Меню

Конспект урока русского языка Разряды количественных числительных план конспект урока по русскому языку 6 класс на тему

Конспект урока русского языка «Разряды количественных числительных»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Гурова Марина Сергеевна

Конспект урока русского языка в 6 классе «Разряды количественных числительных».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_rya_6_kl_razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh.doc 122.5 КБ
razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh.ppt 2.39 МБ
k_uroku.docx 43.07 КБ
diagnosticheskaya_karta.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разряды количественных числительных. (с презентацией).

Дата проведения: 21 февраля 2017 года

Обрудование: компьютер с проектором, раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

М/п: пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст), перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, текст).

М/к: строить связное монологическое высказывание, осуществлять взаимодействие в группе, оказывать помощь и проводить само- и взаимоконтроль.

Личностные: интерес к изучению языка; способность к самооценке.

— различать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные), группировать числительные по разрядам, изменять целые простые и сложные числительные по падежам.

— правильно употреблять в речи разные формы целых количественных числительных.

I Организациооный момент.

— Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

( если кто-то с плохим, спросить почему)

— Чтобы лучше настроиться на урок, я прочитаю вам стихотворение:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

-Откройте тетради, запишите число. На протяжении всего урока работаем с оценочными листами, они у вас на столах, оценивать будем при помощи смайликов, «отлично»- нет ошибок

«хорошо»- 1-2 ошибки

«старайся»- 3 и более ошибок

— Сегодня мы продолжаем разговор о числительных.

— Какую роль играют числительные в нашей жизни?

Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в магазинах, слышать о них по телевидению и радио. Цифра «знает», сколько ребят учится в нашей школе. Цифра «расскажет» о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов , что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз , что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а всего лишь одна капля нефти делает непригодной для питья 25 литров воды.

Цифры играют огромную роль в нашей жизни.

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен.

  1. Языковая разминка

— Посмотрите на слайд, предложите к нему задание. (Слайд 3)

Двадцать пять литров , семилетняя девочка, десяток яиц, три сосны , столетие, одиннадцать игроков , тройка лошадей, полное одиночество, один шанс , двойной удар, удвоить усилия, семь дней , играть в пятнашки, тридцать три богатыря .

— Действительно, необходимо выписать словосочетания с именами числительными.

— Проверяем, обратите внимание на орфограммы в числительных. (слайд 4)

— Какие орфограммы встретились в этих числительных? ( в числительных от 5 до 20 и 30 на конце пишется мягкий знак, словарное слово – одиннадцать с двумя н)

-Что Вы можете рассказать об этих числительных? ( все эти числительные количественные и простые и составные)

— Кто допустил ошибки? Какие? Почему?

III Открытие нового материала.

— На доске вы видите имена числительные, проанализируйте и скажите на сколько групп можно разделить эти числительные? (на 3)

— ….. пойдёт к доске и распределит таблички по группам.

— Ребята, все согласны?

— Это какие числительные количественные или порядковые? (количественные)

— Вспомните, когда мы изучали имя прилагательное, встречали 3 группы прилагательных, как назывались эти группы? (разряды)

-Сформулируйте тему урока.

Разряды количественных числительных

— Запишите тему урока.

— Какие цели поставим перед собой?

(1. Познакомиться с разрядами количественных числительных.

2. Научиться их различать.

3. Научиться употреблять их в речи)

— Определим названия разрядов. Для этого сравните числительное 12 и 1\2.

-Что обозначают эти числительные? (целое и дробное число)

— Выделяем разряд целые и дробные числительные.

— Какое значение у числительного трое?

— Несколько предметов, взятое как одно целое, объединённые чем-то общим. Не три, а трое.

— Как бы вы назвали такие числительные? (собирательные, от глагола собирать)

— Таких числительных мало. Их даже можно пересчитать. Более подробно о них мы будем говорить, когда отдельно будем изучать собирательные числительные.

— Итак, какие разряды количественных числительных мы выделили?

