Меню

Критерии оценки качества работы учителя

Критерии оценки качества работы учителя

Критерии оценки качества работы учитель________________________________

за период ____________________

Учебная деятельность.

0 баллов- 79% и ниже.

Средний балл оценок по предмету

0 баллов- 2,9 и ниже.

Наличие учеников- победителей школьных олимпиад, конкурсов, соревнований.

1 балл за каждого победителя.

Наличие учеников — победителей, призёров, участников городских соревнований, конкурсов. Олимпиад,

10 баллов победители, призеры II этапа ВОШ;

5 баллов за 1 место;

3 балла за 2 место;

2 балла за 3 место;

1 балл за участие.

1 балл за 10 участников

Наличие учеников — победителей, призёров, участников областных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований,

10 баллов — всероссийский уровень и международный ( Snail , Фактор роста, Мир конкурсов, Мир конкурсов от Уникум), победители он-лайн олимпиад, Интернет-карусели;

7 баллов – вошли в 10-ку в Snail ;

5 баллов — победители и призёры областного уровня,

призеры конкурсов «Вот задачка. ru »;

3 балла – индивидуальное участие;

1 балл за 10 участников массовых конкурсов;

10 баллов – координатор массовых конкурсов.

1 балл за 10 участников

Участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя.

30 баллов – победители и призеры всероссийского уровня;

20 баллов – победители и призеры регионального уровня, участники всероссийского уровня;

15 баллов — победители и призеры муниципального уровня, участники регионального уровня (сертифицированные);

10 баллов — участники муниципального уровня.

Участие обучающихся в сетевых исследовательских и обучающих проектах

20 баллов – сертифицированные участники

Б.Научно — методическая работа.

Учитель — победитель, призёр, участник профессиональных конкурсов и соревнований.

20 баллов — победитель и призёр очных региональных конкурсов;

10 баллов – участник очных конкурсов, победитель и призер дистанционных конкурсов;

5 баллов — участник дистанционных конкурсов.

Обмен опытом в виде открытых уроков, мероприятий при наличии напечатанной разработки

10 баллов – за каждый открытый урок и мероприятие вне школы

5 балла за каждый открытый урок или мероприятие в школе.

Обобщение и представление инновационного опыта на разных уровнях при наличии напечатанной разработки

10 баллов всероссийский уровень

7 баллов на уровне области

5 баллов на уровне города

3 балла на уровне школы.

Выступление с докладами на конференциях, семинарах и т. п. при наличии напечатанной работы

15 баллов победитель и призер (очное участие) на уровне области;

10 баллов участие на уровне области;

7 баллов на уровне города;

5 баллов на уровне школы;

3 балла заочное участие.

Размещение методических и дидактических материалов на электронных ресурсах (с указанием адреса ресурса)

5 баллов – за каждый сертифицированный ресурс;

1 балл – за размещение ресурса без экспертизы

Представление опыта на собственном сайте, блоге, ведение электронного портфолио учителя

5 баллов за регулярно обновляющийся ресурс

(Указать, что обновили)

Участие в дистанционных мастер-классах, семинарах, вебинарах с целью повышения квалификации

5 баллов при наличии сертификата

Руководитель МО ___________________/_____________________

Источник

Критерии оценки эффективности деятельности работников образования. Деятельность преподавателя

Сложившаяся на сегодня система отечественного образования находится на сложном этапе своего развития. Что в общем-то не удивительно, поскольку в современном глобализирующемся мире любой социальный институт определённым образом трансформируется, пытаясь приспособиться к новым условиям существования.

Требования, которые сегодня выдвигает общество к образованию, уже не позволяют ему игнорировать процессы, происходящие как внутри государства, так и на международном уровне. Все вышесказанное приводит к необходимости определения основных критериев оценки деятельности людей, занимающихся реализацией одной из важнейших социальных задач – образования.

Кто оценивает работу преподавателя и для чего это нужно

Задача, о который пойдёт речь, достаточно сложна и очень ответственна. Она требует к себе особого внимания, поскольку критерии оценки эффективности деятельности работников образования определить непросто, учитывая характер вида их работы.

