Меню

Что такое тарировка бака и для чего она необходима

Что такое тарировка бака и для чего она необходима?

Можно задаться вопросом, зачем устанавливать дополнительный датчик контроля уровня топлива, когда в баке автомобиля уже и так установлен производителем штатный датчик? Но все дело в том, что основная задача штатного датчика — информировать водителя о примерном уровне топлива в баке. Достоверность показаний такого датчика невысока, кроме того, имеются так называемые «мертвые зоны», в которых датчик ничего не может измерить. Поэтому для точного контроля расхода топлива требуется установка дополнительных датчиков уровня топлива (ДУТ).

Для корректного использования показаний устанавливаемого ДУТ необходимо выполнить тарировку бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Для корректной работы ДУТ необходимо производить не менее 15 дозированных заливов топлива. Например, для бака емкостью 200-250 литров один дозированный залив составляет не более 15 литров, для бака емкостью 600-650 литров один дозированный залив – не более 40 литров.

Процесс тарировки достаточно кропотлив и требует от исполнителя определенных навыков и наличия специального оборудования.

Для тарировки топливных баков дизельных или бензиновых автомобилей используется разное оборудование. Для бензина оно должно являться взрывобезопасным и иметь соответствующие сертификаты.

Несмотря на отлаженный процесс и высокую точность показаний датчика уровня топлива, процесс тарировки нужно периодически повторять. Показания датчика со временем могут меняться из-за смены типа топлива (зимнее/летнее), наличия грязи в баке.

Стандартная процедура тарировки бака начинается после установки и подключения ДУТ к терминалу спутникового мониторинга. Она включает в себя не менее 15 проливов топлива вручную с паузами для стабилизации уровня топлива.

Проливы топлива и их остановка выполняются оператором вручную, вследствие чего может ухудшаться точность показаний датчика.

После окончания процесса лист с отчетом исполнителя передается оператору системы мониторинга. Время работы с одним автомобилем занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от объема баков и производительности насоса для пролива топлива.

В результате внедрения в работу автоматических тарировочных станций инженерам компании «ТРИВИ» удалось изменить этот процесс, сократив время проведения работ, при этом повысив качество тарировки.

Теперь это выглядит так:

— установка датчика уровня топлива;

— подключение датчика к автоматической станции;

— внесение исполнителем данных об объеме бака, количестве проливов;

— автоматическая станция дозирует топливо и собранные данные пересылает оператору системы мониторинга;

— во время работы станции исполнитель успевает протянуть провода от датчика к терминалу;

— система сама отправляет всю нужную информацию, и по этим данным создается тарировочная таблица, необходимая для создания датчика.

Время работы с одним автомобилем сократилось до 1,5-2 часов.

Огромным плюсом можно отметить и то, что использование автоматизированной системы исключает «человеческий фактор».

Мы отвечаем за качество работ!

На сегодняшний день наша компания располагает как передвижными, так и стационарными автоматическими станциями тарировки. Мы можем выехать к вам на предприятие, на котором находится техника, или выехать на объект, на котором эта техника работает, так и оказать услуги на площадке нашего сервиса.

За счет автоматизации тарировки мы гарантируем высокое качество работ и достоверность полученной информации!

Источник

Градуировка резервуаров

Градуировка резервуара – процедура учета расхода среды, которая в нем содержится для контроля правильной эксплуатации оборудования. Регламентируется ГОСТ 8.570–200 и 8.346–2000. Обязательна для всех, кто использует резервуарную технику для нужд производства или осуществления промышленной деятельности.

ГОСТы определяют правила, порядок и периодичность градуировки резервуара для организаций различных профилей. Особенно жестко контролируется ее выполнение на объектах, которые работают с обширными резервуарными парками и оперируют с опасными средами (нефть, нефтепродукты).

Как часто нужно проводить измерения

На современных объектах нефтяной, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности обязательными являются 3 вида градуировки резервуара.

