Меню

2 класс Окружающий мир Плешаков Рабочая тетрадь Часть 1 Страницы 53 54 55

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 53, 54, 55

Ответы к страницам 53, 54 и 55

Комнатные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Узнай комнатные растения по описаниям. Напиши названия.
1) У этого растения цветки похожи на бабочек с поднятыми крыльями. Листья округлые, с серебристым узором.
Цикламен

2) Это растение похоже на ежа – круглое и колючее. Временами на нем появляются красивые цветки.
Кактус

3. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А лоэ
Б егония
В ыскочка
Г ортензия
Д рацена

4. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.
Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Герань Африка
Бегония Тропические леса
Алоэ Африка

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».
Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор, палочка, тряпка.
Ход работы (какие действия выполняли):
поливали землю из лейки;
опрыскивали листья из пульверизатора;
рыхлили почву палочкой;
протирали листья тряпкой.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.
Комнатные растения моего дома

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Разнообразие растений. Стр. 39-41

Разнообразие растений. Стр. 39-41

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

разнообразие растений

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Задание выполняется следующим образом: нужно написать пять растений, каждое из которых принадлежит к одной из групп растений. И нужно определить к какой группе каждое из растений относится.

Вот пример задания.

Морская капуста (ламинария), сфагнум, хвощ, ромашка, сосна.

Ответ к заданию:

Морская капуста — водоросли

Сосна — хвойные растения

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 5 штук

Подорожник большой — 2 штуки

Клевер красный — 3 штуки

Всего растений — 10 штук

Всего видов растений — 3 вида

Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растений Число видов
Водоросли 100 000
Мхи 27 000
Папоротники 10 000
Хвойные 600
Цветковые 250 000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? (Цветковые) В какой группе меньше всего видов? (Хвойные) Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая, катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа, гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка
Растения у меня во дворе: ель, береза

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник



Мастер-класс»Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Читалова Татьяна Николаевна

Мастер-класс 1.»Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино»(урок 6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.rar 1.7 МБ

Предварительный просмотр:

«Определение названий растений»

высшей квалификационной категории

Поселок Рощино затерялся на карте огромной России между Европой и Азией. Окружают поселок степи. пески. Мир растений – это удивительный мир живых существ, от которых зависит жизнь всего живого на нашей планете. Мы любуемся самыми красивыми цветами, читаем об удивительных растениях в энциклопедиях и справочниках, как правило, не обращаем внимания на растения, растущие возле нашего дома. Нас окружают растения и не всегда мы знаем правильное . Ведь одно и тоже растение в разных местах называют по разному. Я хочу сегодня провести практическое занятие по определению растений нашей местности.

Для определению представленных растений мы будем использовать определители растений:

И.А.Губанов, В.С.Новиков, В.Н.Тихомиров «Определитель высших растений».

А.И.Галушко «Флора Северного Кавказа» определитель

В.И.Трухачев, Г.Р.Дорожко «Сорные, лекарственные и ядовитые растения» Альбом определительУчебное пособие для учащихся 6 класса

Новиков В.С. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2006

Пособие разработано учителем биологии МОУ СОШ № 18 г. Волгограда ЛАРИОНОВОЙ Светланой Константиновной

Основные задачи: закрепить знания по морфологии и систематике растений различных семейств отдела Покрытосеменных, отработать умения распознавать растения различных семейств отдела Покрытосеменных по живым растениям с использованием определителей и карточек-определителей

  • Очень интересный «Школьный атлас-определитель цветковых растений» Учебное пособие для учащихся 6 класса
  • Пособие разработано учителем биологии МОУ СОШ № 18 г. Волгограда ЛАРИОНОВОЙ Светланой Константиновной (презентация)

СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ

Работа по группам. Отчет каждой группы. Что же мы определили?.

  • Спасибо за общение.
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось и почему?
  • Что нового узнали?
  • О чем хочется рассказать дома?
  • Как вы себя оценили сами?

Источник

Пользуйтесь таблицей определите названия растений

Пользуясь таблицей 1 «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растении

*Прочерк означает отсутствие данных.

1) Для какого растения из числа приведённых характерна наибольшая листовая пластинка?

