Меню

МТЗ 1221 трактор второго класса

МТЗ 1221 — трактор второго класса

Трактор МТЗ

Без этой техники никак не обойтись! Строительство, коммунальные службы, лесная отрасль – везде найдётся работа тракторам.

Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221.

K 700 Трактор Трактор ДТ 75: описание, характеристики, цена, фото, видео.

Запчасти для минитрактора тут.

  1. Описание модели
  2. Общие технические показатели
  3. Устройство трактора МТЗ 1221
  4. Силовой агрегат
  5. Коробка передач
  6. Электрооборудование
  7. Устранение неисправностей
  8. Трактор МТЗ 1221 цена за новую и б/у технику
  9. Вопрос — ответ
  10. Заключение

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

Трактор МТЗ 1221

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.


[tip]Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221[/tip]

Общие технические показатели

Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.

Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики

Общие данные Ед. изм. Показатели
Вес кг 5300
Эксплуатационные показатели массы кг 5730
Максимально допустимый вес кг 8000
База мм 2760
Длина мм 4500
Ширина мм 2300
Высота мм 2850
Наименьший показатель радиуса поворота м 5,4
Клиренс мм 480
Бак л 140
Максимальные показатели скорости км.ч 35
Рабочая скорость км.ч 15

После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. Видео МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.

Устройство трактора МТЗ 1221

Рассмотрим детальнее силовой агрегат, коробку передач и электрооборудование трактора МТЗ 1221.

Силовой агрегат

На тракторе установлен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом. Расположение рядное. Количество цилиндров – шесть. Мотор характеризуется низким потреблением масла и солярки. Дизель отвечает всем необходимым требованиям по выбросам отработанных газов в атмосферу. Агрегат всеядный и может работать на топливе отечественного и импортного производства.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ 1221

Модель двигателя Д-260.2
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 160

Коробка передач

На МТЗ 1221 коробка передач 16/8. Ступенчатый вариант, с шестернями постоянного зацепления. Переключение происходит с помощью синхронизаторов. Замкнутая муфта сцепления. Тип постоянный. Двухдисковая система фрикционного принципа действия.

Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения

Рисунок 1 — Коробка переключения передач МТЗ 1221 схема переключения.

Электрооборудование

Сборочные единицы электрооборудования Беларус МТЗ 1221

Рисунок 2 — Сборочные единицы оборудования, электросхема МТЗ 1221.

Рабочая схема МТЗ 1221 включает в себя:

  • генератор с номинальной мощностью 12 кВт;
  • бортовая сеть для потребителей электрической энергии на 12 В;
  • тормозная система.

МТЗ 1221 устройство, которого мы рассматриваем, оборудованы дисковыми рабочими тормозами. Принцип действия: нагрузка на заднюю часть с последующим переходом усилия через привод ПВМ на передние колёса.

Стояночный тормоз дисковый, синхронизирован с рабочими тормозами. Система считается надёжной и сбалансированной по габариты и вес техники, рассчитана на дополнительные нагрузки прицепных устройств.

Схема электрооборудования МТЗ 1221

Рисунок 3 — Схема электрооборудования МТЗ 1221.

Как выбрать минитракторМинитрактор Кубота — универсальный и практичный, технические характеристики, видео, отзывы и цена.

Минитрактор Калибр МТ 120 тут.

Дизельный минитрактор, его особенности и цена здесь.

Устранение неисправностей

В таблице 3 приведены классические неисправности МТЗ 1221.

МТЗ 1221 передний мост неисправности

Недостаточная тяга переднего ведущего моста

Муфта привода не передает крутящего момента:

Неисправности включения переднего моста МТЗ1221, не работает в автоматическом режиме

Гидравлика МТЗ 1221 неисправности

Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

Трактор МТЗ 1221 цена за новую и б/у технику

Комплектация с полным и дополнительным навесным оборудованием обойдётся потенциальному покупателю 2 155 000 р. МТЗ 1221 цена с гидравлическим уменьшителем хода стоит дороже.