  1. Первичная. Проводится по факту производства, доставки и установки емкости. Выполняется с составлением градуировочной таблицы по результатам замеров с ограниченным сроком актуальности (период действия градуировочной таблицы указывается в отчете).
  2. Регулярная градуировка резервуара для нефтепродуктов контролируется утвержденным графиком. Он составляется пользователем парка и должен учитывать 2 момента. Во-первых, очередные расчеты не могут проводиться после окончания периода актуальности градуировочной таблицы. Во-вторых, конкретная частота измерений зависит от объема резервуара и типа среды.
  3. Внеочередная (внеплановая) – способ контроля степени износа резервуарного парка. Проводится при наличии объективных оснований для проверки (после ремонтных манипуляций или профессиональной чистки, при обнаружении конструктивных дефектов, которые могут повлиять на объем резервуара и т. д.).

Срок действия градуировочной таблицы резервуара (она же калибровка) составляет 5 лет (это срок определяет и периодичность градуировки резервуара). Причина ограниченного периода ее актуальности – естественный износ парка:

  • коррозия корпуса;
  • скопление донных отложений;
  • появление вмятин, выбоин и других изменений, которые способны сказаться на внутреннем объеме емкости(исказить фактические данные о его вместительности).

Составление калибровочной градуировочной таблицы

От правильности калибровки резервуара зависит соответствие ожидаемого внутреннего объема резервуара (хранимого ресурса) фактическому. Потому ее значения должны быть получены только по результатам профессионально проведенной проверки. Для чего выполняется замер уровня содержимой среды. Согласно регламенту, в градуировочной таблице допускаются отклонения от факта:

  • на 0,2% (в меньшую/большую сторону), если объем резервуара составляет от 100 до 3000 куб. метров;
  • на 0,15% для емкостей, рассчитанных на 3–5 тыс. кубометров;
  • на 0,1%, если объем резервуара находится в диапазоне 5–50 тыс. куб. м.

Для первичной, внеплановой или проверки по графику может быть создана квалифицированная штатная комиссия. В иных случаях процедура осуществляется приглашенными специалистами метрологической службы.

Здесь действует следующий порядок градуировки резервуара по ГОСТ:

  • уполномоченная комиссия (собственная или приглашенная) выполняет замеры и заполняет данные по калибровке;
  • по результатам составляется акт (его визирует – утверждает – главный инженер организации);
  • после всех необходимых процедур и подписания акта градуировочную таблицу утверждает глава предприятия;
  • выполняется калибровка сосуда по итогам новых замеров (с учетом выявленных неровностей).
Читайте также:  Борис годунов что произошло таблица исторический деятель

Последняя процедура может осуществляться либо штатной бригадой специалистов (при наличии соответствующего сертификата), либо привлеченными ремонтниками, сертифицированными на данные работы. Акт, подписанный инженером, и градуировочная таблица хранятся до очередной проверки.

Метод градуировки

В современной промышленности применяются 2 метода градуировки резервуаров для АЗС и нефтехимических (нефтяных, нефтеперерабатывающих) предприятий.

  1. Геометрический.
  2. Объемный метод делится на два вида:
    • динамический;
    • статический.
  3. В некоторых случаях применяется комбинированная система действий – смешанный метод (объемный и геомтетрический).

Геометрический метод градуировки

Суть геометрического способа сводится к 3 пунктам. На первом этапе собираются все геометрические замеры емкости. Второй шаг – нивелировка при обнаружении донных дефектов (неровностей корпуса в части дна). Третья стадия – детальные измерения установленного в системе оборудования.

Градуировочная таблица в данном случае составляется по итогам расчетов с использованием сложных формул, экспликатами которых являются полученные в ходе измерений данные. Будучи недорогим и доступным, такой метод градуировки может использоваться с любым оборудованием, но из-за сложности чаще применяется при объеме резервуара от 5 тыс. кубометров и более.

Объемный метод градуировки

Геометрический метод градуировки выдает максимально точные результаты, но у него есть серьезный недостаток – он не применим для емкостей, установленных подземно. Для таких сосудов (подземных, двустенных) применяется альтернативный – объемный метод градуировки резервуара. Этот же вариант действий более распространен при проверках малого объема резервуара (до 5 тыс. кубометров).

По результатам градуировки резервуаров предприятию выдаются свидетельство о поверке резервуара и градуировочная таблица. Точность поверки резервуара объемным методом составляет ±0,2 %.

