Меню

Науки изучающие организм человека и его здоровье Таблица Схема

Науки изучающие организм человека и его здоровье (Таблица, Схема)

Материал содержит информацию по основным наукам изучающих организм человека и условия сохранения его здоровья.

Схема основные науки о человеке

Основные науки о человеке схема

наука о строении, форме человеческого организма, его органов и образующих их тканей с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

наука о процессах жизнедеятельности (функциях) и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме человека.

наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха, о предупреждении болезней.

это комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

занимается изучением развития человеческого организма с момента образования одноклеточной зиготы, или оплодотворенного яйцеклетки, до рождения ребенка.

наука, которая занимается изучением наследственности и изменчивости живых организмов, а также методов управления ими.

это раздел биологии, который изучает живые клетки, их органоиды, строение, функционирование, процессы размножения клеток, старения и смерти клеток

это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.

Источник

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. — 10-11 класс, Сивоглазов (рабочая тетрадь часть 1)

1. Дайте определение понятия.
Современная биология – это совокупность естественных наук, изучающих жизнь как особую форму существования материи.

2. Заполните таблицу.

Вклад ученых в развитие биологии

10-11-1-1-2

3. Назовите ученых, которые внесли существенный вклад в развитие генетики.
Г. Мендель, Г. де Фриз, Т. Морган, Дж. Уотсон и Ф. Крик.

4. Заполните таблицу.

Связь биологии с другими науками

10-11-1-1-4

5. Объясните, почему с развитием биологии связывают решение многих современных проблем человечества. Какие проблемы, по вашему мнению, в первую очередь можно решить с помощью биологии?
Сохранение природы, предотвращение экологической катастрофы, создание биологически активных веществ и лекарственных препаратов для лечения смертельных болезней и наследственных болезней, осуществление селекции на клеточном уровне и др.

6. Напишите, что изучают следующие науки.
Ботаника – растения.
Зоология – животных.
Ихтиология – рыб.
Энтомология – насекомых.
Систематика – многообразие живых организмов.

7. Какие естественные науки, составляющие биологию, возникли в конце XX в.?
Биотехнология, генная инженерия

8. Разгадайте кроссворд «История биологии».

10-11-1-1-8

9. Используя дополнительные источники информации, определите, что изучают:
Бриология – наука о мхах.
Микология – наука о грибах.
Палеоботаника – наука об ископаемых растениях.
Альгология – наука о водорослях.

10. Составьте самостоятельно названия наук:
Териология — раздел зоологии, изучающий млекопитающих;
Анатомия — наука о человеке;
Лихенология — наука, изучающая лишайники;
Гистология — раздел морфологии, изучающий ткани многоклеточных животных.

11. Познавательная задача.
Дендрология — раздел ботаники, изучающий древесные растения. Раздел дендрологии, который реконструирует климатические условия прошлого по годичным кольцам, называется дендроклиматологией. Попробуйте дать название научной дисциплине, задача которой — датировка исторических событий и природных явлений путем анализа годичных колец древесины.
Ответ: Дендрохронология.

12. Перед вами четыре блока данных: «Имя», «Фамилия», «Время жизни», «Страна». Выбирая по одному элементу из каждого блока, заполните строки в таблице, располагая в хронологическом порядке информацию об учёных, внёсших вклад в развитие биологии.
Имя: Андреас, Жорж, Роберт, Александр, Клавдий, Карл, Уильям, Иван, Грегор, Теодор.
Фамилия: Кювье, Гален, Мендель, Везалий, Гарвей, Сеченов, Флеминг, Кох, Шванн, Линней.
Время жизни: II в. до н. э., XIX в., XVI—XVII вв., XVIII—XIX вв., XVI в., XIX—XX вв., XIX в., XVIII в., XIX—XX вв., XIX—XX вв. Страна: Англия, Италия, Германия, Древнеримская империя, Россия, Швеция, Англия, Германия, Франция, Австрия.

Читайте также:  Религии и их роль в странах Юго Восточной Азии

10-11-1-1-12

13. Сформулируйте и запишите основные идеи § 1.1.
Современная биология – это совокупность естественных наук, изучающих жизнь как особую форму существования материи. Наука уходит корнями в древность. Большую роль с становлении биологии как науки сыграли следующие выдающиеся ученые
Аристотель, Клавдий Гален, Уильям Гарвей, Карл Линней, Карл Бэр, Жан Батист Ламарк, Жорж Кювье, Т. Шванн и М. Шлейден, Чарлз Дарвин, Г. Мендель, И. Мечников и Л. Пастер, И. Павлов, В. И. Вернадский, Дж. Уотсон и Ф. Крик и многие другие. Эти великие люди жили в разное время (от 2 века до н. э. до наших дней) и сделали открытия, важные для существования человечества.
Сегодня биология представляет собой совокупность наук. Она разделяется на комплексные науки: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию. Затем, сформировались более узкие дисциплины, такие как арахнология, ихтиология, эмбриология, эволюция, генетика и др. В 20 веке на границе смежных дисциплин возникли биохимия, биофизика, биогеография. В конце столетия появились молекулярная биология, биотехнология и клеточная, генная инженерия. Достижения этих наук открывают широкие перспективы для будущего человечества.
Сегодня биология – это производительная сила, по развитию которой можно судить об общем уровне развития человечества.

Источник



Заполните таблицу развитие наук о человеке

Подробное решение парграф § 2 по биологии для учащихся 8 класса, авторов Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. 2018

Вопрос 1. Что вам известно о греко — римской культуре?

Древняя греко — римская культура вошла в историю под названием «Античность». Это время расцвета цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима. Большое внимание уделялось человеку и его месту в природе.