2) Какие особенности расположения устьиц на листе характерны для однодольных растений, представленных в таблице?

3) Каково назначение устьиц в дыхании растений?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

2) У однодольных растений устьица достаточно равномерно распределены на нижней и верхней поверхностях листа.

3) Через открытые устьица происходит постоянный газообмен. Внутрь листа поступает кислород, а из листа удаляется углекислый газ.

Пользуясь таблицей «Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений», ответьте на следующие вопросы.

Некоторые характеристики листовых пластинок цветковых растений

Примечание. (—) обозначает отсутствие данных.

1) Для каких растений из числа приведённых характерна наименьшая листовая пластинка? Приведите два примера.

2) Какие особенности расположения устьиц на листе характерны для двудольных растений, представленных в таблице?

3) Какую роль играют устьица в охлаждении растений?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) овёс и пшеница;

2) у двудольных растений на нижней поверхности листа устьиц обычно больше, чем на верхней;

3) через открытые устьица происходит постоянное испарение воды, которая, превращаясь в пар, забирает лишнюю тепловую энергию, охлаждая само растение.

Пользуясь таблицей «Число устьиц на 1 мм 2 листа» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

1) Для чего нужны устьица растениям?

2) У каких растений число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково и чем это можно объяснить?

3) На какой стороне листа расположены устьица у кувшинки и почему?

1) Устьица нужны для испарения воды и газообмена с окружающей средой.

2) У злаков — пшеницы и овса — число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково. Их листья расположены вертикально, а не плоско по отношению к солнечным лучам.

3) Кувшинка — водное растение, у которого листья соприкасаются нижней стороной с водой. Устьица находятся только на верхней стороне листа, и испарение происходит через его поверхность.

Пользуясь таблицей «Число устьиц на 1 〖мм〗^2 листа» и знаниями курса биологии, ответьте на следующие вопросы:

1) Зачем нужны устьица растениям?

2) У каких растений число устьиц на обеих поверхностях примерно одинаково и чем это можно обяснить?

3) Почему у кувшинки устьица расположены на одной стороне?

Число устьиц на 1 мм 2 листа

1) Устьица нужны для испарения воды и газообмена с окружающей средой.

2) У злаков — пшеницы и овса. Их листья расположены вертикально, а не плоско по отношению к солнечным лучам

3) Кувшинка — водное растение, у которого листья соприкасаются нижней стороной с водой. Испарение происходит через поверхность листа

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях при­мер­но оди­на­ко­во и чем это можно обяс­нить?

—У зла­ков — пше­ни­цы и овса. Их ли­стья рас­по­ло­же­ны вер­ти­каль­но, а не плос­ко по от­но­ше­нию к сол­неч­ным лучам.

причем здесь расположение листьев?расположение ОДИНАКОВОЕ,это может послужить аргументом,однако разве есть разница плоско или вертикально ли они расположены?

Есть разница. При вертикальном расположении — освещение, нагрев — равномерно на обе поверхности происходит.

В задании С-2 №1637 вопрос 3 звучит некорректно «Почему у кувшинки листья расположены на одной стороне?».

Скорее всего речь шла об устьицах.

Мой вариант вопроса:

«Почему у кувшинки устьица расположены на верхней стороне листа?»

Да, спасибо:( ошибся наборщик. Но в задании не указана какая именно сторона листа, ученик сам обосновывает.

Пользуясь таблицей «Развитие и биология насекомых-вредителей» и знаниями курса биологии ответьте на следующие вопросы.

1) Какие из названных насекомых развиваются с неполным превращением?

2) В какой стадии развития наносят вред растениям капустная белянка и озимая совка?

3) Какими частями растения питается капустная белянка?

Развитие и биология насекомых-вредителей

1) Медведка и саранча

2) Бабочки наносят вред в стадии личинки

3) Капустная белянка питается листьями перечисленных растений

Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) клевер красный

3) ландыш майский

4) нарцисс обыкновенный

5) одуванчик обыкновенный

6) тюльпан жёлтый

Растения имеют яркие одиночные цветки: 1) мак полевой; 4) нарцисс обыкновенный; 6) тюльпан жёлтый.

