Меню

Бработка косой таблицы шахматки и построение диаграммы вагонопотоков

Бработка косой таблицы — «шахматки» и построение диаграммы вагонопотоков

2.1 Обработка косой таблицы — «шахматки» груженых вагонопотоков

Косая таблица — «шахматка» плановых груженых вагонопотоков — основа для раз­работки количественных показателей ТНЭР. Она составляется на основании разверну­того месячного плана перевозок. Цифры в ней — вагоны в среднем за сутки планируемо­го месяца. Она состоит из ввоза, вывоза, транзита и местного сообщения.

Таблица 2.1.1. Косая таблица — «шахматка» плановых груженых вагонопотоков

Транзит (U тр) — вагоны, поступившие с других отделений и сданные на соседние отделения без выполнения грузовых операций.

Ввоз (U вв) — вагоны, поступившие с других отделений под выгрузку на данное от­деление.

Вывоз (U выв) — вагоны, погруженные на данном отделении назначением на дру­гие отделения.

Местное сообщение (U мс) — вагоны, загружаемые и выгружаемые на данном от­делении.

В косой таблице — «шахматке» подбиваются итоги по всем видам сообщений и рассчитывается баланс порожних вагонов. Если прием груженых вагонов больше сдачи или погрузка больше выгрузки, то заполняется графа «недостаток порожних», если на­оборот — графа «избыток порожних».

На основании итоговых данных «шахматки» рассчитывается баланс порожних ва­гонов. Избыток и недостаток порожних вагонов должны быть равны между собой. По ба­лансу порожних вагонов строится схема течения порожних вагонопотоков (рис.2.1). Стрелками указывается, откуда и куда будет двигаться порожняк.

При составлении схемы движения порожних вагонов необходимо соблюдать сле­дующие требования:

1. Порожняк должен направляться к местам назначения кратчайшим путем;

2. Не допускается встречных движений порожняка;

3. Стрелки изображаются с учетом правостороннего движения.

Рис. 2.1.2. Схема течения порожних вагонопотоков

— направление движения порожних вагонов

На основании вышеприведенной схемы строим косую таблицу – «шахматку» порожних вагонопотоков.

Таблица 2.1.3. Косая таблица — «шахматка» порожних вагонопотоков

Из/ на Е II Р С Т Ш Щ К Итого
Е X 9 4 6 3 5 9 36
П 6 X 5 11
Р 8 X 4 12
С 7 X 7 14
Т 6 X 8 14
Ш 7 X 7
Щ 8 X 4 12
К 5 8 X 38
Итого 42 14 12 9 7 15 17 8 144

2.2. Диаграмма вагонопотоков

Диаграмма вагонопотоков строится по данным таблиц — «шахматок» груженых и порожних вагонопотоков. Она изображена на листе 1 формата АЗ. Построение диаграммы вагонопотоков начинается с нанесения величин погрузки и выгрузки, приема груженых вагонов по стыкам отделения. На диаграмме хорошо виден равночисленный обмен между отделениями, сумма вагонов по приему равна сумме ва­гонов сдачи груженых и порожних. На диаграмме знаком «+» изображается погрузка и прицепка вагонов, знаком «-» — выгрузка и отцепка вагонов, поэтому легко определить погрузку и выгрузку каждой станции и участка. Величина вагонопотока выходящего со станции, определяется так: вагонопоток, входящий на станцию, плюс погрузка, минус вы­грузка, равно вагонопотоку, выходящему со станции. По диаграмме можно определить величины вагонопотоков на участках, прицепки и отцепки вагонов на станциях и участ­ках. Сумма всех плюсов (прицепок) дает величину погрузки на отделении, сумма всех минусов (отцепок) дает величину выгрузки на отделении. Сумма прицепленных вагонов по каждой станции и участку равны сумме отцепленных вагонов, и должна совпадать «шахматкой». На основании диаграммы вагонопотоков производится расчет размеров движения поездов по участкам и пробеги вагонов по отделению. По данным диаграммы вагонопотоков можно определить величину угловых ваго­нопотоков, погрузку и выгрузку для участков и станций, работу вагонного парка, регули­ровочное задание, прием и сдачу порожних вагонов.

