Меню

Классификация операционных систем ОС реального времени

Классификация операционных систем. ОС реального времени.

Существует несколько схем классификации операционных систем. Ниже приведена классификация по некоторым признакам с точки зрения пользователя.

По количеству одновременно работающих пользователей:

  • Однопользовательские ОС позволяют работать на компьютере только одному человеку.
  • Многопользовательские ОС поддерживают одновременную работу на ЭМВ нескольких пользователей за различными терминалами.

По числу процессов, одновременно выполняемых под управлением системы:

  • Однозадачные ОС поддерживают выполнение только одной программы в отдельный момент времени, то есть позволяют запустить одну программу в основном режиме.
  • Многозадачные ОС (мультизадачные) поддерживают параллельное выполнение нескольких программ, существующих в рамках одной вычислительной системы на некотором отрезке времени, то есть позволяют запустить одновременно несколько программ, которые будут работать параллельно, не мешая друг другу.

При многозадачном режиме, в оперативной памяти находится несколько заданий пользователей, время работы процессора разделяется между программами, находящимися в оперативной памяти и готовыми к обслуживанию процессором, Параллельно с работой процессора происходит обмен информацией с различными внешними устройствами.

Современные ОС поддерживают многозадачность, создавая иллюзию одновременной работы нескольких программ на одном процессоре. На самом деле за фиксированный период времени процессор обрабатывает только один процесс, а процессорное время делится между программами, организуя тем самым параллельную работу. Это замечание не относится к многопроцессорным системам, в которых в действительности в один момент времени могут выполняться несколько задач.

Многозадачная ОС, решая проблемы распределения ресурсов и конкуренции, полностью реализует мультипрограммный (многозадачный) режим. Многозадачный режим, который воплощает в себе идею разделения времени, называется вытесняющим (preemptive). Каждой программе выделяется квант процессорного времени, по истечении которого управление передается другой программе. Говорят, что первая программа будет вытеснена. В вытесняющем режиме работают пользовательские программы большинства ОС.

По количеству поддерживаемых процессоров (однопроцессорные, многопроцессорные):

Многопроцессорные ОС поддерживают режим распределения ресурсов нескольких процессоров для решения той или иной задачи. При многопроцессорном режиме работы два или несколько соединенных и примерно равных по характеристикам процессора совместно выполняют один или несколько процессов (программ или наборов команд). Цель такого режима – увеличение быстродействия или вычислительных возможностей.
Многопроцессорные ОС разделяют на симметричные и асимметричные. В симметричных ОС на каждом процессоре функционирует одно и то же ядро, и задача может быть выполнена на любом процессоре, то есть обработка полностью децентрализована. При этом каждому из процессоров доступна вся память.
В асимметричных ОС процессоры неравноправны. Обычно существует главный процессор (master) и подчиненные (slave), загрузку и характер работы которых определяет главный процессор.

По типу доступа пользователя к ЭВМ (с пакетной обработкой, с разделением времени, реального времени):

ОС пакетной обработки: в них из программ, подлежащих выполнению, формируется пакет (набор) заданий, вводимых в ЭВМ и выполняемых в порядке очередности с возможным учетом приоритетности.

ОС разделения времени обеспечивают одновременный диалоговый (интерактивный) режим доступа к ЭВМ нескольких пользователей на разных терминалах, которым по очереди выделяются ресурсы машины, что координируется операционной системой в соответствии с заданной дисциплиной обслуживания. Каждой программе, находящейся в оперативной памяти и готовой к исполнению, выделяется для исполнения фиксированный, задаваемый в соответствии с приоритетом пользователя интервал времени (интервал мультиплексирования). Если программа не выполнена до конца за этот интервал, ее исполнение принудительно прерывается, и программа переводится в конец очереди. Из начала очереди извлекается следующая программа, которая исполняется в течение соответствующего интервала мультиплексирования, затем поступает в конец очереди и т.д. в соответствии с циклическим алгоритмом.

ОС реального времени обеспечивают определенное гарантированное время ответа машины на запрос пользователя с управлением им какими-либо внешними по отношению к ЭВМ событиями, процессами или объектами. При таком режиме ЭВМ управляет некоторым внешним процессом, обрабатывая данные и информацию, непосредственно поступающую от объекта управления.