Этому вопросу сегодня посвящено немалое количество публикаций научного и публицистического характера, а также ряд нормативно-правовых актов.

Последние включают документы различного уровня:

  • законы, задающие общее направление развития этой сферы;
  • решения комитета по образованию, регулирующие деятельность всех уровней, включённых в этот процесс;
  • государственные стандарты; здесь конкретизируются требования, касающиеся структуры, объёма, условий реализации и освоения документов следующего уровня;
  • программы, которые разрабатываются на основе предыдущих бумаг самими образовательными учреждениями;
  • положения; здесь уже чётко сформулированы требования и критерии оценки эффективности деятельности работников образования конкретной учебной организации.

Как видим, процесс определения качественных показателей труда преподавателя, учителя привлекает целую систему государственных органов. Естественно, что в нём также задействованы и сами образовательные организации.

Целью этого процесса является получение возможности оценивать качество преподавательской деятельности, влиять на него и на основании этого экономически мотивировать работников этой сферы. Хотя, следует отметить, что на сегодняшний день вся эта система ещё далека от совершенства.

Как формируется система оценки

Каждый уважающий себя педагог, как правило, имеет свои представления о том, как реализовывать процесс обучения. Понятно, что на определённом этапе деятельности он формирует свои методы, способы преподавания, которые в целом можно представить как педагогические технологии. Эффективность реализации последних во многом зависит от сформированной системы, которая будет отображать взаимосвязь между особенностями этих технологий и показателями, позволяющими оценить степень их исполнения. Она обязательно должна пройти экспериментальную проверку педагогическим составом, которая выявит её недостатки и позволит скорректировать их.

Что входит в систему

Она должна включать основные критерии оценки эффективности деятельности работников образования. Понятно, что для каждого учебного заведения они будут свои, но есть ряд наиболее общих, в рамках которых сформированы все остальные. Итак, сюда включают:

  • динамику индивидуальных достижений в учебном процессе, степень освоения учениками той или иной предметной программы;
  • возможность и степень вовлечения учащихся в исследовательскую и внеучебную деятельность, включающую различные конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.;
  • результаты методической работы учителя и его участие в написании программ;
  • проведение инновационной, научно-исследовательской работы и наличие её документального подтверждения;
  • степень участия в различных дополнительных проектах социального, оздоровительного, учебно-воспитательного характера, экскурсионных программах и т. д.;
  • работа со сложными учениками, включающая психологические и различные инновационные формы деятельности;
  • степень вовлечения в различные педагогические проекты, которые реализуются коллективом;
  • осуществление мероприятий, которые позволяют взаимодействовать с родителями учащихся, их уровень, периодичность проведения и наличие обратной связи;
  • участие в оформлении составляющих образовательной инфраструктуры: кабинетов, специальных аудиторий, мастерских, лабораторий, музеев и т. д.;
  • презентация особенностей своей педагогической деятельности и результативность её организации: наличие сертификатов, дипломов, участие в профессиональных конкурсах и т. д.

Как видно из приведённого перечня, критерии оценки эффективности деятельности работников образования не исчерпываются только учебно-методической и воспитательной работой, но также касаются самых разных сфер его активности.

Сложности оценивания

Понятно, что в целом приведённые критерии лишь устанавливают верхнюю планку. К сожалению, они не всегда могут отобразить все стороны и особенности учительского труда. Для получения адекватной оценки необходимо, чтобы она как интегральный показатель соответствовала ряду факторов, среди которых называются следующие: объективность, универсальность, своевременность, надёжность, точность и гибкость.

Однако определённо можно сказать, что главной задачей любого педагога является активная работа над собой и постоянное совершенствование своих навыков. Этой цели служат специальные организации, деятельность которых направлена на повышение квалификации работников образования.

