Меню

Классификация видов чтения литературы на иностранных языках

Классификация видов чтения литературы на иностранных языках

Изложим классификацию видов чтения в виде таблицы.

Параметры различных видов чтения Виды чтения
1. Форма прочтения Про себя, вслух
2. Использование логических операций Аналитическое, синтетическое
3. Глубина проникновения в содержание Интенсивное, экстенсивное
4. Целевые установки Изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое
5. Уровень понимания Полное/ детальное, общее/ глобальное

В таблицу не включены такие классификации, как домашнее чтение/ чтение в классе, со словарем/ без словаря, подготовленное/ спонтанное, так как они указывают на место и форму проведения работы.

Добавим некоторые комментарии к вышеперечисленным видам чтения.

1. Про себя/ вслух

У этих двух видов, безусловно, есть общие черты, но есть и существенные различия (вербальный аспект), поэтому учиться читать про себя и вслух нужно разными способами. В реальной жизни наиболее распространено чтение про себя. Этот вид чтения является конечной целью обучения в школе, а чтение вслух часто необходимо как фоновое упражнение, как косвенный показатель сформированности навыка говорения. Важно отметить то, что чтение вслух должно проходить под контролем учителя/ преподавателя, а еще лучше — носителем языка, чтобы отслеживать не только правильное произношение слов, но и интонационную окраску предложений. В школе чтение вслух контролирует учитель. Если вы изучаете иностранный язык самостоятельно, вы можете тренировать свое произношение, изучая английский язык по скайпу, где вероятность найти учителя-носителя языка намного выше.

2. Аналитическое/ Синтетическое

Отличительной особеннностью аналитического чтения, в противовес синтетическому, является деление текста на части, логические куски, смысловые абзацы, но часто условно разделить эти две операции не всегда возможно.

3. Интенсивное / Экстенсивное

Интенсивное чтение принято называть глубинным, проницающим, а экстенсивное — беглым, поверхностным. Таким образом, различия между этими двумя видами связаны со скоростью чтения, объемами текста, важностью усвоения прочитанного.

4. Изучающее/ ознакомительное/ просмотровое/ поисковое

Под целевыми установками принято понимать практические потребности читающих (просмотр рассказа, детальное изучение и т.л.). В школе целевые установки дает учитель. Подробнее о целевых установках вы можете прочитать в учебнике Фолонкиной С.К. «Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе», М., Просвещение, 1987 г..

Следует сказать, что изучающее, ознакомительное, поисковое чтение относят к экстенсивному типу. Отличие между ними лишь в степени полноты и точности понимания.

Изучающее чтение — детвльное, полное, предполагается 100% точный уровень понимания фактов. Это самый медленный вид чтения. Оно также является интенсивным, так как читающий перечитывает отдельные места по нескоолько раз, переводит со словарем, справочником, компьютером, иногда письменно.

Изучающее чтение целесообразно проводить над текстами, обладающими познавательной ценностью и информативной значимостью. Желательно, чтобы языковая форма текста содержала много ориентиров и подсказок, используя которые учащийся может самостоятельно преодолевать языковые трудности.

Ознакомительное чтение предполагает извлечение из текста 75% информации. Программа по иностранному языку относит это к общему (глобальному) пониманию. Для ознакомительного чтения рекомендуется довольно длинные тексты, но легкте в языковом отношении, перевод осуществляется без словаря.

Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читателя информации, определенных выводов, фактов, сведений страноведческого характера. такой текст можно читать не весь.

Просмотровое чтение связано с получением самого общего представления о содержании текста. Этот вид чтения не входит в школьные программы, так как просмотр во многом дублирует ознакомление, а установка на субъективный отбор информации и способы её переработки более связано с профессиональной деятельностью людей, хорошо владеющих и языком, и своей специализацией.

Источник

Типы чтения в английском языке

Чтение в английском языке — сложная и объемная тема, без которой полноценно освоить язык никогда не получится. Да, букв в языке всего лишь 26, но они способны образовать целых 44 звука, которые способны запутать даже носителей английского. Изучать правила чтения букв, зависящие от их расположения в слове, стоящих рядом букв и типа самого слога необходимо кропотливо и скрупулезно, иначе есть риск освоить тему неправильно, подпортив знания языка.