Применяется объемный метод градуировки в одном из двух вариантов.

  1. Объемный динамический. Емкость непрерывно заполняется специальной жидкостью со снятием замеров уровня наполнения (а также температуры проверочной среды) каждый см.
  2. Объемный статический. Емкость наполняется дозированно. Каждое измерение проводится при подъеме уровня заполнения на 1–3 см.

Подготовка

Перед градуировкой (измерением внутреннего объема резервуара для нефтепродуктов) независимо от выбора метода необходимо удалить из емкости все остатки рабочей среды и отложения. Измерения могут выполняться только для сосудов, для которых определена базовая высота.

Последняя измеряется каждый год (а также после капремонта). Для чего нужно отмерить расстояние от дна сосуда до черты замерной планки (постоянная точка измерения высоты). Черта (риска) планки может располагаться на горловине замерной трубы или люка. Другое название базовой высоты – высотный трафарет.

Градуировка резервуара осуществляется с соблюдением правил безопасности при работе с данным оборудованием. В ходе работ специалисты должны применять профессиональные средства контроля и сбора замеров. Помещения (если емкость располагается внутри здания) и окружающий воздух (открытые площадки) должны соответствовать требованиям санитарного регламента.

Требования к специалистам, которые проводят работы любым из методов градуировки резервуара:

  • Подтвержденная квалификация.
  • Знание и соблюдение требований учета нефтепродуктов.
  • Наличие разрешения на работы.

Выбирая исполнителя, обязательно проверьте его на предмет присутствия в реестре ремонтных компаний (согласно порядку, установленному ГОСТ).

Источник



Тарировка резервуаров и емкостей ГСМ

Связаться с Вами

Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Вы можете приложить опросный лист или техническое задание:

Тарировку, поверку и калибровку емкостей ГСМ, вертикальных и горизонтальных стальных резервуаров РВС и РГС осуществляет компания АО «НЕФТЕПРАКТИКА». Мы имеем аттестат аккредитации и собственное оборудование для поверочных работ и комплексной ультразвуковой диагностики. Наши инженеры-метрологи имеют огромный стаж подобных работ, поэтому они выполнят заказ в самые кратчайшие сроки.

На любом производственном предприятии необходим строгий учет и контроль количества и качества продукции, которая хранится в каждом резервуаре. Чтобы данные были максимально точными, необходима постоянная градуировка (калибровка) емкостей. Она выполняется для установки фактического значения средств измерения. В результате проведения учетной операции создаются градуировочная таблица, сертификат калибровки, свидетельство о поверке. Таким образом происходит и своевременное выявление дефектов.

Для чего необходима тарировка (калибровка) емкостей и резервуаров?

Чтобы технологические операции на производстве шли непрерывно, необходимо производить тарировку емкостей ГСМ и резервуаров. Благодаря ей учитывается количество и уровень продукции. Для проведения тарировки в начале технической эксплуатации для каждой емкости и резервуара в парке предприятия создаются специальные градуировочные (калибровочные) таблицы.

Как правило, через 5 лет снова проводят обследования, диагностирование и калибровку, так как на уровень продукции влияют климатические условия, осадки, ветер, температуры. Эти факторы могут вызвать деформацию, коррозию, износ, трещины, дефекты сварных швов, изменение объема, утечку продукта. Тарировку металлических емкостей ГСМ и резервуаров РВС для хранения нефти и нефтепродуктов производят во время ремонта или очистки.

Способы тарировки

Существует несколько методов калибровки емкостей: объемный, весовой, расчетный. Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Естественно, что чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.

Как проводится обмер резервуара для хранения нефтепродуктов?

Если диаметр емкости постоянно меняется, имеет телескопическую или смешанную конструкцию, расчету усложнятся. Все пояса измеряют и складывают воедино. При проведении замеров необходимо учитывать, в каком положении находится резервуар, есть ли у него отклонения от вертикальной оси или серьезные деформации. Для максимальной точности конечных просчетов обмеры проводятся несколько раз, чтобы вычислить среднее, наиболее верное значение. Расчеты производятся ка при полностью заполненной емкости, так и на 1/2 объема.

