Меню

Методические рекомендации по написанию и оформлению рабочей тетради

Завершив рабочей тетради заполнение данной таблицы

Вопрос по математике:

Заверши в рабочей тетради заполнение данной таблицы. По данным таблицы определить, скорость какого транспорта средства в два раза больше, чем скорость мотоцикла. По данным таблицы Определи, время в пути какого транспорта средства в два раза меньше, чем время мотоцикла.

Изображение к вопросу

Ответы и объяснения 1

Автомобиль: Время — 3 часа. (3 ч.)
Мотоцикл: Скорость — 60 км/ч
Вертолёт: Скорость — 240 км/ч
Скоростной поезд: Время — 2 часа (2 ч.)

Скорость скоростного поезда в два раза больше, чем скорость мотоцикла.
Время скоростного поезда в два раза меньше, чем время мотоцикла.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Источник

Методические рекомендации по написанию и оформлению рабочей тетради

Рекомендации по структуре

и содержанию рабочей тетради

Рабочие тетради получили широкое распространение в современном образовании, т.к. играют особую роль в решении проблемы дифференциации и индивидуализации обучения.

Рабочие тетради способствуют:

формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений;

обеспечивают самостоятельное добывание и усвоение знаний по конкретной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

Цель создания рабочей тетради:

выявить уровень знаний, умений и навыков студентов;

способствовать осознанному и прочному усвоению учебной информации через овладение навыками самостоятельной работы с учебной литературой.

Рабочая тетрадь может быть использована студентом:

в процессе обучения под руководством преподавателя;

при самостоятельном изучении теоретического материала, а также при закреплении, обобщении и систематизации изученных знаний.

Содержание рабочей тетради учебной дисциплины, междисциплинарного цикла (МДК), профессионального модуля (ПМ) должно соответствовать требованиям ФГОС, содержанию рабочей программы и календарно-тематического плана.

Уровень заданий должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по конкретной специальности.

Виды рабочих тетрадей:

рабочая тетрадь для проведения и выполнения практических, лабораторно-практических работ;

рабочая тетрадь (сборник ситуационных задач с алгоритмами их решения);

рабочая тетрадь (сборник контролирующих материалов).

Какой вид рабочей тетради выбрать? Выбор вида рабочей тетради напрямую зависит от:

специфики учебной дисциплины;

типа учебного занятия;

формы проведения учебного занятия (теоретическое или практическое), его дидактических целей;

методики преподавания конкретной учебной дисциплины.

Для чего необходима тематическая рабочая тетрадь на теоретическом занятии?

во избежание монотонного переписывания содержания учебников на лекциях под диктовку преподавателя или с интерактивной доски;

для активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе усвоения нового учебного материала и повышения эффективности процесса обучения.

Основой для создания тематической рабочей тетради теоретического занятия является дидактическая структура комбинированного занятия, которая состоит из 5-ти структурных элементов или этапов:

организационная часть занятия;

изучение нового материала;

закрепление изученных знаний;

При разработке рабочей тетради необходимо:

выделить раздел учебной дисциплины, МДК, ПМ и определить темы раздела;

уточнить соответствие тем раздела содержанию рабочей программы учебной дисциплины, МДК, ПМ;

структурировать и систематизировать дидактический материал учебно-методического комплекса для составления рабочей тетради;

Читайте также:  Анатомия желудка строение желудка лечение желудка

изучить и выбрать разновидность заданий, приемлемых для включения в рабочую тетрадь;

разработать задания для различных этапов учебных занятий;

дифференцировать задания по уровням их сложности.

К каждому этапу учебного занятия необходимо продумать дидактический материал, который будет способствовать:

восприятию, осмыслению, запоминанию, воспроизведению учебного материала;

переработке учебной информации в знания;

закреплению, обобщению и систематизации знаний;

приобретению знаний в процессе самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Провести градацию заданий по критериям:

уровень познавательной активности;

временные рамки выполнения задания;

развитие и формирование отдельных умений и навыков;

(последовательность заданий в рабочих тетрадях должна совпадать с последовательностью изучения учебного материала конкретной дисциплины).

В рабочей тетради вопросы и задания должны быть расположены по степени нарастания сложности: от заданий, требующих простой репродукции знаний, к заданиям, требующим знаний, предполагающим элементы аналитической, творческой работы.

Задания, имеющие стандартное решение, должны чередоваться с заданиями, требующими нестандартного решения.

Общие результаты и способы выполнения заданий будут отражать в целом уровень развития индивидуальных способностей студента.

В рабочей тетради могут быть представлены различные варианты заданий ( на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций):

вопросы для самоконтроля;

задания в тестовой форме;

схемы, таблицы, графики, рисунки, логико-дидактические структуры;

ситуационные задачи разного уровня сложности;

типовые, развивающие и творческие задания;

алгоритмы решения заданий, ситуационных задач;

инструкции для проведения самостоятельных, лабораторно-практических занятий.

Рекомендуется включить в рабочую тетрадь:

критерии оценивания выполненных заданий;

список рекомендуемой литературы;

систему чистых листов, которая позволит студентам делать пометки непосредственно на страницах рабочей тетради.