Каждое слово в английском языке, даже самое маленькое — это четко собранный пазл, который читается в соответствии с определенными правилами. Части пазла — слоги — могут представать в самом разном виде и размере: как одной буквой, так и огромным сочетанием согласных и гласных. Но несмотря на то, что даже сами англичане могут произносить сложные слоги по-разному, путаться и совершать ошибки, групп, по которым делят их на виды, всего четыре:

  • первая — открытый слог;
  • вторая — закрытый слог;
  • третья — слог “гласная + r ”;
  • четвертая — слог “гласная + r + гласная”.

Поскольку тема считается сложной и осваивается новичками с большим трудом, рекомендуем при изучении типов чтения пользоваться таблицей с транскрипциями и стараться запоминать новое произношение сразу на слух.

Всем известно, что алфавит английского языка включает в себя шесть гласных, которые способны образовать более двадцати звуков, в том числе дифтонгов. Чтение этих гласных зависит от того, в слоге какого типа он стоит, и что за буквы соседствуют рядом.

I тип чтения. Открытый слог

Один из самых важных законов чтения на английском — понимание особенностей работы с открытыми слогами. Их можно назвать самыми простыми для освоения, даже несмотря на то, что в нашем родном языке таких норм нет. В любом случае, не забывайте прибегать к помощи транскрипций.

Какой слог считать открытым? Тот, что оканчивается на гласную букву: total , motor и так далее. В этом случае гласный звук надо произносить долго, собственно, так, как он читается по алфавиту. Позиций, в которых имеет место этот слог, всего три:

  1. Перед согласной, за которой следует гласная (чаще всего — нечитаемая): bike , take, education .
  2. В конце односложного слова, если эта гласная является единственной: my , so .
  3. В словах, где две гласные соседствуют между собой: cruel .

Для того, чтобы полностью пользоваться открытым слогом, следует знать об их основных особенностях:

  • открытый слог может иметь всего одну гласную букву в составе;
  • произносить гласный звук следует так, как будто вы читаете его из алфавита;
  • гласная в открытом слоге всегда будет последней;
  • в открытом слоге не может быть больше одной согласной буквы между ним и следующей далее гласной;
  • если согласная r стоит между двух гласных, то читать следует только обе гласные: care . Здесь последняя буква уже не будет нечитаемой (немой).
Читайте также:  Неправильно или не правильно как пишется слитно или раздельно Правило

II тип чтения. Закрытый слог

Второй тип чтения с закрытым слогом является самой часто употребляемой орфографической единицей в иностранном языке — более пятидесяти процентов слогов в английских текстах именно закрытые. Такой слог узнать просто: он оканчивается на одну и более согласных, а гласная в нем встречается кратко. Знать правила чтения второго типа также важно, как и первого — ведь эта основа. Гласная в таком слове читается четко и отрывисто: rat , cat , get и так далее. Таких односложных слов в языке очень много, и если к ним добавить суффикс с гласной на конце, то конечная согласная удвоится — для того, чтобы звук не изменился и соответствовал правилу закрытого слога: redreddish , cutcutting .

Существует две позиции, в которых можно встретить слог такого типа:

  1. В односложных словах, где перед гласной стоит согласная: pig , God и так далее.
  2. В словах, с ударной гласной буквой, отдаленной от следующей гласной двумя или тремя согласными: puddle , difficult .

Какие особенности нужно учитывать при работе со вторым типа чтения в английском языке? Закрытый слог предполагает следующее:

  • гласная в слоге всегда будет одна;
  • даже если слово состоит всего из двух букв, окончание должно быть согласным;
  • в словах из трех букв гласная будет стоить между первой согласной и последующими согласными после нее;
  • когда в слове будет два закрытых слога, которые следуют друг за другом, то между гласными будут стоять согласные буквы;
  • все до единого звуки произносят кратко и коротко.

III тип чтения. Слог “гласная + r”

В третьем типе чтения в слоге сразу за гласной следует буква r . В такой позиции гласный звук будет протяжным, длинным, а гласный читаться не будет: fork , turn и многие другие. В случаях, когда r удваивается, то он не влияет на то, как звучит гласный звук — и слог становится закрытым. Для этого сравните следующие пары: curlcurrent , porttorrent и другие.

