Меню

Готовые лабораторные работы по Excel



Практические работы по MS Excel

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

1. Научитесь запускать электронные таблицы;

2. Закрепите о сновные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать с троку формул;

5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) «писать».

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу ;
    • щелкнуть мышью по другой ячейке;
    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание.
Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6. Выделите ячейку D5; F2; А16.
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7. Определите количество листов в Книге1.

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

  1. В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.
  2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.
  3. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.
  4. Введите в ячейку С5 текущий год.
  5. Переименуйте Лист 1

Практическая работа 2

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: «Год основания школы». Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).

4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2012).

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите .

7. В ячейку А2 введите текст «Мой возраст».

8. В ячейку B2 введите свой год рождения.

9. В ячейку С2 введите текущий год.

10. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

11. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2произошел автоматически.

12. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

Самостоятельная работа

Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

Источник

Практические работы по MS Excel для студентов

Ниже представлены практические работы по информатике , касающиеся навыков работы в электронных таблица Excel 2007 и Excel 2010 (выполненные в МатБюро). Вы можете скачать готовые файлы работ ниже по ссылкам.

Практическая работа диаграммы в excel

Электронные таблицы Excel — мощнейший инструмент как для повседневных дел, так и для серьезных расчетов и программ. Вести домашнюю бухгалтерию, проверить статистическую гипотезу, решить задачу оптимизации прозводства, провести ABC-анализ, создать многоуровневый прайс или базу данных — для всего этого подойдет Эксель.

Обычно работе с электронными таблицами Excel (наиболее популярны 2007 и 2010 версии) обучают на курсе «Информационные технологии» или «Информатика» еще на 1 курсе (параллельно с изучением Word). Студенты инженерных, математических и «программистских» направлений изучают не только работу с основыми функциями приложения, но еще учатся создавать макросы, программировать на VBA (и создавать базы данных, чаще уже в Access).

Основные типы практических заданий по Excel:

  • Создание и редактирование электронных таблиц
  • Стилевое оформление и печать таблиц
  • Построение графиков, создание диаграмм различного типа
  • Продвинутые действия с таблицами: сортировка, фильтрация, сводные таблицы, консолидация данных
  • Использование встроенных функций Эксель
  • Реализация некоторых методов вычислений
  • Решение экономических задач с помощью подбора параметра
  • Решение оптимизационных задач (раздел Поиск решения)
  • Решение статистических задач: анализ и статистическая обработка выборки, проверка гипотез, корреляция
  • Использование макросов VBA
  • Связь с другими программами серии MS Office

Готовые лабораторные работы по Excel

В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

На листе 4
a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

На листе 5
a) Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
b) Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные — красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом (см. пояснения);
c) Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
d) Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
e) При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.

На листе 6 необходимо
a) Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
b) Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
c) Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
d) Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел)
e) Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25
f) Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза.

Дополнительные задания для самостоятельной работы (1С, 2С, 3С, 4С) в файле.

Выполните вычисления по следующим формулам: $$A=4+3x+2x^2+x^3, B=(x+y+z)/(xyz), C=\sqrt<(1+x)/xy>$$ считая заданными величины x, y, z соответственно в ячейках A3, B3 и C3.

На листе создайте таблицу, содержащую сведения о ценах на продукты. Заполните пустые клетки таблицы произвольными ценами, кроме столбца «Среднее значение» и строки «Всего».
Создайте имена по строкам и столбцам и вычислите среднемесяч-ные цены каждого продукта и всего молочных продуктов по месяцам, используя построенные имена.

На листе запишите формулу для вычисления произведения сумм двух одномерных массивов A и B, т.е. где ai и bi соответствующие элементы массивов, а n – их размерность

На листе запишите формулы вычисления сумм Si каждой строки двумерного массива (матрицы) D, т.е. где m – количество строк матрицы, n – количество столбцов

На листе запишите формулы для вычисления значений элементов массива Yi = ai / max(bi) ,i=1, 2,…,n, где ai и bi элементы соответствующих массивов, а n – их размерность.

На листе задайте произвольный массив чисел. Вычислите сумму положительных чисел и количество отрицательных чисел в этом массиве.

На листе заполните произвольный диапазон любыми числами. Найдите сумму чисел больших заданного в ячейке A1 числа.

На листе задайте массив чисел и используя соответствующие функции вычислите среднее арифметическое положительных чисел и среднее арифметическое абсолютных величин отрицательных чисел в этом массиве.

