Меню

Конспект и презентации по информатике на тему Представление текстов в памяти компьютера Кодировочные таблицы

Информатика

План урока:

Электронные таблицы, табличный редактор

Фактически в каждой сфере деятельности, в первую очередь, в экономике, бухгалтерском и банковском деле, широко применяется представление данныхс помощью таблицы.

В 1979г. американцы Д. Бриклини Б. Френкстон создали первый табличный редактор, концепция которого была разработана еще в 1961г. Р. Маттезихом.

Электронная таблица – это компьютерная программа, позволяющая хранить и обрабатывать информацию в табличнойформе. Такие прикладные приложения называются еще табличными редакторами (процессорами).

Ниже представлен фрагмент электронной таблицы.

1awe

Основные понятия табличного редактора:

  • Ячейка – наименьший табличный компонент, образуемый при скрещивании строки электронной таблицы и столбца, в котором хранится информация.
  • Строка – ряд смежных горизонтальных ячеек.
  • Столбец – ряд смежных вертикальных ячеек (другое название «колонка» или «графа»).

Каждая колонка электронной таблицы имеет буквенное наименование, а строка – числовое. Таким образом, соединение буквы и цифры на пересечении строки и столбца будет указывать адрес (ссылку)ячейки.

  • Диапазон ячеек – совокупность смежных ячеек, состоящая из нескольких клеток строки и/или столбца. Он обозначается указанием верхней и нижней границ диапазона.

2yhd

Данные в ячейках электронных таблиц используются разного формата: текст (надписи, заголовки, заметки), формулы или числа.

Примеры формата данных электронной таблицы

3tutu

Возможности современных электронных таблиц позволяют производить различные операции:

  • математические вычисления с применением функций и формул;
  • анализ воздействия разнообразных факторов на данные;
  • сортировка информации по заданным параметрам;
  • создание графиков и диаграмм на основе данных;
  • ведение бухгалтерского и банковского учета;
  • организация различных баз данных и т.п.

Три самых распространенных табличных процессоров:

  1. Open Office Calc – свободно распространяемая программа, входящая в состав пакета OpenOffice.org.
  2. Gnumeric –свободный бесплатный редактор табличных документов, аналог Microsoft Excel.
  3. Microsoft Excel – одна из наиболее популярных приложений в мире, созданная корпорацией Microsoft. Табличный редактор Excel обладает богатыми ресурсами и свободно применяется как в коммерческих целях, так и в домашнем использовании.

Табличные редакторы

oioio

При открывании Microsoft Excel создает рабочую книгу, каждая страница которой представляет таблицу из 256 столбцов и более 65 тысяч строк.

Табличный редактор Excel – мощный инструмент для нахождения суммы, разности, частного, произведения, среднего арифметического, поиска максимума и минимума и других математических операций. Для проведения вычислений в электронных таблицах нужно ввести в ячейку необходимую формулу – выражение, задающее необходимые математические действия.

Для выполнения правильных вычислений в табличном редакторе необходимо знать основные правила записи формул:

  1. Любая формула должна записываться со знака «=».
  2. Формула может содержать числа, адреса отдельных ячеек или диапазона, знаки операций и функции.

Символы математических операций, используемые в электронных таблицах

4rtet

  1. Если выражение содержит адрес ячейки, то формула оперирует с ее содержимым. Это позволяет автоматически пересчитать результат при изменении значения ячейки.

Пример формулы с использованием ссылок

5yryry

Можно увидеть, что в электронной таблице записанная формула соответствует следующим подсчетам: 2*4+6.

  1. Формулы могут содержать одну или несколько функций. Функции табличного редактора — встроенные вычислительные инструменты, обеспечивающие автоматические расчеты. После указания названия функции в формуле в скобках вводятся разного рода параметры (число, адрес ячейки или диапазона ячеек и др.), разделенные между собой «;».