Где могут учиться преподаватели

Учитывая, что на учителей школ, преподавателей высших учебных заведений и других участников этого процесса возложена такая важная и непростая задача, как обучение и воспитание подрастающего поколения, то и уровень их собственного образования всегда должен быть на высоте. Как правило, раз в пять лет учитель или преподаватель должен повышать свой профессиональный уровень, и помогает ему в этом институт повышения квалификации работников образования.

Подобные организации также реализуют учебный процесс, который имеет свои особенности.

Первое – это, конечно, то, что специалисты здесь должны быть высокого уровня. Сюда приглашаются лучшие представители сферы образования, которым уже есть чем поделиться, психологи-практики, программисты, юристы и т. д.

Второе – длительность подготовки. Она, как правило, непродолжительна и может составлять 36, 72 или 108 часов.

Третье — это то, что после обучения институт повышения квалификации работников образования может продолжать с педагогами сотрудничество, предлагая различные платформы для стажировки, программы, целевые проекты и другие виды так называемых учебных продуктов.

Как определяется уровень квалификации учителей

От вышеупомянутых критериев, которые задают рамки в характеристике деятельности педагога следует перейти к более конкретным показателям. Сегодня в российских школах применяется такая оценка профессиональной деятельности педагога, как аттестация. Она позволяет установить уровень его квалификации и производится один раз в пять лет. Существует две формы аттестации:

  • добровольная, позволяющая повысить свою категорию и уровень оплаты труда;
  • обязательная, определяет соответствие педагога занимаемой им должности.

В первом случае результатом успешного прохождения аттестации является присвоение соответствующей категории: первой или высшей. Форма прохождения здесь регламентируется на основе аттестационных правил. Однако она может включать различные творческие элементы, которые определяются проводящей это мероприятие комиссией.

Второй вид – обязательная аттестация, является подтверждением компетентности учителя. Форма её проведения, как правило, включает тесты для аттестации педагогов. На основании полученных результатов принимается решение о соответствии учителя занимаемой должности.

Читайте также:  ГОСТ Р 12 4 246 2008 ССБТ Средства индивидуальной защиты рук Перчатки Общие технические требования Методы испытаний

Иногда путают аттестацию работников образования школ и вузов, говоря о категории преподавателей, которой формально не существует. Такой вид квалификации возможен лишь применительно к учителям.

Рейтинговая система оценки учителей

Применяется в качестве дополнения к вышеупомянутой. В этом случае оценка деятельности педагога формируется в виде рейтинга. Он составляется на основе непрерывной диагностики результатов работы учителя. В конце каждого отчётного периода производится расчёт рейтинга, исходя из ряда показателей.

Критерии, включённые в рейтинг

Они касаются разных сторон деятельности учителя и характеризуют:

  • результаты учебной работы;
  • наличие и формы методических разработок;
  • различные виды и формы общественной работы;
  • соблюдение трудовой дисциплины;
  • аккуратность в ведении документов;
  • классное руководство и формы внеклассной работы;
  • соблюдение техники безопасности в вопросе охраны здоровья и жизни учащихся.

На своё усмотрение педагогический коллектив школы может вносить собственные коррективы в этот перечень, исходя из реальной ситуации.

Основной задачей рейтинговой оценки является повышение мотивации учителя к дальнейшему саморазвитию.

Особенности оценки работы преподавателей высших учебных заведений

Здесь тоже есть свои критерии и формы. Они позволяют получить представление об особенностях оценки таких участников образовательного процесса, как преподаватели вузов.

Модернизация затронула и эту сферу. Яркий пример тому – введение рейтинговой системы оценивания, которая включает показатели, характеризующие деятельность преподавателя. В целом они сформированы по такому же принципу, как и для учителей школ, только больший акцент делается на научно-исследовательской работе.

Традиционная квалификационная система в вузах

Сложилась она достаточно давно и позволяет определить ранг научно-педагогического сотрудника. Эта система включает учёные степени и звания.

Что касается первого показателя, то здесь различают кандидата и доктора наук. Учёная степень присуждается на основе написания преподавателем соответствующего научного труда (диссертации) и защиты её на заседании специального совета. Он может проходить при вузе, научно-исследовательском институте или какой-либо другой организации. Степень доктора наук может присуждаться лишь в том случае, если уже есть кандидатская.

Второй показатель квалификации преподавателя – учёное звание. С 2013 года их два: доцент и профессор. Раньше учёное звание могло быть присвоено по кафедре или по специальности. Делалось это, исходя из места работы. Если речь шла о ВУЗе, то присваивалось звание доцента или профессора по кафедре, если же говорилось про научно-исследовательский институт, то присвоение шло по специальности. Сегодня эта норма отменена Высшей аттестационной комиссией. Теперь учёные звания присваиваются без ссылки на кафедру или специальность.

Кто такой профессиональный преподаватель

Сегодня можно встретить и такое словосочетание. О чём здесь идёт речь?
В формально определённой сфере квалификации преподавателей или аттестации учителей такая категория не встречается. Как правило, речь может идти либо о профессиональной культуре преподавателя, либо же о каких-либо других качествах, которые его характеризуют с этой точки зрения.
Чаще всего такую характеристику дают в том случае когда речь касается обучения какому-либо одному предмету или навыку, например, английскому языку, физике или математике. Иногда можно встретить предложения своих услуг профессиональным преподавателем по танцам или музыке.

Источник



Критерии оценки работы педагога дополнительного образования
методическая разработка на тему

Трубенкова Галина Леонидовна

Критерии оценки работы педагога дополнительного образования — таблицы

Скачать:

Вложение Размер
Критерии оценки работы педагога 57.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Максимальное количество баллов – 24

1.1. Показатель «Динамика достижений обучающихся»

Максимальное количество 5 баллов

Доля обучающихся , освоивших образовательную программу по дисциплине (курсу/ профессиональному модулю) по итогам семестра/учебного года (по группам за межаттестационный период):

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности), осуществляемых под руководством педагогического работника:

Стабильность количества таких работ и стабильность количества обучающихся, участвующих в их создании,

регулярное участие коллектива во всех, проводимых учреждением мероприятиях городского и районного уровня, областных конкурсах и фестивалях.

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

Максимальное количество баллов – 8 (1.2.3.-суммирование)

Создание условий для социализации обучающихся:

Информационно-аналитический отчет стр.4

план (программа) по социализации;

конспекты, сценарии занятий, мероприятий социализирующего характера;

модель самоуправления в группе;

копии грамот, благодарственных писем, отзывы представителей общественности, властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся, воспитанников;

Обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы.

Внеурочные мероприятия:» Безопасность на дороге», «Поговорил бы кто со мной…» — о детском телефоне доверия.

Работа по плану воспитательной работы объединения «Радость» с учащимися и родителями.

Ежегодно являюсь воспитателем в детском оздоровительном лагере «Росинка» МБОУ «Дома детства и юношества».

Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:

деятельность определяют педагог и обучающиеся совместно (самоуправление)

Участие обучающихся в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах

имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях на региональном уровне:

участие в концерте, посвященному – 365-летию Пожарной охраны,

участие в творческой работе I Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы девиантного поведения подростков в современном мире» 29-30 октября 2015 г.

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности)»

Максимальное количество баллов – 11

Организация внеаудиторной деятельности по дисциплине, профессиональному модулю (направлению деятельности):

Информационно-аналитический отчет стр. 5

планы внеаудиторной деятельности по дисциплине (направлению деятельности);

списки участников, планы, программы и анализ работы кружков, секций, факультативов.

