Меню

Гид по общественному транспорту Москвы

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

Алексей Фёдоров ездит на метро Профиль автора

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.

Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со скоростью 50—70 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 40 Р.

Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает Эпл-пэй и Самсунг-пэй. Оплачивайте проезд, приложив телефон к считывателю, — с карточки спишется 44 Р.

Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом
Подписаться

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в кассе метро или у водителя за 57 Р. Еще билеты продаются в наземных кассах или специальных автоматах у остановок. Но кассы и автоматы есть не везде и часто не работают.

В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.

Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за 1 поездку спишется 40 Р. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 62 Р за 1 поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 Р — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 5430 Р. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 Р.

За оформление «Тройки» возьмут залог 50 Р — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 3000 Р, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Читайте также:  Гугл таблицы формулы примеры

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 Р.

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 500 Р. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 40—57 Р. Выйти на второй станции — «Театральная».

От Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Спуститься в метро на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии (красная ветка) — 40—57 Р. Выйти на четвертой станции — «Охотный ряд».

От Курского вокзала. Спуститься в метро на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 40—57 Р. Выйти на следующей станции — «Площадь Революции».

Если вы собираетесь в Москву, почитайте, куда точно стоит заглянуть:

Источник

Тарифы транспорта Москвы 2021

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

— Б (за исключением ЗелАО) — участок между А и Б

— Б (за исключением ЗелАО) — участок между А и Б

Зона Б (за исключением ЗелАО), переходный участок

Зона Б (за исключением ЗелАО), переходный участок

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай, МЦК

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

— участок между А и Б

— участок между А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, Зона Б, между зонами А и Б

Зона А, внутри ЗелАО

метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

Зона А, внутри ЗелАО

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

Пригородный электропоезд МТППК, ЦППК

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

Источник



Тарифы и билеты

Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт

Тарифная зона А

Тарифная зона А включает Москву и Новомосковский административный округ. Также билеты действуют на территории Зеленограда.

По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

Сетунь – Марк

Одинцово – Лобня

Кубинка (Белорусское напр.) –
Дмитров (Савёловское напр.)

Волоколамская – Остафьево

Нахабино – Подольск

Новоиерусалимская (Рижское напр.) –
Чехов (Курское напр.)

В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая между ними проезд на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.

Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Они отмечены на схеме метро и МЦД. Подробнее: mcd.mosmetro.ru

Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.

Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»

Зона
«Центральная»

Зона
«Пригород»

Зона
«Дальняя»

или или или

Источник

Изменятся ли цены на городской транспорт в Москве со 2 января 2021 года?

В начале нового 2019 года претерпели изменения тарифы на общественный транспорт. Повышение цен коснулось практически всех категорий проездных. Исключением стали лишь проездные на месяц для обучающихся в дневное время, а также тарифы на 1 или 2 поездки, которые считаются наименее выгодными и невостребованными у тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом.

Читайте также:  Пример классического контент анализа Часть первая

Тарифы на общественный транспорт в Москве

Основные изменения тарифов

В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %. Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %).

Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей. С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к. его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 — метро и 750 — ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.

Повышение тарифов на общественный транспорт в Москве

Также сохранят за собой право на бесплатный проезд наиболее незащищенные группы граждан, к которым относятся пенсионеры, ветераны, члены семей, которых 3 и более ребенка.

Осталась неизменной стоимость билета «Единый» на 1 и 2 поездки, которая составила 55 и 110 рублей соответственно. За 55 рублей вы сможете купить «Единый» в специальных терминалах, кассах метро, а также у водителей автобусов троллейбусов или трамваев, которые курсируют в зоне А. Билет на автобус в зоне Б (Троицкий АО, Зеленоградский АО и внутригородское муниципальное образование Кунцево), как и в прошлом году, стоит 40 рублей.

