Меню

Начните составление таблицы Короли Франции Объединение страны и централизация власти



Вопрос

Начните составление таблицы «Короли Франции. Объединение страны и централизация».

Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации

Ответ

Таблица «Короли Франции. Объединение страны и централизация».

Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации
Филипп II Август 1180—1223 гг. увеличил королевский домен за счет Нормандии и Лангедока, значительно уменьшил английские владения во Франции и пресек претензии английских королей на французский трон
Людовик IX Святой 1226—1270 гг. запретил междоусобные войны в королевских землях, ввел единую монету и издал единые законы, ограничил право феодалов начинать войну
Филипп IV Красивый 1285—1314 гг. увеличил королевский домен, обложил налогами церковные земли, переселил римских пап из Рима в Авиньон и подчинил их власть королевской, систематизировал налогообложение, построил крепости для защиты границ государства, запретил орден тамплиеров

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ

Источник

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.). Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.). Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19).»

История 6 класс Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. «История Средних веков». М.: «Просвещение», 2013.

История 6 класс

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Всеобщая история. «История Средних веков».

М.: «Просвещение», 2013.

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19) Проверка домашнего задания: Проверьте друг друга: таблица по Крестовым походам;

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в

Западной Европе (XI-XV вв.)

Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19)

Проверка домашнего задания:

Проверьте друг друга: таблица по Крестовым походам;

ВЫ УЗНАЕТЕ: ВЫ НАУЧИТЕСЬ: Как происходило объединение Франции. Что такое «Авиньонское пленение пап». Как во Франции возникла сословная монархия. Как проходило норманнское завоевание Англии. Что такое «Великая хартия вольностей». Что привело к первому созыву Парламента в Англии. Выделять черты сходства и различий в исторических процессах и событиях. Выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран. Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Как происходило объединение Франции.
  • Что такое «Авиньонское пленение пап».
  • Как во Франции возникла сословная монархия.
  • Как проходило норманнское завоевание Англии.
  • Что такое «Великая хартия вольностей».
  • Что привело к первому созыву Парламента в Англии.
  • Выделять черты сходства и различий в исторических процессах и событиях.
  • Выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран.
  • Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий.

I. Чтобы укрепить власть король должен был Разорвать феодальные связи Включить бывшие феоды в домен короля преимущества короля Поработайте с картой на стр. 154. Ответьте на вопросы Домен Иль-де-Франс (Париж, Орлеан) – на пересечении торговых путей Помазанник Божий

Чтобы укрепить власть король

  • Разорвать феодальные связи
  • Включить бывшие феоды в домен короля

преимущества короля

Поработайте с картой на стр. 154.

Ответьте на вопросы

Домен Иль-де-Франс (Париж, Орлеан) –

на пересечении торговых путей

Помазанник Божий

Союзники (поддерживали короля) способы Жениться на наследнице феода Выкупить Силой отобрать Часть мелких и средних феодалов Горожане церковь Прочитайте п.1 (стр.151-153). Ответьте на вопрос: Почему эти слои населения поддерживали короля? Заполните таблицу (п.2-4, стр.153-157)

Союзники (поддерживали короля)

  • Жениться на наследнице феода
  • Выкупить
  • Силой отобрать
  • Часть мелких и средних феодалов
  • Горожане
  • церковь

Прочитайте п.1 (стр.151-153).

Ответьте на вопрос:

Почему эти слои населения поддерживали короля?

Заполните таблицу (п.2-4, стр.153-157)

«Короли Франции. Объединение страны и централизация власти» Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации Филипп II Август 1180-1223 Присоединил - Нормандию; области на севере Франции; графство Тулузское Людовик IX Святой 1226-1270 Единый порядок управления, суда, сбора налогов Ограничил войны между феодалами Чеканил единую монету Филипп IV Красивый 1285-1314 («король фальшивомонетчик») Присоединил графства Шампань и Наварру Конфликт с папой Бонифацием VIII (обложил налогами церковные земли) Созыв Генеральных штатов (1302 г.)

«Короли Франции. Объединение страны и централизация власти»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации

Филипп II Август

Присоединил

— Нормандию; области на севере Франции; графство Тулузское

Людовик IX Святой

  • Единый порядок управления, суда, сбора налогов
  • Ограничил войны между феодалами
  • Чеканил единую монету

(«король фальшивомонетчик»)

1309-1377 (около 70 лет) Авиньонское пленение пап II. (резиденция на юге Франции, в Авиньоне) Под властью французских короле Позже папа вернулся в Рим III. Генеральные штаты – 1302 г. (для борьбы против пап) Собрание представителей трех сословий Духовенства Дворянства бюргерств а

  • Присоединил графства Шампань и Наварру
  • Конфликт с папой Бонифацием VIII (обложил налогами церковные земли)
  • Созыв Генеральных штатов (1302 г.)

