Меню

Как смешивать краски для рисования



Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Чтобы получать чистые цвета в творческой художественной работе, нужно знать, какие краски могут хорошо смешиваться, а какие образуют грязь при соединении. Для этого собирается цветовая палитра. На ее сбор требуется время, однако она хорошо подсказывает новичкам, как получить желаемый цвет. Также на помощь могут прийти специальные таблицы.

Акварель

Самая интересная часть работы с акварельными красками – наблюдать за тем, как прозрачные цвета становятся более живыми после взаимодействия с водой на бумажном листе. Применяя эти краски, можно проводить различные эксперименты, чередуя разные техники рисования.

Каждый цвет акварели обладает собственными уникальными свойствами и используется художниками для достижения разных целей. Существенную помощь в практике создания оттенков и экспериментов окажет базовое понимание теории цвета и стандартной палитры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Схемы акварельных цветов – это различные сочетания от гармоничных оттенков до резко бросающихся в глаза композиций.

Смешивание цветов (таблица готовых оттенков помогает художнику в работе) или составление ограниченной цветовой палитры – это самый удобный путь к успеху в рисовании. Применяя лишь некоторое количество разных цветов, можно создать огромный спектр возможностей.

Особенности краски

Одна из особенностей акварельных красок в том, что не все цвета имеют одинаковые свойства. Они отличаются друг от друга степенью прозрачности. Чем прозрачнее акварель, тем больше будет проглядываться поверхность бумажного листа из-под слоя краски. Однако слишком насыщенным делать цвет тоже нельзя, иначе уменьшится возможность наслаивания краски.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Еще одна важная характеристика акварели, с которой приходится иметь дело каждому художнику – пигментирование. Акварельные краски подразделяются на 2 разновидности: пигментированные и непигментированные. Первые трудно убрать с бумаги после того, как они будут на нее нанесены. В результате появляются помехи, справиться с которыми очень нелегко.

Стоит также принимать во внимание и такую характеристику акварели как светостойкость. От нее зависит длительность выдерживания солнечных лучей, падающих на слой. Также светостойкость влияет на скорость окисления краски.

Огромную роль для составления палитры и в выборе подходящих для картины цветов играет такой важный показатель как температура. Температура цвета – это извечное противостояние тепла и холода. Краски, которые относятся к теплым, отличаются активностью. Они манящие, и выходят в рисунке на первый план.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

У холодных оттенков имеются свои преимущества. Да, они не выходят на первый план, но зато расслабляют, освежают и очень красиво растворяются, находясь на втором плане

Из 6-ти основных цветов, которые имеются на цветовом круге, ровно 3 относятся к теплым, и столько же принадлежит к холодным. Разделение – 50 на 50, что лишний раз указывает на вечное противостояние холода и тепла.

Первые 3 цвета цветового круга – теплые. Следовательно, таковыми же будут и все их возможные версии. Все варианты цветов от красного и до желтого, будучи яркими и манящими, используются преимущественно для создания переднего плана.

Их антиподы – остальные 3 цвета. Все возможные варианты цветов от зеленого до фиолетового, соответственно, будут холодными. Именно они зачастую применяются для создания задних планов.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Однако стоит понимать, что, помимо этой классификации, распределяющей цвета по 2-м основным категориям, существуют также понятия «более теплый цвет по отношению к другому» и «более холодный цвет по отношению к другому».

Например, если сравнить 2 холодных цвета – зеленый и фиолетовый, то последний будет холоднее. По отношению к фиолетовому зеленый будет более теплым цветом.

То же самое касается и ярких цветов, которые по основной классификации относятся к теплым. Например, оранжевый цвет теплее, чем желтый. Следовательно, желтый в сравнении с оранжевым, будет холодным.

Поначалу свойства акварельных красок кажутся непонятными. Однако затем, практикуясь, художник начинает лучше понимать, на что именно необходимо обращать особое внимание.

Смешивание цветов (таблица помогает разобраться в свойствах оттенков и их основных характеристиках) способствует использованию широкой палитры оттенков.