Встроенные функции

6gfdgd

Табличное представление информации

Любое сообщение может быть закодировано различными методами. Учитывая форму представления информации различают:

  • числовые данные;
  • текстовую форму;
  • звуковые сообщения;
  • видеоматериалы;
  • графическую информацию.

Виды информации по форме представления

7yuyuy

Рассмотрим подробнее графический способ представления информации, который имеет ряд преимуществ:

  1. облегчает восприятие человеком, благодаря наглядности;
  2. допускает компьютерную обработку;
  3. помогает в сравнительно небольшом объеме охватить суть информации.

Одним из видов наглядных средств является таблица – самая простая и удобная форма упорядочивания однотипных данных. Основными элементами ее графики является полосы и колонки. Таблицы легко создаются, редактируются и широко применяются в разнообразных областях деятельности.

Структура таблицы

Структуры данных таблицы зависит от ее типа:

  • разъяснительные (могут в сжатом виде преподнести большой объем теоретического материала);
  • сравнительные (осуществляют сравнение различных параметров нескольких объектов);
  • обобщающие (тематические) (позволяют произвести систематизацию текстовых сообщений).

Любая таблицы состоит из следующих элементов:

  1. Номер таблицы – нумерационный заголовок.
  2. Общий заголовок – имя таблицы.
  3. Верхний заголовок (его еще называют «головкой») – первая строка таблицы, предназначенная для ввода наименований столбцов.
  4. Боковой заголовок (или «боковик») – левый столбец, в котором записываются имена строк.
  5. Прографка – совокупность горизонтальных и вертикальных полос таблицы, в которой находятся данные, относящиеся к головке и боковику.
  6. Ячейка – основной табличный элемент, образующийся пересечением строки и столбца.
  7. Строка – ряд смежных ячеек, ограниченный линиями сверху и снизу.
  8. Графа (столбец) таблицы – вертикальная колонка данных.

Структура таблицы

8yuyuy

Для того, чтобы корректно составить таблицу, необходимо знать некоторые правила оформления таблицы:

  • Оформление таблиц начинается с написания номера таблицы, представляющий собой сочетание слова«Таблица» + порядковый номер («Таблица 1»). Размещается он в правом верхнем углу. Это делается для упрощения ссылки на конкретную сводку в документе.
  • Общий заголовок располагается по центру. Он призван давать четкое представление о хранящейся в таблице информации.
  • Наименования строк и столбцов должны быть короткими и понятными. Они записываются с заглавной буквы.В конце заголовков и данных в табличных ячейках точки не принято ставить.
  • Имена строк и колонок можно печатать в свободном порядке. В том случае, когда наименований достаточно много целесообразнее их объединить в группы или перечислить в алфавитной последовательности.
  • Единицы измерений (в том случае, если в прографке указываются числовые данные), записываются только в заголовке. Они вводятся после наименования,через«,». Например, «Температура, °С».
  • Вся область прографки заполняется полностью. Если возникают трудности с заполнением конкретной клетки, то используют прочерк или другой условный знак. Часто используемые символы:

? – неустановленные сведения;

– заполнение неосуществимо;

– необходимо использование информации из вышерасположенной ячейки.

Переход текстовой формы в табличную

Зачастую табличная форма применяется для наглядности представления текстовых сообщений.

Таблицы встречаемые в повседневной жизни

9Risunok6

Последовательность действий, которых необходимо придерживаться для того, чтобы составить таблицу:

  1. Подчеркнуть в тексте названия предметов, их свойства и параметры.
  2. Обдумать табличную структуру, число необходимых строк и колонок, боковые и верхние заголовки.
  3. Ввести необходимые данные в сводку.

Представление информации в форме таблицы

10uiui

Ярким примером является табличная форма баз данных, которые представляют собой организованный определенным способом большой объем информации. К таким базам данных можно отнести телефонные справочники, картотеки, прайсы и прочее.