Читайте также:  Распечатать красиво таблицу умножения

Тарировка горизонтальных стальных резервуаров РГС

Чтобы провести тарировку РГС, необходимо учитывать, объем и форму его днища (плоская, сферическая, выпуклая). Для наземных РГС используют ту же формулу и расчетный метод тарировки. Для подземных применяют объемный метод. Резервуар постепенно заполняют жидкостью, объем которой складывают. После чего вычисляется зависимость уровня от объема. Расчеты проводятся несколько раз для повышения точности.

Источник

Методы определения количества топлива в АЦ (автоцистерне)

Каждому потребителю топлива, для внутрихозяйственного ведения учета, важно следить за правильностью прихода и списания топлива. Для этого необходимо контролировать прием нефтепродуктов и допустимое отклонение фактического количества от количества, указанного в сопроводительных документах.

К тому же, учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы. А на автозаправочных станциях определение количества при приеме, отпуске, хранении и инвентаризации нефтепродуктов осуществляется в единицах объема.

В этой статье мы расскажем о стандартных методах определения количества нефтепродуктов через измерение и объема, и массы, при доставке продукта автоцистернами. Данная информация поможет вам защитить себя от мошенничества и поможет избежать хищения топлива недобросовестными водителями.

Существующие методы и средства измерений нефтепродуктов в автоцистерне.

Объемный метод

Измерение объема производится методом прямых измерений с использованием следующих инструментов:

  • Используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт);
  • Используя поверенный резервуар с актуальной градуировочной таблицей. Измерение уровня наполнения до и после загрузки производится с использованием электронной струны или метроштока;
  • С помощью счетчика жидкости грузоотправителя, установленного на автоцистерне;
  • Используя поверенный счетчик жидкости грузополучателя, установленный в месте слива продукта.

Массовый метод

Измерение массы производится следующим образом:

  • методом прямого измерения, то есть используя поверенные грузовые весы;
  • методом косвенного измерения, то есть вычисление массы из объема через измеренную плотность продукта.

Для обеспечения достоверности и единства измерений массы или объема нефтепродуктов, а также контроля их качества, необходимо иметь специальное оборудование и средства измерения, которые должны быть сертифицированы (аттестованы, внесены в государственный реестр). Также они должны иметь действительные свидетельства о поверке, оформленные в соответствии с требованиями соответствующих методик поверки, и (или) поверительные клейма.

Так же обратите внимание, что замер физических характеристик нефтепродукта и забор проб лучше производить непосредственно из автоцистерны. Так как данный способ позволит более корректно проанализировать причины возможного отклонения характеристик продукта от заявленных в товарно-транспортной накладной.

При доставке нефтепродуктов в автоцистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, определяется полнота заполнения цистерны и соответствие нефтепродукта указанному в товарно-транспортной накладной, предъявленной водителем.

Водитель обязан иметь при себе и предъявить следующие документы:

калибровочный паспорт автоцистерны.

Товарно-транспортные документы должны быть оформлены надлежащим образом и иметь номер, дату, подпись и печать.Особое внимание следует уделить товарно-транспортной накладной. Документ должен содержать следующие сведения: наименование нефтепродукта, фактическое значение качества, количество продукта в объемных (в литрах) или массовых (в кг) единицах и обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в момент замера. Паспорт содержит наименование продукта и данные об объеме, заводе изготовителе и показателях качества.

Автоцистерны с нефтепродуктами должны пломбироваться грузоотпарвителем в соответствии с действующими правилами перевозок, за исключением тех случаев, когда нефтепродукты вывозятся автотранспортом получателя (самовывозом). При этом пломбированию подлежат автоцистерны, в которых перевозится автобензин марок АИ-92, АИ-98 и АИ-100. Номера пломб должны совпадать с номерами, указанными в товарно-транспортной накладной. Из практики пломбирование АЦ производится только на нескольких автотерминалах НПЗ.

Для полного понимания процесса определения количества топлива, остановимся на каждом из методов более подробно.

Получите консультацию по всем услугам

Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам

Измерение объема, используя свидетельство о поверке (тарировочный паспорт).