Основные цвета акварельной краски следующие:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Техники смешивания

Перед тем как определиться с палитрой, нужно хотя бы на начальном уровне понять теорию цвета и вникнуть в то, как краски соотносятся друг с другом. Тогда можно будет самостоятельно выбирать подходящие гаммы, например, для вызова у смотрящего конкретной эмоции или подчеркивания той или иной художественной идеи.

Основные характеристики, которые необходимо принимать во внимание, создавая художественный шедевр – температура цвета, его оттенок и чистота. Оттенок – это лишь название цвета, который лежит в основе. Иными словами, оттенок – это местонахождение краски на цветовом круге. Размещение цветов здесь соответствует их положению в радуге.

В состав традиционной палитры входят теплые и холодные версии основных оттенков. Нужно постараться не использовать при сборе палитры большое количество полупрозрачных и темных цветов, ведь они с трудом поддаются смешиванию и плохо наслаиваются. Теплые и холодные цвета должны работать вместе.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Сторона палитры с темными красками располагается вверху. В нижней ее части – соответственно, холодные оттенки.

Масло

Наряду с акварельными красками, начинающими и профессиональными художниками, часто используются масляные.

Особенности краски

Масляные краски отличаются от акварели и имеют некоторые преимущества перед ней. Однако и недостатки у них есть. Основная отличительная особенность масляной основы – ее текучесть. Чтобы создать однородный цвет, нужно тщательно перемешать оттенки.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Одновременно такая особенность масляных красок способствует созданию дополнительных художественных эффектов:

  • когда краски смешиваются полностью, образуется ровный колер, который подходит как для рисования, так и для раскрашивания поверхности;
  • когда краски смешиваются частично, в основе будут выделяться наиболее светлые или, наоборот, наиболее темные частички колеровки, при рисовании похожие на прожилки, которые делают картину оригинальной и необычной.

Принимая во внимание такую особенность данного красителя, можно создавать уникальный декор.

Техники смешивания

В масляной живописи существует 3 основных способа смешивания красок:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Способ Описание
Физический В этом случае масло просто смешивается для получения необходимого цвета. Затем уже созданная смесь наносится на поверхность холста.
Трудоемкий Суть заключается в следующем. Сначала наносится какой-либо цвет на холст. Затем нужно подождать, пока краска полностью высохнет. После этого на высохший слой сверху наносится прозрачная краска. Можно использовать также и полупрозрачную. После всех этих процедур образуется новый оттенок.
Создание иллюзии Работая в этой технике, нужно мазки кисти располагать близко друг к другу.

Каждому, кто хочет серьезно заниматься рисованием, рекомендуется освоить все способы смешивания.

Смешивание цветов (таблица их вариантов доступна художникам) масляной краски необходимо выполнять, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • подготовка колера на палитре должна проводиться непосредственно перед применением;
  • для нанесения мазков используется кисточка или специальный тампон (допущенные ошибки устранить будет проблематично);
  • всякий раз после нанесения одного слоя масляной краски и до нанесения следующего нужно ждать, пока предыдущий полностью высохнет (исключением из этого правила является случай, когда художник применяет технику частичного смешивания);
  • когда меняется цвет, кисточку необходимо тщательно мыть растворителем.

Гуашь

Гуашь – краска, которая отлично подходит для новичков. Одна из ее основных особенностей – высокая доля содержащегося в составе пигмента и наполнителя. Вследствие этого вещество является абсолютно непрозрачным.

Особенности краски

Цвет, которые дает гуашь, более сильный по сравнению с акварельным. Нанесенный слой гуаши быстро высыхает на поверхности, после чего становится чуть светлее. И это свойство данной разновидности краски художникам обязательно нужно учитывать.

Техники смешивания

Смешивать цвета при работе с гуашью можно, используя одну из техник, представленных в таблице:

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил

Акрил – отличный выбор для художников-новичков. Эти краски дают цвета с особой насыщенностью. Многим также нравится, что для их высыхания требуется немного времени.

И еще одно их немаловажное преимущество заключается в том, что их можно применять при рисовании практически на любом материале, не переживая по поводу того, что это может негативно отразиться на качестве готовой картины. Бумажная, каменная, стеклянная, керамическая, деревянная поверхности – все они подходят для нанесения акриловой краски.

