Меню

Мин если гугл таблицы



Считают почасовой доход и хвалят за старательность: как гугл-таблицы облегчают мне жизнь

У меня двое маленьких детей, поэтому пришлось научиться планировать бюджет и грамотно расходовать свободное время.

Екатерина Леснова любит гугл-таблицы Профиль автора

В этом мне помогают гугл-таблицы. Я не изучала «Эксель» углубленно и составляла формулы, руководствуясь подсказками справочного центра. Но если вы еще не пробовали самостоятельно создавать шаблоны, вам могут пригодиться мои: под каждым блоком есть ссылки на таблицы — создавайте копию и примеряйте на себя.

Вот что они умеют.

Планировать расходы

Что умеет таблица: вычислять сумму, которую мы с мужем можем потратить на «хотелки».

В чем фишка: с помощью сложных условий с функцией «Если» я создала пересчитываемые ячейки. Таблица сама выясняет, есть ли у нас свободные деньги, и распределяет их по категориям.

В ней пять основных столбцов: обязательно, необязательно, накопления, минималка и реальный доход.

Вот что они значат.

Обязательно — это деньги, которые мы тратим на еду, жилье, детей, транспорт и здоровье. Раньше для учета расходов мы пользовались приложением «Дзен-мани», так что суммы взяли из его отчетов.

Сюда же входят регулярные платежи за связь и зарплата няне. В этом столбце числа меняются редко. В основном — когда мы замечаем, что стали больше тратить на продукты, или появляется новый ежемесячный платеж, например кредит.

Необязательно — это те категории трат, благодаря которым жизнь становится комфортнее: новая одежда, парикмахерская, походы в кино, подарки. Суммы здесь пишем примерные, исходя из потребностей в текущем месяце. Если заработали маловато — в ячейках ставим нули.

Пересчитываемые категории в этом столбце — это развлечения и личные траты. Они заполняются по остаточному принципу, когда таблица посчитает, сколько требуется на все запланированные обязательные, необязательные расходы и накопления.

Накопления. Случается так, что мы выходим за рамки бюджета. Поэтому 15% от зарплаты обязательно откладываем в стабфонд.

Формулы в таблице настроены так, что если свободные деньги есть, но они составляют, к примеру, только 7% от зарплаты, то вся эта сумма уйдет в стабфонд, а в другие пересчитываемые категории ничего не прибавится. Если мы хотим еще на что-то накопить, то добавляем категорию в этот столбец.

Минималка считает сумму обязательных и необязательных расходов без учета личных трат и развлечений. Столбец также показывает, сколько нужно зарабатывать, чтобы иметь возможность копить.

Реальный доход. Столбец суммирует все то, что мы с мужем заработали за месяц. Если получается меньше минималки — значит, нужно либо идти еще поработать, либо пересмотреть расходы.

Как пользоваться. Записываем в таблицу общий доход за месяц и прикидываем траты. Затем настраиваем параметры во вспомогательной таблице:

  1. Определяем минимум для тех категорий, где это необходимо. Например, грустно остаться на работе без обеда — поэтому для этой обязательной категории я тоже создала пересчитываемую ячейку с минимумом 2000 Р.
  2. Записываем проценты от зарплаты, которые хотим откладывать на сберегательные счета.
  3. Указываем, как распределить свободные деньги. Например, по 35% от «лишних» денег уходит на личные траты мне и мужу, по 15% — на развлечения и обеды.
Читайте также:  Размеры и вес маламута какие должны быть параметры у взрослой собаки и как развивается щенок до года

Источник

Секреты Google Таблиц

Этот пример извлечет данные из ячейки А1 для создания QR-кода:

=IMAGE(«https://chart.googleapis.com/chart?chs=200×200&cht. «&A1&»)

Я использовал аналогичный метод для создания купонных кодов на веб-сайте, которые люди могут использовать для выкупа товаров в магазине.

