Меню

Диагностическая таблица Поведение дошкольный возраст

Диагностическая таблица «Поведение», дошкольный возраст

Показатель развития

Балл (начало года)

Балл
(конец года)

Комментарий

По-разному реагирует на свое и чужое имя

Протягивает руки к близким людям

По просьбе выполняет ранее заученные действия — «ладушки», «до свидания»

Реагирует на слова запреты: «нет» или «нельзя» в виде подчинения или протеста

Подражает действиям взрослых — «читает» книги

Просит помощи, когда что-нибудь делает, используя слова или жесты

Помогает при уборке игрушек

Ведет взрослого за собой, чтобы показать что-либо

Не плачет, расставаясь с мамой, когда остается со знакомым человеком

По просьбе, обычно делится игрушками или другим вещами с детьми или взрослыми

На групповых занятиях выполняет синхронные действия с другими детьми. (Например, ходит парами, в общем кругу, топает ногой и одновременно хлопает в ладоши)

Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их

Таблица 1. «Поведение»

« » — навык не сформирован. Ребенок никогда не выполняет и не использует данный навык или только пытается выполнить действие.

« 1 » — навык сформирован частично. Ребенок начал выполнять действие в течение последнего месяца либо иногда использует данный навык (например, только с близкими людьми, только с взрослыми, только в домашних условиях и т.д.);

« 2 » — навык сформирован полностью. Ребенок использует данный навык в различных ситуациях, в разных местах, с разными людьми.

Не выходит за установленные родителями границы территории, на детской площадке, во дворе

Выполняет поручения в незнакомой обстановке, вне дома

По-разному общается с младшими и старшими детьми, детьми и взрослыми

Умеет организовывать рабочее место и приводить его в порядок после окончания занятия

Оценивает по сюжетным картинкам поступки с точки зрения социальной нормы

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-731231

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

Время чтения: 1 минута

Программа по сокращению срока обучения в колледжах начнется с сентября 2022 года

Время чтения: 1 минута

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали медали на Международной олимпиаде по биологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Таблица оценки поведения для детей

10 комментариев:

Какая интересная статья, Наташ))) У нас такого кризиса с истериками не было, хотя и капризы свои присутствуют. Наш бич — обиды. Обидеть нашего сына с чуткой душой — это пару пустяков. Насупливание носа и демонстративные выхода из комнаты — наше любимое «развлечение». Надеюсь, что скоро пройдет. А табличка — интересное решение детских проблем. Главное в игровой форме, как детки и любят.

У каждого свое, Лен) В нашем случае, кардинальному изменению характер не поддается, только частичной коррекции))
Спасибо!

Какая классная идея! Надо взять на заметку! Наташ, удивляюсь твоей нестандартной смекалке ))) Так держать!

Маша, спасибо большое!) Подобную идею с «бумажкой» я подсмотрела в программе о няне-спасателе проблемных детей, не помню, как называлось шоу.

Как красиво))У нас как и у всех деток все присутствует, но не в такой степени, чтоб делать таблицы. Запрещаешь планшет — и все вопросы решены через минуту. У меня малыш спокойный, не конфликтный. Хотя обиды и уход на кухню присутствует, я просто подхожу через некоторое время и обговариваю эту ситуацию, спрашиваю что ему не нравится, говорю что мне не нравится. Как-то миримся)) Вообще замечаю, что все мои проблемы с ребенком исключительно по моей вине. Если изначально правильно найти подход, но конфликтов не возникает. Поэтому стараюсь следить за «своим» поведением))))

Оль, у нас запрет на планшет — тоже главное наказание, но к сожалению, раньше сценарий был такой:
Максим: «аааааааааа. » (по какому-либо поводу). «Максим, ты наказан на завтра на планшет. » Аааааааа. Максим, на два дня наказан. ААААА. На три! (всё это чередуется с «внушениями» на тему конфликта) ААААААААААААА. На неделю! НЕЕЕЕТ, Я ВОТ СЕЙЧАС УСПОКОИЛСЯ, ОТМЕНИТЕ НАКАЗАНИЕ. Уже поздно, тебя 100 раз предупредили, теперь уже нАКАЗАН. АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА. Далее рыдания по первому поводу сменяются ещё бОльшими рыданиями по поводу лишения планшета. )) Зато в дни наказания ребёнок «шёлковый», потому что знал — снова будет плохое поведение, планшет «не вернётся».
Это вот смешно сейчас писать и читать, а на самом деле я себе после истерик чув-ла побитой мешком картошки. )

Читайте также:  Что такое резюме и зачем его составлять

Наташа, ты не одна такая ))). Да и мы виновны в очень многом, безусловно, в воспитании и привычках наших детей. И характеры все же у всех индивидуальные. И все же я считаю, что нужно уметь и стараться закладывать в детей «индивидуальность», не идти на поводу, как бы не было жалко и непонятно. Ведь по большому счету если бы каждой из нас было позволено в любой момент времени делать все, что захочется. ах, чтобы мы творили ))) Поэтому важно дать понять ребенку, когда можно. когда нельзя.