Из таблицы видно, что в среднем на 3,8 % поднялись тарифы практически на все виды проездных билетов. Стоимость одной поездки по карте «Тройка» увеличилась на 2,9 % с 35 до 36 рубля. При этом если вы проедете по карте «Тройка» на метро, а затем еще на автобусе и/или троллейбусе (трамвае) в течение 90 минут, при входе в наземный транспорт с карты дополнительно спишется 20 рублей, всего 56 рублей, а не 54, как раньше.

Один из наиболее популярных видов проездных на 60 поездок подорожал на 3,82%, его стоимость составила уже не 1700 рублей, как прошлом году, а 1765 рублей. Наиболее выгодный тариф для пассажиров, которые часто и стабильно пользуются общественным транспортом, на 1 год претерпел изменение на 3,85 %. Безлимитный проездной на месяц поднялся в цене на 3,84 % с 2550 до 2648 рублей. Остальные тарифы поднялись в пределах 3,75-3,8%.

Наиболее выгодные и востребованные проездные билеты в 2019 году

Новые тарифы на общественный транспорт в Москве

В 2019 году не получившие широкого распространения билеты «90 минут» на 1,2 и 60 единиц были выведены из обращения и перечня тарифов. Все остальные тарифы сохранились. Такое количество вариантов билетов дает возможность пассажиру выбрать наиболее выгодный для него тариф, в зависимости от частоты поездок и видов используемого транспорта.

Можно прогнозировать, что в нынешнем году, как и в предыдущем, для категорий граждан, которые не относятся к льготным, будет актуален проезд по карте «Тройка». Для сравнения согласно новым тарифам, проезд по карте «Тройка» составляет 36 рублей, по билету на 20 или 40 поездок стоимость одной поездки составляет 37,35 рублей, а по билету на 1 или 2 поездки – 55 рублей.

«Единый» на 60 поездок – самый выгодный для тех, кто совершает примерно по 2 поездки в день на одном виде транспорта. Стоимость проезда по такому билету минимальна и составляет чуть более 29 рублей.

Билеты на 1 или 3 суток, а также на неделю подойдут для тех, кто приезжает в город на несколько дней и планирует много ездить по Москве, сменяя несколько видов транспорта.

Для тех, кто ведет активный образ жизни и передвигается в основном на общественном транспорте, включая метро, МЦК и наземный, наиболее выгодный тариф – «Единый» на 1 год. Из расчета на 1 месяц траты на безлимитный проезд в 2019 году составят всего 1575 рублей. Однако не каждый готов отдать такую сумму за проезд в начале года. Чаще выбирают «Единый» на 30 дней, стоимость которого с начала января составляет 2075 рублей, или 90 дней за 5190 рублей (1730 рублей в месяц).

Источник

Общественный транспорт Москвы для чайников. Краткое руководство

Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где — Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

— Познакомить с главным о транспорте Москвы тех, кто несколько лет не был в столице, а также тех ее жителей, кто не следит за нововведениями.
— Разобраться самой; поэтому прошу знатоков транспорта, которые есть среди моих читателей, исправить ошибки и внести дополнения.

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть — способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо — так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!

Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение — появление в 2016 году системы «Магистраль» — автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.

Другая тенденция — замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.

Также появились красивые современные трамваи.

И еще из приятного — в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.

Читайте также:  Таблица группы растений способы вегетативного размножения с примерами

Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс . Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.

Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси . Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber — фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

— Построение маршрута . Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

— Карты . Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два — подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.

Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро «Речной вокзал». На каждой из обозначенных остановок — до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?

— Расписания : наземный транспорт , электрички, а также МЦД и МЦК . В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка . Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.

Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

— Кошелек : 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
— Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен «сувенирный» вариант Тройки — в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть «Магнит») и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф «Кошелек» ( подробности ). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((

У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции :
— Оплата туалетов в метро ( актуальный список станций, где он есть ); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит — это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
— Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% ( полный список и другие подробности ).
— Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
— Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
— Наличными водителю в наземном транспорте — 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

Источник