Таблица и схема поездопотоков

Таблица и схема поездо-потоков

Для построения графика движения поездов необходимо знать размеры движения. Для каждого участка задано количество грузовых (сквозных, участковых и сборных) и пассажирских поездов: Расчет потребного числа грузовых поездов может быть произве­ден точным способом по данным косых таблиц — «шахматок» груженых и порожних ваго­нопотоков и данным из задания. Расчет ведется для каждого участка и направления от­дельно по категориям поездов. Также расчет может быть произведен упрощенным спо­собом — по данным диаграммы вагонопотоков.

Читайте также:  Участники корпоративного управления

В курсовом проекте размеры движения заданы. Для построения графика необхо­димо выделить из общего числа сквозных поездов 30% поездов, поступающих в перера­ботку на станции Д.

Источник

Техническая характеристика отделения перевозок

Обработка косой таблицы — «шахматки» и построение диаграммы вагонопотоков. Расчет станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений. Последовательность составления графика движения поездов, участки обращения локомотивов.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 18.05.2017
Размер файла 3,0 M
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Техническая характеристика отделения перевозок

1.1 Эксплуатационная характеристика

2. Обработка косой таблицы — «шахматки» и построение диаграммы вагонопотоков

2.1 Обработка косой таблицы — «шахматки» груженых вагонопотоков

2.2 Диаграмма вагонопотоков

3. Таблица и схема поездо-потоков

3.1 Таблица и схема поездо-потоков

3.2 Схема поездо-потоков

4. Расчет станционных интервалов

4.1 Расчет станционного интервала скрещения

4.2. Расчет станционных и межстанционных интервалов

4.3. Расчет станционного интервала неодновременного прибытия поездов противоположных направлений

5. Расчет пропускной способности участков и перегонов

5.1 Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К

5.2 Расчет пропускной способности двухпутного участка Е-К, оборудованного полуавтоблокировкой

5.3 Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К. Определение труднейшего перегона

5.4 Определение оптимальной схемы пропуска поездов через труднейший перегон

5.5 Определение ограничивающего перегона

5.6 Определение пропускной способности при параллельном графике

5.7 Определение пропускной способности участка

6. Местная работа участка. Е -К

7. Порядок и последовательность составления графика движения поездов

7.1 Порядок и последовательность составления графика движения поездов

7.2 Схема участков обращения локомотивов и локомотивных бригад

8. Обеспечение безопасности движения поездов

Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта — обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения, устройств связи и сигнализации должны обеспечивать бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозок. Перевозочный процесс осуществляется непрерывно в любое время суток независимо от погодных условий, успех этой работы достигается надежностью технических средств, а также четкой и слаженной работой всех специалистов железнодорожного транспорта. Первостепенное значение имеет четкое соблюдение Правил Технической Эксплуатации (ПТЭ). Движение поездов осуществляются по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технические процессы содержат требования и нормы для работы каждой станции.

Вся текущая работа железных дорог выполняется на основе годовых, месячных и оперативных планов перевозок и технических норм. Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса на всех участках, может своевременно принять меры, оперативно использовать технические средства, материалы и т.д. Такие качества диспетчерской системы делают ее особенно ценной для управления железнодорожным транспортом, в работе которого участвуют многочисленные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно сотни поездов.

Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железных неприлежный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается министром или первым его заместителем. Нарушения графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях из-за отказа технических средств, явлений стихийного бедствия происходит нарушения графика движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан предпринимать все зависящие от него меры ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать при этом их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать:

Читайте также:  Мой обзор металлоискателя X terra 305 Плюсы и минусы

1) Удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров;

2) безопасность движения поездов;

3) наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

4) рациональное использование подвижного состава;

5) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

6) возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ и связи и электроснабжения

Взаимоотношения подразделений железных дорог с отправителями и получателями грузов и с другими видами транспорта регулируются Уставом железных дорог. Государственные органы устанавливают железным дорогам тарифы на перевозки грузов и пассажиров. Целью курсового проекта является разработка исходных данных графика движения поездов, составление его с учетом всех требований и расчет его показателей.

