Меню

Доходы бюджета Чувашии за 10 месяцев выросли на 16 1

Доходы бюджета Чувашии за 10 месяцев выросли на 16,1%

ЧЕБОКСАРЫ, 13 ноя – РИА Новости. Объем доходов, поступивших в бюджет Чувашии за 10 месяцев текущего года, вырос на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 45,9 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба администрации главы Чувашии.

«За 10 месяцев текущего года республиканский бюджет исполнен по доходам в объеме 45,9 миллиарда рублей с ростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 16,1%, в том числе по собственным доходам – в объеме 25,1 миллиарда рублей с ростом на 2,2%», — привели в пресс-службе заявление министра финансов Чувашии Светланы Енилиной на заседании кабинета министров республики.

По ее словам, расходы республиканского бюджета исполнены в сумме 38,8 миллиарда рублей, включая расходы на образование – 13,2 миллиарда рублей, здравоохранение – 3,6 миллиарда рублей, социальную политику – около 11 миллиардов рублей и национальную экономику – 5,3 миллиарда рублей.

Она также отметила, что объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и федеральных целевых фондов в республиканский бюджет составил 18,2 миллиарда рублей, что на 26,9% больше, чем в прошлом году. При этом расходы на инвестиционные цели составили 3,7 миллиарда рублей, что почти в два раза больше, чем в прошлом году.

«Консолидированный бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в объеме 51,8 миллиарда рублей, по расходам – в объеме 45,6 миллиарда рублей», — добавила Енилина.

Руководитель управления ФНС по Чувашии Марина Петрова на заседании, в свою очередь, сообщила, что доходы консолидированного бюджета Чувашии по налоговой базе возросли на 200 миллионов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«За 10 месяцев 2019 года мы дали рост в консолидированный бюджет от уровня прошлого года почти на 200 миллионов рублей, от бюджетных назначений — на 130 миллионов рублей. Если взять статистику миграции налогоплательщиков, то приходят больше порядочные налогоплательщики, а уходят, в основном, проблемные», — сказала Петрова.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев при этом отметил, что в регионе выстроен конструктивный диалог между бизнесом и властью, но есть предприниматели, которые не хотят платить налоги.

«Эти люди заявляют, что на них оказывается давление. На самом деле власти наводят порядок, ликвидируют «серые схемы». Мы будем продолжать этим заниматься, чтобы защитить честных предпринимателей и добросовестных налогоплательщиков, обеспечить поступления в бюджет и выполнить все социальные обязательства перед жителями республики», — сказал Игнатьев на заседании кабмина республики.

Источник

Бюджет Чувашии-2021

Зачем чиновники увеличивают траты на своё содержание и пиар? На какие такие «другие вопросы» пойдут миллионы рублей из карманов налогоплательщиков? Читайте наш полный обзор документа.

ПОДЕЛИТЬСЯ

26 ноября депутаты Государственного совета примут бюджет Чувашии на 2021 год.

Публичные слушания по бюджету всегда проходили публично: каждый мог прийти в Госсовет и выступить перед депутатами. Видимо, власти это не нравилось, и поэтому в мае 2020-го на тот момент секретарь Чувашского отделения ЕР, зампредседателя Госсовета депутат Юрий Кислов предложил разрешить республиканскому парламенту проводить слушания заочно. Фракция «Единой России» поддержала законопроект и большинством голосов он был принят (из 44 мест в Госсовете 36 занимают единороссы).

Бюджет на 2021 год будет приниматься уже по новым правилам, в заочной форме. Гражданам дают возможность сделать «обращение» через сайт Госсовета 23 и 24 ноября. Гарантии, что оно будет рассмотрено, конечно, нет.

Читайте также:  Кто решает будет девочка или мальчик таблица

Чтобы адекватно проанализировать проект бюджета, мы зашли на сайт Министерства финансов, в раздел «бюджет для граждан». Здесь мы можем посмотреть упрощенную форму бюджета Чувашии на 2020 год и сравнить её с бюджетом-2021.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Вот что вызвало у нас вопросы:

1. Траты на функционирование исполнительных органов увеличиваются на 12% (119,5 млн). Судебная система +9,2% (11,2 млн). Органы финансового, налогового, таможенного надзора +7,7% (22,6 млн). Точно ли нужно увеличивать траты на содержание чиновников в пандемию коронавируса?

2. На выборы и референдумы уйдёт на 43,8% больше средств — увеличение аж на 58 млн р. В 2020-м тоже были выборы, Главы и в местные самоуправления, и на них потратили 132,5 млрд. Почему на выборы депутатов Госсовета и Госдумы нужно 190,5 млрд? Полсотни миллиона стоит печать бюллетеней?

3. «Другие общегосударственные вопросы» получат на 1,1 млрд больше (83,9%). Что это за траты?

