Меню

Что такое информация какая она бывает и какие операции можно совершать с информацией



Почему нет России? А какой формат? Ответы на главные вопросы о футбольном олимпийском турнире

Небольшой гайд для тех, кто не до конца разобрался, что происходит в Японии.

Впечатления от Евро только начали сходить на нет, как снова стартует интересный турнир. Конечно, в Токио вы не увидите всех мировых звезд на поле, а некоторых статусных сборных в принципе не будет. России, кстати, тоже.

Но это не значит, что на футбольной Олимпиаде вообще не на что посмотреть. Часто туда приезжает талантливая молодежь, которую потом скупают топ-клубы. Среди победителей Олимпийских игр есть такие топы, как Месси, Агуэро, Неймар, Это’О, Тевес — список можно продолжать. В Японию тоже приехало немало молодых парней, готовых к карьерному повышению.

Здесь вы найдете ответы на самые простые вопросы о футбольном олимпийском турнире.

Кто вообще приехал на Олимпиаду?

Вы удивитесь, но действующего триумфатора Евро на турнире не будет — как и финалистов с Туманного Альбиона. Зато Старый Свет представят Франция, Испания и Германия. К ним примкнула Румыния, которая вряд ли может рассчитывать на что-то серьезное.

Из Южной Америки приехали одни из главных фаворитов Олимпиады — Бразилия и Аргентина. За обе сборные говорят как внушительная история побед на Играх, так и крутой состав. За бразильцев, например, сыграет главный трофейный пылесос XXI века Дани Алвес, а за аргентинцев — талантливый парень из «Брайтона» Алексис Макаллистер.

Северная и Центральная Америка представлены менее статусными сборными. Но их ни в коем случае нельзя недооценивать. Мексика брала Олимпиаду девять лет назад — совсем недавно по меркам Игр. А Гондурас устроил главную сенсацию в Рио-2016, добравшись до полуфинала.

Азия тоже постепенно растет в футболе. Конечно же, главные команды — это хозяйская Япония и крепкая Южная Корея с крутым талантом из «Валенсии» Ли Кан Ином. У Австралии тоже неплохой состав, сдобренный ребятами из АПЛ и Чемпионшипа, а Саудовская Аравия прихватила с собой несколько героев ЧМ-2018 и Кубка Азии-2019.

Отстаивать честь Африки будут Египет, Кот-д’Ивуар и ЮАР. И если у последних один из слабейших составов на Олимпиаде, то остальные готовы потрепать нервы фаворитам.

От Океании лишь один участник — Новая Зеландия. Главные лица — Крис Вуд из «Бернли» и Уинстон Рид из «Брентфорда». Но многого ожидать от них не стоит.

Как вообще определяются участники Олимпиады? И почему среди них нет России?

Критерии отбора зависят от федерации. Один из вариантов — на ОИ попадают лучшие сборные с последнего континентального турнира сборных до 21-23 лет.

  • · Испания, Франция, Германия, Румыния — полуфиналисты молодежного ЧЕ-2019
  • · Австралия, Саудовская Аравия, Южная Корея — первая тройка с Кубка Азии до 23 лет + Япония на правах хозяина
  • · Египет, Кот-д’Ивуар, Южная Африка — лучшие сборные с Кубка Африки до 23 лет

Но некоторые федерации заморачиваются настолько, что проводят специальные предолимпийские турниры. Так делают, например, КОНМЕБОЛ и КОНКАКАФ — соответственно от обеих Америк поехали финалисты турниров. Такая же практика существует в Океании, откуда на Игры отправился лишь победитель предолимпийского отбора.

России вообще не было на молодежном ЧЕ-2019 — тогда наша сборная заняла лишь третье место в квалификационной группе и оказалась за бортом турнира. Поэтому все, что нам остается — следить за другими и ностальгировать по советскому триумфу на ОИ-1988. Кстати, с тех пор Россия ни разу не отбиралась на Олимпиаду.

А что по формату турнира?

Все очень просто и до боли знакомо. Четыре группы, в которых каждая команда играет с каждой. Две сильнейшие сборные из каждого квартета выходят в плей-офф. При равенстве очков главным критерием выступает разница мячей, потом количество голов и только затем считаются личные встречи.

Соперники в плей-офф определяются традиционно: лидер группы А против второго места группы Б, лидер группы C против второго места группы D — и наоборот. Дальше четвертьфиналы, полуфиналы, финал и матч за третье место.