1. Техническая характеристика отделения перевозок

Отделение перевозок включает в себя два участка: Д-Е, Е-К и перегон Е-Ж. Участок Д-Е — двухпутный, оборудованный полуавтоблокировкой, длина участка 180 километров(указать согласно заданию). На участке 4 промежуточные станции: Д, Е, К, Ж; 2 обгонных пункта. Способ управления стрелками — электрическая централизация.

Участок Е-К — однопутный, оборудованный полуавтоблокировкой, длина участка 260 километров . На участке 5 промежуточных станций: П, Р, С, Т, Ш, Щ; 2 разъезда. Способ управления стрелками — (ЭЦ), одновременный прием поездов противоположных направлений запрещен .

Перегон Е-Ж — двухпутный, оборудованный автоблокировкой, длина — 13 километров. вагонопоток поезд направление график

Грузовое движение обслуживают локомотивы серии ВЛ 80к, пассажирское движение — локомотивы ВЛ 60п/к.

Унифицированная масса поезда на отделении 4500т, по мощности локомотива 5000т, составы поездов: груженый — 60 вагонов, порожний и комбинированный равны 66 вагонов.

Станция Д является участковой, со сменой локомотивных бригад, станция Е — сортировочная, основное депо; станция К — участковая, оборотное депо.

Пригородное движение обслуживают электропоезда серии ЭР 9.

1.1 Эксплуатационная характеристика

Размеры движения на отделении следующие

Участок Е-К — в нечетном направлении 20 поездов, в четном направлении 20 поездов, из них 2 пары сборных поездов, 4 пары пассажирских поездов всех видов, 2 пары пригородных поездов (размеры движения указываются из задания).

Участок Д-Е — 12 пар грузовых поездов, из них 2 пары сборных поездов, 5 пар пассажирских поездов всех видов 1 пары пригородных поездов

Перегон Е-Ж — в нечетном направлении 20 поездов, в четном направлении 20 поездов, из них 2 пары сборных поездов, 4 пары пассажирских поездов.

На станции Ж перерабатывается 30% сквозных поездов; формируются сквозные, участковые и сборные поезда.

Нормы стоянок поездов по станциям следующие: пассажирских поездов на станциях 10 минут, на разъездах и обгонных пунктах 1-2 минуты, на станции К скорые поезда стоят 15-20 минут, пассажирские 15-30 минут. Нормы стоянок транзитных поездов без переработки на станции Б, в том числе и угловых — 30 минут. Норма простоя локомотива на станции оборотного депо — 1 час 40 мин.

2. 0бработка косой таблицы — «шахматки» и построение диаграммы вагонопотоков

2.1 Обработка косой таблицы — «шахматки» груженых вагонопотоков

Косая таблица — «шахматка» плановых груженых вагонопотоков — основа для разработки количественных показателей ТНЭР. Она составляется на основании развернутого месячного плана перевозок. Цифры в ней — вагоны в среднем за сутки планируемого месяца. Она состоит из ввоза, вывоза, транзита и местного сообщения.

Таблица 2.1.1. Косая таблица — «шахматка» плановых груженых вагонопотоков

Транзит (Uтр) — вагоны, поступившие с других отделений и сданные на соседние отделения без выполнения грузовых операций.

Ввоз (Uвв) — вагоны, поступившие с других отделений под выгрузку на данное отделение.

Читайте также:  Антропогенез истории развития человека таблица

Вывоз (Uвыв) — вагоны, погруженные на данном отделении назначением на другие отделения.

Местное сообщение(Uмс) — вагоны, загружаемые и выгружаемые на данном отделении.

В косой таблице — «шахматке» подбиваются итоги по всем видам сообщений и рассчитывается баланс порожних вагонов. Если прием груженых вагонов больше сдачи или погрузка больше выгрузки, то заполняется графа «недостаток порожних», если наоборот — графа «избыток порожних».