Третий тип чтения в английском языке предполагает наличие в конце слога трех следующих букв: согласной, гласной и r . В транскрипции таких слогов тот самый долгий звук будет обозначаться символом [:].

IV тип чтения. Слог “гласная + re”

Слог четвертого типа напоминает предыдущий: в нем буква r также не читается, а гласная образует дифтонг.

Дифтонг (diphthong) — это звук, который образован сочетанием двух гласных в одном слоге, в котором сначала звук произносится как один гласный, но потом плавно перетекает в другой.

Трифтонг (triphthong) — сочетание из трех букв или звуков.

Каждая из гласных в этом типе чтения имеет свои особые варианты произношения:

  1. Гласная a образовывается и будет звучать как дифтонг [ ɛə ]: here , wary , Mary .
  2. Гласная e, соответственно, превращается в дифтонг [ ɪə ]: mere , revere , sphere .
  3. Такие гласные, как i и y образуют трифтонги [ aɪə ]: mire , tyre .
  4. Букве o будет соответствовать [ ɔ: ]: swore , store , more .
  5. Гласная u будет превращена в [ jʊə ]: demure , furious , purely .

Слог “согласная + le”

Такой слог часто выделяют в отдельную группу, даже несмотря на то, что на конце у него стоит немая гласная e . Сочетание таких букв можно назвать слогом только в том случае, если они стоят после согласной. Если согласная одна, то слог читается как открытый, а если же две — то закрытый: candle , titlebattle , sniffle .

Стоит учесть, что не все согласные английского алфавита годятся в сочетание с le . Популярными являются следующие варианты:

  • -bleprofitable ;
  • -fleriffle ;
  • -stlewhistle ;
  • -clemiracle ;
  • -gleangle ;
  • -tlecastle ;
  • -cklepickle ;
  • -kletinkle ;
  • -zledazzle ;
  • -dleidle ;
  • -plestaple .

Что такое диграфы?

В английском языке можно встретить такую ситуацию, когда две буквы сочетаются так, что образуют один звук — говоря о гласных, он может быть как долгим, так и кратким, а также дифтонгом. Чаще всего такие слова — это старинные англо-саксонские выражения, которые через сотни лет дошли до нас в таком виде: thief , boil , hay , boat , straw . Универсального правила, помогающего запомнить их произношение, попросту нет — поэтому придется постепенно запоминать их путем заучивания. Среди диграфов есть популярные варианты, такие как:

  • au и aw — [ ɔː ] — taunt ;
  • ee — [ i: ] — feed ;
  • oo — [ u: ] — food или [ ʊ ] (перед k ) — book и так далее.

Случаи, которые необходимо запомнить

Несмотря на то, что английский язык один из самых популярных во всем мире, в нем полно исключений и не все так просто готово работать по написанным правилам. Есть большое число случаев, с которыми все, что вы сможете сделать — это просто запомнить их путем зубрежки, делая это постепенно и систематически.

  1. Если слог безударный, то сочетания букв ai и age дадут звук [ i ]: storage , carriage , marriage , captain .
  2. Гласная a в слоге без ударения может дать звук [ ə ]: pizza , pasta , regalia .
  3. Буква о является гласной и может в ударной позиции давать звук [ ɔ: ], так же как и в словосочетаниях ought , oar , our (позиция – в середине слова): ought , bougth , sought .
  4. В безударной позиции буквосочетание our дает звук [ ə ]: colour , favourite . То же самое с буквосочетанием [ or ]: doctor , actor .
  5. Сочетание букв ous в конце слова произносится как [ əs ]: glamorous , furious .
  6. Под ударением om , on , oth и ov произносятся как [ ʌ ]: come , month , another , lover .
  7. Буквы ea , стоящие перед согласными d и n и буквосочетанием th , дают звук [ ə ]: bread , cleanser , leather . Но здесь стоит помнить об исключениях: lead [ liːd ], read [ ri:d ].
  8. В открытом слоге без ударения буква e дает звук [ i ], в том числе с сочетаниями букв et и ey в конце слова, а с er , которое относится к III типу чтения в английском языке: tigress , actress , honey , money , eraser ;
  9. В слоге без ударения буква u даст звук [ ə ]: suppose , support . Но учтите существование слова mercury [ ˈməːkjurɪ ].
  10. Если буква y стоит в открытом слоге без ударения, то она дает звук [ i ]: oily , Andy .

