Меню

Диагностика физической подготовки студентов как средство планирования учебного процесса

Диагностика физической подготовки студентов, как средство планирования учебного процесса

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы о соответствии уровня физической подго-товленности студентов I курса с требованиями к диагностике физической подготовленности в условиях высшей школы. Проведен анализ данных мно-голетнего мониторинга физической подготовленности студентов I-го курса. Для повышения уровня физической подготовленности студентов в учебных занятиях по физической культуре рекомендуется в большем объеме исполь-зовать средства физической подготовки, спортивные и подвижные игр, игры, нетрадиционные системы физических упражнений, а также поточный и кру-говой методы выполнения упражнений. Систематическое тестирование физической подготовленности студентов позволяет своевременно вносить коррективы в содержание занятий по физи-ческой культуре и повышает интерес студентов не только к занятиям, но и к выполнению упражнений с повышенной психологической и волевой напря-женностью.

Обеспечение всестороннего гармоничного развития и высокого уровня физической подготовленности подрастающего поколения является одним из приоритетных требований современного общества к физкультурному образованию. Всестороннее физическое развитие студенческой молодежи имеет значение не только потому, что существенно влияет на качество профессиональной подготовки, но и в значительной степени определяет возможность ведения достойного образа жизни. В последние годы отмечается устойчивая тенденция снижения уровня физической подготовленности абитуриентов, поступающих в вузы [1,2,4].

Связано это с увеличением учебной нагрузки, приводящей к переутомлению и гиподинамии, проблемами в социальном и межличностном общении. Кроме того, продолжается практика необоснованного освобождения от занятий физической культурой в школах, есть проблема оснащения спортинвентарем спортивных залов, да и наличие самих залов. В связи с этим наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой, что сказывается на уровне физической подготовленности, здоровье и качестве жизни.

Ученые, занимающиеся изучением данной проблемы [1,2,3,4], указывают, что повышение умственных и физических нагрузок у школьников без оптимальной их компенсации физической активностью приводит к существенному ухудшению общего состояния здоровья выпускников школ, что в свою очередь сказывается и на профессиональной подготовке специалиста.

Физическая подготовленность является одним из основных критериев здоровья и работоспособности студенческой молодежи и характеризуется достигнутым уровнем развития физических качеств. Положительная динамика показателей физической подготовленности лучше всего говорит о качестве проведения занятий по физической культуре, а знание студентами этих показателей формирует осознанное отношение, не только к этим занятиям, но и к своему здоровью.

Любая двигательная, сознательная и целенаправленная деятельность предполагает учет ее результатов. Одной из форм такого учета является тестирование (контрольные испытания), выполняющее важную роль в физическом воспитании, определяя его направленность и предполагаемый уровень физической подготовленности [6]. Использование тестирования как средства диагностики в вузе, позволяет объективно оценить уровень физической подготовленности студентов, корректировать содержание занятий физической культурой в планировании учебного процесса, мотивировать студентов к укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни и организации активного досуга.

В качестве критериев физической подготовленности выступают требования в виде обязательных и дополнительных тестов по физической подготовке, с учетом гендерных различий и направлений подготовки, разрабатываемые вузовскими специалистами по физическому воспитанию.

Цель работы — определить алгоритм планирования учебного процесса по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» на основе данных диагностики физической подготовленности студентов I-го курса.

  • провести диагностику уровня физической подготовленности студентов I-го курса;
  • оптимизировать содержание физкультурных занятий с учетом выявленного уровня физической подготовленности студентов;
  • выработать практические рекомендации для повышения уровня физической подготовленности студентов I курса путем коррекции содержания учебного процесса по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре».

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы и Интернет-ресурсов, педагогические наблюдения, тестирование физической подготовленности, методы математической статистики.

Результаты исследования и их обсуждение

В течение последних пяти лет преподаватели кафедры физического воспитания Российского государственного профессионально-педагогического университета проводили мониторинг физической подготовленности студентов первого курса института психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, анализ результатов которого показал, что более 65% первокурсников не могут выполнить тест по общей выносливости (бег 2000 м-жен; 3000 м-муж.) на положительную оценку (результаты выполнения контрольных упражнений оценивались с учетом бальной системы оценки, представленной в рабочей программе по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»).