Рабочая тетрадь для проведения практических занятий создается с учетом дидактической структуры практического занятия и должна быть представлена в виде практико-ориентированного учебного пособия, в котором дается описание профессиональных компетенций по конкретной специальности, должны быть представлены нормативно-правовые документы и инструкции по технике безопасности.

Структура изложения учебного материала в практико-ориентированных учебных пособиях существенно отличает их от традиционных.

Это практикумы, где дается описание выполнения профессиональных приемов, манипуляций, единиц работы.

Преимуществом этих пособий является большое количество иллюстраций, которые представляют описание медицинских манипуляций более ярким, конкретным, точным и дают возможность использовать учебные пособия во всех структурных элементах практического занятия, на всех его этапах, при применении различных методов обучения.

Текстовая часть рабочей тетради для практических занятий должна быть краткой и доступной, понятной для восприятия и понимания, сопровождаться большим количеством дидактического материала: таблицы, схемы, алгоритмы выполнения манипуляций, примеры практических ситуаций, образцы выполнения лабораторно-практической работы, образцы решения ситуационных задач, образцы заполнения таблиц, схем, опорных сигналов.

При создании рабочих тетрадей для практических занятий

рекомендуется включить информационный материал по каждой теме курса «Краткие теоретические сведения».

Преподавателю необходимо структурировать, систематизировать обобщить изученный теоретический материал и отразить его в таблицах, схемах, опорных сигналах, т.е. создать дидактический материал для проведения актуализации опорных знаний на практическом занятии.

Таким образом, рабочие тетради являются средством управления учебно-познавательной деятельности студентов. Они способствуют формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, которые обеспечивают самостоятельное добывание и усвоение знаний по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

Примерная дидактическая структура рабочей тетради

Источник



Заверши в тетради заполнение данной таблицы?

Математика | 1 — 4 классы

Заверши в тетради заполнение данной таблицы.

Заверши в тетради заполнение данной таблицы?

Самолёт : 900 км / ч 3 ч.

Поезд : 100 км / ч 3 ч.

Мопед : 30 км / ч 3 ч.

Велосипед : 15 км / ч 3 ч.

1) 900 * 3 = 2700 км

2) 300 / 3 = 100км / ч

3) 90 / 3 = 30 км / ч

Заполни данную таблицу И слетит если цена тетради не меняется и равняется 20 руб?

Заполни данную таблицу И слетит если цена тетради не меняется и равняется 20 руб.

Читайте также:  Как функционирует речевой аппарат человека

Ответь на вопросы по данным таблицам?

Ответь на вопросы по данным таблицам.

По данным таблицы 13 вычислите значение c?

По данным таблицы 13 вычислите значение c.

Перепишите таблицу в тетрадь и дополни ее?

Перепишите таблицу в тетрадь и дополни ее.

По клеточкам нарисуй в тетради фигуры равные данным?

По клеточкам нарисуй в тетради фигуры равные данным.

За 5 одинаковых тетрадей заплатили30руб?

За 5 одинаковых тетрадей заплатили30руб.

Сколько надо руб.

Заплатить за 6 таких тетрадий.

(ЗДЕЛАТЬ В ТАБЛИЦУ!

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её?

Запиши задачу кратко в таблицу и реши её.

На 32 руб, купили 4 тетради.

Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб ?

Заполни таблицу в тетради Москва — С?

Заполни таблицу в тетради Москва — С.

Дан прямоугольник?

Начерти в своей тетради таблицу по обросцу, который естьв учебнике(420)?

Начерти в своей тетради таблицу по обросцу, который естьв учебнике(420).

Составить задачи, используя данные таблицы?

Составить задачи, используя данные таблицы.

Вы открыли страницу вопроса Заверши в тетради заполнение данной таблицы?. Он относится к категории Математика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Математика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Х т — на одной базе 4х т — на другой 4х — 630 = х + 630 3х = 1260 х = 1260 : 3 х = 420(т) — привезли на одну базу 420 * 4 = 1680(т) — привезли на другую.

235642 + (235642 + 119256) + ((235642 + 119256) : 2) = 767989.

1) сумма цифр числа 2017 = 2 + 0 + 1 + 7 = 10 В числе 10 — один десяток 2)10 + 1 = 11 — число n.

Вот такой ответ вроде как 201 десяток 2 + 0 + 1 + 7 = 10 201 + 10 = 211.

Здравствуйте, Ваше задание решено! Ответ с подробным решением во вложении! Отметь как лучший ответ.

Может так точ не знаю (x — 2) ^ 3 = x ^ 3 — 8.

1)75 : 1 / 4 = 300см / c 2)300×5 = 1500см = 15м Ответ : 15 м.

(х — 2)³ = х³ — 8 = (х — 8) * (х² + 2х + 4) Вота.

1) (5 : 1 / 4)×75 = 1875 см Ответ : 1875 см (18м 75см).

420 — 80 = 340 340 + 420 = 760 760х3 = 2280.

Источник

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.
Читайте также:  Биатлон Кубок Мира 2020 2021 Нове Место Этап 9

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник