Меню

ГДЗ биология 6 класс Лабораторные работы Задание Строение цветка

ГДЗ биология 6 класс Лабораторные работы Задание: § Строение цветка

Ход работы

Рассматриваем цветок. Находим цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

Diagram Description automatically generated

Расчленяем цветок, считаем число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

Цветок тюльпана подчинён трёхлучевой симметрии: в нём три внешних и три внутренних лепестка околоцветника, шесть тычинок, завязь образована тремя симметричными долями.

Определяем, какой околоцветник у данного цветка. У тюльпана он простой.

Определяем, какая чашечка и венчик. У данного цветка нет чашечки, а венчик свободнолепестный.

Рассматриваем строение тычинки. Находим пыльник и тычиночную нить. Рассматриваем под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.

Diagram Description automatically generated

Рассматриваем пестик. Рыльце пестика находится на завязи, столбик отсутствует. Завязь состоит из трех симметричных долей. Разрезаем завязь поперёк, рассматриваем под лупой. На рисунке обозначаем семязачатки красным цветом. Пестик и тычинки являются главными частями цветка, потому что они принимают участие в размножении растения.

Diagram Description automatically generated

Составляем формулу изученного цветка: *О3+3Т 3+3 П (3).

Источник

Лабораторная работа 6 класс строение цветка таблица

41. На рисунке подпишите названия частей цветка

1 – рыльце пестика

2 – столбик

3 – завязь

4 – семязачатки

5 – цветоложе

6 – цветоножка

7 – чашелистик

8 – тычинка

9 – лепесток

10 – околоцветник

42. Сравните изображенные на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чем сходство строения этих цветков? В чем различие?

1 – лепесток

2 – тычинка

3 – пестик

4 – цветоножка

Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной

Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя

43. Выполните лабораторную работу «Строение цветка». Зарисуйте части цветка и подпишите их названия

44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок-это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ

Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья

45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие?: Подпишите, как называют такие цветки

Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну

46. Впишите пропущенные слова

Обоеполыми

Тычиночный, пестик, пестичный

Однодомным

Двудомными

Источник



Урок биологии в 6-м классе по теме «Строение цветка»

  • развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
  • изучить особенности строения цветка;
  • формировать навыки работы с раздаточным материалом;
  • воспитывать бережное отношение к растениям;
  • прививать навыки коммуникативного общения;
  • кроссворд с иллюстрациями цветов;
  • живые цветки комнатных растений, муляжи цветков;
  • кодопроекции строения цветка, раздельнополых цветков, таблица строения цветка;
  • гербарный материал, лупы ручные.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный, лабораторная работа.

I. Организационный момент.

1. Разгадывание кроссворда, мотивирующее творческую деятельность учащихся.

На доске располагается кроссворд “Мифы и быль о цветах”, который сопровождается рисунками цветов. Ученикам предлагается разгадать его.

1. В честь этого весеннего цветка во Франции еще в начале ХХ века устраивали праздник, а П.И. Чайковский посвятил ему свою музыку.

4. Этот цветок по древнегреческим мифам появился из морской пены вместе с богиней красоты Афродитой.

7. Этот цветок связан с эмблемой революции.

8. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше.

2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говориться о верности девушки своему любимому.

3. По-латински этот цветок называется “меч”.

5. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались и теперь они не питаются нектаром этого цветка, а опыляют его только шмели.

6. По греческим сказанием этот цветок является цветком бога сна.

Читайте также:  Составить программу составьте таблицу значений функции

II. Изучение нового материала.

(Беседа с учащимися с демонстрацией органов цветка на таблицах)

— Какая наука занимается изучением растений?

Ботаника – это наука о растениях и растительном покрове.

(На партах учащихся лежат гербарии растений)

— Покажите органы цветкового растения? (Корень, стебель, лист, цветок)

— Цветок служит для семенного размножения растений.

— Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы. Мы будем говорить о цветах. Подумайте, у всех ли растений они образуются? (Дети говорят). Цветки образуются только у цветковых растений. Наиболее яркое и значительное явление в растительном мире – цветение. Цветки самой разнообразной формы и окраски привлекают внимание человека. Ранней весной ветер далеко разносит их желтую пыльцу. К первым барашкам ивы, которые начинают зеленеть и желтеть летят первые пчелы. На пригретых солнцем склонах появляются ярко-желтые цветки мать-и-мачехи. Они развиваются на толстых подземных стеблях за счет питательных веществ прошлого года. Цветки отцветают, а уж потом появляются большие листья. Так каждый год начинается цветение растительного мира. Одни растения зацветают рано весной, другие летом, есть и те, что цветут поздней осенью. Например, безвременник. Хотя в мире огромное разнообразие цветов, но всеони имеют единый план строения. Давайте познакомимся со строением отдельных частей цветка.

— Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложе, а чашка, венчик, тычинка и пестик – это видоизмененные листья. (Учащиеся слушают учителя, зарисовывают схему в тетрадь)

— Цветки очень различны по своей форме, окраске и размерам.

— Определение записываем в тетрадь: Цветок – это укороченный видоизмененный побег, приспособленный к семенному размножению.

— Определение записываем в тетрадь: Осевую часть цветка, на которой расположены остальные его части, называют цветоложем. Оно может быть выпуклым (лютик), плоским (пион), вогнутым (манжетка).

— Цветок состоит из околоцветника и органов размножения (тычинок и пестика). Самая яркая часть цветка – это околоцветник. Он может быть простой и двойной.

— Определение записываем в тетрадь: Околоцветник, в котором можно различить чашечку и венчик, называется двойным.

— Основная функция околоцветника: защита органов размножения цветка и привлечение насекомых. Чашечка состоит из чашелистиков и может быть раздельнолистной и сростнолистной. Она, как правило, зеленого цвета.

— Ребята, рассмотрите представленные на рисунке различные виды цветков и определите, какие у них по строению чашечки?

— Самая заметная часть цветка – венчик. Именно он бывает раскрашен в разные цвета. Венчик состоит из лепестков. Если венчик состоит из отдельных лепестков, то он называется раздельнолепестным. Если все его лепестки срастаются, то он называется сростнолепестным.

— Рассмотрите рисунок и определите типы венчиков.

— Не у всех цветов можно четко выделить чашечку и венчик.

Определение записываем в тетрадь: Околоцветник, в котором нельзя выделить ни чашечку, ни венчик, называют простым.

— В простом околоцветнике, как правило, все лепестки одинаковые.

— Рассмотрите рисунки цветков. Определите, какие у них околоцветники.

— Встречаются цветки без околоцветников. Это так называемые голые цветки.

Записи в тетради:

— Главные части цветка: тычинки и пестик. Околоцветник получил такое название, потому что он как бы окружает основные части цветка. Цветок – генеративный орган растения, а значит его основная функция – образование плодов и семян. Ни венчик, ни чашечка в размножении и образовании семян не участвуют. Поэтому основными органами цветка являются тычинки и пестик.

— Записываем в тетрадь: Тычинка – мужская часть цветка. Она состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором развивается пыльца.

В биологии тычинка обозначается символом “марса” – внутри пыльников развивается пыльца, а тычиночная нить поднимает его на нужную высоту. Число тычинок в разных цветках различно.

Читайте также:  Основные события палеозоя и мезозоя таблица

— Внутри пыльника созревают пыльцевые зерна. По размеру – это одна клетка. Снаружи пыльцевые зерна покрыты плотной оболочкой, имеют шипики, зубчики, бугорки и бороздки. По форме пылинки можно определить растение, которому она принадлежит. У насекомоопыляемых цветков пыльцакрупная и клейкая, у ветроопыляемых – мелкая и сухая.

— Записываем в тетрадь: Пестик – женская часть цветка, расположен в центральной его части. Верхняя часть пестика – рыльце, его роль – удержание пыльцы. Средняя часть – столбик и нижняя – завязь, где расположены одна или несколько семяпочек.

В биологии пестик обозначается символом “зеркало Венеры” – .

Для того чтобы удержать пыльцу, рыльце может быть шероховатым или на нем выделяется клейкая жидкость. А у ветроопыляемых растений оно напоминает ершик для мытья посуды. Столбик служит для поднятия пестика на определенную высоту. А из завязи образуется плод. Различные виды пестиков.

— Большинство цветков имеют и пестик и тычинки. Но есть цветки, которые имеют или тычинки или пестики.

Записываем в тетрадь: Цветок, имеющий пестик и тычинки называется обоеполым. Если цветок имеет либо пестик, либо тычинки, он называется однополым. Если в цветке только пестик – это женский цветок, если только тычинки – это мужской цветок.

