Меню

Как одеть новорожденного по погоде

Чем заняться летом с детьми

Леденец с другой стороны.

Развитие детей

чем заняться летом с детьми

Вы не знаете, чем заняться летом с детьми. Предлагаем 92 занятия для детей летом. Инструкции на каждый день.

Лето не за горами, а это значит, что впереди три летних месяца, когда вся ответственность за веселье, насыщенность и полезность самых длинных в году каникул ложится на плечи родителей. Простой план на лето для детей содержит 92 интересных занятия на каждый день.

Не забывайте брать с собой фотоаппарат, чтобы фиксировать на память каждый летний день!

Чем заняться с детьми летом

1. 1 июня – День защиты детей и Всемирный день родителей. Посетить городские мероприятия, провести время с семьей, поесть мороженого.

2. Нарисовать картину: летний пейзаж.

3. Все на роллердром!

4. Устроить литературные чтения: дети читают родителям, родители – детям.

5. 5 июня – Всемирный день окружающей среды. Организовать субботник: посадить дерево во дворе, полить клумбы.

6. Прекрасный день для турпохода.

7. Съездить на экскурсию в интересное место.

8. Вспомнить о бабушке с дедушкой: сходить в гости, позвонить, организовать видео-связь.

9. 9 июня – Международный день друзей. Погонять с друзьями во дворе.

10. Сходить в самый интересный музей в городе.

11. Взять с собой лакомства для животных и отправиться в зоопарк.
12. Выйти на прогулку с сачком для охоты на бабочек.
13. Посетить увлекательный мастер-класс, научиться чему-то новому.
14. 14 июня – Международный день блогера. Снять занимательный видеоблог.
15. Покататься верхом на лошади или хотя бы пони.
16. 16 июня – Международный день отца. Провести день в компании папы. Починить машину, прибить картину, поиграть в футбол.
17. Овладеть гончарным мастерством.
18. Соорудить поделку из природных материалов.
19. Цирк! Цирк! Цирк! Сходить на цирковое шоу и купить клоунский носик на память.

20. Побегать под брызгами фонтанов.
21. 21 июня – Международный день скейтбординга. Покататься на скейте и освоить один профессиональный элемент.
22. Представить себя ловким Спайдерменом и пройти все уровни в веревочном парке.
23. Освоить приготовление нового блюда на кулинарном мастер-классе.
24. День вежливости. Постараться быть внимательным и учтивым. Целый день не грубить и говорить добрые слова всем вокруг.
25. Узнать новое о космосе в городском планетарии.
26. Дождаться вечера и, загадав желание, запустить в небо китайский фонарик.
27. Сходить на мульт-премьеру в ближайший кинотеатр.
28. От души посмеяться в комнате кривых зеркал.
29. День мыльных пузырей. Самостоятельно изготовить гигантские мыльные пузыри, устроить вместе с друзьями шоу мыльных пузырей.
30. Устроить тематическую летнюю фотосессию.

Чем заняться с детьми в июле

31. Организовать пикник на природе в честь первого дня июля.
32. Принять участие в пейнтбол-битве всей семьей.
31. Pizza-day. Приготовить любимую пиццу или сходить в пиццерию с родителями.
32. Увидеть город с колеса обозрения.
33. Понежиться на солнце на берегу городского пляжа.
34. Построить замок из песка.
35. 7 июля отметить праздник Ивана Купала. Сплести венок и запустить его по воде, поискать цветок папоротника, поучаствовать в городских мероприятиях.
36. Попытаться разгадать все загадки в самой популярной квест-комнате города.
37. Познакомиться с классической музыкой в филармонии, органном зале.
38. Искать и рассматривать созвездия на ночном небе.
39. 11 июля – Всемирный день шоколада. Устроить день сладостей.