Списки участников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, другие документы, подтверждающие участие обучающихся в работе научного сообщества

Анализ результатов диагностики мотивации

обоснованно, в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные формы

Уровень мотивации к изучению дисциплины, профессионального модуля (по направлению деятельности) (по результатам диагностики):

средний и высокий уровень мотивации – не менее 70 % обучающихся

анализирует и обобщает результаты мониторингов, принимает решения по коррекции образовательного процесса

планирует и организует индивидуальную работу с обучающимися по результатам мониторингов

взаимодействует с коллегами по ликвидации пробелов обучающихся, с целью достижения более высоких результатов учебных достижений

проводит единичные мероприятия, не требующие длительной подготовки

средний и высокий уровень мотивации – не менее 50 % обучающихся

проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы

«Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

Максимальное количество баллов – 5

Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности:

Информационно-аналитический отчет, стр. 5, 6

диагностический и инструментарий, другие формы выявления способных обучающихся; индивидуальный «маршрут» обучения способных обучающихся, портфолио, карты творческого роста обучающихся

создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания

разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения

разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»

Максимальное количество баллов – 61

Показатель « Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования »

Максимальное количество баллов –5(суммирование)

Совершенствование и развитие методов, средств обучения и воспитания:

раскрывает суть и результаты проводимых усовершенствований

Информационно-аналитический отчет, стр.6

Участие в инновационной проектной деятельности по теме «Как играли и танцевали на Руси» для детей дошкольного возраста объединения «Подсолнушки»

текст доклада (информационная карта) с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения и воспитания;

конспекты занятий, воспитательных, методических мероприятий

обосновывает целесообразность проводимых усовершенствований с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов обучающихся, раскрывает их суть и результаты

Создание здоровьесберегающей среды:

создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся, воспитанников в образовательном процессе

создает психологически комфортные условия в процессе обучения

формирует у обучающихся, воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья, питания

Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

Максимальное количество баллов – 8

Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии:

выявляет причины затруднений в обучении и развитии обучающихся

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, стр.

диагностический инструментарий, другие формы выявления обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии;

план (другие формы), отражающий индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии;

разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучающихся студентов, имеющих затруднения в обучении и развитии

обеспечивает положительную динамику достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии

Организация дистанционного обучения обучающихся:

Источник

Рейтинговая система оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Уран Монгуш
Рейтинговая система оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… — это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога»

Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых законов, профессиональных задач, общественных отношений и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Эффективное руководство и управление профессиональной деятельностью педагогов в дошкольном учреждении предусматривает систематическую оценку ее качества, для улучшения результативности педагогической деятельности с учетом потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, социума). Проблема оценки результативности профессиональной деятельности является важной в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования, в котором предусмотрена новая система оплаты труда педагогов, вознаграждение за результат, за качество.

Следовательно, для того чтобы выстроить четкую систему оценки результатов деятельности педагоговнужно решать конкретные задачи:

— кто будет оценивать результаты деятельности педагогов?

— на чем будет основана оценка результатов работы педагогов?

— каким диагностическим инструментарием оценить результативность профессиональной деятельности педагогов?

— как фиксировать результаты?

— какие управленческие решения могут быть приняты?

В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Перед руководителями зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогической работы?

Введение рейтинговой системы оценки деятельности педагоговпозволит решить следующие задачи:

• стимулировать повседневную системную работу воспитателей;

• повысить их мотивацию к успешной деятельности;

• определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.

Рейтинговая система оценки деятельности – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки воспитанника.

Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ДОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы воспитателей.

Разделы и основные направления обеспечения рейтинговой оценки качества профессиональной деятельности педагоговразработана в соответствии с законами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

4. Поручение Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № ОГ–П8–3898 «О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений»

Цель проекта: подготовка педагогов к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио, эффективное руководство образовательным процессом, повышение качества образовательной деятельности в ДОУ.

— разработка и внедрение эффективной системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов ДОУ и анализ достижений (рейтинговая система);

— проведение системной самооценки педагогом собственных результатов профессиональной деятельности;

— разработка и внедрение эффективной системы контроля профессиональной деятельности педагогов;

— обеспечение внешней экспертной оценки результатов педагогического труда;

— стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда;

— развитие творческой инициативы;

— усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности;

— принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития ДОУ;

— обеспечение социальной защищенности педагогов в новых экономических условиях.