Предлагаемая цена 725 000 р. Комплектация со сдвоенными баками, тропический вариант исполнения выставляется на продажу за 1 730 000 р. При желании взятия техники в лизинг цена составит 1 800 000 р., а б/у МТЗ 1221 обойдётся на вторичном рынке на 25-30% дешевле.

Источник

МТЗ-1221 трактор: органы управления и технические характеристики, мощность и схема скоростей, двигатель и тормозная система, давление в шинах

Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт

Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.
Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Особенности модификации тропик

В процессе эксплуатации трактора МТЗ 1221.2 его владельцы обратили внимание на определенные недостатки в конструкции. Трактору с таким мощным двигателем при выполнении сложных задач порой не хватало ресурса системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы возникали на машинах, которые эксплуатировались в жарких погодных условиях. Это приводило к вынужденной остановке работы и простою машины. Этот недостаток устранен в модели МТЗ 1221.2 тропик посредством установки большого “тропического” радиатора и увеличенного вентилятора на нем. Таким образом площадь теплоотдачи охлаждающей жидкости увеличилась и проблема с перегревом двигателя в жаркую погоду была решена.

Также владельцы МТЗ 1221.2 часто отмечали, что даже для относительно экономичного двигателя Д-260 часто не хватает емкости топливного бака на целый день работы. Это приводило к вынужденной повторной дозаправке на протяжении рабочего дня, а следовательно к нежелательной потере времени и продуктивности. Этот недостаток устранен в тракторе МТЗ 1221.2 тропик установкой дополнительного топливного бака емкостью 110 литров.

Таким образом модификация базовой модели МТЗ 1221.2 — тропик лучше справляется с реализацией поставленных задач в условиях жаркого климата, при этом имея дополнительный запас топлива, а следовательно больший промежуток времени между заправками.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Автоматизация работы

Трактор под вторым сокращенным названием «МТЗ 1221» выпускают в Минске на тракторном заводе. Первое его настоящее название, относится к выпускаемой серийной модели – «Беларус-1221». Все модели МТЗ описаны в этой статье.

Это разновидность уникальной, пропашной машины, способной выполнять любую работу в лесных и коммунальных хозяйствах, при необходимости на строительных площадках и строительных территориях.

Легкость работы обеспечивает встроенная инженерами завода система управления рулем. Она сконструирована как гидрообъемная, имеющая насос с дозатором и 2 дополнительными гидравлическими цилиндрами система.

Смотрите на видео работу в поле:

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

Читайте также:  Что такое связаные таблицы

Техническое обслуживание

Как всем известно, специальная техника также может ломаться. Главное, чтобы вы производили ремонт сцепления и ремонт рулевого управления вовремя. Дело в том, что когда ломается одна конкретная деталь, то она может «потянуть» за собой поломку другой.

Так, если в рулевом появился люфт, необходимо провести осмотр и заменить изношенные детали, после чего отрегулировать все механизмы. Что касается сцепления, то сигналом к его замене является снижение мощности и заметная “пробуксовка”.

Техническое обслуживание ремонта сцепления «МТЗ-1221» необходимо в первую очередь. Без него вы не сможете воспользоваться транспортным средством. Систематически проводите диагностику для того, чтобы заранее обнаружить уже наплывающую постепенно проблему.

В принципе, такие меры безопасности предусмотрены талонами ТО, поэтому нужно всего лишь не нарушать законодательство и проходить его тогда, когда следует. Своевременное техническое обслуживание позволяет ограничиваться смазочными работами и заменой изношенных деталей, без авралов.

Техническое обслуживание рулевого управления трактора «МТЗ 1221» также очень важно. От него напрямую зависит жизнь и здоровье водителя. При неисправности данной системы, вы можете очень сильно пострадать при проведении сельскохозяйственных или других работ.

