Меню

На соцподдержку и занятость населения добавили финансирования



Источники финансирования денежных выплат населению

Читайте об изменениях в законодательстве в области социального обеспечения в 2019 году.

В настоящее время проблемам финансирования социального обеспечения уделяется большое внимание. Практически в каждом из законов о тех или иных родах и видах социального обеспечения содержатся нормы, указывающие на то, каким образом должно производиться финансирование обеспечительных мер, чьим расходным обязательством являются конкретные меры социальной поддержки.

Фонд Социального Страхования является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Указом Президента РФ от 20.03.2001 года №318 введена государственная регистрация актов, издаваемых ФСС.

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 утверждается Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации с последующими изменениями (от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.). В соответствии с вышеуказанным Положением ФСС управляет средствами государственного социального страхования России и является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством);

Средства ФСС направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные;
  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • оплату проезда к месту лечения и обратно;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения. ФСС имеет свой фонд развития за счет средств, полученных от взимания пеней и наложения финансовых санкций. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством РФ.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Источник

Социальные выплаты в 2021

Кто может рассчитывать на социальные пособия и как получить причитающуюся от государства поддержку, расскажем в этой статье.

Что называется социальными выплатами

Социальные пособия предназначены для поддержки материального положения конкретного гражданина, либо членов его семьи, либо всей семьи в целом.

Кто может получить выплаты от государства:

  1. Граждане, оставшиеся без работы. На выплаты могут претендовать в том числе лица, попавшие под сокращение штатов либо потерявшие работу в связи с нетрудоспособностью.
  2. Лица и/ или их семьи, у которых в связи с возникновением определенной ситуации возросли расходы в семье. В эту категорию входят пособия для детей, выплаты беременным, помощь на погребение.

Денежная помощь может предоставляться как в качестве дополнительной материальной поддержки, так и компенсировать доход гражданина полностью либо частично. При этом финансирование социальных выплат , как и определение граждан, нуждающихся в таких пособиях, строго регламентируется законодательством.

Читайте также:  Методическая разработка Развитие психических процессов у детей с ООП с использованием корректурных таблиц

В нынешнем году из-за пандемии и возникшего на ее фоне кризиса объем социальных выплат россиянам увеличился. Однако далеко не каждому известно, на какие пособия можно претендовать и куда обращаться для их получения. Тем более что для определенных категорий граждан предусмотрены не только федеральные, но и региональные меры соцподдержки.

Категории и виды получателей

Государство выделяет средства для поддержки тех граждан, чье материальное положение изменилось вследствие потери работы или трудоспособности, болезни или травмы, смерти близких, смены социального статуса. Также пособия положены семьям с детьми, где финансовые расходы возросли из-за определенных обстоятельств.

Поддержка назначается малообеспеченным слоям населения и несовершеннолетним, у которых отсутствуют источники финансирования. Отдельно можно выделить категорию граждан, которые получают материальное вознаграждение от государства за весомый вклад в развитие государства и общества. Сюда относятся, например, ветераны, определенные военнослужащие, инвалиды, участники аварий и ЧС.

Кто может претендовать на господдержку:

  • безработные;
  • инвалиды;
  • сироты;
  • беременные женщины;
  • семьи с детьми до 3 лет;
  • опекуны ребенка;
  • семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в тяжелом финансовом положении;
  • герои РФ или герои СССР;
  • инвалиды;
  • семьи погибших военнослужащих.

Виды социальных выплат можно условно разделить на несколько категорий – например, по целевому назначению или типу финансирования. Так, региональные социальные выплаты действуют только в определенных областях, а федеральные назначаются гражданам России во всех регионах без исключения.

Продолжительность выплат

Государственные выплаты могут быть разовыми либо устанавливаться на определенный срок при наступлении какой-либо жизненной ситуации – периодические или ежемесячные. Единовременные пособия выплачиваются на погребение, а также по беременности и родам.

Периодические пособия тоже в какой-то мере можно отнести к временной помощи. Потому что чаще всего после определенного законом периода необходимо подтверждение того, что статус не изменился. Например, если после окончания периода выплат человек так и не смог найти работу либо доход семьи остался на прежнем уровне. Инвалидам также для начисления социальных выплат необходимо периодически подтверждать состояние своего здоровья.

Как показывает практика, многие граждане знают, что им положены пособия, но не могут подтвердить свой статус документально. Из-за этого люди лишаются поддержки, полагающейся им от государства.