Гипотеза: использование в работе ДОУ рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности педагогов ДОУ позволит усовершенствовать систему стимулирования деятельности педагога как фактора роста его профессионального мастерства и эффективное руководство образовательным процессом.

Анализ рейтинговой оценки проводится по кварталам и итоговый анализ в конце учебного года, чтобы оценить вклад каждого педагога в работу за учебный год.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 года)

Оценка результата деятельности педагогов:

Количественный. Основанием для оценки того или иного показателя компетентности педагога является количество чего-либо (т. е.общее количество: часов курсовой подготовки, статей, открытых мероприятий, число победителей конкурсов и. т. д.).

Качественный. Использование данной системы оценки чаще всего бывает трехбалльной. Каждому из вариантов ставится определенное количество баллов.

Например: «Качество организации развивающей среды группы»:

а) не соответствует ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

б) не в полной мере соответствует ФГОС;

в) соответствует ФГОС в полной мере.

Уровневость. Подобный критерий отражает уровень (в рамках учреждения, где работает педагог; на уровне района, региона, всероссийский уровень, публикаций (статьи для сайта ДОУ, периодических изданий или сборников передового педагогического опыта, выходящих в районе, регионе, всероссийское издание, поощрений (благодарности и грамоты ДОУ, муниципального отдела образования, районного и республиканского, всероссийского уровня; премии и награды).

Основные направления системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов:

• справка-анализ старшего воспитателя (об итогах мероприятий, контроле и др.);

• диагностики уровня усвоения детьми программного материала по завершению учебного года;

• портфолио педагога как инструмент отслеживания его профессионального роста, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности.

Разделы рейтинговой таблицы:

1. Проведение открытых мероприятий на различных уровнях.

2. Представление опыта работы (выступления на конференциях, методических семинарах и другое).

3. Инновационная деятельность.

4. Участие в региональных и федеральных образовательных проектах и конкурсах.

5. Методические публикации.

6. Самообразование (степень ценности работ).

7. Оценка профессиональной деятельности педагога родительской общественностью.

8. Умение педагога создать и поддержать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

9. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Оценка результативности деятельности педагога осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты профессиональной деятельности педагогов. Для этого можно создать экспертную группу, которая будет проводить процедуру внешней экспертизы результативности профессиональной деятельности педагога и будет осуществляться на основе регламента и полномочий деятельности экспертной группы. В состав экспертной группы войдут представители от Совета ДОУ, администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета.

Экспертная группа рассматривает портфолио педагога с заполненным в нем «Листом успешности педагога», оценочную карту результатов деятельности педагога.

Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в рейтинговую таблицу и готовится заключение о результативности профессиональной деятельности педагога. Материальное стимулирование и награждения получают педагоги, занявшие в рейтинговой таблице 1-3 место.

Ожидаемый результат:

1. Поможет администрации ДОУ составить объективное представление о профессиональной компетенции педагогических работников.

2. Вусловиях введения стимулирующей оплаты за эффективность педагогической деятельности, администрации облегчает оценивать систему работы педагога.

3. Учит педагога в систематическом анализе собственной деятельности и ведении портфолио, самостоятельно видеть, ставить и решать свои профессиональные затруднения, наметить пути совершенствования своей профессиональной деятельности.

4. Удовлетворенность родителей результатами деятельности педагогов;

5. Повышение показателя рейтинга педагогов;

6. Повышение качества образования.

План реализации проекта

Мероприятия Сроки Ответственный Ожидаемый результат

I этап (подготовительный)

1.Создание нормативно-правовой базы:

— разработка положения о рейтинговой системе оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

— положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах стимулирования и награждения педагогов;

— разработка разделов и критериев оценки результатов деятельности педагогов;

— разработка оценочных листов, рейтинговых таблиц.

2. Создание экспертной группы и разработка регламента работы экспертной группы.

3. Отработка модели внутрисадовского контроля

старший воспитатель — принято Положение о рейтинговой системе оценке результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

— разработаны рейтинговые таблицы, оценочные листы.

II этап (основной)

в течение года Старший воспитатель, члены экспертной группы Введение рейтинговой системы оценки результатов работы педагогов

1. Апробация рейтинговой системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов

2. Внутрисадовский контроль

III этап (заключительный)

Оценивание результатов профессиональной деятельности педагогов каждый квартал:

в конце ноября, февраля, мая месяцев

Вывод: итог года Члены экспертной группы Материальное стимулирование педагогов.

Награждения по результатам рейтинга дипломами и грамотами каждый квартал.

1. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под науч. ред. В. Д. Шадрикова. — М. : Логос, 2011.

2. Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» № 209 от 24.03.2010 г.

3. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. Авторы — Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. Дошкольная педагогика, номер за август 2012 года.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс Педагоги: Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс. Критерии оценивания.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей — 12, специалистов.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Источник

Оценка качества профессиональной деятельности учителя

Рекомендации по разработке системы показателей

Представленная модель апробирована на протяжении последних 10-ти лет в образовательных учреждениях Москвы и других городов России в рамках мониторинга роста и развития внутренних ресурсов успеха ученика и компетентности преподавателя. В течение прошедшего года она обсуждалась столичными учителями-предметниками в рамках деятельности городской экспериментальной площадки (ГЭП), слушателями курсов повышения квалификации ФПК ППРО МПГУ и дистанционных курсов Педагогического университета «Первое сентября»*. Было отмечено, что модель требует доработки и конкретизации, однако она выявляет необходимую и достаточную совокупность составляющих системы оценки за качество работы педагога.

Сегодня, когда критерии оценки трудовой деятельности ложатся в основу распределения доплаты за качество работы в школе, проблема их формулировки стоит очень остро. При этом в последние годы все чаще параметры, отражающие успех в профессиональных конкурсах, преобладают над показателями, описывающими ежедневный, кропотливый труд.

Несомненно, победы учителя и его учеников во всевозможных состязаниях – одно из доказательств высокого уровня преподавания. Но при расчете оплаты за качество профессионального труда – это далеко не главное.

За годы реализации ПНПО выявился социальный риск формального переноса заслуг победителей в систему оценки каждого педагога в отдельном образовательном учреждении. Подмена профессиональной инвариантной составляющей успешности преподавателя в школе вариативными характеристиками учителей-победителей, акцент в профессиональных конкурсах на умение преподнести, подать себя приводит к тому, что при проектировании системы критериев оплаты за качество на первое место (по количеству баллов!) нередко выносятся показатели успеха в социуме.

Если мы позиционируем введение оплаты за качество как мотивационный фактор (Ф.Герцберг) для учителя, то в системе оснований для премирования определенные критерии и их относительная ценность должны отражать цели и задачи любого образовательного учреждения. И в первую очередь – обеспечение максимально комфортных условий обучения для каждого ученика. Если за участника и победителя олимпиады педагогу платят больше, чем за работу с детьми группы учебного риска, ему выгоднее заниматься с отличниками, ограничивая время работы с остальными ребятами.

Итак, успех учителя необходимо оценивать, рассматривая три набора показателей:

1. Учебные достижения учеников.
2. Создание качественных условий и ресурсов для учебного успеха школьников.
3. Реализация деятельности педагога в профессиональном социуме.

Первый набор отражает главные итоги работы – учебный успех учеников. Здесь необходимо выбирать и такие показатели, которые показывают абсолютное значение достижений (количество учащихся, получивших «4» и «5» по предмету, наличие победителей олимпиад и конкурсов), и те, что выявляют динамику изменений в обученности и обучаемости, повышение мотивации к учебе и т.д.

Без ее учета (только по положительным оценкам!) можно спровоцировать фальсификацию результатов. Более того, мы все знаем, какие усилия прикладывает учитель, максимально индивидуализируя учебный процесс (например, в классах КРО или в работе с детьми группы учебного риска в обычных школах).