На листе создайте произвольный список имен, и присвойте ему имя ИМЕНА. Определите, сколько раз в списке ИМЕНА содержится Ваше имя, заданное в ячейке.

Написать формулы, заполнения диапазона А1:A100 равномерно распределенными случайными числами из отрезка [-3,55; 6,55], а диа-пазона B1:B100 случайными целыми числами из отрезка [-20;80]. Скопировать значения указанных диапазонов в диапазоны D1:D100 и E1:E100, увеличив вдвое значения второго диапазона.

Для заданного диапазона ячеек рабочего листа Excel. Написать формулы вычисляющие:
1. Сумму элементов диапазона, значения которых попадают в отрезок [-5; 10] (см. пояснения).
2. Количество элементов диапазона больших некоторого числа, записанного в ячейке рабочей таблицы (например, из ячейки G1) (используйте функцию СЧЁТЕСЛИ()).
3. Количество элементов диапазона, значение которых меньше среднего значения элементов диапазона (используйте функции СЧЁТЕСЛИ() и СРЗНАЧ(), см. также пояснения к Заданию 7).

Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида $ax^2+bx+c=0$ с анализом дискриминанта и коэффициентов $a, b, c$. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить — количество сдавших сессию на «отлично» (9 и 10 баллов);
— на «хорошо» и «отлично» (6-10 баллов);
— количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
— самый «сложный» предмет;
— фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника. Написать формулу:
— определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),
— определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),
— вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово «нет».

1. Открыть Excel и созданный ранее документ. Создать новый лист и назвать его if(x).
2. Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.
3. Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.
4. Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.
5. Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.
6. Вычислить значение функции двух переменных.
7. Вычислить максимальное и минимальное значение функции.
8. Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
9. Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.
10. Сохранить документ.

1. По заданным координатам точек A, B, C, D найти координаты векторов $a=AB$ и $b=CD$.
2. Вычислить скалярное произведения найденных векторов.
3. Найти следующие произведения векторов на заданную матрицу $M$: $a*M$ и $M*b$.
4. Вычислить определители матриц $M$ и $S$.
5. Найти обратные матрицы $S^<–1>$ и $М^<–1>$.
6. Вычислить произведение матрицы S на обратную к ней $S^<–1>$.
7. Найти решение системы линейных уравнений $Sх=b$ и $Мх=а$.
8. Выполнить проверку для найденных решений.
9. Сохранить документ.

1. Консолидация данных на листе.
2. Создание именованных диапазонов.
3. Поиск решения с помощью подбора параметров.
4. Выделение изменений, внесенных в книгу.
5. Вставка примечаний.
6. Ограничение доступа к документам Excel.

Имеется несколько различных видов имущества, которые можно передать по наследству. Используя данные налоговой шкалы на имущество, передаваемого по наследству (Таблица 1), определите налог на имущество.

Задание 1 выполняется на основе выполненных практических заданий 1 и 2 из раздела «Примеры типовых практических заданий ». В контрольной работе необходимо привести скриншоты требуемых по условию задачи таблиц из практической работы.
Задание на основе практического задания 2. На основании таблицы «Приход», с помощью функции СУММЕСЛИ(), рассчитайте общий размер НДС и суммарные затраты (без учета НДС) на покупку товаров.

Задание 2. 1. Изучить работу функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ(). Привести краткую справку по этим функциям.
2. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить период амортизации.
3. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить величины амортизационных отчислений линейным способом, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способом уменьшаемого остатка. Провести данные вычисления как с помощью функций Excel, так и с помощью математических формул. При использовании функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ() параметр «ост_стоимость» задать равным нулю.
4. Рассчитать период амортизации, при котором, в случае метода уменьшающегося остатка, остаточная стоимость будет меньше 10% от начальной.