По разрядности кода операционной системы: восьмиразрядные, шестнадцатиразрядные, тридцатидвухразрядные, шестидесяти четырехразрядные:

Разрядность кода – это разрядность используемых аппаратных средств (например, использование 32-разрядных регистров для процессоров). Подразумевается, что разрядность ОС не может превышать разрядности процессора.

По типу интерфейса (командные (текстовые), объектно-ориентированные (как, правило, графические):

Пользовательский интерфейс – это программные и аппаратные средства взаимодействия пользователя с программой или ЭВМ. Пользовательский интерфейс бывает командным и объектно-ориентированным.

Командный интерфейс предполагает ввод пользователем команд с клавиатуры при выполнении действий по управлению ресурсами компьютера. При этой технологии в качестве единственного способа ввода информации от человека к компьютеру служит клавиатура, а компьютер выводит информацию человеку с помощью монитора. Эту комбинацию (монитор + клавиатура) стали называть консолью.

Команды набираются в командной строке. Командная строка представляет собой строку приглашения. Команда заканчивается нажатием клавиши Enter. После этого осуществляется переход в начало следующей строки. Именно с этой позиции компьютер выдает на монитор результаты своей работы. Затем процесс повторяется.

Примечание

В командной строке записана команда создания (md) каталога Kat1 в корневом каталоге диска C.

Классификация операционных систем

Объектно-ориентированный интерфейс – это управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления операций над объектами, представляющими файлы, каталоги (папки), дисководы, программы, документы и т.д.

Разновидностью объектно-ориентированного интерфейса является графический WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель). Характерной особенностью этого вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с помощью команд, а с помощью графических образов — меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается «опосредованно», через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP-интерфейс, пример графический WIMP-интерфейс ОС Windows.

Кроме названных основных видов интерфейса можно выделить еще один – SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание). Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный «разговор» человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму.

Читайте также:  Структура экспорта и импорта России

По типу использования ресурсов (сетевые, не сетевые): Сетевые ОС: Novell NetWare, Windows 2008 Server.

Сетевые ОС предназначены для управления ресурсами компьютеров, объединенных в сеть с целью совместного использования данных, и предоставляют мощные средства разграничения доступа к данным в рамках обеспечения их целостности и сохранности, а также множество сервисных возможностей по использованию сетевых ресурсов.

По особенностям методов построения: монолитное ядро или микроядерный подход.

При описании операционной системы часто указываются особенности ее структурной организации и основные концепции, положенные в ее основу.

Способы построения ядра системы — монолитное ядро или микроядерный подход. Большинство ОС использует монолитное ядро, которое компонуется как одна программа, работающая в привилегированном режиме и использующая быстрые переходы с одной процедуры на другую, не требующие переключения из привилегированного режима в пользовательский и наоборот. Альтернативой является построение ОС на базе микроядра, работающего также в привилегированном режиме и выполняющего только минимум функций по управлению аппаратурой, в то время как функции ОС более высокого уровня выполняют специализированные компоненты ОС — серверы, работающие в пользовательском режиме. При таком построении ОС работает более медленно, так как часто выполняются переходы между привилегированным режимом и пользовательским, зато система получается более гибкой — ее функции можно наращивать, модифицировать или сужать, добавляя, модифицируя или исключая серверы пользовательского режима. Кроме того, серверы хорошо защищены друг от друга, как и любые пользовательские процессы.

Источник

Многозадачные операционные системы

1. Основные положения

2. Обзор ОС Windows

3. Файловая система ОС Windows

4. Таблица размещения файлов (FAT – таблица)

Многозадачные операционные системы управляют несколькими одновременно работающими задачами, а также следят за работой нескольких пользователей. Типичным представителем такого класса ОС является многопользовательская, многозадачная ОС Windows, разработанная фирмой Microsoft.

С появлением таких ОС появился удобный для пользователя графический интерфейс.

Графический интерфейс Windows – это удобное и простое средство, обеспечивающее выполнение пользователем необходимых действий при работе с программой и данными с помощью использования пиктограмм. Пиктограммами являются условные графические значки, которыми отображаются программы, группы программ, документы, папки (каталоги), файлы.