Раздельнополые цветки могут располагаться на одном растении, например, тыква, огурец, кабачок. И тогда они называются раздельнополыми однодомными, так как растут на одном растении. У вас наверняка на даче мамы выращивают эти растения. И вы слышите, как мама иногда говорит: “Ну вот, опять одни пустоцветы на огурцах”. Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Дети отвечают). Правильно: у огурцов на одном растении образуются и женские и мужские цветки. Женские цветки имеют пестик и поэтому образуют завязь. А мужские цветки пестика не имеют, у них одни тычинки. Они отцветают, а плодов не образуют. Поэтому ваша мама и называет их “пустоцветами”.

Примеры однополого однодомного цветка.

— Но есть и другие примеры. Весной на веточках ивы появляются красивые желтые шарики – это расцветают мужские цветки, на которых нет пестиков, а только одни тычинки. Но если посмотреть внимательно, то где-нибудь рядом можно увидеть растение ивы с менее красивыми цветками: они будут зеленого цвета и похожи на “ершики для мытья посуды”. Это женские цветки. Два растения: на одном располагаются только женские цветки, на другом – только мужские. Такие цветки называют раздельнополыми двудомными. Можно привести еще один интересный пример: нам всем в мае надоедает белый пух, он летит с растения, которое называют тополь черный. У тополя черного на одном растении только мужские цветки, на другом – только женские. Об этом явлении было известно в Древней Греции. Древние греки широко использовали это растение в посадках, так как оно прекрасно задерживает пыль в своей кроне, быстро растет и неприхотливо. Но знали они и об этой особенности данного растения, поэтому сначала высаживали тополь в питомники. Как только тополь зацветал, греки вырубали женские растения, так как именно женские растения “пылят” расселяя семена, а мужские растения высаживали в городах и парках. Еще один пример двудомного растения.

Источник

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. БОТАНИКА – 6 класс ЦВЕТОК. ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЯ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемs2.docme.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. БОТАНИКА – 6 класс ЦВЕТОК. ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЯ.» — Транскрипт:

1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА» БОТАНИКА – 6 класс ЦВЕТОК. ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЯ

2 1.Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и … 2.Через корень растение получает из почвы воду и … 3.Побег и корень – это … органы растения 4.Сложный лист имеет несколько … пластинок 1.Зеленые растения выделяют …, необходимый для дыхания … 2.У георгина некоторые боковые и придаточные корни превращаются в … 3.У большинства двудольных растений жилкование листа … и … 4.Луковица – это видоизмененный … Допишите предложения 1 вариант 2 вариант

Читайте также:  Основные объекты солнечной системы таблица

3 Ключ с ответами 1)почками 2)минеральные соли 3)вегетативные 4)листовых 1)кислород, живым организмам 2)корнеплоды 3)перистое и пальчатое 4)побег 1 вариант 2 вариант

4 Строение цветкового растения 1 — бутон 2- цветок 3 – лист 4 – стебель 5 — корень

5 органы цветкового растения корневая система стебель лист цветок плод

6 Основные функции органов 1.Корень – подземная часть растения 2.По стеблю из корня передвигаются вода с минеральными веществами. 3.Лист – особый орган цветкового растения, характерен фотосинтез. 4.На месте цветка созревает плод, внутри находится семя. 5.Цветок – орган семенного размножения.

8 1 – пестик 2 — тычинка 3 — лепесток 4 — чашечка 5 — цветоножка 6-завязь

9 Заполните таблицу части цветкафункции пестик тычинки лепесток чашечка цветоножка завязь

Источник

«Лабораторная работа по биологии 6 класс: Строение цветка. Виды соцветий.»

Лабораторная работа № 1

Тема: Строение цветка.

Цель: изучить строение цветка.

Оборудование: цветки, лупа, гербарные образцы соцветий.

Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки и пестик.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Рассмотрите цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок. Запишите формулу.

Определите, какой околоцветник у данного цветка — простой или двойной.

Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный.

Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить.
Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых
зерен.

Рассмотрите строение пестика. Найдите его части. Разрежьте завязь поперек, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.

Тема: «Соцветия».

Виды соцветий.

Рассмотрите на живом и гербарном материале соцветия.

Определите порядок расположения цветков на цветоносном стебле у рассмотренных растений.

Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите,
какие растения имеют эти соцветия.

hello_html_3cdd8782.jpg

hello_html_m67bf803a.jpg

Сделать вывод исходя из поставленной цели лабораторной работы.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-276680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Программа по сокращению срока обучения в колледжах начнется с сентября 2022 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки планирует разрешить студентам колледжей брать кредиты с господдержкой на обучение

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили заменить школьные завтраки денежными сертификатами

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить футурологов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник