Меню

Экономические показатели работы АТП

Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономические показатели работы АТП 7
1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7
1.2. Основные производственные фонды АТП 9
1.3. Оборотные фонды АТП 12
1.4. Трудовые ресурсы АТП 14
1.5. Себестоимость перевозок 20
1.6. Финансовые результаты работы АТП 26
2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29
2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на
повышение эффективности использования производственных
фондов и рост прибыли 29
2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения
мероприятий 32
Заключение 35
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.doc

1. Экономические показатели работы АТП 7

1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП 7

1.2. Основные производственные фонды АТП 9

1.3. Оборотные фонды АТП 12

1.4. Трудовые ресурсы АТП 14

1.5. Себестоимость перевозок 20

1.6. Финансовые результаты работы АТП 26

2. Повышение экономической эффективности деятельности АТП 29

2.1. Организационно-технические мероприятия, направленные на

повышение эффективности использования производственных

фондов и рост прибыли 29

2.2. Экономические показатели работы АТП после внедрения

Список литературы 38

Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом его осуществления является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

К.Маркс, указывал, что «Во всяком процессе производства большую роль играет перемещение предмета труда и необходимые для того средства труда и рабочие силы, хлопок, например, передвигается из кардировочной мастерской в прядильную, уголь подымается из шахты на поверхность. То же явление, но в большем масштабе, наблюдается при переходе готового продукта в виде готового товара из одного самостоятельного места производства в другое, пространственно отдаленное от него. За транспортировкой продуктов из одного места производства в другое следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукта только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение».

Транспорт, являясь неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.

По определению К. Маркса, транспорт является самостоятельной отраслью материального производства. «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая отрасль материального производства, это – транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары».

Транспортная промышленность или транспорт имеет ряд специфические особенностей, существенно отличающих ее т других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является перемещение грузов и пассажиров по времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортной промышленности совпадают.

Важная роль транспорта в производстве обусловливается рядом причин:

— объемом перевозок и грузооборота, который должен выполнить подвижной состав автомобильного и тракторного транспорта.

— значительными трудовыми и материальными затратами на выполнение транспортных работ. В среднем они составляют 25-30% от прямых затрат предприятий;

— большим удельным весом в энергетических мощностях. Суммарная мощность автомобильных двигателей в хозяйствах составляет около 40% общих энергетических мощностей.

Особая роль транспорта в осуществлении грузоперевозок объясняется также и тем, что он совместно с обслуживаемыми им агрегатами непосредственно участвует в выполнении производственных процессов автотранспортного предприятия.

Среди грузового транспорта ведущее место принадлежит автомобильному подвижному составу. Быстрому развитию автомобильного транспорта в условиях экономики способствуют высокие скорости движения, большая маневренность, примерно равная или меньшая по сравнению с тракторными поездами стоимость.

Расширяется производство автомобильных прицепов и полуприцепов, в том числе и специализированных.

Количественное насыщение автотранспортных предприятий транспортной техникой выдвигает в качестве непременного условия эффективности е использования повышение уровня производственной (линейной) и технической эксплуатации транспортного парка, дальнейшее развитие материально-технической базы автомобильного парка предприятий. В связи с этим для работников АТП, связанных с использованием подвижного транспорта, огромное значение приобретают вопросы рациональной организации, планирования и технико-экономического анализа производственной деятельности транспортного парка.

Немаловажное значение в повышении эффективности использования автотранспорта имеет дальнейшее развитие ремонтной базы АТП, создание сети станций технического обслуживания автомобилей, улучшение качества ремонта и технического обслуживания транспортной техники.

Решающим фактором развития материально-технической базы сельского АТП становится все более широкое применение и внедрение в практику современных достижений науки. К их числу следует отнести применение экономико-математических методов и быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин при организации, планировании и совершенствовании технической эксплуатации транспортного парка. Знание элементарных основ этих методов уже сегодня необходимо работникам АТП.

