Меню

Дипломная работа Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО Ульяновск транссервис



Подвижной состав предприятия

Подвижной состав автотранспортного предприятия (при количестве автомобилей 150 и более) объединяется в автоколонны по типам и маркам автомобилей или по целевому назначению (для перевозки строительных материалов, грузов торговой сети и т. д.).

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный (пожарные, автокраны, топливозаправщики, уборочные, компрессоры, автолавки).

Транспортный подвижной состав делится на подвижной состав общего назначения и специализированный.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют бортовую платформу и используются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары.

К специализированному подвижному составу относятся грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов (самосвалы, фургоны, цистерны, специальные платформы и т. д.).

По проходимости автомобили подразделяются на: автомобили обычной проходимости, предназначенные для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях вне дорог.

Пассажирские автомобили разделяются на легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя на: микролитражные (до 1 л), малолитражные (от 1,0 до 1,7 л), среднего литража (от 1,7 до 3 л) и большого литража (более 3 л).

Автобусы подразделяются по размерам, определяющим (в зависимости от принятой планировки) вместимость, на: особо малые (габаритная длина 4,5—5,0 м), малые (7,0—7,5 м), средние (8,0— 9,5 м), большие (10—11 м), особо большие (12 м) и сочлененные (16,5 л).

Эффективность и удобство использования автомобиля определяются его эксплуатационными свойствами : вместимостью, динамичностью, топливной экономичностью, проходимостью, устойчивостью и управляемостью, надежностью и долговечностью, удобством и простотой управления.

Грузовместимость автомобиля определяется его грузоподъемностью и внутренними размерами кузова, пассажировместимость — количеством пассажиров, которое может одновременно перевозить автобус или легковой автомобиль.

Динамичность автомобиля, т. е. его способность перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью в заданных дорожных условиях, зависит от динамических (тяговых) и тормозных свойств автомобиля.

Топливная экономичность — свойство автомобиля рационально использовать энергию сжигаемого топлива.

Проходимость — свойство автомобиля работать в трудных дорожных условиях и по бездорожью.

Устойчивость — свойство автомобиля сохранять направление движения (курсовая устойчивость) и противостоять опрокидыванию и заносу.

Управляемость — свойство автомобиля, позволяющее изменять (или сохранять) направление движения по желанию водителя.

Под надежностью понимают свойство автомобиля выполнять заданные функции (перевозку грузов или пассажиров), сохраняя свои эксплуатационные показатели (показатели производительности, экономичности, рентабельности и др.) в течение требуемого промежутка времени.

Надежность обусловливается безотказностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью, а также долговечностью частей автомобиля.

Долговечностью автомобиля называют его свойство длительно сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами на техническое обслуживание и ремонт.

Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации или обусловленным снижением эффективности, или требованиями безопасности движения и оговаривается в технических условиях.

Показателями долговечности могут служить срок службы или ресурс, т. е. продолжительность работы автомобиля (агрегата) до предельного состояния, оговоренного в технической документации.

Удобство и простота управления автомобилем и его обслуживания зависят от: величины усилий для приведения в дейстиие органов управления и частоты пользования ими; надежности и точности контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой сигнализации; удобства сиденья водителя, отопления и вентиляции кабины, обзорности дороги; защищенности водителя от колебаний, вибраций и шума; простоты выполнения разворотов и маневрирования; легкости пуска двигателя, доступности точек смазки и регулировки, периодичности и легкости выполнения операций технического обслуживания; простоты снятия и установки агрегатов, их разборки и сборки.

Эксплуатационные свойства автомобиля зависят от конструкции автомобиля и его агрегатов, условий эксплуатации, качества топлива и смазочных материалов, технического состояния автомобиля и мастерства вождения.

Для лучшего использования динамических свойств автомобиля и повышенияего топливной экономичности водитель должен стремиться полнее использовать грузоподъемность автомобиля и применять прицепы, использовать разгон и движение накатом, правильно устанавливать передачи в коробке передач, реже пользоваться тормозами.

Повышение полезной нагрузки автомобиля, буксирование прицепов и рациональное использование разгона приводят к работе двигателя с большей нагрузкой, соответствующей наиболее экономичным его режимам.

Тормозные свойства, устойчивость и управляемость определяют возможность производительного использования автомобиля при сохранении безопасности движения.

Правильные приемы вождения в тяжелых дорожных условиях позволяют преодолеть трудный участок дороги и обеспечить своевременную доставку грузов и пассажиров.

