Меню

9 кругов ада по Данте описание устройства загробного мира

9 кругов ада по Данте описание устройства загробного мира

Итальянский поэт и богослов Данте Алигьери в своей поэме «Божественная комедия» описал подробное устройство загробного мира. После смерти грешники попадают на один из 9 кругов ада по Данте, где несут вечное наказание, не надеясь на помилование. Мертвые души распределяются по уровням ада в зависимости от тяжести своих прегрешений.

Ад что это

Поэма вобрала в себя всю религиозную мораль и представления о жизни после смерти средневекового христианства. Герой произведения – сам Данте, отправляется в путь к Раю, но прежде ему надо пройти через Ад и Чистилище.

Ад описывается как немыслимая пропасть, сужающаяся к центру Земли. Нисхождение в ад происходит по уровням – девяти концентрическим кругам, на каждом из которых отбывают свое вечное наказание грешники.

Зачем нужны круги ада

9 кругов ада по Данте соответствуют девяти главным грехам, на каждый из которых отводится свое наказание. В верхние уровни попадают люди, совершившие меньшие провинности, в нижний ад спускаются с тяжкими грехами, а на самом дне ада закован Дьявол.

Через ад протекает река, которая берет начало из рыдающих глаз библейского старца–истукана, его слезы являются средоточием мирового зла. Река стекает по всем девяти кругам и на каждом круге меняет свой вид и название, превращаясь у центра земли в ледяное озеро.

На каждому уровне за грешниками следит страж. Стражи описываются чудовищными и свирепыми, они с жадностью и злостью принимают души грешников, отправляют их на вечные страдания. Души будут нести свои мучения без всякой надежды на прощение до наступления Страшного суда. Тогда они вернутся в плотские оболочки, восстанут из могил и после свершения суда их страдания приумножатся.

1 круг ада: безгрешные нехристиане, вечная печаль

В преддверии в криках и стонах блуждают бесчисленные толпы душ, которых отвергли Рай и Чистилище, но и не принял Ад. За жизнь они не совершили никаких важных земных дел, за которые их можно осудить, не отличились ни благодетелью, ни грехом. Эти души страдают от того, что нигде в загробном мире им нет места. С ними бродят ангелы, которые во время восстания Люцифера не поддержали Бога и не приняли сторону падших, пытаясь придерживаться середины.

Чтобы попасть в первый круг, мертвые души переправляются через реку Ахерон. Грешников на своей ладье перевозит древний старик Харон с горящим взглядом – страж первого круга.

Переплыв реку, грешники попадают в Лимб. Сюда отправляются добродетельные, но некрещеные души, атеисты, ученые и мыслители, невинные люди, жившие до прихода Христа, благодетели, исповедующие другие религии, младенцы, умершие без обряда крещения. Мертвые здесь не несут жестоких наказаний, но бесконечно пребывают в безвольной скорби и печали. Здесь же находились ветхозаветные праведники, которых потом вывел в Рай Иисус.

2 круг ада: похоть, пытка ураганом

У входа во второй круг души мертвых встречает страж Минос – при жизни критский справедливый царь-судья. После смерти он был обращен в беса и отправлен в ад допрашивать и судить, распределяя грешников по девяти кругам. Оскалившись, он выслушивает каждую прибывшую душу и устанавливает наказание, обвивая свой длинный хвост вокруг нее столько раз, на сколько кругов ей предстоит спуститься.

Во второй круг попадают люди, которые при жизни неудержимо предавались плотским наслаждениям и вожделению. Здесь страдают мужчины и женщины, прожившие жизнь в разврате, прелюбодействе, похоть и влечение для которых были превыше морали и добродетели. Толпы душ бесконечно терзаются ураганным ветром. Они крутятся, вьются в холодной буре, с криками и стонами бьются о скалы, на которых восседает Минос.

3 круг ада: чревоугодие гниение под дождем, солнцем

В третьем круге страдают осужденные за обжорство, жадность к пище. Хранитель обители чревоугодников – злобный, трехголовый пес Цербер с человеческими когтистыми руками. Его косматая борода измазана черным жиром, три пасти рвут, грызут и терзают мертвых.