Ангелина, ну вот поэтому никогда не уступали в истериках. Но они все равно у нас продолжались. Хотя во всеееех книгах и статьях написано, что «. игнорируйте. 1-2 раза — и ребенок поймет, что это не работает!» 1-2 раза. Ха-ха!)
Спасибо, что поделилась мыслями!

Источник



Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста

Ирина Маяцкая
Критерии оценки социального поведения детей дошкольного возраста

Критерии оценки социального поведения

детей дошкольного возраста.

В современном обществе деятельность людей основана на коллективном сотрудничестве, поэтому,начиная с детских лет необходимо воспитывать у будущих граждан умение жить в коллективе: вместе играть, трудиться совместно, ответственно относится к делу. Воспитание навыков и привычек к совместной деятельности с другими, выполнение обязанностей по отношению к коллективу не могут быть сформированны в процессе индивидуальных контактов воспитателя с детьми или индивидуальных взаимодействий детей, эти качества личности могут быть воспитаны только в совместной деятельности, в которой детьми решаются общие задачи и общие усилия направляются к единой цели. В процессе деятельности, которая объединяет детей общим замыслом, общими переживаниями, возникает потребность в распределении поручений, согласовании действий, в необходимости подчинять собственные желания требованиям других. Совместная деятельность, вызывая согласование действий, общие чувства и переживания, тем самым организует детей и формирует навыки социального поведения.

Воспитание устойчивости поведения, складывание характера и волевых качеств на ступени дошкольного возраста служит предпосылкой последующего, более эффективного развития организованных форм поведения. Упустить этот возраст – значит, многое перевоспитывать в дальнейшем.

Рассматривая организованное поведение в плане взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, мы подчеркиваем значение этого качества в складывании начал коллективизма.

Организованность поведения является важной стороной морального поведения детей и проявляется в знании правил и умении их выполнять, подчинятся общим требованиям, в готовности совместными усилиями достигать поставленной цели, согласовывая между собой действия.

Мы убеждены, что рассматривать какую-то одну сторону социального поведения невозможно: оно проявляется и формируется в тесной связи с другими нравственными качествами. Развитие их на более ранней ступени дошкольного возраста, является основой воспитания социального поведения.

На ступени дошкольного возраста дети приучаются действовать заодно с другими детьми — играть вдвоем, в небольшом коллективе, вместе убирать игрушки, что-то строить, направлять действия к единой цели, подчиняться правилам игры.

Дети усваивают важные для развития социального поведения культурно-гигиенические навыки, некоторые правила поведения в обществе сверстников, которые, прежде всего, предполагают развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей. Осваивая нормы опыта социального поведения, принятые в группе, дети непременно проявляют активность; она выступает в умении сдерживать себя, управлять своими чувствами, желаниями, порой мешающими выполнять свои обязанности по отношению к другим детям.

Освоение и присвоение ребенком старшего дошкольного возраста норм морали предполагает знание и понимание ребенком сущности нравственных правил и способов поведения в процессе взаимодействия.

Правила, определяющие организованное поведение ребенка и являющиеся основанием положительных взаимодействий его с окружающими, можно представить следующим образом.

Знание и понимание детьми сущности правил взаимодействия :

• что значит быть доброжелательным, чутким, проявлять отзывчивость;

• почему надо быть доброжелательным, чутким, проявлять отзывчивость;

• что значит играть дружно, быть справедливым;

• почему нужно выполнять правила, их гуманистический смысл;

• что дружеское отношение сверстников зависит от того, как ребенок обращается с другими, умеет ли быть приветливым, интересным собеседником и партнером в игре;

• что значит учитывать настроение сверстника в общении с ним;

• что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища;

• что такое несправедливость по отношению к слабому;

• почему недопустимо проявлять такие отношения;

• возможных негативных последствий для других своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).

Знание и понимание способов положительного взаимодействия:

• конкретных способов и приемов распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, общая договоренность);

• способов исправления своей неловкости и неосторожности;

• способов улаживания конфликтов;

способов налаживания отношений в разных ситуациях: как включиться в любую коллективную деятельность, как принять в нее сверстника, как тактично отказать в чем-либо и др.