Читайте также:  Составление для формул логики высказывания таблицы истинности

Различают следующие виды таблиц:

  • v «Объекты – свойства» (в сокращении ОС). Таблица этого типа включает сведения о параметрах отдельных объектов, принадлежащих к одному и тому же классу.

Обобщенная форма таблиц типа ОС

11gfsg1 2

Численность табличных строк обусловлено численностью объектов, а численность графов – от анализируемых свойств. Прографка заполняется содержанием свойств. Причем, если число параметров намного превосходит число объектов, то возможно боковик перенести в верхний заголовок, т.е. значения строк и столбцов поменять местами. Делается это для большей наглядности представляемых данных.

Изменение значения строк и столбцов

12tutu

  • v «Объекты-объекты-один» (или ООО). Данная таблица сообщает о единственном значении объектов, принадлежащим к различным классам.

Обобщенная табличная форма ООО

13ljjlh1 5

Отличительная особенность таких таблиц:

— прографка содержит исключительно данные одного типа.

Пример таблицы типа ООО

14lhlh1 6

Таким образом, можно убедиться, что информация, преобразованная в табличный вид, удобна, компактна и легко обозрима.

Табличный способ обработки информации позволяет без труда упорядочить однотипные данные, которые в виде сплошного текста вызывают затруднения при зрительном восприятии.

Табличный способ решения логических задач

Перевод текстовой формы информационных сообщений в табличную облегчает решение задач на логическое мышление. Преобразование данных позволяет установить существование или отсутствие связи между объектами. Только таблица сможет учесть все возможные варианты решения.

Алгоритм решения логических задач с помощью таблицы:

  1. Построить таблицу, определив число строк и графов согласно данным задачи.
  2. Внимательно прочитать каждое условие, отыскав опорные точки, позволяющие сделать исключение. Проставить в нужную ячейку соответствующий символ.
  3. Анализируя условие задачи, сравнивая и устанавливая связи и противоречия, заполнить пустые ячейки таблицы.
  4. Проверить обязательно условие: в каждой строке или столбце должен находиться только один знак «+», а в остальных знак «-». Знаки можно заменить на 0 или 1.
  5. Найти решение, используя метод последовательных исключений.

Разбор решения задачи табличным способом.

15rtrt

Решение задачи №1 табличным способом

16tyty

1.Определиться со структурой таблицы. Она должна содержать 4 строки (бутылка, стакан, кувшин и банка) и 4 столбца (молоко, лимонад, квас и вода).

Составление таблицы к задаче №1

17yuyu

2.Заполнить ячейки. Анализируя первое утверждение задачи, можно выяснить, что и вода и молоко не могут находиться в бутылке. Нужно поставить прочерки в нужных клетках.

18iuii

  1. Согласно второму утверждению, «сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом», т.е. в кувшине не может находиться ни лимонад, ни квас. Поставить «-».

19uiuiu

4.Так как известно, что банка наполнена не лимонадом и не водой, тогда следует проставить прочерки в строке «банка» в подходящих ячейках.

20ioio

5.Последнее предположение о том, что стакан поставили возле банки и сосудом с молоком, означает, что молоко находится не в стакане и не в банке. Можно поставить «+» в оставшуюся незанятую ячейку и выяснить, что в кувшин оказался сосудом для молока.

21rtrt

6.Так как в любой строке или в колонке допускается лишь единственный плюс, можно заполнить таблицу полностью.

22wewe

Ответ: Бутылка наполнена лимонадом, в стакане хранится вода, кувшин является сосудом для молока, а в банке соответственно квас.

Источник

Данные в ячейках таблицы. Электронные таблицы

Содержимым ячейки может быть:

  • текст;
  • число;
  • формула.

Текст — это последовательность любых символов из компьютерного алфавита. Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов. Изменить содержимое ячейки с текстом можно только путём редактирования ячейки. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю — по аналогии со способом письма слева направо.

