Меню

Что такое шатунный вкладыш и для чего он нужен

Таблица вкладышей коленчатого вала

Алексей Васильев

Методика подбора вкладышей коленчатого вала, на примере к24z3.
Итак, мотор разобран, есть необходимость выбора стандартных вкладышей.
Изначально нужно найти обозначения, которые указаны на коленвале, шатуне и корпусе коленвала.

1. На коленвале указана группа букв и цифр, на первой щечке, конкретно здесь это:
СССС
34433
Количество букв 4, это размер шатунных шеек.
Количество цифр 5, это размеры коренных шеек

2. На корпусе коленвала есть площадка с выбитыми цифрами, это размеры диаметров под коренные шейки, в нашем случае это 43333

3. Теперь мы можем выбрать коренные вкладыши, для этого обращаемся к таблице подбора

4. Таким образом у нас получилось следующее:
1 шейка — зеленые
2 шейка — зеленые
3 шейка — зеленые
4 шейка — зеленые/желтые
5 шейка — зеленые/желтые
Когда встает выбор между зеленым и желтым то выбираем цвет из доступности.
С коренными всё.

5. Переходим к выбору шатунных вкладышей. Сбоку на нижней головке шатуна указана цифра, обозначающая диаметр нижней головки шатуна, например, 3

Представим, что данный шатун с первого цилиндра, на коленвале первая буква С, шатун с номером 3, прибегаем к таблице, получаем коричневый/черный

Ну, остальные шатунные вкладыши по аналогии, удачи в ремонте.

(Информация предоставлена Егором бирюковым, мастером сто)

Источник

Буквенно-цифровая маркировка вкладышей трактора МТЗ (двигатель Д-240, Д-245). Что означают буквы и цифры на вкладышах Д-240, Д-245? Какие вкладыши выбрать для МТЗ? Республика Крым. Симферополь

Буквенно-цифровая маркировка вкладышей трактора МТЗ (двигатель Д-240, Д-245).

Первая буква в маркировке вкладыша означает состав напыления:

А — сплав АСМ (алюминий, сурьма, магний)

Б – сплав АО20-1 (алюминий, олово, медь)

В – сплав АО6-1 (алюминий, олово, медь)

С — сплав АО10С2 (алюминий, олово, свинец, кремний, цинк, медь)

К — сплав АМК (алюминий, медь, кремний)

Л – сплав бронзовый (медь, свинец, олово)

Знак завода — ВН1 — вкладыш с антифрикционным сплавом АО6-1 первого номинального размера.
Знак завода — БН1 — вкладыш с антифрикционным сплавом АО20-1 первого номинального размера.

Вторая буква в маркировке вкладыша означает тип размера:

Н — номинальный размер
Р — ремонтный размер

Третья цифра означает непосредственно сам размер вкладыша в мм:

Д-240:

Коренные:
Н1 — 75,25
Н2 — 75,0
Р1 — 74,5
Р2 — 74,0
Р3 — 73,5

Шатунные:
Н1 — 68,25
Н2 — 68,0
Р1 — 67,5
Р2 — 67,0
Р3 — 66,5

Д-245:

Коренные:
Н1 — 75,25
Н2 — 75,0
Р1 — 74,5
Р2 — 74,0
Р3 — 73,5

Шатунные:
Н1 — 68,25
Н2 — 68,0
Р1 — 67,5
Р2 — 67,0
Р3 — 66,5

Остались вопросы?

Звоните: +7 (978) 764 93 37

Источник



Что такое шатунный вкладыш и для чего он нужен

Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе двигателя ВАЗ 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.

Снимаем деталь с ВАЗ 2106 для осмотра

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.

Коренные подшипники на ВАЗ 2106

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.
Читайте также:  Круглосуточно без очереди без записи

Набор инструментов для ремонта

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.

Замена изношенных деталей

  • Коренные и шатунные шейки нужно смазать моторным маслом.
  • Теперь коленвал следует уложить в блок.
  • По меткам устанавливаются крышки подшипников. Поверхность подшипников и шеек следует хорошо вытереть чистой ветошью. При установке крышек нужно следить, чтобы стрелки, нанесенные на них, были направлены вперед по силовому агрегату. Болты крепления нужно подмазать моторным маслом и затянуть с моментом 68-84 Нм.