Здесь стеной льет вечный ледяной дождь, смешанный с градом, снегом и гноем. Грешники нескончаемыми грядами лежат и ворочаются в гниющей топи. Всюду разносится вой и стенания, души пытаются прикрыть спины и лица от дождя, утопая в грязи. В вечном гниении они потеряли свой облик, ослепли, превратились в тени, смешанные с грязью и дождем. Громадный бес–страж не замолкая лает на осужденных, которые мечтают оглохнуть.

4 круг ада: скупость и расточительство, вечный спор

Четвертый круг – пристанище душ, осужденных за неумение распоряжаться деньгами. Тут за противоположные грехи несут наказание расточители и скупцы. Их охраняет Плутос, который был когда-то богом богатства на греческом Олимпе, а затем низвергнут в ад и обращен в беса.

На входе Плутос встречает всех хриплыми угрозами. В этом круге транжиры и скупердяи обречены на вечное противостояние. От порочной жизни лица их стали не узнаваемы. Они бредут с воплями в громадном круговороте, толкая перед собой тяжелые глыбы. Толпы сталкиваются друг с другом в коротком бою и разбредаются в противоположные стороны. Выкрикивая на ходу и продолжая перебранку, грешники доходят до противоположной точки полукруга, снова вступают в драку. Так они движутся по кругу, толкают тяжести, сшибаясь в схватку и бесконечно споря.

5 круг ада: гнев и уныние, драка в грязном болоте

В пятый круг стекает бурный ручей с багрово–черными водами и разливается в широкое Стигийское болото. Болото простирается до каменных стен города Дита, откуда за душами на челне выплывает перевозчик Флегий – страж пятого круга. Флегий – сын бога Ареса, греческий царь жестокого племени грабителей, был обращен в беса и низвергнут в ад.

В темном омуте не переставая дерутся осужденные за несдержанность в гневе. Увязшие нагие грешники, захлебываясь тиной, рвут друг друга в клочья, в свирепом гневе бьются ногами и головами. В дно болота втоптаны души, настолько глубоко затаившие в себе ненависть, что способны только на уныние, лень и вялую скуку. Утопленные в темных водах, они заметны только по пузырям воздуха, которые поднимаются от их вздохов.

9 кругов ада по Данте разделяются на верхний и нижний ад. Пятым кругом завершается верхний, где мучаются души, повинные в грехах несдержанности.

6 круг ада: распространение ложных учений, раскаленные могилы

С шестого круга открывается нижний ад тяжких прегрешений. На этом уровне стоят стены города Дита. За ними видны городские башни, освещенные багряным пламенем адского огня. Вход охраняют сотни падших ангелов – соратники Люцифера. Над стенами летают три бледных, свирепых и кровавых Фурии с клубками змей вместо волос: Тисифона – Мстящая, Мегера – Ненавидящая, Алекто – Безжалостная. По их призыву появляется Медуза Горгона, взглядом оборачивающая в камень.

За воротами крепостных стен находится некрополь с горящими могилами. Все надгробия раскрыты и в раскаленных ямах страдают еретики, последователи ложных учений.

Шестой круг завершается скалами и глубоким обрывом, из которого доносится едкое зловоние.

7 круг ада: тираны, садисты, самоубийцы, три пояса наказания

Спуск в седьмой круг пролегает по скалам. Его охраняет Минотавр – чудовище с головой быка и человеческим телом. Здесь расположен красный город Дит, в котором несут наказание насильники. Седьмой круг разделен на три пояса по видам насилия, совершенного грешниками.

По первому поясу течет кровавый, кипящий поток Флегетон. В нем варятся заживо тираны, деспоты, завоеватели и люди, совершившие насилие над ближним или его достоянием. Вдоль берегов носятся толпы кентавров, которые пускают стрелы в тех, кто выныривает из потока.

Во второй пояс отправляются души, совершившие насилие над собой или своим достоянием – самоубийцы, азартные игроки, моты и расточители. Души самоубийц после суда Миноса семенами падают в седьмой круг и прорастают там, превращаясь в деревья. Лес самоубийц терзают гарпии – птицы с когтистыми лапами и женскими лицами. Они рвут листья деревьев, ломают ветви. Из трещин и обломов сочится кровь, деревья стонут от боли. Нагие души игроков и расточителей гоняют по лесу и разрывают на куски стаи черных псов.