Свыше 50% студентов имели низкий уровень развития быстроты (бег 100м). Каждый шестой студент показал низкий уровень подготовленности в тестах, характеризующих уровень развития силы (табл.1).

на оценку «удовл.»

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

В 2018-2019 учебном году, также было проведено тестирование основных физических качеств у студентов I курса института психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, в котором участвовало 227 студентов — 127 студентов кафедры профессиональной педагогики и психологии и 100 студентов кафедры профессионально-экономического обучения (106 юношей и 121 девушка). Средне-групповые результаты тестирования представлены в табл. 2.

Уровни физической подготовленности

Бег 3000 м и 2000 м

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (юн.) (кол-во раз)

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (дев.) (кол-во раз)

Как видно из таблицы, большинство студентов не справились с тестами, оценивающими такие качества как быстрота и выносливость, оценки в «1» — «2» балла получили 67 % (152 студента) и 64 % (145 студента) респондентов соответственно. В то же время, тестирование скоростно-силовых способностей и силы показало, что большинство студентов получили положительные оценки, демонстрируя средний и высокий уровень развития этих способностей.

Средний уровень развития быстроты отмечается у 54 студентов (24 %); выносливости — у 69 студентов (30%); скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места) — у 120 студентов (53 %); силы — у 50 юношей (55%) и 72 девушек (60%). Высокий уровень развития быстроты отмечается у 21 студента (9%); выносливости — у 13 студентов (6 %); скоростно-силовых качеств — у 32 студентов (14 %); силы — у 8 юношей (8%) и 15 девушек (12%). Таким образом, результаты тестирования физической подготовленности студентов I курса, Российского государственного профессионально-педагогического университета набора 2018-2019 учебного года, свидетельствует о низком уровне развития быстроты и выносливости, что может негативно сказаться на освоении программного материала по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре», связанного с преимущественным проявлением указанных физических качеств.

Для изучения предшествующего опыта занятий физическими упражнениями среди первокурсников был проведен опрос, анализ результатов которого показал, что до поступления в университет регулярно посещали уроки физической культуры 77 % респондентов; были освобождены от занятий или занимались в специальных медицинских группах 23 % опрошенных. Итоговые оценки по физической культуре «хорошо» и «отлично» имели 87,5 % выпускников школ, что существенно отличается от результатов нашего оценивания (только 35,4% юношей и 11,1 % девушек были бы оценены на эти оценки). У большинства студентов I курса имеется негативное отношение к физической культуре, а также полностью отсутствует понимание её значимости для дальнейшего профессионально-личностного развития.

Показатели тестирования уровня физической подготовленности студентов заставили нас оценить преимущества и недостатки традиционно применяемых средств и методов обучения и соответственно скорректировать планы физкультурных занятий со студентами филологического факультета и инженерно-технического института.

В первую очередь было пересмотрено содержание рабочих программ дисциплины «Элективные курсы по физической культуре» в направлении увеличения количества часов на изучение игровых видов спорта, поскольку широкое применение различных спортивных игр в учебном процессе оправдано высокой заинтересованностью, положительной эмоциональной и оздоровительной окраской. Также были включены различные комплексы нетрадиционных систем физических упражнений («табата», «стретчинг», «бодифлекс»), которые можно было выполнять не только во время учебных занятий, но и самостоятельно.

Читайте также:  Детские размеры одежды крокид таблица

Для развития выносливости и быстроты у студентов с низким уровнем развития этих качеств в программу учебных занятий были включены дополнительные упражнения: спортивная ходьба (заданная дистанция и время); 12 минутный бег (с требованием систематического увеличения расстояния пробегаемой дистанции); повторный бег по лестнице (трибуна стадиона) на частоту движений и скорость; комплексы упражнений, выполняемых поточно и с применением метода круговой тренировки; бег и прыжки через скакалку на месте и в движении.