Следовательно, водитель может непосредственно влиять на эксплуатационные свойства автомобиля и их лучшее использование, повышая безопасность движения и осуществляя перевозку с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Источник

Дипломная работа: Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО Ульяновск-транссервис

1. Анализ эксплуатации автомобильного парка

1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»

1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия

1.3 Количественный и качественный состав водителей

1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия

1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей

1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия

1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках

2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей

2.1 Организационная структура технической службы АТП

2.2 Технологический процесс производства

2.3 Диагностирование автомобилей

2.3.1 Виды диагностирования

2.3.2 Характеристика зоны диагностики

2.3.3 Организация диагностирования автомобилей

2.4 Техническое обслуживание автомобилей

2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика

2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование

2.4.3 Периодичность технического обслуживания

2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания

2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта

2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта

2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ

2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина

2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам

2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов

2.8 Технологический расчёт производственного комплекса

2.8.1 Расчёт зоны ТО-1

2.8.2 Расчёт зоны ТО-2

2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта

2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики

2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями

2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1

2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2

2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ

2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию

3. Конструкторская разработка.

3.1 Анализ существующих конструкций

3.2 Устройство и принцип работы подъемника

3.3 Технологические расчеты

3.3.1 Определение усилия необходимого на подъем тележки

3.4 Прочностные расчёты

3.4.1 Расчёты на прочность основных оборотных единиц

3.5 Правила эксплуатации подъемника

3.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки

4. Безопасность и экологичность проекта

4.1 Безопасность проекта

4.1.1 Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»

4.1.2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на грузовом автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»

4.2 Экологичность проекта

5. Технико-экономическое обоснование проекта

5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех

Читайте также:  Word сумма ячеек таблицы

5.2 Расчёт основных производственных фондов

5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом

Введение

Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России [20].

В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание предназначено для:

— поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

— снижения интенсивности изнашивания деталей;

— предупреждения внезапных отказов и неисправностей;

— выявления неисправностей для их своевременного устранения.

Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.

Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.

Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.

Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.

Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.

Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.

Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.

1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА

1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»

Город Ульяновск Ульяновской области, в котором расположено автотранспортное предприятие (АТП), относится к центральной климатической зоне с умеренным температурным режимом. Климат резко континентальный с температурой в зимнее время до минус 30 о С и летом – до плюс 35 о С. Продолжительность безморозного периода составляет 120…130 дней. Заморозки в воздухе заканчиваются во второй декаде мая месяца, первые заморозки наблюдаются в третьей декаде сентября. Годовая сумма осадков – около 400 мм.

Хранение автомобилей осуществляется в закрытом отапливаемом помещении, а прицепов – на открытой стоянке предприятия. Категория условий эксплуатации, характеризующая условия работы автомобилей, колеблется в зависимости от вида выполняемых работ между I и II.

Подвижным составом АТП выполняются транспортные перевозки, обеспечивающие производственную деятельность АК «Волга-Днепр», а также перевозится сырьё для предприятий г. Ульяновска и Ульяновской области, реализуемая продукция фабрик и заводов, строительные материалы, обслуживаются предприятия торговли и питания, работают, осуществляются междугородние перевозки.

Таблица 1.1 Структурный состав автомобильного парка

Источник

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически

В характеристику предприятия входит:

— полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

— необходимые для расчёта показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней и году ( ), число смен ( ); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде ( ), начало ( ) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей ( ); среднесуточный пробег ( ); списочное число автомобилей ( ), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей (число автомобилей должно быть не менее 25 ); число автомобилей по моделям в каждой группе с пробегом менее установленной нормы пробега до первого КР ( ), условно — «новые» (можно в %), и с пробегом, равным или превышающим норму пробега до КР, а также после КР ( ), условно — «старые»; средний фактический пробег одного автомобиля данной группы с начала эксплуатации ( );

— фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период: коэффициенты технической готовности ( ) и выпуска автомобилей ( ); простой до КР ( ), дней; удельный простой в ТО и ремонте ( ), дней на 1000 км; общий годовой пробег парка автомобилей ( ); (Представить в виде таблицы 1.1).

Основные показатели АТП. Таблица 1.1

— состав производственной базы: основные способы хранения подвижного состава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков и перспективы ее развития на ближайший период.

Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей и технологически

совместимым группам: (пример). Таблица. 1.2

Модели автомобилей А Н А L Ф.ср
№ гр. Основные (базовые) приводимые Шт. Тыс.км.
ЗИЛ 431410 ГАЗ 3307 ПАЗ 3205 КавЗ 608 Н 237,0
250,0
184,0
167,0
ИТОГО
КамАЗ 5320 117,0
МАЗ 35335 123,0
КамАЗ 53212 153,0
ИТОГО
прицепы СМ-В325 123,0

Значение определяется:

;

где — суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели.

Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.

Расчёт ведём для каждой технологически совместимой группы отдельно

Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91 (приложение)

км

– нормативная периодичность ТО- I, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91(приложение).

–нормативная периодичность ТО-2, км. (табл. 2.4.) ОНТП-01-91(приложение).

Корректирование периодичности ТО.

Так как нормативная периодичность ТО дана для I категории условий эксплуатации, то корректируем с учётом реальных условий.

где , -скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.

– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91, (в городе Красноярске КУЭ-3 табл. 4.4. Приложение);

– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район, (табл. 2.5.) ОНТП-01-91 (приложение), (в Красноярском крае — холодный – Полож. о ТО и Р);

Читайте также:  Счет в пределах 20 Занимательные задания

Пример расчёта кратности пробегов. Таблица 2.1

Источник

Технико-экономические показатели АТП

СОДЕРЖАНИЕ

1.Назначение и организационная структура предприятия. 6

2. Подвижной состав автотранспортного предприятия и показатели его работы 9

3. Генеральный план предприятия. 11

4. Производственный корпус предприятия. 13

5. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на АТП. 14

6. Техническая документация на АТП. Применение информационных технологий 18

7. Стандартизация ,метрология и контроль качества.. 20

8. Охрана труда и окружающей среды на АТП.. 22

9.Технико-экономические показатели АТП.. 24

10. Анализ планировки производственного подразделения. 30

11. Технологический процесс технического воздействия. 32

12. Анализ конструкции технологического оборудования. 33

Список использованных источников. 37

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо и пассажирооборота, укрупнения материально-технической базы и улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств: динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. Чтобы работоспобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля. Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля. Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей и уменьшить изнашивание деталей, а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление. В свою очередь обеспечение исправного состояния подвижного состава тесно связано с развитием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта. В известной степени высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отсутствием производственно-технической базы автотранспорта или отставанием ее роста от темпов роста парка подвижного состава.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Механизация работ при ТО и ремонте служит основой увеличения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и способствует решению задачи роста производительности труда. Правильное управление техническим состоянием автомобилей также играет большую роль в обеспечении безотказной работы подвижного состава и снижении затрат на ТО и ремонт.

1.Назначение и организационная структура предприятия

ОАО «Лидаспецавтотранс», находящееся в г. Лида, ул. Фурманова 38, по своему назначению является автотранспортным предприятием комплексного типа: осуществляет перевозку и хранение грузов, техническое обслуживание и ремонт, хранение и снабжение подвижного состава, т. е. осуществляет комплексную производственную деятельность, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запчастями (ремонт и техническое обслуживание проводят на самом предприятии). ОАО «Лидаспецавтотранс» имеет свой филиал в городе Новогрудок. Между предприятием и филиалом происходит периодический обмен автотранспортом. Это благоприятно влияет на поддержание технически исправного состояния автопарка филиала и предприятия.

Предприятие специализируется на перевозке, в основном, сельхозпродуктов или грузов под заказ. За базой закреплена определенная зона перевозок. Основные заказчики ОАО «Лидаспецавтотранс»—перерабатывающие предприятия (мясокомбинат, молочно-консервный комбинат и т.д.), а также ОАО «Лидское пиво», для доставки своей продукций на склады в различных городах республики для последующей реализации. С тех пор, как база стала ОАО, появились и зарубежные заказчики, что привело к расширению зоны перевозок и появлению в автопарке предприятия соответствующего подвижного состава.

Кроме этого предприятие предоставляет свои услуги по выполнению технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей иных предприятий и организаций, не обладающих необходимой производственно-технической базой для выполнения этих функций самостоятельно.

Производственные подразделения предприятия обеспечивают своевременное выполнение всех видов ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта, а также ремонт агрегатов и систем автомобилей. Для некоторых агрегатов и систем на предприятии производится капитальный ремонт. Капитальный ремонт автомобилей производят на базе готовых агрегатов.

На предприятии ощущается нехватка оборудования инструмента и приспособлений для проведения качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Имеющееся на предприятии оборудование в большинстве своем выработало свой ресурс, морально устарело и требует замены. В связи с тем, что марочный состав парка в последнее время значительно изменяется, поступают автомобили иностранного производства, необходимо устанавливать специализированное оборудование для их технического обслуживания и ремонта.

