Меню

Корни с чередованием таблица огэ



Таблица «Правописание корней с чередованием», 5 — 11 классы
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Вялкова Ирина Владимировна

Правописание корней с чередованием

Скачать:

Вложение Размер
cheredovanie.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

Условия выбора гласной

1. Выбор зависит от конечной согласной корня

— ра ст — ра щ — ро с —

ра ст и, выра щ енный, заро с ли

Исключение : росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

сла г аемое, сло ж ение

ска к ать, выско ч ить

Исключение: скачок, скачу

2. От наличия суффикса –А – после корня

выберешь – выбир а ешь

выдернуть – выдир а ешь

замер – замир а ть

запер – запир а ть

вытер – вытир а ть

блестящий – блист а тельный выжег – выжиг а ть

постелить – постил а ть

вычет – вычит а ть

Исключения : сочетать, сочетание, чета

зорька – заря
НО! зоревать, зорянка(птица)

под ударением и без ударения пишется а

Исключения : пловец, пловчиха,плывуны

4. От лексического значения

мак- (погружать в жидкость)

-ровн- (прямой, гладкий)

Исключения : уровень, ровесник, равнина, равняйсь, равнение направо.

Среди наиболее характерных сочетаний следует отметить следующие:

з – ж – г (друзья – подружка – подруга);

ц – ч – к (лицо – личико – лик);

с – ш – х (леший – лес, вспашка – вспахать);

ж – д (омоложение – молодой, езжу – ездить);

щ – ск (лощеный – лоск);

щ – ст (мощеный-мост);

бл — б (гублю – губить);

вл – в (ловлю – ловить);

мл – м (кормлю – кормить);

пл – п (куплю-купить) и другие.

Правила русского языка объясняют такие примеры процессом упрощения произношения. При этом происходит утрата изначального смысла звуков. В сомнительных случаях для проверки используется чередование согласных в корне слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Буквы Е — И в корнях с чередованием» в 5 классе.

Презентация, выполненная в занимательной форме, носит контролирующий характер. Она предназначена для учащихся 5 класса. Цель: 1. Проверить знания и умения учащихся по теме «Буквы Е .

Пердствлен конспект урока русского языка в 5 классе по традиционной программе автора Ладыженской. Игровые, групповые формы помогают лучше усвоить материал по изучению корней с чередованием.

Урок русского языка в 5 классе по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

Интегрированный урок по теме «Буквы Е- И в корнях с чередованием» с применением компьютера. В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают уже имеющиеся знания, знакомятся с правописанием Е-И в корнях с ч.

Урок русского языка в 6 классе «Повторение правописания корней с чередованием гласных»

Урок насыщен разными видами увлекательных упражнений, творческими диктантами, каждое задание способствует развитию речи учащихся.

Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Правописание корней с чередованием гласных. Буквы о-а в корне – лаг- — -лож-». Цели: а) образовательные расширить, углубить знания учащихся о чередовании бу.

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед.

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием.

Источник

Чередующиеся гласные в корне слова. Таблица

Чередующиеся глас­ные в корне — это заме­на глас­ных «а» и «о», «и» и «е» в раз­ных фор­мах одно­го и того же сло­ва или в род­ствен­ных сло­вах. Таблица с при­ме­ра­ми и исклю­че­ни­я­ми помо­жет усво­ить пра­ви­ло напи­са­ния чере­ду­ю­щих­ся гласных.