С помощью чисел задаются количественные характеристики рассматриваемых объектов. При этом используются различные числовые форматы (табл. 3.1). По умолчанию используется числовой формат с двумя десятичными знаками после запятой. Для записи чисел, содержащих большое количество разрядов, не умещающихся в ячейке, применяется экспоненциальный (научный) формат. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений. Изменить числовые данные можно путём их редактирования. По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю, что обеспечивает выравнивание всех чисел столбца по разрядам (единицы размещаются под единицами, десятки — под десятками и т. д.).

Целая и дробная части вещественного числа разделяются в электронных таблицах запятой. При употреблении в записи числа точки (в качестве разделителя его целой и дробной частей) число интерпретируется как дата. Например, 9.05 воспринимается как 9 мая, а 5.25 — как май 2025 года.

Формула — это выражение (арифметическое, логическое), задающее некоторую последовательность действий по преобразованию данных. Формула всегда начинается со знака равенства (=) и может включать в себя ссылки (имена ячеек), знаки операций (табл. 3.2), функции и числа.

При записи формул действуют правила, аналогичные тем, что приняты в языках программирования. Примеры формул:

Для ввода в формулу имени ячейки достаточно поместить табличный курсор в соответствующую ячейку.

В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке ввода. После завершения ввода (нажатие клавиши Enter) в ячейке отображается результат вычислений по этой формуле (рис. 3.2). Для просмотра и редактирования конкретной формулы достаточно выделить соответствующую ячейку и провести её редактирование в строке ввода.

При изменении исходных данных в ячейках, имена которых входят в формулу, значение выражения автоматически пересчитывается, полученный результат отображается в ячейке с этой формулой.

Источник



Конспект и презентации по информатике на тему: «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы»

Описание разработки

Цель урока: формирование понятий о способах представления и организации текстов в компьютерной памяти.

Задачи:

— обучающие: Знакомство со способами кодирования текстовой информации

— развивающие: развитие логического мышления учащихся, познавательного интереса, формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

— воспитательные: воспитание стремления быть прилежным и добиваться успеха, ответственности, самостоятельности.

Тип урока: Введение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: 7 компьютеров, мультимедиа проектор, интерактивная доска, раздаточный материал – 7 шт.

Используемые технологии: ИКТ, проблемно – ориентированные

Используемые методы: словесные, наглядно — иллюстративные

Структура и ход урока

  1. Мотивация.
  1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть всех на уроке. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели. Все ли присутствуют на уроке? Хорошо.
  2. Давайте вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе и правила работы на ПК.
Читайте также:  РЕВОЛЮЦИИ 1917 г И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

К чему может привести нарушение правил техники безопасности?

Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?

К чему может привести неправильная организация рабочего места? Может ли компьютер оказать негативное влияние на здоровье пользователя?

  1. Тема нашего урока «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы». Мы познакомимся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти.

Каковы цели нашего урока?

  1. Понять, как кодируются символы в памяти компьютера.
  2. Осознать, что существуют различные кодировки русских букв.
  3. Научиться определять коды символов в разных кодировках.
  1. Введение нового материала.

— Сегодня нет ни одного предприятия, ни одного учреждения, где бы ни применялся компьютер. Одним из самых массовых приложений компьютера является работа с тестовой информацией. Но компьютеры не с самого рождения могли обрабатывать символьную информацию. Лишь с конца 60 — х годов они стали использоваться для обработки текстов и в настоящее время большинство пользователей ПК занимаются вводом, редактированием и форматированием текстовой информации. Давайте рассмотрим недостатки и преимущества бумажных и компьютерных технологий.

Способы обработки и хранения текстов

«Заглянем» в память компьютера и разберемся, как же представлена в нем текстовая информация. Текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания, скобок и других. Мы уже говорили, что множество всех символов, с помощью которых записывается текст, называется алфавитом, а число символов в алфавите — его мощностью.

Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. 256 символов – это вполне достаточное количество для представления самой разнообразной символьной информации.

Вспомним формулу, связывающую информационный вес символа алфавита и мощность алфавита: N= 2 i

— Посчитайте, чему равен информационный вес одного символа такого алфавита? (8 бит или 1 байт)

— В каком виде представлена информация в памяти компьютера? (В двоичном виде 0 или 1)

— Текст – это информация? (Да)

— Как текст представляется в памяти компьютера?

Ресурс 2. Тексты в памяти компьютера.

А давайте рассмотрим свойства компьютерных документов.

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления.

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки. (определение записать в тетрадь)

Международным стандартом для ПК стала таблица ASCII (читается аски) (Американский стандартный код для информационного обмена). На практике можно встретиться и с другой таблицей – КОИ — 8 (Код обмена информацией), которая используется в глобальных компьютерных сетях.

Рассмотрим таблицу кодов ASCII

Ресурс №4. Кодирование текста. Таблица кодировки.

Международным стандартом является лишь первая половина таблицы, т. е. символы с номерами от 0 (00000000), до 127 (01111111). Сюда входят строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы.

Символы с номерами от 0 до 31 принято называть управляющими. Их функция – управление процессом вывода текста на экран или печать, подача звукового сигнала, разметка текста и т. п.

Символ 32 — пробел, т. е. пустая позиция в тексте. Все остальные отражаются определенными знаками.

Соблюдение лексикографического порядка в расположении символов (буквы (прописные и строчные) располагаются в алфавитном порядке, а цифры упорядочены по возрастанию значений) называется принципом последовательного кодирования алфавита.

Запись определения в тетрадь.

Вторая половина кодовой таблицы ASCII, называемая кодовой страницей (128 кодов, начиная с 10000000 и кончая 11111111), может иметь различные варианты, каждый вариант имеет свой номер.

  1. Физпауза.

Давайте немного отдохнём.

Упражнения для рук и плечевого пояса:

  1. Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6 – 8 раз. Расслабить плечи.
  2. Руки согнуть перед грудью. На счет 1 – 2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3 – 4 – то же, но прямыми. Повторить 4 – 6 раз. Расслабить плечи.

Упражнения для туловища и ног:

  1. На счет 1 — 2 — шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3 – 4 – то же, но в другую сторону. Повторить 3 — 4 раза.
  2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1 – резкий поворот налево, на счет 2 – направо. Повторить 3 — 4 раза.

Гимнастика для глаз:

  1. Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10 – 15 секунд).
  2. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2 – 3 секунды). Переведите взгляд на кончик НОСА (3 – 5 секунд). Повторите 2 раза.
  1. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

  1. Используем кодировочные таблицы

№1 Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII и представьте в шестнадцатеричной системе счисления следующие тексты:

  1. Password;
  2. Windows;
  3. Информация;
  4. Paint.

№2 Декодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты, заданные шестнадцатеричным кодом:

  1. 54 6F 72 6E 61 64 6F; (Tornado)
  2. 49 20 6С 6F 76 65 20 79 6F 75; (I love you)
  3. 32 2A 78 2B 79 3D 30. (2+x+y=0)
  1. Не используем кодировочные таблицы

№1 Буква «I »в таблице кодировки символов имеет десятичный код 105. что зашифровано последовательностью десятичных кодов: 108 105 110 107?

№2 Десятичный код (номер) буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову:

  1. file; 2) help?
  1. А теперь выполните практическую работу на компьютере. Будь внимательны.

http://files. school — collection. edu. ru/dlrstore/c7f4d16f — 4956 — 41fe — b3a4 — 562ee67db716/9_83. swf

  1. Подведение итогов урока.

— Что мы с вами узнали на уроке?

— Как кодируются символы в памяти компьютера?

— Из — за чего часто возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую?

— Сколько существует различных кодировок русских букв?