Дважды в семестр, осуществлялся контроль динамики результатов. Итоговое семестровое тестирование показало положительный прирост результатов по всем тестируемым параметрам и увеличение количества студентов, имеющих средний уровень развития тестируемых физических качеств.

Таким образом, результаты проведенного исследования подтвердили возможности планового систематического контроля текущего состояния физической подготовленности студентов не только как средство стимулирования их к систематическим занятиям по собственному физическому совершенствованию, но и как инструмента оптимизации содержания с учетом индивидуальных особенностей студентов.

  1. Анализ данных многолетнего мониторинга физической подготовленности студентов I-го курса свидетельствует об отрицательной динамике показателей тестирования основных физических качеств, особенно выносливости и быстроты.
  2. Для повышения уровня физической подготовленности студентов в учебных занятиях по физической культуре рекомендуется в большем объеме использовать средства физической подготовки, спортивные и подвижные игр, игры, нетрадиционные системы физических упражнений, а также поточный и круговой методы выполнения упражнений.
  3. Систематическое тестирование физической подготовленности студентов позволяет своевременно вносить коррективы в содержание занятий по физической культуре и повышает интерес студентов не только к занятиям, но и к выполнению упражнений с повышенной психологической и волевой напряженностью (особенно упражнений, направленных на развитие выносливости).

Источник

Методические рекомендации для студентов СПО «Методы индивидуальной оценки физического развития».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих размеры, форму, структурно-механические качества и гармоничность развития человеческого тела, а также запас его физических сил. Физическое развитие является одним из важнейших признаков, определяющих уровень здоровья населения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для студентов СПО «Методы индивидуальной оценки физического развития».»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов СПО

по изучению дисциплины «Физическая культура»

«Методы индивидуальной оценки физического развития»

Разработал: преподаватель физической культуры Миронова С.С.

Методы определения физической работоспособности.

Оценка физического развития.

Общие функциональные пробы сердечно-сосудистой и дыхательно системы.

Функциональные пробы на нервную систему.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека. Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества — уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы. К сожалению, далеко не все учащиеся понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.

Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Под физическим развитием понимается комплекс морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих размеры, форму, структурно-механические качества и гармоничность развития человеческого тела, а также запас его физических сил. Физическое развитие является одним из важнейших признаков, определяющих уровень здоровья населения. Различают три группы основных факторов, определяющих направленность и степень физического развития: 1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия, недоношенность, врожденные пороки и пр.); 2) природно-климатические факторы (климат, рельеф местности, наличие рек, морей, гор, лесов и т. д.); 3) социально-экономические факторы (общественный строй, степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха, культурно-образовательный уровень, гигиенические навыки, воспитание и т. д.). Все эти факторы действуют в единстве и взаимообусловленности, однако, поскольку физическое развитие является показателем роста и формирования организма, оно подчиняется не только биологическим законам, но в большей степени зависит от сложного комплекса социальных условий, имеющих решающее значение. Социальная среда, в которой находится человек, формирует и изменяет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития.

1. Антропометрические измерения.

1.1 Рост. (стоя, сидя. в см).

Рост измеряется с помощью ростомера или антропометра. Деревянный ростомер представляет собой стойку длиной 2 м, укреплённую на широкой прочной платформе. По стойке передвигается муфта с планшеткой. На боковых поверхностях стойки имеются сантиметровые деления; с одной стороны отсчет ведётся от платформы, с другой — от поверхности скамьи. На площадке ростомера укреплена откидная скамья, используемая для измерения роста сидя. Высота скамьи — 40 см.

При измерении роста стоя обследуемый становится на платформу спиной к вертикальной стойке в позе «смирно», при этом он должен касаться вертикальной стойки пятками, тазом (область крестца), спиной (межлопаточная область) и затылком. Голова находится в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка ушной раковины находится в одной горизонтальной плоскости. Скользящая планка ростомера опускается до соприкосновения с верхушечной точкой головы при указанном положении обследуемого. Отсчет ведётся от платформы по вертикальной стойке. Точность измерения 0,5 см.