40. Попробовать себя в роли проводника на детской железной дороге.
41. Сделать браслет из ракушек, собрать и разрисовать морские камни.
42. Посетить авиашоу, полетать на вертолете.
43. Собрать букет полевых цветов и подарить его маме.
44. Покормить лебедей на пруду.
45. День мороженого. Попробовать три вида мороженого.
46. Побегать босиком по траве и пострелять из водного пистолета.
47. Нарисовать мелом рисунок на асфальте.
48. 20 июля – Всемирный день шахмат. Поиграть в шахматы с дедушкой, поставить шах и мат папе.
49. Изучить редкие виды растений в ботаническом саду.

50. Устроить во дворе благотворительную распродажу или аукцион своих старых игрушек. На вырученные деньги купить корм для бездомных животных.
51. Посетить шоу в дельфинарии. Узнать новое о дельфинах, попытаться повторить их звуки.
52. День исполнения желаний. Исполнить заветное желание близкого человека.
53. Спуститься с винтовой горки в аквапарке.
54. День науки. Смотрим научные опыты и с помощью взрослых пытаемся повторить некоторые из них. Не забываем о технике безопасности!
55. Велопрогулка всей семьей.
56. Сходить на футбольный матч, поддержать любимую команду.
57. Провести день в деревне.
58. Придумывать забавные аналогии к проплывающим в небе облакам.
59. День ягод (витаминов). Насладиться дарами лета. Есть ягоды, фрукты, овощи. Помыть руки перед едой!

Чем заняться с детьми в августе

60. Устроить на воде соревнования бумажных корабликов.
61. Поиграть в уличные игры на траве: хоккей, гольф, твистер.
62. Взять шапочку для плавания и спасаться от жары, плавая в прохладном бассейне.
63. 3 августа – Всемирный день арбуза. Купить с родителями самую крупную сочную ягоду (да-да, арбуз – это ягода!) и насладиться сполна ее вкусом.
64. Кто выше прыгнет? Устроить соревнования по прыжкам на батуте.
65. Сходить на рыбалку, поделиться фотографией улова в соцсетях.
66. Вернуться в зиму летом: посетить каток.
67. Полюбоваться из окна на летнюю грозу и сфотографировать радугу после дождя.
68. 8 августа – День любителей книг. Посетить книжную ярмарку и купить новую книгу. Прочитать ее родителям за пару дней.
69. Попробовать покорить высоту на скалодроме.

70. День труда: помочь взрослым, сложить свои вещи, убрать в комнате, приготовить завтрак для родителей.
71. Выбить страйк в боулинге.
72. Устроить День лени. Сегодня можно все! Валяться целый день в кровати, не убирать игрушки, не складывать одежду… Главное, не забыть, что лениться можно только сегодня.
73. Организовать дома караоке-вечерику.
74. Прокатиться на лодке по реке или озеру.
75. День вкусных десертов. Фруктовое желе со взбитыми сливками, ягодный мармелад, пирог с персиками – приготовить с родителями любимую сладость и угостить близких.
76. Сходить в ТЮЗ или кукольный театр на представление.
77. Собрать листья, цветы, траву для гербария.
78. Спортивный день. Активно проводить время на свежем воздухе: прыгать на скакалке, подтягиваться на турнике, бегать, играть в футбол.
79. Посадить дерево.

80. День-сюрприз. Отправляйтесь в место, где никогда не были или куда давно хотели попасть.
81. Провести время на даче. Собрать урожай с грядки.
82. Посвятить день выбору и закупке канцелярии для школы.
83. День поэзии. На все вопросы стараться отвечать в рифму. Выучить небольшое стихотворение.
84. Снимаем кино. Взять камеру, продумать сюжет и снять свой первый кинематографический шедевр.
85. День настольных игр. Шашки, джанга, менеджер или скрабл – сыграть в игру, которая соберет всю семью за одним столом.
86. Покататься на всех аттракционах в городском парке.
87. Освоить искусство оригами. Кроме простых самолетиков и корабликов попробовать склеить из бумаги более сложные фигуры.
88. Посмотреть фейерверк на городском празднике.
89. Запустить в небо воздушного змея.
90. Смотреть мультфильмы на проекторе.
91. Отметить окончание каникул походом в детское кафе с компанией друзей и семьей.
92. Создать фотоколлаж на тему «Мои веселые летние каникулы».