У клевера — соцветие головка; у ландыша — соцветие кисть; у одуванчика — соцветие корзинка.

Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном организме», ответьте на следующие вопросы.

1) Что называется органом растения?

2) В чём различие вегетативных и генеративных органов растения?

3) Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения?

Взаимосвязь органов в растительном организме

Организм растения представляет собой целостную систему, главными составляющими которой являются три уровня биологической организации: клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные – находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма. Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса.

В то же время синтез сложных органических веществ в корнях невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и подземной частей растения.

Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов.

Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяемый созревающими семенами при дыхании.

1. Орган — это уровень биологической организации, выполняющий определённую функцию и связанный с другими частями неразрывными связями.

2. Вегетативные органы обеспечивают питательными веществами (а также водой и минеральными солями) весь организм, а генеративные органы предназначены для полового (семенного) размножения растений.

3. Питание цветка, а затем и плода осуществляется с помощью особого приспособления — цветоножки (плодоножки), по которой питательные вещества из корней и листьев поступают в цветок, а затем и в плод.

Какое растение размножается с помощью луковицы?

Тюльпан — луковица; картофель — клубень; морковь — корнеплод; земляника — ус.

Правильный ответ указан под номером 1.

Тело многоклеточных водорослей называется слоевищем. Отличительная черта слоевища — сходство строения клеток и отсутствие органов. Все клетки слоевища устроены почти одинаково, ткани отсутствуют.

Используя содержание текста «Что предпочитает есть муравей?» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Какую функцию в муравейнике выполняли муравьи, участвующие в эксперименте?

2) Чем экспериментаторы кормили муравьёв до начала эксперимента?

3) Какое оптимальное соотношение белков и углеводов в рационе питания чёрных садовых муравьёв обеспечило им жизнь до 400 дней?

ЧТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ЕСТЬ МУРАВЕЙ?

Чёрные садовые муравьи, оказывается, очень удобный объект для изучения влияния фактора питания на продолжительность жизни. В естественных условиях они питаются падью — сладким соком растений, а также мёртвыми насекомыми. Но чего и сколько съедает отдельный муравей, понять трудно, потому что распределение добычи, принесённой муравьями-фуражирами, происходит в недрах гнезда. До эксперимента было известно, что белковая часть пищи идёт в основном на прокормление личинок, а взрослые особи предпочитают растительную пищу. Исследовать проблему питания оказалось сложно, так как муравьиные колонии неоднородны по составу, поэтому был поставлен эксперимент.

Предварительно учёные сформировали более 100 экспериментальных групп по 200 рабочих муравьёв-фуражиров в каждой. Насекомых отбирали вне гнезда, когда они собирали корм. В этих однородных группах не было ни королевы, ни личинок. Каждую группу поместили в «гнездо» — пластиковую чашку диаметром 10 см, дно которой выстилали влажной ватой. Гнездо ставили на круглую подставку диаметром 12 см с очень скользкими стенками, которые не позволяли насекомым сбежать. В этой же зоне муравьёв и кормили из единственной кормушки — так проще было учитывать потреблённый за сутки корм, число муравьёв у кормушки и число кормящихся насекомых. Сначала им давали 15%-ный раствор пчелиного мёда и мучных червей (личинок мучного хруща), а спустя неделю, когда насекомые пообвыклись на новом месте, начали эксперимент.

На первом этапе эксперимента учёные решили проверить, как на продолжительность жизни муравьёв влияет соотношение белков и углеводов. Для насекомых приготовили искусственные корма, в которых общая концентрация питательных веществ была постоянной, неизменным оставалось и содержание витаминов, минералов и жиров, а отношение белков и углеводов составляло 5:1, 3:1, 1:3 и 1:5. Каждый из этих четырёх рационов опробовали 32 экспериментальные группы. Ежедневно исследователи убирали из гнезда мёртвых муравьев; эксперимент длился до тех пор, пока не умерли все насекомые. В результате было установлено что группы, находящиеся преимущественно на углеводной диете, продержались около 400 дней, а с максимальным преобладанием белков едва дотягивали до 50 дней. Таким образом, учёным удалось установить наиболее оптимальное соотношение углеводной и белковой пищи в питании муравьёв-фуражиров.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Муравьи-фуражиры доставляли в муравейник сладкий сок растений и мёртвых насекомых.