Рост сидя, в сопоставлении с другими продольными размерами, даёт представление о пропорциях тела. При измерении роста сидя деревянным ростомером обследуемый сидит на скамье ростомера выпрямившись, касаясь вертикальной стойки ягодицами и межлопаточной областью. Голова находится в том же положении, что и при измерении роста стоя. Ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом, руки лежат вдоль бёдер. Скользящая планка опускается на голову. Отсчет ведётся от поверхности сиденья до верхушечной точки головы.

1.2 Масса тела. (кг)

Масса – лабильный признак, свидетельствующий о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов. Масса тела зависит от характера питания и уровня мышечной активности человека. Измеряется масса на рычажных медицинских весах типа Фербенкс. Перед взвешиванием весы проверяют и регулируют поворотом специальных винтовых гирь. При взвешивании обследуемый становится на середину площадки весов, стоит спокойно. Перемещением гирь устанавливают равновесие. Точность взвешивания 50 г. Лучшее время для измерения – утром натощак или через 2-3 часа после приёма пищи.

1.3 Окружность грудной клетки. (см)

Окружность грудной клетки – очень важный признак физического развития. Она характеризует объём тела, развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние грудной полости, а в соотношении с ростом тип сложения. Таким образом, окружность грудной клетки имеет отношение к оценке конституциональных особенностей человека, одновременно у здорового человека характеризует функциональную дееспособность организма. Обхват груди измеряется в паузе, на вдохе и выдохе. Ленту накладывают по нижним углам лопаток и верхнему краю четвёртого ребра, т. е. по нижнему краю околососковых кружков у мальчиков и девочек или над грудными железами у девушек. Лента не должна провисать, должна плотно прилегать к телу, вместе с тем не препятствовать глубокому вдоху и свободно следовать за движениями грудной клетки. Сначала измеряют окружность груди в паузе. При этом рекомендуется отвлечь внимание ребёнка разговором. Затем определяют окружность груди при максимальном вдохе и, наконец, при максимальном выдохе. Все три измерения производят последовательно при одномоментном наложении ленты. Окружность грудной клетки в период паузы относится к морфологическим признакам. Разница значений окружности груди при максимальном вдохе и максимальном выдохе называется экскурсией грудной клетки. Точность измерения 0,5 см.

Читайте также:  Документация социального работника

Окружность груди в паузе всего на 1-2 см больше окружности при максимальном выдохе и значительно меньше окружности при максимальном вдохе. Соотношение этих величин даёт основание судить о качестве измерений.

1.4 Окружность головы.

Окружность головы измеряют наложением ленты спереди по лбу над бровями, сзади – по затылочной точке. Обследователь становится перед измеряемым, накладывает нулевое деление ленты на глабеллу и удерживает её левой рукой. Правой рукой расправляет ленту, накладывает её сначала на правую височную область, затем на затылок, а потом через левую височную область к глабелле.

1.5 Окружность плеча.

Окружность плеча измеряют при расслаблении мышц и при максимальном их напряжении. Ленту накладывают в наиболее утолщённой части двуглавой мышцы правой руки. Сначала измерение проводится при свободно опущенной руке и расслабленной мускулатуре, затем при согнутой в локтевом суставе руке и максимальном напряжении мускулатуры. Разница между этими показателями свидетельствует о степени развития мускулатуры.

1.6 Окружность бедра.

Окружность бедра измеряют наложением ленты сзади под ягодичной складкой, а спереди так, чтобы сантиметровая лента находилась в одной горизонтальной плоскости. Обследуемый при этом стоит несколько расставив ноги. Тяжесть тела равномерно распределена между правой и левой ногой.

1.7 Окружность голени.

Окружность голени измеряют в наиболее утолщённой части голени. Положение обследуемого при измерении голени то же, что и при определении окружности бедра.

2. Физиометрические показатели.

Физиометрическими признаками физического развития являются экскурсия грудной клетки, показатель жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ), показатель силы сжатия кисти.

2.1 Определение экскурсии грудной клетки.

Экскурсия грудной клетки определяется как разница размеров окружности грудной клетки при максимальном вдохе и выдохе.