4. Защита населения от ситуаций техногенного и природного характера — +29,2 млн (22,4%). Эта категория подразумевает борьбу с коронавирусом? Если нет, то чем обусловлено увеличение?

5. Сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство получат на 195, 2,4 и 25,8 млн меньше (9,1, 5,8 и 15,9% соответственно). Зато неизвестная категория «другие вопросы национальной экономики» — больше на 1,2 млрд (137,4%). Что это за траты?

6. Охрана окружающей среды — меньше на 838 млн (65,5%), каждый из подпунктов этого раздела уменьшается от 6 до 65%. Это можно понять, если деньги перенаправятся на борьбу с COVID-19. Но почему неконкретные «другие вопросы» увеличиваются на 92 млн (230%)? Что это за траты?

7. Почему деньги на борьбу с пандемией экономят за счёт культуры и кинематографии — финансирование уменьшают на 13,3% (342 млн), но расходы на СМИ увеличиваются на 12,2% (20 млн)? Суммы несравнимые, но показывают приоритет властей. Столько стоит социальная реклама, что нужно носить маски? Или СМИ будут ещё больше расхваливать власть?

8. В разделе образование урезают на 14% (182,7 млн) дополнительное образование детей. Подразумевается, что коронавирус мы не победим, и очно проводить кружки будет сложно?

9. Здравоохранение в целом увеличивается на внушительные 409,8 млн рублей (9,4%), что отлично. Но амбулаторная помощь уменьшается на 135 млн (12%). А у нас разве абсолютное большинство больных коронавирусом не лечится дома? Государство хочет оказывать им ещё более некачественную помощь, чем сейчас? Бедные врачи будут еще хуже защищены, будут получать меньше денег за большее количество посещений пациентов?

Эти вопросы мы направили в Госсовет и надеемся, что они будут рассмотрены. Интересно, что отправить их через стандартную форму у нас не получилось — каждый раз вылетала ошибка:

Пришлось звонить в поддержку и выяснять, можно ли отправить предложения не через сайт, а на почту Госсовета.

Мы убеждены, что обсуждение бюджета региона на целый год должно быть публичным и гласным, и каждый гражданин должен иметь право задать вопрос об этом документе. Ждём от парламентариев ответов и будем держать вас в курсе.

Источник



В Чувашии приняли бюджет на 2021-2023 годы

Госсовет Чувашии 10 декабря принял во втором, окончательном, чтении законопроект «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Первое чтение бюджет прошёл 26 ноября.

Читайте также:  Диагностические таблицы для доу

Отмечалось, что проект главного финансового документа на следующую трехлетку формировался в условиях беспрецедентных глобальных процессов, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. В связи с чем в нем четко прослеживается начавшаяся весной текущего года переориентация бюджетной политики на укрепление системы здравоохранения, поддержку занятости и доходов граждан, поддержку МСП и пострадавших отраслей и компаний. В целях обеспечения сбалансированности бюджета ставится задача повышения эффективности использования бюджетных ресурсов прежде всего за счет возможностей цифровизации.

Общий объем доходов республиканского бюджета на 2021 год оценивается в сумме 61,5 млрд рублей, рост к первоначально утвержденному плану на 2020 год на 10,7%.

Собственные доходы республиканского бюджета прогнозируются в сумме 30,8 млрд рублей, с ростом на 1,6% к 2020 году. В 2022 и 2023 году прирост собственных доходов составит порядка 7,6% и 4,5% соответственно.

Безвозмездные поступления в республиканский бюджет сформированы с учетом проекта федерального бюджета на 2021−2023 годы и прогнозируются в объеме 30,6 млрд рублей, с ростом к первоначально утвержденному бюджету 2020 года на 27,7%.

Сумма трансфертов республике увеличена: на 2021 год на 759,7 млн рублей, на 2022 и на 2023 годы на 292,4 млн рублей и на 853,6 млн рублей соответственно.

Из общего объема дополнительных средств на 2021−2023 годы: 957 млн рублей (в том числе в 2021 году — 331,9 млн рублей) будут направлены на реализацию мероприятий по стимулированию программ жилищного строительства, 2,3 млрд рублей (ежегодно по 760,4 млн рублей) будут выделены на софинансирование региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Таким образом безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2021 году оцениваются в сумме 31,4 млрд рублей.

Что касается расходной части республиканского бюджета, то в 2021 году она составит 64,4 млрд рублей, с ростом к первоначальному плану 2020 года — на 16,3%.

Положительная динамика по сравнению с первоначальным планом на 2020 год наблюдается по разделам: социальная политика (+5,1 млрд рублей), образование (+1,5 млрд рублей), национальная экономика (+1,1 млрд рублей), ЖКХ (+2,1 млрд рублей).