1309-1377 (около 70 лет)

Авиньонское пленение пап

(резиденция на юге Франции, в Авиньоне)

  • Под властью французских короле
  • Позже папа вернулся в Рим

Генеральные штаты – 1302 г.

(для борьбы против пап)

Собрание представителей трех сословий

Сословная монархия - устройство государства, при котором власть монарха опирается на органы представительства сословий Вступление Средневековья в поздний этап Продолжите заполнять таблицу (стр.158-165)

  • Духовенства
  • Дворянства
  • бюргерства

Сословная монархия

устройство государства, при котором власть монарха опирается на органы представительства сословий

Вступление Средневековья в поздний этап

Продолжите заполнять таблицу

«Короли Англии. Объединение страны и централизация власти» Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации Вильгельм I Завоеватель 1066 битва при Гастингсе (захват Англии) Основатель Нормандской династии Земли раздал своим рыцарям (опора) 1086 – земельная перепись «Книга страшного суда» Положил начало объединению Генрих I Плантагенет 1154-1189 Основатель династии Плантагенетов Судебная реформа (суд присяжных 12 человек) Военная реформа («щитовые деньги» – рыцарь вместо участия) – наемное войско Усиление власти на местах (шерифы)

«Короли Англии. Объединение страны и централизация власти»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации

Вильгельм I Завоеватель

  • 1066 битва при Гастингсе (захват Англии)
  • Основатель Нормандской династии
  • Земли раздал своим рыцарям (опора)
  • 1086 – земельная перепись «Книга страшного суда»
  • Положил начало объединению

Генрих I Плантагенет

Иоанн Безземельный 1199-1216 Потеря земель во Франции 1215 – «Великая хартия вольностей» (грамота) – Первая Конституция в Европе Генрих III 1265 – созыв Парламента V. Граф Симон де Монфор – реальная власть в Англии Парламент (от фр. «парле» – говорить) Палата лордов Палата общин (епископы, аббаты, дворяне ) (по 2 рыцаря из каждого графства) +2 горожанина – от крупных городов

  • Основатель династии Плантагенетов
  • Судебная реформа (суд присяжных 12 человек)
  • Военная реформа («щитовые деньги» – рыцарь вместо участия) – наемное войско
  • Усиление власти на местах (шерифы)

Иоанн Безземельный

  • Потеря земель во Франции
  • 1215 – «Великая хартия вольностей» (грамота) –Первая Конституция в Европе

1265 – созыв Парламента

Граф Симон де Монфор – реальная власть в Англии

Парламент (от фр. «парле» – говорить)

Палата лордов

Палата общин

(епископы, аббаты, дворяне )

(по 2 рыцаря из каждого графства) +2 горожанина – от крупных городов

Сословная монархия (все кроме крестьян в Парламенте) Крестьяне бежали в леса Герои баллад – Робин Гуд

Сословная монархия

(все кроме крестьян в Парламенте)

Крестьяне бежали в леса

Герои баллад – Робин Гуд

Домашнее задание Параграфы 18, 19 Задание 6 стр.167 (по желанию)

Домашнее задание

  • Параграфы 18, 19
  • Задание 6 стр.167 (по желанию)

Источник

Начните составление таблицы «Короли Франции. Объединение страны и централизация власти».

В 15:40 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Начните составление таблицы «Короли Франции. Объединение страны и централизация власти».

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Действия по централизации власти и объединению страны

Филипп II Август

Отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере Франции, позднее было присоединено графство Тулузское

Читайте также:  Укажите ошибки нижеследующего макета таблицы

Людовик IX Святой

Издавал законы, действующие на всей территории страны,

Запрещены междуусобные войны

Приказал чеканить свою монету и принимать её повсюду (это облегчало торговлю)

Филипп IV Красивый

Расширял королевские владения: присоединил графство Шампань и Наварру,

От рыцарей требовал деньги взамен военной службы,

Принудительно брал займы у богатых людей и не отдавал.