Читайте также:  Классификация ресурсов промышленности

Основными показателями нравственного поведения, которые служат критериями непосредственного опыта социального поведения являются умения:

• с улыбкой обращаться с предложениями, вопросами, просьбами;

• внимательно выслушивать ответ;

• в вежливой форме отвечать на вопросы;

• доброжелательно, достойно предлагать свою помощь при затруднениях;

• научить другого тому, что умеешь сам;

• согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• спокойно высказывать свое мнение, вносить предложения;

• соблюдать установленный порядок поведения в группе;

регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других детей;

• пользоваться способами мирного разрешения конфликтов.

Активность в игре проявляется и в самоконтроле. Этот акт растущего детского самосознания в большей мере, чем что-либо, содействует развитию опыта социального поведения.

Анализируя условия формирования поведения детей, мы видим, что при выполнении четких, точных и всегда посильно трудных требований усиливается роль самоконтроля, именно это побуждает ребенка к постоянному активному усилию, к необходимости организованно вести себя.

Организованность поведения тесно связана с волей. Причины того, что у ребенка не сложился опыт социального поведения можно усматривать, прежде всего, в недостаточном волевом развитии.

В дошкольном возрасте происходят существенные изменения в волевом развитии ребенка, особенно эти изменения заметны на седьмом году жизни. Проявление воли есть проявление активности личности. А. С. Макаренко подчеркивал «Воля – это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание, и остановка, и желание и отказ одновременно. Если ваш ребенок упражняется только в том, что он свои желания приводит в исполнение, и не упражняется в тормозе, у него не будет большой воли. Без тормоза не может быть машины, и без тормоза не может быть никакой воли».

Итак, мы приходим к выводу, что поведение, направленное на достижение поставленной цели, на утверждение порядков, правил, традиций, принятых в данном обществе и помогающее устанавливать слаженные взаимоотношения, является организованным, в нем мы отчетливо видим тенденцию к совпадению морального требования и характера поступков детей. И, наоборот, хаотичность детской деятельности, отсутствие в ней целенаправленности, неумение согласовывать свои действия с другими детьми, считаться с ними, поведение, противоречащее принятым в детском саду устоям, порядкам, будет неорганизованным.

Организованным мы называем такое поведение, при котором ребенок постепенно становится не только исполнителем требований воспитателя, обращенных к нему персонально или к коллективу в целом, но и начинает предъявлять требования к самому себе, к другим детям.

Воспитание опыта социального поведения представляет собой сложный процесс. В этом процессе активно взаимодействуют компоненты, представляющие собой обобщенный опыт, который передается детям от взрослых в виде готовых правил, режима, традиций, порядка жизни учреждения или отдельной группы, с другой стороны, это собственная детская жизнь, разнообразная деятельность, в которой складываются взаимоотношения между детьми, требующие ответственности, умение выполнять общее дело к установленному сроку, согласовывать действия, направляя их к общей цели.

Д. Б.Эльконин подчеркивал: «Лишь активное усвоение ребенком практических умений, научных знаний, норм поведения в процессе определенным образом организованной деятельности может превратить усвоенное в подлинное достояние детской личности и тем самым поднять ее на более высокую ступень развития».

В общей характеристике морального облика ребенка организован-ность поведения имеет большое значение, она помогает ребенку найти свое место и определить свою роль в общественном порядке, в жизни формирующегося коллектива. Формирование личности – это целостный процесс, в котором осуществляется одновременно развитие многих качеств, умственных и физических сил, моральных привычек, чувств, отношений.

В анализе организованности дошкольников мы постоянно обращались к роли совместной деятельности детей, значению правил в формировании опыта социального поведения, и здесь мы видим очень тесную связь в развитии игровой деятельности, как ведущей деятельности, ребенка дошкольника и формировании опыта социального поведения.

Таким образом, можно утверждать, что в игре, как ни в какой другой деятельности, происходит более естественное формирование опыта социального поведения и положительных взаимодействий, становление нравственных качеств личности ребенка дошкольного возраста. Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Урунтаева Г. А.Детская психология: учебник для студ. Сред. Уч. Заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. -368 с.

2. А. С. Некоторые выводы из педагогического опыта. – М., 1958г. [электронный ресурс]. –Режим доступа : http://elib.gnpbu.ru/text/makarenko_pedagogicheskie-sochineniya/ (дата обращения 25.12.2017)

3. Эльконин Д. Б Психология игры. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 360 с. [электронный ресурс]. –Режим доступа: (дата обращения 20.01.2018)

Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста «Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Критерии и уровни развития эмоционального словаря детей старшего дошкольного возраста средствами взаимосвязи искусств Аннотация. В статье рассматриваются содержание и результаты экспериментальной работы по развитию эмоционального словаря детей старшего дошкольного.