Вопрос 2. С какими именами она связана?

Греко — римская культура связана с именами Аристотеля, Гиппократа, Галена, Гераклита.

Вопрос 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?

Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и творцом окружающего мира. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.

Вопросы после параграфа

Вопрос 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?

Гераклит высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. Гераклит считал, что мир непрерывно меняется.

Читайте также:  Проверка существования таблиц sqlite

Вопрос 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?

Аристотель ввёл термин «организм», происходящий от слова «организация ».

Вопрос 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?

Аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело. Теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. Жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.

Вопрос 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?

Для развития медицины и гигиены много сделал известный медик Античности Гиппократ.

Вопрос 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?

После падения Западной Римской империи в Европе наступил застой в развитии наук и ремесла. Этому способствовали феодальные порядки, установившиеся во всех европейских странах, постоянные войны между феодалами, нашествия полудиких народов с востока, массовые эпидемии, а главное — идеологическое закабаление умов широких народных масс римско — католической церковью. В этот период римско — католическая церковь, несмотря на многие неудачи в борьбе за политическое господство, распространила свое влияние во всей Западной Европе. Имея огромную армию духовенства различных рангов, папство фактически добилось полного господства христианской римско — католической идеологии среди всех западноевропейских народов. Проповедуя смирение и покорность, оправдывая существующие феодальные порядки, римско — католическое духовенство вместе с тем жестоко преследовало все новое и прогрессивное. Естественные науки и вообще так называемое светское образование были полностью подавлены.

Вопрос 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?

Везалий точно описал и с помощью учеников — художников изобразил внутренние органы человеческого тела и скелет. В частности, он установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются между собой. Гарвей открыл два круга кровообращения: малый и большой.

Вопрос 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

Медикам и химикам удалось разработать целый класс эффективных лекарств, в том числе антибиотиков, и победить многие опасные болезни. Успехи в области иммунологии — науки о защитных силах организма — позволили создать эффективные предупредительные прививки против ряда опасных инфекционных болезней.

1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека».

Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»

2. Используя дополнительную литературу и интернет — источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.

Сегодня наука о создании, применении и действии лекарственных препаратов обязательна для изучения студентами всех медицинских вузов, считается, что одной из основ успешного лечения пациента является фармакология. Классификация лекарственных средств основывается на признаках применяемых препаратов и может разделяться следующим образом: По химическому составу и строению (например, производные или соединения фурфурола, пиримидина и пр.). Согласно фармакологической группе (основывается на воздействии средства на организм). По происхождению (природные, синтезированные, минеральные и пр.). Международная классификация (АТХ – анатомо — терапевтическо — химическая). При формировании учтены фарм. группа, химическая природа препарата, а также нозология средства. Нозологическая классификация (по заболеваниям). Фармакология — бурно развивающаяся наука, перед которой стоит много задач. Еще не найдены безотказные и универсальные препараты от заболеваний сердечно — сосудистой системы, нет лекарства от СПИДа, рака, сахарного диабета, старости и многих других болезней. Ученые считают, что XXI век принесет много открытий в фармакологии.

Читайте также:  143 В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И БЫТА РОССИИ В XVII В

Источник

Презентация по биологии 8 класс «Науки о человеке»

Науки о человеке Автор: учитель высшей категории Лебедев В.П. МБОУ СОШ №19 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Науки о человеке Автор: учитель высшей категории Лебедев В.П. МБОУ СОШ №19 г.Камышин

Человек живой организм? — дыхание — раздражимость — обмен веществ и энергии -рост и развитие — размножение — питание — отмирание

Чем человек отличается от других животных? Человек биологическое существо социальное существо

Какая же наука изучает человека? Антропология – наука, изучающая человека как социальное существо.

Какие науки изучают человеческий организм?

Анатомия человека — ? Физиология человека — ? Психология — ? Гигиена- ? И другие.

Выполните задание на соответствие: Понятие Определение Физиология человека А.Отрасльмедицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека. 2. Психология Б. Наука, изучающая функции человеческого организма и его органов. 3. Психика В.Наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностных свойств человека. 4. Гигиена Г. Изучаетстроение человеческого тела 5. Анатомия человека Д. Душевнаядеятельность человека

ответы 1. – б 2. – в 3. – д 4. – а 5. — г

Заполнить таблицу «Развитие наук о человеке» Ученый время вклад Гераклит Конец 4-го начало5-говеков до н.э. Обиспользованиизаконов природы Аристо тель 3-й век до н.э. Изучал человека. Ввел термин «организм». Гиппократ 4-3-й века до н.э. Изучал болезни человека. Клавдий Гален 2-й векн.э Изучал строение человека по вскрытым животным Леонардо да Винчи 14-15 века Изучал строение тела человека. Первый «атлас». Рафаэль Санти 14-15 века Изучение скелета. Ученый время вклад Гераклит Конец 4-го начало5-говеков до н.э. Обиспользованиизаконов природы Аристо тель 3-й век до н.э. Изучал человека. Ввел термин «организм». Гиппократ 4-3-й века до н.э. Изучал болезни человека. Клавдий Гален 2-й векн.э Изучал строение человека по вскрытым животным Леонардо да Винчи 14-15 века Изучал строение тела человека. Первый «атлас». Рафаэль Санти 14-15 века Изучение скелета.

Андреас Везалий 15 век Изобразил внутренние органы и скелет человека. Уильям Гарвей 15 век Открыл 2 круга кровообращения. Рене Декарт 17 век Открытие рефлекса ИванПетрович Павлов Иван Михайлович Сеченов 19-20 век Развили учение о рефлексах Луи Пастер, Илья Ильич Мечников 19-20 век Изучение иммунитета.

Источник