Перечень производственных подразделений предприятия:

Источник

Техническая характеристика подвижного состава АТП

Техническая характеристика подвижного состава АТП

Богдан А09201

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Колея (перед./зад.), мм 1680/1650
Количество пассажирских мест для сидения
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)
Объем топливного бака, л
Снаряжённая масса автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг

ПАЗ 3206

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Колея (перед./зад.), мм 1930/1690
Количество пассажирских мест для сидения
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)
Объем топливного бака, л
Снаряжённая масса автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг

2 Расчетно-технологическая часть

Выбор исходных данных

1. Тип и количество подвижного состава: 85 автобусов марки Богдан А09201 50 ед., ПАЗ 3206 35 ед.

2. Среднесуточный пробег автомобилей: Богдан – 280 км.

3. Категория условий эксплуатации: II

4. Природно-климатические условия эксплуатации: умеренный климат

5. Техническое состояние автомобилей: Богдан 0-0.25; ПАЗ 0.25-0.5

6. Режим работы подвижного состава АТП: 365 дня

7. Количество смен — 1

Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега ПС до капитального ремонта

Нормируемый пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяем с помощью коэффициентов:

Читайте также:  Основные принципы построения таблиц

где — нормативная периодичность ТО-1, км;

— нормативная периодичность ТО-2, км;

— нормативный пробег автомобиля до КР, км;

— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

— коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы;

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия зоны эксплуатации подвижного состава

L1 ( p) = 5000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 4500;

L2 ( p) = 20000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 18000;

Lкр ( p) = 400000 ∙ 0.9 ∙ 1 ∙ 1 = 360000;

L1 ( p) = 4000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 3600;

L2 ( p) = 20000 ∙ 0.9 ∙ 1 = 14400;

Lкр ( p) = 400000 ∙ 0.9 ∙ 1 ∙ 1 = 360000;

Корректирование пробега между отдельными видами ТО и КР со среднесуточным пробегом:

где nі – кратность і-того обслуживания;

Icc – среднесуточный пробег автомобиля.

n1= 4500 / 280 = 16

L1 = 16 ∙ 280 = 4480

n2= 18000 / 4480 = 4

L2 = 4 ∙ 4480 = 17920

nкр=360000 / 179200 = 20

Lкр = 20 ∙ 17920 = 358400.

n1= 3600 / 250 = 14

L1 = 14 ∙ 250 = 3500

n2= 14400 / 3500 = 4

L2 = 4 ∙ 3500 = 14000

nкр= 337500 / 14000 = 24.1

Lкр = 20 ∙ 17920 = 336000

таблица 2.1 – корректирование пробегов по кратности воздействий более низкого уровня и по среднесуточному пробегу.

Марка автомобиля Вид воздействия Обозначение Нормативный пробег Измерен владельцем АТС Скорректирован по кратности
Богдан А 09201 ЕО ТО 1 ТО 2 КР Lео L1 L2 Lкр 280 км. 5000 км. 20000 км. 400000 км. 280 км 4500 км 18000 км 360000 км 280 км 4480 км 17920 км 358400 км
ПАЗ 3206 ЕО ТО 1 ТО 2 КР Lео L1 L2 Lкр 250 км 4000км 16000 км 375000 км 250 км 3600 км 14400 км 337500 км 250 км 3500км 14000 км 336000 км

ПАЗ

teo = 0,7 ∙ 1 ∙ 1,15 = 0,805

tто-2 = 10,7 ∙ 1,15 = 12,305

tтр = 5,2 ∙ 1,1 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 0,8 ∙ 1,15 = 4,74

Тео.Г = 11766 ∙ 0,805 = 9467

Т1.Г = 630 ∙ 4,6 = 2898

Т2.Г = 201,25 ∙ 12,305 = 2476

ТТР.Г = 84041 ∙ 35 ∙ 4,74 / 1000 = 13942

ТСО.Г = 2 ∙ 35 ∙ 0,2 ∙ 12,305 = 172,3

Расчет зон ТО и ТР

При расчете зон ТО и ТР выбираем режим работы зоны, выбираем метод обслуживания (на поточных линиях или отдельных постах), определяем количество постов и поточных линий, уточням годовые трудоемкости работ ТО.

Режим работы зон ТО и ТР принимается в зависимости от режима работы автомобилей. Работы ЕО и ТО-l выполняется в межсменное время, ТО-2 и ТР — частично во время работы большинства автомобилей на линиях.