Советы по улучшению произношения и чтения английских слов

Для того, что понять, какие ошибки были допущены вами во время чтения и вовремя их скорректировать, следуйте простым советам из этой статьи. Например, рекомендуем вам записывать свою речь во время чтения и переслушивать после: так вы сразу поймете, в каком месте допущена неточность — а значит, проработать ее можно будет сразу же.

Читайте также:  Желудок тонкая кишка толстая кишка таблица

Новички совершают большую ошибку, пытаясь угнать за опытными учениками в быстроте произношения и чтения. Размеренный, спокойный и комфортный темп позволит вам как можно лучше привыкнуть к новому языку и произносить слова и слоги так, как нужно. Скорость далеко не является показателем качества и чистоты речи! Во время чтения вы даже можете визуализировать у себя в голове процесс создания тех звуков, которые вызывают затруднение.

Выработать красивое произношение сразу не получается ни у кого: это навык, который оттачивается только со временем, и в развитии которого принимают участие не только ваши знания о том, как нужно читать звуки, но и мышцы лица, которые должны быть натренированы. Именно поэтому нужно как можно чаще тренироваться произносить самые сложные для вас звуки. Не забывайте о том, что техника произношения звуков — это пол дела. Нужно обращать не меньшее внимание на то, правильные ли интонации вы используете, а также где ставите ударение в словах.

Конечно же, нет ничего лучше в этом деле, чем просто постоянно слушать англоязычную речь. Включайте себе подкасты, радио, фильмы и сериалы, обучающие видео — все это позволит хорошим привычкам в чтении усвоиться как можно быстрее. Не забывайте подключать к диалогам своих знакомых, которые тоже занимаются обучением. Еще лучше, если вы найдете собеседника в лице носителя языка.

И помните, что ошибки в произношении сохраняются только тогда, когда мы до жути боимся их допускать. Расслабьтесь и поймите, что быть идеальным не получается ни у кого. Скоро вы обязательно преодолеете сложные моменты в чтении на английском!

Источник



Классификация видов чтения

reading

Эта заметка — небольшой фрагмент из лекций по методике, которые читали нам в МГЛУ.

Существуют различные классификации видов чтения. Здесь необходимо учитывать цель чтения и характер понимания.

Характер понимания включает в себя:

  • полноту понимания, то есть какой процент текста понят (количественная характеристика);
  • точность понимания, адекватность понимания замыслу автора (качественная характеристика);
  • глубину понимания, умение интерпретировать, высказывать свое отношение к тексту (качественная характеристика).

Классификация видов чтения (по С.К. Фоломкиной):

  • Изучающее чтение (study reading) — медленный вид чтения, целью которого является полное (100% информации) понимание содержания текста. Скорость не является существенным критерием, но желательно не меньше 50-60 слов в минуту.
  • Ознакомительное чтение (normal fast reading/average reading/survey reading). Это, например, чтение художественной литературы. Цель — ознакомление с основным содержанием текста, полнота понимания составляет около 75% (main ideas and supporting details). Быстрый вид чтения, скорость не менее 180-200 слов в минуту (для английского языка).
  • Просмотровое чтение (skimming). Цель — просмотр текста с целью определить, необходим ли он, определить, какие вопросы в нем поднимаются. Просматриваются заголовки, подзаголовки. Полнота понимания невелика, скорость около 500 слов в минуту.
  • Поисковое чтение (search reading). Цель — поиск информации о которой известно, что она в тексте есть. Скорость — более 300 слов в минуту.

reading2

Иногда также выделяют так называемое филологическое чтение (для студентов языковых вузов), то есть чтение с целью анализа филологических аспектов текста.

Существует также чтение вслух (oral reading/reading aloud) и чтение про себя (silent reading).
Целью чтения про себя является получение информации, внутреннее проговаривание при этом свернуто, скорость чтения более 180-200 слов в минуту. Это настоящее чтение как вид речевой деятельности.
Целью чтения вслух является передача информации, полученной из текста, внутреннее проговаривание при этом развернутое, скорость равна скорости говорения. Такое чтение не является видом речевой деятельности, это прием в обучении.

Умения, необходимые для развития чтения.