Как подобрать вкладыши на коленвал

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

1. на данный момент нужно заказать вкладыши коленвала коренные и шатунные. мне нужны номинальные (т.е. неремонтные). пробиваю по вину в каталоге — выдает таблицу где комплекты деляться еще как-то:

STD-AA, STD-A, STD-B, STD-C, STD-D

как определить какие именно мне нужны? что это за категории?

2. полукольца упорные коленвала только номинальные бывают, я правильно понимаю?

вот фотки коренных и шатунных вкладышей, что стояли. маркировка на коренных 6A B

(или
Q
)
A22E
на шатунных:
5LZE A22E
есть тут хоть за что-нибудь зацепиться, чтобы точно определить под каким партномером они в каталогах участвуют? ¶

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленвала

Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

Признаки неисправности

Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:

  • при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
  • на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
  • заклинивает двигатель.

Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.

После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.

Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.

Почему проворачивает шатунный вкладыш

Вкладыши шатунов и коленвала ДВС — это подшипники скольжения, которые должны обильно смазываться, чтобы выполнять свои функции. Шейки коленвала и оверстия шатуна сидят плотно без люфта и зазоров, но благодаря смазке сила трения сопряженных пар минимальна.

Проворот вкладышей шатуна и коленчатого вала требует немедленного ремонта. Нельзя эксплуатировать автомобиль с такими поломками в двигателе, потому как может произойти дальнейшее разрушение деталей или узлов ДВС. Эту поломку определяют на слух, слышен стук коленвала и шатуна.

Вкладыши, они же подшипники скольжения сажают в места, которые называют постелями вкладышей. Вкладыши должны быть зафиксированы. Если на вкладышах есть отверстия, они должны быть совмещены с отверстиями сопряженной детали.

А известно ли вам, что за проходимость и управляемость автомобилем отвечает вид блокировки и перенатяг дифференциала.

Основные причины проворота вкладышей:

  • не достаточно были зафиксированы вкладыши;
  • вкладыши прикипели.

Коленчатый вал вращается относительно вкладышей, поверхность которых защищена антифрикционным (противотрущимся) материалом. Чтобы вкладыши не смещались и не проворачивались вместе с коленвалом ДВС, они удерживаются специальными усиками. Также они устанавливаются в натяжку, которые рассчитали заводы-изготовители.

Чем больше нагрузка на коленвал, тем меньше создается масляная пленка (прослойка, подушка). А если еще присутствует превышенная вибрация, то происходит разрушение масляного защитного слоя и резко повышается сила трения, из-за чего вкладышу все труднее и труднее удержаться в постели, усик предназначенный для защиты от проворота не может удерживать вкладыш.

Как правило, причиной проворачивания вкладышей является отсутствие смазки. Для смазки на коренных вкладышах предусмотрены отверстия, на шатунных — пазы. Если эти каналы для подачи масла закупорены, отверстия и каналы полностью или частично забиты, сила трения трущихся деталей повышается, появляется эффект масляного голодания. Из-за отсутствия смазки сильно нагреваются пара вкладыш-коленвал. Во время нагрева трущиеся детали прилипают друг к другу. После такой сварки начинают проворачиваться вкладыши.

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Источник

ЗПС (г. Тамбов). Применяемость вкладышей коленвала и вкладышей шатуна в двигателях

ОАО «ЗПС» (г. Тамбов) — известный производитель вкладышей для коленчатых валов (коренных и шатунных), втулок шатуна, а также прочей продукции из антифрикционной биметаллической ленты. Продукция предприятия широко используется на сборочных конвейерах моторных заводов как в России, так и на территории бывшего СССР.

Разнообразие и объем выпускаемых изделий позволяет говорить о тамбовском заводе подшипников скольжения как о крупнейшем подобном предприятии в странах СНГ.