Количественные числительные (слайд 5)

двенадцать двое одна вторая

(целое) (собирательное) (дробное)

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Устно назовите количественные числительные и определите их разряд. (слайд 6)

17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвертых километра, сорок два ученика, четверо суток, одна четверть сада, шестнадцать книг.

2. Выборочно-распределительный диктант.

Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды.

В нашей гимназии прох…дили соревнования. В первой к…манде было восемнадцать учас…ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Ост…льные две трети учас…ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб…дили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас…ников получили м…дали, пятеро — поощрительные призы.

-Проверим. (слайд 7)

— Кто допустил ошибки7 Какие? Почему?

3.Работа по учебнику в парах

-Откройте учебники на с.51, найдите упражнение 408. Работаем в парах.

-Какая ошибка в первой группе слов? Все согласны? Добавьте свой пример.

-Какая ошибка во второй группе слов? Все согласны? Добавьте свой пример.

-Какая ошибка в третьей группе слов? Все согласны? Добавьте свой пример.

-Оцените себя (слайд 8)

-Немного отдохнём, посмотрите на слайд . (слайд 9)

5. Интеллектуальная разминка (работа в группах).

— Поработаем в группах , первая- лидер …., вторая…

1) Устно замените эти слова другими:

-Какие у вас получились слова?

-Какие это числительные?

2 ) Конкурс «знатоков»

– Вспомните, что такое фразеологизмы (приведите 1–2 примера), и

запишите фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные (задание выполняется в течение трёх минут на листочках).

Возможные примеры : как две капли воды, за семь вёрст киселя хлебать, семеро одного не ждут, семь раз отмерь – один отрежь, в два счёта, на все четыре стороны, как свои пять пальцев, все как один, палка о двух концах, больше двух говорят вслух и др.

-Объясните значение одного из них.

1) Устно замените эти слова другими:

чертова дюжина, полтор а ста.

-Какие у вас получились слова?

— Какие это числительные?

2 ) Конкурс «знатоков»

— Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите разряд числительных.

  1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
  2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
  3. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»?
  4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?
  5. Сколько коробов можно наврать?
  6. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?
  7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

Ответы: 1) тридцать лет и три года

3) семь богатырей

-Оцените свою работу в группе

6. Разгадай ребус

-Посмотрите на слайд, разгадайте и запишите полученный результат .(слайд 10)

-Оцените свою работу

7. Творческое задание. (слайд 11)

Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать).

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое ) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

А теперь небольшой тест на проверку ваших знаний о числительном.

Вопрос № 1
В каком ряду все числительные являются собирательными?

полтора, девятеро, шестнадцать
семь, трое, две пятых
шестеро, двое, восьмеро
сто, тридцать, четверо

Вопрос № 2
Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число.

Две третьих комнаты уже отремонтировано.
Одна седьмая поля засеяна рожью.
Четыре часа мы продвигались по мрачной тайге.
Трое ребят из нашего класса приняли участие в городской выставке поделок из природного материала.

Вопрос № 3
Какое утверждение неверно?

сто (лет) -это числительное, обозначающее целое число
три восьмых (сада) — это дробное числительное
три (товарища) — это собирательное числительное
полтора — это дробное числительное

Вопрос № 4
Укажите словосочетание с собирательным числительным

тридцать восемь попугаев
шесть вёдер
четверо волчат
три четвёртых яблока

Вопрос № 5
В каком ряду все числительные являются дробные?

четверо, полтора, сорок четыре
трое, двадцать восемь, восьмеро
три седьмых, две целых пять десятых, девятеро
полтора, три восьмых, две пятых

-Проверим. (слайд 12)

— Как прошёл урок? (слайд 13)

— Ваше настроение после урока?

  1. Параграф 71, упр.409.
  2. Задание на карточке
  3. Придумать ребусы с числительными

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эпиграф Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен.