Задание 3. По условиям договоров некоторая организация (продавец) делает несколько продаж товаров другой организации (покупатель) на суммы (с учетом НДС), эквивалентные Sk у.е. в иностранной валюте, где k- номер продажи. Себестоимость товаров для продавца составляет Pk рублей (без НДС). Переход права собственности на товары происходит в момент передачи их покупателю. Сумма расходов на продажу у продавца составляет Rk рублей Расчеты производятся после отгрузки ценностей в рублях по курсу иностранной валюты на дату отгрузки. Рассчитать финансовый результат от продаж товаров продавцом в табличном редакторе Excel. Значения курса валют, для собственного варианта контрольной работы, взять в сети Интернет.
Следует обратить внимание, что в случае положительного значения уточненного финансового результата по товарам дебет=90.9, кредит=99. В противном случае дебет=99, кредит=90.9. Таким образом, средствами Excel необходимо организовать автоматическое заполнение данных полей исходя из знака уточненных финансовых результатов. Совокупный финансовый результат рассчитывается как сумма финансового и уточненного финансового результата по каждой продаже

Сформировать таблицу для составления отчета по командировке. Предусмотреть возможность автоматического расчета суммы аванса в зависимости от длительности командировки, региона, удаленности пункта назначения, вида транспорта. Количество регионов — не менее 5, количество градаций по удаленности — не менее 5. Виды транспорта: самолет, поезд, автобус. Построить диаграмму изменения размера расходов на проживание и размера суточных по регионам.

В торговой фирме комиссионные вычисляются как 5% от суммы сбыта плюс премия, которая составляет 2.5% от суммы сбыта, превышающей 14000 ден. ед., плюс 2% от суммы превышающей 10000 ден. ед. (но не превышающей 14000 ден. ед.), плюс 1% от суммы сбыта превышающей 5000 ден. ед. (но не превышающей 10000 ден. ед.). Найти размер комиссионных. (Например, если суммы сбыта равны 17500, 13000, 7000, 3000 ден. ед., то комиссионные составят 1092.5, 760, 370, и 150 ден. ед. соответственно).

При выполнении задания используйте только две ячейки: одну – для ввода суммы сбыта, другую – для формулы расчета комиссионных (Используйте функцию ЕСЛИ). Предусмотрите ситуацию, когда пользователь в ячейку для ввода суммы сбыта вводит недопустимое значение, например, отрицательное число (команда Данные/Проверка).

Выполните расчет выручки, всех издержек и прибыли с помощью Microsoft Excel. Постройте графики AVC, ATC и МС (диаграмма 1) и ТС и TR (диаграмма 2) .

Практическая работа по решению ЭММ в Excel (задача производства изделий, транспортная задача, игра с природой, сетевое планирование
Условия задач

Задача 1. Три станка обрабатывают два вида деталей – А и В. Каждая деталь проходит обработку на всех трех станках. Известны: время обработки каждой детали на каждом станке и время работы станков в течение одного цикла производства.
Цена одной детали А – 4000 руб., В – 6000 руб.
Составить план производства деталей А и В, обеспечивающий максимальный доход по цеху.
Также определить, как повлияет на решение: а) снижение цены детали В до 5000 руб.; б) снижение времени работы третьего станка до 21 ч за один цикл производства; в) возрастание цены детали В на 4000 руб.

Задача 2. На строительство четырех объектов (1,2,3,4) кирпич поступает с трех (I, II, III) заводов. Заводы имеют на складах соответственно 50, 100 и 50 тыс. шт. кирпича. Объекты требуют соответственно 50, 70, 40, 40 тыс. шт. кирпича. Тарифы (д.е./ тыс. шт) приведены в следующей таблице. Составьте план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы.

Задача 3. Дана платежная матрица Р игры с природой.
Известный вероятности наступления событий П природы и равны (0,2; 0,54; 0,26).
Найти оптимальное поведение игрока для максимизации среднеожидаемого выигрыша.

Задача 4. Для сетевой модели определить критический путь.

Источник

Практическая работа 01 по MS EXCEL 2010-2013. Ввод, редактирование, форматирование таблиц

Excel1

Цель работы: MS EXCEL 2010-2013. Получение практических навыков по созданию, редактированию и форматированию таблиц.

Задание: Средствами табличного процессора EXCEL 2010-2013 создайте Таблицу1 на основе ниже приведённого сценария.

  1. Запустите табличный процессор EXCEL2010-2013.
  2. Установите курсор в ячейку А1 ( щелчком мыши по ячейке) и введите текст: Выручка от реализации книжной продукции.
  3. Введите таблицу согласно образцу, представленному в таблице1.