Почему в Японию приехало так мало звездных игроков?

Во-первых, ограничения по регламенту. Большая часть состава формируется из игроков до 23 лет. Лишь три футболиста в заявке не попадают под возрастное ограничение.

Во-вторых, статус турнира. Во многих странах футбольная Олимпиада не котируется как важное событие. Кроме того, в Старом Свете ОИ часто проводятся тем же летом, что и Евро, а в Южной Америке Игры иногда идут сразу за Копой (как случилось в этот раз).

В-третьих, отношение клубов. Почти сразу за окончанием Олимпиады стартуют национальные чемпионаты — и клубам очень не нравится, что их лидеры покидают команду во время предсезонной подготовки.

Самая нашумевшая история произошла с Мо Салахом. «Ливерпуль», наученный горьким опытом отъездов лидеров на Кубок Африки, теперь не хочет терять лидеров прямо перед началом АПЛ. Египетская федерация долго вела переговоры с «мерсисайдцами», но Мохамеда так и не отпустили. Сам форвард очень хотел на Олимпиаду, чтобы наконец выиграть трофей со сборной.

А Франции вообще пришлось менять полсостава. Главный тренер сборной назвал игроков, которые поедут в Токио, и сразу же словил недоумение от клубов. В итоге из первоначального ростера исчезло 11 футболистов, среди которых был Эдуардо Камавинга.

За кем стоит последить особенно пристально?

1. Наибольший интерес для российского болельщика представляет Германия — в Токио парней привез Штефан Кунц, которого называют кандидатом на пост главного тренера российской национальной команды. Посмотреть на немцев еще стоит ради Макса Крузе — 33-летний форвард давно не надевал футболку сборной из-за разных выходок типа покерных ночных застолий. Сейчас он исправился, неплохо заиграл за «Унион» и готов вести юнцов на поле.

2. Бразилия и Аргентина — в числе фаворитов турнира. Но если Алвес вам надоел, а Макаллистер неинтересен, то включите их матчи ради наших старых знакомых. Бруно Фукс и Малком покажут, что такое Joga Bonito, а Понсе и Гайч готовы к повторению подвигов Месси и Агуэро.

3. Япония давно развивает футбол — интерес к нему постоянно растет, все больше местных ребят едут в Европу, а по всей стране строятся академии и поля. Ради Олимпиады японцы даже приезжали на Копу Америка-2019 — причем специально привезли туда молодых ребят, которых готовили к Играм. И сейчас сборная сформировала весьма боеспособный состав из опытных Йосиды и Хироки Сакаи, неплохо заигравшего за «Штутгарт» Эндо, суперталантливого Кубо, а еще перспективного молодняка в лице Доана и Томиясу.

Читайте также:  Html свойства таблиц и ячеек

4. Кот-д’Ивуар — один из теневых претендентов на золото с очень интересным подбором игроков. Помимо звездного «россонеро» Кессие в Японию прибыли:

  • напоминающий молодого Думбию одноклубник Кокорина по «Фиорентине» Куаме
  • поигравший со многими звездными соотечественниками Градель
  • защитник «МЮ» Байи и его мегаперспективный партнер по команде Диалло
  • экс-игрок «Краснодара» Эбуэ Куасси

Пожалуй, эта команда — чуть ли не самый интересный сплав полезного опыта и резвой молодости.

5. А вот у Испании самые выносливые и самоотверженные парни на Олимпиаде. Ольмо, Симон, Педри и Оярсабаль дошли до полуфинала Евро, а теперь готовы рвать в Японии. Даже без Рамоса у них очень крутой состав с Пау Торресом, Эриком Гарсией, Микелем Мерино и Марко Асенсио.

А ведь на Олимпиаде есть и женский футбольный турнир. Кто там главные фаворитки?

В отличие от мужского футбола, у женщин на Играх нет возрастных ограничений. Поэтому в Японии соберутся примы женского футбола. Это и один из лучших вратарей мира чилийка Кристиан Эндлер, и традиционные лидеры американской сборной Линдси Хоран, Алекс Морган и Меган Рапино. А еще в Токио ждут «королеву футбола» из Бразилии Марту, а также голландских суперфорвардов Вивианне Мидему и взявшую требл с «Барселоной» в этом сезоне Лике Мартенс.