Третий пояс – выжженная пустыня, в которой мучаются души, совершившие насилие над божественным. Под огненным дождем в песках лежат навзничь богохульники, сидят съежившись ростовщики, снуют содомиты и нарушители естественного порядка.

Из леса самоубийц вытекает кровавым ручьем Флегетон, течет сквозь пески раскаленной пустыни и обрушивается водопадом с обрыва.

8 круг ада: обманщики, 10 каменных рвов

Спуск в темную пропасть, где находится восьмой круг, охраняет Герион – крылатый великан, олицетворяющий порок обмана. Его лицо приветливо и привлекательно, туловище покрыто пятнами и узорами, на лапах острые когти, а длинный змеиный хвост заканчивается отравленным жалом.

Восьмой круг ада – каменный выступ в пропасти с десятью кольцевыми впадинами, которые как рвы окружают бездну в центре. Эта местность в аду называется Злые Щели. Сюда отправляются души обманщиков. Каждой из десяти каменных впадин восьмого круга соответствует по одному виду обмана.

  1. В первой круговой впадине наказываются соблазнители и сводники. Грешники бегут двумя встречными рядами, подгоняемые плетками бесов. В одном потоке двигаются обольстители, обманом соблазнявшие женщин для себя, в другом – сводники, которые обольщали и продавали женщин другим.
  2. Второй ров наполнен зловонным калом. В нем увязли льстецы, которые, хрюкая, скребутся и хлещут себя ладонями.
  3. В третью впадину отправляются святокупцы – духовные сановники, которые продавали или покупали священные чины и должности. В каменном дне рва высечены круглые ямы, в которых вверх ногами заключены грешники, а их стопы обжигаются пламенем.
  4. По четвертому рву неспешной процессией бредут, лишенные голоса, прорицатели, гадалки, колдуны, астрологи, предсказатели. Их головы усажены на тела задом на перед, так, что взоры, пытавшиеся заглянуть слишком далеко, теперь устремлены на пятки, а по спинам стекают молчаливые слезы.
  5. Пятый ров наполнен кипящей смолой, в которой несут наказание мздоимцы – взяточники. Впадину стерегут черные бесы с баграми и крюками, следящие, чтобы грешники не выныривали из смолы.
  6. В круге пятой впадины бредут лицемеры в тяжелых, свинцовых мантиях, покрытых сверху позолотой. Там же к каменному дну пригвожден Каифа и все фарисеи, которые участвовали в казни Христа. Все грешники в своих неподъемных одеждах проходят по их телам.
  7. Седьмой ров наполнен клубками змей, которые обвивают, душат и жалят виновных за воровство. От укусов змей души воров истлевают в пепел, из которого снова восстают, либо сами превращаются в змееподобных чудовищ, сливаясь телами с другими грешниками.
  8. В восьмом рве наказываются лживые, лукавые советчики. Каждый грешник заключен внутри пламени, в котором вечно горит.
  9. В девятую впадину попадают зачинщики вражды. Они бредут окровавленные и изувеченные по кругу. Черный демон ножами рассекает и рубит их тела, не пропуская ни одного грешника. Пройдя круг, их раны заживают, пока демон опять не изувечит их.
  10. В последнем кольце восьмого круга лжецов от болезней мучаются поддельщики. Люди, выдававшие себя за других обессилены и страдают зудом, раздирая кожу и плоть, фальшивомонетчики раздуваются от водянки, клеветники страдают от лихорадки и мигреней.
Читайте также:  Инструктивная карточка к лабораторной работе Строение яйца птицы

9 круг ада: предатели, вечная мерзлота

9 кругов ада по Данте нисходят к ледяному озеру Коцит, куда отправляются души предателей, обманувшие доверившихся им людей.

На спуске в темный колодец девятого круга закованы гиганты–богоборцы, пытавшиеся захватить Небо, за что и были свергнуты под землю.