Надеемся, что предлагаемые занятия помогут вам решить проблему — чем заняться с детьми летом и сделать летний отдых запоминающимся.

Источник

Как одеть малыша по погоде?

Каждый день перед выходом на улицу мамы задаются вопросом: во что сегодня одеть ребенка? Нельзя допустить, чтобы малыш замерз и простудился, но и перегревать тоже плохо. Портал Материнство подготовил инфографику: «как одеть ребенка в любую погоду».

Раньше основной принцип одевания малыша звучал так: «одевайте как себя, плюс еще один слой». Поэтому малыши, укутанные «как капуста», с трудом могли пошевелиться.

Читайте также:  Простое настоящее время Presente de Indicativo Спряжения глаголов

В наши дни одежду производят из более современных и высокотехнологичных материалов, поэтому не рекомендуется укутывать ребенка более, чем в три слоя одежды. Термобелье, флис и мембрана прекрасно справляются с задачей удержания тепла. Главное – правильно их применять.

  • Малыш, который еще только лежит или сидит в коляске, должен быть одет теплее, чем тот, который на прогулке уже активно ходит.
  • Верхняя одежда с мембраной, отводящая излишки влаги (чтобы малыш не вспотел) – отличный выход для активных детей, но не подходит созерцательным детям и новорожденным.
  • После лета организм как взрослого, так и ребенка труднее воспринимает наступление холодов и нуждается в более теплой одежде, чем при такой же температуре весной или во время оттепели, когда уже произошла адаптация к холодам.

Важно: у каждого человека свой режим терморегуляции. Если мама «мерзлячка», а ребенок менее чувствителен к холоду, есть риск, что она будет его постоянно перекутывать. Поэтому ориентируйтесь не только на таблицы и инфографику, но прежде всего на своего ребенка.

Как узнать, что ребенок замерз или перегрелся:

  • Потрогайте ножки или ручки малыша, а если они недоступны (например, на прогулке) – то носик. Они должны быть теплыми.
  • Пощупайте пальцем спинку малыша у него за воротником. Она должна быть теплой, но не потной.

Как одеть новорожденного по погоде

При -15 и ниже выходить на прогулку лучше ненадолго, особенно если малыш совсем маленький. Чтобы новорожденный не обморозил носик и щечки, стоит опустить полог коляски, оставив совсем узкую щель для воздуха.

  • Первый слой одежды – термобелье или хлопковый комбинезончик (слип).
  • Второй слой – теплый флисовый слип. Поверх него на ножки нужно надеть шерстяные носочки, потому что ножки в мороз замерзают прежде всего.
  • Третьим слоем надеваем зимний комбинезон с надежным утеплителем.
  • Четвертый слой – меховой конверт или теплое одеяло. Вам может показаться, что это слишком много, но у новорожденного ребенка еще несовершенная терморегуляция, к тому же он лежит в коляске неподвижно.

На голову малыша надеваем хлопковый чепчик, а поверх него шерстяную шапочку. Третьим слоем будет капюшон комбинезона, который нужно затянуть так, чтобы не давило, но и нигде не поддувало.

Как одеть новорожденного зимой при минус 15

При температуре от -5 до -14 прогулки довольно комфортны. При выборе одежды нужно ориентироваться на своего малыша: если вчера он замерз или наоборот вспотел, то нужно откорректировать комплект одежды. В целом одевать ребенка нужно так же, как рассказано выше для более холодной температуры, но можно обойтись без четвертого слоя (мехового конверта или одеяла). Если, наоборот, вы предпочитаете использовать конверт, сократите какой-нибудь другой слой, например, утепленный комбинезон или флисовый слип.