Существуют несколько определенных порогов, которых нужно придерживаться при обслуживании специальной техники:

  • во-первых, первый уровень, который осуществляется на протяжении шестидесяти часов рабочего времени агрегата (сделайте плановый техосмотр, проверьте масла в топливном насосе, жесткие ли ремни в двигательном отсеке, осмотрите колеса и шины, проверьте работу тормозной и рулевой системы);
  • во-вторых, второй уровень, который превышает двести сорок часов (нужно проверить, нужно ли менять масло в моторе, заменить топливные фильтра и промыть воздушные очистители, проверить, плавно ли ходят педали тормоза и сцепления);
  • в-третьих, третий уровень, предусматривает девятьсот шестьдесят часов работы механизма (проверяются абсолютно все механизмы).

Лучше всего менять все детали на новые, но в случае, если у вас нет таких денег, купите бывшие в употреблении. Разумеется, никаких гарантийных сроков вам никто на них не предоставит, и вам нужно быть готовыми к этому. Тюнинг трактора «МТЗ 1221» также делаете вы сами по необходимости или личному желанию.

Можно установить широкие колеса, форсировать двигатель, придав ему большую мощность. Достаточно посетить тематические форумы, чтобы почерпнуть массу идей.

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Европейские модели тракторов отличаются от российских прежде всего более высокой ценой. Не исключение и трактор Бобкат.

В тоже время они отличаются повышенной надежностью при эксплуатации. Прочитайте про один из таких тракторов New Holland.

Еще один пример европейской техники, о котором написано на нашем сайте – самосвал Tatra-t815.

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

Ценовой критерий на разные модификации

Модель трактора « Беларусь-1221» впервые появилась тридцать лет назад. Каждый клиент может приобрести его на рынке без особых усилий. Если покупать непосредственно через завод, то ценовая политика будет более выгодна, так как будут отсутствовать торговые наценки.

Запчасти можно найти в специализированных магазинах, либо на разных Интернет – ресурсах. Обязательно убедитесь в том, что на них предоставляются гарантийные сроки, потому что все детали должны быть оригинальными и лучше приобрести их у официального дилера.

Если же, вы хотите отыскать бывшие в употребление запасные части машины, тогда лучше воспользоваться всемирной паутиной и найти людей, которые занимаются распродажей отдельных деталей от своего трактора.

Ценовой критерий на каждый из видов «МТЗ 1221» колеблется от 300 000 до 1 300 000 рублей. Это значительно ниже цен, например, на трактора Buhler. Все аспекты зависят от начинки (укомплектованности транспортного средства) и состояния, если вы приобретаете бывший в употреблении.

Что касается модификации, то специальная техника может работать для посадок лесов, их транспортировок, сборов, укладок трелевок и хлыста.

То есть, в основном ее используют в промышленных целях.

Но так как трактор можно снабжать другими приспособлениями, к примеру, погрузочными, навесными, обрезными и другими видами устройств, то им можно воспользоваться и в строительных целях.

Трактор volvo отличается не только большей стоимостью, но и большим ресурсом агрегатов и механизмов.

Источник



Таблица переключения передач и скоростей 1221

Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.

Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

КПП МТЗ-1221: схема переключения

Для удобства водителя схема переключения расположена возле соответствующего рычага (см. фото на нашем сайте).

Читайте также:  Разница между современным и древнегреческим театром

Нужно учитывать, что во избежание повышенного износа деталей КПП включение скоростей производится последовательно. Переключение в пределах диапазона на ходу допустимо только при движении по ровной дороге. В условиях бездорожья рекомендуется преодолевать подобные участки на заранее выбранном режиме.

Источник

Коробка передач (КПП) Беларус-1221

Коробка передач МТЗ-1221. Особенности, схема и ремонт

Коробка передач является одним из наиболее важных узлов любого транспортного средства. Именно КПП отвечает за изменение направления и скорости движения. Для трактора с его высоким расходом горючего и значительной нагрузкой на силовую установку правильный выбор программы позволяет не только снизить потребление топлива, но и способствует продлению срока службы узлов и агрегатов.
Чтобы эксплуатировать КПП в оптимальном режиме, своевременно выявлять неисправности и осуществлять ремонт, необходимо представлять схему расположения отдельных элементов и принципы функционирования узла.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.

Устройство коробки МТЗ-1221

Коробка передач – механическое ступенчатое 6-диапазонное устройство с шестернями постоянного зацепления. Имеет 4 режима переднего хода и 2 режима заднего. Поддерживает возможность переключения 4 скоростей внутри каждого диапазона при помощи специальных синхронизаторов. В результате КПП обеспечивает включение 16 передних и 8 задних режимов движения.

Коробка передач трактора МТЗ включает следующие узлы:

  • механизм управления;
  • узел передач;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • вал заднего хода и пониженных передач;
  • гидросистему;
  • корпус, в котором расположены вышеуказанные элементы.

Устройство

Коробка передач представляет собой ступенчатое устройство механического типа, которое предполагает 6 диапазонов и имеет шестерни постоянного зацепления. Передний ход представлен 4 режимами, а задний – двумя. Есть возможность переключать скорости в каждом диапазоне, для этого предлагаются отдельные синхронизаторы. В коробке передач есть такие узлы, как корпус, гидросистема, вторичный вал, вал заднего хода, блок с шестернями, узел передач, механизм управления.

Трактор «Беларус» имеет коробку переключения, которая содержит 2 компонента. Первый – блок, с помощью которого переключаются передачи с синхронизаторами. Второй – устройство, переключающее диапазоны. Узлы обладают собственными рычагами управления. Когда запускается нужная скорость, сначала рычаг устанавливается в нужное положение, после уже используют рычаг для выбора диапазона.

Коробка передач МТЗ-1221: схема переключения

В тракторе «Беларус» управляющий механизм КПП состоит из двух компонентов: блок переключения передач с синхронизаторами и устройство переключения диапазонов. Каждый из указанных узлов имеет свой отдельный рычаг управления в кабине трактора.

Соответственно, при включении нужной скорости вначале устанавливается в требуемое положение рычаг включения передачи, а затем рычаг выбора диапазонов.

Схема переключения режимов работы КПП представлена на фото, расположенном на сайте. Римскими цифрами обозначены положения рычага включения передач, арабскими – рычага выбора диапазонов.

МТЗ 1221 | 01-трактор Беларус-1221

Снимите пружину 6 и шарики 9 рис. Устройство коробки передач МТЗ КПП МТЗ состоит из узла передач; вала пониженных передач и заднего хода; блока шестерен; вторичного вала; механизма управления; гидросистемы; корпуса коробки передач.

Необходимо отрегулировать пружину механизма. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач МТЗ 1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — шпилька; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11— цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический; 15 — датчик; 16 — вилка; 17 — кронштейн; 18 — винт регулировочный. При этом второй торец первичного вала заходит в стакан, вмонтированный в корпус, и фиксируется вторым подшипником.

После этого снимите распорную втулку, замените ее ведущей шестерней и затяните гайку моментом 20—22 кгс. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора — затрудненный ход рычага. Многие водители справедливо полагают, что МТЗ — одно из самых надежных тракторных систем. Возможные неисправности коробки передач Несмотря на то, что корпус и внутренние механизмы коробки передач МТЗ выполнены из высококачественных материалов, кроме уже отмеченной возможной неисправности, в процессе работы коробки могут возникнуть и еще ряд определенных поломок. Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки.

Датчики 10 служат для индексации включения ступеней редуктора. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой Продольный разрез КПП МТЗ Беларус 1 — корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 — шестерни; 3, 9, 26, 42 — синхронизаторы; 7 — корпус вилок; 8, 18, 37 — вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 — подшипники; 12, 15, 47, 50—гайки; 13 — шариковый фиксатор; 14 — механизм управления; 16, 21 — прокладки регулировочные; 22 — гнездо подшипника; 29 — вал привода независимого ВОМ; 33 — вал блока шестерен; 36 — муфта зубчатая; 48 — вал промежуточный; 51 — вал первичный; 52 — стакан подвода смазки; 54 — крышка; 53 – маслопровод.