  • Умение перцептивной обработки (техника чтения). Техника чтения включает в себя такие аспекты, как свернутое внутреннее проговаривание, укрупнение единиц восприятия (eye span), контекстуальная догадка, вероятностное прогнозирование.
  • Понимание текста на уровне значения. Понимание фактов, которые содержатся в тексте, а именно умение выделить отдельные факты, события, мысли, умение сгруппировать и обобщить их.
  • Умения, связанные с пониманием текста на уровне смысла, когда информация не только перерабатывается, но и интерпретируется.

Упражнения для развития техники чтения.

  • Упражнения для развития гибкости узнавания и укрупнения единиц восприятия. Например, быстро выбрать в каждом ряду слово, рифмующееся с первым/слово, которое не подходит по значению к остальным/предложение, в котором говорится о. , и так далее.
  • Упражнения для свертывания внутреннего проговаривания (чтение текста с фиксированным временем).
  • Упражнения для развития догадки по контексту (типа определения контекстуальных значений одного и того же слова).
  • Упражнения, обучающие вероятностному прогнозированию (закончить предложение, расширить высказывание)

Порядок работы над текстом при ознакомительном и изучающем чтении.
1. Предтекстовые упражнения, которые снимают языковые трудности и обучают технике чтения.
2. Чтение текста.
3. Проверка понимания (вопросы, true/false statements, multiple choice).

Любое повторное чтение предполагает изменение задания.

Небольшое дополнение. Этого в лекции не было, но мне эта информация в свое время была полезной. Это список учебных пособий, которые можно использовать для развития навыков чтения. Список не исчерпывающий, это только то, с чем работала лично я.

Будьте внимательны, в обеих сериях ниже по 4 уровня:

Источник

Типы чтения

Звуки выражаемые буквами переданы при помощи транскрипционных знаков. Как читать транскрипцию описано на странице: Транскрипция

Что такое открытый и закрытый тип слога: Открытый и закрытый слог

Гласные звуки.

Ударные гласные

В открытом слоге читается как — [eɪ] — case — [keɪs] — случай.

В закрытом слоге читается как — [æ] — tank — [tæŋk] — цистерна, бак.

Гласная + r — [ɑː] — car — [kɑː] — машина, автомобиль.

Читайте также:  Способы связи предложений в тексте

Гласная + r + согласная — [ɑː] — park — [pɑːk] — парк.

Гласная + r + гласная — [eə] — vary — [ˈveəri] — варьировать.

В открытом слоге читается как — [iː] — she — [ʃiː] — она.

В закрытом слоге читается как — [e] — bet — [bet] — ставить, держать пари.

Гласная + r — [зː] — her — [hɜː] — её, ей.

Гласная + r + согласная — [зː] — term — [tɜːm] — термин.

Гласная + r + гласная — [ɪə] — mere — [mɪə] — всего лишь.

В открытом слоге читается как — [aɪ] — line — [laɪn] — линия.

В закрытом слоге читается как — [ɪ] — bit — [bɪt] — бит, немного.

Гласная + r — [зː] — sir — [sɜː] — сэр.

Гласная + r + согласная — [зː] — third — [θɜːd] — третий.

Гласная + r + гласная — [aɪə] — hire — [haɪə] — брать напрокат.

В открытом слоге читается как — [əʊ] — zone — [zəʊn] — зона, район.

В закрытом слоге читается как — [ɒ] — lot — [lɒt] — много.

Гласная + r — [ɔː] — or — [ɔː] — или.

Гласная + r + согласная — [ɔː] — born — [bɔːn] — родился.

Гласная + r + гласная — [ɔː] — story — [ˈstɔːri] — история.

В открытом слоге читается как — [jʊː] — nude — [njʊːd] — обнаженный.

В закрытом слоге читается как — [ʌ] — cut — [kʌt] — порез.

Гласная + r — [зː] — fur — [fɜː] — шерсть, шкура.

Гласная + r + согласная — [зː] — burn — [bɜːn] — гореть.

Гласная + r + гласная — [jʊə] — pure — [pjʊə] — чистый.

В открытом слоге читается как — [aɪ] — my — [maɪ] — мой.

В закрытом слоге читается как — [ɪ] — myth — [mɪθ] — миф.

Гласная + r + гласная — [aɪə] — tyre — [taɪə] — шина.