Корень Правило Примеры
-Г А Р-
-Г О Р-
Под уда­ре­ни­ем пишет­ся А ,
без уда­ре­ния — О
Уг а́ рный, заг а́ р
заг о ре́лый, пог о ре́лец
Исключение: вы́гарки, и́згарь, при́гарь
-КЛ А Н-
-КЛ О Н-
Без уда­ре­ния пишет­ся бук­ва О ,
под уда­ре­ни­ем то, что слышится
кл а́ нять­ся
скл о не́ние, укл о́ н,
накл о ни́ться
-ТВ А Р-
-ТВ О Р-
Без уда­ре­ния пишет­ся бук­ва О ,
под уда­ре­ни­ем в соот­вет­ствии с произношением
тв а рь, сотв о ри́ть,
затв о́ р, притв о́ р
Исключение: у́тварь
-З А Р-
-З О Р-
Без уда­ре­ния пишет­ся А ,
под уда­ре­ни­ем то, что слышится
з а рни́ца, з а́ рево
з о́ ри, з о́ рень­ка
Исключение: зорева́ть
-ПЛ А В-
-ПЛ О В-
Всегда пишет­ся бук­ва А ,
кро­ме двух слов
спл а вля́ть, попл а во́к, пл а ву́честь
пл о ве́ц, пл о вчи́ха
-К А С-
-К О С-
Буква А пишет­ся, если за кор­нем сле­ду­ет -а- ,
О – в осталь­ных случаях
к а с а ние, к а с а тель­ная
к о снись, прик о сно­ве­ние
-М А К-
-М О К-
Буква А пишет­ся в корне со зна­че­ни­ем «погру­жать в жид­кость»,
бук­ва О — «про­пус­кать, впи­ты­вать жидкость»
м а кать
вым о кнуть, нам о кнуть
-Р А ВН-
-Р О ВН-
А пишет­ся в корне, име­ю­щем зна­че­ние «оди­на­ко­вый, рав­ный, сходный»,
О — при зна­че­нии «ров­ный, пря­мой, гладкий»
р а вно­пра­вие, ср а внять (счет)
подр о внять
Исключение: рав­ни­на,
уро­вень, поравняться,
поровну
-Р А СТ-
-Р А Щ-
-Р О С-
Буква А пишет­ся перед ст, щ,
О — перед осталь­ны­ми буквами
отр а сти, нар а щен­ный, пор о сль
Исключение: отрасль,
росток, ростовщик,
Ростов, Ростислав
-СК А К-
-СК О Ч-
Буква А пишет­ся перед к,
О — перед ч
ск а кал­ка, выск о чка
Исключение: ска­чок,
лич­ные формы
гла­го­ла ска­кать –
ска­чу
и пр.
-Л А Г-
-Л О Ж-
Буква А пишет­ся перед г,
О — перед ж
пол а гать, обл а гать
отл о жить, обл о жение
-Б Е Р-/-Б И Р-
-Д Е Р-/-Д И Р-
-М Е Р-/-М И Р-
-П Е Р-/-П И Р-
-Т Е Р-/-Т И Р-
-Ж Е Г-/-Ж И Г-
-БЛ Е СТ-/-БЛ И СТ-
-СТ Е Л-/-СТ И Л-
-Ч Е Т-/-Ч И Т-
Буква И пишет­ся, если за кор­нем сле­ду­ет -а- ,
Е — в осталь­ных случаях
наб и р а ть — наб е ру
отд и р а ть — отд е решь
отм и р а ть — отм е реть
отп и р а ть — отп е реть
ст и р а ть — ст е реть
приж и г а ть — приж ё г
бл и ст а ть — бл е стя­щий
заст и л а ть — заст е лить
выч и т а ть — выч е ты
— ИМ -/- А ( Я )
— ИН -/- А ( Я )-
Сочетание -ИМ- или -ИН- пишет­ся, если за кор­нем сле­ду­ет -а- переж им а ть — переж а ть
зан им а ть — зан я ть
нач ин а ть — нач а ть

Чередующиеся глас­ные «о» или «а», «и» или «е» в корне слов пишут­ся в зави­си­мо­сти от раз­ных условий:

  • места уда­ре­ния (гар-/гор-, клан-/клон-, твар-/твор-, зар-зор-);
  • нали­чия или отсут­ствия суф­фик­са -а- после кор­ня (кас-/кос-, бер-/бир-, мер-/мир- и пр.);
  • конеч­ной бук­вы кор­ня (скак-/скоч-, раст-/ ращ-, рос-);
  • смыс­ло­вых раз­ли­чий (равн-/ровн-, мак-/моч-).