Важнейшим объектом интерфейса Windows являются Окна – прямоугольные экранные области, внутри которых размещается графическая информация. Окна подразделяются на окна программ и окна документов.

Окна программ (приложения) имеют собственное меню, панели инструментов – совокупность наиболее часто используемых команд меню, представленных кнопками и условными значками этих команд.

Окна документовоткрываются в пределах окна программы и не имеют строки меню и панели инструментов.

Windows — приложениями являются прикладные программы, созданные в среде Windows.

Помимо многооконности пользовательского интерфейса, когда каждая программа запускается в своем окне, графический интерфейс Windows является также;

Программный продукт считается объектно-ориентированным, если в его основе лежат взаимодействующие между собой объекты, моделирующие предметы реального мира. Каждый объект обладает свойствами, которые можно увидеть с помощью контекстного меню командой «Свойства» Кроме этого каждый объект имеет свои процедуры обработки (методы объекта). Объектом может быть файл, каталог, логический диск и т.д.

Поддержка объектно-ориентированной технологии заключается также в том. Что представленные на экране объекты можно перетаскивать мышью, копировать, изменять их положение в файловой структуре.

Документно-ориентированный подход стал возможным благодаря применению объектной технологии Microsoft OLE(Object Linking and Embedding) – средство связывания и внедрения объектов. По этой технологии объектом является любая часть данных документа, внедренная из другого документа и сохраняющая информацию о создавшем её Windows-приложении. Это может быть рисунок, электронная таблица или таблица базы данных. Внедряя объекты или устанавливая связь с ними, можно создать документ, содержащий данные из различных приложений. Эти данные можно редактировать непосредственно в документе, используя приложения, в котором они были созданы.

Графический интерфейс Windows содержит также такие понятия, как папки и ярлыки.

Папка (folders) – это логическая ёмкость, в которой можно сгруппировать любые элементы, например, отдельные файлы, другие папки или ярлыки. Все папки делятся на два вида – файловые и объектные. Файловые папки являются изображением каталогов на диске, а объектные изображением физических и логических устройств.

Ярлык– дает возможность использовать ссылки на объект без необходимости создания копии этого объекта. С помощью ярлыков открывается быстрый доступ к объектам. Если файлы, относящиеся к ярлыку переименовать, то их связь с ярлыком сохранится и ярлык будет правильно запускать приложение, использующее эти файлы.

Windows 95 появилась как результат слияния ОС MS DOS (однозадачная ОС, без графического интерфейса, управление работой осуществлялось с помощью команд, вводимых с клавиатуры) и графической оболочки над ней Windows 3.X.

В Windows 95 появилась огромная база данных, называемая реестром, в котором хранится вся информация об аппаратном обеспечении ПК, установленных программах, пользователях, зарегистрированных в системе и др. Основные файлы ОС DOS были сохранены в Windows 95 не только с целью обеспечить совместимость с ранее накопленным программным обеспечением, но и для осуществления диагностики технических средств ПК и для восстановления данных.

После выпуска ОС Windows 95 и её огромного успеха у пользователей была выпущена Windows 98, которая сохранила основные концепции построения ОС Windows 95, но особое внимание было уделено развитию её коммуникационных возможностей. Появилась возможность работать с программой (обозревателем) Internet Explorer 4.0, предназначенной для просмотра Web – страниц в сети Internet. В Windows 98 добавлено около 1300 драйверов новых устройств, а также добавлена система управления питанием ПК (система позволяет работать в режиме пониженного расхода энергии).

В 1999г. Корпорация Microsoft выпустила две новые ОС: Windows ME и Windows 2000 (NT5). Первая бала ориентирована на домашнего пользователя.

Windows 2000 – благодаря высокой безопасности, рассчитана как для работы в сети, так и для домашнего использования.

В 2001г. Появилась ОС Windows XP. Эта ОС обладает более высокой производительностью, средствами защиты файлов от удаления, удобным интерфейсом настройки сетевого доступа. Это 32-разрядная ОС с приоритетной многозадачностью.