Таблица 1

Excel1

4. Рассчитайте сумму выручки от реализации книжной продукции в июне месяце одним из двух способов:

  • установите курсор в ячейку В7, введите в ячейку В7 формулу (формула начинается со знака = , занесение имён ячеек в формулу осуществляем щелчками мыши по соответствующим ячейкам): =В4+В5+В6 . Нажмите клавишу Enter. В ячейке появится сумма диапазона ячеек В4:В6;
  • очистите ячейку В7 (установите курсор в ячейку В7 и нажмите кнопку Del ). В ыделите диапазон ячеек В4:В7 и нажмите кнопку АвтосуммаExcel2 (Вкладка Главная, Группа Редактирование) . В ячейке В7 появится сумма диапазона ячеек В4:В6. Сравните полученный результат со значением ячейки В7 в таблице 2.

Таблица 2

excel3

5. Распространите операцию суммирования на диапазон С7:F7 одним из способов:

  • скопируйте содержимое ячейки В7 в ячейки C7:F7. Для этого схватите ячейку В7 за правый нижний угол (зону автозаполнения) Excel4 и не отпуская кнопку мыши перетащите её в ячейку F7 . Очистите диапазон C7:F7 .
  • выделите ячейку В7 , выполните команду Вкладка: Главная, Группа: Буфер обмена, Кнопка: Копировать, выделите ячейки С7:F7 и выполните команду Вкладка Главная, Группа Буфер обмена, кнопка Вставить. Снимите выделение, нажав кнопку Esc.

6. Убедитесь в правильности выполненной операции:

  • выделите ячейку В7 . В строке формул должно отобразиться выражение: =СУММ(В4:В6);
  • выделите ячейку С7 . В строке формул должно отобразиться выражение: =СУММ(С4:С6).

7. Подсчитайте суммарную выручку от реализации книжной продукции (столбец Итого ). Для этого:

  • выделите в строке ячейки B4:G4;
  • нажмите кнопку Excel2 ;
  • в ячейке G4 появится сумма диапазона B4:F4 .

8. Подсчитайте суммы в остальных ячейках столбца Итого . Для этого: схватите ячейку G4 за правый нижний угол (зону автозаполнения) и, не отпуская кнопку мыши, протащите её до ячейки G 7. В ячейках G5, G6, G7 появятся суммарная выручка от реализации книжной продукции.

9. Определите долю выручки, полученной от продажи партий товара. Для этого:

  • выделите ячейку Н4;
  • введите формулу =G4/G7 ;
  • нажмите клавишу Enter;
  • выделите ячейку Н4;
  • нажмите кнопку Excel5(Вкладка Главная, Группа Число) . В ячейке Н4 появится значение доли выручки в процентах.

10. Рассчитайте долю выручки для других строк таблицы, используя автозаполнение.

В результате автозаполнения в ячейках Н5, Н6 и Н7 появится сообщение #ДЕЛ/0! (деление на ноль). Такой результат связан с тем, что в знаменатель формулы введён относительный адрес ячейки, который в результате копирования будет смещаться относительно ячейки G 7 ( G8, G9, G 10 — пустые ячейки). Измените относительный адрес ячейки G7 на абсолютный$G$7, это приведёт к получению правильного результата счёта. Еще раз попробуйте рассчитать доли выручки в процентах. Для этого:

  • очистите диапазон Н4:Н7;
  • выделите ячейку Н4;
  • введите формулу =G4/$G$7;
  • нажмите клавишу Enter;
  • рассчитайте долю выручки для других строк таблицы, используя автозаполнение.

В результате в ячейках диапазона Н4:Н7 появится доля выручки в процентах.

11. Оформите таблицу по своему усмотрению.

12. Откройте Яндекс.Диск и в папке Документы создайте папку Excel .
13. Сохраните созданную таблицу в папке Яндекс.Диск → Excel под именем Фамилия_студента№задания.

14. Перейдите к выполнению Практической работы 0 2 .

Приглашайте друзей на мой сайт

Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:

С карты, с баланса сотового, из Кошелька

Источник

Практическая работа по информатике «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel 2010»

Описание разработки

Цель занятия: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.

Задание1. Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.

Задание2. Создать таблицу расчета суммарной выручки.

Задание 3. Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы.

Задание 4. Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы.

Задание1. Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.

Исходные данные представлены на рис.

Порядок работы

1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel 2010.

2. Установите курсор на ячейку А1. Введите заголовок таблицы «Таблица подсчета котировок курса доллара».

3. Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте Перенос текста командой вкладка Главная/ блок Выравнивание/Перенос текста, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание — «по центру» в этом же блоке.

Исходные данные для задания

4. В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы — «Дата», «Курс покупки», «Курс продажи», «Доход». Изменение ширины столбцов производите перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т. д. ).

