Меню

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  • размеры колес велосипедов;
  • виды маркировок велопокрышек;
  • взаимозаменяемость велорезины по посадочному диаметру и ширине.
  • подбор ширины покрышки от ширины обода

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 — на подростковые
  • 26 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как » ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  • На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
  • Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

    Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

    С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

    Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

    И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

    Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

    В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

    Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

    Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

    «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

    Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

    «Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
    Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

    Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

    Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

    «Вента» (складная модель 175-811).

    «Аист» (складной, модель 113-322)

    «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

    Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    • 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
    • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
    • 26 дюймов – 559 мм

    Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

    1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
    2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
    3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.
    Читайте также:  Обеспечение инвалидов ТСР и ПОИ

    Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

    Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

    Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

    Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

    Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

    Ширина обода
    в мм
    Ширина покрышки
    в мм и дюймах
    Тип велосипеда
    13 18 — 25 мм (1″) шоссейные и циклокроссовые модели
    15 23 — 32 мм (1″ — 1,25″)
    17 25-37 мм (1″ — 1,5″) легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
    18 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
    19 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
    20 28 -47 мм (1.1″ — 2″) велотуризм и легкий экстрим
    21 35 — 50 мм (1,4″ — 2″)
    23 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) экстримальные виды велосипедного спорта
    25 и более 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″)
    32 75 мм (3″) и более

    В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

    Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.

    Если покрышка уже, чем обод:

    • значительно повышается вероятность проколов
    • можно повредить обода

    Если покрышка значительно шире обода:

    • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
    • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
    • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
    • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

    От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

    Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

    Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

    Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

    При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

    На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

    Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

    Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

    Источник

    Размеры велосипедных покрышек: какие бывают и как подобрать нужный вариант?

    Размеры велосипедных покрышек: какие бывают и как подобрать нужный вариант?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    1. Стандартные параметры шин
    2. Что означает маркировка?
    3. Измерение диаметра колеса
    4. Как выбрать?

    Существует множество причин, по которым люди покупают велосипед. Вне зависимости от предназначения этого средства передвижения важнейшим его элементом являются покрышки, которые довольно часто приходится менять. Какие они бывают и как их правильно подобрать, можно узнать из данной статьи.

    Стандартные параметры шин

    Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.

    Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.

    Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.

    Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.

    Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.

    Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.

    Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.

    Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.

    Что означает маркировка?

    Маркировка на покрышках располагается практически всегда на боковой части.

    Чаще всего размеры указывают в миллиметрах. Маркировка в виде двух чисел, такая как 35-559, или 37-630, обозначает ширину и внутренний диаметр (посадочный обод) шины. Первое число – это ширина, а второе – диаметр.

    Иногда маркировка имеет несколько иной вид, и числа указаны в ней не только в миллиметрах, но и в дюймах. Например, такое сочетание чисел, как 622х19, указывает на внутренний диаметр в миллиметрах и внешний размер детали в дюймах.

    Шины также могут маркироваться числами только в дюймах. Вид 24х1 ⅛ означает, что число 24 является внешним диаметром, а странное на первый взгляд сочетание чисел 1 и ? обозначает ширину шины. Иногда вместо целого числа и дроби ширину указывают в виде нецелого числа с точкой, например 26х1.75.

    Нередко встречается маркировка из трех чисел: 20х1.75х2 или 28х1 ⅝х1 ¾. В этом случае первое число – это внешний диаметр, второе – высота, ну а третье – ширина.

    Для велосипедов, произведенных во Франции или некоторых других европейских странах, принята иная маркировка. Вид 650А означает, что внешний диаметр шины равен 650 миллиметров, буква А – это ее ширина. Но такая маркировка в настоящее время встречается все реже, на смену ей пришло более точное обозначение диаметра и ширины. Сегодня принято маркировать велосипедные шины так: 650-38С, где первое число – это внешний диаметр, число, стоящее после дефиса, обозначает ширину покрышки, а буква (в данном случае это С) является размером, указывающим ее внутренний диаметр.

    Измерение диаметра колеса

    Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.

    Читайте также:  Таблица размерности шин и диаметр

    Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.

    Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на 𝝿 (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.

    Как выбрать?

    Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

    От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

    Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

    Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

    Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

    Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

    У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

    Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

    Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

    Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

    Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

    При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

    О том, какие бывают размеры велосипедных покрышек, смотрите в следующем видео.