Ледяная поверхность озера состоит из четырех сужающихся колец, в которые по шею вмерзли грешники. Их лица обезображены холодом и устремлены вниз.

  1. Пояс Каина – души предателей и убийц родственников.
  2. Пояс Антерона – изменники родины, предатели единомышленников.
  3. Пояс Толомея – предатели и убийцы друзей, близких, разделивших с ними трапезу.
  4. Пояс Иуды – души, предавшие своих покровителей и заступников.

Центр озера – это центр Вселенной и девяти кругов ада. Здесь по пояс в лед закован Дьявол, который охраняет проход в Чистилище. Данте описывает его с тремя лицами и шестью крыльями. Из глаз Люцифера льются слезы, замораживающие озеро Коцит. Три его пасти грызут трех грешников – предателей человеческого и божественного величия: Иуду, Брута и Кассия.

Источник

Как выглядит настоящий ад в реальности — что такое 9 кругов ада и что говорит Библия

Клиническая смерть, это фактор который переживает ежедневно тысячи людей. Ученые собрали много доказательств того, что после смерти жизнь продолжается. Однако всегда ли после смерти нас ждет белый свет и ангелы? Или мы можем попасть в другой мир, где только огонь и тьма? Где только отчаяние и ужас? Как выглядит ад в реальности и что ждет тех кто грешен?

Содержание статьи:

  1. 9 кругов ада, что это на самом деле
  2. Люцифер в аду
  3. Ад в реальности
  4. Описание ада в религиях
  5. Заключение

9 кругов ада, что это на самом деле

Религиозные убеждения гласят — ад это место в которое попадают грешники дабы нести мучения. Об описании ада, практически все религии сходятся. В каждой из них описывается суд на котором взвешиваются душевные поступки.

В чем заключается ад в разных верованиях:

  1. Индусы. Они верят, что грешники пылают в ямах. Но и там согрешившим душам нет покоя, их раздирают на части демоны раскаленными щипцами. После этого грешников варят в раскаленном масле и насаживают на острые колья.
  2. Египтяне. В этой религии верили, что грешники отправляются к чудовищу. Оно их поедало. Праведников же ждало блаженство.
  3. Древние греки. Они веровали в то, что грешная душа отправлялась в мрачное царство. В нем правил бог Аид.
  4. Ислам. В этой традиции ад называется как Джаханнам. Согласно этой вере душа покойного должна будет пройти трудное испытание перед тем как попасть в другой мир.Требовалось перейти через берег по очень тонкому мосту. Если душа праведна, она справится с испытанием, если она грешна, то упадет и встретится с дьяволом.
  5. Католичество. Самые изощренные пытки описаны у католиков, ведь тут грешников подвешивают за язык. И пыткам подвергаются те кто злоупотреблял алкоголем и те, кто убил свое дитя еще в чреве. Однако, в католической вере считают, что праведных душ на земле мало, поэтому прежде чем попасть в рай, они в любом случае будут проходить очищение в огне чистилища.
  6. Ветхий завет. Здесь ад описывается как бездна в которой текут огненные реки очищающие грешные души. Здесь царствует безграничное отчаяние.

Принято считать, что ад это место расположена ближе к земному ядру.

Есть в аду не только огонь. В нем есть лед, страшные чудовища, злые ветры, дожди. Ад это место вечного одиночества, отчаяния и мучений которые не прекращаются ни днем ни ночью. Бесы и демоны мучают души вечно, ведь из ада нет выхода.

Разделен он на 9 кругов, иначе можно сказать этажей и чем ниже этаж тем больше мучаются души. В древние времена верили, что извержение вулканов — это доказательство нахождения под землей ада, а кратеры — это вход в него.

