Меню

Как помочь ребенку сформировать свои ценности

Таблица достижений

☀Как я использую положительную мотивацию для коррекции поведения сына?⠀

☀Мотивация достижения успеха.⠀

💫Мотивационная таблица (доска). Беру лист бумаги, делю на клеточки, дни недели. В последней клеточке изображение какого-то приятного сюрприза, бонуса (ребенок выбирает). Ежедневно, вечером мы заполняем табличку. Вспоминаем, какие хорошие поступки ребенок совершил, и каждый обозначаем звездочкой. В конце недели звездочки считаем, их обычно очень много. И вручаем обещанный бонус. Для ребенка все это выглядит как игра.⠀

🐰Эту систему я использую не всегда, периодически.⠀

👍Она помогает формировать позитивную самооценку. Часто случается, что хорошее поведение принимается как должное, но за каждый косяк ребенка ругают, делают замечание. Как-то я заметила и за собой подобное. Поняла, что слишком много акцентируем внимания на проступках. А надо бы больше на достижения.⠀ ⠀

💪А еще это своего рода путь достижения. Бывает, ребенок просит что-то купить. Например, киндер-сюрприз каждый день. Ему трудно понять, почему вчера купили, а сегодня нет. Поэтому мы назначает день, когда он получит киндер-сюрприз. Но нужно подождать, когда все клеточки нашей недели будут заполнены, тогда пам-парам, будет сюрприз. Ребенок охотно идет на такую сделку. В течении недели он может изменить свое желание. Он учится терпению, привыкает к мысли, что не все желания удовлетворяются мгновенно. Но он имеет надежду, что все же мечта будет достигнута.⠀

📌Еще у нас есть баночка успехов. Обычная баночка, которую я украсила. В нее мы складываем записки, в которых пишем, что хорошего случилось за день. Здорово видеть, как она наполняется. Я приучаю ребенка видеть хорошее.⠀

💪Как это работает? Просто. Когда мы замечаем плохое поведение, всячески пытаемся его исправить, мы закрепляем его. Ребенок видит, сколько внимания перепадает ему. Я считаю, что растет то, что поливаем. Если поливаем своим внимание дурные поступки, то растим их. Если наше внимание направлено на хорошие поступки, достижения, то именно их и взращиваем.⠀

Источник

Как помочь ребенку сформировать свои ценности

Во-первых, вы всегда будете в курсе того, что происходит у ребенка. Во-вторых, вы научите ребенка выявлять главное и второстепенное. И, наконец, ребенок постепенно начнет осознанно формировать свои жизненные ценности. Очень полезно, если ребенок запишет главное событие дня в ежедневнике, а рядом напишет, в чем для него заключается ценность данного события. Таким образом, будут зафиксированы самые яркие и важные для него моменты и, соответственно, он сможет возвращаться к ним через какое-то время.

В тайм-менеджменте эта технология называется «Мемуарник». Пример мемуарника ребенка мы видим в табл. 1.

Таблица 1. Мемуарник на неделю

Итак, делаем в течение недели вместе с ребенком упражнение «Мемуарник». В конце недели обсуждаем, что же было особенно интересного, важного. Что запомнилось лучше всего и почему.

Поскольку у школьников существуют свои временные периоды – учебная четверть, полугодие, зимние и летние каникулы, стоит определять и главные события каждого периода. Например, главное событие четверти, главное событие лета.

С радостью поделюсь прелестным своей нелогичностью фрагментом школьного сочинения на тему «Как я провел лето», который уже много лет доставляет мне удовольствие. «Первый месяц я был в пионерлагере, где было совершенно не интересно. В лагере мне не понравилось. Второй месяц я ездил отдыхать с родителями в другой город. Там совсем не было детей и было скучно. В городе мне не понравилось. Третий месяц я провел у бабушки на даче. На даче мне не понравилось. Лето я провел хорошо».

Можно создать семейный мемуарник и определять главные события всей семьи. Замечательным семейным ритуалом может стать подытоживание за праздничным столом главных событий всей семьи в последние часы уходящего года. В новогоднюю ночь можно также объявить внутрисемейный конкурс на три самых важных события года в жизни семьи. Выбрать победителей, торжественно вручить им призы и поднять бокалы шампанского!