    1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АТП

1.1. Эксплуатационные показатели работы АТП

Анализируемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки грузов для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства Амурской области.

Основной целью деятельности данного предприятия является долгосрочное развитие грузоперевозок, участие в финансировании, разработке, управлении и эксплуатации грузовых автомобилей и представление услуг грузоперевозок.

АТП в настоящее время предоставляет набор услуг, который соответствует ожиданиям клиентов и опирается на государственные стандарты перевозок грузов:

— представление автотранспорта организациям в аренду;

— перевозки грузов в пределах области и города (без ограничения дальности маршрута);

— дополнительные виды обслуживания (услуги погрузки-разгрузки грузов и др.).

В собственности предприятия есть 60 КамАЗов 54112, 3 автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555М, 7 КамАЗов 53212.

На данный момент среднесписочная численность персонала составляет 106 чел., из них: водителей – 48 человек; ремонтные рабочие – 39, вспомогательные рабочие – 8, административно управленческий аппарат – 11. 69% водителей – водители I класса; 15 человек – II.

Данное предприятие имеет в наличие договора страхования автомобилей и страхования водителей от несчастных случаев, а также аудиторское заключение, проведенное независимой аудиторской компаний по бухгалтерской отчетности предприятия.

Рассмотрим основные показатели работы АПК за год (табл. 1).

Источник

Технико-экономические показатели деятельности АТП

Автомобильный транспорт как кровеносная система человека обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты требуются новые качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится необходимо выполнять расчет технико-экономических показателей деятельности АТП.

Читайте также:  Практическая работа Создание и заполнение однотабличной базы данных Наш класс 9 класс

1. Производственная мощность предприятия:

— грузоподъемность одного автомобиля

— общая грузоподъемность парка

2. Производственная программа АТП:

— общий пробег автомобилей

— пробег с грузом

3. Производительность автомобиля:

4. Общая численность персонала:

5. Производительность труда:

— общая сумма валовых доходов

— доходная ставка на 1 ткм

— общая сумма расходов

— себестоимость 1 ткм

8. Основные производственные фонды:

— общая стоимость ОПФ

9. Нормируемые оборотные средства:

— общая сумма средств

10. Рентабельность АТП:

— общая сумма балансовой прибыли

— общая рентабельность производства

— расчетная рентабельность производства

— рентабельность (прибыльность) перевозок

37. Финансы автотранспортной отрасли и их роль в хозяйственной деятельности АТП.

Финансы – это денежные отношения, возникающие в процессе распределения валового внутреннего продукта и части национального богатства в связи с формированием и использованием денежных доходов у хозяйствующих субъектов. Финансы и деньги – не идентичные понятия.

Под финансами понимают:

− деньги и денежные средства, используемые как один из видов экономических ресурсов;

− источники, объёмы, виды и способы обеспечения предприятий и государства финансовыми ресурсами (финансирование);

− существующие в обществе распределительные отношения, распределение стоимости может происходить на уровне предприятий или на уровне государства, поэтому выделяют финансы предприятий и финансы государства.

Финансы предприятия – это денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.

Финансирование предприятия представляет собой систему финансово-экономических отношений, которые возникают в процессе кругооборота основного капитала и оборотных средств в сфере производства и обращения, образования и использования денежных доходов и фондов денежных ресурсов. Оно выполняет функции обеспечения предприятий денежными ресурсами, распределения денежных доходов, контроля и стимулирования. Формирование финансовых ресурсов осуществляется из различных источников: внутренних (образуются за счёт собственных и приравненных к ним средств) и внешних.

39. Финансовые показатели деятельности АТП. Финансовые результаты деятельности АТП.

Основными показателями, характеризующими производственную деятельность АТП, являются доход и прибыль.

Доход. Доход АТП формируется за счёт дохода от перевозок и дохода от экспедирования грузов. Предприятие может также получать доходы от других видов деятельности.