Особенности краски

Акриловые краски водно-дисперсные. По консистенции они похожи на пасту. Их можно разводить обычной водой или специальным веществом. А можно обойтись без разбавления и применять их в том виде, в котором были куплены. В любом случае на поверхности будет образовываться ровный слой, отличающийся прочностью и долговечностью.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Акрил не источает резкого запаха, как это бывает в случае со многими другими красками. При работе с ним нет необходимости применять разбавители. Это означает, что их могут использовать для рисования даже дети.

С применением акрила в живописи можно добиться невероятно красивых эффектов. Но при этом следует понимать, что эти краски подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от содержащихся в них веществ.

Например:

  • матовые краски не образуют блеска;
  • глянцевый акрил, наоборот, способствует появлению блестящей поверхности;
  • во флуоресцентных красках содержится особый пигмент, который имеет способность излучать свет в темноте;
  • благодаря перламутровым краскам образуется слой, который преломляет солнечные лучи, словно настоящий перламутр;
  • акрил с эффектом металлик создает имитацию металлического блеска, ведь в нем присутствует краситель алюминиевой пудры.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Помимо самих красок, нужно подобрать также кисти, которые потребуются для работы с ними.

Рекомендуется обращать внимание на следующие типы кистей:

  • синтетические;
  • щетинные;
  • с жестким ворсом.
Читайте также:  Статья 11 Государственную власть в осуществляют Президент

Мягкие кисти, изготовленные из натуральных материалов, не годятся, поскольку акрил –тяжелое вещество. Мазки при их использовании будут получаться бесформенными. Рекомендуется обзавестись 4-мя кистями круглой и плоской формы, отличающимися диаметром. Также для работы следует подготовить мастихин.

Техники смешивания

Смешение цветов (таблица их может быть составлена самостоятельно) акриловых красок требует предварительного изучения их разбавления. Для этого может использоваться не только обычная вода, но и специальное вещество, называемое разбавителем.

Если краски разводятся обычной водой, то она должны быть обязательно чистой и нетеплой.

Свойства акрила будут изменяться в зависимости от того, в каком соотношении он смешивается с водой:

  • если смешивание будет 50 на 50, то полученная смесь отлично подойдет для создания первых слоев. Вода сделает краску еще более текучей. Следовательно, она будет хорошо ложиться на поверхность, не скапливаясь на ворсе кисточки;
  • при смешивании в соотношении 1 к 2 образуется краска, хорошо подходящая для нанесения на уже высохшие слои. Ее основные особенности – равномерное распределение и образование гладкого покрытия;
  • если смешать краску с водой в соотношении 1 к 5, то полученную смесь можно применять для лессировки. Акрил поспособствует образованию прочного полупрозрачного слоя, поскольку пигмент беспрепятственно проходит в поры поверхности. К слову, даже специальные разбавители не способны дать такого эффекта;
  • если было решено использовать для разбавления краски не воду, а специально предназначенные для этого вещества, то действовать нужно по инструкции. Здесь сложно дать общие рекомендации, ведь каждая компания производит разбавители по своей технологии.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Основной недостаток разбавления акриловой краски разбавителем заключается в том, что краска может утратить свою однородность. В ней могут остаться не растворившиеся комочки. После разбавления красок водой или разбавителем количество имеющихся в распоряжении цветов не увеличится. Новые оттенки можно получит только при смешивании разных красок друг с другом.

Вообще акрил обычно смешивается по тому же принципу, что и масляные краски. Суть заключается в следующем: сначала нужно набрать немного одного и немного другого цвета, а затем просто перемешать до тех пор, пока не образуется однородный оттенок. Помочь в соединении цветов в нужных пропорциях могут специальные таблицы.

Другая техника смешивания заключается в нанесении 2-го слоя на 1-й, который уже высох. Слой, который будет располагаться выше, должен быть прозрачным. Именно так можно добиться необычного эффекта: главный слой, который располагается внизу, непосредственно на холсте, будет просвечиваться через верхний слой.

Однако такой метод смешивания не очень подходит новичкам, ведь его использование невозможно без определенных навыков и знания техники лессировки.