По Данте в аду находятся следующие круги:

  1. В первом кругу находятся язычники и младенцы которые не были крещены. В этом кругу грешники избавлены от мук.
  2. На втором кругу находятся те, кто нарушил заповедь прелюбодействия. Эти души наказаны вечным ветром.
  3. На третьем кругу души наказывает град, дождь и трехглавый пес, который откусывает от грешников плоть. Здесь находятся те, кто при жизни был чревоугодником.
  4. На четвертом этаже находятся жадные и расточительные души. Их наказание — вечное таскание огромных глыб.
  5. Угрюмых и гневных людей ждет пятый круг. Здесь река Стикс. Души постоянно плачут, а гневные разрывают других на части.
  6. Еретики мучаются на шестом круге. Здесь находится бесчисленное количество горящих могил.
  7. Седьмой круг предназначен для насильников и убийц. Здесь находится река из крови, а на ее берегу находится лес для самоубийц.
  8. Для тех, кто при жизни был вруном или мошенников предназначен 8 круг. Здесь демоны наказывают их кнутами и обжигают смолой.
  9. На последнем круге находится Сатана. Он наказывает души, которые совершали самые большие грехи.

Интересный факт! Если рассматривать как выглядит ад картинки, то можно заметить, что он всегда изображается в виде бесконечной пропасти или горящего озера с грешниками. Но огонь всегда будет находиться в аду, это его неотъемлемая часть. Иначе эту часть ада называют “геенна огненная”.

Люцифер в аду

Как уже было сказано, владыка ада находится на самом последнем кругу. А как выглядит дьявол в аду? Известно, что после падения, самый красивый ангел потерял свою привлекательность. Его наказали рогами, лицом со шрамами на лице, крыльями.

Однако часто упоминается и другой облик. Его внешность ассоциируют с инфернальным козлом. У него устрашающий вид, голову венчают огромные рога, крепкие челюсти и желтые глаза.

Источник



Рай и ад

Рай и ад

Каждый мусульманин должен быть убеждён в том, что, поистине, Рай – истина, и ад тоже истина, так как это установлено Кораном и Сунной. Большинство учёных говорит, что Рай находится под Аршем и над седьмым небом, а ад находится под седьмой землёй. Ибн аль-Араби говорит, что огонь, который находится в этом мире, взят из адского огня, и что этот огонь окунули дважды в море, ибо если бы это не было сделано, то никто не смог бы пользоваться этим огнём из-за сильной его жары.

Так получен огонь, которым мы пользуемся в этом мире. Топили адский огонь тысячу лет, пока он не стал белым, потом ещё тысячу лет, пока он не стал красным, и ещё тысячу лет, пока не почернел. Того, кто войдёт в ад, наказывают разными видами наказания. Да сохранит Всевышний нас от адского огня. Амин!

Что касается грешных верующих, то они войдут в Рай после того, как Всевышний накажет их за грехи. Отрицание ада означает, что неверующий противоречит бесконечному могуществу Аллаха. Доказательством того, что Рай и ад существуют, является история пророка Адама (мир ему) и Хавы и житьё их в Раю. Рай приготовлен для тех людей, которые веруют и боятся Аллаха. Ад приготовлен для тех, которые не веруют в Аллаха, и которые ослушались Его.

Читайте также:  Как учить таблицу умножения легко играя

Уровни Рая.

У Рая семь степеней. Самая высшая и самая почётная степень называется аль-Фирдавс, и над ним находится Арш, и оттуда берут начало Райские реки. После аль-Фирдавса, по степени почётности идут джаннату аднан, джаннату хульд, джаннат ан-наим, джаннату маъва, дар ас-саллям и дар аль-джалаль.

Описание Рая.

Абу Хурайра передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Раю воззовут: „О обитатели Рая! Пришло время, чтобы вы были здоровы и никогда не болели! Пришло время, чтобы вы жили вечно и никогда не умирали! Теперь вы всегда будете молоды и никогда не постареете! Теперь вы будете лишь наслаждаться и никогда не познаете печали!”». Это и означают слова Всевышнего: «Им будет возвещено: ”Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали!”» (аль-Араф, аят 43).

Тебе полезно подробнее узнать описание Рая. Всевышний в Коране говорит: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Создателем, уготовано два Рая (т.е. Рай за богобоязненность и Рай за отказ от страстей, ар-Рахман, 46) – до конца суры «Милостивый».