5. Заполните таблицу исходными данными согласно заданию.

Краткая справка. Для ввода ряда значений даты наберите первую дату 01. 12. 03 и произведите автокопирование до даты 20. 12. 03 (прихватите левой кнопкой мыши за маркер автозаполнения, расположенный в правом нижнем углу ячейки, и протащите его вниз).

6. Произведите форматирование значений курсов покупки и продажи. Для этого выделите блок данных, начиная с верхнего левого угла блока (с ячейки В4) до правого нижнего (до ячейки С23) и во вкладке Главная/ блок Число установите формат Денежный, обозначение — «нет». Число десятичных знаков задайте равное 2.

Краткая справка.

Первоначально выделяется блок ячеек — объект действий, а затем выбирается в блоке Число команда на исполнение.

Для выделения блока несмежных ячеек необходимо предварительно нажать и держать клавишу [Ctrl] во время выделения необходимых областей.

7. Произведите расчеты в графе «Доход» по формуле

Доход = Курс продажи — Курс покупки, в ячейке D4 наберите формулу

=С4 — В4 (в адресах ячеек используются буквы латинского алфавита).

Введите расчетную формулу в ячейку D4, далее произведите автокопирование формулы.

Краткая справка. Для автокопирования формулы выполните следующие действия: подведите курсор к маркеру автозаполнения, расположенному в правом нижнем углу ячейки; когда курсор примет вид черного крестика, нажмите левую кнопку мыши и протяните формулу вниз по ячейкам.

8. Для ячеек с результатом расчетов (столбец D) задайте формат Финансовый (вкладка Главная/ блок Число/ формат Финансовый, обозначение признака валюты — «р. » — рубли, число десятичных знаков задайте равное 2).

9. Произведите обрамление таблицы. Для этого выделите блок ячеек таблицы, начиная от верхнего левого или от нижнего правого угла таблицы. Откройте окно Обрамление таблиц командой вкладка Главная/ блок Ячейки/ Формат/ Формат ячеек/вкладка Граница. Задайте бордовый цвет линий. Для внутренних линий выберите тонкую, а для контура — более толстую непрерывную линию. Макет отображает конечный вид форматирования обрамления, поэтому кнопку ОК нажмите, когда вид обрамления на макете полностью вас удовлетворит.

10. Выделив ячейки с результатами расчетов, выполните заливку любым цветом (Формат/ Формат ячеек/вкладка Заливка)

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Практическая работа

«Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel 2010»

Цель занятия: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.

Задание1. Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.

Исходные данные представлены на рис.

Порядок работы

1.Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel 2010.

2. Установите курсор на ячейку А1. Введите заголовок таблицы «Таблица подсчета котировок курса доллара».

3. Для оформления шапки таблицы выделите третью строку (нажатием на номер строки), задайте Перенос текста командой вкладка Главная/ блок Выравнивание/Перенос текста, выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание — «по центру» в этом же блоке.

Исходные данные для задания

4. В ячейках третьей строки, начиная с ячейки A3, введите названия столбцов таблицы — «Дата», «Курс покупки», «Курс продажи», «Доход». Изменение ширины столбцов производите перемещением мышью в строке имен столбцов (А, В, С и т.д.).

5. Заполните таблицу исходными данными согласно заданию.

Краткая справка. Для ввода ряда значений даты наберите первую дату 01.12.03 и произведите автокопирование до даты 20.12.03 (прихватите левой кнопкой мыши за маркер автозаполнения, расположенный в правом нижнем углу ячейки, и протащите его вниз).

6. Произведите форматирование значений курсов покупки и продажи. Для этого выделите блок данных, начиная с верхнего левого угла блока (с ячейки В4) до правого нижнего (до ячейки С23) и во вкладке Главная/ блок Число установите формат Денежный, обозначение — «нет». Число десятичных знаков задайте равное 2.

Краткая справка.

Первоначально выделяется блок ячеек — объект действий, а затем выбирается в блоке Число команда на исполнение.

Для выделения блока несмежных ячеек необходимо предварительно нажать и держать клавишу [Ctrl] во время выделения необходимых областей.

7. Произведите расчеты в графе «Доход» по формуле

Доход = Курс продажи — Курс покупки, в ячейке D4 наберите формулу

=С4-В4 (в адресах ячеек используются буквы латинского алфавита).

Введите расчетную формулу в ячейку D4, далее произведите автокопирование формулы.