Долги платил испорченными деньгами,

Усиление королевской власти подорвало могущество пап (Авиньонское пленение пап (1309 – 1378))

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Волкова Сандра Вячеславовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 64 995 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Презентация Таблица Короли франции

Имя правителя

Время правления

Действия по централизации власти и объединению страны

Филипп II Август

Отобрал у английского короля Нормандию,

а затем отвоевал и другие области на севере Франции,

позднее было присоединено графство Тулузское

Людовик IX Святой

Издавал законы, действующие на всей территории страны,

Запрещены междуусобные войны

Приказал чеканить свою монету и принимать её повсюду (это облегчало торговлю)

Филипп IV Красивый

Расширял королевские владения: присоединил графство Шампань и Наварру,

От рыцарей требовал деньги взамен военной службы,

Принудительно брал займы у богатых людей и не отдавал.

Долги платил испорченными деньгами,

Усиление королевской власти подорвало могущество пап (Авиньонское пленение пап (1309 – 1378))

Короли Франции. Централизация власти и объединение страны.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1295742

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

Время чтения: 1 минута

Университет в США аннулирует долги 2500 студентов

Время чтения: 1 минута

В Пензе открылась экостанция для школьников

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили заменить школьные завтраки денежными сертификатами

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить футурологов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по истории Средних веков «Как происходило объединение Франции». 6-й класс

Презентация к уроку

  • познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы
  • совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.
Читайте также:  Таблица измерения обрезной доски

Тип урока: открытие нового знания

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке. (см. Приложение)

2. Актуализация знаний. Постановка темы, целей.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный: началось образование единых централизованных государств. Мы приступаем к изучению новой главы: «Образование централизованных государств Западной Европы».

— Выясним, что такое централизованное государство? Обратимся к словарю в рабочем листе.

« Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском » .

— Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны
  • Контроль короля над всеми землями
  • Складывание единого аппарата управления
  • Единые законы
  • Единые деньги
  • Постоянное войско

Процесс образования централизованных государств был не менее интересным, чем крестовые походы. И наше знакомство с этими процессами мы начнем с Франции.

В 11 веке Франция делилась на ряд крупных феодальных владений (учитель показывает на карте): герцогств – Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания и графств – Анжу, Тулуза, Шампань.

— Ребята у вас на столах лежат пазлы. Используя карту, соберите из них территорию Франции. ( 40 секунд на выполнение задания)

— Ребята, на основе сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. (формулируют тему урока)

— Мы сегодня будем рассматривать как во Франции шел процесс формирования единого государства.

Тема урока: « Как происходило объединение Франции»

— Предположите, что мы должны выяснить на уроке.

(Сегодня на уроке я хочу узнать, выяснить, понять) ( формулируют вопросы)

Формулирование проблемного вопроса: Определить значение объединения Франции?

  1. Предпосылки объединения страны.
  2. Кто был заинтересован в объединении страны.
  3. Первые успехи объединения.
  4. Генеральные штаты.

3.Работа по теме урока.

1. Работа с документом.

Мы должны определить предпосылки объединения Франции, а в этом нам поможет исторический документ.

Задание: Давайте прочитаем и ответим на вопросы (2 минуты на задание)

Сугерий «О жизни короля Людовика Толстого»

Священный долг королей – мощною рукой обуздать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью… пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Все истреблял, все губил… По просьбе и жалобам сего великого собора король (Людовик) немедленно двинул против него свое войско… Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников… и без милосердия их уничтожил… Разрушивши эту башню, установил он в стране сладостный мир… Степанова В.Е. Хрестоматия. История Средних веков (V -XV века). М.,1980. С.241-243.

— О каких событиях идет речь в документе? Найдите в тексте предложение и подчеркните. ( О наказание королем грабивших страну баронов)

— Кто, прежде всего, страдал от событий, упомянутых в документах? ( Страдали простые люди)

— Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? ( Они ослабляли страну, а жизнь простых людей делали невыносимой)

— Кто (по содержанию документов) решал эти проблемы? ( Эти проблемы решал король, т.е. глава центральной власти государства)

— Какой вывод можно сделать на основе документа? (формулируют выводы)

Вывод: Междоусобные войны, которые вели феодалы, бесспорно, причиняли большой вред стране. Возникла необходимость в единой сильной власти короля, которая бы остановила эти войны и навела порядок в стране.

2. Работа с учебником.

— Как относились разные сословия и категории населения к сильной власти ?

Для этого обратимся к учебнику с. 151

— Какие сословия средневекового общества вы знаете? ( крестьяне, духовенство, горожане, мелкие и средние феодалы)

— Кто выступил союзником короля в объединении страны? На этот вопрос вы ответите, поработав в группах. (даю название группам)

Задание для первой группы — «Горожане»: работая с текстом п. 1 п.18, исследуйте и выскажите мнение горожан о процессе объединения стран.