Как одеть новорожденного зимой при минус 10

При температуре около нуля (от +5 до -5 градусов) новорожденному все еще нужен зимний комбинезон. Одеваем малыша в три слоя одежды:

  • Первый слой – хлопковый слип
  • Второй слой – флисовый слип
  • Третий слой – зимний комбинезон

Но голову надеваем хлопковый чепчик и теплую шапочку, или одну утепленную шапочку и капюшон.

Как одеть новорожденного при 0 градусов

При температуре от +6 до +15 новорожденного ребенка одевают в боди из хлопка, флисовый слип и демисезонный комбинезон. На голову нужно надеть флисовую шапочку.

Имейте в виду, что это приблизительные рекомендации. Погода определяется не только температурой воздуха, но и влажностью, наличием ветра и солнца. При сильном ветре температура +6 градусов может ощущаться как близкая к нулю, а при безветрии и теплом весеннем солнышке в +15 может быть тепло, как при +20. Ориентируйтесь на ребенка и собственную интуицию.

Как одеть новорожденного при +10 градусах

При температуре около +20 ребенка достаточно одеть в хлопковый слип и флисовый слип. При теплой солнечной погоде без ветра этого будет достаточно, и даже чепчик не обязателен. Но если погода менее комфортна, например, вы долго находитесь в тени или на сквозняке, то может потребоваться дополнительное флисовое одеялко.

Как одеть новорожденного при +20 градусах

Когда на улице в районе +25 градусов, малышу не требуется никакой дополнительной одежды, кроме хлопкового слипа. Это очень комфортная температура для прогулок и сна на свежем воздухе.

Как одеть новорожденного при +25 градусах

Температура выше +27 переносится трудно, это уже настоящая жара. В жару важно не перегреть малыша. По возможности лучше оставлять его лежать голышом, чтобы не вызвать потницу и опрелости в складках кожи и под памперсом. Если вы идете в общественные места и ребенка необходимо одеть, ограничьтесь хлопковым боди или коротким комбинезоном.

Как одеть новорожденного при +28 градусах

Как одеть годовалого ребенка по погоде

Ребенок, едва научившийся ходить, не сразу сможет активно двигаться на улице. Особенно зимой, когда на нем надета объемная одежда, сковывающая движения. Но если ваш малыш уже играет на детской площадке, а не просто сидит в коляске, то ему потребуется несколько иная одежда.

Первый принцип все тот же: не больше трех слоев одежды. Между слоями должно оставаться небольшое свободное пространство, воздушная прослойка, которая помогает удерживать тепло.

Вот примерный набор одежды на морозную погоду (-15 градусов и ниже):

  • Первый слой – термобелье
  • Второй слой – флисовый слип
  • Третий слой – зимний комбинезон

В качестве головного убора удобно использовать теплый шлем, закрывающий и голову, и шею. Шарф в этом случае не нужен.

В качестве зимней обуви отлично зарекомендовали себя валенки на резиновой подошве, которые надеваются на шерстяной носок.

Как одеть ребенка зимой при -15

Если мороз не сильный, можно надеть хлопковый слип вместо термобелья. От второго слоя (флисового слипа) можно отказаться, если ребенок в нем перегревается. Все зависит от того, насколько теплый у вас комбинезон.

Шерстяные носочки можно заменить махровыми или даже просто хлопковыми, если ножки у малыша не мерзнут.

Как одеть ребенка зимой при -10

При температуре около нуля (от +5 до -5 градусов) достаточно будет двух слоев: термобелья и зимнего комбинезона. Для такой погоды подойдет демисезонная утепленная обувь (лучше непромокаемая на случай слякоти), надетая на обычный хлопковый носок. На голову ребенку можно надеть флисовую шапку, а на руки – вязаные варежки или перчатки.

Как одеть ребенка при 0 градусов

При температуре около +10 градусов с ребенком можно гулять в демисезонном комбинезоне (лучше всего непромокаемом, чтобы малыш не испачкался и не промок при активных играх), надетом поверх термобелья. На голову надеваем тонкую хлопковую шапочку, а на ноги – хлопковые носки и слегка утепленные ботиночки.