Важно, что подобие данного инструмента можно применять с совсем маленькими детьми, закрашивая разными цветами клеточки календаря. Веселый, радостный день – раскрашиваем клеточку желтым, солнечным цветом. Скучный, тоскливый день – серым цветом, цветом туч. Можно вводить разные ценностные цвета: познакомился с новым другом – красный цвет, научился новым буквам – зеленый цвет и так далее. Подобная техника применялась еще в советское время в необычном творческом пионерском лагере. Перед сном каждый ребенок раскрашивал свой календарь в зависимости от того, насколько радостным и счастливым был прожитый день. И взрослые очень внимательно следили за настроением каждого ребенка. Кстати, и работа пионервожатого оценивалась тоже по преобладающим цветам в календарях детей. А уж возникновение черного цвета расценивалось просто как ЧП.

Читайте также:  Шпаргалка по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками у бюджетников

Помогаем ребенку чувствовать себя успешным, а не неудачником

Вы никогда не задумывались, почему у хорошо воспитанных молодых людей в нашей стране очень распространены закомплексованность и низкая самооценка? Немаловажную роль в этом играют семья и школа, сосредоточившиеся на том, что ребенок делает не то и не так.

Категорическое неприятие необычного мнения ребенка и указующий перст «это неверно!» без попытки разобраться, что же правильного и разумного было в высказывании ученика, – это, к сожалению, во многих школах обычное явление.

Сторонники развивающего обучения отмечают, что в задачах на логику очень часто встречается несколько верных ответов. Однако только в самых «продвинутых» школах или у самых мудрых учителей учащиеся получают обратную связь с анализом ответа и похвалу за нестандартное решение. В большинстве своем даже не решению, а самому ребенку дается негативная оценка, чем напрочь вышибается из него желание думать.

Нередко нам, родителям, почему-то кажется, и мы это высказываем ребенку, что его успехи – это нормально, так и должно быть. Поэтому особо хвалить и не обязательно. А вот за проколы ругать – обязательно. В результате, вместо того, чтобы «копить победы», ребенок невольно «копит» свои поражения.

Давайте попробуем сделать прямо противоположное: сфокусируем внимание на победах и достижениях ребенка. Итак, перед вами еще одна технология, направленная на выявление ценностей ребенка. Она называется «Список достижений».

Обсудите с вашим ребенком, какими жизненными успехами, победами и достижениями он гордится. Почему это важно для него? Какие ощущения он испытывает, вспоминая это? Заполните вместе список его достижений (см. табл. 2).

Таблица 2. Список моих достижений

Итак, ЭТО – то важное, что ребенок уже сделал. А теперь поговорите с ребенком о том, что он хочет сделать в будущем. Иными словами, чего он хочет добиться в жизни. Выясните вместе, зачем ему это нужно, почему это важно для него. Постарайтесь вместе заполнить другую таблицу – таблицу его будущих достижений (см. табл. 3).

Таблица 3. «Чего я хочу добиться в жизни»

А теперь напишите вместе с ребенком, что он сделает прямо с завтрашнего дня для того, чтобы приблизить свои будущие достижения: первое, второе, третье!

Помогаем ребенку понять свои потребности

Еще один способ выявления ценностей для последующей постановки целей называется «Анализ потребностей». Представьте себе, что у вас есть миллион долларов. На что вы их потратите и для чего? Предположим, вы хотите загородный дом. Для чего он вам нужен – чтобы проводить время на свежем воздухе? Или вам хочется, чтобы была большая-большая семья, и всем хватало места? Или вы очень любите животных, и вам тогда можно будет завести несколько больших собак? А, может, вам хочется содержать конюшню и разводить лошадей? Или вы любите, чтобы было много гостей, чтобы все пели, играли и никому не мешали? А может, дом вам нужен потому, что он есть у девочки из вашего класса, и вам тоже хочется?

Или другой пример. Помните чудесную и страшноватую сказку В. Гауфа «Холодное сердце»? Угольщик Петер Мунк захотел купить самый лучший стекольный завод (и у него появилась такая возможность), но вскоре разорился, поскольку ему было совершенно неинтересно заниматься стекольным делом. Итак, ребенок воображает себя владельцем предприятия (банка, гостиницы). Зачем – потому, что звучит круто? Или денег много платят? А зачем ему деньги, что он собирается с ними делать? Или хочет сам все решать и за все отвечать?

Попробуйте заполнить вместе еще одну таблицу (см. табл. 4) и проанализируйте то, что получилось. Обратите внимание на то, что у вас в левой колонке получились некие цели, а в правой – ценности. Посмотрите, все ли это действительно нужно, если подумать, нет ли в таблице навязанных целей, обсудите это с ребенком.