Читайте также:  Как обновить данные в таблице без перезагрузки страницы

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возрастаФормирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь нам регулярно доказывает необходимость обеспечения.

Формирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровьяФормирование навыков социального поведения через театральное искусство у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель:формирование навыков социального поведения с применением методов театрального искусства у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Критерии выбора произведений для пересказа детьми среднего дошкольного возраста Чтобы обучение пересказыванию было плодотворным, нужно прежде всего правильно отобрать тексты для пересказов. В первую очередь мы оцениваем.

Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитии личности ребенка Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей, определяющая успешность социального взаимодействия. Включает.

Семинар «Развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Условия развития социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Исследования отечественных и зарубежных ученых выявили особую значимость микросреды ребенка для развития социальных способностей. И главным.

Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Воспитание Культуры Поведения у детей старшего дошкольного возраста! Для вас, родители: Возраст от 5 до 6 лет — новый важный этап в развитии.

Источник

Академия вашего образования

АНО ДПО «ИДПК ГО» Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца оформляем ФИС ФРДО

Бонусы и призы в воспитании детей. Как правильно использовать такую систему поощрения

Как правильно управлять

поведением ребенка с помощью призов?

Многие взрослые поощряют ребенка за хорошее поведение, используя конфетки, игрушки, монетки и т.п., не задумываясь о последствиях такого воспитания.

Безусловно, что хвалить и поощрять детей за хорошее поведение необходимо. Благодаря такому позитивному подкреплению у ребенка формируются полезные привычки, социально одобряемые способы поведения. Но в таком методе воспитания есть очень тонкая грань…

Какие же опасности подстерегают родителей, использующих деньги и другие материальные ценности в воспитании ребенка?

Результат от такого воздействия на поступки ребенка родителей может в первое время вполне удовлетворять. Ребенок становится более послушным, проблем с ним становится вроде меньше. Но вскоре запросы ребенка возрастают, и он начинает ловко манипулировать взрослыми. «Я пойду в гости, если ты мне купишь новую куклу» – можно услышать от девочки 4-5 лет. «Аппетит» подростка растет в геометрической прогрессии, он быстро войдет во вкус и будет легко шантажировать родителей.

Для родителей это сигнал о том, что воспитывая своих любимых детей, они часто прибегают к подкупу. В будущем у такого человека формируется привычка, поступать хорошо лишь в том случае, когда он получит материальное подкрепление, он становится циничным и расчетливым. Отношения с близкими деформируются, превращаясь в товарно-денежные.

Лишь иногда можно поощрить ребенка за хороший поступок небольшим сюрпризом, но предварительно не обговаривайте с ребенком условия для получения подарка. У малыша не должно закрепиться правило, что его всегда ожидает награда за добрые дела.

Помните, недопустимо поощрять ребенка за один хороший поступок дорогими игрушками или вещами. Деньги использовать в таком деле, как воспитание крайне не желательно.

Для формирования полезной привычки или коррекции поведения ребенка можно применять призовую систему. Этот замечательный и очень эффективный прием воспитания хорошо работает, когда нужно приучить ребенка, чтобы он не забывал чистить зубы, привык убирать за собой в комнате, выполнял физические упражнения по утрам, одевался самостоятельно и т.п. Бонусная система поможет развить у вашего ребенка самоконтроль, способность достигать поставленную цель. Призовая система поощрения не имеет ничего общего с подкупом.

Взрослым при использовании этого метода важно помнить правила, соблюдение которых гарантирует положительный результат.

  1. Приз ребенок получает только в том случае, если он выполняет необходимое условие в течение недели и набирает нужное количество баллов. Для наглядности отмечать баллы можно в календаре, рисуя солнышко, звездочку за хороший поступок. Для дошкольника число очков не должно быть очень большим. ( 4-5 лет – 5-7 баллов, а для 6-10 лет – 10-15).
  2. Определитесь с привычкой ребенка, которая подлежит исправлению. Одновременно корректировать несколько черт характера через призовую систему не получится. Делать это нужно постепенно, не перегружая ребенка.
  3. За желаемое поведение ребёнок ежедневно должен получать бонусы, будьте последовательны, тогда наградой для вас станет достижение поставленной цели. Не ругайте ребенка, если он не выполнил нужное условие, не читайте нотаций. В этом случае с легкой грустью, без упреков выразите сожаление, что срок получения приза отдвинулся.
  4. Когда ребенок набрал нужное количество звездочек или фишек, он обязательно получает заслуженный приз!

Чтобы не произошло неприятных перекосов в воспитании ребенка, следует придерживаться этих важных правил применения бонусов и призов по отношению к детям.

Курсы повышения квалификации:

Источник

Adblock
detector