На основании итоговых данных «шахматки» рассчитывается баланс порожних вагонов. Избыток и недостаток порожних вагонов должны быть равны между собой. По балансу порожних вагонов строится схема течения порожних вагонопотоков (рис.2.1). Стрелками указывается, откуда и куда будет двигаться порожняк.

При составлении схемы движения порожних вагонов необходимо соблюдать следующие требования:

1. Порожняк должен направляться к местам назначения кратчайшим путем;

2. Не допускается встречных движений порожняка;

3. Стрелки изображаются с учетом правостороннего движения.

Рис. 2.1.2. Схема течения порожних вагонопотоков

На основании вышеприведенной схемы строим косую таблицу — «шахматку» порожних вагонопотоков.

Таблица 2.1.3. Косая таблица — «шахматка» порожних вагонопотоков

Источник



Построение косой таблицы поездопотоков. Таблицы назначения вагонов в прибывших поездах

2.6 Построение косой таблицы поездопотоков. Таблицы назначения вагонов в прибывших поездах

На основании расчётов размеров движения составляется косая таблица поездопотоков.

Таблица 11. Косая поездопотоков

На основании таблицы поездопотоков и косой таблицы вагоно-оборота составляются таблицы назначений вагонов в поездах.

Таблица 12. Назначение вагонов прибывших в поездах с Узловой на Карьер

№ поезда ПТНП Тепло. цех РМЦ Цех водос-набжения Нефтебаза Всего:
301 1/1 14/0 1/0 3/0 19/1
303 2/0 15/0 1/0 2/0 20/0

Таблица 13.- Назначение вагонов отправленных в поездах с Узловой на Карьер

Источник

Составление косой таблицы вагонопотоков

Полигоны дороги Итого Стыковые пункты Итого Всего
I II III IV А В К
Полигоны дороги I
II
III
IV
Итого
Стыковые пункты пу пуе А
В
К
Итого
Всего

2. Определение количественных норм.

Погрузка определяется по формуле:

Uп = U мс + Uвыв, ваг

Uп = 1580+3130 =5165 ваг

Выгрузка определяется по формуле:

Uв = U мс+Uвв, ваг

Uв = 1580+3585=5165 ваг

Прием вагонов определяется по формуле:

Uпр = 3585+7915=11500 ваг

Сдача вагонов определяется по формуле:

3. Работа дороги определяется по формуле:

Uр=Uп+U пр = Uв+U сд, ваг

3.Определение регулировочного задания по каждому полигону дороги определяется по формуле:

I полигон 1160-2520=-1360 недостаток вагонов

II полигон 1480-1020=460 избыток вагонов

III полигон 1690-680=1010 избыток вагонов

IV полигон 835-49 0= 345 избыток вагонов

4. Процентное распределение по родам вагонов

Полигон Всего В том числе
кр пл пв цс
I -1360 -340 — 136 — 810 — 68
II
III
IV

1. Поясните значение показателей: транзит, воз, вывоз, местное сообщение.

2. Для каких целей рассчитывается «дорожная шахматка»?

3.Как формируется план регулировочного задания?

Практическая работа № 8

Расчет показателей использования грузовых вагонов

Цель:приобрести практические навыки в расчете показателей использования грузовых вагонов.

1. Определить пробеги груженых и порожних вагонов.

2. Определить коэффициент порожнего пробега.

3. Определить оборот груженого, местного, порожнего вагона.

Краткие теоретические сведения

Оборот вагона отражает общие темпы перевозочного процесса на железных дорогах, сбережение затрат времени на перемещение грузов и характеризует, в конечном итоге, повышение производительности общественного труда. Поэтому его ускорение способствует ускорению транспортировки грузов и имеет огромное экономическое значение.

Оборот вагона является комплексным показателем качества использования грузовых вагонов.

Оборот вагона – время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки. Оборот считается отдельно для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на каждом подразделении и на дороге в целом.

Источник