Меню

Инструкция для велокомпьютера SIGMA 500



Нюансы правильной настройки велокомпьютера

В предыдущих двух статьях мы рассмотрели, на что обратить внимание при выборе велокомпьютера и как его правильно установить.

Остался последний небольшой, но очень важный вопрос о том, как его настроить.

В принципе, в настройке нет ничего особо сложного.

Что касается вопросов установки времени и других параметров, мы не будем особо останавливаться. Для этого достаточно прочитать инструкцию и правильно нажимать кнопки на самом компьютере.

Самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда. И вот на этом вопросе остановимся подробнее.

В инструкции к любому приличному велокомпьютеру есть таблица с размерами.

Их так же достаточно много гуляет по интернету. И можно взять значения оттуда.

При этом, самое важное – внимательно посмотрите реальный размер покрышки на Вашем велосипеде. Например, не просто 26 колеса, а именно 26 х 1.5 или 26 х 1.95. Это разные размеры. У них отличаются не только ширина, но и высота и, следовательно, её внешний диаметр.

Например, покрышка 26 х 1.5 (40-559) имеет длину окружности 2010 мм, а у 26 х 1.95 (50-559) длина окружности 2050 мм. Т.е. разница 4 см на один оборот колеса.

Если у Вас стоят разные покрышки на переднем и заднем колесе, и счетчик оборотов стоит на заднем, то смотрите маркировку задней покрышки.

Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес:

Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице.

Во-вторых. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора – т.е. у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.

В-третьих. Сравните эти несколько таблиц из интернета:

Таблица длины окружности колеса в зависимости от его размера

Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают.

Например, размер 23-622 (700х23С) имеет длину окружности: 2096 и 2133.

В-четвертых. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность.

Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора.

Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».

Для особо ленивых, приведем его коротко здесь:

Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо (переднее или заднее, а лучше всего оба) до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться.

При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  1. В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге. Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе – как естественной метке.
  2. Сидя на велосипеде, проезжаем на нем по прямой так, чтобы колесо сделало один полный оборот.
  3. Там где линия на колесе снова коснулась земли, ставим вторую метку.
  4. Измеряем расстояние между двумя метками – это и есть длина окружности колеса.
  5. Для повышения точности расчетов можно сделать 2-3 замера и взять среднее или проехать не один, а три оборота колеса и разделить полученное расстояние на 3.

Измерение длины окружности колеса

Полученное значение (в миллиметрах) вводите в компьютер. Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать.

В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния.

Точность расчетов велокомпьютера зависит от:

  • типа покрышки – это слики или зимние зубастые с высокими шипами
  • типа дорожного покрытия — на асфальте всегда точнее, чем по мягкому грунту,
  • реального давления в шине во время поездки,
  • температуры воздуха,
  • веса велосипедиста и перевозимого им груза,
  • точности срабатывания геркона и т.д.
Читайте также:  Памятка по литературе для начальной школы Литературные жанры Разработала Слезева Елизавета Дмитриевна учитель

И еще. Как упоминалось в статье об установке велокомпьютера, расстояние на заднем колесе считается более точно, чем на переднем.

Лично я считаю, что погрешность в несколько процентов для обычного велотуриста не критична.

Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления

Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

  • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
  • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
  • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

Очень часто эти методы решает все проблемы.

Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

Источник

Точная настройка велокомпьютера. Скорость и километраж.

автор

Точная настройка велокомпьютера. Скорость и километраж.

Самое главное в настройке велокомпьютера является правильное нахождения реальной скорости велосипеда или наружного диаметра колеса. Отсюда следует что вы максимально точно сможете видеть на экране показатель пройденного пути и общий километраж. На коротких дистанциях погрешность может быть не столь критична, но если брать в учет сотни километров то разница с реальной дистанцией получится существенной.

По этому не будем вдаваться в настройки той или иной модели велокомпьютера, так как они все однотипные и имеют не значительные отличия. Отличаются только более дорогие с богатым функционалом и красивым интерфейсом. Такие велокомпьютеры могут иметь цветной дисплей с сенсорным вводом, датчик GPS и навигационные карты, а также прослушивание музыки, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), температура, давление, каденс и другие подобные функции.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер (Cyclocomputer) — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.

Основные функции велокомпьютера

Если сказать точнее основные показатели отображаемые на дисплее велокомпьютера:

  • ODO – значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента первого включения или последнего полного сброса;
  • DST – пройденная дистанция на велосипеде с момента последнего обнуления дистанции (текущая поездка);
  • MXS – (или MAX) максимальная скорость велосипеда за время текущей поездки;
  • AVS – (иди AVG)средняя скорость во время текущей поездки. Рассчитывается с помощью показателей времени текущей поездки TM и дистанции DST;
  • TM – (TTM или RID)длительность движения в текущей поездке по времени. Время стоянки не учитывается;
  • CLK – текущее время в часах, минутах, секундах;
  • KMH – (Km/h или MPH, M/h или SPD) текущая скорость Км/ч или мили в час;
  • Scan – параметры отображаются поочередно по несколько секунд. Отображаемые параметры: DST, MXS, AVS и TM;
  • Temperature – (или ) наружная температура;
  • STP – секундомер, включается вручную;

Настройка скорости велокомпьютера

Как мы уже говорили самое главное — необходимо правильно ввести длину окружности колеса велосипеда.

В каждой инструкции к велокомпьютерам имеется таблица с размерами окружности колес и самым простым способом является ввести найденные параметры.

Вот пример таблицы с размерами диаметра окружности:

Но как оказалось у всех производителей предлагаемые размер отличаются, что многих приводит в некое замешательство. Ответ на этот вопрос прост. Диаметр обода велосипеда стандартный, а вот ширина и высота резина может немного отличаться прибавим высоту протектора и диаметр вашего колеса просто не совпадет с таблицей. Так же немаловажными факторами является давление в шинах и степень жесткости резины.

Не будем останавливаться на высчитывании длинны окружности по формуле P=2πR (т.е. диаметр * 3,14), только потому что есть еще один фактор при учете окружности вашего колеса — это ваш собственный вес.

Поэтому следует измерять окружность колеса именно на вашем велосипеде и именно на колесе на котором установлен датчик вращения <магнит, геркон>.

Точный расчет окружности колеса:

  1. Поставьте велосипед на ровную поверхность;
  2. Установите колесо в положение клапаном подкачки вниз, клапан перпендикулярно земле;
  3. Сделайте отметку А на земле напротив шинного клапана подкачки;
  4. Прокатите велосипед по прямой до одного полного вращения колеса;
  5. Сделайте отметку Б на земле напротив шинного клапана подкачки;
  6. Измерьте расстояние рулеткой между точками А и Б:
  7. Занесите показание в велокомпьютер.
Читайте также:  Лекарственные препараты как мутагены

Для ещё более точного показателя можете сесть на велосипед для сжатия резины под вашим весом. И сделать от 3 до 10 оборотов колеса. Затем измерить все расстояние и разделить на количество сделанных оборотов. Так вы получите наиболее точный размер.

Установка велокомпьютера

Установка не требует особых навык, но следует обратить на внимание на следующие моменты:

  1. Выберите удобное место на руле и закрепите площадку-держатель под велокомпьютер;
  2. Проложите провод так чтоб при повороте руля в обе стороны, провод был свободен и не было натяжки. Оптимальным вариантом служит скручивание провода вокруг тормозного тросика;
  3. Плотно закрепите датчик (геркон) и магнит согласно инструкции. Установив минимальный зазор между ними. Исключая любые случайные смещения;
  4. Проверьте работу вращая колесо. Компьютер должен реагировать на каждый проход магнита через геркон.

Источник

Инструкция для велокомпьютера «SIGMA-500»

НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Велокомпьютер предназначен для измерения скорости, пробега и времени в пути велосипедов.
Велокомпьютер «Sigma-500» измеряет и отображает на экране следующие параметры:

Параметр Отображение Символ
1 Текущая скорость 0-99,9 км/ч или 0-99,9 миль/ч KMH
2 Общий пробег 0-9999,9 км или миль Σ
3 Время в движении 0-9:59:59 час:мин:сек секундомер
4 Пройденная дистанция 0-999,99 км или миль KM
5 Реальное время 0-24 час Часы
6 Допустимая длина окружности колеса 1000-3999 мм SIZE

Велокомпьютер «Sigma-500» имеет следующие дополнительные функции:

  • Автоматическое прекращение отсчета времени ТМ при остановке.
  • Возможность установки головного устройства на как на трубу руля, так и на вынос.

МОНТАЖ

Закрепите основание компьютера на руль или вынос велосипеда. База компьютера поставляется в положении для установки на руль. Для установки на вынос открутите 4 винта и поверните контактную часть относительно основания на 90 градусов. Закрепите датчик на правой трубе передней вилки велосипеда резиновым кольцом. На спице с правой стороны переднего колеса закрепите магнит так, чтобы при вращении колеса он проходил возле датчика на уровне одyого из концов с зазором 2-3 мм. Магнит надевается прорезью на спицу и фиксируется металлической скобкой. Кабельными стяжками прикрепите провод датчика к вилке велосипеда. Вставьте велокомпьютер в гнездо основания, повернув его на 45 градусов, затем приведите в рабочее положение. В устройстве используется батарейка 2032 напряжением 3,0 v. Она расположена под крышкой с тыльной стороны велокомпьютера.

НАСТРОЙКА

Есть компики-торопыги, выпрыгивающие из режима настройки за несколько секунд. SIGMA-500 не из таких. Можно нажимать кнопки одновременно с чтением инструкции. Вам дается 15 минут! на каждое нажатие кнопки. Благодаря такой рассудительности, SIGMA не держит Вас под стрессом во время настройки, дает чувство уверенности и настраивается быстрее компов-торопыжек.

На лицевой поверхности компьютера находится кнопка MODE, с тыльной стороны кнопка SET. Нажать кнопку SET можно шариковой ручкой, зубочисткой и т. д. Измерьте диаметр переднего колеса вашего велосипеда в миллиметрах. Полученное значение умножьте на 3,14. А можно взять данные из таблицы на нашем сайте, в меню «Техподдержка». При необходимости подготовьте данные пробега ODO, списанные с Вашего предыдущего компьютера. Приступаем к настройке.

  • Зажимаем зубочисткой кнопку SET на 3 секунды, при этом 2 раза мигнет надпись SET OPEN, и будет видна постоянно надпись SIZE с размером колеса, запрограммированным ранее. Коротко нажимаем кнопку SET. Открывается для записи первая цифра размера колеса. Лицевой кнопкой (MODE) выставляем нужное значение. Кнопкой SET переходим, кнопкой MODE выставляем каждую цифру. Завершаем запись размера колеса зажатием кнопки SET на 3 секунды. Видим подтверждение SET OK и сохраненное в памяти значение.
  • Нажимаем кнопку MODE и входим в режим выбора единицы измерения UNIT Километры или Мили. С завода установлены Километры, можем пропустить эту настройку, еще раз нажав кнопку MODE
  • Теперь мы в режиме записи общего пробега DIST. Если пробег DIST не меняем, то кнопкой MODE сразу переходим к настройке часов. Для записи пробега кнопкой SET переходим к записи первой цифры. Кнопкой MODE выставляем каждую цифру. Переход к следующей цифре производится нажатием кнопки SET. Завершаем запись пробега зажатием кнопки SET на 4 секунды. Видим подтверждение SET OK и сохраненное в памяти значение.
  • Переходим к настройке часов, коротко нажав кнопку MODE. Вход в режим установки времени подтверждается надписью TIME. Кнопкой SET открывается редактирование Часов, кнопкой MODE нащелкиваем нужное значение, кнопкой SET переходим к настройке Минут, кнопкой MODE настраиваем. Очередное нажатие SET закрывает настройку часов, следующее завершает настройку компьютера. SET CLOSE.
Читайте также:  Местоимения указательные определительные таблица

Ваш SIGMA-500 готов к работе.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

При начале движения велокомпьютер автоматически включает спидометр и начинает отсчет времени и пройденной дистанции. Для замера времени и дистанции нужно при пересечении стартовой линии обнулить счетчики. Для этого в момент начала отсчета в любом режиме нажмите кнопку MODE на 3 секунды. Надпись RESET не подтверждает обнуление, а лишь предупреждает об удалении данных. Держите кнопку до появления нулей. При остановке отсчет времени прекращается, а при дальнейшем движении, например, после привала, продолжается.
Во время движения велосипеда в верхней части экрана отображается текущая скорость, а в нижней по вашему выбору: время в пути, пройденная дистанция, текущее время и общий пробег. Режимы отображения данных меняются нажатием кнопки «MODE».

ВНИМАНИЕ!

СОХРАНИТЕ ЭТУ ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
НЕ НАЖИМАЙТЕ КНОПКИ ПОД ДОЖДЕМ.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВЕЛОКОМПЬЮТЕР НА СОЛНЦЕПЁКЕ.
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ДЛЯ ЧИСТКИ КОРПУСА РАСТВОРИТЕЛИ, СПИРТ ИЛИ БЕНЗИН.

При покупке проверяйте работоспособность устройства с подключенным датчиком, поднося и удаляя магнит к метке возле надписи SENSOR на корпусе датчика.
Не допускайте поворот руля велосипеда на угол более 90 градусов во избежание чрезмерного натяжения и обрыва кабеля датчика велокомпьютера.

ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ВЫЗВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ УСТРОЙСТВА ПРЕТЕНЗИИ ТОРГУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Неисправность Способ устранения
Нет индикации скорости 1. Проверьте состояние кабеля и взаимное расположение датчика и магнита. Середина датчика нечувствительна к магниту.
2.Если компьютер не реагирует на замыкание контактов с тыльной стороны — выньте батарейку и через 5 сек вставьте, соблюдая полярность, обратно.
Темный экран Перегрев устройства на солнце. Уберите компьютер с солнцепека
Низкая контрастность изображения 1.Замените батарейку.
2.Возможно слишком холодно.
Прикосновение к корпусу вызывает сбои. Выполните п.1.2. Перед прикосновением к велокомпьютеру снимайте заряд статического электричества, дотронувшись неокрашенных металлических частей велосипеда.
Наши новости:

Rapid Fire шифтер для планетарки Нексус 3 уже в продаже.
Ничего не нужно допиливать. Совместим с втулками Shimano 3C41, 3R40, 3D55.

Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Источник

S-TEAM — клуб путешественников

  • Походы
    • турпрограмма
      • 55 мест подолья
    • о велотурах
      • типы велотуров
      • памятка велосипедисту
      • как мы питаемся?
      • что еще?
  • Фото
  • Видео
  • Маршруты
  • Публикации
  • Связь

Настройка велокомпьютера. Таблица размеров колес и их измерение

Что еще почитать

Как убедить свою половинку присоединиться?
Прочитав название статьи, большинство сразу подумали: «Делать мне нечего, кроме как таскать свою девушку на пацанячие покатушки». Вот вы и попались, представьте себе, что иногда ситуация бывает обратной, и именно девушкам приходится убеждать своих мужчин проводить с ними время, катаясь на байках.

Каденс. Как не посадить колени?
Каденс — частота вращения педалей велосипеда. Нормальным считается каденс 80-110 оборотов в минуту. Спортсмены могут длительное время работать с каденсом 160—180 оборотов в минуту. Каденс ниже 80 оборотов в минуту опасен для здоровья (повышается нагрузка на коленные суставы, что может привести к артриту).

История развития велосипеда
Итальянские археологи утверждают, что велосипед изображен на фреске, найденной при раскопках Помпеи, а также на каменном саркофаге, которому по меньшей мере двадцать веков. Выходит, что уже тогда, более двух тысяч лет назад, были известны все основные узлы велосипеда: шатуны, колеса, руль, седло в виде стула со спинкой и даже звуковой сигнал на руле.

Как выбрать велоочки?
Что такое велоочки? Наверняка многие придают этому аксессуару такое же значение как обычным модным темным очкам. Это не так. Велоочки — один из самых важных элементов экипировки правильного велосипедиста. Можно сказать так, если тебе лень/не хочешь носить шлем, то очки носить обязан хотя бы ради здоровья. Вероятность повредить глаза в поездке куда больше чем повредить голову. Почему очки нужны и какие очки правильные, а какие нет, рассмотрим в статье статье

Источник

Adblock
detector