Меню

Как вести читательский дневник правила заполнения и оформления



Шаблон читательского дневника
материал по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Осипова Анна Александровна

Шаблон читательского дневника

Скачать:

Вложение Размер
shablon_dnevnika_chitatelya_dlya_nachalnoy_shkoly_1.docx 356.41 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

  1. Читательский ежедневник (сведения о прочитанном).
  2. Фиксация впечатлений от прочитанного (иллюстрации, отзывы).
  3. Рекомендательные списки для чтения.
  4. Памятки для ведения читательского дневника.
  5. Техника чтения (замеры личных достижений).
  6. Оценочный лист по ведению читательского дневника.

Автор, название произведения

Отметка о количестве прочитанных страниц

Автор, название произведения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иллюстрации к произведению

Рекомендательные списки для чтения

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1. Л. Н. Толстой Рассказы для детей

2. К. Д. Ушинский «Четыре желания»

3. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

4. А. Л. Барто Стихи для маленьких

5. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище»,

6. В. Осеева Рассказы

7. Б. С. Житков «Помощь идёт»

8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный»

10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

11. Н. Н. Носов Рассказы

12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

14. Барто А. Стихи15

15. Заходер Б. Стихи и сказки

16. Маршак С. Стихи для детей

17. Токмакова И. Стихи

18. Носов Н. «Приключения Незнайки»

19. Сладков Н. Рассказы

20. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

21. Чарушин Е. Рассказы

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

2. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»

3. М. Ю. Лермонтов «Бородино»

4. Б. Заходер «Весёлые стихи»

5. С. Я. Маршак «Детки в клетке», Рассказ о неизвестном герое

6. В. В. Бианки Рассказы о природе

7. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки»

8. М. М. Пришвин «Разговор птиц и зверей»

9. Е. Пермяк Торопливый ножик и другие рассказы

10. Е. Чарушин Рассказы

11. Э. Успенский Рассказы, сказки для детей

12. С. Аксаков «Аленький цветочек»

13. В. Даль Девочка снегурочка и другие рассказы

14. Русские народные сказки

15. Д. Родари «Чипполино»

16. Крылов И. Басни (3,4 на выбор)

17. Драгунский В. «Бы»

18. Мифы Древней Греции

20. Киплинг Р. «Маугли»

21. Распе Э.«Приключение Барона Мюнхаузена»

22. Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»

23. Пушкин А. С., Лермонтов М. Ю., Тютчев Ф. И., Плещеев А.,

24.Фет А. А. Стихи

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

3. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

4. А. П. Чехов «Каштанка»

5. А. П. Гайдар «Чук и Гек», «РВС»

6. К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей»

7. Н. Сладков Рассказы о живой природе

8. С. В. Михалков Стихи для детей

9. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

10. М. М. Пришвин «Рассказы о природе

11. Б. И. Житков «Что я видел»

12. В. Гюго Козетта»

13. Г. Х. Андерсен Сказки

14. Р. Киплинг «Маугли»

15. Сказки братьев Гримм

16. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

17. Произведения о военном времени 1941-1945 годов

18. Сказки разных народов

19. Ф.И Тютчев «Первый лист»

20. А.А. Фет Весенний дождь»

21. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работник его Балде»

22. И.А. Крылов «Волк и Журавль», «Квартет»

23. К.Аксаков «Облако»

24. Л.Н. Толстой «Рассказы для детей»

25. Д.В Григорович «Гуттаперчивый мальчик»

26. И.А. Бунин «Цифра»

27. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины рассказы»

28. Д. Хармс «Во-первых и во-вторых»

29. Ф. Баум «Страна Оз»

30. Д. Барри «Питер Пен»

31. А. .Линдгрен «Малыш и Карлсон»

32. Т. Янссон «Сказки про Муми – тролля»

33. М. Цветаева «Сказки матери»

34. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»

35. Русские народные сказки

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

2. М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

3. А. И. Куприн «Белый пудель»

4. Ч. Айтматов «Свидание с сыном»

5. М. Зощенко «Карусель»

6. Н. Носов «Весёлая семейка»

7. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

8. К. Паустовский «Чёрная курица»

9. В. П. Катаев «Сын полка»

10. А. М. Горький «Детство», «Пепе»

11. Э. Н. Успенский «Приключения в Простоквашино»

12. А. О. Ишимова История России в рассказах для детей

13. Знакомство с серией книг «Жизнь замечательных людей»

14. Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

15. Братья Гримм Сказки

16. В. Гауф «Маленький Мук»

17. Сетон-Томпсон Рассказы о животных

18. Д. Лондон «Зов предков»

19. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

20. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Русские народные сказки

21. Сказки народов мира

22. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне»

23. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» «Майская ночь или Утопленница»

24. И.С. Тургенев «Муму»

27 А.Платонов «Волшебное кольцо»

28. М.Пришвин «Времена года»

29. В.П Астафьев «Васюткино озеро»

30. Г.Х Андерсен «Соловей» «Снежная королева»

31. Д.Дефо «Жизнь и увлекательные приключения морехода Робинзона Крузо»

32. М.Твен «Приключение Тома Сойера»

33. А..Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста»

ПАМЯТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

 Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

 Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

 При чтении будь внимателен к каждому слову.

 Старайся понять, о чём читаешь.

Просьба книги: научись меня читать

 Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

 Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

 Предположи, о чём я тебе расскажу.

 Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и

уточняй свои предположения.

 Подумай, почему у меня такое название.

 Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость,

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Как написать отзыв?

Отзыв- это высказывание о произведении, выражающее оценочное отношение к прочитанному.

В отзыве можно написать:

  • о впечатлениях, о том, как читалась книга- с удовольствием или через силу
  • какими чувствами, мыслями автор хотел поделиться с читателями
  • о персонажах: каковы их характеры, поступки, какое отношение они вызывают
  • о событиях, которые произвели наибольшее впечатление
  • о художественном своеобразии произведения ( об особенностях построения, о языке)

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Техника чтения (замеры личных достижений)

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Источник

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

  • читательский дневник-таблица (в общей тетради или альбоме);
  • дневник-блокнот без четкого деления на пункты;
  • дневник-электронный документ;
  • дневник-презентация (позволяет добавить много иллюстраций);
  • электронная программа «читательский дневник» (пример — «Calameo»).

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Название книги.
  2. Автор.
  3. Время создания.
  4. Краткий пересказ сюжета.
  5. Главные герои.
  6. Проблематика.
  7. Впечатления от прочитанного.

С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.

Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти

Правила заполнения читательского дневника

  1. Аккуратность (записи и схемы должны быть четкими и разборчивыми).
  2. Регулярность (запись в читательский дневник делайте по ходу чтения или сразу после него, не откладывайте на потом, т. к. велик риск забыть важные подробности).
  3. Честность (не хвалите книгу только потому, что она модная, пишите искренне).

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

  1. Улучшает письменную речь (учит высказываться лаконично и по существу).
  2. Развивает память (записанное всегда лучше запоминается).
  3. Помогает лучше понять самого себя (почему нравятся те или иные герои и их поступки).
  4. Дарит свободу (в дневнике можно критиковать любых авторов, даже признанных классиков).
  5. Развивает интеллект (каждая прочитанная и осмысленная книга — важный этап личностного роста).

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.

Источник

Шаблоны читательских дневников

Многие люди ведут читательский дневник. Особенно он актуален в начальной школе, так как это еще один из способов улучшить технику чтения. Форма ведения дневника от класса к классу может усложняться. Все зависит от требований учителя.

В данной статье мы предложим шаблоны оформления читательского дневника и его обложки.

С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?

  1. Ведение читательского дневника в начальной школе, следуя списку литературы на лето, заставляет ученика ответственно подойти к выполнению задания, так как осенью заполненный дневник необходимо будет предъявить учителю и одноклассникам.
  2. С помощью дневника легко оценить количество прочитанных книг ребенком и улучшить технику чтения.
  3. Идет расширение словарного запаса словами, которые встречаются в произведения при чтении.
  4. Подход ребенка к ведению и оформлению читательского дневника говорит об отношении к заданию на лето.
  5. Ведение дневника развивает грамотность, оформление читательского отзыва требует внимательности и орфографической зоркости.

С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?

Читательский дневник для ребенка – это шпаргалка, с помощью которой он легко вспомнит какие книги прочитал, героев произведения и суть сюжета.

Шаблон оформления читательского дневника

Не у всех есть возможность или желание покупать готовый читательский дневник в магазине. Достаточно использовать обычную тетрадь в клетку или блокнот. Плюс этого варианта в том, что он будет индивидуален. Кроме стандартных колонок можно рисовать в дневнике и ставить тайные знаки, выписывать цитаты и фразы, создавать кроссворды, сочинять загадки, писать рецензии или письмо любимому писателю.