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Того, кто ради Аллаха содержал на свои деньги супружескую пару, позовут из-за всех врат Рая, а у Рая есть восемь врат. Тех, кто молился, позовут из-за врат молитвы, тех, кто постился, позовут из-за врат поста, дававших пожертвования позовут из-за врат пожертвования, сражавшихся на пути Аллаха позовут из-за врат джихада». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, для человека будет неважно, из-за каких врат его позовут, а будет ли кто-то, кого позовут из-за всех врат Рая одновременно?». Он сказал: «Да. И я прошу Аллаха, чтобы ты был одним из таких людей».

От Асима ибн Дамрата, от Али (да будет доволен им Аллах) передали, что однажды Пророк (мир ему и благословение) начал рассказывать об аде, и очень подробно описывал все его ужасы. Потом он сказал: «И тех, которые боялись своего Создателя, проводят в Рай толпами» (аль-Зумр, аят 73). Они дойдут до одних из райских врат, где увидят дерево, под которым будут течь два родника. Они направятся к одному из них, попьют из него, и вода эта очистит их внутренности от всего нечистого. Потом они направятся к другому роднику и в нём омоются, после чего на них снизойдёт блеск благоденствия. После этого их волосы больше никогда не будут заменены другими и никогда не будут растрёпанными, а будут оставаться такими, как будто их смазали маслом. А когда они достигнут Рая, его хранители скажут им: «Мир вам! вы были хороши (совершали благие деяния) входите же в Рай навечно!» (аль-Зумр, аят 73).

Потом их встретят юноши, так же, как в этом мире люди встречают любимого человека, возвращающегося из дальней дороги, со словами: «Радуйтесь! Аллах приготовил вам то-то и то-то из Своих щедрот!». Он продолжил: «Потом один из тех юношей отправится к одной из супруг этих людей – райских гурий, и скажет ей: «Пришёл такой-то», называя его по имени, которым его называли в земной жизни. Она спросит: «Ты видел его?». Тот ответит: „Я видел его, и он идёт вслед за мной». Радость охватит её, и она встанет у порога, чтобы встретить своего супруга. А он, дойдя до своего жилища, посмотрит на его основу и увидит, что она – из жемчуга, а на ней будет стоять дворец, переливающийся жёлтым, красным, зелёным и другими цветами. Потом он поднимет голову, посмотрит на его крышу и увидит, что она светит ярко, как молния, и если бы не способность, данная ему Всевышним, то он лишился бы зрения. Потом он опустит глаза и увидит своих жён: «Там воздвигнуты ложи, расставлены чаши, разложены подушки и разостланы ковры» (аль-Гашият, аяты 13-16).

В Коране говорится: «Они скажут: хвала Аллаху, Который наставил нас на этот путь, и не были бы мы на верном пути, если бы Аллах не наставил нас» (аль-Араф, аят 43). Затем воззовут: «Вы будете жить вечно и никогда не умрёте! Вы будете находиться здесь всегда и никогда не покинете это место! Вы всегда будете здоровы и никогда не будете болеть!».

Описание ада.

Ат-Тирмизи передал: «Вайль – пропасть в аде, в которую неверующий будет падать семьдесят осеней (т.е. лет), прежде чем достигнет её дна».

Ибн Маджа и ат-Тирмизи рассказали, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Просите защиты у Аллаха от ямы Печали». Его спросили: «О Посланник Аллаха! Что такое яма Печали?». Он ответил: «Долина в Геенне, от которой сама она просит защиты по четыреста раз в день». Его спросили: «О Посланник Аллаха! Для кого она приготовлена?». Он ответил: «Для учёных, выставляющих свои дела напоказ. И сильнее всего Аллах ненавидит тех учёных, которые посещают собрания несправедливых правителей».

Ат-Табарани сказал: «Воистину, в аду есть долина, от которой сама Геенна просит защиты по четыреста раз в день, она приготовлена для тех из общины Мухаммада (мир ему и благословение), кто выставляет свои дела напоказ».

Аль-Бухари в своём «Тарихе» передал: «Воистину, в Геенне семьдесят тысяч долин, в каждой долине – семьдесят тысяч ущелий, в каждом ущелье – семьдесят тысяч дворов, в каждом дворе – семьдесят тысяч домов, в каждом доме – семьдесят тысяч колодцев, в каждом колодце – семьдесят тысяч змей, рядом с каждой змеёй – семьдесят тысяч скорпионов, и каждый неверующий и лицемер непременно пройдет через всё это».