Что касается объема смешанного цвета, то здесь действует такое правило: «всегда лучше брать чуть больше, чем может понадобиться для работы». В этом случае у художника всегда будет возможность устранить имеющиеся недочеты после того, как нанесенная краска полностью высохнет.

Какие краски нельзя смешивать

Существует 3 основных цвета, от которых можно получить любой другой. В основе всего лежат красный, зеленый и синий. Применяя их в разных пропорциях, а затем, используя получившуюся смесь, можно создавать все больше и больше новых оттенков.

Таблица смешивания цветов акварели, масло, гуашь, акрил. Пропорции

Однако некоторые варианты смешивания могут дать плохой эффект, например:

  • если смешать свинцовые белила и ультрамарин (или кобальт), то получится неприглядный серый оттенок;
  • нежелательный вариант – соединение свинцовых белил и фиолетового краплака. В этом случае образуется чрезмерное высветление;
  • смешивание натуральных красок на основе олифы с искусственными веществами лучше избегать. Результат предугадать невозможно;
  • к высветлению приводит также смешивание темно-фиолетовой охры со свинцовыми белилами;
  • если смешать неаполитанскую желтую краску с другими тонами, получится чересчур светлый оттенок.

Даже начинающий художник сможет создать красивую картину, если он будет следовать советам, учитывать особенности каждого типа красок, экспериментировать со смешиванием цветов, как при помощи таблиц, так и без.

Источник

Смешивание цветов для получения нужного цвета

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Содержание

  1. Основные и дополнительные цвета
  2. Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
  3. Цветовой круг — как его сделать
  4. Получение оттенков
  5. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  6. Как получить оттенки красного цвета
  7. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  8. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  9. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  10. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  11. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  12. Такой непростой коричневый цвет

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Читайте также:  Совместимость бадов между собой таблица витаминов

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Источник

Смешивание красок таблица цветов гуашью

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Содержание

  1. Основные и дополнительные цвета
  2. Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
  3. Цветовой круг — как его сделать
  4. Получение оттенков
  5. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  6. Как получить оттенки красного цвета
  7. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  8. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  9. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  10. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  11. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  12. Такой непростой коричневый цвет