Как одеть ребенка при +10 градусах

При температуре около +20 градусов ребенок может гулять в джинсах с лонгсливом или боди. При необходимости используется тонкая куртка-ветровка. На ноги надеваем легкие удобные ботиночки. Шапка не нужна.

Как одеть ребенка при +20 градусах

При температуре выше +25 наступает жара, и одевать малыша на прогулку нужно как можно легче. Короткий комбинезон или шорты с футболкой вполне подойдут. На ноги надеваем открытые сандалии с высокой пяткой, удобно фиксирующие ногу.

Как одеть ребенка при +25 градусах

Портал Материнство еще раз напоминает, что здесь приведены лишь примерные схемы, которые нужно адаптировать к конкретной ситуации. Прежде всего, полагайтесь на свою интуицию и оценивайте состояние малыша.

Источник



Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
методическая разработка на тему

Сошникова Лариса Александровна

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной образовательной программы дошкольного образования в детском саду (ООП ДО)?! Оказывается возможно!

Читайте также:  1980 е Кто круче всех среди футболистов СССР 33 лучших 1987 год

В соответствии со Стандартом дошкольного образования образовательная деятельность организовывается по 5 образовательным облатям. Но не пугайтесь, в эти области входят все 10 областей по ФГТ!

1. Область Физическое развитие включает:

Здоровье

-Воспитание культурно-гигиенических навыков

Физическая культура

— Бодрящая гимнастика после сна и т.д.

*ПОЗНАНИЕ

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой, предметное и социальное окружение

ФЭМП: величина, форма, количество, ориентировка в пространстве и времени.

*Коммуникация

— звуковая культура речи (фонематический слух),

— грамматический строй речи,

-связная речь (диалог-монолог).

*Чтение художественной литературы

*Социализация

игра (с предметами, сюжетно-ролевая),

*Безопасность

*Музыка

развлечения, досуги, пение, слушание музыкальных произведений и т.д.

* Художественное творчество

Источник

Академия вашего образования

АНО ДПО «ИДПК ГО» Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца оформляем ФИС ФРДО

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период

Календарно-тематическое планирование

в летний оздоровительный период.

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  1. Реализовать систему коррекционных мероприятий и мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических, коммуникативных и трудовых навыков.
  1. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  1. Формировать умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях, умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
  1. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

– Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка».

– Тематическая беседа «Я ребенок и я имею право».

-Права детей в стихах

– Игры с мыльными пузырями

-Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

– Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение».

– Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

– Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу»

«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы

помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

– Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение

А. Барто «Шла вчера я по Садовой»,

«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

– Психогимнастика «С добрым утром».

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

-С/р игры: «Магазин», «Салон красоты»

-П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом

– Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

-Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», произведения К.Чуковского, небылиц, нелепец.

– Этюд «Самый веселый и задорный смех», «Самая смешная фигура».

-Игры: «Море волнуется раз», «Фантазеры», «Да – нет»

– Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

– Беседа о русском поэте А.С.Пушкине.

-Выставка книг А. С. Пушкина.

-Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…»,«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

-Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина.

-С/р игра: «Библиотека»

-Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина.

· Беседы о правилах поведения на прогулке, у водоема, в лесу

· Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Опасно – не опасно!», «Полезно-вредно» и др.

Оформление папки-раскладушки» «Безопасное лето».

· Викторины, беседы по теме дня;

· Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» , «Поставь дорожный знак».

· С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»,

· Составление рассказа по картинкам;

· Игры с песком «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;

· П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;

· Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;

· Чтение художественной литературы

· Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

· Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;

· П/игры «Самый ловкий»;

· Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»

· Чтение художественной литературы: «Кошкин дом»

· Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об огне, пожаре.

– Рассматривание государственных символов России.

– Аудиозапись гимна России.

-Книги для чтения и рассматривания: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина»,

– Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

– Исследование «Рассматриваем через лупу и сравниваем».