Куда обращаться

Государственная помощь назначается при присвоении гражданину определенного статуса. При этом размер материальной поддержки определяется в зависимости от величины доходов, трудовой деятельности, семейного положения лица.

Перечень необходимых документов и порядок обращения зависят от вида получаемой господдержки. Так, выплатами по инвалидности занимается Пенсионный фонд, пособиями на детей – Фонд соцзащиты, соцпомощью безработным – центр занятости, субсидиями по ЖКХ – муниципальная администрация либо же управляющая компания.

Пока процесс назначения и выплат материальной помощи от государства в России недостаточно автоматизирован. Чтобы оформить пособия, приходится побегать по инстанциям и собрать множество справок и документов.

Однако недавно российские власти объявили, что процесс будет упрощен с помощью внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИСОО). Теперь все льготы будут начисляться гражданам автоматически, без подачи заявлений в соответствующие органы. Уведомление о начислении выплаты будет приходить льготнику через портал «Госуслуги».

Размеры и порядок оформления

Чтобы получить причитающуюся помощь от государства, необходимо собрать определенный пакет документов. В каждом конкретном случае он будет разный, поэтому список необходимых документов нужно уточнять в той инстанции, которая занимается начислением пособий.

Основные суммы соцвыплат:

  1. По беременности и родам. «Декретные» получают как работающие женщины, так и безработные. Для получения помощи необходимо предоставить в органы соцзащиты заявление о назначении пособия, больничный лист, справку о доходах. Минимальный размер 58 878,40 руб.
  2. На погребение. Помощь получает лицо, берущее на себя ответственность за погребение. Оформляется в органах соцзащиты при предоставлении свидетельства о смерти и документов умершего. Размер – 6494,98 руб.
  3. По уходу за ребенком до полутора лет. Минимальный размер – 7082,85 руб. Сумма зависит от количества детей в семье. Женщинам, которые были официально трудоустроены на момент выхода в декрет, выплачивается 40% средней зарплаты. Для оформления необходимо свидетельство о рождении малыша, паспорта родителей, заявление на выплату. Работающие подают пакет документов в бухгалтерию по месту работы, безработные – в органы соцзащиты.
  4. По безработице. Оформляется в органах соцзащиты либо в центре занятости. Пакет необходимых документов уточняется в инстанции. Минимальный размер – 1500 рублей.
  5. Материнский капитал. В Пенсионный фонд предоставляются паспорта родителей, заявление на пособие и свидетельство о рождении ребенка. Размер маткапитала: на первого ребенка – 483 881, 83 рубля, на второго – 639 431,83 рубля.
  6. При рождении ребенка. Единовременная выплата, которая назначается вне зависимости от семейного положения, статуса и трудовой деятельности женщины. Размер – 18 886,32 рубля.

Ряд соцвыплат в 2021 году выплачиваются в том же размере, что и в предыдущем году. Но некоторые виды были проиндексированы, а в каких-то регионах для их расчета применяется районный коэффициент.

Особенности и сроки осуществления выплат

Список соцвыплат, положенных россиянам, постоянно обновляется, так как государство постоянно разрабатывает новые виды поддержки. Сроки перечисления социальных выплат зависят от конкретного вида помощи и ведомства, которое занимается их начислением.

Детские

Выплаты на детей условно можно разделить на несколько категорий – по беременности и родам, по ранней постановке на учет по беременности, маткапитал, единовременное пособие при рождении малыша, по возрасту ребенка. Суммы и порядок оформления основных выплат мы указали выше.

Читайте также:  Срез знаний по информатике 10 кл по теме Основы логики материал по информатике и икт 10 класс на тему

Что касается выплат по возрасту ребенка, то они назначаются следующим образом:

  • До полутора лет. Так называемые «полуторки» назначаются женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком. Минимальный размер – 7022 рубля ежемесячно. При этом трудоустроенные официально женщины могут получать 40% от своего ежемесячного среднего заработка. Безработные оформляют помощь через органы соцзащиты.
  • До 3 лет. Рассчитывать на получение «трешки» могут семьи, где совокупный доход меньше двух прожиточных минимумов. Сумма ежемесячного пособия определяется в соответствии с прожиточным минимумом, установленным в регионе.
  • От 3 до 7 лет. Назначается малообеспеченным семьям, где доход каждого члена семьи не превышает прожиточный минимум. Выплачивается ежемесячно в течение года, после чего статус семьи требуется снова подтвердить. Размер составляет 50% от прожиточного минимума, действующего в регионе.