Сочетания гласных

ee — see — [ˈsiː] — видеть

ea — sea — [siː] — море

ie — believe — [bɪˈliːv] — верить

a + ss — grass — [ɡrɑːs] — трава

a + st — last — [lɑːst] — последний

a + sk — task — [tɑːsk] — задача

a + sp — grasp — [ɡrɑːsp] — схватывание

a + lm — calm — [kɑːm] — спокойный

ea + r — heart — [hɑːt] — сердце

au — author — [ˈɔːθə] — автор

aw — saw — [ˈsɔː] — пила, пилить

oo + r — door — [dɔː] — дверь

aught — taught — [tɔːt] — учил

ought — thought — [θɔːt] — думал

a + l — wall — [wɔːl] — стена

a + lk — talk — [ˈtɔːk] — разговор, беседа

wa + r — warm — [wɔːm] — теплый

wa — want — [wɒnt] — хотеть

oo — too — [tuː] — тоже, слишком

ou — group — [ɡruːp] — группа

ew — new — [njuː] — новый

oo — book — [bʊk] — книга

ea + r — learn — [lɜːn] — учить, изучать

wo + r — work — [ˈwɜːk] — работа

o — son — [sʌn] — сын

ou — country — [ˈkʌntri] — страна

oo — flood — [flʌd] — наводнение

ai — rain — [reɪn] — дождь

ay — day — [deɪ] — день

ey — they — [ˈðeɪ] — они

eigh — eight — [eɪt] — восемь

i + gn — sign — [saɪn] — знак

i + ld — child — [tʃaɪld] — ребенок

i + nd — blind — [blaɪnd] — слепой

igh — night — [naɪt] — ночь

oi — oil — [ɔɪl] — масло, нефть

oy — toy — [tɔɪ] — игрушка

ou — out — [aʊt] — из, вне

ow — down — [daʊn] — вниз

oa — coat — [ˈkəʊt] — пальто

ow — know — [nəʊ] — знать

o + ll — toll — [təʊl] — потери

o + ld — cold — [kəʊld] — холод

ea + r — near — [nɪə] — возле, около

ee + r — engineer — [ɛndʒɪˈnɪə] — инженер

ai + r — chair — [tʃeə] — стул

e + re — there — [ðeə] — там, туда

ea + r — bear — [beə] — медведь

oo + r — poor — [pʊə] — бедный

our — tour — [tʊə] — тур, путешествие

Согласные звуки.

Сочетания согласных

[k] — luck — [lʌk] — удача, случай

[ʃ] — ship — [ʃɪp] — корабль

[tʃ] — chip — [tʃɪp] — чип

[tʃ] — catch — [kætʃ] — ловить, поймать

[ɵ] — thick — [θɪk] — толстый

[ð] — this — [ðɪs] — этот, эта, это

[f] — phone — [fəʊn] — телефон

[kw] — quite — [kwaɪt] — довольно

[n] — knife — [naɪf] — нож

[ƞk] — sink — [sɪŋk] — раковина, слив

wh + o — [h] — who — [huː] — кто

wh + остальные гласные — [w] — what — [wɒt] — что

wr в начале слова перед гласными — [r] — writer — [ˈraɪtə] — писатель

Согласные звуки, имеющие два варианта чтения.

Читается как [s] перед: e, i, y. nice — [naɪs] — хороший, city — [ˈsɪti] — город.

И как [k] в остальных случаях: come — [kʌm] — приходить, catch — [kætʃ] — ловить.

Читается как [ʤ] перед: e, i, y. large — [lɑːdʒ] — большой, engine — [ˈendʒɪn] — двигатель.

Исключения: get — [ɡet] — получать, begin — [bɪˈɡɪn] — начинать, give — [ɡɪv] — давать.

И как [g] в остальных случаях: good — [ɡʊd] — хороший, приятный, go — [ɡəʊ] — идти, ехать.

Типы чтения

Дополнительный материал, частично дублирующий предыдущий. Взят из другого источника и приведен для более глубокого понимания данной темы.

В таблицах указано как правильно произносить дифтонги, гласные и согласные звуки английского языка . Звук передаваемый буквой или буквосочетанием обозначен с помощью транскрипционных знаков, а произношение английских звуков указанное русскими буквами следует понимать как подсказку к транскрипции, а не как точное произношение английских звуков.

Источник