    Источник

    

    Размеры шин таблица для велосипеда

    Велосипеды, представленные на рынке, комплектуются колёсами, покрышки которых имеют следующие наружные диаметры: 10 (дюймов), 12 (дюймов), 14 (дюймов), 16 (дюймов), 18 (дюймов), 20 (дюймов), 24 (дюйма), 26 (дюймов), 27 (дюймов), 27.5 (дюйма), 28 (дюймов), 29 (дюймов), 36 (дюймов).

    Согласно нормативам ГОСТ 4750-89 (‘Шины пневматические для велосипедов. Технические условия’) основными параметрами велосипедных шин являются следующие размеры:

    • Диаметр наружный (D), (мм) или (in);
    • Диаметр внутренний (BSD), (мм) или (in);
    • Ширина покрышки (B), (мм) или (in);
    • Толщина покрышки (Н), (мм) или (in).

    В соответствии с положениями ГОСТ 4750-89 маркировочное обозначение покрышки для велосипедов в документации может быть следующим: 75-584 ГОСТ 4750-89, где ширина велошины составляет 75 (мм), а её посадочный диаметр – 584 (мм).

    Различные производители велопокрышек используют разные способы маркировки продукции, однако большинство из них придерживается стандартов универсальной системы для обозначения размеров покрышек ISO 5775 (ранее имела название ETRTO).

    Маркировка десятидюймовой велошины по стандартам ISO может выглядеть так: 44.45-152, где первое число – ширина покрышки, второе – её внутренний диаметр, параметры представлены в миллиметрах (мм).

    Одна из характеристик, которая может быть указана в документации или непосредственно на самой велопокрышке – это плотность плетения её каркаса или количество нитей корда на 1 (дюйм).

    Обозначается этот показатель символами TPI (или EPI), рядом с которыми указывается числовое значение.

    Например: 27 TPI, 30 TPI, 60 TPI, 120 TPI, причём – чем больше число, тем велошина более износостойкая, она реже прокалывается и держит большее давление.

    В сопроводительной документации или на самой покрышке размеры не всегда могут быть обозначены в миллиметрах, производитель может указать их в виде десятичных дробей (например: 29х2.25) либо в виде простых дробей (например: 29х2 1/4).

    Математически дробь 2.25 равна дроби 2 1/4, однако велошины с подобными размерами не всегда являются взаимозаменяемыми.

    Методы измерений накачанных велопокрышек не всегда учитывают разницу в глубине протектора, для устранения этой проблемы разработан европейский стандарт измерений GMS (Глобальная Система Измерения).

    Стандартная маркировка GMS включает в себя два числа: значение ширины основы велопокрышки (первое) и значение ширины внешней части покрышки, измеренной поверх протектора (второе).

    Важно: состав резины (компаунд) протектора, влияет на качество сцепления колес с поверхностью дороги, накат колес (расстояние, которое проезжает велосипедист при затрате равномерных физических усилий), ресурс службы шины.

    Компаунд обозначается на покрышках двухзначным числом с символом (а), например: 40a, 42a, 57а, 60a, 62a, 70a, 80а, при этом чем больше число — тем более жесткая велопокрышка.

    Посадочный диаметр покрышки.

    Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

    Данные во второй строке представлены в дюймах.

    При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

    B
    Ширина покрышки (B)

    Максимальная ширина покрышки.

    Данные в первой строке представлены в миллиметрах.

    Данные во второй строке представлены в дюймах.

    При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

    H
    Толщина покрышки (Н)

    Максимальная толщина покрышки.

    Данные представлены в миллиметрах.

    Данные во второй строке представлены в дюймах.

    При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

    Источник

    Какие размеры покрышек для велосипеда лучше

    Размеры покрышек для велосипеда

    Для слаженной работы велосипеда необходимо, чтобы все детали и механизмы были исправными и отлаженными в действии. Для этого надо регулярно проводить техосмотр, вовремя выявлять изношенность деталей и заменять их. Это же касается и покрышек. Как определить размеры покрышек для велосипеда, разобрать маркировку или тип протектора, чтобы правильно сделать выбор, когда встает вопрос о замене резины – рассмотрим далее.

    • Распространенные размеры колес (покрышек)
    • Маркировка велосипедных покрышек и её виды
    • Таблица размерностей
    • Популярность современных стандартов 27,5” и 29”
    • Schwalbe Nobby Nic
    • Continental X-King RaceSport
    • Maxxis Minion DHR II – EXO TR
    • Итоги

    Распространенные размеры колес (покрышек)

    Распространенные размеры резины

    Велопокрышки имеют различия в размерах. В первую очередь при их выборе надо знать диаметр колес, он измеряется в дюймах (реже в мм.), и в зависимости от размера бывает:

    • 12, 16, 18 – в моделях велосипедов для детей;
    • 20, 24 – для подростков, для BMX, стрит, дерт дисциплин;
    • 26, 27,5 – для городских, горных и кросс-кантри дисциплин;
    • 28 – в шоссейных и гибридных вариантах;
    • 29 – новинка для горных, экстремальных видов дисциплин.
    Читайте также:  Англ таблица со всеми временами

    Наиболее распространенные модели – 26 и 28 дюймов.