2.2 Показатель жизненной ёмкости лёгких(ЖЕЛ).

Жизненная ёмкость лёгких является показателем вместимости лёгких и силы дыхательных мышц. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) – это количество воздуха, которое индивидуум может выдохнуть после максимально глубокого вдоха. Показатель ЖЕЛ определяется методом спирометрии с помощью ручного портативного спирометра «Micro Vitalograf». Перед исследованием ребёнку предлагают сделать максимальный вдох, задержать дыхание, плотно обхватить мундштук губами и медленно выдохнуть в трубку весь воздух, исключив выдох через нос. Показания снимаются с точностью до 100 мл. Исследования проводят 2-3 раза с 15 секундным перерывом. Фиксируется наибольший результат. Мундштук после каждого обследуемого подвергался дезинфекции.

Величина ЖЕЛ зависит от пола, возраста, размеров тела и состояния тренированности. Она колеблется в широких пределах: в среднем у женщин от 2,5 до 4 л, а у мужчин от 3,5 до 5 л.

2.3 Определение мышечной силы рук.

Мышечная сила рук характеризует степень развития мускулатуры. Показатель силы сжатия кисти определяют с помощью ручного гидравлического динамометра. Обследуемый стоит прямо, несколько отводит руку вперёд и в сторону и, обхватив динамометр кистью, максимально сжимает его. Никаких дополнительных движений в плечевом и локтевом суставах при этом допускать не следует. Наибольшее сжатие динамометра достигается при наиболее удобном положении его в ладони. Исследования повторяют 3 раза, записывают наибольший результат. Отсчет ведётся по шкале в килограммах (хороший показатель для девушек — 30 кг, юношей — 45 кг).

3. Методы определения физической работоспособности.

Среди методов определения физической работоспособности наиболее простым и доступным являются проба Руфье и Гарвардский степ-тест. В обоих тестах используются значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших нагрузок. Проба Руфье и Гарвардский степ-тест позволяют характеризовать способность организма к работе на выносливость и выразить её количественно в виде индекса.

3.1 Проба Руфье.

Проба Руфье заключается в том, что у испытуемого, находящегося в положении лёжа на спине, в течение 5 минут определяют частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 15 секунд (Р1). Затем испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд. После окончания нагрузки испытуемый ложится на спину и у него вновь подсчитывают ЧСС за первые 15 секунд (Р2) и последние 15 секунд (Р3) первой минуты периода восстановления. Индекс Руфье (ИР), который характеризует физическую работоспособность сердца, вычисляют по формуле:

Источник



Оценка уровня общей физической подготовки студентов по бально-рейтинговой системе
статья на тему

Кирпичева Елена Александровна

Оценка качества освоения студентами требований ФГОС по бально-рейтинговой системе

Скачать:

Вложение Размер
statya_.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка уровня общей физической подготовки студентов

по бально-рейтинговой системе

На сегодняшний день существует достаточное количество технологий и методов, позволяющих оценивать уровень подготовки студентов. Однако, современная концепция образования, основанная на модульно-компетентностном подходе, предполагает, прежде всего, оценку готовности и способности специалистов к реализации знаний, умений, навыков, полученного практического опыта в реальных условиях профессиональной деятельности. Поэтому при введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения встала задача – разработать такую систему контроля, которая бы позволила оценить как уровень освоения видов профессиональной деятельности (или комплекса профессиональных компетенций), так и склонность к саморазвитию, сформированность коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Рейтинговая система обладает ни с чем не сравнимой гибкостью, что позволяет выстроить свою систему оценивания по предмету «Физическая культура».

При воспитания общей компетенции ОК-13«Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей» основной целью будет является, подготовка выпускника к профессиональной деятельности, направленной на укрепление здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

В своей практике я использую комплекс разнообразных средств, обеспечивающий всесторонне гармоническое развитие человека и удовлетворяющее потребность человека в его двигательной активности.

К числу таких средств относятся физические упражнения, направленные на развитие физических качеств. К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо-функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них.