Ниже представлены применяемость разнообразных вкладышей в дизельных двигателях производства ОАО «Рыбинские моторы» и Владимирского тракторного завода, а также характеристики новых вкладышей с увеличенным двигателем.

Применяемость выпускаемых комплектов коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала в дизелях Д-65/75, РМ-80/120 производства ОАО «Рыбинские моторы»


п/п
Обозначение комплекта вкладышей Характерные особенности комплекта Исполнительные размеры Диаметр шейки коленвала Эскизы Применяемость Примечания
1.1 А23.01-95сб.-40/48 В сборе с литыми алюминиевыми упорными полукольцами. Широкие вкладыши 5-й коренной опоры с замками под упорные полукольца.
Эти вкладыши взаимозаменяемы с буртовыми вкладышами, которые не выпускаются с 1993 г.
Н1 85,17-0,022 Комплект вкладышей А23.01-95сб.-40/48 Дизели Д-40/48 без ограничения срока выпуска. Дизели Д-65/75, РМ-80 со сроком выпуска до 01.01.1999 г. Серийно выпускаемые
Н2 84,92-0,022
Р1 84,42-0,022
Р2 83,92-0,022
Р3 83,42-0,022
Р4 82,92-0,022
1.2 А23.01-95-65сб. А1 В сборе со штампованными биметаллическими упорными полукольцами. Широкие вкладыши 1, 3 и 5-ой коренных опор унифицированы. Н1 85,17-0,022 Комплект вкладышей А23.01-95-65сб. А1 Дизели Д-65/75, РМ-80 со сроком выпуска с 01.01.1999 г. Серийно выпускаемые
Н2 84,92-0,022
Р1 84,42-0,022
Р2 83,92-0,022
Р3 83,42-0,022
Р4 82,92-0,022
1.3 А23.01-95-65 сб. Б В сборе со штампованными биметаллическими упорными полукольцами для 5-ой коренной опоры. Широкие вкладыши унифицированы. Диаметр коренных шеек коленчатого вала увеличен на 4 мм, до 89,13 мм. Н1 89,13-0,022 Комплект вкладышей А23.01-95-65 сб. Б Дизели Д-65/75, РМ-80/120 и их модификации со сроком выпуска с 2000 г. Выпускаются по заявкам потребителей
Н2 88,88-0,022
Р1 88,38-0,022
Р2 87,88-0,022
Р3 87,38-0,022
Р4 86,88-0,022
2.1 А23.01-81-65сб 4 верхних вкладыша и 4 нижних вкладыша шириной 40 мм с разным расположением фиксирующего уса. (В старых двигателях ширина вкладыша может быть 42 мм). Н1 75,175-0,019 Комплект вкладышей А23.01-81-65сб Дизели Д-40/48 и их модификации без ограничения срока выпуска. Дизели Д-65/75, РМ-80 и их модификации со сроком выпуска до 01.01.93 г. Серийно выпускаемые
Н2 74,925-0,019
Р1 74,175-0,019
Р2 73,425-0,019
Р3 72,675-0,019
Р4 71,925-0,019
2.2 А23.01-81-65сб. Б 8 вкладышей шириной 40 мм с одинаковым расположением фиксирующего уса. Н1 75,175-0,019 Комплект вкладышей А23.01-81-65сб. Б Дизели Д-65/75, РМ-80 и их модификации со сроком выпуска 01.01.1993 г. – 01.01.1996 г. Серийно выпускаемые
Н2 74,925-0,019
Р1 74,175-0,019
Р2 73,425-0,019
Р3 72,675-0,019
Р4 71,925-0,019
2.3 А23.01-81-65сб. Б1 8 вкладышей шириной 35 мм с одинаковым расположением фиксирующего уса. Н1 75,175-0,019 Комплект вкладышей А23.01-81-65сб. Б1 Дизели Д-65/75, РМ-80 и их модификации со сроком выпуска 01.01.1996 г. с усиленным коленвалом по щекам Д03-СО8Есб. Серийно выпускаемые
Н2 74,925-0,019
Р1 74,425-0,019
Р2 73,925-0,019
Р3 73,425-0,019
Р4 72,925-0,019