Двадцать пять литров, семилетняя девочка, десяток яиц, три сосны, столетие, одиннадцать игроков, тройка лошадей, полное одиночество, один шанс, двойной удар, удвоить усилия, семь дней, играть в пятнашки, тридцать три богатыря

Двадцать пять литров , семилетняя девочка, десяток яиц, три сосны , столетие, одиннадцать игроков , тройка лошадей, полное одиночество, один шанс , двойной удар, удвоить усилия, семь дней , играть в пятнашки, тридцать три богатыря

Разряды количественных числительных целые собирательные дробные (двенадцать) (трое) (одна вторая)

Устно назовите количественные числительные и определите их разряд 17 рублей, пятеро друзей, две десятых урожая, трое суток, 11 дней, три четвёртых километра, сорок два ученика, четверо суток

Целые Дробные Собирательные Восемнадцать Два Десять Восемь Две трети Четыре пятых Шестеро Трое Пятеро

Целые Дробные Собирательные Семнадцать рублей Тринадцать человек Двадцать два градуса Пятеро друзей Одна шестая сада Восемь груш Две пятых урожая Пять седьмых метра Трое суток Четверо малышей Двое мужчин Три четвёртых пути

Давайте улыбнемся Прочтите фразу: Вскоре 7 я о 5 сядет за 100 л, блистающий чи 100 тою. Сес 3 цы- 40 и е 2 ухи 3 лись пре 2 варительно приготовить обед, отыскать вме 100 осе 3 ны 100 лько ус 3 ц, что пред 100 ит целый пир

Творческое задание Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Домашнее задание 1.Параграф 71, упр.409 2. Карточка с заданием 3. Придумать ребусы с числительными

Источник

Имя числительное. Числительные в русском языке: порядковые и количественные

Anews.com28 мая 2019

  • Фото Имя числительное. Числительные в русском языке: порядковые и количественные

    Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество, число или порядок предметов при счете. Числительное отвечает на вопросы сколько? какой? Который?

    Примеры числительных в предложениях

    Он подарил возлюбленной девять роз.

    Мы живем в четвертом доме от метро.

    Трижды три — девять.

    По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.

    Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?
    Сто человек. Двадцать ложек. Двенадцать миллиардов долларов.

    Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Седьмой в очереди. Третий сын. Двухсотый номер.

    Количество можно обозначить и другими частями речи.

    Десяток яиц. Существительное.
    Двойной эффект. Прилагательное.
    Утроить выигрыш. Глагол.
    Столько же людей. Местоимение.
    Звонить дважды. Наречие.

    Но если числительные можно записать цифрами, то другие части речи — лишь словами.

    Простые, сложные и составные числительные

    Простые числительные имеют единственный корень: один, два, три, шесть, пятнадцать, сорок, сто, тысяча.

    Сложные числительные состоят из двух корней: шестьдесят, девяносто, двести, девятьсот.

    Составные числительные складываются из нескольких слов: пятьдесят один, триста семнадцать, две тысячи триста тридцать пять.

    Количественные числительные

    Количественные числительные делятся на три разряда: целые числа, дробные числа и собирательные числительные.

    Целые числа: один, десять, семьдесят два, полтораста, тысяча пятьсот сорок один.

    Дробные числа: одна вторая, четыре пятых, семь восьмых.

    Собирательные числительные обозначает несколько предметов как одно целое: оба, трое, четверо, пятеро.

    Количественные числительные не изменяются по числам, кроме слов один, тысяча, миллион, миллиард, триллион и т.п. Например: несколько миллиардов, мы были одни.

    Категория рода является у этих числительных постоянным признаком.

    Порядковые числительные

    Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете. Обычно образуются от числительных, обозначающих целые числа: третий, десятый, сорок первый.

    Порядковые числительные первый и второй не являются производными от чисел, это исходные слова.

    Порядковые числительные, изменяются по падежам, числам и родам — как прилагательные.
    Я первый.
    Ты стал вторым.
    Сказали третьему.

    В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
    Мы будем в двадцать первом кабинете.
    Походите к двадцать первому кабинету.

    Синтаксическая роль числительного. Существительные с числительными

    Числительное может быть любым членом предложения — подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.

    К нам подошли двое. Подлежащее.

    Дважды два — четыре. Подлежащее и сказуемое выражены числительными.

