Меню

Характер и личность Печорина и Вернера



Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа «Герой нашего времени» Лермонтова

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Внешность

Печорин среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

Вернер невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Воспитание. Род занятий

Григорий потомственный дворянин. Аристократ. Родом из Петербурга. Богат. Получил отличное образование и прекрасное воспитание. По роду занятий военный.

Вернер представитель дворянского сословия. Хорошо образован и воспитан. Небогат. Человек из провинции. Род занятий медицина.

Характер и личность Печорина и Вернера

острый на язычок. Способен ранить человека словом;

хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;

знаток человеческих душ. Тонкий психолог;

не боится ответственности за поступки;

любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит

любит поразмышлять о смысле жизни.

любит острить. Язвителен;

добрый по натуре;

разговорчив. Любит когда его слушают;

знаток человеческих душ;

обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;

боится брать на себя ответственность;

категорически против женитьбы;

любитель пофилософствовать на досуге;

великодушен и непосредственен.

Отношение к смерти

Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Источник

Печорин и Вернер – сравнительная характеристика, сходства и различия в таблице

Содержание

  1. Таблица сравнения персонажей
  2. Сходства Печорина и Вернера
  3. Различия персонажей
  4. Отношение к дружбе

В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» качества главного персонажа раскрываются за счет сравнения с другими. Печорин не способен обрести настоящую дружбу или любовь, все люди чужды ему. Но доктор Вернер среди всех остальных является самым близким для Печорина человеком. Именно с ним у Печорина сложились максимально приятельские отношения. Печорин и Вернер нашли друг друга и могли бы стать друзьями, но этого так и не случилось.

Таблица сравнения персонажей

Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.

Приятная, притягательная для женщин, создающее впечатление аристократичного, умного человека.

Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.

Поражает своей неприятностью с первого взгляда, но в последствии становится более притягательной. У него худое и слабое тело, но в одежде доктор старается выразить опрятность и вкус.

Умный, злой и язвительный на язык, холодный, скрытный, циничный.

Умный, острослов, насмехается над некоторыми пациентами, но при этом плачет над умирающим солдатом.

Любит, когда его слушают

Отношение к женщинам

Любит женщин. Хорошо их знает, но не стремится к семейной жизни или настоящим чувствам. Способен играть чувствами женщин.

Любит женщин. Сравнивает их с заколдованным лесом.

Отношение к себе

Для достижения своих целей пойдет до конца

Палец о палец не ударит, будет только говорить о своих желаниях.

Сходства Печорина и Вернера

Мы видим, что у доктора Вернера и Печорина есть очень много схожих черт. Сходство персонажей делает их приятелями, им комфортно проводить время друг с другом. Оба они эгоистичны, но это является некоторой точкой соприкосновения. Один из них больше любит говорить, а другой слушать, но это делает их еще больше подходящими друг для друга людьми.

Различия персонажей

Основное различие наблюдается в возрасте. Но оба персонажа умны и рассудительны, им есть о чем поговорить, они любят размышлять и анализировать мир. Поэтому довольно большая разница в возрасте оказывается не столь значительной для приятелей. Печорин не может сидеть на месте, и если он что-то задумал, то пойдет до конца, пока дело не будет завершено. Вернер же любит говорить о целях, но не любит ничего делать для их достижения.

Отношение к дружбе

Печорин и Вернер – люди, которым комфортно друг с другом среди всех остальных. Они во многом схожи, в чем-то наблюдаются и различия. Эти люди могли бы стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они сделались хорошими приятелями. Он не может назвать другом ни одного человека на свете, ведь он относится к дружбе пренебрежительно. Он считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, видит в высоком чувстве неприятную зависимость. Доктор же относится к дружбе более лояльно, и к Печорину успевает привязаться, полюбить его. Но зарождение их дружбы разбивается о волны судьбы, Печорину приходится бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрыться, оставив Вернера.

Читайте также:  Рекомендации по расч ту и выбору огнезащиты металлоконструкций

Ни того, ни другого героя нельзя назвать четко положительным или четко отрицательным персонажем. Сравнительная характеристике Вернера и Печорина помогла понять, что оба этих человека являются умными и талантливыми людьми, которые могли бы стать настоящими героями. Но само время делает их «нравственными калеками», и, находясь в пространстве этого времени, они не способны жить по-другому.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вернер», дать сравнительную характеристику этим персонажам, описать их отношения и сделать выводы.

Источник

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера сочинение

Таблица сравнения персонажей

Сравнение Вернера и Печорина поможет подчеркнуть качества каждого из них и сопоставить персонажей. Лучше всего для такой цели подходит таблица, где можно наглядно увидеть сходства и различия персонажей.

Печорин Вернер
Возраст 25 40
Род занятий Военный доктор
Внешность Приятная, притягательная для женщин, создающее впечатление аристократичного, умного человека.

Худые руки и тонкие пальцы, опрятность в одежде и внешнем виде в целом.

Описание внешности Вернера

Доктор Вернер не является красавцем, скорее – напротив: “Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку…”.

В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета”.

Острый ум, обаяние, манеры и внутренняя глубина натуры – то, что притягивает к молодому человеку женщин. Они чувствуют тонкую натуру человека, которую доктор тщательно скрывает за сарказмом, безразличием, наигранным нигилизмом. Вернер любит женщин, он знаток и ценитель по этой части. Автор очень интересно описывает натуру этого персонажа: “поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов…”.

Отношение к дружбе

Печорин и Вернер – люди, которым комфортно друг с другом среди всех остальных. Они во многом схожи, в чем-то наблюдаются и различия. Эти люди могли бы стать друзьями. Сам Печорин отмечает, что они сделались хорошими приятелями. Он не может назвать другом ни одного человека на свете, ведь он относится к дружбе пренебрежительно. Он считает, что в дружбе один человек всегда будет рабом другого, видит в высоком чувстве неприятную зависимость. Доктор же относится к дружбе более лояльно, и к Печорину успевает привязаться, полюбить его. Но зарождение их дружбы разбивается о волны судьбы, Печорину приходится бежать. Убив человека на дуэли, он вынужден скрыться, оставив Вернера.

Ни того, ни другого героя нельзя назвать четко положительным или четко отрицательным персонажем. Сравнительная характеристике Вернера и Печорина помогла понять, что оба этих человека являются умными и талантливыми людьми, которые могли бы стать настоящими героями. Но само время делает их «нравственными калеками», и, находясь в пространстве этого времени, они не способны жить по-другому.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Печорин и Вернер», дать сравнительную характеристику этим персонажам, описать их отношения и сделать выводы.

Сочинение Характеристика Вернера

Одно из моих самых любимых произведений – «Герой нашего времени». Писатель Михаил Юрьевич Лермонтов – величайший гений своего времени, внесший вклад в копилку не только русской, но и мировой литературы. Этот роман стал центральным в творчестве писателя. В этой замечательной книге, столь сильно затронувшей меня, есть множество интересных персонажей. Сейчас мы поговорим об одном из них, о докторе Вернере.

Чем примечателен этот персонаж? Сразу среди всех остальных его выделяет немецкая фамилия. Однако автор устами Печорина убеждает нас в том, что он русский. У Вернера очень непривлекательная наружность. Она контрастирует с его силой духа, проницательностью и умом. За счет чего он пользуется популярностью у женщин. Не чужда ему и доброта и сочувствие, которые проявляются в эпизоде с умирающим солдатом.

Среди молодёжи он получает прозвище Мефистофеля. Этому прозвищу он втайне радуется. Подобно Мефистофелю персонаж злоязычен и имеет способности предвидеть те или иные события. Благодаря кропотливому изучению людей, ему не составляет особого труда проникнуть в самую суть натуры собеседника. Помимо этого схожесть с Мефистофелем не заканчивается. К нему также можно применить выражение «мефистофельский смех» Так в разговоре с Грушницким, он насмехается над ним, когда тот сменяет свою солдатскую шинель на мундир. На водах же он рисует карикатуры на богатых клиентов, которых он лечит.

У доктора очень много общего с главным героем произведения – Печориным. Именно поэтому он предстает в романе его другом. Так Вернер не уступает в искусстве спора и колкости фраз Печорину, может бесконечно долго рассуждать на философские темы. Вернер является единственным интересным собеседником для главного героя в романе. Оба персонажа являются эгоистичными натурами. Но по ходу развития сюжета мы начнем замечать и отличия, которые в конечном итоге приведут даже к разрыву дружбы.