— Как можно определять коды символов в разных кодировках?

— Достигнута ли цель урока?

— Каковы результаты деятельности класса, собственные результаты?

— Что необходимо сделать в дальнейшем?

— Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание.

§ 13, карточки д/з № 10 ресурс №6.

Ознакомьтесь с домашним заданием. Все ли всем понятно? Есть вопросы? Спасибо за урок. До свидания.

Читайте также:  Социальная база демократического режима таблица

-82%

Источник

Табличная форма представления информации

  • Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
  • Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
  • Таблица;
  • Графа (столбец) таблицы;
  • Строка таблицы.

Технические и наглядные средства: проектор, презентация, карточки с дополнительными задачами.

I. Проверка домашнего задания.

1) Ученики отвечают на следующие вопросы:

  • Что понимается под кодированием информации?
  • Какие основные способы кодирования информации вы знаете?
  • Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?

2) Ученики отвечают на вопросы №1-6 на стр.36 учебника;

  • Расскажите о текстовой форме представления информации.
  • Какие другие формы представления информации вы знаете? (Рисунки, схемы, чертежи, графики, метод координат). Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
  • С какой целью вы создаете тексты?
  • Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: “Что написано пером, то не вырубишь топором”? Согласны ли вы с этим?
  • В какой форме удобнее представить арифметическое выражение: в текстовой или числовой?

Вывод: текстовая форма представления информации не всегда удобна, в этом убедились при выполнении домашнего задания (№ 10-12 на стр.16 рабочей тетради).

II. Изучение нового материала.

Прочитайте текст “Оценки за год” на стр. 37 и постарайтесь ответить на вопросы:

  • Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
  • По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
  • Сколько учеников имеют только отличные оценки?
  • Кто из учеников имеет “4” и “5” по математике?

Для того чтобы ответить быстро на эти вопросы вам необходимо снова обратиться к тексту. Давайте рассмотрим таблицу, которая содержит эту же информацию. Из этого можно сделать вывод, что таблица является очень удобной формой представления однотипных данных (Приложение 1, слайд 3). Давайте посмотрим на структуру таблицы (Приложение 1, слайд 4).

На уроках природоведения вы заполняли таблицу — календарь погоды. Какие сведения вы отображали в таблице?

Таким образом, делаем вывод: таблица — простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной рассмотрим на примере задачи.

III. Закрепление изученного материала.

Задача “Летние каникулы”. (Приложение 1, слайд 5)

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Составим таблицу, где заголовки строк – это имена друзей, а заголовки граф — их фамилии.

Балашов Петров Лунин Симонов
Алик
Володя
Миша
Юра

Решение задачи рассматривается с помощью презентации.

Балашов Петров Лунин Симонов
Алик +
Володя +
Миша +
Юра +

Ответ: Балашов Юра, Петров Миша, Лунин Володя, Смирнов Алик.

IV. Закрепление изученного материала.

Задача. (РТ № 39 стр. 40) (Приложение 1, слайд 6)

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

Школьник Профессия
Тракторист Садовник Комбайнер
Саша +
Коля +
Петя +

Ответ: тракторист — Коля, садовник — Петя, комбайнер — Саша.

Задача. (Приложение 1, слайд 7)

Даны три фасада и две крыши, имеющие одинаковую форму, но раскрашенные в различные цвета: фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?

Решение: (Приложение 1, слайд 8, слайд 9)

Фасад Крыша
Кс Кк
Фж Фж, Кс Фж, Кк
Фс Фс, Кс Фс, Кк
Фк Фк, Кс Фк, Кк

Ответ: 6 комбинаций.

Задачи на карточках.

1) Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

2) Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля – учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля одноклассницы. Маша и Даша ученицы – второго класса. Определите, в каком классе учится каждая из девочек.

3) Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

V. Итог урока. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: §1.10; РТ: № 38, 40 (стр.39-40).

  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  3. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  5. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Источник