В этих условиях успех ученика за короткий срок (период сбора информации для оплаты за качество!) зачастую можно оценить только по росту мотивации, уровню общеучебных навыков, общему уровню обучаемости. Если в школе не ведется мониторинг по иным внутренним ресурсам учащегося, кроме обученности, мы не сможем оценить динамику их развития и тогда рискуем обесценить индивидуализацию и личностно ориентированный подход.

Второй набор показателей отражает результаты усилий учителя по созданию внешних ресурсов успеха ученика – условий образовательного процесса. В течение учебного года в системе ВШК производится постоянная оценка качества уроков, внеклассных мероприятий, оснащения кабинета, дидактических материалов и т.д. Однако, если в школе нет единой системы оценки перечисленных ресурсов, невозможно соотнести мнение всех администраторов для достижения достаточной степени объективности в отношении работы педагога.

Учитывая комплексную структуру объектов оценки (в уроке проявляются все ключевые компетентности учителя), предлагаем производить оценку внешних ресурсов учебного успеха ученика в матрице компетентностей педагога, соотнеся каждую из них с данными, получаемыми в процедурах ВШК. Это позволит:

– объективизировать оценку качества уроков и др., сделав ее максимально прозрачной для коллектива;

– минимизировать временные затраты, объединив в одной процедуре ВШК и «оценку за качество для оплаты»;

– реализовать связи системы «оплата за качество» с содержанием методической работы, определяя одновременно, к примеру, с оценкой уроков «мишень» для развития конкретной компетенции.

Третий набор показателей оценивает деятельность учителя через признание его достижений в педагогическом сообществе. Такие параметры, как участие и победы в конкурсах, успешное обучение на курсах повышения квалификации, активная деятельность в школьной методической системе, разработка авторских программ, благополучное прохождение аттестации и др., свидетельствуют об усилиях преподавателя по обеспечению высокого уровня качества образовательной среды не только в собственной школе, но и в профессиональной сфере в целом.

В разработке представленной открытой системы оценки качества работы учителя использованы следующие подходы:

– деятельностный (определены виды деятельности, на основании которых замеряется качество);

– компетентностный (установлены ключевые компетентности педагога, обеспечивающие качество его профессиональной деятельности);

– ресурсный (найдены внутренние ресурсы ученика для оценки качества результатов, внешние ресурсы учебного успеха ребенка для оценки качества работы учителя, управленческие ресурсы для осуществления процедур оценки).

иже приведены примерные показатели комплексной оценки качества работы для расчета стимулирующих выплат.

Наивысшая сумма баллов, которую может набрать педагог за анализируемый период, – 100.

Сначала определяется максимальная сумма выплат для всего педагогического коллектива
общ. пед.).

Далее – максимальная сумма выплат, на которую может рассчитывать каждый учитель
кажд. пед.) как частное от деления предельно возможной суммы выплат общ. пед.) на количество педагогических работников пед.):

Устанавливается цена одного балла: делением максимальной суммы выплат отдельного учителя на 100 баллов:

Наконец, цена одного балла умножается на количество баллов, реально набранных каждым педагогом реальн.), и высчитывается сумма выплаты за анализируемый период (СВ конкр. пед.):

Она корректируется с учетом коэффициента трудового участия, учитывающего долю реально отработанных дней (КТУ конкр. пед.).

В окончательном виде формула расчета выплаты за качество каждому педагогическому работнику будет выглядеть так:

Распределение максимального значения баллов по различным показателям произведено с учетом действительности – запросов ученического и родительского сообщества, требований государства к системе образования, рекомендаций научного социума.

Каждый руководитель может соотнести реалии и потребности своего учреждения с представленной моделью и перегруппировать баллы.

В нижеприведенной Таблице будут использоваться следующие пометки:

* В данной графе выделены управленческие процедуры, которые не входят или редко входят в структуру школьного мониторинга, т.е. потребуют модернизации последнего.

** При необходимости администрация может управлять уровнем данных параметров, изменяя соотношение максимальных значений баллов, естественно, заранее вынося этот вопрос на обсуждение коллектива.

Источник

Adblock
detector