Техническая эксплуатация автоцистерн осуществляется в соответствии с приказами Министерства Энергетики России. В соответствии с действующими стандартами калибровку (поверку) автоцистерн необходимо проводить раз в год. При этом выдается официальное свидетельство – тарировочный паспорт , который при эксплуатации цистерны хранится у водителя. Данный документ содержит сведения об общем объёме автоцистерны, количестве секций и объёме каждой секции. При использовании данного метода измерения, необходимо:

  • Проверить актуальность действия свидетельства;
  • Организовать установку автоцистерны на ровную горизонтальную площадку (бетонную, деревянную или металлическую) с углом наклона не более 1° и размерами, достаточными для установки;
  • Убедится в том, что двигатель автоцистерны выключен, а автоцистерна присоединена к заземляющему устройству. Произвести внешний осмотр и проверить сохранность пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке);
  • После снятия пломб, проверить уровень заполнения автоцистерны «по планку», отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта. Топливо должно касаться планок, установленных на стенках горловин в каждой из секций;
  • По завершении слива проконтролировать полное опорожнение автоцистерны.

При наличии отклонений уровня топлива относительно планки в большую или меньшую сторону делается отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной либо составляется акт. Отклонение уровня в меньшую сторону возможно по нескольким причинам.

Неполное опустошение автоцистерны. Необходимо контролировать опорожнение всей системы. Убедится, что в секциях сухо и нет луж топлива, а донные клапаны отсеков пусты. Донные клапаны отсеков (донник) — трубопровод под секциями автоцистерны, ведущий к сливу топлива. Его объем, в зависимости от марки бензовоза, может достигать до 100 литров. После слива топлива, недобросовестный водитель может просто уехать, увозя с собой эти самые литры, которые при внешнем осмотре не видны. Убедится в том, что топливо слито полностью, нужно попросив водителя открыть донные клапаны. При открытии клапана остатки топлива могут стекать, поэтому необходимо предусмотреть подходящую тару.

Читайте также:  Инки майя и ацтеки в истории отличия кратко где жили с кем воевали

Также изменение объема нефтепродукта в автоцистерне может быть обусловлено изменением его физических показателей, таких как температура и плотность. При изменении температуры плотность нефтепродукта изменяется. С повышением температуры плотность нефтепродукта уменьшается, при понижении, соответственно, увеличивается.

Для измерения температуры нефтепродукта в автоцистерне необходимо отобрать пробу с помощью пробоотборника на глубине половины высоты. Температура измеряется ртутным термометром с ценой деления шкалы не более 0,5°С и диапазоном измерений температуры от 0°С до плюс 50°С сразу после извлечения пробы. Погрузите термометр в нефтепродукт, находящийся в пробоотборнике (не вынимая пробоотборник из горловины цистерны) и выдержите 1-3 минуты до достижения столбиком постоянного уровня .

От колебания температуры зависит изменение объема. При увеличении плотности продукта, объем пропорционально уменьшится и наоборот. При этом масса останется неизменной.

Таким образом, необходимо убедится в соответствии данных, указанных в товарно-транспортной накладной и полученных при измерении в автоцистерне. В случае расхождения температурных показателей продукта, произвести пересчет массы с учетом фактических данных объёма и плотности. Таблица поправок плотности нефтепродуктов в зависимости от температуры.

Измерение объема используя поверенный резервуар.

Еще одним из способов определения количества нефтепродукта является использование калибровочных таблиц резервуара. Для составления данной таблицы проводится градуировка резервуара (снабжение шкалой), где каждому делению (линейная мера) соответствует определенный объем продукта. Градуировка резервуаров проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 8.346-2000 и ГОСТ 5.870-2000 .

Калибровочная таблица составляется метрологической службой или комиссией и оформляется актом, который визирует главный инженер предприятия. Таблица составляется на 5 лет и хранится на предприятии.