Задание для второй группы – «Мелкие и средние феодалы»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение мелких и средних феодалов о процессе объединения страны.

Задание для третьей группы – «Крестьяне»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение крестьян о процессе объединения страны. (3 минуты)

— Слушая выступления групп, составляете кластер в рабочем листе «Кто был заинтересован в объединении страны» (выступление групп)

— Ребята, а кто еще был заинтересован в объединении страны? (духовенство) Почему? (церковь несла большие потери от междоусобных войн)

Читайте также:  Одномерные массивы целых чисел Вычисление суммы элементов массива

«Кто был заинтересован в объединении»

— Кто был против объединения страны? (крупные феодалы)

Итак, как мы видим, что большая часть населения была заинтересована в создании централизованного государства с сильной властью.

— Ребята, вы поработали в группах, составили кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.

Любим мы историю, друзья !
Изучаем страны, учим строки,
Но нам без отдыха нельзя!

Давайте немного дадим своим глазкам отдохнуть. Вы попали во Францию, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Выполните упражнение: крепко зажмурьте глаза и резко их откройте 3 раза.

3. Работа с картой.

Работая с исторической картой на с. 154 учебника ответьте на вопросы.

1. Каким цветом обозначены владения короля в начале 12 века?

2. Какой город был столицей?

3. Каким цветом обозначены владения крупных феодалов?

4. Сравните владения короля и владения феодалов?

5. Кто еще владел землей на территории Франции?

( Проверка выполнения задания)

— Анализируя карту, мы видим, что королю нужно было расширять свои владения. Увеличивая свои владения, необходимо усиливать свою власть. А это длительный процесс.

— Слушая выступления одноклассников, вы познакомитесь с успехами французских королей в процессе образования единого государства.

4 . Сообщение учеников о деятельности королей.

— король Филипп II Август. (Больших успехов в процессе образования единого государства добился французский король Филипп II Август. Он присоединил к своему домену Нормандию, Мен, Анжу, часть Пуату, увеличив его в пять раз. В 1214 г. Филипп II Август в ожесточенной битве при Бувине разгромил своих противников, у англичан во Франции осталась только Аквитания.) ( слайд с успехами)

— король Людовик IX Святой. Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Он провел реформы на территории всей страны. Создал королевский суд, установил «40 дней короля» — срок, в течение которого феодал, получив объявление о войне от соседа, мог искать защиты у короля. Ввел единую для всей страны денежную единицу и создал наемную армию.

— король Филипп IV Красивый Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны. При нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик». Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

В борьбе с папой Филипп IV Красивый решил опереться на широкие круги населения Франции и создал в 1302 г. Генеральные штаты. Обратите внимание на дату, которую нужно запомнить.

5. Работа с иллюстрацией.

Задание: рассмотрите гравюру «Заседание Генеральных штатов» на с. 157 учебника

— На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним

— Где находится король?

— Какой момент Генеральных штатов изображен на рисунке?

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва осталось за королем, но он не был им подотчетен. В целом

Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия могли уклоняться от выполнения решений, принятых королем. Так в начале 14 века во Франции возникла сословная монархия.

— Вспомните, что такое монархия? (форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству)

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Ребята, какой вопрос выделяли как главный. Определить значение объединения Франции? ( Франция становится единым государством, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском )

— Как мы можем на карте отразить, что Франция стала единой? (одним цветом)

— Соберите территорию Франции из пазлов.

— Назовите французских королей, проводивших политику объединения и централизации.

— Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

— Что такое сословная монархия?

— А сейчас во Франции кто стоит во главе государства?

Предлагаю вспомнить основные моменты урока. В рабочем листе выполните тест.

1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное

Б) централизованное

В) демократическое

2. Верно ли следующее суждение?

Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории, формирование единого государства.

3. Орган сословного представительства во Франции

А) Генеральные штаты

Б) парламент

В) палата шахматной доски

4. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

5. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

Источник

Начните составление таблицы короли франции объединение страны и централизация власти



Вопрос

Начните составление таблицы «Короли Франции. Объединение страны и централизация».

Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации

Ответ

Таблица «Короли Франции. Объединение страны и централизация».

Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации
Филипп II Август 1180—1223 гг. увеличил королевский домен за счет Нормандии и Лангедока, значительно уменьшил английские владения во Франции и пресек претензии английских королей на французский трон
Людовик IX Святой 1226—1270 гг. запретил междоусобные войны в королевских землях, ввел единую монету и издал единые законы, ограничил право феодалов начинать войну
Филипп IV Красивый 1285—1314 гг. увеличил королевский домен, обложил налогами церковные земли, переселил римских пап из Рима в Авиньон и подчинил их власть королевской, систематизировал налогообложение, построил крепости для защиты границ государства, запретил орден тамплиеров

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ

Источник

Презентация Таблица Короли франции

Имя правителя

Время правления

Действия по централизации власти и объединению страны

Филипп II Август

Отобрал у английского короля Нормандию,

а затем отвоевал и другие области на севере Франции,

позднее было присоединено графство Тулузское

Людовик IX Святой

Издавал законы, действующие на всей территории страны,

Запрещены междуусобные войны

Приказал чеканить свою монету и принимать её повсюду (это облегчало торговлю)

Филипп IV Красивый

Расширял королевские владения: присоединил графство Шампань и Наварру,

От рыцарей требовал деньги взамен военной службы,

Принудительно брал займы у богатых людей и не отдавал.

Долги платил испорченными деньгами,

Усиление королевской власти подорвало могущество пап (Авиньонское пленение пап (1309 – 1378))

Короли Франции. Централизация власти и объединение страны.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1295742

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

В Пензе открылась экостанция для школьников

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты могут не прикладывать аттестаты при подаче заявлений в вузы РФ через госуслуги

Время чтения: 2 минуты

Подборка курсов компьютерной грамотности для учителей

Время чтения: 18 минут

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Одномерные массивы целых чисел Вычисление суммы элементов массива

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Начни составление таблицы короли франции объединение страны

Подробное решение Параграфы § 18 по истории для учащихся 6 класса, авторов Е. В. Агибалов, Г. М. Донской 2012

Вопрос 1. Какие слои населения поддерживали власть короля в борьбе за объединение Франции? Объясните, почему они это делали.

Ответ. За объединение были:

1) города (которым выгодно было прекратить войны между феодалами, потому что это должно было помочь развитию торговли);

2) некоторые мелкие и средние феодалы (которые получали за службу королю земли или деньги).

Вопрос 2. Кто из королей Франции, о которых вы узнали из текста, сыграл наиболее важную роль в борьбе за объединение Франции? Аргументируйте свой ответ.

Ответ. Наиболее важную роль сыграл Филипп II Август. Он присоединил самые большие земли причём не просто к Франции, а к владениям именно короля. Только опираясь на ресурсы этих земель короли после него смогли достичь таких успехов.

Вопрос 3. Из-за чего и как произошёл конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII? Чьей победой он закончился?

Ответ. Главной причиной был Вопрос, должно ли духовенство платить налоги своему королю. Чтобы подтвердить свою позицию, папа возобновил претензии первосвященников не только на духовную, но и на светскую власть в католическом мире. В то же время король обвинял папу в тяжких преступлениях, включая ересь. Короля в этом поддержали Генеральные штаты, которые включали представителей духовенства. Конфликт закончился победой французского короля, из-за чего начало Авиньонское пленение пап.

Вопрос 4. С какой целью король созывал собрание представителей сословий — Генеральные штаты? Как решались дела в этом собрании?

Ответ. Генеральные штаты созывали для того, чтобы утвердить новые налоги. Штаты заседали по сословиям. Считалось, что решение принято сословием, если за него голосовало большинство представителей этого сословия. Решение считалось принятым всеми Генеральными штатами, если за него голосовало большинство сословий (то есть два или три).

Читайте также:  Коренное население Сибири список народов

Вопрос 5. Дайте определение понятия «сословная монархия».

Ответ. Это та монархия, которая опирается на специальный орган, состоящий из представителей сословий.

Вопрос 6. Начните составление таблицы «Короли Франции. Объединение страны и централизация власти».

Источник

Начните составление таблицы «короли франции. объединение страны и централизация власти».

Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

полная таблица королей Франции

Действия по объединению страны и централизации

многое сделал для укрепления собственного домена: 1)строил укреплённые пункты; 2)уничтожал разбойничьи отряды; 3) подавлял восстания непокорных вассалов; 4) женил сына, будущего короля Людовика VII на Алиеноре Аквитанской — наследнице огромных территорий на юге Франции. Однако брак распался, и Алиенора вновь вышла замуж, но на этот раз за будущего короля Англии Генрихе II

Плантагенета, так значительная часть Франции попала под власть Англии.

Август (сын Людовика VII)

1) отобрал у Плантагенетов (английских королей) герцогство Нормандия и присоединил к своему домену(королевскому владению);

2) В ходе альбигойских воин против еретиков- катаров на юге Франции удалось присоединить к королевскму доменк графство Тулузское

3. Филипп IV 1285-1314

1) он добился от английского короля клятвы вассала за право обладания землями на территории Франции;

2) реформировал судебную систему: а) запретил судебные поединки, когда виноватым провозглашался побеждённый; б) теперь при судебном разбирательстве учитывались показания свидетелей; в) наиболее важные дела рассматривались не судом сеньора, а королевским судом;

3) в пределах королевского домена запрещались феодальные войны;

4) на остальной территории Франции вводилось правило 40 дней, т.е после объявления войны, враждующие стороны военные действия не ведут 40 дней и это время король использовал для примирения феодалов. Все эти действия способствовали росту авторитета и значимости королевской власти

При нём неслыханно усиливается королевская власть:

а) благодаря выгодной женитьбе он присоединил к домену

графство Шампань; б) отвоевал графство Наварру;

в) одержал победу над римским папой Бонифацием VIII, который считал духовную власть выше светской и стремился подчинить королей Европы своей власти, непокорного Филиппа IV отлучил от церкви, но последний послал своих людей к папе, которые объявили его арестованным и дали ему пощёчину. Папа не выдержал оскорблений и умер. Началось Авиньонское пленение пап, с 1309 по 1378г, папы назначались королём Франции из французских епископов и их столица находилась не в Риме, а во французском городе Авиньоне;

г) ради пополнения казны Филипп IV обвинил богатейший духовно – рыцарский орден тамплиеров в ереси и приговорил многих из них к сожжению;

Читайте также:  Особенности и главные технические характеристики

д) в борьбе с папой он нуждался в поддержке всех сословий, поэтому в 1302году он созвал Генеральные Штаты – сословное Собрание из духовенства, феодалов и горожан и, таким образом, установил во Франции сословно – представительную монархию, где Генеральные штаты помогали королю в консолидации Франции.

Ответ

Действия по централизации власти и объединению страны

Филипп II Август

Отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере Франции, позднее было присоединено графство Тулузское

Людовик IX Святой

Издавал законы, действующие на всей территории страны,

Запрещены междуусобные войны

Приказал чеканить свою монету и принимать её повсюду (это облегчало торговлю)

Филипп IV Красивый

Расширял королевские владения: присоединил графство Шампань и Наварру,

От рыцарей требовал деньги взамен военной службы,

Принудительно брал займы у богатых людей и не отдавал.

Долги платил испорченными деньгами,

Усиление королевской власти подорвало могущество пап (Авиньонское пленение пап (1309 – 1378))

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Имя правителя: Филипп Второй Август
Время правления: 1180-1123
Действия, что сделал для объединения: завоевал, купил или приобрел другим способом Нормандию, Бретань Турень, Мэн, Анжи, Артуа, то есть расширил Францию. Создал новую административную систему управления государством, заменил наследственные должности на назначаемые королем. Первым назвался «королем Франции»

Имя правителя: Людовик Девятый Святой
Время правления: 1226-1270
Действия, что сделал для объединения: подчинил графство Тулуза на юге Франции, провел судебную реформу, основал парламент. Уничтожил равенство и панибратство короля с другими феодалами. Сделал главной в стране королевскую монету, а не чеканку других аристократов

Имя правителя: Филипп Четвертый Красивый
Время правления: 1285-1314
Действия, что сделал для объединения: присоединил Лион. Централизовал власть, наполнил королевскую казну. Заметно ограничил права феодалов, чтобы они не соперничали с королем. Разгромил орден тамплиеров, уничтожив власть Папы Римского во Франции

Имя правителя: Иоанн Добрый
Время правления: 1359-1364
Действия, что сделал для объединения: присоединил Шампань. Укрепил королевскую власть от притязаний других феодалов

Имя правителя: Карл Седьмой Победитель (династия Валуа)
Время правления: 1422-1461
Действия, что сделал для объединения: с помощью Жанны Д’Арк освободил Францию от нашествия англичан, окончил Столетнюю войну

Имя правителя: Людовик Одиннадцатый (династия Валуа)
Время правления: 1461-1483
Действия, что сделал для объединения: присоединил герцогство Бургундию, Прованс, Пикардию и Булонь. Закончил объединение Франции

Источник