  1. Файловая система ОС Windows
Читайте также:  Отбор евро 2020 результаты матчей таблица

Файловая система отвечает за организацию хранения и доступа к информации на любых видах носителей информации (винчестер, магнитные и лазерные диски и др.). Различие между файловыми системами заключается в способах распределения пространства между файлами на диске и организации на диске служебных областей. Начиная с Windows 9X используются файловые системы 3-х типов FAT12, FAT16, FAT32.

Файловая система Windows предоставляет следующие возможности:

  1. Поддержку длинных имен;
  2. Поддержку сети, позволяющую работать с различными сетевыми системами;
  3. Повышение производительности за счет использования 32-разрядности и многозадачности;
  4. обеспечение поддержки нескольких различных активных файловых систем;
  5. Поддержку новых устройств.
  1. Таблица размещения файлов

Таблица размещения файлов создается операционной системой на каждом диске в 2-х копиях. FAT – таблица содержит сведения обо всех файлах хранящихся на диске. Каждый элемент таблицы соответствует участку дискового пространства и содержит код состояния этого участка (занят, свободный, дефектный).

Принцип работы любой FAT – таблицы заключается в следующем: при записи файла на диск операционная система разрезает файлы на фрагменты, если они не умещаются в один сектор ёмкостью 512байт. Такие фрагменты называются кластерами. С помощью FAT – таблицы ОС находит отдельные кластеры файлов и восстанавливает их целостность при считывании файлов с диска. При записи файлов на диск FAT – таблица указывает ОС, какие секторы свободны, а какие заняты и тем самым защищены от записи другой информацией.

FAT – таблицу называют также «доктором», т.к. она может переносить информацию из поврежденных кластеров в свободные, а также создавать «файл отката», в том случае, если не хватает места для переноса на используемом диске (создает новый файл на другом диске, имя которого запрашивает у пользователя).

PS. 1. В этой лекции напоминаю, что включает в себя понятие « полного имени файла» — это имя дискового накопителя (например, А:), перечень папок, разделенных между собой косой чертой ( \ ), имя файла и его расширение. Например, A:\1-td-2\Wordsadanij\задание1.doc. Расширение указывает, в каком приложении Windows был создан файл.

2.Шаблон имени файла используется в том случае, если необходимо одновременно обрабатывать целую группу файлов (например, удалить группу файлов, переместить, скопировать, найти и др.). Файлы объединяют в такие группы при помощи указания группового имени (шаблона), в котором специальными символами заменяются несовпадающие символы в именах файлов. Такими символами являются * и ?, где знак * заменяет любое допустимое количество символов в имени или расширении, а знак ? – заменяет только 1 символ.

Примеры: *.* — все файлы текущего каталога;

*.exe – все файлы с расширением exe (в машинных кодах);

Pr*.* — все файлы, начинающиеся с символов Pr и имеющие любое расширение;

. – все файлы, которые содержат один символ в имени и один символ в расширении.

! Задание: самим написать другие примеры шаблонов имени файлов.

Источник



Разница между многозадачностью и многопоточностью в ОС

Разница между многозадачностью и многопоточностью в ОС заключается в том, что в многозадачном ЦПУ пользователь может выполнять несколько задач, тогда как многопоточность — это процесс, который создает

Разница между многозадачностью и многопоточностью в ОС

Содержание:

  • Главное отличие
  • Многозадачность против многопоточности в ОС
  • Сравнительная таблица
  • Что такое многозадачность?
  • Что такое многопоточность?
  • Ключевые отличия

Главное отличие

Разница между многозадачностью и многопоточностью в ОС заключается в том, что в многозадачном ЦПУ пользователь может выполнять несколько задач, тогда как многопоточность — это процесс, который создает несколько потоков одного процесса, которые увеличивают мощность компьютера.