Глава минфина Михаил Ноздряков отметил, что стратегическая приоритизация расходов Чувашской Республики, будет сконцентрирована на достижении целей и показателей национальных проектов. В 2021 году на их реализацию из бюджета республики будет направлено 9,2 млрд рублей.

В следующие три года планируется сохранить умеренную долговую нагрузку на бюджет и не выйти за пределы, установленные условиями соглашений, заключенных с Минфином России.

«Долг в 2021 году прогнозируется в объеме не более 13 572,1 млн рублей, что составит 44% от собственных доходов. Но это все равно будет существенно ниже средних показателей по ПФО и ниже показателей прошлых лет», — отметил первый вице-премьер Ноздряков.

Источник

Финансовое и социально-экономическое положение в Чувашской Республике

Дата публикации: 26 мая 2021 .

Вот уже на протяжении двух лет Чувашская Республика занимает первое место в рейтинге Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина по уровню открытости бюджетных данных. Кроме того, по итогам апреля 2021 года республика продемонстрировала наибольшую положительную динамику в рейтинге «Инвестиционной активности регионов, переместившись с 56-й сразу на 15-ю позицию. Также Чувашия лидирует в экологическом рейтинге регионов (7 место по РФ и 1 место по Приволжскому федеральному округу). На основе информации, представленной на iminfin.ru, можно узнать, каково финансовое и социально-экономическое положение в регионе на настоящий момент.

Читайте также:  Структура начисленных налогов при общем режиме налогообложения хозяйствующего субъекта

По итогам 2020 года бюджет по доходам был исполнен в размере 76,61 млрд. рублей или на 100,6%. Наблюдался рост фактических доходов, который составил 15% к аналогичному периоду прошлого года. Это выше среднероссийских темпов роста доходов бюджетов (10%) и темпов роста доходов ПФО (11%).revenues details

На 1.03.2021 исполнение бюджета составило 10,6 млрд. рублей или 15,1% от плана. Фактические доходы выросли к соответствующему периоду прошлого года на 25%, что значительно превысило темпы роста доходов бюджетов по России в целом и по Приволжскому ФО (5% и 7% соответственно).

При этом, согласно данным Федерального казначейства на 1.04.2021, большую часть доходов консолидированного бюджета Чувашии, поступивших на счета, открытые в территориальном органе ФК в 2021 году, составляли безвозмездные поступления (13,42 млрд. руб. или 58,56%), далее идут налоговые доходы (8,75 млрд. руб. или 38,19%) и неналоговые доходы (0,74 млрд. руб. или 3,25%).

revenues structure

Бюджет Чувашской Республики социально ориентирован: основные статьи расходов консолидированного бюджета – здравоохранение (5,2 миллиарда рублей), социальная политика (4,9 миллиардов рублей), образование (4,7 миллиардов рублей): Общая сумма социально значимых расходов составила 15,6 миллиардов рублей или 83% всех расходов.

expenditures

Цены на бензин в Чувашии ниже средних по России и федеральному округу. Дизельное топливо дешевле, чем в федеральном округе на 70 копеек и на 1,76 рубля, чем по стране. Цена на 95-й бензин была ниже, чем в федеральном округе на 43 копейки и на 1,09 рублей ниже, чем по РФ. 92-й бензин обходится жителям республики дешевле, чем в среднем по ПФО на 8 копеек, а по РФ — на 60 копеек.

gasoline prices

При этом цены по всем видам нефтепродуктов выросли как за неделю, так и в сравнении с предыдущим годом. Исключение составило дизельное топливо, которое за неделю подешевело на 2 копейки или 0,04%. А больше всего подорожал 92-й бензин — на 1,5 рубля или 3,5 процента.

Индекс промышленного производства за январь-март 2021 года снизился на 2,7 и составил 99,6. Это произошло за счет снижения всех отраслевых индексов. Индекс промышленного производства по виду деятельности “Добыча полезных ископаемых” уменьшился на 23,0 до 95,80, по обрабатывающим производствам — на 1,5 до 98,10), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды — с 14,80 до 105,0.

production index

Регион был 52-м по индексу промышленного производства в целом, 59 — по виду деятельности “Обрабатывающие производства” и 31-м — по виду деятельности “Добыча полезных ископаемых”. Спад промышленного производства по итогам 2020 года составил 2,4 процента и был на уровне среднероссийского.

При этом в Чувашии были зафиксированы достаточно высокие показатели оборота розничной торговли и числа официально ликвидированных организаций (101,50 и 3,1 единицы). Это были 11 показатель по стране и 1-й — по ФО.

Чувашская Республика занимает 32 место по РФ и 4 по ФО в рейтинге безопасности по данным Генпрокуратуры РФ: В 1 квартале 2021 года в республике было зарегистрировано 3 262 преступлений, это было на 3,23 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Источник