Меню

Используя конституцию заполните таблицу личные права

Используя конституцию рф заполните таблицу личные права

Опубликовано 13.06.2017 по предмету Обществознание от Гость >>

Ответ оставил Гость

1.Личные права и свободы
(пример: право на жизнь, право на защиту чести, на тайну переписки,свобода совести и вероисповедания)
2.Политические права
(пример: свобода мысли и слова, на полит объединения и т.д.)
3. Экономические права
(право частной собственности, наследования, на труд, соц обеспечение)
4.Культурные права
(право на образование, свобода творчества)

Пример реализации:
При обращение в органы соц опеки, людям из малоимущих семей предоставляется пособие.( реализация эконом. прав)

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Право

Подтема посвящена изучению конституционного права и основывается на теоретическом материале предыдущего урока.

1. Раскрыть сущность конституционного строя РФ.

2. Продолжить формирование умений извлекать информацию из нормативных документов, анализировать её, раскрывать теоретические положения на конкретных примерах; создать условия для понимания ценностей демократии.

3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: смыслообразование на основе развития мотивации; планирование и организация деятельности; переработка и структурирование информации (работа с текстом); участие в обсуждении проблем.

Мультимедиапроектор, компьютер, учебник, текст Конституции РФ (глава 1), сайты «Конституция» (http://constitution.garant.ru/) и «Уроки демократии» (http://www.uznai-prezidenta.ru/), таблица «Конституционные основы РФ» (раздаточный материал).

План изучения нового материала

1. Конституционный строй.

2. Основы Российского государства.

3. Принципы конституционного строя РФ.

Варианты организации учебной деятельности

Для актуализации опорных знаний используется задание 3 рубрики «В классе и дома». Необходимо также проверить понимание таких известных учащимся понятий, как «власть», «суверенитет», «разделение властей», «федерация», «свобода личности».

1. На основании материала учебника вводятся понятия «правовой статус Российской Федерации» и «конституционный строй». Учащиеся отвечают на вопрос 1 рубрики «Проверим себя».

2. Для изучения второго вопроса организуется практическая работа учащихся с текстом главы 1 Конституции РФ. Для систематизации знаний рекомендуется использовать таблицу «Конституционные основы РФ». В ней заранее заполнен столбец «Основы Российского государства». Под руководством учителя учащиеся читают статьи Конституции и фиксируют их номера в соответствующей строке таблицы (колонка 2). Главная задача — добиться понимания конституционных положений.

Таблица «Конституционные основы РФ» (пример заполнения)

Основы Российского государства

Статьи Конституции, подтверждающие / раскрывающие положение

Россия — демократическое правовое государство с республиканской формой правления

В России человек, его права и свободы являются высшей ценностью

Носителем суверенитета и источником власти в России является её многонациональный народ

Россия — федеративное государство

Россия — единое, целостное государство

Россия — социальное государство

Россия — светское государство

Понимание материала можно проверить с помощью задания-теста.

Из приведённого перечня выберите положения, которые не определяют основы конституционного строя РФ:

1) форма государства;

2) система уголовных наказаний;

3) права человека;

4) правила выезда за границу;

5) правила приёма в высшие учебные заведения;

6) основы политической жизни общества;

7) правила дорожного движения;

8) полномочия Президента РФ;

9) принципы экономических отношений в обществе;

10) разграничение полномочий трёх ветвей власти;

11) порядок регистрации брака;

12) распределение пенсий и пособий.

(Ответ: 2, 4, 5, 7, 11, 12.)

Особое внимание уделяется положениям о народе как носителе суверенитета и источнике власти и о России как федеративном государстве. Первое положение раскрывается на основании текста учебника. Второе положение требует акцентировать внимание учащихся на рассмотрении принципов федерализма: равноправие субъектов Федерации, государственная целостность РФ и право народов на самоопределение. Для закрепления изученного материала рекомендуется использовать вопросы 2—4 рубрики «Проверим себя».

3. Этот вопрос подводит итоги изучения темы. В беседе с классом учитель определяет значение основ конституционного строя в жизни российского общества. Рекомендуется использовать схему, в которую девятиклассники вносят основные принципы конституции.

Для современного российского общества вопрос об изменении основ конституционного строя имеет важное значение. Отношение политических лидеров РФ к Конституции должно служить примером признания верховенства основного закона во всех сферах жизни. Уважение к основным положениям Конституции РФ неоднократно подчёркивал В. В. Путин: «Пересмотр фундаментальных положений Конституции равносилен пересмотру основ государственного строя страны, а ревизия её норм, продиктованная политической конъюнктурой, — прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти, к опасным государственным конфликтам» (12.12.2001 г.); «Мы должны бережно относиться к Конституции нашей страны. Не позволять её менять по вкусу тех людей, которые в данный момент оказались у власти. К ней надо бережно относиться. Я категорически против её изменения» (05.06.2003 г.); «Если каждый вновь приходящий глава государства будет менять Конституцию под себя самого, то от этого государства скоро ничего не останется» (31.10.2005 г.).

Домашнее задание: § 13 учебника; задания 4—5 рубрики «В классе и дома».

Литература для учителя

Авакъян С. А. Конституционное право России / С. А. Авакьян. — М., 2007.

Грудцына Л. Ю. Конституционное право России / Л. Ю. Грудцына, А. Н. Головистикова. — М., 2006.

Смоленский М. Б. Конституция РФ: постатейный комментарий для школьников / М. Б. Смоленский. — М., 2005.

Источник



Используя конституцию рф заполните таблицу личные права

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

Глава IV.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

§ 28. Права и свободы человека и гражданина

Все права и обязанности человека, закреплённые нормами разных отраслей права, составляют его правовой статус.

Основные свободы, права и обязанности, провозглашённые в Конституции, представляют собой конституционный статус человека. Правовой статус человека является, естественно, понятием более широким, чем конституционный статус.

Одно из ведущих мест в Конституции РФ занимает глава 2 «Права и свободы человека и гражданина». Она содержит сорок восемь статей и является самой большой по объёму.

Конституционные свободы человека представляют собой закреплённую в Конституции возможность определённого поведения человека, т.е. отсутствие ограничений личности действовать по своему усмотрению (например, право на жизнь, свобода слова, мысли, вероисповедания и др.). Государство не мешает человеку реализовывать свои свободы (это пассивные обязанности государства).

Конституционные права человека – это возможности че­ ловека действовать только при условии исполнения государством (государственными органами) своих обязанностей. Иными словами, государство должно предоставить эти возможности (блага) человеку (это активные обязанности государства, например: право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д.).

Более важных и менее важных прав и свобод человека и гражданина не существует. Каждое право из закреплённых в международном и российском законодательстве обладает абсолютной ценностью. Вместе с тем юристы выделяют такие права и свободы, которые составляют своеобразный фундамент, на котором прочно стоит всё здание. К таким нормам относятся: право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), право на свободу передвижения внутри страны, на выезд из неё и возвращение в неё (ст. 27), право на свободу совести, вероисповедания (ст. 28), право на свободу мысли и слова (ст. 29), право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст. 32), право частной собственности (ст. 35), право свободно распоряжаться своими способностями к труду (ст. 37), право на образование (ст. 43), гарантии судебной защиты прав и свобод (ст. 46). Надо отметить, что отдельные элементы прав и свобод человека отражены также в трудовом, гражданском, семейном, уголовно-процессуальном, гражданско-процессуальном законодательстве РФ.

Читайте также:  Как вывести по N строк из каждой группы

В статье 56 Конституции РФ отмечается, что в условиях чрезвычайного положения возможно временное ограничение прав и свобод. Но право на жизнь, запрет пыток и унижения человеческого достоинства, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и некоторые другие права не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах.

Не все учёные-правоведы согласны с тем, что в конституциях следует наряду с правами отражать и обязанности граждан. Обязанности, утверждают они, противоречат правам, как бы им противопоставлены. На самом деле обязанности нисколько не умаляют прав, существуют с ними в неразрывном единстве. Обязанности столь же важны для характеристики социального статуса человека, что и права. Они призваны стабилизировать общественные отношения, помочь человеку определить своё место в обществе.

Конституционные обязанности – это определённое (должностное) поведение человека, предписанное и закреплённое в Конституции.

В Конституции перечислены следующие обязанности граждан России:

• соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15);

• платить установленные законом налоги и сборы (ст. 57);

• заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44);

• сохранять природу и окружающую среду (ст. 58);

• защищать Отечество, нести военную службу (ст. 59).

Обязанности, перечисленные в Основном Законе, называются конституционными.

Глава Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина – удачный пример воплощения в национальном законодательстве принципов и норм международных правовых актов (см. таблицу прав и свобод граждан по Конституции РФ на с. 156).

Есть юридические документы, международное значение которых практически никем не оспаривается. Один из них – Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН. Её значение в том, что впервые в истории человечества были сформулированы основные права и свободы человека, которые рассматриваются мировым сообществом как стандарты, в соответствии с которыми должны приниматься национальные акты о правах человека.

Декларация объявляет всех людей свободными и равными в своём достоинстве и правах. Она провозглашает ряд прав человека, которые можно разделить на две большие группы: гражданские и политические права; социальные, экономические и культурные права.

Права и свободы граждан по Конституции РФ

Гражданские права
• Право на жизнь (ст. 20)
• Право наличное достоинство (ст. 21)
• Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)
• Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений (ст. 23)
• Право на неприкосновенность жилища (ст. 25)
• Право на определение и указание национальной принадлежности и пользование родным языком (ст. 26)
• Право на свободу передвижения (ст. 27)
• Право на свободу совести (ст. 28)
• Право на свободу мысли и слова (ст. 29)
• Одновременно как к гражданским, так и к политическим правам относятся права, закреплённые статьями 29, 30 и 31 Конституции РФ
Политические права
• Право на свободу мысли и слова (ст. 29)
• Право на свободу убеждений (ст. 29)
• Право на свободу информации (ст. 29)
• Право на объединение (ст. 30)
• Право собираться мирно, проводить собрания, митинги, демонстрации (ст. 31)
• Право на участие в управлении делами государства непосредственно или через представителей (ст. 32)
• Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32)
• Право на равный доступ к государственной власти (ст. 32)
• Право на участие в отправлении правосудия (ст. 32)
• Право обращаться лично и направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33)
Экономические, социальные и культурные права
• Право на свободное занятие предпринимательской деятельностью (ст. 34)
• Право на частную собственность (ст. 35)
• Право на свободный выбор труда, на труд и на отдых (ст. 37)
• Право на социальное обеспечение (ст. 39)
• Право на жилище (ст. 40)
• Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41)
• Право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии (ст. 42)
• Право на образование (ст. 43)
• Право на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование достижениями культуры (ст. 44)

Как уже говорилось, разделять эти права на более важные и менее важные неправильно. Раньше такой классификацией увлечённо занимались как у нас, так и в странах Запада. Взвешенное решение вопроса о приоритете социально-экономических или политических прав зависит от современного понимания прав человека, от того, что называется философией прав человека.

Первое, что нужно понять, постигая философию прав человека, – права человека реальны только в правовом государстве.

Другое важное обстоятельство: права человека не создаются государством, а присвоены личности, являются естественными, прирождёнными. Без этих прав и свобод личность лишена чести и достоинства, обречена на убогое, несвободное существование.

Центральное положение философии прав человека: интересы личности абсолютны, интересы государства относительны. Достоинство человека никогда не может быть принесено в жертву интересам государства. Наоборот, государство должно быть защитником прав личности.

Важный вопрос философии прав человека – соотношение прав и обязанностей. Существует мнение о том, что обязанности важнее прав. Классическая демократическая точка зрения выражена в статье 29 Всеобщей декларации: каждый человек имеет обязанности перед обществом и должен при осуществлении своих прав и свобод подвергаться таким ограничениям, которые учитывают права и свободы других и требования морали. Отстаивая права, нельзя забывать об обязанностях, действовать по принципу: «Я хочу, имею право и требую моё желание выполнить любой ценой».

Следующий вопрос – соотношение прав народа и отдельной личности. Демократический подход таков: права человека имеют приоритет над правами народа. К тому же понятие «права народа» весьма неопределённое. Им часто пользуются в сугубо политических интересах. Где права, там и ответственность. Но могут ли нести ответственность целые народы?

В России, как и во многих других странах, существует традиция оценивать правовые нормы с позиций морали, за юридическими отношениями видеть отношения нравственные. Права человека тесно связаны с уровнем нравственной, правовой культуры, образования, воспитания людей. Право на свободу демонстраций людей озлобленных, агрессивных ведёт к организации кровавых уличных беспорядков, а свобода слова превращается подчас в публичные оскорбления противников.

Реализация прав человека зависит и от уровня экономического развития страны. Право на жилище не может быть осуществлено, если не развёрнуто массовое жилищное строительство. Лишь на бумаге в условиях экономического кризиса существуют права на труд, на отдых, на социальное обеспечение.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте конституционный статус человека, из чего он складывается.

2. Сравните конституционный и правовой статусы человека. Какой из них шире и почему?

Читайте также:  Павел Кирсанов и Базаров сравнительная характеристика в таблице сравнение персонажей

3. Сформулируйте определения конституционных прав и свобод человека.

4. Приведите примеры из жизни, СМИ нарушений прав человека.

5. Классифицируйте в схематичном виде обязанности граждан по Конституции РФ.

6*. Составьте таблицу основных положений философии прав человека. Используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, дайте их характеристику.

7. Объясните, каково значение Всеобщей декларации прав человека.

8. Классифицируйте на группы права человека, которые составляют содержание Всеобщей декларации.

9. Охарактеризуйте современное понимание прав человека.

10. Каково соотношение прав и обязанностей?

11. Проанализируйте соотношение прав человека и прав народов.

12*. Рассмотрите на конкретных примерах, как связаны права человека с нравственностью, экономическим развитием страны.

Декларация независимости Соединённых Штатов
принята в Филадельфии 4 июля 1776 г.
(Извлечения)

Мы считаем следующие истины бесспорными и очевидными сами по себе: что все люди созданы равными; что они получили от Создателя некоторые неотчуждаемые права; что среди этих прав следует поставить на первое место жизнь, свободу и искание счастья; что для обеспечения себе возможности пользоваться этими правами люди создали в своей среде правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых; что всякий раз, когда какая-нибудь форма правления оказывается гибельной для тех целей, ради которых она была создана, народ имеет право изменить или упразднить её и создать новое управление, обосновав его на таких началах и придав власти такую форму, которые он найдёт наиболее обеспечивающими безопасность и счастье.

Информация к размышлению

Всеобщая декларация… была лишь первым шагом в формулировке международных стандартов прав человека. Было решено выработать Пакт о правах человека Организации Объединённых Наций, и Советский Союз, естественно, участвовал в выработке этого пакта. Однако позиция Советского Союза в отношении социально-экономических прав была достаточно твёрдой, и вскоре оказалось, что для демократических стран весьма трудно прийти к компромиссу с Советским Союзом в этой области. Компромисс, однако, был найден, вместо одного пакта о правах человека были разработаны два пакта: первый – Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах – отражал преимущественно советскую точку зрения на права человека, второй – Международный пакт о гражданских и политических правах – отражал преимущественно западную точку зрения.

Исследуем документы и материалы

Конституция Российской Федерации
(Извлечения)

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

1. Как соотносятся права народа и отдельной личности? Несёт ли общество ответственность за поступки каждого человека?

2. Что бывает, если правами человека пользуются люди аморальные, в безнравственных целях?

Темы для проектов и рефератов

1. Роль и значение главы 2 Конституции РФ в развитии правового государства и гражданского общества в России.

2. Нравственность и права человека.

Источник

12. Конституция Российской Федерации

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 9 кл. Боголюбов◄

§ 12. Конституция Российской Федерации § 12. Конституция Российской Федерации

Вспомним От чего зависит юридическая сила нормативного акта?

Юридическая сила нормативного акта зависит от его места в иерархии нормативно правовых актов Российской Федерации. Место каждого источника зависит от органа, издавшего данный акт.

Какими словами начинается Конституция нашей страны?

Конституция РФ начинается с фразы: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Государство для человека или человек для государства? Из многих основных ценностей есть только одна, высшая ценность. Какая и почему? Можно ли разделить власть?

Государство создано для того, чтобы человек существовал в нем правомерно осуществлял свою деятельность и был защищен.
С другой стороны, человек должен стараться обеспечивать порядок в государстве.

Высшей ценностью является человеческая жизнь. Так, е Конституции РФ сказано: Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Вспомни из курса истории основные положения «Конституции» Н. М. Муравьёва и «Русской правды» П. И. Пестеля.

«Конституция» Н.М Муравьева. Основные положения:

В Конституции объявлялось освобождение крестьян, но земли помещиков оставлял за ними. Крестьяне освобождались без земли.
В Конституции установился имущественный ценз для избирателей – 500 рублей. Лица, не имевшие движимости или недвижимости на эту сумму, не могли участвовать в выборах, а избираемые на общественные должности должны были обладать еще более высоким имущественным цензом, права голосования были лишены женщины. Избирательные права получали лица, достигшие 21 года.

Сословия также отменялись. «Все русские равны перед законом».
Конституция утверждала право собственности, но это право относилось только к собственности вещи, но не к человеку: человек не может быть собственностью другого, а «право собственности, заключающее в себе одни вещи, — священно и неприкосновенно». Также, должны были быть ликвидированы военные поселения.

«Русская правда» Основные положения:

  • 1.Отмена крепостного права
  • 2.Все проживающие в стране именовались «русский народ»
  • 3.Отменялись сословия — граждане
  • Право избирать с 20 лет
  • Провозглашались свободы: слова, печати, вероисповедования, а также занятий, собраний, передвижения.
  • Личность и жилище объявлялись неприкосновенными.
  • Суд должен быть равным для всех.
Устройство чего? Утверждение чего? Подумай над этими вопросами, пока будешь читать учебный текст.

Конституция РФ определяет устройство нашего государства.
Его определяет глава 3, именуемая Федеративное устройство

Так, в соответствии со статьей 65, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан и т. д.

Калининградская область, Калужская область и пр.

Хабаровский край, Приморский край, Пермский край и пр.

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения.

Читайте также:  Как рассчитать обои на комнату формулы советы таблицы
Укажи статьи проекта конституции, которые свидетельствуют о том, что автор выступает против самодержавной власти. Какие элементы демократии имеются в приведённых статьях?
  1. Источник верховной (государственной, высшей) власти есть народ…
  2. Гражданство есть право… участвовать в общественном управлении… Элементы демократии:
    «Все русские равны перед законом»
  3. «Всякий имеет право излагать свои мысли и чувства невозбранно и сообщать оныя посредством печати своим соотечественникам…»
  4. «Крепостное состояние и рабство отменяются…»
Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы? Найди в главе 1 текста Конституции формулировки, подтверждающие это положение.

Конституцию называют нормативно-правовых правовыми актом высшей юридической силы, так как все законы, принимаемые в РФ, должны соответствовать Конституции РФ и не противоречить ее положениям, не нарушать права и свободы человека. Это акт, на котором основывается все законодательство России.

Статья 15. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

2. Прочитай статьи 10 и 11. Какие положения подтверждают, что Конституция не допускает единовластия в нашей стране?

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Соответственно, ветви власти осуществляют деятельность независимо друг от друга, это исключает влияние и давление.

  1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
  2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
  3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
  4. Разные уровни власти тоже способствуют самостоятельности и независимости.
3. В чём заключается высшая ценность, определённая Конституцией для государства?

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Данное положение установлено в статье 2 Конституции РФ.
Далее в документе излагаются права и обязанности человека, обеспечивается их защита. Данные нормы подтверждают «высшую ценность» человека.

4. Какие три главные задачи решает Конституция?

Конституция, утверждают учёные, решает три главные задачи:

  • 1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека. Это значит, что в ней закреплены права и обязанности, которые обязано защищать государство.
  • 2) Упорядочить государственную власть. Государственная власть упорядочена, представляет собой систему, ветви власти, независящие друг от друга.
  • 3) Утвердить правосудие. Конституция РФ устанавливает право каждого гражданина на защиту свои прав в судебном порядке.
5. Что такое правосудие? Что такое торжество правосудия?

Правосудие — это справедливое разрешение конфликтов и споров, возникающих в жизни общества, восстановление нарушенных прав и, конечно, наказание нарушителей закона. В Конституции суды Российской Федерации впервые названы судебной властью. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть особую роль правосудия, которая ранее у нас явно недооценивалась.

Торжество правосудия – это явление, при котором правосудие и закон побеждает преступность, нарушенные права граждан защищены и восстановлены.

Прочитай в Конституции статью 11. На основе её содержания составь схему «Государственная власть в Российской Федерации».

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Государственная власть в РФ
Президент РФ
Законодательная
власть
Исполнительная
власть
Судебная власть
Федеральное Собрание РФ Правительство РФ Суды различных уровней
1. Совет Федерации
2. Государственная Дума

Органы власти субъектов РФ (республик, краев, областей) так же делятся на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

3. Прочитай и проанализируй следующий текст:

«Когда в государстве властвует не только закон, к закону начинают питать меньшее уважение. Выполнение закона представляет собой справедливость. Однако, если самая сильная власть не опирается на закон, тотчас же начинают пренебрегать справедливостью. Отсюда проистекает бесконечное число преступлений». (К. Гельвеций (1715— 1771), французский философ.)

Объясни, в чём основной смысл этого отрывка. Чем обеспокоен автор? Кто ещё может властвовать в государстве, кроме закона? Как ты понимаешь смысл слов «если… власть не опирается на закон»? Каковы последствия пренебрежения справедливостью?

Суть в том, что если государство не будет соблюдать закон, то закон не будет иметь никакого авторитета. Автор обеспокоен тем, что авторитет закона пропадет. Властвовать кроме закона может правитель, который правит тоталитарно, раздает приказы, нарушает закон. Править также может партия, не опирающаяся на закон, следуя идеологии.

«Если власть не опирается на закон…» Значит, что власть осуществляет свою деятельность не в соответствии с законом, нарушает его или игнорирует. Если пренебрегать справедливостью, это может привести к народным волнениям и бунтам.

В классе и дома

1. В главе 2 Конституции есть статьи 57, 58, 59, в которых говорится об обязанностях гражданина. Иной раз можно услышать мнение, что эти статьи нарушают права человека. Прочитай текст этих статей и приведи свои аргументы в ответ на изложенное выше мнение.

Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Уплата налогов не нарушает прав граждан. Налоги пополняют бюджет государства, который используется для распределения общественного блага.

Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Данная обязанность не нарушает прав граждан, каждый должен жить в благоприятной окружающей среде.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Служба — это долг, который обязан отдать каждый гражданин, достигший призывного возраста, годный к военной службе. Если право призывника нарушено —он может его оспорить в суде.

Источник

Adblock
detector