    Обоих зачислили в институт. Дополнение.

    Зарплата выросла вдвое. Обстоятельства.

    Пятый участник забега. Определение.

    Числительные могут образовывать с именами существительными грамматически неделимые словосочетания. Такие сочетания являются одним членом предложения.

    Двенадцать туристов вышли в поход. Подлежащее.

    Мы высадили две клумбы. Дополнение.

    Я прождал десять минут. Обстоятельство.

    Порядковые числительные чаще всего бывают определением:
    Попасть на пятый этаж можно на лифте.

    Морфологический разбор имени числительного

    I. Часть речи. Общее значение.

    II. Морфологические признаки:

    1. Начальная форма(именительный падеж).

    2. Постоянные признаки:

    а) простое или составное,

    б) количественное или порядковое,

    в) разряд (для количественных).

    3. Непостоянные признаки:

    б) число (если есть),

    в) род (если есть).

    III. Синтаксическая роль.

    Морфологический разбор числительного. Пример

    За последний месяц я прочитал десять книг.

    Десять — имя числительное, обозначает количество: прочитал (сколько?) десять (книг).
    Начальная форма — десять.
    Имеет морфологические признаки: .
    Постоянные: простое, количественное, обозначает целое количество.
    Непостоянные: здесь употребляется в винительном падеже.
    В предложении входит в состав дополнения: десять книг.

    Письменный разбор
    Десять — числительное
    прочитал (сколько?) десять (книг)
    н.ф. — десять
    Пост. признаки: колич., простое, целое количество;
    Непост. признаки: в В.п.
    (что?) десять книг — дополнение.

    Пословицы, поговорки и фразеологизмы с числительными

    Беда не приходит одна.

    Два сапога — пара.

    Двум смертям не бывать, а одной — не миновать.

    За одного битого двух небитых дают.

    Тайна за семью печатями.

    Конь о четырех ногах, и то спотыкается.

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Между двух огней.

    Наглость — второе счастье.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    Ноль без палочки.

    Один в поле не воин.

    Один за всех и все за одного.

    Одна голова хорошо, а две — лучше.

    От любви до ненависти — один шаг.

    Первый блин комом.

    Семеро одного не ждут.

    Семь бед — один ответ.

    Семь пятниц на неделе.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Скупой платит дважды.

    Старый друг лучше новых двух.

    Убить двух зайцев.

    Уплетать за обе щеки.

    Читайте о других частях речи в русском языке

    Существительное обозначает предмет.

    Прилагательное — признак предмета.

    Местоимение указывает на предмет.

    Глагол обозначает действие.

    Наречие — признак действия

    Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

    Источник

    

    Конспект урока «Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание»

    Конспект урока по русскому языку (6 класс)

    Тема. «Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание».

    1. Углубление и расширение представления об имени числительном. 2.Усвоение знаний о разрядах числительных. 3.Ознакомление с особенностями склонения числительных. 4. Сформирование умения склонять числительные. 5.Осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 6.Исправление грамматических ошибок.

    Метапредметные 1. Формирование умений находить информацию в тексте. 2. Анализ, сравнение и обобщение на основе фактов. 3. Формирование умений представлять информацию в сжатом и развернутом виде.

    Личностные 1.Строить отношения с людьми. 2.Воспитывать уважение к родному языку.

    Оборудование урока: презентация

    Организационный момент.

    Повторение пройденного. (слайд)

    * С какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках? (имя числительное).

    * Что же такое имя числительное? (Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая указывает на количество предметов и отвечает на вопрос «сколько?» или «который?». Различают количественные и порядковые числительные.

    * Количественные и порядковые числительные по своему строению делятся на какие группы?

    (Числительные, которые состоят лишь из одного корня – простые; у которых два корня – сложные, а состоящие из двух или нескольких слов – составные)

    *Как отличить числительное от других частей речи? (числительное можно записать цифрами и словами).

    Проверка домашнего задания. (слайд)

    — Вам дома надо было записать предложения, в которых числа нужно заменить словами.

    1. В (5) утра из парка на линию вышло (37) трамваев.