Ну и совсем Вернер открывается читателю после дуэли Печорина с Грушницким. Он даже не подаёт руки герою и холодно с ним прощается, сославшись на грозящую опасность. Он не захотел брать ответственности за всё происшедшее.

Вернер является собирательным образом русской интеллигенции тех времён. Они могли порассуждать на любую из предложенных тем, носили маску порядочности. Однако решительным действиям и активности предпочитали пассивное созерцание, и не приводящее ни к каким результатам философствование.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Образ Мери Лиговской

, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру

же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Печорин – центральный образ романа

Главный герой романа – Григорий Печорин

, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?

Образ героя

( Николай Васильевич Майер на картинке, доктор и приятель Михаила Лермонтова на Кавказе, ставшим прототипом Вернера в романе «Герой нашего времени»

С одной стороны, Вернер представляется как прагматик как все врачи, а с другой неудавшийся поэт, который не смог и стиха написать. Он мечтал стать миллионером, но был бедным и свои мечты он никак не старался реализовать, будучи весьма пассивным и бездейственным. Однако это не мешало ему иметь определенные успехи — одной из единственных страстей доктора были женщины, и, что удивительно, женщины отвечали ему взимностью: «…люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин…».

( Вернер на дальнем плане и Печорин

У доктора Вернера не хватило силы духа, чтобы пройти весь путь для достижения конечной цели, не бояться различных препятствий. Он не отказался быть секундантом Печорина, он не считал правильным его поведение, понимая, что правда на стороне друга, он был грустный, когда пришел к нему утром перед дуэлью. Это говорит о том, что Вернер волновался и переживал. Но по окончанию дуэли, Вернер не протянул руку Печорину и невнятно попрощался с ним. Такой поступок доктора вызывал у Печорина бурю негодований: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства,— а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности».

Можно сказать, что Вернер в произведении был представлен достаточно умным, но не успешным, и рядом с ним все чувствовали себя одинокими. Причина тому — его сложный характер и пассивность, нежелание что-то менять в собственной жизни и предпринимать решительные меры для достижения мечты.

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Внешность доктора Вернера

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой. Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, показывая сильные неровности черепа. Черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

Он сел в кресла, поставил трость в угол

На нем были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка. Я расхохотался, увидев эту маленькую фигурку под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе не воинственное, а в этот раз оно было еще длиннее обыкновенного

В его одежде заметны были вкус и опрятность

Источник

Доктор Вернер

Дата публикации: 15 января
Рубрика: Главные герои
Автор: Y.L.ERH

доктор Вернер – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. На нерусской фамилии доктора делается акцент:

Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был немец.

Возраст

Точно не известно, но видимо от 20 до 25.

Отношение к Печорину

По началу приятельское. Печорин и доктор Вернер сошлись характерами:

Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями

Доктор согласился быть моим секундантом

После дуэли осуждающее.

Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…»

Взошел доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки.

Внешность доктора Вернера

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой. Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, показывая сильные неровности черепа. Черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

Он сел в кресла, поставил трость в угол

На нем были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка. Я расхохотался, увидев эту маленькую фигурку под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе не воинственное, а в этот раз оно было еще длиннее обыкновенного

В его одежде заметны были вкус и опрятность

Социальный статус

Врач с подпорченной репутацией

Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.

его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, – больные взбеленились, почти все ему отказали.

Княгиня лечится от ревматизма, а дочь Бог знает от чего; я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне (о княжне Мери и ее матери)

А вы были в Москве, доктор? – Да, я имел там некоторую практику

Он был беден

Дальнейшая судьба

Вероятнее всего продолжил жить как раньше. Иного в романе не сказано.

Личность доктора Вернера

Вернер, как и Печорин, личность неординарная. Что и сблизило его с главным героем.

Вернер человек замечательный по многим причинам

Он скептик и матерьялист, как все почти медики

разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убежден в разных разностях

Мы часто сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим

Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился на это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию

Он талантлив, умен и аккуратен, но не признан другими.

такие умные люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков (о Вернере)

Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим

В его одежде заметны были вкус и опрятность

я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом

Я предчувствую, – сказал доктор, – что бедный Грушницкий будет вашей жертвой

У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком

поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов

Источник