Многозадачность против многопоточности в ОС

В операционной системе два наиболее важных понятия — многозадачность и многопоточность. В многозадачном режиме процессор позволяет пользователю выполнять несколько задач, в то время как многопоточность — это процесс, который создает несколько потоков одного процесса, которые увеличивают мощность компьютера. Многозадачность на основе потоков известна как многопоточность. Многозадачность также известна как многопроцессорность. Двумя наиболее важными понятиями в информатике являются многопроцессорность и многопоточность. Многопроцессорность — это процесс, который добавляет CPU к мощности, тогда как многопоточность — это процесс, который создает несколько потоков одного процесса, которые увеличивают мощность компьютера. Работа многопроцессорной и многопоточности заключается в том, чтобы увеличить мощность компьютера. Потребление памяти при любой обработке влияет на мощность компьютера, благодаря использованию методов многопроцессорной обработки и многопоточности осуществляется эффективное использование вычислительной мощности компьютера. Система с более чем одним процессором называется многопроцессорной системой. Для увеличения мощности компьютера добавлено более двух процессоров. CPU имеет набор регистров, процесс хранится в этих регистрах. Например, если производится процесс сложения двух чисел, целые числа сохраняются в регистрах, а сложение чисел также сохраняется в регистре. Если будет более одного процесса, будет больше регистров, чем если один процессор будет работать, а другой будет свободен, таким образом увеличивается мощность компьютера. В многопоточности создается несколько потоков. Поток в многопоточности — это процесс, означающий сегмент кода процесса. Поток имеет свой собственный идентификатор потока, счетчик программ, регистры и стек.Если мы создаем отдельные процессы для каждой службы, то каждый процессор совместно использует код, данные и системные ресурсы. Если мы не создадим потоки, система может исчерпать себя. Создание потоков может облегчить работу процессора. Скорость отклика увеличивается в многопоточности, и это лучшее преимущество использования многопоточности. Большим преимуществом многопоточности является совместное использование ресурсов, а при совместном использовании ресурсов несколько потоков процесса совместно используют один и тот же код. Когда ЦП выполняет несколько задач, представляющих собой программу, процесс, задачу и поток, он называется многозадачностью. Задача часто переключается, чтобы пользователь мог выполнить весь процесс одновременно. Многие пользователи могут использовать систему одновременно. Планирование ЦП и мультипрограммирование используются в ОС для многозадачности.

Сравнительная таблица

Многозадачность Многопоточность
В многозадачном режиме процессор позволяет пользователю выполнять несколько задач Многопоточность — это процесс, который создает несколько потоков одного процесса, которые увеличивают мощность компьютера.
коммутация
В многозадачности переключение между задачами происходит В многопоточности переключение между потоками происходит
многопроцессорная обработка
Многопроцессорность является частью многозадачности Многопроцессорность не является частью многопоточности
Память
В многозадачности процесс не разделяет одну и ту же память В многопоточном процессе делят одну и ту же память
Читайте также:  Испания асб мужчины таблица баскетбол

Что такое многозадачность?

Когда ЦП выполняет несколько задач, представляющих собой программу, процесс, задачу и поток, он называется многозадачностью. Задача часто переключается, чтобы пользователь мог выполнить весь процесс одновременно. Многие пользователи могут использовать систему одновременно. Планирование ЦП и мультипрограммирование используются в ОС для многозадачности. Система с более чем одним процессором называется многопроцессорной системой. Для увеличения мощности компьютера добавлено более двух процессоров. CPU имеет набор регистров, процесс хранится в этих регистрах. Например, если производится процесс сложения двух чисел, целые числа сохраняются в регистрах, а сложение чисел также сохраняется в регистре. Если будет более одного процесса, будет больше регистров, чем если один процессор будет работать, а другой будет свободен, таким образом увеличивается мощность компьютера. Существуют типы процессоров, такие как симметричная многопроцессорная и асимметричная многопроцессорная. Если говорить о симметричной многопроцессорности, то при симметричной многопроцессорности процессор может свободно запускаться и может запускать любой процесс, тогда как в случае многопоточности существует отношение мастер-сальве. В многопроцессорной обработке имеется встроенный контроллер памяти, задача которого заключается в добавлении дополнительной памяти.

Что такое многопоточность?

Когда ЦП выполняет несколько задач, представляющих собой программу, процесс, задачу и поток, он называется многозадачностью. Задача часто переключается, чтобы пользователь мог выполнить весь процесс одновременно. Многие пользователи могут использовать систему одновременно. Планирование ЦП и мультипрограммирование используются в ОС для многозадачности.