Безударные глас­ные в корне с чере­до­ва­ни­ем невоз­мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, изме­нив грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брав род­ствен­ное сло­во. В таких сло­вах в удар­ном поло­же­нии пишет­ся та глас­ная, кото­рая слышится.

Написание без­удар­ных чере­ду­ю­щих­ся глас­ных в корне выби­ра­ем в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом рус­ско­го язы­ка. Наглядно пред­ста­вим в таб­ли­це пра­ви­ло, при­ме­ры напи­са­ния чере­ду­ю­щих­ся глас­ных в корне слов и исключения.

Чередующиеся гласные в корне словаВидеоурок «Чередующиеся безударные гласные в корне»

Источник

Корни с чередованием таблица огэ

Чередующиеся гласные в корне одна из сложных тем для запоминания из-за большого количества корней слова. Но для большинства случаев достаточно воспользоваться следующей таблицей, в которой корни классифицированы по условиям, влияющим на чередование гласной:

Гласная в корне

1 группа. Корни с четко регламентируемым выбором
написания гласной в безударном положении

  • АР-/-ГОР — (значение: температура) Правило: без ударения О . Пример: загорелый. Омонимы: огорчить, гора.
  • -КЛАН-/-КЛОН — Правило: без ударения О . Пример: поклониться.
  • -ТВАР-/-ТВОР- (значение: создать) Правило: без ударения О . Пример: творение. Исключение: утварь . Омонимы: отварить (яйцо), отворить/ затворить (дверь). Примечание: Этимологически (исторически) в этих омонимах корень -вор- (воръ = ворота, забор). С течением времени самостоятельное значение корня перестало осознаваться и произошло переразложение морфем.
  • АР-/-ЗОР- Правило:без ударения А . Пример: озарение.
  • -ПЛАВ-/-ПЛОВ- Правило:без ударения А . Пример: сплавлять. Исключение: пловец, пловчиха.

2 группа. Корни, написание которых определяется
наличием последующего суффикса
А-

  • АС-/-КОС- (значение: дотрагиваться) Правило: есть суффикс -а-, пиши А, нет суффикса -а-, пиши О . Примеры: касаться, коснуться. Омонимы: косой (взгляд), косить (траву).
  • ЕР-/-БИР — (значение: брать) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: соберу — собирать. Исключение: побирушка . Омонимы: беречь
  • ЕР-/-ДИР- (значение: драть) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: раздеру — раздирать. Омонимы: держать.
  • ЕР-/-ПИР- (значение: нажимать) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: подпереть — запирать. Омонимы: перочинный.
  • ЕР-/-МИР- (значение: исчезать) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: умереть — замирать. Омонимы: мерять, мирить.
  • ЕР-/ТИР- (значение: тереть) Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: вытереть — растирать. Омонимы: терять (ключ), терпеть (боль).
  • -БЛЕСТ-/-БЛИСТ — (значение: сверкать) Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: блестеть — блистать.
  • ЕГ-/-ЖИГ — (значение: огонь) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: зажёг — зажигать.
  • -СТЕЛ-/-СТИЛ- (значение: стелить) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: застелить — расстилать.
  • ЕТ-/-ЧИТ- (значение: числа) Правило:Есть суффикс -а-, пиши И, нет суффикса -а-, пиши Е. Пример: расчёт —рассчитывать. Корень -чит- (значение числа) всегда с приставкой с-. Исключение: сочетать, сочетание . Омоним: читать (книгу).
  • — А-(-Я-)/-ИН-(-ИМ-) Правило:Есть суффикс -а-, пиши ИМ или ИН. Примеры: поднять — поднимать.

3 группа. Корни с четко регламентируемым выбором
написания гласной в безударном положении

  • АГ-/-ЛОЖ- (значение: класть) Правило : перед Г пиши А, перед Ж пиши О . Примеры: излагать, изложить. Исключения: полог . Омонимы: наслаждение, ложный.
  • АСТ-/-РОС-/-РАЩ- (значение: увеличиваться) Правило:перед СТ и Щ пиши А, перед С пиши О . Примеры: растение, выращенный, выросли. Исключения: росток, на вырост, ростовщик, подростковый, отрасль . Омонимы: растаять, расстояние.
  • -СКАК-/-СКОЧ- правило: перед К пиши А, перед Ч пиши О . Примеры: скакать, выскочка. Исключения: скачок, скачу.