– Игры с султанчиками, с воздушными шарами, самолетами.

– Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

– Дыхательная гимнастика «Ветерок».

– «Пение или слушание: «Облака», «Белые кораблики».

– Беседа «Польза воды».

– Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды»..

-П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

– Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса»,

– – Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, какдолго длится минута).

-Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и

сухой, «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?»

(пересыпание и просеивание песка),

-Строительные игры из песка (с использованием формочек,

природного и бросового материалов).

-Игры: «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним

словом», «Едем, плывем, летим»

-Составление правил: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

-Отгадывание загадок по теме

– Подвижные игры «Солнечные зайчики», «День – ночь», «Море волнуется», «Через ручеёк» и др.

-Упражнение на дыхание: «Пароход».

– Организация спортивных игр

– Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики».

-Наблюдения: «Солнечный зайчик».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

-Чтение художественной литературы по теме.

– Д/и «Запрещается — разрешается!»

-С/р игры: «Детский сад», «Семья»

– Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

– Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …».

– Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук».

– Сюжетно ролевые игры: «Магазин».

– Игры «У Маланьи, у старушки», «Заинька выйди в круг», «Золотые ворота» (знакомство с играми, изучение правил игры).

– Беседа «Зачем соблюдать правила игры?»

-Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики».

-Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.

– Чтение художественной литературы: “Вовкина победа” А. Кутафин и др.

– Игра-тренинг «Похвали друга».

– Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется»,

«Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь».

«Наедине с природой – разноцветное лето»

– Правила безопасности «Осторожно растения!»

– Загадки, пословицы, поговорки.

– Игровое упражнение «Плаваем-загораем».

– П/игра «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

– Беседа «Деревья», «Цветы».

– Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что потом».

Читайте также:  Страны латинской америки власть таблица

– Исследование «Условия роста растений».

– Экспериментирование «Всасывание воды».

– Труд в природе – поливаем клумбы

– Чтение «Радостный цветок»

– Этюд « Изобрази дерево, куст, цветок»

– Сочинение рассказов «Любимый цветок»

– Наблюдения за насекомыми на прогулке.

– Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха».

– Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение

– Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

– Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

-Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

– Психогимнастика «Животные просят о помощи».

– Режиссерская игра «Встречи в лесу».

– Чтение «Красной книги родного края».

– Труд в природе – сбор веток

– Игра – тренинг «Как дарить подарки».

– Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша

– Игра-викторина «Семейные радости».

-Рассматривание семейных фотографий

– Развлечение «День рождение» (игра – дискотека).

– Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери»

– Игра-тренинг «Играем по очереди».

– Развивающая игра «Я не должен – я должен».

– Пальчиковая гимнастика «Семья»

– Сюжетно-ролевая игра «Семья – я помогаю маме».

– Труд на участке – мы помощники

– Составление описательного рассказа «Моя мама работает».

– Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Шофер».

– Игры в песочнице «Город»

– Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»

– Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».

«В гостях у сказки»

– Чтение, обсуждение сказок о животных.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

– Развивающая игра «Скажи разными голосами».

– Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».

– П/и «Море волнуется»

– Игры с песком «Ферма»

«Кто, кто в этой сказке живет?»

– Повторное чтение произведения для инсценировки

– Отработка этюдов «Изобрази героя сказки» (походка, голос и т.д.)

– Просмотр мультипликационного фильма

– Выбор оборудования для театрализованной деятельности, обсуждение

– Этюды «Повтори», «Изобрази»

– П/и «Медведь и пчелы»

– И.м. п. «Отгадай, кто?»

– Чтение сказок, рассказов по выбору

– Инсценировка «Мы приглашаем всех в театр»

– Знакомство детей с предстоящими событиями

«Виртуальное знакомство « Зеленый театр, что это такое»

Создание сцены для студии.

– – Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

– Импровизация – игра на детских музыкальных инструментах.

– Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

– -Беседа «Какие бывают танцы?»