Главными претендентками на победу считались американки, которые часто забирают олимпийское золото. Последние Игры в Рио стали единственным турниром, когда они не добрались до финала. Правда, на старте этих Игр сборная США неожиданно крупно уступила Швеции — 0:3. Посмотрим, что будет дальше.

Великобритания на ОИ в Бразилии вообще не попала, но сейчас у нее один из сильнейших составов. Основной костяк состоит из представительниц топ-клубов женской АПЛ, которая по статусу не сильно уступает мужской.

Многие также отдают предпочтения Нидерландам — в том числе из-за крутого дуэта нападающих Мидема — Мартенс. Но кроме них в сборную попали очень серьезные девушки из «Лиона» и «Вольфсбурга» — грандов европейского женского футбола.

Кто же победит в футбольном олимпийском турнире, узнаем совсем скоро. Главные зарубы смотри на «Матч ТВ» — мужской турнир стартует сегодня, а женский уже вовсю идет.

Источник

Информация может быть определена как без таблицы

Бумага, световые волны

Глава для любознательных

Некоторое представление о разнообразии видов информации может дать следующее определение информации, приведенное в Советском энциклопедическом словаре: “Информация – это общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму”.

В приведенном определении выделены четыре вида информации:

  • социальная (человек – человек);
  • техническая (человек – автомат, автомат – автомат);
  • биологическая (информация в животном и растительном мире);
  • генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

    Можно предложить и другие варианты классификации информации:

  • по способам и формам получения (восприятия) информации;
  • по характеру носителя информации;
  • по характеру источников информации;
  • по сфере применения информации;
  • по общественному значению.

    Конкретный исследователь выбирает для себя ту или иную классификацию в зависимости от стоящей перед ним проблемы, от тех взаимосвязей, которые он изучает.

    Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять? За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограниченны возможности нашего глаза.

    При взгляде на рис. 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину. Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах. Как ни трудно в это поверить диагональ АВ на рис. 4 равна диагонали АС, равны также и окружности в центре левой фигур, представленные на рис. 5.

    Вкусовые, слуховые и тактильные ощущения также могут порождать иллюзии: сладкий напиток, пока его пьешь, начинает казаться менее сладким; если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле: если в течение нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

    Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

    Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

    Объективность информации. Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

      Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” — объективную (если термометр исправен).

    Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

    Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.
    Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

    Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    • Преднамеренное искажение (дезинформация);
    • Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);
    • Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
  • Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    • Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.
  • Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

    Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

    Читайте также:  Съездил на кладбище кораблей в Териберке Рассказываю что там творится

    Полезность или бесполезность (ценность) информации.

    Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

    Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

    С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

    Опорный конспект для ученика.

    1. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
      Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.
    2. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
    3. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.
    4. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
    5. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
    • достоверной, но необъективной информации;
    • объективной, но недостоверной информации;
    • полной, достоверной, но бесполезной информации;
    • неактуальной информации;
    • актуальной, но непонятной информации.

    В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

    • Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.
    • На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
    • Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

    Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?

    Приведите пример одновременно необъективной, недостоверной, неполной, неактуальной, бесполезной, непонятной информации.

    Поговорку “Ты, парень, срубил дерево не по плечу” можно трактовать как:

    • срубить — срубил, а унести не смог;
    • завоевал женщину, которую не удержать;
    • пробился к месту, которое не по способностям. Какие свойства информации здесь проявляются?

    Опыт практической работы показывает, что обычно обсуждение темы “Свойства информации” проходит заинтересованно и вызывает живой интерес учащихся. Примеры приводятся самые разнообразные, подчас неожиданные. Задачи 10—14 являются одновременно и вопросами-заданиями, и подсказками. Так, пример 11 ,а является ответом на задания 10,в и 10,д, 11,6 — ответом на задание 10,г, в таком же отношении находятся задачи 12 и 13.

    Задача 14 — пример неполноты информации, которая встречается в обыденной жизни повсеместно. Фраза, вырванная из текста без сопутствующего ей контекста, без связи с конкретной ситуацией может трактоваться неоднозначно. При обсуждении этой задачи стоит заострить внимание учащихся на том, что именно неполнота информации чаще всего бывает причиной принятия неверного решения. Пословица “Полуправда хуже лжи” отражает ситуацию. Подобным примером является и задача 11,в. В процессе обсуждения целесообразно затронуть вопрос о том, почему так важно давать точные определения изучаемым или описываемым явлениям в науке, почему нельзя ограничиваться “интуитивными” или “общеизвестными” трактовками понятий.

    1. Приведите примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
    2. Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.
    3. Назовите виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
    4. В следующем примере определите свойства встречающейся информации:

    Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

  • Выучить опорный конспект.
  • Источник

    Информация и её свойства

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Информация и её свойства. Информация может быть определена как: 1) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними; 2) всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме; 3) полученные сведения, являющиеся новыми и доступными; 4) количественная мера устранения неопределённости; 5) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций каждого из приведённых выше определений 1-5.

    Просмотр содержимого документа
    «Информация и её свойства»

    Информация и её свойства

    Информация и её свойства

    2. Информация может быть определена как: 1) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними; 2) всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме; 3) полученные сведения, являющиеся новыми и доступными; 4) количественная мера устранения неопределённости; 5) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций каждого из приведённых выше определений 1-5. Являются ли информацией: сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США? 1 нерасшифрованные космические послания? 2 3 сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно? 4 5 Да Да Да Да Да Заполняем по строкам - щелчок Нет Да Нет Нет Да Да Да Нет Да Да

    2. Информация может быть определена как: 1) совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними; 2) всё то, что так или иначе зафиксировано в знаковой форме; 3) полученные сведения, являющиеся новыми и доступными; 4) количественная мера устранения неопределённости; 5) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами. Заполните таблицу, ответив «да»/«нет» на вопросы с позиций каждого из приведённых выше определений 1-5.

    Являются ли информацией:

    сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США?

    нерасшифрованные космические послания?

    сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно?

    Источник

    Что такое информация – какая она бывает и какие операции можно совершать с информацией

    Все сведения и знания.

    Информация – это совокупность сведений о чем-либо. Эти сведения могут быть переданы одним живым организмом другому, обработаны им и поняты.

    Обработать информацию – значит изменить ее для определенной цели. Например, когда наши барабанные перепонки улавливают звуковые колебания, они дрожат. Затем органы слуха превращают эту «дрожь» в электромагнитные импульсы, импульсы посылаются в мозг и мозг «понимает», кто издает определенный звук, зачем и так далее.

    Информацию получают и передают все живые существа. Только разными методами. Люди могут передавать ее через текст, голос, жесты. Бактерии получают информацию о химических веществах вокруг, анализируя их через оболочку своих клеток.

    Давайте углубимся в вопрос о том, что же такое информация и разберемся в деталях.

    Содержание

    1. Виды информации
    2. По способу восприятия
    3. По форме представления
    4. По назначению
    5. По значению
    6. Что можно делать с информацией
    7. Заключение

    Виды информации

    Видов очень много, они классифицируются в зависимости от выбранного критерия.

    По способу восприятия

    Визуальная – такая, которую мы воспринимаем глазами. Увидели тучи на небе – получили информацию, что скоро может пойти дождь. Увидели круглый дорожный знак с перекрещенными красными полосами на синем фоне, поняли: остановку делать нельзя, стоянку – тем более.

    Звуковая – ее мы воспринимаем ушами. Услышали, как капли стучат по крыше – поняли, что начался дождь. Разговор с человеком по телефону – это тоже обмен звуковой информацией.

    Тактильная – ее мы воспринимаем «кожей». Например, пришли вы в контактный зоопарк, трогаете там пальчиками кролика и понимаете, какой он мягенький и пушистенький.

    Обонятельная – информация, которую вы получаете «носом». Несмотря на то, что у нас нюх развит в 48 раз слабее, чем у собаки, мы безошибочно определяем по запаху бензин, щи, спирт, нашатырь.

    Вкусовая – мы воспринимаем ее вкусовыми рецепторами на языке. Больше всего их на кончике языка, поэтому кончик языка определяет абсолютно все вкусы: кислый, горький, пресный соленый. На остальной поверхности языка эти рецепторы тоже есть, но распределены неравномерно. Например, корень языка может чувствовать горечь, но не определяет степень солености.

    Особенность всех этих типов – их нельзя переводить один другой. Нельзя тактильно ощутить, сладкая пища или горькая, нельзя учуять носом колебания звуков или различить цвета.

    По форме представления

    Текстовая – информация, которая подается через буквы определенного алфавита. Эта статья написана как раз в текстовом формате.

    Числовая – передается числами. Числом записывается информация о дне вашего рождения, о важных исторических событиях.

    Графическая – это рисунки. Самая древняя информация, которая дошла до наших дней, была передана через рисунки на скалах.

    Звуковая – песни и музыкальные композиции распространяются по миру как раз в таком формате.

    Видеоинформация – в ней есть и звук, и визуальный материал.

    Особенность этой категории информации – один тип часто можно перевести в другой. Например, можно описать текстом, что изображено на картинке, можно словами назвать число, можно сделать картинки для текстов, чтобы воспринимать их визуально.

    Конечно, есть свои рамки. Звук очень сложно передавать через текст, цифры или картинку, его восприятие слишком индивидуально.

    По назначению

    Массовая – это информация, которая ориентирована на массы. Книги о Гарри Поттере легко читаются массовым читателем, а вот романы Толстого идут хуже. Крида, Коку и Тимати слушают все подряд, а вот Чайковского и Моцарта некоторые люди вообще никогда не слышали.

    Элитарная – это вот как раз Бах и Бетховен, Толстой, Айвазовский и Пикассо. То есть информация, которую могут воспринять только «элитарные» слои общества – самые образованные, понимающие искусство.

    Специальная – информация, которой делятся специалисты определенной области. Информация о том, как репрезентируется концепт «город» в творчестве Рубиной – специальная, отличия архей от прокариот и эукариот – тоже.

    Секретная – такая, которая по определенным причинам скрывается от большинства людей. Ей обычно обмениваются представители спецслужб.

    Личная – касается одного человека и не передается им вообще никому. Она нужна ему для самого себя: приватные фото и видео, к примеру.

    По значению

    Информация бывает актуальная и устаревшая. Актуальная – то есть соответствующая положению вещей на данный момент. Новость о возможном импичменте Трампа актуальна на сегодня, но через неделю, когда пройдет инаугурация Байдена, она станет устаревшей и неинтересной.

    Достоверная, сомнительная и недостоверная. Достоверная – то есть безошибочная, точная, проверенная. Сомнительная – не проверенная, но такая, которая может оказаться и достоверной, и недостоверной. Недостоверная – то есть такая, которую опровергли. Информация о том, что земля плоская, сейчас уже недостоверная.

    Понятная – то есть человек, который эту информацию воспринимает, может ее обработать и понять. Я могу понять текст на русском языке, частично пойму на английском и малую часть еще пойму на немецком. На французском уже ничего не пойму.

    Полная, достаточная, неполная. Полная – это вся информация по какому-то вопросу. Она таковой бывает очень редко. Но то, что «дважды два – четыре» – это полная информация. Достаточная – то есть неполная, но достаточная для определенной цели. Если я хочу идти на лыжах, мне нужна информация о погоде, но не вся абсолютно. Достаточно знать, сколько градусов ниже нуля и (может быть) какой ветер. Мне без разницы, облака на небе или солнце, атмосферное давление и прочие детали. То есть неполная информация вполне может быть достаточной.

    Информация может быть ценной – такой, которую можно использовать в данный момент. Она также может быть не ценной по определенным причинам: она устаревшая, неполная или просто не в нужном месте и не в нужное время эта информация получена.

    Что можно делать с информацией

    Хранить. Для хранения используются носители информации. Это могут быть книги, рукописные тексты, флешки, диски, глиняные таблички, пластинки со звуками.

    Передавать. Для этого используется какая-то среда или специальные проводники. Например, звук передается по воздуху, электронные сигналы передаются по проводам, дельфины передают друг другу информацию через воду.

    Воспринимать. Чтобы ее воспринять, мы используем органы (глаза, уши, кожу, язык).

    Для восприятия информации могут быть нужны навыки работы с ней. Например, если она текстовая, надо суметь ее прочитать.

    Обрабатывать – то есть что-то делать с информацией для достижения своей цели. Если она передается через иностранный язык, которого вы не знаете, вам нужно будет перевести этот язык. Если она передана в программном коде, надо будет запустить программу, которая этот код поймет.

    Заключение

    Я постарался максимально полно ответить на вопрос о том, что такое информация. В следующей статье мы поговорим о единицах ее измерения – битах, байтах, мегабайтах и их переводе друг в друга.

    Подписывайтесь на нашу рассылку. Я каждую неделю буду присылать вам новые статьи рубрики Образование.

    Если статья кажется вам поверхностной, сложной, запутанной – покритикуйте ее в комментариях. Ваш комментарий поможет мне сделать этот текст лучше.

    Источник