Применяемость шатунных, коренных вкладышей и втулок шатуна производства ОАО «ЗПС» в дизелях Д-21/37/120/144 и их модификаций Владимирского тракторного завода

В связи с различными схемами смазки и конструкциями кривошипно-шатунного механизма в дизелях Д-21/120/37/144 и их модификациях, ОАО «ЗПС» выпускает соответствующие комплекты шатунных и коренных вкладышей, которые следует заказывать и применять в соответствии с таблицей:


п/п
Обозначение комплектов вкладышей и втулок Антифрикционный сплав Исполнительный размер Виды поставок Применяемость
1. Коренные вкладыши
1. Д21-1005100 АЗ АО-20 Н1, Н2,
Р1, Р2, Р3, Р4
Запчасти В 2-цилиндровых дизелях Д-21 и их модификациях
2. А23.01.-78-21 сб.А АО-20 Н1, Н2,
Р1, Р2, Р3, Р4
Комплект Запчасти В 2-цилиндровых дизелях Д-21/120 и их модификациях
3.
3.1.
Д144-1005100
Д37М-1005100 А
АО-20
АСМ
Н1, Н2,
Р1, Р2, Р3, Р4
Запчасти В 4-цилиндровых дизелях Д-37 и их модификациях, а также Д-144 с Ne=60 л.с. при n=2000 об./мин. выпуска до 01.01.93 г. в комплекте с шатунными вкладышами Д-144-1004150А или Д-144-1004150 и шатунами с масляными каналами в стержне.
4. А23.01-78-144 сб. АО-20 Н1, Н2,
Р1, Р2, Р3, Р4
Запчасти На всех 4-цилиндровых дизелях Д-37/144 и их модификациях без ограничения срока выпуска
2. Шатунные вкладыши
1. Д37М-1004150 А4 (все вкладыши одинаковые) АО-6 с «П» Н1, Н2
Р1, Р2
Комплект
Запчасти
В 4-цилиндровых дизелях Д-37 и их модификациях;
В 4-хцилиндровых дизелях Д-144 Ne=40/50 л.с. при n=1600/1800 об./мин. соответственно;
В 4-цилиндровых дизелях Д144 и их модификациях с Ne=60 л.с. при n=2000 об./мин. выпуска с 1.01.93 г.
1.1. Д37М-1004150 А2 (все вкладыши одинаковые) АО-20 Р3, Р4 Запчасти
2. Д144-1004150А (вкладыши разные) АО-6 с «П» Н1, Н2
Р1, Р2, Р3, Р4
Запчасти
Запчасти
в 4-цилиндровых дизелях Д-144 и их модификациях с Ne=60 л.с. при n=2000 об./мин. выпуска до 01.01.93 г.
3. Втулки шатуна
3.1 Втулка шатуна Д144-1004115 Д144-1004115 Бронза
Бр. ОЦ 10-2
Н Запчасти в 4-цилиндровых дизелях Д-144 и их модификациях с Ne=60 л.с. при n=2000 об./мин. выпуска 01.01.93 г., оснащенных комплектами шатунных вкладышей Д144-1004150 или Д144-1004150А и шатунами с масляными каналами в стержне
A57.01.015 Труба
сталь-бронза ОФ 6,5-0,15
Н Запчасти
3.2 Втулка шатуна Д37М-1004115 Д37М-1004115 Бронза
Бр. ОЦ 10-2
Н Запчасти во всех дизелях Д-21/37/120/144/145 и их модификациях, кроме указанных в пункте 3.1
A57.01.010 Труба
сталь-бронза ОФ 6,5-0,15
Н Запчасти

ПРИМЕЧАНИЕ: по согласованию с потребителем втулки шатуна Д144-1004115 и А57.01.015 могут быть применены во всех дизелях Д-21/37/120/144/145 и их модификациях.

Новая продукция — вкладыши с увеличенным диаметром

Для повышения ремонтопригодности и продления срока службы двигателя предлагаем следующие наименования вкладышей с увеличенным наружным диаметром для ремонтных (расточенных) блоков и шатунов.

Источник