Таблица 4. «Если бы у меня был миллион долларов…»

На тренинге для родителей во время выполнения этого упражнения одна мама долго и вдумчиво заполняла таблицу, а потом со вздохом сказала: «Едва хватило миллиона…»

Ищем зоны развития ребенка

А теперь поговорите с ребенком о том, всеми ли качествами он располагает, чтобы достичь всего, чего он хочет добиться. Выявите вместе, чего ему не хватает, чтобы начать реализовывать желаемое. Это можно сделать путем выполнения следующего упражнения.

Читайте также:  Чемпионат Австралии Премьер лига Столицы завершенные матчи

Упражнение «Мои зоны развития»

1. Напишите о себе так, как хотелось бы услышать о себе от друзей, учителей, родителей и знакомых на торжественном обеде, посвященном вашему дню рождения (писать нужно правду, в объеме, примерно равном странице школьной тетради). Включите мнение тренера, если вы тренируетесь в спортивной команде, или руководителя театрального кружка, если вы там занимаетесь. Можно взять не день рождения, а победу на школьной олимпиаде или на конкурсе чтецов – в общем, все, что угодно.

2. Теперь напишите о себе так, как напишет критическую статью о выступлениях, прозвучавших на торжественном обеде человек, который не слишком хорошо к вам относится, а потому довольно критично и трезво оценивает вас и ваши поступки.

3. Теперь посмотрите, чем отличаются оба текста. Подумайте, что вы можете сделать для того, чтобы выступление критика стало иным. Ведь это означает стать таким человеком, каким вы всегда хотели быть. Наметьте план действий для собственного развития и совершенствования.

Поговорите с ребенком о его сильных и слабых сторонах. Объясните ему, что слабые стороны, во-первых, можно развить, а во-вторых, компенсировать сильными сторонами. Сделайте с ребенком всей семьей упражнение «Зато …».

Упражнение «Зато …»

1. Ребенок на листе бумаги пишет свое качество, которое его не совсем устраивает. Например: «Я очень стеснительный».

2. Ребенок подходит к маме и называет свое качество. Например, он говорит: «Мама, я очень стеснительный». Мама отвечает: «Да, но зато ты …» и называет другое, обязательно позитивное качество ребенка. Например: «Зато ты очень настойчивый».

3. Ребенок должен обязательно записать на своем листке то положительное качество, которое назвала мама.

4. После этого ребенок подходит к каждому члену семьи и записывает то, что они говорят. Таким образом, у ребенка накапливается целый список его сильных качеств, которые отметили все члены семьи.

Это упражнение можно сделать и для всех членов семьи. Можно его провести иначе.

1. Все члены семьи садятся в круг.

2. Каждый член семьи на листе бумаги пишет свое качество, которое его не совсем устраивает.

3. Листы бумаги передаются по кругу, и каждый пишет на листке соседа: «Да, но зато ты …» и приписывает другое, позитивное, качество, которое, на его взгляд, в полной мере присуще человеку, чей листок он рассматривает.

4. Таким образом, листы обходят всех членов семьи и возвращаются к своим владельцам, которые их читают и понимают, сколько у них сильных качеств, которые компенсируют одно слабое, указанное в самом начале.

Если вы делаете упражнение всей семьей, то вашим детям будет очень приятно давать вам обратную связь.Только нельзя ни в коем случае в этом упражнении говорить «Нет, ты не …». Например, если ребенок говорит: «Я очень застенчивый», вы не должны ему говорить: «Да что ты, никакой ты не застенчивый!». Разъясните, пожалуйста, это правило всем участникам, особенно бабушкам.

Автор: Марианна Лукашенко (из книги «Тайм-менеджмент для детей»)

Источник



Создайте для ребенка «Шкалу успехов» и «Диаграмму достижения целей»

Cоветы родителям по воспитанию детей

  1. Шкала со стикерами
  2. Табличка рутины
  3. Контроль времени «перед экраном»
  4. Диаграмма «достижение цели»

Каждый взрослый, работающий в серьезной структуре, привык к разного рода контролю, отчетности и документации. С их помощью легко отслеживать результаты работы, следить за целью и отмечать промежуточные успехи.

Разве не приятно сдать в конце месяца идеальный отчет, после которого стоит точно ожидать премию или даже повышение?

Конечно приятно, и очень необходимо для мотивации!

Но мало кто задумывается о том, что дома, кроме словесной похвалы от родителей, дети не имеют никакого поощрения за проделанную работу. Почему бы не ввести интересные способы контроля за небольшими достижениями ребенка, своеобразную «шкалу успеха» малыша, заполняя которую, он привыкнет к наличию в его жизни цели и плана на пути к ней.

Вам кажется, что ребенку подобная бюрократия не понравится? Не волнуйтесь – ее легко сделать интересной.