4 группа. Корни, в которых выбор гласной
зависит от значения слова в контексте

  • АК-/-МОК- Правило:-мак- = «погружать в жидкость»; -мок- = «пропускать жидкость» . Примеры: обмакнуть перо в краску, непромокаемый плащ.
  • АВН-/-РОВН- Правило:-равн- = «равный, одинаковый»; -ровн- = «ровный, прямой, гладкий» . Примеры: сравнить числа, сровнять кочки на дороге. Исключение: равнина, уровень, равнение, поровну, равняйсь, ровесник .

Пояснения и дополнения.

  1. Во второй группе имеются в виду корни -БИР-/-БЕР-, -ПИР-/-ПЕР-, -МИР/-МЕР-, -ДИР-/-ДЕР-, которые обычно хорошо помнят. Особо обратите внимание на корни -СТИЛ-/СТЕЛ-, -БЛИСТ-/-БЛЕСТ-, ЖИГ/ЖЕГ, -ЧИТ-/-ЧЕТ-, а также корни с чередованием -Я-/-ИМ-(-ИН-) типа проклинать, понимать , где -И- пишется перед -А- (ср. проклясть, понять ).
  2. Исключения для этих правил немногочисленны: скачок, скачу; утварь; сочетать, сочетание; полог; росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль; равнина. Стоит запомнить также два слова с корнем -ПЛОВ- : пловец и пловчиха. В остальных случаях пишется — ПЛАВ-.
  3. Для корня -МАК- важно, что мы можем сказать обмакнуть перо в чернила, макать кисть в краску , то есть «погрузить что-то во что-то» (количество глаголов с -МАК- невелико).
  4. Слова с корнем -МОК- (-МОЧ-) не могут быть употреблены в этой конструкции: нельзя вымокнуть что-то во что-то , но можно вымокнуть под дождем, промочить ноги . Правило распространяется на производные: промокашка, непромокаемый , потому что нельзя «промокать что-то во что-то».

Иллюстративная таблица случаев чередования.

Чередующиеся гласные в корне

Вы смотрели конспект урока по русскому языку «Чередующиеся гласные в корне».

Перейти в следующую тему: «Правописание согласных»

Источник

Чередование гласных в корне

О чем эта статья:

Чередующиеся гласные в корне — явление, при котором гласные «а» и «о», «и» и «е» могут меняться в разных формах одного и того же слова или в родственных словах.

Чередующиеся гласные «а» или «о», «и» или «е» в корне слов пишутся в зависимости от разных условий:

  • места ударения (гар-/гор-, клан-/клон-, твар-/твор-, зар-зор-);
  • наличия или отсутствия суффикса -а- после корня (кас-/кос-, бер-/бир-, мер-/мир- и пр.);
  • конечной буквы корня (скак-/скоч-, раст-/ращ-, рос-);
  • различий по смыслу (равн-/ровн-, мак-/моч-).

Безударные гласные в корне с чередованием невозможно проверить ударением. В таких словах в ударном положении нужно писать ту гласную, которая слышится.

Для удобства мы собрали корни с чередованием гласных, примеры и исключения на каждое правило в таблицу.

Таблица «Чередование гласных в корне слова»

От чего зависит написание

1) -раст- (-ращ-) // -рос-

От следующей буквы в корне слова:

1) перед ст (щ) пишем а, перед с — о;

2) перед г пишем а, перед ж — о;

3) перед к пишем а, перед ч — о.

1) Выросли, растение, выращенные.

Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль, подростковый, вырост.

2) Приложить, полагающий.

Исключение: пóлог (это слово уже не связывается с корнем -лаг-//-лож-).