Ахмад, ат-Табарани, ибн Хиббан в «Сахихе» и аль-Хаким рассказали: «Воистину, в аду есть змеи размером с шею верблюда. И если одна из них ужалит, то боль от укуса её будет чувствоваться в течение семидесяти осеней (т.е. лет). И, воистину, в аду есть скорпионы размером с мулов. Если один из них ужалит, то боль от укуса его будет чувствоваться сорок лет».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. Потому что попасть хотя бы в один круг чрезвычайно просто.

Данте — итальянский поэт, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.

Давайте вспомним одно из известнейших произведений Данте Алигьери — «Божественную комедию», в которой речь идёт о бренной сущности человека, а также о загробном мире. Данте тонко и искусно описывает ад, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилище, где искупают свои грехи, и рай — обитель блаженных.

9 кругов ада в «Божественной комедии»

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг — Лимб

Первый круг ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещеным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.
Страж: Харон.
Наказание: безбольная скорбь.

2 круг — Сладострастие

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.
Страж: Минос.
Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.
Страж: Цербер.
Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.
Страж: Плутос.
Наказание: Вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень

Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.
Страж: Флегий.
Наказание: Вечная драка по горло в болоте.

Читайте также:  Краткая история восстания Степана Разина

6 круг — Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.
Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр.
Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.
Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов

В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Источник

Данте. «Божественная комедия». Сравнительная характеристика Ада и Рая

I. Вступительное слово учителя.

На протяжении нескольких уроков мы работаем над “Божественной комедией” Данте, стараясь понять смысл каждой из трёх частей. Мы рассматривали строение песен, символику некоторых из них.

Сегодня мы несколько иначе посмотрим на отдельные песни Ада и Рая. Наша задача – сравнить Ад и Рай и попытаться сделать вывод о том, как отразилось мировоззрение Данте в его величайшем творении.

Но так как каждая сравнительная характеристика начинается со сходства, то нам сначала предстоит выяснить, в чём сходство Ада и Рая.

II. Сходство Ада и Рая.

Ученики с помощью учителя выясняют черты сходства.

1) Это загробный мир.

2) Общее пространство, огромное, необъятное, занимающее всю Вселенную от земных глубин до Космоса.

3) Высокий стиль, так как Данте рассуждает о метафизических проблемах.

4) Построение поэмы: по 33 песни в каждой из частей.

5) Вся поэма написана терцинами.

III. Различие Ада и Рая.

1. Слово учителя.

Для раскрытия замысла поэмы большое значение имеют различия, которые мы проследим по параметрам таблицы, записанной на доске и в тетрадях.

Ад Рай
1. Герои.
2. Пространство.
3. Цвет.
4. Чувства.
5. Тип речи.
6. Лексика.
7. Детали.

Ребята должны были перечитать к уроку две песни Ада (эта часть более понятна, поэтому над песнями ребята работают по вариантам) и одну песню Рая (эта часть более сложная для понимания, поэтому работа проводится фронтально).

I в. анализирует 5 ю песню Ада, II в — 34 ю песню Ада, и все вместе работаем над 33 ей , последней песней Рая.

2. Диалог (в скобках указаны возможные варианты ответов учащихся):

— Кого казнят во 2 ом круге Ада? (Сладострастников, тех, кто предпочёл законной любви свободную, что строго каралось по церковным законам).

— Назовите грешников, наказываемых в этом круге. Запишите их в свою таблицу.

— Как Данте к ним относится? (Конечно, как поэт Средневековья — осуждает, но как человек – сочувствует, даже вступает с ними в диалог).

— Кого мучают в последнем круге Ада? Сначала зачитаем, а потом запишем в тетрадь.

— За что наказан Люцифер? (Это падший ангел, восставший против Бога, он был низвергнут с Небес в Ад. От его падения в земле образовалась воронка, в центре которой мучается он сам. Люцифер – ужасное чудовище с тремя головами, в пастях он держит самых страшных, по мнению Данте, грешников — Иуду, Кассия и Брута, предавших своих благодетелей).