1. Создание динамических диаграмм

Ранее я показывал один способ создания динамических графиков с помощью Data Validation, который отлично работает, но имеет главный недостаток, заключающийся в том, что вы не можете выбрать несколько элементов из выпадающего меню.
Флажки могут решить эту проблему за вас и позволить зрителю выбирать и выбирать все или любую из серий данных для отображения на графике, как показано в этом Gif:

Я добавил флажок рядом с каждой строкой таблицы, в данном случае в столбец L (показан 1 на рисунке выше). Это означает, что для каждой строки я могу отметить или снять флажок, чтобы указать, хочу ли я отметить эту строку или нет.
В таблице теперь есть столбец значений TRUE/FALSE, где TRUE означает, что я хочу включить эти строки, а FALSE означает, что я не хочу видеть эти строки.
Данные передаются во вторую динамическую таблицу, основанную на том, была ли выбрана конкретная строка (страна) из этой колонки TRUE/FALSE. Есть различные способы сделать это, и я выбрал формулу Query в этом примере:

=QUERY( A1:L11, «where L = TRUE», 1)

Затем из этой второй динамической таблицы данных строится график (как показано на рисунке 2 выше). Когда я отмечаю или снимаю флажки с строк данных, эти ряды будут отображаться или исчезать с графика.

Источник

Мин если гугл таблицы

Этот пример извлечет данные из ячейки А1 для создания QR-кода:

=IMAGE(«https://chart.googleapis.com/chart?chs=200×200&cht. «&A1&»)

Я использовал аналогичный метод для создания купонных кодов на веб-сайте, которые люди могут использовать для выкупа товаров в магазине.

1. Создание динамических диаграмм

Ранее я показывал один способ создания динамических графиков с помощью Data Validation, который отлично работает, но имеет главный недостаток, заключающийся в том, что вы не можете выбрать несколько элементов из выпадающего меню.
Флажки могут решить эту проблему за вас и позволить зрителю выбирать и выбирать все или любую из серий данных для отображения на графике, как показано в этом Gif:

Я добавил флажок рядом с каждой строкой таблицы, в данном случае в столбец L (показан 1 на рисунке выше). Это означает, что для каждой строки я могу отметить или снять флажок, чтобы указать, хочу ли я отметить эту строку или нет.
В таблице теперь есть столбец значений TRUE/FALSE, где TRUE означает, что я хочу включить эти строки, а FALSE означает, что я не хочу видеть эти строки.
Данные передаются во вторую динамическую таблицу, основанную на том, была ли выбрана конкретная строка (страна) из этой колонки TRUE/FALSE. Есть различные способы сделать это, и я выбрал формулу Query в этом примере:

Читайте также:  Метрики для оценки клиентского опыта

=QUERY( A1:L11, «where L = TRUE», 1)

Затем из этой второй динамической таблицы данных строится график (как показано на рисунке 2 выше). Когда я отмечаю или снимаю флажки с строк данных, эти ряды будут отображаться или исчезать с графика.

Источник

9 удивительных возможностей Google Таблиц

Favorite В закладки

9 удивительных возможностей Google Таблиц

Доказывающих, что этот редактор таблиц невероятно крут. И для 95% людей вполне может заменить Excel.

У Google Sheet есть два явных достоинства: он бесплатен и работает через браузер/мобильные приложения (App Store/Google Play). Многие воспринимают его просто как удобное средство для просмотра табличек, присланных по почте. Но такая точка зрения в корне неверна.

Вот обзор интересных возможностей Google Sheets, дополненный несколькими полезными мини-инструкциями, заставит вас посмотреть на приложение совсем другими глазами.

1. Совместная работа над документами

collective_acess

В Google Sheet очень просто организовать совместную работу над файлом. Надо нажать на кнопку Настройки доступа, ввести email нужного человека и выставить для него права: редактирование, комментирование или чтение.

Если в команде слишком много народу, а документ не содержит конфиденциальной информации, то можно включить доступ по ссылке и выложить ее где-нибудь.

Не стоит бояться, что кто-нибудь испортит документ. Все версии сохраняются в истории изменений и откат к более ранней версии можно произвести в пару кликов.

google_spread_sheet_history

Если очень надо, можно защитить от редактирования определенные диапазоны данных.

Инструкция по блокировке ячеек

1. Выделяем ячейки и нажимаем Защитить лист.
list_protect
2. Даем имя диапазону и нажимаем на кнопку Задать разрешения.
set_permissions_1
3. Указываем, кто имеет право редактировать диапазон.
set_permission_2

Еще в Google Sheets есть интересный способ указать пользователю на конкретное место в документе. Не надо писать человеку письмо “Привет, Василий! Проверь пожалуйста данные 125 ячейки 17 столбца 30 листа счета №343”. Надо просто нажать на эту ячейку правой кнопкой мыши, выбрать пункт меню “Добавить комментарий” и набрать “+ вопрос к нему”.