Читательский дневник своими руками Читательский дневник своими руками

Однако можно пойти более простым путем и скачать шаблоны читательского дневника. Предлагаем некоторые из них.

Шаблон читательского дневника #1 Шаблон читательского дневника #1

Шаблон читательского дневника #2 Шаблон читательского дневника #2

Шаблон читательского дневника #3 Шаблон читательского дневника #3

Шаблон читательского дневника #4 Шаблон читательского дневника #4

Обложка читательского дневника

Любой читательский дневник начинается с титульного листа или обложки.

Обложка читательского дневника содержит основную информацию: фамилия и имя ученика, номер школы и класс. Оформление зависит от творческих возможностей ученика, однако, как и сам читательский дневник, готовый шаблон титульного листа (обложки) можно скачать шаблоны обложки читательского дневника (12 штук).

Обложка читательского дневника #1 Обложка читательского дневника #1

Обложка читательского дневника #2 Обложка читательского дневника #2

Обложка читательского дневника #3 Обложка читательского дневника #3

Обложка читательского дневника #4 Обложка читательского дневника #4

Предлагаем скачать уже готовый заполненный читательский дневник ученика 2 класса с характеристикой прочитанных произведений (автор, название, жанр, главные герои, краткое содержание, основная мысль). Ниже приведено содержание 47 произведений для внеклассного чтения подробно описанных в дневнике:

Пример читательского дневника ученика 2 класса Пример читательского дневника ученика 2 класса

  • Русская народная сказка о животных «Лиса и тетерев»
  • Русская народная сказка о животных «Лиса и журавль»
  • Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
  • Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
  • Бытовая народная сказка «У страха глаза велики»
  • Бытовая народная сказка «Каша из топора»
  • Народная волшебная сказка «Гуси-лебеди»
  • Народная волшебная сказка «Царевна-лягушка»
  • Авторская волшебная сказка «Кот в сапогах»
  • Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
  • Рассказ «Котенок» Л. Н. Толстой
  • Сказка о животных «Мафин печет пирог» Энн Хогарт
  • Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева
  • Сказка в стихах «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
  • Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкин
  • Литературная волшебная сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль
  • Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов
  • Басня «Лебедь, рак и щука» И.А. Крылов
  • Басня «Ворона и лисица» И.А. Крылов
  • Рассказ о детях «Совесть» А. Гайдар
  • Рассказ-притча о детях «Сыновья» В. Осеева
  • Литературная сказка о животных «Храбрый утенок» Б. Житков
  • Рассказ о детях «Живая шляпа» Н. Носов
  • Стихотворение «Что красивее всего» Б. Заходер
  • Сказка в стихах, небылица «Путаница» К. Чуковский
  • Рассказ «Стальное колечко» К. Паустовский
  • Стихотворение «Кот и лодыри» С. Маршак
  • Рассказ о детях «Заплатка» Н. Носов
  • Рассказ о детях «Обыкновенный великан» В. Медведев
  • Рассказ о животных «Кот Иваныч» Г. Скребицкий
  • Стихотворение «Мой щенок» С. Михалков
  • Рассказ о детях «Елка» М. Зощенко
  • Литературная волшебная сказка «Цветик-семицветик» В. Катаев
  • Литературная сказка о животных «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  • Рассказ о детях «Аришка-трусишка» В. Бианки
  • Авторская сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский
  • Литературная сказочная повесть «Дядя Федор, кот и пес» Э. Успенский
  • Авторская сказочная повесть «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов
  • Сказочное стихотворение «Федорино горе» К. Чуковский
  • Литературная сказка в стихах «Мойдодыр» К. Чуковский
  • Сборник коротких рассказов о детях «Денискины рассказы» В. Драгунский
  • Поэма «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
  • Стихотворение «Чистописание» С. Михалков
  • Стихотворение «Дядя Степа» С. Михалков
  • Стихотворение «А что у вас» С. Михалков
  • Стихотворение «Неумейка» Я. Аким
  • Рассказ о детях «Чук и Гек» А. Гайдар

Источник

Читательский дневник для учеников начальной школы

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не любит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip [3,97 Mb] (cкачиваний: 7163)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Читайте также:  Зенит проиграл Брюгге в стартовом матче Лиги чемпионов
Adblock
detector