2.5.1 Расчет зоны ЕО

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправка, установка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счет подготовительного времени и механиком контрольно-технического пункта.

Расчет зоны ТО-1

Работы по ТО-1 проводятся на универсальных постах

Расчет числа постов ТО-1

— продолжительность смены — 8 часов

— суточная производственная программа по ТО-1 каждой марки.

R1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / (2.2 + 1.7) = 123.08

где t1 – средняя трудоемкость работ ТО-1, чел∙ч

— число рабочих, одновременно работающих на посту;

— время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при въезде и выезде с поста. Принимаем 1 мин.

t1 = (4.83 ∙ 2.2 + 4.6 ∙ 1.7) / (2.2 + 1.7) = 4.73

τ1 =60 ∙ 4.73 / 2 + 2 = 143.9

Число постов обслуживания:

— коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

X1 = 143.9 / 123.08 ∙ 0.85 = 1.38 ( принимаем за 1)

Расчет зоны ТО-2

— продолжительность смены — 8 часов

— суточная производственная программа по ТО-2 каждой марки.

R2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / (0,99 + 0,8) = 268,16

где t2 – средняя трудоемкость работ ТО-1, чел∙ч

— число рабочих, одновременно работающих на посту;

— время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при въезде и выезде с поста. Принимаем 1 мин.

t2 = (16,4 ∙ 0,99 + 12,305 ∙ 0,8) / 0,99 + 0,8 = 14,57

τ2 = 60 ∙14,57 / 2 + 2 = 439,1

Число постов обслуживания:

— коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

X2 = 439,1 / 268,16 ∙ 0,85 = 1,93 (принимаем за 2)

Расчет зоны ТР

где ТТР.Гп — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч:

— коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых на постах

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты

— число рабочих дней в году постов ТР

— продолжительность смены — 8 часов

— число рабочих на посту

— коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем равным 0,85.

ТТР.Гп1 = 13900,3 ∙ 0,45 = 6255,135

ТТР.Гп2 = 13942 ∙ 0,45 = 6273,9

Xтр = 12529,035 ∙ 1,5 / 253 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 0,8 = 6

Пост ремонта двигателя и его систем – 2

Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой – 4.

Площади зон ТО и ремонта

Площади зон обслуживания и ремонта ПС определяем по формуле:

— площадь, которую занимает автомобиль по габаритным размерам

( принимаю габаритные размеры большего по размерам автомобиля)

— количество постов, размещенных в зоне;

— коэффициент плотности расстановки ( 1,4 для зон ТО-1, ТО-2, и ТР )

Теперь определим площади каждой зоны:

F3 ТО-1 = 18,575 ∙ 1 ∙ 1,4 = 26,005

F3 ТО-2 = 18,575 ∙ 2 ∙ 1,4 = 5,2010

F3 ТР = 18,575 ∙ 6 ∙ 1,4 = 156,03

Планирование главного производственного корпуса

3 Специальная часть

Заключение

Список литературы

1. Методические указания к выполнению курсового проекта по кусу «Техническая эксплуатация автомобилей. Составили: Белай А.В., Шумченко С.А., Марковская В.Л. Гирейко А.В.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

3. Методические указания для разработки технологических инструкций и выполнения, карты эскизов. Сост. Марковская В.Л.

4. В.Л.Роговцев «Устройство и эксплуатация автомобилей.

Техническая характеристика подвижного состава АТП

Богдан А09201

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Колея (перед./зад.), мм 1680/1650
Количество пассажирских мест для сидения
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)
Объем топливного бака, л
Снаряжённая масса автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг

ПАЗ 3206

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Колея (перед./зад.), мм 1930/1690
Количество пассажирских мест для сидения
Общее количество мест (вместе со стоящими пассажирами)
Объем топливного бака, л
Снаряжённая масса автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг

2 Расчетно-технологическая часть

Выбор исходных данных

1. Тип и количество подвижного состава: 85 автобусов марки Богдан А09201 50 ед., ПАЗ 3206 35 ед.

2. Среднесуточный пробег автомобилей: Богдан – 280 км.

3. Категория условий эксплуатации: II

4. Природно-климатические условия эксплуатации: умеренный климат

5. Техническое состояние автомобилей: Богдан 0-0.25; ПАЗ 0.25-0.5

6. Режим работы подвижного состава АТП: 365 дня

Источник

Adblock
detector