2) мучные черви, 15%-й раствор пчелиного мёда.

3) Отношение 1:5, на одну часть белковой пищи приходится пять частей углеводов.

Источник

Задание №23 ЕГЭ по биологии

Анализ текстовой и графической информации

Задание №23 соответствует своему названию. Включает в себя 5 разделов:

  1. Анализ геохронологической таблицы
  2. Животные
  3. Общая биология
  4. Человек
  5. Растения

Упражнения требуют внимательности и рассудительности. За правильное выполнение полагается 3 балла , уровень сложности – высокий .

Ниже будет приведено по одному примеру задания из каждого раздела. Пример всего один, так как задания очень разнообразны, требуют знаний из всех ранее изученных разделов. Решайте, обязательно разбирайте ответы. Всегда читайте ответы, приведенные в сборниках или на «Решу ЕГЭ», даже если уверены в правильности. Это научит отвечать так, как требует экзамен.

Анализ геохронологической таблицы

На рисунке изображён археоптерикс — вымершее животное, обитавшее 150—147 млн лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм?

Это животное учёные считают переходной формой. Назовите классы, к которым можно отнести изображённое животное. Какие черты внешнего строения позволяют отнести его к этим классам?

Для того, чтобы ответить на вопросы необходимо воспользоваться соответсвующими колонками Геохронологической таблицы и произвести элементарные математические подсчеты.

Эра: указан период обитания археоптерикса: 150—147 млн лет назад. Производим вычисления с помощью второй колонки, в которой указано начало периодов. Мезозойская начало 230 млн лет назад, а Кайнозойская 67 млн лет назад. Значит, Археоптерикс жил в Мезозойскую эру.

Период: берем начало эры 230 млн лет назад вычитаем продолжительность Периодов, — Триасовый 230-35=195 млн лет назад;

минус Юрский 195-58=137 млн лет назад. Получается что Археоптерикс жил в Юрском периоде.

Предка определяем по 4 колонке (или пользуемся своими знаниями).

  1. Эра – Мезозойская; Период – Юрский;
  2. к рептилиям животное можно отнести на основании наличия челюсти с зубами, длинного хвоста и развитых пальцев;
  3. к птицам животное можно отнести на основании наличия перьевого покрова и крыльев

Животные

При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента?

  1. У кроликов выщипывали шерсть и прикладывали к оголённому участку кожи мешок со льдом. На оголённом участке выросла чёрная шерсть.
  2. Выясняли зависимость выработки пигмента окраски шерсти от температуры, повышая и понижая температуру внешней среды.
  3. Вывод: признак проявляется в зависимости от температуры, т. е. от условий внешней среды, и является модификационным изменением.

Общая биология

Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

  1. пищеварительная вакуоль
  2. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты
  3. мембрана
  4. шероховатая ЭПС или гранулярная ЭПС
  5. гладкая ЭПС
  6. лизосома
  7. комплекс Гольджи
  8. рибосома
  9. митохондрия
  10. хроматин ИЛИ хромосома
  11. ядро ИЛИ ядерный сок ИЛИ ядерный матрикс
  12. ядрышко

Человек

Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован. Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?

  1. Б — диафрагма.
  2. Диафрагма образована сухожилиями и поперечно-полосатой мышечной тканью. Другие функции: участвует в дыхании (при сокращении увеличивает объем грудной клетки), является верхней стенкой брюшной полости, с другими мышцами живота осуществляет функции брюшного пресса.
  3. Поперечнополосатая мышечная ткань состоит из длинных многоядерных волокон и образует скелетные мышцы, которые работают как произвольно (по воле человека), так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и долго могут находиться в сокращенном или расслабленном состоянии. Из-за чередования белков разной плотности (актина и миозина) в мышечных волокнах, данная ткань под микроскопом имеет поперечную исчерченность.

Растения

К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.

Источник

Читайте также:  Какие бывают размеры пустотных плит перекрытия