В многопоточности создается несколько потоков. Поток в многопоточности — это процесс, означающий сегмент кода процесса. Поток имеет свой собственный идентификатор потока, счетчик программ, регистры и стек. Если мы создаем отдельные процессы для каждой службы, то каждый процессор совместно использует код, данные и системные ресурсы. Если мы не создадим потоки, система может исчерпать себя. Создание потоков может облегчить работу процессора. Скорость отклика увеличивается в многопоточности, и это лучшее преимущество использования многопоточности. Большим преимуществом многопоточности является совместное использование ресурсов, а при совместном использовании ресурсов несколько потоков процесса совместно используют один и тот же код.

Источник

Многозадачная ОС

Многозадачные операционные системы

В настоящее время, когда каждый пользователь имеет достаточно мощный персональный компьютер, акценты в развитии ОС снова изменились. Теперь большое значение приобретает развитие сетевых, многозадачных ОС. В сущности, теперь пользователь имеет возможность установить на отдельном персональном компьютере многозадачную ОС и разрабатывать приложения, совмещающие вы-полнение нескольких процессов. Каждый процесс, в свою очередь, может состоять из нескольких потоков, выполняемых в адресном пространстве процесса.

Первые операционные системы, реализованные на персональных компьютерах, сильно уступали в концептуальном плане и по своим реальным возможностям системам с разделением времени, давно реализованным в mainframe- компьютерах. В Win 16, например, тоже существует понятие многозадачности. Реализовано оно следующим образом: обработав очередное сообщение, приложение передает управление операционной системе, которая может передать управление другому приложению. Такой вид многозадачности, при котором операционная система передает управление от одного приложения другому не в любой момент времени, а только когда текущее приложение отдает управление системе, получил, как было упомянуто, название кооперативной многозадачности (cooperative multi-tasking).

Если при таком подходе обработка сообщения затягивается, то пользователь увидит реакцию системы только после завершения обработки текущим приложением • текущего сообщения. Обычно при выполнении длительных операций программист изменяет форму курсора (песочные часы), вызвав API-функцию BeginWaitCursor. Иногда, если это предусмотрел разработчик программы, в таких случаях застрявшее приложение даже вызывает функцию PeekMessage, сообщая системе, что она может обработать очередное сообщение, а текущее приложение способно и подождать. Но главная неприятность при таком подходе заключается в том, что в случае бесконечного цикла, вызванного ошибкой в программе, ОС не имеет шансов получить управление и также зависнет. Пользователю придется перезагружать систему.

В Windows начиная с Windows 95 реализован принципиально другой вид многозадачности, в котором операционная система действительно контролирует и управляет процессами, потоками и их переключением. Способность операционной системы прервать выполняемый поток практически в любой момент времени и передать управление другому ожидающему потоку определяется термином preemptive multitasking — преимущественная, или вытесняющая, многозадачность. Реализация ее выглядит так: все существующие в данный момент потоки, часть из которых может принадлежать одному и тому же процессу, претендуют на процессорное время и, с точки зрения пользователя должны выполняться одновременно. Для создания этой иллюзии система через определенные промежутки времени забирает управление, анализирует свою очередь сообщений, распределяет сообщения по другим очередям в пространстве процессов и, если считает нужным, переключает потоки (рис. 12.5).

Реализация вытесняющей многозадачности в Windows 2000 дает не только возможность плавного переключения задач, но и устойчивость среды к зависаниям, так как ни одно приложение не может получить неограниченные права на процессорное время и другие ресурсы. Так система создает эффект одновременного выполнения нескольких приложений. Если компьютер имеет несколько процессоров, то системы Windows NT/2000 могут действительно совмещать выполнение нескольких приложений. Если процессор один, то совмещение остается иллюзией. Когда заканчивается квант времени, отведенный текущей программе, система ее прерывает, сохраняет контекст и отдает управление другой программе, которая ждет своей очереди. Величина кванта времени (time slice)зависит от ОС и типа процессора, в Windows NT она в среднем равна 20 мс. Следует отметить, что добиться действительно одновременного выполнения потоков можно только на машине с несколькими процессорами и только под управлением Windows NT/2000, ядра которых поддерживают распределение потоков между процессорами и процессорного времени между потоками на каждом процессоре. Windows 95 работает только с одним процессором. Даже если у компьютера несколько процессоров, под управлением Windows 95 задействован лишь один из них, а остальные простаивают.

Источник