Меню

Моделирование биоритмов человека



Задание по электронным таблицам Excel. Биоритмы

Электротехника Биоритмы

1. Историческая справка

В настоящее время наиболее яркие открытия происходят на стыке наук. Возникают новые науки: биоинженерия, бионика, биоинформатика. Сегодня на уроке мы с вами совместим материал информатики и биологии.

Все мы живем по определенным законам. Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы человека отражают цикличность явлений, идущих в природе, например, такие, как смена дня и ночи, времен года, фаз луны. Всем вам известно более простое и известное понятие –“биологические часы”, благодаря которым мы каждый день просыпаемся примерно в одно и то же время, без помощи механических или электронных часов определяем примерное время суток.

Теории «трех биоритмов» около ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: психолог Герман Свобода, отоларинголог Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы и получившие одинаковые результаты независимо друг от друга, а также педагог Фридрих Тельчер — исследовавший интеллектуальный ритм. Тельчер заметил, что желание и способность студентов воспринимать, систематизировать и использовать информацию, генерировать идеи время от времени изменяется, т. е. имеет ритмический характер. Сопоставив даты рождений студентов, экзаменов, их результаты, он открыл интеллектуальный ритм с периодом в 33 дня.

Австрийский психолог Свобода, анализируя поведение своих пациентов, начало и развитие болезней, заметил цикличность сердечных и астматических приступов. Результатом этих исследований стало открытие ритмичности физических (23 дня) и психических (28 дней) процессов.

Немецкого доктора Вильгельма Флисса заинтересовала сопротивляемость организма человека болезням. Почему дети с одинаковыми диагнозами в одно время имеют иммунитет, а в другое — умирают? Собрав данные о начале болезни, температуре и смерти, он связал их с датой рождения. Расчеты показали, что изменения иммунитета можно прогнозировать с помощью 23-дневного физического и 28-дневного эмоционального биоритмов.

Основатели теории «трех биоритмов» имели много противников и оппонентов. Исследования биоритмов продолжались в Европе, США, Японии. Особенно интенсивным этот процесс стал с открытием компьютеров. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах в такие дни людям рискованных профессий (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляют выходной.

2. Постановка задачи.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии, это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную, происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, то есть его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его – 33 дня.

Графическим изображением этих ритмов является синусоида. Многие полагают, что “взлетам” графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считают неблагоприятными. Если одну и ту же «нулевую» точку пересекают одновременно две или три синусоиды, то такие «двойные » или «тройные » критические дни особенно опасны.

3. Разработка информационной модели «Биоритмы человека».

Проверить данную гипотезу на практике позволяет компьютерный эксперимент на основе разработки модели биоритмов с помощью электронной таблицы MS Excel. Сегодня вы научитесь составлять и исследовать модель расчета биоритмов человека; определять совместимость людей по биоритмам.

Цель моделирования: Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Источник

Практическая работа в среде Microsoft Office Exсel «Моделирование биоритмов человека»

«Моделирование биоритмов человека»

Создайте новую электронную таблицу

Составьте таблицу по образцу, введя в ячейки исходные данные и расчетные формулы

Читайте также:  Сравнение уровней жизни в США и России в 2021 году

Встаньте на ячейку А1 − введите в нее − Моделирование биоритмов человека

В ячейку А2 − надпись − Исходные данные

В ячейку С2 − введите свои имя и фамилию

В ячейку А3 − надпись − Неуправляемые параметры (константы)

hello_html_m219c10b5.png

В ячейку С3 − надпись − Управляемые параметры

В ячейку А4 − надпись − Период физического цикла

В ячейку В4 − надпись − 23

В ячейку С4 − надпись − Дата рождения

В ячейку D 4 – введите свою дату дня рождения.

В ячейку А5 − надпись − Период эмоционального цикла

В ячейку В5 − надпись − 28

В ячейку С5 − надпись − Дата отсчета

В ячейку D 5 − введите сегодняшнюю дату.

В ячейку А6 − надпись − Период интеллектуального цикла

В ячейку В6 − надпись −33

В ячейку С6 − надпись − Длительность прогноза

В ячейку D 6 − надпись − 30

В ячейку А7 − надпись − Результаты

В ячейку А8 − надпись − Порядковый день

В ячейку В8− надпись − Физическое

В ячейку С8 − надпись − Эмоциональное

В ячейку D 8 − надпись − Интеллектуальное

В ячейку А9 − формулу − =$ D $5

В ячейку А10 − формулу − = A 9+1

Протяните ячейку A 10 за маркер заполнения вниз на 1 месяц

В ячейку B 9 − формулу − = SIN ((2*Пи ()* A 9−$ D $4)/ $ B $4)

В ячейку C 9 − формулу − = SIN ((2*Пи ()*А9−$ D $4)/ $ B $5)

В ячейку D 9 − формулу − = SIN ((2*Пи ()*А9−$ D $4)/ $ B $6)

Протяните ячейки B 9, C 9, D 9 за маркер заполнения вниз на 1 месяц

Отформатируйте таблицу согласно образцу

Выделите ячейки B 9: D40

Вставьте график функций и разместите его на текущем листе

Отформатируйте диаграмму согласно образцу

hello_html_m55478a13.png

Анализ результатов: при изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3−х состояний меняется

Сохраните электронную таблицу со своим именем

Позовите преподавателя и покажите результаты работы

Закройте свой файл и закончите работу

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Практическая работа в среде Microsoft Office Exсel

«Моделирование биоритмов человека»

  • Создайте новую электронную таблицу
  • Составьте таблицу по образцу, введя в ячейки исходные данные и расчетные формулы
  • Встаньте на ячейку А1 − введите в нее − Моделирование биоритмов человека
  • В ячейку А2 − надпись − Исходные данные
  • В ячейку С2 − введите свои имя и фамилию
  • В ячейку А3 − надпись − Неуправляемые параметры (константы)
  • В ячейку С3 − надпись − Управляемые параметры
  • В ячейку А4 − надпись − Период физического цикла
  • В ячейку В4 − надпись − 23
  • В ячейку С4 − надпись − Дата рождения
  • В ячейку D4 – введите свою дату дня рождения.
  • В ячейку А5 − надпись − Период эмоционального цикла
  • В ячейку В5 − надпись − 28
  • В ячейку С5 − надпись − Дата отсчета
  • В ячейку D5 − введите сегодняшнюю дату.
  • В ячейку А6 − надпись − Период интеллектуального цикла
  • В ячейку В6 − надпись −33
  • В ячейку С6 − надпись − Длительность прогноза
  • В ячейку D6 − надпись − 30
  • В ячейку А7 − надпись − Результаты
  • В ячейку А8 − надпись − Порядковый день
  • В ячейку В8− надпись − Физическое
  • В ячейку С8 − надпись − Эмоциональное
  • В ячейку D8 − надпись − Интеллектуальное
  • В ячейку А9 − формулу −=$D$5
  • В ячейку А10 − формулу −=A9+1
  • Протяните ячейку A10 за маркер заполнения вниз на 1 месяц
  • В ячейку B9 − формулу −=SIN((2*Пи ()*A9−$D$4)/ $B$4)
  • В ячейку C9 − формулу −=SIN((2*Пи ()*А9−$D$4)/ $B$5)
  • В ячейку D9 − формулу −=SIN((2*Пи ()*А9−$D$4)/ $B$6)
  • Протяните ячейки B9, C9, D9 за маркер заполнения вниз на 1 месяц
  • Отформатируйте таблицу согласно образцу
  • Выделите ячейки B9:D40
  • Вставьте график функций и разместите его на текущем листе
  • Отформатируйте диаграмму согласно образцу
  • Анализ результатов: при изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3−х состояний меняется
  • Сохраните электронную таблицу со своим именем
  • Позовите преподавателя и покажите результаты работы
  • Закройте свой файл и закончите работу
Читайте также:  Дана оптимальная симплекс таблица

Номер материала: ДБ-376062

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Время чтения: 2 минуты

Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения предложило доплачивать молодым педагогам за красный диплом

Время чтения: 1 минута

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Моделирование биоритмов человека в Excel

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача построение графиков биоритмов человека: его физического, эмоционального и интеллектуального состояния, используя тригонометрические функции для их рассчетов.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

  1. Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).
  2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).
  3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

Далее выполнить самостоятельные задания:

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период

Просмотр содержимого документа
«Моделирование биоритмов человека в Excel»

Задача «Моделирование биоритмов человека»

Постановка задачи.

Создать модель физического, эмоционального и интеллектуального состояния человека на конкретный период.

Период физического цикла – 23 дня.

Период эмоционального цикла – 28 дней.

Период интеллектуального цикла – 33 дня.

Разработка модели.

Формулы расчетов:

Физическое состояние = .

Эмоциональное состояние = .

Интеллектуальное состояние = .

Количество прожитых дней = порядковый день – дата рождения

Схема размещения данных и формул:

3. Компьютерный эксперимент.

1. Создать свою папку. Загрузить Microsoft Excel

2. Объединить ячейки A1:D2. Ввести название — Моделирование биоритмов человека

3. В ячейку А3 — надпись — Исходные данные

4. В ячейку А4 — надпись — Неуправляемые параметры (константы)

5. В ячейку С4 — надпись — Управляемые параметры

6. В ячейку А5 — надпись — Период физического цикла

7. В ячейку В5 — надпись — 23

8. В ячейку С5 — надпись — Дата рождения

9. В ячейку D5 — ввести свою дату рождения.

10. В ячейку А6 — надпись — Период эмоционального цикла

11. В ячейку В6 — надпись — 28

12. В ячейку С6 — надпись — Дата отсчета

13. В ячейку D6 — ввести сегодняшнюю дату.

14. В ячейку А7 — надпись — Период интеллектуального цикла

15. В ячейку В7 — надпись -33

16. В ячейку С7 — надпись — Длительность прогноза

17. В ячейку D7 — надпись — 30

18. В ячейку А8 — надпись — Результаты

19. В ячейку А9 — надпись — Порядковый день

20. В ячейку В9- надпись — Физическое

21. В ячейку С9 — надпись — Эмоциональное

22. В ячейку D9 — надпись — Интеллектуальное

23. В ячейку А10 — формула — =d6

24. В ячейку А11 — формула — =a10+1

25. В ячейку B10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/23)

26. В ячейку C10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/28)

Читайте также:  Срез последних регистра сведений 1с

27. В ячейку D10 — формула — = sin (2*Пи ()*(а10-$d$5)/33)

28. Скопировать формулу из ячейки А11 с помощью маркера заполнения вниз на 30 дней.

29. Аналогично скопировать формулы из ячеек B10, C10, D10 вниз на 30 дней.

30. Нарисовать границы таблицы по образцу.

Построить графики для всех рассчитанных ячеек: A9:D42 и разместить их на отдельном листе. Добавить название графиков Моделирование биоритмов Ивановой Татьяны (вписать свою фамилию). Поместить легенду в нижней части графика.

32. Сохранить таблицу в файле Биоритмы_Фамилия в свою папку.

Образец полученных биоритмов

4. Анализ результатов.

При изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3-х состояний меняется.

Проанализировав диаграмму, ответить на вопросы

Выбрать неблагоприятные дни для сдачи зачета по физкультуре (плохое физическое состояние).

Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/ наименее удачными.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Постановка задачи.

Создать модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей на конкретный период.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей.

Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Разработка модели.

Рекомендации по построению компьютерной модели

Открыть файл Биоритмы.

Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов (диапазон В9:D42), скопировать их и вставить в столбцы E, F, G, используя команду Специальная вставка…\ Вставить значения.

Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для данных друга.

В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов по формулам.

Источник

Практическая работа в среде Microsoft Office Exсel «Моделирование биоритмов человека»

Практическая работа в среде Microsoft Office Exсel

«Моделирование биоритмов человека»

  1. Создайте новую электронную таблицу
  2. Составьте таблицу по образцу, введя в ячейки исходные данные и расчетные формулы
  3. Встаньте на ячейку А1 − введите в нее − Моделирование биоритмов человека
  4. В ячейку А2 − надпись − Исходные данные
  5. В ячейку С2 − введите свои имя и фамилию
  6. В ячейку А3 − надпись − Неуправляемые параметры (константы)

  1. Анализ результатов: при изменении даты рождения и даты отсчета вид графиков 3−х состояний меняется
  2. Сохраните электронную таблицу со своим именем
  3. Позовите преподавателя и покажите результаты работы
  4. Закройте свой файл и закончите работу

Источник