Краткая справка. Для автокопирования формулы выполните следующие действия: подведите курсор к маркеру автозаполнения, расположенному в правом нижнем углу ячейки; когда курсор примет вид черного крестика, нажмите левую кнопку мыши и протяните формулу вниз по ячейкам.

8. Для ячеек с результатом расчетов (столбец D) задайте формат Финансовый (вкладка Главная/ блок Число/ формат Финансовый, обозначение признака валюты — «р.» — рубли, число десятичных знаков задайте равное 2).

9. Произведите обрамление таблицы. Для этого выделите блок ячеек таблицы, начиная от верхнего левого или от нижнего правого угла таблицы. Откройте окно Обрамление таблиц командой вкладка Главная/ блок Ячейки/ Формат/ Формат ячеек/вкладка Граница. Задайте бордовый цвет линий. Для внутренних линий выберите тонкую, а для контура — более толстую непрерывную линию. Макет отображает конечный вид форматирования обрамления, поэтому кнопку ОК нажмите, когда вид обрамления на макете полностью вас удовлетворит.

10. Выделив ячейки с результатами расчетов, выполните заливку любым цветом (Формат/ Формат ячеек/вкладка Заливка)

11. Проведите форматирование заголовка таблицы. Для этого выделите интервал ячеек от А1 до D1, объедините их кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре. Задайте начертание шрифта — полужирное, цвет — по вашему усмотрению.

Конечный вид таблицы приведен на рисунке ниже.

12. Переименуйте ярлычок Лист 1, присвоив ему имя «Курс доллара». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой Переименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши.

Задание2. Создать таблицу расчета суммарной выручки.

Исходные данные представлены на рисунке.

1. Перейдите на Лист 2, щелкнув мышью по ярлыку Лист 2, при этом откроется новый пустой лист электронной книги.

2. На Листе 2 создайте таблицу расчета суммарной выручки по образцу. В ячейке А4 задайте формат даты, как на рис. (блок Число/вкладка Число/ формат Дата, выберите тип даты с записью месяца в виде текста — «1 мая 2004г.»). Далее скопируйте дату вниз по столбцу автокопированием.

3. Наберите в ячейке ВЗ слова «Подразделение 1» и скопируйте их направо в ячейки СЗ и D3.

4. Выделите область ячеек В4:Е24 и задайте денежный формат с двумя знаками после запятой. Введите числовые данные.

5. Произведите расчеты в колонке «Е».

Формула для расчета

Всего за день = Отделение 1 + Отделение 2 + Отделение 3,

В ячейке Е4 наберите формулу = В4 + С4 + D4.Скопируйте формулу на всю колонку таблицы. Помните, что расчетные формулы вводятся только в верхнюю ячейку столбца, а далее они копируются вниз по колонке.

6. В ячейке В24 выполните расчет суммы значений данных колонки «В» (сумма по столбцу «Подразделение 1»). Для выполнения суммирования большого количества данных удобно пользоваться кнопкой Автосуммирование ( ) на панели инструментов в блоке Редактирование. Для этого установите курсор в ячейку В24 и выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши по кнопке – произойдет сложение данных колонки «В».

7. Скопируйте формулу из ячейки В24 в ячейки С24 и D24 автокопированием с помощью маркера автозаполнения.

8. Задайте линии вокруг таблицы и проведите форматирование созданной таблицы и заголовка.

9. Переименуйте ярлычок Лист 2, присвоив ему имя «Выручка». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой Переименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши.

10. Конечный вид таблицы приведен на рисунке ниже.

11. В результате работы имеем электронную книгу с двумя таблицами на двух листах. Сохраните созданную электронную книгу в своей папке с именем «Расчеты».

Задание 3. Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы.

Исходные данные представлены на рисунке.

Формулы для расчета:

Всего по цеху = Заказ № I + Заказ №2 + Заказ №3;

Всего = сумма значений по каждой колонке.

Краткая справка. Для выполнения суммирования удобно пользоваться кнопкой Автосуммирование (∑) на панели инструментов или функцией СУММ. В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета суммы

Задание 4. Заполнить таблицу, произвести расчеты и форматирование таблицы.

Формулы для расчета:

Сумма надбавки = Процент надбавки * Сумма зарплаты.

Примечание. В колонке «Процент надбавки» установите процентный формат чисел.

-82%

Источник

Читайте также:  Работает Info Созда м Cheat Engine своими руками