    2. Сколько надо прибавить к (54), чтобы получилось (100).

    3. Брат потратил на подарок (360) рублей.

    4. Ель достигает (60) метров.

    4. Изучение новой темы. (слайд)

    — Перед вами числительные. Какие это числительные? (количественные числительные).

    — Внимательно посмотрите и подумайте, почему они распределены по группам?

    1) СемЬ, девяносто, двести четырнадцатЬ (обозначают целые числа);

    2) одна вторая, две восЬмых (обозначают дробные числа, значит это дробные числительные);

    3) трое мальчиков, семеро друзей (обозначают несколько предметов как одно целое, значит это собирательные числительные).

    4) О шести, двум девятым, пятЬю книгами (склонение по падежам).

    5) Как думаете, в числительных что обозначено другим цветом и крупным шрифтом? (орфограммы)

    — Значит, мы с вами сегодня будем говорить о чём? ( О качественных числительных, об их разрядах, склонении их по падежам и о правописании числительных».

    — Итак, запишем в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: «Количественные

    числительные. Их разряды, склонение, правописание».

    Новая тема: (слайд)

    1.Итак, количественные числительные имеют 3 разряда: целые числительные, дробные числительные и собирательные (их немного: двое-десятеро).

    2.Количественные числительные (К.Ч.) имеют свойство склоняться по падежам.

    -Перед вами таблицы со склонениями количественных числительных. Нам предстоит ознакомиться с ними и умело использовать при выполнении упражнений, также в ходе работы запоминать данные правила.

    Склонение числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ (2, 3, 4)

    Источник

    Подборка правил: имя числительное

    Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счёте (пять, двадцать семь, шестьсот, девятьсот тридцать седьмой).

    Постоянные морфологические признаки имени числительного

    1. Простые и составные числительные

    • ПРОСТЫЕ числительные — это слово с одним корнем: два, первый, четыре, сорок, сто, второй и др.
    • СЛОЖНЫЕ числительные — слово с несколькими корнями: пятьдесят, девяносто, одиннадцать, двухтысячный.
    • СОСТАВНЫЕ числительные — из двух и более слов, каждое из которых может быть как простым, так и сложным: двадцать два; тридцать первый, сто пятьдесят четыре; сорок восьмой.

    2. Количественные и порядковые числительные

    • КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ числительные обозначают количество предметов (два ученика, пять тетрадей, три березы) или отвлеченное число (три, двадцать один, сто), отвечают на вопрос СКОЛЬКО?
    • ПОРЯДКОВЫЕ числительные обозначают порядок предметов при счёте, отвечают на вопрос КОТОРЫЙ?: второй, тридцатый. Порядковые числительные, кроме слов первый и второй образуются от количественных: три -третий; четыре — четвертый, пять — пятый; сто -сотый.

    3. Разряд (только у количественных числительных)

    • ЦЕЛЫЕ количественные числительные обозначают целые числа и количество целых в единице: три стола.
    • ДРОБНЫЕ количественные числительные обозначают дробные числа и дробное количество: две третьих стола.
    • СОБИРАТЕЛЬНЫЕ количественные числительные обозначают количество предметов как совокупность: двое друзей.Включают 9 слов: двое,
      трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро; оба, обе.

    Непостоянные морфологические признаки имени числительного

    1. Падеж

    • И. п. один первый ученик
    • Р. п. одного первого ученика
    • Д. п. одному первому ученику
    • В. п. одного первого ученика
    • Тв. п. одним первым учеником
    • П. п. (об) одном первом ученике

    2. Число (только для порядковых)

    • Ед. ч. — первый (ученик)
    • Мн. ч. — первые (ученики)

    3. Род (только для порядковых)

    • М. р. — первый (ученик)
    • Ж. р. — первая (ученица)
    • С.р. — первое (событие)

    Склонение количественных числительных

    Начальная форма имён числительных – именительный падеж.