Коробка передач трактора МТЗ 80 — устройство, неисправности

Также износу подвержены подшипники и фиксаторы. Но механизаторы при необходимости достаточно быстро могли изготовить и установить согласно схеме по ремонту самодельную кулису КПП МТЗ Установите коробку передач и все ранее снятые узлы и детали на трактор, как было указано выше. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ.
В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки к подшипникам 51 и втулке шестерни На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора 4 и 9 , которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач.

Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам. Взаимозаменяемые они или нет? Схема передач МТЗ 1221-1523-2022 Как правильно управлять КПП

Рекомендуем: глубокорыхлитель для МТЗ-82 своими руками

Неисправности коробки передач МТЗ-1221

КПП трактора является надежным износостойким устройством, способным прослужить более трех лет в режиме ежедневной эксплуатации до проведения первичного ремонта.

Для этого необходимо соблюдать соответствующий режим работы самого узла и сопряженных с ним элементов. На исправность коробки передач оказывают влияние следующие факторы:

  • достаточность уровня масла и соответствующее давление;
  • своевременность очистки центрифуги и фильтрующих элементов;
  • соблюдение режима регулировки сцепления;
  • состояние переднего ведущего моста;
  • правильность регулировки зацепления ГП заднего моста (для полноприводных моделей).

Общие технические показатели

Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.
Таблица 1 — МТЗ 1221 технические характеристики

Общие данные Ед. изм. Показатели
Вес кг 5300
Эксплуатационные показатели массы кг 5730
Максимально допустимый вес кг 8000
База мм 2760
Длина мм 4500
Ширина мм 2300
Высота мм 2850
Наименьший показатель радиуса поворота м 5,4
Клиренс мм 480
Бак л 140
Максимальные показатели скорости км.ч 35
Рабочая скорость км.ч 15

После рассмотрения общих для трактора МТЗ 1221 технических характеристик, познакомимся с установленным на него силовым агрегатом, выясним состояние тормозной системы. Пройдёмся по установленной коробке передач и электрооборудованию. Видео МТЗ 1221 в поле, его потенциал смотрите в начале статьи.

Ремонт КПП МТЗ-1221

Первый этап ремонта – демонтаж коробки передач, полная разборка и мойка узлов и агрегатов. Дальнейшие действия зависят от характера поломки. Наиболее характерные неисправности и причины их возникновения:

  • недовключение передач – износ компонентов верхней крышки КПП;
  • повреждение или повышенный износ шестерен первичного вала – пониженное давление масла или неисправность сцепления;
  • повреждение подшипников или срыв гайки вторичного вала – неправильная регулировка зацепления ГП.

Купить Ремонт коробки МТЗ-1221 в Нижнем Новгороде

Снимите подшипник, скользящую шестерню, выньте вал. Извлеките из корпуса шестерню промежуточную заднего хода 5 рис. Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи.

В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками 12,15,47 и Шум и прочие неполадки в трансмиссии Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. Дополнительно регулируется пружина механизма. Порядок разборки коробки передач, особенности снятия отдельных деталей показаны на рис. Втулка в свою очередь крепится к главной шестерне II ступени редуктора она установлена на двух роликовых подшипниках. Вал пониженных передач и заднего хода 3 см. Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей.

Читайте также:  Как в Word сделать продолжение таблицы на новой странице и как напечатать надпись над продолжением таблицы

Снимите крышки и прокладки. Разбор поставки мтз1221

Источник

МТЗ 1221: технические характеристики

МТЗ 1221: технические характеристики

Трактор МТЗ-1221 – это еще одна машина в линейке знаменитого Минского тракторного завода, которую можно назвать народной. Конечно, эта модель не такая массовая как младшие собратья МТЗ-80/82. Но лишь потому, что эта машина более высокого 2-го тягового класса и применение ее в маленьких хозяйствах не целесообразно.