Тариф за перевозку зависит от себестоимости перевозки груза, класса груза. Кроме того, учитывается рентабельность перевозок, налоги и сборы.

Доход за экспедирование берётся % от дохода за перевозки, выполненные с элементами экспедирования. Процент зависит от категории груза.

Прибыль. Прибыль АТП определяется разницей доходов и затрат, с вычетом отчислений на содержание дорог в размере 1.5 % от дохода за перевозки.

Различают балансовую и расчётную прибыль. Расчётная прибыль отличается от балансовой на величину отчислений в бюджет (16% от Пб), НДС (18% от Д) и экологический налог (статья себестоимости)

Показывает сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль производственных фондов. Для удобства её рассчитывают в %.

Общая рентабельность и Расчётная рентабельность.

40. Экономическая эффективность отрасли автомобильного транспорта: прибыль, рентабельность, показатели финансовой устойчивости деятельности предприятий автомобильного транспорта.

Прибыль составляет основу экономического развития любой коммерческой организации. Общая величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется балансовой прибылью, которая включает:

− прибыль (убыток) от выполненных перевозок (выручка без НДС, акцизов и затрат);

− прибыль (убыток) от реализации других видов работ и услуг;

− прибыль по акциям других предприятий (дивиденды);

− прибыль от операций, связанных с движением имущества;

− прибыль от внереализационных операций.

Прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль, называется чистой. Из чистой прибыли на предприятии формируются фонды: накопления (для развития предприятия), потребления (на удовлетворение материальных потребностей работников, финансирование объектов непроизводственной сферы, выплата дивидендов), резервный.

Рентабельность – доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности работы предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Её рассчитывают как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают три вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. При формировании цен на продукцию можно использовать рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоёмкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

Рентабельность измеряется в относительных единицах или процентах. Рентабельность продаж (оборота) (Rп) определяется делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Преал) или чистой прибыли

(ЧП) на размер полученной выручки (В) и заключается в оценке предпринимательского аспекта деятельности организации (сколько прибыли приходится на 1 р. дохода):

Rп = Преал /В или Rп = ЧП /В.

Рентабельность производства (окупаемость затрат) (Rз) определяется отношением прибыли (Преал, ЧП) к сумме затрат на производство и реализацию (З) и характеризует количество прибыли, получаемой с каждого

рубля, затраченного на производство и реализацию:

Rп = Преал /З или Rп = ЧП/ З.

Рентабельность инвестиций (окупаемость инвестиционных проектов) (Rи) определяется аналогично – как отношение прибыли к сумме инвестиций в анализируемый проект. Рентабельность капитала (Rк) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости капитала (К):

Соотношение собственных и заёмных средств в долгосрочном периоде характеризует степень зависимости предприятия от кредиторов и инвесторов и отражает состояние финансовой устойчивости предприятия.

Для оценки финансовой устойчивости предприятия можно использовать разные варианты методического подхода, которые различаются главным образом числом показателей, рекомендуемых для оценки.

Финансовый анализ призван выполнять четыре важнейших функции в управлении предприятием:

1) анализ доходности предприятия;

2) анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия;

3) анализ эффективности использования ресурсов (активов) предприятия;

4) анализ финансовой устойчивости и структуры капитала предприятия.

Для оценки финансового состояния предприятия применяются коэффициенты, которые объединяются в группы в соответствии с функциями финансового анализа и теми задачами, которые призвана решать оценочная деятельность.

В соответствии с перечисленными функциями все финансовые коэффициенты объединяются в четыре большие группы – это коэффициенты:

Каждая из указанных групп коэффициентов соответствует конкретным функциям финансового анализа.

Так, коэффициенты доходности предназначены для оценки результатов деятельности предприятия.

Коэффициенты оборачиваемости помогают оценить эффективность использования ресурсов предприятия.

Управление платёжеспособностью предприятия неразрывно связано с коэффициентами ликвидности.

С помощью коэффициентов финансовой устойчивости у менеджмента возникает реальная возможность регулировать соотношение собственного и заёмного капитала, управлять кредитоспособностью.

Коэффициенты доходности связаны в основном с отчётом о прибылях и убытках и характеризуют способность предприятия обращать каждый заработанный рубль в прибыль и поддерживать стабильность цены акций.

Ведь каждый коэффициент из этой группы есть отношение, числитель которого прибыль, а в знаменателе отражается один из аспектов ответственности менеджмента. Далее постараемся разобраться в этом более

Читайте также:  Что такое Экономическая система

Коэффициенты доходности – это совокупность соотношений дохода и других показателей. Эти коэффициенты дают общую оценку результативности производственной деятельности. Кроме того, они служат мерой эффективности операций с собственным капиталом или акциями.

Валовая доходность – данный коэффициент отражает долю постоянных (накладных) издержек, вошедших в валовую прибыль, и применяется для расчёта критической точки доходности (точки безубыточности).

Чистая доходность служит главным критерием оценки операционной деятельности предприятия и отражает её эффективность.

Доходность активов (операционный коэффициент) играет роль совокупного критерия эффективного использования ресурсов в производстве; в то же время, сегодня – это также основной критерий оценки деятельности структурных (хозяйственных) единиц предприятия.

Доходность активов – базовый критерий эффективности распределения и управления ресурсами.

Доходность инвестиций (доход на вложенный капитал) отражает эффективность вложенного капитала, окупаемость инвестиций, представляя собой отношение чистой прибыли к сумме долгосрочных займов и

собственного капитала; долгое время этот финансовый коэффициент служит главным критерием оценки финансового состояния предприятия. Его преимущество в том, что он оказывается устойчивым к изменению структуры капитала – в случае роста заёмного капитала коэффициент доходности инвестиций остаётся неизменным.

Ликвидность – это мера, с помощью которой оценивается способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам (долгам). Высокая ликвидность очевидно обеспечивается высокими текущими активами, соотнесёнными с текущими обязательствами, а также высокой долей ликвидных текущих активов, представленных денежной наличностью и дебиторской задолженностью.

Рабочий капитал (или собственные оборотные средства) есть разница между текущими активами и текущими пассивами. Это грубая мера оценки ликвидности; уменьшение рабочего капитала далеко не всегда есть признак снижения ликвидности.

Одна из причин, по которой нельзя сравнить ликвидность двух предприятий по их рабочему капиталу, заключается в методах финансового учёта запасов, которые приводят к разным уровням запасов в балансах.

В практике финансового анализа используются три коэффициента ликвидности: текущий коэффициент или коэффициент текущей ликвидности, коэффициент срочной ликвидности или быстрый коэффициент, а

также коэффициент критической ликвидности. Эти коэффициенты предназначены для того, чтобы оценить реальную способность предприятия своевременно выполнять текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности – соотношение между текущими активами и текущими пассивами.

Коэффициент срочной ликвидности показывает как быстро текущие активы могут быть обращены в деньги или использованы для покрытия текущих пассивов.

С помощью этого коэффициента аналитик получает информацию о том, достаточно ли у предприятия наиболее ликвидных текущих активов для выполнения своих обязательств. Коэффициент срочной ликвидности в большей степени соответствует интересам предприятия, раскрывая его

способность платить по срочным обязательствам. Нормативный уровень этого коэффициента 1:1, т.е. единица – предельно допустимый уровень текущей ликвидности. С помощью коэффициента критической ликвидности определяется допустимый объём наличных денежных средств и их эквивалент предприятия, ниже которого опускаться нельзя. Нормативный уровень, с помощью которого регулируется коэффициент критической ликвидности 0,3:1.

Актив ликвиден в том случае, если он может быть легко преобразован в денежные средства, тогда как пассив ликвиден, если он может быть оплачен в ближайшем будущем. Весьма рискованное дело – кредитовать неликвидные активы.

Коэффициенты оборачиваемости активов.

Эта группа коэффициентов измеряет эффективность использования ресурсов компании.

В общем виде эти коэффициенты отражают взаимосвязь между одним из видов активов и показателем, с помощью которого измеряется способность операционных и финансовых менеджеров эффективно ис-

пользовать средства, вложенные в эти активы, т.е. инвестиции.

Коэффициенты финансовой устойчивости.

Коэффициенты финансовой устойчивости иногда называют коэффициентами структуры капитала или коэффициентами левериджа. Если коэффициенты ликвидности связаны с краткосрочными обязательствами, то коэффициенты финансовой устойчивости определяют способность предприятия выполнять обязательства долгосрочного характера: перед кредиторами и перед собственниками.

Слишком крупные долгосрочные займы служат чрезмерным бременем для предприятий, а также повышают риск акционеров-собственников. Большие займы увеличивают фиксированные обязательства, приводят к более быстрому росту процентов по сравнению с тем доходом, который сообщается в каждый отчётный период.

В частности, коэффициент покрытия помогает оценить бремя фиксированных процентов – платежи не должны превышать определённый процент дохода. Основные заинтересованные группы, анализирующие результаты деятельности предприятия, – это собственники (инвесторы), руководители компании, кредиторы, работники, рабочие организации (профсоюзы), правительственные учреждения и общество в целом, как потенциальные инвесторы и потребители разнообразных социальных благ, генерируемых

Источник



Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов необходимо представить основные технико-экономические показатели в сводной таблице, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия.

Технико-экономические показатели работы АТП

1. Производственная мощность предприятия:

— грузоподъемность одного автомобиля

общая грузоподъемность парка

2. Производственная программа АТП:

— общий пробег автомобилей

— пробег с грузом

3. Производительность автомобиля:

4. Общая численность персонала:

5. Производительность труда:

6. Доходы АТП: — общая сумма валовых доходов

— доходная ставка на 1 ткм

7. Расходы АТП: — общая сумма расходов

— себестоимость 1 ткм

8. Основные производственные фонды:

общая стоимость ОПФ

9. Нормируемые оборотные средства:

общая сумма средств

10. Рентабельность АТП:

— общая сумма балансовой прибыли

— общая рентабельность производства

— расчетная рентабельность производства

— рентабельность (прибыльность) перевозок

В заключение курсовой работы приводятся основные (конкретные) мероприятия по повышению производительность транспортных средств и повышению прибыли и рентабельности АТП, а также список использованной литературы.

Список использованной литературы.

1. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1998. 54 с.

2. Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу «Бухгалтерский бюллетень» Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.

3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

4. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. 304 с.

5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.

6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.

8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.

9. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова, В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.

Читайте также:  Что такое файлы ods и как их открыть

10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с.

Исходные данные для выполнения курсовой работы

Виды грузов в % и сред. расстояние перевозки,км

Источник

Расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия

Описание рынка и конкуренции. Расчет инвестиций (капитальных вложений) в проектируемое автотранспортное предприятие. Вычисление себестоимости перевозок. Финансовые результаты и эффективность деятельности АТП. Оценка экономической целесообразности проекта.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.11.2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра «Экономики и менеджмента»

по дисциплине «Экономика автотранспортного предприятия»

Расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия

студент группы АТ-08-1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра «Экономики и менеджмента»

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)

По курсу: Экономика автотранспортного предприятия

Студенту: Пекцоркину Роману Владимировичу

Тема проекта: Расчет технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия

Исходные данные: ГАЗ-3302, 162 ед., 1,65 т, 0,91, 0,49, 0,7, 24 км/ч, 15 км, 16 час, 0,93 ч/ез.

Рекомендуемая литература _____________________________________

1. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство». — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2005. — 16 с.