Для определения уровня физической подготовленности использую балльно-рейтинговую систему успеваемости студентов. Учащиеся проходят тестирование состоящий из четырех компонентов, что позволяет оценить уровень развития физических качеств. В карточках фиксируются данные о двигательных умениях в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) каждого учебного года. Вычисляю сумму баллов по тесту, выставляю оценку, отмечаю рост или спад показателей. Определяется место каждого студента в рейтинговой таблице в нутрии группы, что приводит к повышению интереса к занятиям физической культурой и спортом; увеличению количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции; повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся, а также повышение рейтинга предмета «Физическая культура».

Весь программный материал по общей физической подготовленности рассматривается как нечто целое, равное 100 баллам по определенному виду упражнения. Перевод баллов в оценки пятибалльной системы осуществляется следующим образом:

ОТЛИЧНО — от 85 до 100 баллов;

ХОРОШО — от 65 до 84 баллов;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — от 35 до 65 баллов;

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 35 балл и менее.

На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), корректирую систему физического культуры для параллели групп, разрабатываю специальные рекомендации по двигательным режимам, в конце года формирую рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности. При этом решается главная задача по формированию у обучаемых мотивации грамотного отношения к закреплению здоровья, воспитанию морально-волевых качеств, выработке навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА — ФУНДАМЕНТ ЗДОРОВЬЯ»

В рамках современного периода развития российского общества возрастает внимание к персоналистическим тенденциям в культуре в целом и в образовании в частности, повышаются требования к личным качествам.

Физическое воспитание как составная часть общей системы воспитания и образования служат целям всестороннего развития подрастающего поколения, подготовки его к труду и защите Родины. Всеобщность физич.

Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка»

Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка».

В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре.

Влияние оздоровительно — корригирующих упражнений на физическую подготовку студентов.

Коррекция их осуществлялась с использованием форм оздоровительной физкультуры, элементов спорта, внеурочной деятельности. Таким образом, применение специальных упражнений по коррекции телосложения и ф.

6 КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЗАНЯТИЯХ»: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

6 КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ЗАНЯТИЯХ»:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

В настоящей программе выделено два этапа спортивной подготовки:спортивно-оздоровительный этап (СО);учебно-тренировочный этап (УТ).Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 16—17 л.

Источник

Комплексная оценка физической подготовленности студентов ССУЗ

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Оценка уровня физической подготовленности является обязательной при определении исходного уровня физической подготовки абитуриента, а также при оценке динамики развития основных физических качеств и качественности учебного процесса. Проведение различных (разноплановых) двигательных тестов позволяет провести комплексную оценку состояния здоровья и степени развития основных физических качеств тестируемого.

Предлагаемая форма оценки физической подготовленности позволяет оценить уровень развития общей и специальной физической подготовки (для игровых видов спорта) для возрастных групп от 16 до 65 лет.

Методика тестирования «четырехборье» позволяет оценить уровень координации, ловкости, а также взрывной, скоростной и медленной силы. Эти физические свойства позволят будущему специалисту (средний медицинский персонал) качественно выполнять свои профессиональные обязанности в кратчайшие сроки.

По итогам выполненного отдельно взятого теста испытуемому начисляется количество баллов, соответствующих его возрасту и достигнутому результату. Баллы, набранные в каждом из четырех упражнений, суммируются, и выносится общая (комплексная) оценка.

Тестирование двигательных качеств по методике «четырехборье» включает:

1 – прыжок в длину с места (толчком двух ног, см);

2 – «пресс» (сед из положения лежа на спине, максимальное количество раз за 30 секунд);

3 – «отжимание» (сгибание и выпрямление рук в упоре лежа способом «кузнечик»);

4 – « челночный бег» (максимальное количество метров, пробегаемых за 15 секунд отрезками по 5 метров).

Таблица № 1. Соответствие набранных баллов оценке

*** Если выполняющий тест хотя бы по одному упражнению не набрал минимальный балл, то при комплексной оценке ему снижается классность и присваивается более низкий разряд.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА

Инвентарь: измерительная лента (рулетка).

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, плечи наклонены вперед, руки отведены назад, центр тяжести смещен на переднюю треть стопы.