«1221» прекрасно справляется со всем перечнем сельскохозяйственных работ. Он одинаково хорош на любых видах почв, в любых климатических зонах. Хороший запас мощности позволяет использовать широкозахватные сельскохозяйственные орудия, позволяющие обрабатывать большие площади в ограниченное время. Так же широко применяется трактор в строительстве, дорожными и коммунальными службами и транспортных работах.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

mtz-1221-1

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1221

mtz-dvigatel

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д-260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом КПП обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1221

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Кабина и управление трактором МТЗ-1221

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

mtz-1221-kabina

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1221

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Модификации трактора МТЗ-1221

МТЗ-1221 кроме базовой версии имел еще две основные модификации:

  • МТЗ-1221Л модель, созданная для работ в сфере лесной промышленности. Благодаря вспомогательным устройствам и доработкам, эта версия трактора прекрасно подходит для работ по трелевке, погрузке, посадке и транспортировке леса.
  • МТЗ-1221В.2 от базовой версии его отличает реверсивный пост управления. В Россию эта модель не поставляется с 2011 г.

Эксплуатация трактора МТЗ-1221

Трактора модели «1221» не смотря на свою многофункциональность, в первую очередь трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной, к тому же энергонасыщенный.

А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Например в пахоте, благодаря хорошему запасу мощности он вполне может заменить Т-150.

Belarus-TTR-411-na-baze-1221

Вот приблизительный перечень его работ в растениеводстве:

  • Основная и поверхностная обработка почвы;
  • Удобрение почвы и химическая обработка растений;
  • Возделывание зерновых, кукурузы, картофеля и других овощей, а так же их уборка.
  • Уборка технических культур: льна, рапса и др…;

В животноводстве эта машина так же без дела не останется:

  • Вывоз органических удобрений с животноводческих ферм и внесение их в почву;
  • Полный цикл работ по заготовке кормов: сено, силос, сенаж.
  • Различные транспортные работы.

Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах:

  • Коммунальные и дорожные службы;
  • Строительство;
  • Промышленность

Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень. Так действительно ли трактор так хорош, как заявляют производители, или есть какие то подводные камни? Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.

MTZ-1221-uzkaya-rezina

МТЗ-1221 на узкой резине

Отзывы владельцев МТЗ-1221:

  1. Поделюсь своим мнением об этой машине. В моей практике 1,5 года эксплуатации «1221», до этого работал на многих отечественных тракторах, в том числе и на Т-150. Пока это лучший трактор в моей практике. Может делать все то, что делает Т-150, но по комфорту и надежности в разы его превосходит. На нашем предприятии их 9 штук, и мужики кто на них работает, все хвалят. Бак вот только маловат, пока заправщик не приобрели приходилось ездить заправляться один, а то и два раза за день.
  2. Когда приобретал, волновался, как трактор поведет себя в междурядье, машина все таки, не маленькая, да и колеса кажутся широкими для такой работы. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво. Производительность гораздо выше МТЗ-82, за смену получается до 50 га на культивации.
  3. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.

Большая часть того что заявляет производитель совпадает с мнением трактористов, так что можно смело делать выводы.

Преимущества:

  • Мощная и надежная машина для работы на больших площадях;
  • Нельзя сказать что условия для оператора самые комфортные, но производитель явно работает в этом направлении.
  • В своем классе МТЗ-1221 по экономичности расхода топлива превосходит многие зарубежные аналоги.
  • Ремонтопригодность, доступность запчастей и широкая сеть дилерских центров, отличительная черта всех тракторов МТЗ.

mtz-2

Недостатки:

  • Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Как например часто выходящий из строя ВОМ.

Покупка трактора МТЗ-1221 б/у. Особенности выбора

Приобретение МТЗ-1221 может стать неплохой заменой дорогущим зарубежным аналогам. Этот трактор весьма надежен, но если вы берете машину с рук, нужно быть внимательным. Основные его болячки (такие как привод ВОМ) можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Но следует обратить внимание на внешний вид машины, подтеки масла, коррозию корпуса.

Обязательно прокатиться, пройтись по всем передачам, не должно быть ни каких посторонних шумов ни в коробке ни в двигателе.

Стоимость МТЗ-1221 колеблется в зависимости от года и состояния, составят примерно от 1,5 тыс. до 2,5 млн. рублей.

Источник