    Второе – главный посадочный размер, это поперечник обода или BSD. Он показывает взаимозаменяемость шин на велосипеде. Цифровое совпадение на ободе и на велопокрышке (на боку изделия) говорит о правильной подборке.

    Третье – от типа катания меняется и ширина покрышки велосипеда. До 2 дюймов ширина моделей, предназначенных для ровных дорожных покрытий. При экстрим езде используют более 2 дюймов, на шоссейных велосипедах применяют шины с большим давлением (8 атм.) и узкие 18-26 мм. Чем резина шире, тем ниже в ней давление.

    Ширину резины возможно поменять, но вот посадочный размер изменить сложно.

    Маркировка велосипедных покрышек и её виды

    Маркировка велопокрышек

    Велопокрышки могут иметь различные виды маркировки, это зависит от страны – производителя, года выпуска велобайка:

    1. Сейчас существует единый мировой стандарт от ETRTO ISO – International Organization for Standardization на обозначение размеров покрышек велосипедов. ISO – это точная и простая двойная маркировка, где проставляются два значения в мм. К примеру, при маркировке 28-622, первая цифра 28 мм обозначает ширину велопокрышки, а вторая 622 мм – посадочный внутренний диаметр;
    2. В СССР маркировка из двух составляющих была перевернута (в сравнение со стандартным ISO видом), то есть первое значение было посадочный диаметр, а второе – ширина камеры. В других странах тоже делали маркировку по-разному, часто показатели были приблизительные;
    3. В дюймах. Маркировка представляет два числа, которые разделены знаком умножения, а второе значение в виде обычной или десятичной дроби, к примеру, 28х1,4. Здесь первое значение – внешний поперечник резины, второе – ширина в дюймах. Такой вид маркировки является приблизительным;
    4. Маркировка тройная с двумя дробными показателями. Например, 28х1 5/8х1 3/8. Это читается, как внешний размер шины в дюймах -28, высота покрышки велобайка в дюймах (одна целая, пять восьмых дюйма) и ширина ее в дюймах (одна целая, три восьмых);
    5. Французская. Англия и Франция, несмотря на мировой стандарт, маркируют продукцию иначе. Французы маркируют покрышки велосипедов по внешнему диаметру, далее его ширине и внутреннему диаметру. Например: 700х35С, чем ближе буквенный маркер к началу алфавита, тем меньше размер (А – наименьший). В примере С – соответствует стандартному размеру – 622мм.

    Специалисты напоминают, что замаркированные покрышки велосипеда десятичной дробью и простой дробью (пример: 26х1,75 и 26х1 ¾) могут не быть взаимозаменяемыми, то есть, просто не подойдут, несмотря на то, что с математической точки зрения эти дроби равны. Новые велошины надо подбирать, руководствуясь показателями со старых, снятых с велосипеда. Если ширина велопокрышки шире обода – она может сойти с обода, а если уже, то повышается вероятность частых проколов. Грамотно подобрать размер покрышки – это важный момент.

    Таблица размерностей

    Так как размерный ряд велосипедов очень широкий, то и размер покрышек относительно типа катания, возрастной категории, тоже достаточно большой. Часто встречающиеся обозначения в разных видах маркировки и их совместимость указана ниже в таблице. Таблица в сокращении и имеет ознакомительный характер.

    Источник

    Покрышки: какие? кому? для чего?

    Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Выход один — покупать другие. И вот вы пришли в магазин и. аналогичных покрышек нет, но от ассортимента рябит в глазах. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?

    Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда. В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор. Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.

    Рассмотрим основные типы протекторов:

    Слик – очень гладкая резина. Обладает фантастическим накатом, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для катания в городе по асфальту, для скоростных покатушек по шоссе, в подготовленном парке, в сухую погоду.

    Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.

    Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.

    Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже.

    Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.

    ШИРИНА ПОКРЫШКИ

    Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того, чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу. Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.

    Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.

    Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИРИНУ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПОКРЫШКИ

    Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру. Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

    Источник