    Именительный падеж пятьдесят четверо одна третья
    Родительный падеж пятидесяти четверых одной третьей
    Дательный падеж пятидесяти четверым одной третьей
    Винительный падеж пятьдесят четверых одну третью
    Творительный падеж пятьюдесятью четверыми одной третьей
    Предложный падеж о пятидесяти о четверых об одной третьей

    ЗАПОМНИ!
    При склонении количественных числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых – только последнее слово: пятьсот шестнадцать – пятьюстами шестнадцатью – пятьсот шестнадцатого.

    Именительный падеж восемьсот восемьдесят семь деревьев шестьсот сорок четыре детали семьсот восемьдесят две коробки
    Родительный падеж восьмисот восьмидесяти семи деревьев шестисот сорока четырёх деталей семисот восьмидесяти двух коробок
    Дательный падеж восьмистам восьмидесяти семи деревьям шестистам сорока четырём деталям семистам восьмидесяти двум коробкам
    Винительный падеж восемьсот восемьдесят семь деревьев шестьсот сорок четыре детали семьсот восемьдесят две коробки
    Творительный падеж восьмьюстами восьмьюдесятью семью деревьями шестьюстами сорока четырьмя деталями семьюстами восьмьюдесятью двумя
    коробками
    Предложный падеж о восьмистах восьмидесяти семи деревьях о шестистах сорока четырёх деталях о семистах восьмидесяти двух коробках

    Склонение числительных полтора, полтораста

    Падеж Мужской род Женский род Средний
    Именительный падеж полтора полторы полтора
    Родительный падеж полутора полутора полутора
    Дательный падеж полутора полутора полутора
    Винительный падеж полтора полтары полтора
    Творительный падеж полутора полутора полутора
    Предложный падеж полутора полутора полутора
    Именительный падеж полтораста
    Родительный падеж полутораста
    Дательный падеж полутораста
    Винительный падеж полтораста
    Творительный падеж полутораста
    Предложный падеж полутораста

    Склонение собирательных числительных оба/обе

    Падеж Мужской род Женский род Средний род
    Именительный падеж оба обе оба
    Родительный падеж обоих обеих обоих
    Дательный падеж обоим обеим обоим
    Винительный падеж оба обе оба
    Творительный падеж обоим обеим обоим
    Предложный падеж (об) обоих (об) обеих (об) обоих

    Склонение порядковых числительных

    Порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные, – по числам, родам и падежам.

    Именительный падеж триста тридцать первый
    Родительный падеж триста тридцать первого
    Дательный падеж триста тридцать первому
    Винительный падеж триста тридцать первого
    Творительный падеж триста тридцать первым
    Предложный падеж о триста тридцать первом

    ЗАПОМНИ!
    Порядковые числительные, образованные от сложных количественных, пишутся в одно слово: пятидесятый, трёхсотый.
    ЗАПОМНИ!
    Порядковые числительные, оканчивающиеся на -СОТЫЙ, -ТЫСЯЧНЫЙ, -МИЛЛИОННЫЙ, -МИЛЛИАРДНЫЙ, пишутся в одно слово: двадцатисемитысячный, сорокавосьмимиллионный.

    Правописание мягкого знака ь в числительных

    • Ь пишется на концепять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать,семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать.
    • Ь пишется в середине в И. п. и В. п.пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

    ЗАПОМНИ!

    Мягкий знак Ь НЕ пишется в середине следующих числительных: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать.

    Правописание НЕ в числительных

    ЗАПОМНИ!
    НЕ с числительными всегда пишется РАЗДЕЛЬНО: не три, не девятый.

    Морфологический разбор имени числительного

    1. Часть речи. Общее значение.
    2. Начальная форма (именительный падеж).
    3. Постоянные признаки: простое или составное; количественное или порядковое; разряд (для количественных).
    4. Непостоянные признаки: число (если есть), род (если есть), падеж.
    4. Роль в предложении.

    ПРИМЕР:

    Мы вернулись через десять лет.

    1. Вернулись (когда?) через десять лет.

    3. Пост.: простое, количест., целое количество.

    Источник

  • Читайте также:  Гос номера коды регионов россии таблица