Для измерения объема нефтепродукта с использованием калиброванных резервуаров необходимо произвести замер высоты до и после слива. Уровень можно измерять рулеткой с грузом или метроштоком. Измерительный прибор следует опускать медленно и строго вертикально. В ходе измерений нефтепродукт в резервуаре должен сохранять спокойное состояние поверхности. Высоту столба находят как разность нижнего и верхнего отсчетов по рулетке. Установив высоту и зная внутренний объем для данной высоты (калибровочная таблица), можно определить количество нефтепродукта в резервуаре.

Полученный результат необходимо сопоставить с указанным данными в товарно-транспортной накладной.

В случае применения данного метода измерения объема с использованием подземных резервуаров, необходимо делать поправку на температурный режим. Зимой в них теплее, чем на улице, а летом холоднее, а от колебания температуры зависит изменение объема.

Измерение объема используя счетчик жидкости.

Для измерения объема нефтепродукта также можно использовать объемный счетчик жидкости. Погрешность таких расходомеров может составлять 0,5%. Прибор устанавливается как на резервуар для хранения нефтепродуктов, так и непосредственно на автоцистерну.

Обратите внимание, в соответствии с нормативной документацией, счетчик подлежит обязательной государственной поверке. Государственная и ведомственная поверка удостоверяется клеймением и выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте счетчика.

При необходимости можно провести собственное тестирование, путем прогона через счетчик установленного количества жидкости. Имейте ввиду, разница в один литр с пятидесяти, соответствует потере двадцати литров с каждого кубометра топлива.

Также остерегайтесь нечестных водителей, которые идут на разного рода уловки. Например, соединяют свой топливный бак с автоцистерной или устанавливают «ловушки топлива» внутри секций. Такие хитрости не заметны при внешнем осмотре и после опорожнения автоцистерны часть нефтепродукта (до 200 литров) может достаться водителю. Для предотвращения таких ситуаций внимательно сверяйте показания счетчика с данными в товарно-транспортной накладной.

А также для предотвращения таких ситуаций советуем измерять метроштоком уровень топлива в топливном баке бензовоза (а также по датчику уровня топлива на приборной панели) и осматривать секцию после слива на наличие «ловушек топлива».

Измерение массы методом прямого измерения .

Это метод, при котором массу нефтепродукта определяют как разность масс полной и опорожненной автоцистерны. Для взвешивания используют стационарные или передвижные автомобильные весы общего назначения грузоподъемностью от 10 до 500 т. Для измерений допустимо использование оборудования, которое прошло поверку. Поверка удостоверяется выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.

Взвешивание автоцистерны происходит в присутствии двух сторон – принимающей и отпускающей и фиксируется специальным актом. До опорожнения цистерны, для получения достоверных данных, необходимо зафиксировать физико-химические характеристики нефтепродукта. Это, при необходимости, поможет выявить причины расхождения данных и избежать возможных разногласий в дальнейшем.

Взвешивание происходит следующим образом:

  • Полная автоцистерна въезжает на платформу весов так, чтобы передняя и задняя оси находились примерно на одинаковом расстоянии от концов платформы;
  • Для исключения неточности в замерах, автоцистерна должна отстоятся в течение 10 минут, чтобы нефтепродукт в резервуаре принял спокойное состояние и только после этого фиксируются показания весов;
  • После взвешивания выполняется слив нефтепродукта в резервуары грузополучателя и производится визуальный осмотр на предмет полного опорожнения автоцистерны;
  • После слива нефтепродукта производится повторное взвешивание опорожненной автоцистерны.

Измерение массы методом косвенных измерений

Данный метод основан на применении математических вычислений. Массу нефтепродукта можно вычислить путем перемножения его объема V(м3) на фактическую плотность p(т/м3). Определить объем продукта можно любым из ранее перечисленных методов.

Используя любой из перечисленных методов определения количества нефтепродукта нужно помнить, что используемые средства измерения могут иметь погрешность. Погрешность измерений регламентируется ГОСТом.

Если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения, то претензия не предъявляется.

Для удобства Грузополучателя мы разработали универсальный бланк АКТа приема передачи груза, который подойдет к любому​ выбранному методу приемки . Использование этого бланка поможет зафиксировать все важнейшие данные и исключить любые искажения в процессе приемки продукции . Скачать бланк вы можете на нашем сайте в разделе Документы.

Источник