3) Скакать, вскочить.

Исключения: формы спряжения глагола скакать (скачу, скачешь, скачет), скачок.

От ударения — в безударном положении пишем букву о.

4) Загорáть, выгорáющий; под ударением — как слышится: загáр.

Исключения: при́гарь, вы́гарки.

5) Творе́ние, творе́ц.

Исключение: у́тварь.

6) Поклони́ться, уклони́ться; под ударением — как слышится: поклóн, клáняться.

От ударения — в безударном положении пишем букву а.

7) Заря́, зарева́ть, заря́нка; под ударением — как слышится: зо́рька, зо́ри.

8) Поплаво́к, плаву́честь.

Исключения: плове́ц, пловчи́ха, пловцы́, плывуны́.

От оттенков значения:

9) «погружать в жидкость» — с буквой а; «пропускать жидкость» — с буквой о;

10) «делать(-ся) ровным, гладким» — с буквой о; «быть/делать равным кому-то, чему-то» — с буквой а;

9) Макать, обмакнуть, промочить, вымокнуть.

10) Выровнять (ряды), уравнять (количество).

Исключения: ровесник, равнина, уровень, равнение (направо).

От следующего суффикса -а-:

11–19) при наличии суффикса пишем букву и, если суффикса нет — букву е;

11) Выбирать, соберу.

12) Выдирать, сдерут.

13) Запирать, отпереть.

14) Стирать, стереть.

15) Умирать, умереть.

16) Сжигать, выжег.

17) Расстилать, застелить.

18) Блистать, блестеть.

19) Вычитать, вычет.

Исключения: сочетание, сочетать.

20) Прикасаться, прикоснуться

21) Корни с чередованием а(я)//им, а(я)//ин

21) Без ударения пишем им и ин, если есть суффикс -а-.

21) Сжать — сжимать, понять — понимать, начать — начинать.

Источник

Таблица «Корни с чередующимися гласными»
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Писарева Олеся Олеговна

Сводная таблица корней с чередованием гласных (правила, примеры, исключения).

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka._korni_s_chereduyushchimisya_glasnymi.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Корни с чередующимися гласными А / О

1. Зависимость от ударения

Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а или о ), в безударном положении пишется о .

Заг а́ р – заг о релый, уг о реть, пог о релец.

Приг а рь, изг а рь, выг а рки.

Кл а́ няться, покло́н – покл о ниться, скл о нять, накл о нение, скл о нение.

Тв а́ рь, тво́рчество – тв о рить, сотв о рить, претв о рить, притв о риться.

Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а или о ), в безударном положении пишется а .

З а́ рево, з о́ рька – з а ря, з а рница, оз а рять.

З о ревать, з о рянка.

Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а , о , или ы ), в безударном положении пишется а .

Пл а́ вать, пл ы́ ть – пл а вучесть, попл а вок, жук-пл а вунец.

Пл о вец, пл о вчиха;
пл ы вуны

2. Зависимость от конечных согласных корня

Перед ст и щ пишется а , перед с пишется о .

Р а ст и, р а ст ение, выр а щ ивать, нар а щ ение – выр о с ший, зар о с ли, пор о с ль.

а) Р о стов, Р о стислав, р о сток, р о стовщик, выр о сток (и производные от них, например: р о стовщический ).
б) отр а сль (и производные от них, например: отр а слевой ).

Независимо от того, какой гласный пишется под ударением ( а или о ), в безударном положении перед к пишется а , перед ч пишется о .

Ск а к ать, проск а к ать, на ск а к у – выск о ч ка, заск о ч ить, выск о ч ить.

Ск а чу, ск а чок, ск а чи, вск а чь.

Перед г пишется а , перед ж пишется о .

Сл а г аемое, пол а г ать, разл а г ать – сл о ж ить, пол о ж ить, разл о ж ить.

3. Зависимость от наличия суффикса -а-

Если за корнем следует суффикс -а- , то в корне пишется а , если суффикса нет, то в корне пишется о .

К а с а ться, к а с а тельная – к о снуться, прик о снуться.