2. Гришин Г.Г., Колчин В.С., Портнягин Е.М., Свирбутович О.А. Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 190603 — Автомобили и автомобильное хозяйство направления подготовки 190600 — Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования укрупненной группы направлений 190000 — Транспортные средства. — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2011. — 45 с.

Графическая часть на ______________ листах.

Дата выдачи задания «_ 17_» _ марта_ 2012 г.

Дата представления проекта руководителю «_ 17_» _ мая_ 2012 г.

Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) _________

1. Описание рынка и конкуренции

2. Расчет инвестиций (капитальных вложений) в проект

3. Расчет себестоимости перевозок

3.1 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава грузового автотранспортного предприятия

3.2 Определение численности и ФОТ работников АТП

3.3 Смета затрат АТП

3.3.1 Материальные затраты

3.3.2 Фонд оплаты труда (ФОТ)

3.3.3 Отчисления на социальные нужды

3.3.5 Амортизация оборудования

3.3.6 Общехозяйственные расходы

3.3.7 Имущественные и транспортные налоги

3.3.8 Обязательное страхование автогражданской ответственности

4. Финансовые результаты и эффективность деятельности АТП

5. Определение экономической целесообразности проекта

Список используемой литературы

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития. Для оценки автомобильного парка важны как количественные показатели, так и качественные, а именно, состав и средний возраст автомобильного парка.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Внешней задачей в любом хозяйстве являются организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

В настоящее время обслуживание и ремонт автомобилей все больше стали выполняться в форме услуг. Поэтому начал формироваться рынок этих услуг и поддержание автомобилей в технически исправном состоянии перестало быть безусловной функцией автотранспортных предприятий. В связи этим начала формироваться и новая рыночная структура предприятий по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Она включает различные по мощности и видам услуг предприятия от крупных автоцентров до небольших пунктов обслуживания с числом работающих 2-4 человека. Вместе с тем, сохранилась значительная доля комплексных АТП; прежде всего, это крупные муниципальные автобусные парки, которые самостоятельно обслуживают свой подвижной состав. Разработка технологических процессов для каждого из таких предприятий имеет свои особенности, необходимы современные методы проектирования технологий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и ТР современного оборудования, в том числе и диагностического, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Которые позволяют оперативно в зависимости от спроса на рынке автосервиса и реальных условий на предприятиях находить оптимальные технологические решения.

1. Описание рынка и конкуренции

Проектируемое автотранспортное предприятие планирует осуществлять перевозку хлебобулочных изделий в городе Иркутске. Выбранный вид деятельности сочетается с последними тенденциями — увеличивается занятость населения, появляется потребность больше времени проводить на работе, остается меньше времени на приготовление пищи. Хочется быстро и вкусно перекусить, не прилагая особых усилий и т.д.

Планируемое предприятие должно представлять свою продукцию по более низким тарифным ставкам, также должен быть более высокий уровень сервиса по обслуживанию клиентов, чем у конкурентов, т.е. обговаривать время и маршрут более удобный для клиента. Для постоянных клиентов ввести систему скидок, и т.д.

Таким образом данное предприятие можно вывести на более высокий уровень и тем самым подавить конкурентоспособные предприятия. Для расчета выбираю автомобили ГАЗ 33-021, т.к. эти автомобили более низкие по стоимости и подходят по эксплуатационным и техническим показателям, что очень важно при проектировании и расчете АТП.

В данной курсовой работе при расчете объема продаж и производственной мощности были учтены всевозможные сезонные колебания и деятельность потенциальных и реальных конкурентов.

Из всех выше перечисленных достоинств предприятия можно сделать вывод, что мое АТП в перспективе имеет очень большие шансы на получение тендера от администрации области, этот заказ послужит хорошим и перспективным началом в развитии АТП.

Преимущества и недостатки конкурирующих фирм занесены в таблицу 1

Источник