В ответ ему придет письмо со ссылкой на нужный лист, ячейку и комментарий. Это очень удобно.

К слову, в Excel тоже можно совместно работать над документами через OneDrive и Office Online. Но стоит это удовольствие от 299 рублей в месяц.

2. Формулы

В Google Sheet 371 функция! Здесь их полный список с описаниями на русском языке. Они распределены по 15 разделам:

categories_of_formulas

Для справки, в Excel их на сто функций больше. Если что-то очень нужное, как раз из этой сотни, это не повод отказываться от Google Spreadsheet. Ведь можно создать функцию под себя!

Инструкция по созданию собственных функций

1. Открываем редактор скриптов:

open_script_editor

2. Набираем код функции:

[jscript]
function c100wN(x) <
x = x*100*1.4;
return x;
>
[/jscript]

function_code

function_in_action

Этот пример функции очень простой, но вооружившись учебником по экономике/статистике/дискретной математике, вы сможете заставить Google SpreadSheet делать вычисления высокой степени сложности и избавиться от необходимости платить за Excel.

Читайте также:  I Купить дезинфицирующие средства оптом с доставкой i

P.S. В Excel тоже можно создавать пользовательские функции.

3. Автоматизации

В этой сфере возможности предмета статьи поражают воображения. Автоматизировать можно практически все. Надо только немного подумать.

Мощнейший Google Apps Script (расширенная версия Java Script для работы с сервисами Google) может связать Sheets со следующими приложениями:

  • Google Docs;
  • Gmail;
  • Google Translate;
  • Google Forms;
  • Google Sites;
  • Google Translate;
  • Google Calendar;
  • Google Contacts;
  • Google Groups;
  • Google Maps.

Тему использования этого языка совместно с Google Таблицами на iphones.ru мы поднимали неоднократно:

4. Коллекция дополнений

Если вам не хватает каких-то возможностей в Google Sheet, то можно попробовать найти что-нужно среди дополнений. Страница с доступными аддонами открывается из меню Дополнения -> Установить дополнения.

google_sheet_addons

Я бы рекомендовала присмотреться к следующим дополнениям:

  • Styles;
  • Remove Blank Words;
  • Advanced Find And Replace;
  • Translate My Sheet;
  • Fitbit Activity Importer;
  • Magic JSON;
  • Drive Links Exporter.

5. Google Forms

Предположим, что нам надо сделать онлайн-опрос и собрать данные в таблицу для последующей обработки. Есть очень быстрый и бесплатный способ это сделать.

Организуем опрос с помощью сервисов Google

1. Инструменты -> Создать форму

create_forms

2. Заполняем информацию, придумываем вопросы.

create_poll

3. Получаем ссылку на готовый опрос.

link_form

opros_in_action

opros_end

5. Смотрим свой ответ на листе в таблице.

polls_data

Еще форму можно получить html-код формы и поставить ее на сайт.

form_for_web

html_form

6. Интеграция с Google Drive

Для хранения таблиц Google Sheets предоставляется 15 Гб места бесплатно. На том как крут этот сервис мы останавливаться не будем, а просто расскажем о беcценной фиче под названием ОФФЛАЙН РЕЖИМ. Он доступен для текстовых документов, таблиц и презентаций.

О том как включить его в мобильных приложениях, а также десктопной версии браузера Chrome можно подробно ознакомиться здесь.

Стоит также уточнить, что использование Google Drive клиента на компьютере не позволяет работать с таблицами офлайн. Файлы Google Sheet хранятся на компьютере в виде файлов-ссылок, при открытии которых запускается браузер.

google_drive_client_string

7. Горячие клавиши

У Google Sheet есть несколько десятков сочетаний клавиш практически для всех действий. Полные списки для PC, Mac, Chromebook и Android можно посмотреть здесь.

8. Экспорт данных

Созданные таблицы можно не только просматривать и редактировать онлайн, но и скачивать в разнообразных форматах:

import_google_sheet

9. Мгновенная вставка картинок из интернета

На лист таблицы можно в два счета вставить любое изображение из сети. Просто вставьте в ячейку формулу как на рисунке:

gs_insert_image

Это были лишь некоторые из самых интересных фич. Если вы осознали мощь программы и захотели начать активно ее использовать, рекомендую посмотреть эти 16 видео-уроков для получения стартовых знаний.

Опрос: Что вы такого делаете в Excel, что не можете делать в Google Sheet?

Favorite В закладки

Источник