Меню

История 6 класс параграф 31 таблица япония



§ 32. Китай, Япония, Индия.

Вопросы и задания.

1. Расскажите о занятиях китайцев Средневековья. Составьте таблицу «Основные вехи истории Китая». Подумайте, какие графы необходимо включить в эту таблицу.

Эпоха Временные рамки Основные события эпохи
1. Эпоха династии Суй 589—618 гг. Объединение Северного Китая и основание династии. Захват Южно-Китайских государств. Начало грандиозного строительства. Рост налогов, в результате — восстание крестьян.
2. Эпоха династии Тан 618—907 гг. Подавление крестьянских восстаний. Появление у монарха двух титулов: Сын неба и император. Личность императора священна, а власть неограничена и передается по наследству. Центральные органы власти: Императорская канцелярия и Императорский секретариат. Чиновники разделены по ведомствам. Государство разделено на провинции, во главе с начальником округа. Появление сложной системы законов. Усиление крупных землевладельцев. Обложение крестьян тяжелыми повинностями.
3. Эпоха смуты 907—960 гг. Падение династии Тан. Раздробленность Китая.
4. Эпоха династии Сун. 960—1279 гг. Частые нападения кочевников на северные границы. Хозяйственный и культурный подъем страны. Рост городов, развитие ремесел, научные открытия, развитие книгопечатания. Распространение грамотности. Завоевание Северного Китая чжурчженями в 12 веке. Начало монгольского завоевания.
5. Эпоха монгольской династии Юань. 1279—1368 гг. Пекин — столица нового государства. Многие китайцы обращены в рабство; упадок торговли и земледелия, запустение оросительных систем. 1334 г. — наводнение. Середина 14 века — начало народной войны за освобождение. 1368 г. — Китай вновь обрел независимость.
6. Эпоха династии Мин. 1368—1644 гг. Восстановление каналов, освоение заброшенных земель, возрождение городов. Подъем и расцвет хозяйства и культуры.

2. Докажите, что на развитие японской культуры большое влияние оказала более древняя культура Китая.

С V века в Японии распространяется китайская письменность, что способствовало развитию культуры и науки. В IX веке из Китая было заимствовано книгопечатание. Распространение буддизма привело к строительству монастырей и пагод. Вслед за распространением конфуцианства в Японии стали возводить храмы, на архитектуру которых оказывало влияние китайское искусство. В VIII веке японская столица Нара была построена по образцу китайских городов.

3. Какую роль сыграло арабское завоевание части территории Индии?

Арабское завоевание повлияло на культуру Индии, которая сочетает традиции ислама, индуизма и буддизма. Это проявилось в архитектуре мечетей и храмов, в живописи. Также, с арабами в Индию попал ислам.

4. Чем обогатила Индия мировую культуру?

Индия обогатила мировую культуру памятниками архитектуры, живописи, литературы, а также уникальным искусством танца. Индия оказала влияние на соседние страны, особенно на Юго-Восточную Азию. Буддизм стал мировой религией, распространенной в ряде государств.

Читайте также:  Скалярии рыбы ангелы кого же подселить в их рай

5. Сравните известные вам памятники Древней Индии с памятниками средневековой эпохи. Что нового появилось в Индии?

Индийские памятники архитектуры отличаются своей масштабностью. Архитектура индийских храмовых комплексов отличается особой планировкой, большим количеством статуй и барельефа. Большое внимание архитекторы уделяли мельчайшим деталям отделки: украшениям на стенах, потолке и даже на крыше. Отделка и оформление колонн и скульптур поражает своей тонкостью, точностью и воздушностью. Индийские памятники архитектуры отличаются смешением традиций ислама, индуизма и буддизма. До сих пор в Индии сохранились храмы, высеченные в скалах.

• Сложный план § 32. Китай, Япония, Индия.
• Конспект § 32. Китай, Япония, Индия.

Ответы на выборочные вопросы учебного издания выполнены в удобном для чтения формате PDF.

Источник

История 6 класс параграф 31 таблица япония

Подробное решение Параграфы § 31 по истории для учащихся 6 класса, авторов Е. В. Агибалов, Г. М. Донской 2012

Вопрос 1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии?

3) династия Юань (монгольская);

В истории Индии в Средневековье был мусульманский период. Из многочисленных княжеств выделяется история Делийского султаната:

1) династия Гулямов;

2) династия Хильджи;

3) династия Туглаков;

4) династия Саидов;

5) династия Лоди.

5) Реставрация Кэмму;

Вопрос 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?

1) реки Янцзы и Хуанхэ соединил Великий канал длинной 1700 км, позже его протянули далеко на север;

2) выведено более 70 сортов риса;

3) печать изобретена гораздо раньше, чем в Европе;

4) именно здесь впервые изобретена бумага;

5) именно здесь впервые появились ружья (из бамбука) и пушки (но клёпанные, а не литые);

6) китайцы придумали компас как магнитный (который используем и мы), так и механический (благодаря хитроумной системе шестерёнок стрелка всегда показывает в одну сторону, куда бы не повернула повозка);

7) китайцы первыми научились делать фарфор.

Вопрос 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.

Ответ. Буддийская архитектура Китая и Японии состоит во много из изысканных пагод дворцов, где у каждого этажа своя крыша. На этих крышах и делались самые заметные украшения: орнамент, мелкая скульптура. Архитектура Индии также богата орнаментом и мелкой скульптурой, но формы храмов здесь в основном другие. Они чётко распадаются на исламские, буддиские и индуиские. Особенно интересны индуиские храмы на юге полуострова.

Читайте также:  Баскетбол Греция Баскетбольная Лига 2020 2021

Вопрос 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?

1) выращивание и обработка хлопка;

2) десятичная система счисления и индийские цифры;

3) математические действия с дробями;

4) сложные хирургические операции.

Вопрос 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей?

Ответ. Япония состоит из островов, которые покрыты лесистыми горами, многие из которых – действующие вулканы. Возделывать можно лишь небольшие участки земли в долинах. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны выработали у японцев стойкость к невзгодам и сдержанность, а недостаток земли и трудоёмкость возделывания риса – трудолюбие и терпение.

Вопрос 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Ответ. Монгольские завоевания затронули все эти страны. Но Китай был захвачен (на него направил основной удар ещё Чингисхан, Япония смогла отбить основной удар, и Индии пришлось бороться лишь с набегами. Но в Индии большой след оставило нашествие Тимура, которые заявлял, что возрождает великую державу монголов.

Источник

История 6 класс параграф 31 таблица япония

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Аналитики назвали самые популярные вакансии в сфере образования

Время чтения: 2 минуты

Документы для поступления на все программы в вузы можно будет подать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Цены на канцелярские товары перед школьным сезоном вырастут на 10–30%

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Sql где связь таблиц

Источник

ГДЗ по истории 6 класс Е. В. Агибалов

ГДЗ по истории 6 класс Е. В. Агибалов

Авторы: Е. В. Агибалов, Г. М. Донской.

«ГДЗ по истории 6 класс Агибалов, Донской (Просвещение)» — это более 250 вопросов после параграфа, расписанных самым подробным образом. Самая важная информация, которую необходимо запомнить, уже выделена. Готовые домашние задания — это помощник, который содержит верные ответы на все вопросы учебника. Как учебный курс, история существует со времен возникновения первых школ. Знания и опыт предыдущих поколений — это основное, чему мы учимся как в школе, так и дома. Общее образование — это, по сути, опыт работы сотен людей на протяжении долгого времени. Однако науки и языки — это не все что нам нужно знать и не забывать. Многие события, произошедшие в прошлом, просто необходимо знать, чтобы не допускать старых ошибок.

Учебное пособие Агибалова и Донского

Учебник разработан в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования и примерной программой по учебным. В нем описаны события, происходящие в средних веках. Основными темами, изучаемыми в этот период, являются:

  • Арабский халифат;
  • Византия;
  • славянские государства;
  • народы Азии, Африки и Америки в средние века.

Также большое внимание уделено структуре общества: феодальному строю и крестьянам. Одной из центральных тем становятся религии, которые развиваются в разных частях света. В учебнике описано становление ислама и христианства в разных частях света.

Сложности, которые возникают у шестиклассников

Проблемы с оценками и уровнем знаний в шестом классе возникают по одним и тем же причинам, что и в других:

  1. Объем материала.
  2. Отсутствие возможности для повторения тем.
  3. Обилие дат и имен, которые необходимо знать наизусть.

Все это может обрушить баллы школьника. Чтобы упростить его работу и не перегружать и без того тяжелую работу, следует пользоваться готовыми домашними заданиями. Они помогут не отвлекаться на лишние данные и запоминать только самое необходимое.

Почему стоит пользоваться онлайн-решебником по истории за 6 класс от Агибалова

«ГДЗ по истории 6 класс Е.В. Агибалов, Г.М. Донской (Просвещение)» — это помощь в подготовке задания по предмету в любое время. Постоянный доступ к интернету и немного желания — вот рецепт легкой и успешной учебы. Не стоит усложнять и так трудоемкую работу школьника. Не стоит загружать его голову пустой информацией. ГДЗ — это необходимый минимум данных для высокой успеваемости школьника.

Источник