4. Зависимость от значения

Корень мак- ( мач- ) пишется в словах, имеющих значение «погружать в жидкость».
Корень мок- ( моч- ) пишется в словах, имеющих значение «пропускать жидкость, становиться мокрым».

Обм а кнуть перо в чернила («погрузить»), м а кать хлеб в сметану («погружать») – пром о кнуть пятно («пропустить жидкость»), пром о кательная бумага («пропускающая жидкость»), см о чить («сделать мокрым»).

Корень равн- пишется в словах, имеющих значение «одинаковый, наравне, равный».
Корень ровн- пишется в словах, имеющих значение «гладкий, прямой».

Пор а вняться («оказаться на одной линии, в одинаковом положении»), ур а внение («математическое равенство») – подр о внять кусты («сделать ровными»), разр о внять песок («сделать ровным, гладким»).

Р а внина, пор о вну, ур о вень, р о весник.

Корни с чередующимися гласными И / Е

Если за корнем следует суффикс -а- , то в корне пишется и , если суффикса нет, то в корне пишется е .

Заб и р а ть – заб е ру.

Выж и г а ть – выж е гший.

Заст и л а ть – пост е лить.

Бл и ст а ть – бл е стеть.

Ум и р а ть – ум е реть.

Ст и р а ть – ст е реть.

Разд и р а ть – разд е рёт.

Зап и р а ть – зап е реть.

Выч и т а ть – выч е ты.

Исключения: соч е тание, соч е тать, ч е та.

1) Чередование и / е в корнях мир- / мер- характерно только для слов со значениями «мёртвый», «умирать», «замереть, стать неподвижным» и т.п.

Вым и рать – вым е реть, зам и рать – зам е реть.

В словах с корнем мир- со значением «отсутствие войны, вражды» всегда пишется и .

М и р, м и рный, усм и рять.

В словах с корнем мер- со значением «мерить, измерять» всегда пишется е .

М е рить, изм е рять, прим е рять платье, м е рило.

2) Чередование и / е в корнях пир- / пер- характерно только для слов со значениями «закрыть», «открыть», «двигать», «выдаться вперёд, выдавиться» и т.п.

Зап и рать – зап е реть, отп и рать – отп е реть, вып и рать – вып е реть.

В словах с корнем пир- со значением «обильное угощение, пиршество» всегда пишется и .

П и р, п и ровать.

Чередование A(Я) / им(ин)

Корни с чередованием а(я) / им(ин)

Если за корнем следует суффикс -а- , то в корне пишется им ( ин ), если суффикса нет, то в корне пишется а / я .

Пож им а ть – пож а ть, наж им а ть – наж а ть, разм ин а ть – разм я ть, пон им а ть – пон я ть, нач ин а ть – нач а ть, пом ин а ть – пам я ть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в игровой форме объясняет условие написания корней -кос -кас и учит владеть способом действия при выборе букв о, а в однокоренных словах с корнем -кос -кас.

Статья «Методические рекомендации к изучению темы «Чередующиеся гласные А-О в корнях слов»

Статья рекомендована учителям-практикам при изучения темы «Чередование гласных А-О в корнях слов». Опыт показывает, что учащиеся испытывают определённые трудности в усвоении правил написания сло.

Таблица «Правописание чередующихся гласных в корне слова»

Таблица поможет при планировании урока в 5 классе и при подготовке к ГИА по русскому языку.

Данная карточка позволяет учителю проверить сформированность у у чащихся знаний по теме «Буквы о-а в корне -рос-/-раст-/-ращ-«.

Можно использовать на уроках закрепления, обобщения материала (5-6 класс), а также на уроках повторения материала (9 класс); фронтальная/индивидуальная форма работы.

Проверочная работа «Чередующиеся гласные в корне слова»

Проверочная работа по русскому языку для обучающихся 5 класса.

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС «Правописание чередующихся гласных а – о в корнях — лаг\\-лож- .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод.

Источник

Читайте также:  Таблица синусов и косинусов школьная