Технические особенности: прыжок в длину с места выполняется толчком двух ног с одновременным маховым движением рук вперед. Во время фазы полета ноги выбрасываются вперед. Приземление осуществляется на пятки, колени согнуты, стопы разведены, таз «догоняет стопы», опускается между ног и затем следует встать. С места нельзя сходить до момента фиксации результата, который будет учитывать ближайшую точку к линии отталкивания. Выполняется 3 попытки, лучший результат заносится в протокол. При заступе, или толчке одной ногой попытка засчитывается, но результат – не учитывается.

СЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ («ПРЕСС»)

Инвентарь: гимнастический коврик (мат), секундомер.

Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты (90 ْ۫۫ ), руки за головой, спина округлена, поясница прижата, партнер удерживает стопы прижатыми к полу и фиксирует колени).

Технические особенности: начать упражнение следует по сигналу преподавателя. Тест выполняется в течении 30 секунд. Выполнять сед из положения лежа на спине следует без остановки, чередуя подъем и опускание корпуса. Попытки засчитываются при касании лопатками ковра и при полном подъеме корпуса. Следует контролировать дыхание: выдох выполняется в положение – сед, вдох – при опускании корпуса. Локти разведены в стороны, сводить их не следует. Подбородок тянется вперед – вверх, не прижимаясь к груди. Ошибкой считается раскачивание в тазобедренном суставе, эти попытки не засчитываются.

В протокол заносится результат, равный максимальному количеству раз выполненных за 30 секунд с первой попытки.

СГИБАНИЕ И ВЫПРЯМЛЕНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА СПОСОБОМ «КУЗНЕЧИК»

Инвентарь: гимнастический мат, секундомер, гимнастическая скамья.

Исходное положение: упор лежа, ноги на скамье, руки на ширине плеч, ладони – на линии плеча.

Технические особенности: начать упражнение следует по сигналу преподавателя. Тест выполняется в режиме: одно отжимание – в две секунды. Выполнять сгибание и выпрямление рук следует способом «кузнечик» (локти сгибаются назад). Попытки засчитываются при касании подбородком впереди лежащего гимнастического мата («контрольная точка», высота 10 см.) и при полном выпрямлении рук. Выполнение последующего раза разрешается по команде преподавателя. Время выполнения упражнения не регламентировано. Ошибкой при выполнении теста считаются:

— нарушение ритма выполнения упражнения;

— разведение локтей в стороны;

— прогиб в поясничном отделе позвоночника;

— не было касания подбородком «контрольной точки»;

— не были выпрямлены локти.

Эти попытки не засчитываются.

В протокол заносится результат, равный максимальному количеству раз выполненных без учета времени с первой попытки.

Исходное положение: упор стоя на коленях, руки на ширине плеч, ладони – на линии плеча, следует избегать угла в тазобедренном суставе, спина должна быть округлена.

Технические особенности: выполнять сгибание и выпрямление рук следует способом «кузнечик» (локти сгибаются назад). Попытки засчитываются при касании подбородком впереди лежащего гимнастического мата («контрольная точка», высота 10 см.) и при полном выпрямлении рук.

Ошибкой при выполнении теста считаются:

— разведение локтей в стороны;

— прогиб в поясничном отделе позвоночника;

— не было касания подбородком «контрольной точки»;

— не были выпрямлены локти.

Эти попытки не засчитываются.

В протокол заносится результат, равный максимальному количеству раз, выполненных без учета времени с первой попытки.

Инвентарь: секундомер, площадка с пятиметровой разметкой, измерительная рулетка.

Исходное положение: «высокий старт» на линии старта.

Технические особенности: начать упражнение следует по сигналу преподавателя. Тест выполняется в течении 15 секунд. Выполнять пробегание пятиметровых отрезков следует на максимально высокой скорости. Попытки засчитываются, когда при каждом пробегании отрезка было зафиксировано касание рукой и одной ногой за конечной линией отрезка. В протокол заносится результат, равный максимальному количеству метров, пробегаемых за 15 секунд с первой попытки.

Источник