Мы нашли несколько увлекательных идей, как сделать из подручных материалов самый интересный уголок в доме:

Читайте также:  Первая мировая война силы сторон

Шкала со стикерами

Такие больше всего нравятся маленьким детям, но могут увлечь и школьника. Как она работает? Вспомните о тех полезных или нужных делах, выполнения которых вы ждете от малыша, и за каждую выполненную задачу приклеивайте один стикер. Когда их наберется определенное количество, похвалите или порадуйте малыша небольшим подарком. В честь круглого числа (а значит, и продолжительного хорошего поведения) можно устроить сюрприз!

Создайте для ребенка «Шкалу успехов» и «Диаграмму достижения целей»

Табличка рутины

Она подходит для детей любого возраста, возможно, станет полезной даже вам самим. Вы рисуете табличку с ежедневными делами ребенка (например, помыть зубы, заправить постель, прибрать за собой после игры) и вместе ставите галочку после выполненного дела. А в конце недели анализируете увиденное, делая выводы об организованности вашего дня. Вознаграждения за дни и недели без пропусков тоже важны!

Создайте для ребенка «Шкалу успехов» и «Диаграмму достижения целей»

Контроль времени «перед экраном»

Вне зависимости от возраста, дети часто чрезмерно увлекаются телевизором, компьютерными играми, интернетом или общению по телефону. Поэтому эту сферу их жизни нужно контролировать. Создайте правило и любой удобный формат для его контроля, как и на сколько ребенок может «заработать» право посидеть перед экраном без каких-либо ваших претензий. Эту идею можно легко объединить с предыдущей, доверяя гаджеты только после выполнения рутины.

Создайте для ребенка «Шкалу успехов» и «Диаграмму достижения целей»

Диаграмма «достижение цели»

Каждую неделю ставьте перед ребенком интересную цель (а лучше три), соответствующую его уровню обучения и возрасту, и вместе делайте шаги к ее направлению. Например, научиться произносить десять скороговорок – и с каждой успешно изученной вы рисуете на диаграмме линию вверх. Можно использовать даты, можно суммировать в конце недели – как вам будет интересней.

Создайте для ребенка «Шкалу успехов» и «Диаграмму достижения целей»

Любой из этих способов сблизит вас с детьми и наведет некоторый порядок в жизни обоих поколений. Вы сможете больше знать о жизни ребенка и контролировать определенную ее часть, малыш – получать поощрение за усилия и учиться ответственности. Можете смело объединять идеи или их части – они полностью в вашем распоряжении.

Источник

Таблица достижений
материал

Адывар Айлана Радионовна

Скачать:

Вложение Размер
gramoty_tablitsa.docx 90.05 КБ

Предварительный просмотр:

Достижения воспитанников на 2018 — 2019 уч.год

Сундуй Сырат Март — оолович

Конкурс рисунков « Цветные лодошки»

Грамота II – место

Хомушку Соруктуг Менгиевич

Грамота за активное участие

Агбай – оол Ай — Хээ

Грамота за активное участие

Кужугет Алия Орлановна

Конкурс « В дружбе народов – единство страны»

Грамота III место

Кужугет Санчира Комолзановна

Конкурс « В дружбе народов – единство страны»

Грамота II место

Хомушку Соруктуг Менгиевич

Мини — олимпиада по ФЭМП

Номинации « Личность в математике»

Участие педагога в творческой деятельности

Внутри детского сада

«Воспитатель года — 2019»

Победитель в номинации «Лучший мастер класс»

Внутри детского сада

Конкурс « Аът чарыжы. Кажык», в честь дня празднования « Шагаа»

Грамота III – место

Внутри детского сада

Конкурс « Узын тыныш», в честь дня празднования « Шагаа»

Грамота I – место

Внутри детского сада

Конкурс « Аът шалбалаары », в честь дня празднования « Шагаа»

Грамота III – место

Внутри детского сада

Конкурс « Сумо», в честь дня празднования « Шагаа»

Грамота III – место

Повышение квалификации воспитателя

Использование русского языка как государственного язык Российской Федерации: вопросы обучения дошкольников русскому языку

Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы»

Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП «От рождения до школы.

Таблицы личных достижений профессиональной деятельности воспитателя
Таблица достижений
Таблица достижений

годуровеньмероприятиерезультатномер2017Всероссийский конкурс «ДоутессаБлиц-олимпиада: «взаимодейтствие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС .

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений за 2021 год

Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога.

Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное развитие

Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие&raquo.

Таблица достижений

Источник