— Данте им сочувствует? (Нет. Но субъективность его повествования мы чувствуем: “Я не был мертв, и жив я не был тоже”).

— Что мы можем в общем сказать о грешниках Ада? (Это отрицательные герои, но они также яркие, колоритные фигуры, каждый из них индивидуален, со своими конкретными чертами, пусть даже отталкивающими).

— Есть ли герои в последней песне Рая? (Да, есть. Но все они добродетельные, идеальные, в чем-то похожие друг на друга. — Примеры).

— А теперь рассмотрим пространство. Какое оно в Аду? Какое впечатление производит оно на Данте?

Ученики зачитывают примеры из текста, затем делают вывод:

— Пространство в Аду нижнее, мрачное, давящее, угнетающее.

— Какое пространство в Раю? (Примеры из текста и вывод: верхнее, широкое, “свое”, свободное, светлое).

Примечание: далее после обсуждения каждого параметра основные выводы заносятся в таблицу.

— Какова цветовая гамма Ада и Рая? (Ад — черный и красный цвета; Рай — яркий, ослепительный, блестящий).

— При помощи каких чувств Данте познает Ад? ( В Аду он видит, слышит, осязает, обоняет. – Примеры из текста).

— А Рай? (В Раю поэт созерцает происходящее, т.е. в основном видит. — Примеры из текста).

— Почему у Данте в Аду задействованы почти все органы чувств, а в Раю только зрение? ( Ад ближе и понятней, это современная Данте Флоренция; Рай – непостижим, недосягаем).

— Каким типам речи Данте отдает предпочтение? ( В Аду это описание, повествование и рассуждение; а в Раю больше описания — восхваление, восхищение).

Учитель: Мы отмечали в начале урока, что поэма написана высоким стилем. Но давайте посмотрим, как эмоционально окрашена лексика, которую Данте использует при описании Ада и Рая.

Ученики, приводя примеры из песен, отмечают, что лексика Ада – отрицательно окрашенная, конкретная, а лексика Рая – торжественная, возвышенная.

— Что вы можете себе более конкретно представить: Ад или Рай? Почему? (Ад мы можем представить более конкретно, потому что там есть предметный мир — перечисляют детали Ада; а Рай трудно представить, потому что там отвлеченная лексика.

3. Вывод на основе сравнения.

Учитель: Итак, мы сравнили Ад и Рай по предложенным параметрам. И что же у нас получилось? Ученики читают свои записи в таблице.

Ад — ужасный, черный, страшный, мрачный, это нижнее пространство, оно “давит” на героя, здесь обитают души грешников — одним из них Данте сочувствует, других ненавидит и презирает; они – грешники, но почти каждый из них – яркая, колоритная фигура со своими индивидуальными чертами. Их наказание ужасно.

Данте всё это видит, слышит и чувствует и пользуется при описании конкретной, отрицательно окрашенной лексикой.

Рай – в нём обитают блаженные тени праведников. Он беспредметен, мы не можем его конкретно представить. Там верхнее “своё”, широкое, светлое пространство; нет конкретных деталей, лексика высокая, торжественная, герои идеальные.

Данте описывает Рай, восхищаясь им.

Учитель: Итак, мы сравнили Ад и Рай. Такими их представляет Данте. Ад для него – это современная Флоренция, Рай – общество будущего.

IV. Перенос полученных знаний на осознание себя как личности.

Восстановление знаний о структуре личности с точки зрения аналитической психологии.

(С этой схемой учащиеся ознакомлены на предыдущих уроках).

Учитель: Скажите, основываясь на знаниях аналитической психологии, какое новое знание о человеке дают нам картины Ада и Рая в “Божественной комедии” Данте?

Ученики: С точки зрения аналитической психологии, Ад – это не только окружающий мир, это те отрицательные качества нашей души (бессознательного), которые есть в каждом человеке. Данте смотрит в свою душу (“оно”, бессознательное) и ужасается увиденному.

Преодоление этого – путь к Раю, который даётся трудно, т.к. надо работать над собой, совершенствоваться. Каждый из нас должен пройти путь от Ада к Раю.

Источник