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • автоледи (51)
  • аксессуары (373)
  • Афоризмы (6)
  • батик (34)
  • библиотека (134)
  • жкх (4)
  • познавательно (19)
  • юридическая помощь (27)
  • бижутерия (1482)
  • бисер (397)
  • проволока (23)
  • валяние (64)
  • вера (1)
  • вечерний кинозал (2)
  • вышивка (3)
  • вязание (141)
  • декор (7444)
  • баночки, шкатулки (272)
  • букет из конфет (124)
  • декор бутылок (552)
  • декупаж (51)
  • зеркала, рамы (247)
  • из кожи (143)
  • интерьерные поделки (570)
  • интерьерный декор (осень) (1)
  • лепка (543)
  • Мебель (902)
  • панно в интерьер (1420)
  • подарки (123)
  • ремонт (192)
  • свадьба (297)
  • Светильники, лампы (224)
  • Сумки (268)
  • техники, фактуры (691)
  • трафареты. шаблоны (182)
  • украшаем кухню (405)
  • дизайн (2349)
  • дачное (1512)
  • дачное мебель (1)
  • интерьер (548)
  • Строительство (185)
  • упаковка (8)
  • ферма (85)
  • здоровье (172)
  • здоровое питание (103)
  • лечение (15)
  • стройняшка (15)
  • тренировки (7)
  • искусство (1250)
  • музыка (7)
  • беседы об искусстве (40)
  • графика (59)
  • декоративно-прикладное (104)
  • живопись (525)
  • живопись натюрморт (24)
  • музыка (2)
  • орнамент (5)
  • сказочный мир (30)
  • стили, направления (15)
  • тайны камней (1)
  • художники о детях (80)
  • художники о животных (49)
  • художники о природе (199)
  • художники о птицах (51)
  • ювелирное искусство (57)
  • история (7)
  • косметика (51)
  • рисунки на ногтях (20)
  • кулинария (5517)
  • Мультиварка (130)
  • Блины, пирожки (254)
  • блюда в горшочках (27)
  • блюда из грибов (41)
  • блюда из крупы (30)
  • блюда из лаваша (95)
  • блюда из морепродуктов (79)
  • блюда из мяса (322)
  • блюда из овощей (484)
  • блюда из птицы (331)
  • блюда из рыбы (308)
  • блюда из субпродуктов (35)
  • блюда из сыра, творога (118)
  • блюда из яиц (1)
  • бутерброды и лаваши (70)
  • варенье, джем (41)
  • выпечка (312)
  • гости на пороге (10)
  • десерты (157)
  • для стройных (5)
  • за день до зарплаты (1)
  • завтраки (140)
  • закуски (366)
  • запеканки, омлеты (134)
  • запеканки, омлеты (2)
  • здоровое питание (34)
  • книга диетолога (20)
  • консервирование (291)
  • манты, пельмени (34)
  • напитки (189)
  • паста, спагетти, макароны (39)
  • первые блюда (271)
  • пикник (171)
  • пироги (199)
  • пицца (87)
  • пост (2)
  • приправы, соуса (99)
  • салаты (353)
  • солка сала, рыбы (56)
  • суши (12)
  • торты (138)
  • торты, рулеты, пирожные — без выпечки (56)
  • хворост, пончики (10)
  • хлеб (80)
  • мастер-классы (222)
  • изделия из дерева (103)
  • мылование (8)
  • педагог (35)
  • методики (13)
  • программы, тематические планы (13)
  • художественные материалы (5)
  • поделки с детьми (2995)
  • валентин (78)
  • из ваты (5)
  • квиллинг (36)
  • новый год (668)
  • обезьянки 2016 (16)
  • открытки (56)
  • папье-маше (67)
  • пасха (232)
  • петух (22)
  • поделки из бросового материала (212)
  • поделки из бумаги (1294)
  • поделки из железа (22)
  • поделки из макарон (35)
  • поделки из ниток (129)
  • поделки из одноразовой посуды (65)
  • поделки из ракушек (19)
  • поделки из спичек (5)
  • собака (18)
  • правила (5)
  • этикет (1)
  • психология (40)
  • мудрые мысли (24)
  • тесты (2)
  • работа программ (8)
  • развитие детей (41)
  • музыка детям (1)
  • уроки вежливости (этикет) (3)
  • рисование (1042)
  • академический рисунок (60)
  • детям (16)
  • народные промыслы (33)
  • обучающие мультфильмы (36)
  • раскраски антистресс (8)
  • садоводство (225)
  • деревья (1)
  • кустарники (1)
  • овощи (2)
  • советы (49)
  • уголки мира (20)
  • необычные дома (2)
  • путишетвие (1)
  • сады и дворцы (3)
  • украшение блюд (59)
  • флористика (337)
  • цветы (202)
  • художественная роспись (353)
  • витраж (23)
  • точечная роспись (109)
  • шитье (1776)
  • для детей (2)
  • куклы (517)
  • одежда (678)
  • подушки (416)
  • шторы (66)
  • юмор (10)
Читайте также:  Последовательность выполнения расчета при помощи сборника УПВС

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

Живопись. Смешение красок при работе акварелью, акрилом, гуашью и маслом. Таблицы смешения цветов

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка.

Как смешивать краски для рисования

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей. Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

4709286_734221 (700x602, 22Kb)

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон. Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

В результате смешения двух цветов получаем цвета: фиолетовый, оранжевый,охра, розовый, коричневый и др.

4709286_734232 (700x544, 25Kb)

Таблица смешения двух цветов

4709286_i_002 (595x597, 73Kb)

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

4709286_734230 (550x201, 13Kb)

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.

Как смешивать цвета с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

4709286_734233 (495x476, 37Kb)

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона. Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

4709286_734229 (550x336, 19Kb)

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

4709286_734235 (207x357, 10Kb)

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше.

Послойное выполнение делается так:

  • Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  • После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  • Повторите действия нужное количество раз.

В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше. При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  • Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски.Нанесите на первый прямоугольник.
  • Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  • Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.

Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

4709286_734231 (534x666, 39Kb)

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.

Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

4709286_734236 (700x395, 44Kb)

Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Источник