– -Чтение сказки «Дюймовочка», «Золушка» по выбору детей

-Дискотека «Веселое лето»

Беседа «Кто придумывает песни».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

– Развивающая игра «Сочиняем сказку».

-Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

– Конкурс на самую смешную фигуру.

– Детское творчество – сочиняем небылицы.

– Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,

– «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

– Конкурс «Пузырь самый-самый».

– Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Конкурс « Самый большой пузырь»

Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.

– Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные,

– игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто»

– Игра-тренинг «Моем руки».

– Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

-Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»,

-Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

– Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо

-Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто.

– Копилка добрых дел.

– Беседа «О хороших и плохих поступках».

– Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам

подать хороший пример другим».

– Конкурс «Самая смешная рожица».

– Беседа «Все любят «Ералаш»,

Просмотр мультфильма «Смешарики».

– Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

– Составление описательных рассказов по фантикам.

– Экспериментирование «Свойства стекла».

– Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

– Выставка «Осторожно – стекло!».

– Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

– Развивающая игра «Найди как можно больше предметов из

– Исследование «Почему делают из металла?»

– Беседа «Где используют резину?».

– Игровые упражнения с резиновым мячом.

– Рассматривание выставки «Предметы из резины».

– Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с

– Что бывает деревянным?

– Подвижная игра «Беги к березе, осине…»

– Игра «Какое дерево?».

– Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Неделя «Секреты природы»

-Беседа «Круговорот воды в природе».

-Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки»

(свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.).

– Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

– Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

– Составление спектра радуги из цветной бумаги.

-Чтение песенок и речевок про радугу.

-Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

– Составление карты «На территории садика растет подорожник».

– Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим лечебный отвар».

– Загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

-Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова»,

– Сбор растений для гербария.

-Чтение В.Катаева «Цветик – семицветик»

_- Беседа «Почему нельзя рвать незнакомые цветы».

– Свободное общение «Могут ли цветы лечить?».

-Труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка.

-Уход за цветами на клумбе

-Продуктивная деятельность: «Цветок» в технике оригами,

-Экскурсия на цветник

– Рисуем на песке «Цветы и насекомые»

-С/р игра «Цветочный магазин»

– Коллективная работа «Волшебная поляна».

Неделя «Во саду ли в огороде»

-Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Труд: прополка овощной грядки.

-П/и: «Огородник и воробьи», «Съедобное -несъедобное»,

-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …»

– Загадки с грядки – «Отгадай загадку».

-С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

-Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

– Беседа «В огороде и в саду витамины я найду» о фруктах, ягодах

– Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

– Игровая ситуация «Угадай по вкусу»

-Фотоконкурс « Ягода – малина».

-Рассматривание деревьев на участке

– Беседа «Крылатка – что это?»

– Сбор носиков клена

-Поисково-исследовательская деятельность «Как отобрать носики для творчества?».

-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», Что где растет», «Съедобный – несъедобный»

-Рассматривание деревьев на участке

-Иллюстраций с изображением ясеня

-Чтение – сказки «Спор деревьев»

-С/р игры: «Путешествие по лесу »

-Рассматривание и сравнения березы с другими деревьями.

– Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе: «Во поле берёзонька стояла»

-Чтение произведений о березе: М. Пришвин «Разговор деревьев»

-Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Неделя «Прощание с летом»

– Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

– Аппликация «Летний денек».

– Д/и «Во саду ли, в огороде».

– Рассматривание цветов на клумбе.

– Викторина «Цветы луговые, садовые».

– Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

– Подвижные игры: «Игры лета», «Где мы были – мы не скажем, а что делали –

– Фотогазета, фотоколлаж «Летом не скучали!»

– Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

– Дидактические игры «Подарок другу».

– Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

– Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

-Игра – аттракцион «Подари улыбку другу».

-Коллективная аппликация «Мое лето»

-Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного

материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

-Оформление альбома «Как я провел лето» – совместно с родителями

-Свободное общение « До свиданье, лето красное»

Источник