С нынешнего года начнет действовать новая мера господдержки беременных. Теперь пособие смогут получать женщины, которые встали на учет на ранних сроках вынашивания ребенка. При этом беременная должна относиться к категории малоимущих граждан и встать на учет на сроке от 6 до 12 недель. Размер составит в среднем 6350 рублей, то есть примерно 50% от регионального МРОТ. Выплачивается с момента постановки на учет вплоть до рождения малыша.

Школьникам

Ранее на господдержку могли претендовать дети школьного возраста, чьи семьи относятся к малоимущим. Им выплачивалось небольшое ежемесячное пособие вплоть до достижения ребенком совершеннолетия – до 18 лет.

В нынешнем году была принята новая мера соцподдержки школьников – единовременная выплата. Теперь семьи с детьми школьного возраста получат к 1 сентября по 10 000 рублей для подготовки ребенка к школе. Родителям необходимо будет подать заявление через «Госуслуги» либо в МФЦ или ПФР. Выплаты обещают начать с середины августа.

Другая мера господдержки детей в возрасте от 8 до 17 лет касается неполных семей. Она полагается в случаях, если второй родитель умер либо пропал без вести, а также если родители школьника находятся в разводе, но ребенок не получает алименты. Средний размер порядка 5650 рублей – 50% от величины прожиточного минимума в регионе.

Другие виды

Помимо соцпомощи семьям с детьми, от государства можно получить и ряд других выплат – например, по потере трудоспособности (инвалиды), по безработице, на улучшение жилищных условий молодым семьям, на оплату услуг ЖКХ, на погребение и др. Всё зависит от финансового положения гражданина, жилищных условий, возраста, состояния здоровья. Больше всего на поддержку от государства могут рассчитывать многодетные и малообеспеченные семьи – такие выплаты варьируются по регионам и чаще всего являются единовременными.

Узнать подробную информацию о причитающихся выплатах можно на официальном портале «Госуслуги» и с помощью недавно введенной системы ЕГИССО.

Президент Путин о социальных выплатах в 2021 году

В своем обращении к Федсобранию 21 апреля нынешнего года президент РФ объявил о новых мерах поддержки от государства.

Он сказал, что в первую очередь считает необходимым предоставить помощь от государства семьям с детьми, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Поэтому ряд решений по этому вопросу необходимо ввести незамедлительно.

По поручению Путина были приняты единоразовые выплаты школьникам, ежемесячные пособия детям из неполных семей, поддержка женщинам, вставшим на учет по беременности на ранних сроках вынашивания ребенка. Помимо этого, с нынешнего года больничный лист родителям детей до 7 лет будет выплачиваться в 100%-ном объеме.

Государство постоянно разрабатывает новые меры поддержки людям, попавшим в сложные жизненные условия. Нужно знать свои права на предоставление соцвыплат и уметь этими правами воспользоваться, чтобы увеличить свое благосостояние и материальное положение всей семьи.

Источник

Таблица источники финансирования социальной защиты населения

1.3.3. Финансирование социальной работы

Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды).
За последние годы происходит перераспределение финансовых средств в социальной сфере от ФБ к территориальным бюджетам и внебюджетным фондам. Эта тенденция наблюдается по всем статьям расходов.
Не малую роль играет Федеральный фонд социальной поддержки населения, действующий с 1992 года. Основная функция фонда — обеспечение дополнительного финансирования федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке населения.
Средства фонда расходуются на:
1. предоставление натуральной помощи бесплатно или на льготной основе;
2. предоставление дотаций на оказание медицинской помощи;
3. оплату коммунальных услуг;
4. обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
5. развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
6. создание дополнительных рабочих мест.
7. оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям, нуждающимся в государственной поддержке, детям-инвалидам.
Государственная система социальной защиты населения финансируется по большей мере из местных бюджетов.
Существует разграничение полномочий между различными уровнями власти. Федеральные органы власти:
1. устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий;
2. формируют внебюджетные государственные фонды;
3. финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в их ведении;
4. определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией.
Региональные и местные органы власти:
1. разрабатывают и реализуют региональные социальные программы, по возможности повышают гарантии;
2. обеспечивают социальную поддержку гражданам;
3. создают условия для деятельности благотворительных фондов;
4. финансируют учреждения социальной сферы, находящиеся в их подчинении.
Из Фонда финансовой поддержки регионов (создан в 1994 г.) финансовые средства направляются для оказания помощи слабым регионам. Средства могут быть направлены в виде трансфертов (переносить, переводить) — денежная помощь из федерального бюджета для оказания текущей финансовой помощи, покрытия путем дотаций минимально обоснованных расходов. Так же средства направляются в виде субвенций (приходить на помощь) — на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов.
Трансферты передаются органам власти субъектов РФ, которые, в свою очередь, расходуют выделенные средства по своему усмотрению. Так как трансферты не имеют целевого назначения.
При формировании трансфертов ссылаются на формулу “выравнивания”. Для подтягивания текущих доходов субъектов до 95% среднедушевых доходов по РФ используют поправочный коэффициент: Кв=Бо/Бс*100%, что означает отношение бюджетных расходов на одного человека по экономическому району к среднедушевому расходу на 1 человека по всем регионам.
Существует два основных способа финансирования социальной работы.
Первый способ — прямое финансирование, т. е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы (например, федеральные целевые программы).
Второй способ — косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги).
Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств.
Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат:
1. дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый государством за счет ПФ и ФСС;
2. предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения;
3. негосударственные, профессиональные системы — размер выплат зависит от страхового вклада граждан.
Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство: федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в РФ”, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О ветеранах”, и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций.
Возможно и дополнительное финансирование: средства из целевых социальных фондов, доходы от хозяйственной деятельности, благотворительные взносы, оплата социальных услуг.
Недостатки финансирования социальной сферы:
1. финансовые ресурсы находятся в ведении различных министерств;
2. не разработаны научные критерии эффективности расходования выделяемых средств;
3. не достаточно четко разделены полномочия бюджетов разных уровней;
4. статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий не защищены законодательно.

Читайте также:  Команда fdisk Управление разделами ж сткого диска

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Назовите и раскройте звенья государственных финансов.
2. Что представляет собой государственный бюджет?
3. Перечислите направления расходования бюджетных средств.
4. Приведите понятие, элементы и основные принципы формирования налогов
5. Раскройте функции налогов.
6. Что представляет собой “кривая Лаффера”?
7. Что является основой финансирования социальной работы?
8. Перечислите источники финансирования социальной работы.
9. Какие способы финансирования социальной работы вам известны?
10. Опишите основные функции внебюджетных социальных фондов.
11. Перечислите полномочия органов власти различных уровней в вопросах финансирования социальной работы.
12. Приведите понятие трансфертов и ориентир при их формировании.
13. Что собой представляет финансирование и ресурсное обеспечение социальной защиты?
14. Назовите недостатки финансирования системы социальной защиты.

Источник

На соцподдержку и занятость населения добавили финансирования

 Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Всего на 2021-2024 год на реализацию целей, предусмотренных нацпроектом, запланировано 4,6 трлн рублей, уточнили в ведомстве. В том числе 771 млрд рублей — на 2021 год, 791 млрд рублей — на 2022 год, 887 млрд рублей — на 2023 год и 928 млрд рублей — на 2024 год. Как и прежде, он включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей с детьми», «Содействие занятости», «Старшее поколение», «Спорт — норма жизни» и «Укрепление общественного здоровья», уточняется в сообщении.

«Демография» — важнейший национальный проект, поскольку весь комплекс его мероприятий направлен на достижение главной государственной задачи — «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей, следует из слов заместителя председателя правительства Татьяны Голиковой. «Как показала практика, меры национального проекта востребованы и актуальны, поэтому нам было важно сохранить те механизмы, которые работают и уже помогли миллионам семей. Предложив более современный подход и актуализировав наши шаги с учетом влияния пандемии, нам удалось сделать национальный проект более технологичным», — сказал она, подчеркнув, что возможности нацпроекта расширены.

Так, в первой половине 2021 года на базе единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) заработает социальное казначейство, которое будет отслеживать права граждан на получение социальных выплат. Сразу после рождения ребенка родителям будут приходить уведомления о причитающихся им пособиях. Со второй половины 2021 года в стране будет запущен единый контакт-центр, техническую поддержку которому обеспечит Пенсионный фонд России. Позвонив туда, каждый гражданин сможет получить развернутую консультацию по всем вопросам, связанным с мерами соцподдержки. Дополнительные средства в нацпроекте заложены на ежегодную индексацию маткапитала, увеличение выплат на детей до трех лет, а также профессионального переобучения граждан, оставшихся без работы или находящихся под риском увольнения — это еще одна новация нацпроекта. Более 100 тысяч россиян ежегодно смогут проходить профпереподготовку за счет федеральных средств, ранее переобучение было доступно только женщинам, воспитывающих детей дошкольного возраста, и гражданам старше 50 лет.

Источник