Меню

Найди закономерность и продолжи ряд



§12. Обработка информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.

150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.

152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.

153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.

а) Информация — сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

Перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

155. Установите соответствие между годами в левой колонке и событиями в правой колонке.

Перепишите события в хронологической последовательности:

156. Запишите словами число 389 365 402 201.

Триста восемьдесят девять миллиардов триста шестьдесят пять миллионов четыреста две тысячи двести один.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы.

Расшифруйте следующее сообщение:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

за добро добром и платят.

158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

меню — (3,1) (6,3) (4,1) (10,1)
пуск — (1,2) (5,2) (3,2) (1,1)
команда — (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
вкладка — (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)

159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.

Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1,10), (5,8), (9,10), (4,10), (5,10), (6,10), (5,5), (7,10), (8,10), (5,1), (5,9), (5,7), (3,10), (5,6), (5,4), (2,10), (5,2), (5,3).

160. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа. Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.

163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

Читайте также:  Как выбрать трансформаторы тока для подключения расчетных счетчиков

164. Выполните вычисления с помощью калькулятора:

165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

166. помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.

168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий.

170. Трижды выполните последовательность действий.

171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий.

173. Заполните пропуски.

174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666.

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.

176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.

177. Петя и Таня играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Таня может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Тани и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.

178. Сегодня у Пети и Тани новая игра: Таня задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Тани в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумала Таня в каждой игре.

179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?

Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья-близнецы.

180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.

181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.

На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.

183. Кулинар приготовил торт из трёх коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».

Источник

Читайте также:  Основные виды деятельности примеры таблица

Найди закономерность и продолжи ряд

Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Закономерности», «Логические задачи», «Умный счёт» и другие.
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике. У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!

Что такое закономерность в математике?

Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.

Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:

  • что собой представляют закономерности, каких видов они бывают (циклические, возрастающие и убывающие);
  • с чего начать решение задачи и как понять, в каких направлениях думать;
  • как строятся умозаключения о том, какое число, буква или фигура должны продолжить предложенный ряд.

Источник

Начертите в тетради таблицы и заполните их.

Слагаемое 36 32 63 53 42 16 60
Слагаемое 42 3 22 30
Сумма 48 46 49 68 57 49 28 90 60
Уменьшаемое 79 67 11 13 25 38 52
Вычитаемое 52 46 6 8 5 8 20
Сумма 71 35 27 10 14

Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?

3. 38-30+6= 7+9+50= 54-40-8= 86+4-50= 70-3-26= 29-8+9=

В классе 12 девочек, а мальчиков на 3 человека меньше. Сколько всего человек в классе?

4.Спиши, вставь вместо точек пропущенные знаки + или — так, чтобы получились верные равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8 км пролететь на орле и 10 км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?

5.Реши примеры в тетради и расшифруй слово.

97-53 Ё 17-8 Г 15-9 А
48-6 Л 23+36 Д 25+24 О

В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?

6.Сравни значения выражений, поставь знаки , =

19 — 9 * 16 — 7 63 — 11 * 64-12

13 — 7 * 29 — 12 25+ 24 * 34 + 15

Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда — 5 игрушек, Юра — 8 игрушек и Юля — 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек — мальчики или девочки?

7.Спиши и вставь пропущенные знаки ∙ или :

16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10

2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2

8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16

10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4

9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20

У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?

8.Запиши примеры и реши их.

а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.

г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.

д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.

е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.

На одной аллее 15 скамеек, а на другой — 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?

9.Реши примеры, записав их столбиком:

_ 42 25 _86 28 _95 57 _92 63 _53 38 _41 18 _ 56 47 _32 15 _57 39 _ 48 25

С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого — 24 кг . Из 18 кг смородины мама сварила варенье. Сколько килограммов смородины осталось?

Спиши. Вместо звёздочек поставь знак

4дм 1см * 4дм 2см

2дм 5см * 2дм 4см

В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных — 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?

Спиши, сравнив выражения.

14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?

44 — (4+6) 51 — (3+1) 28 — (8+6) 65 — (4+5) 54 — (24+6) 22 -(2+5) 37 -(6+7) 76 -(6+9) 49 — (5+9) 93 — (14+3)

В каждой люстре по 6 лампочек. Сколько лампочек в 3 люстрах?

13.3 ∙ 5 = 4 ∙ 3 = 12 : 3 = 18 : 6 =

9 ∙ 3 = 6 ∙ 2 = 12 : 4 = 21 : 7 =

3 ∙8 = 2 ∙ 9 = 15 : 4 = 27 : 9 =

Читайте также:  Размеры одежды таблицы для мужчин европа россия

В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?

14.Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. Начертите эти отрезки.

Запишите примеры столбиком и найдите результаты.

52 + 9 = 44 + 35 = 50 — 34 = 36 + 48 = 37 — 8 = 47 + 3 = 60 — 9 = 100 — 54 = 79 + 13 = 57 + 28 =

Реши и сделай проверку.

19 + 19 = 32 + 28 = 67 — 49 =

83 — 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =

43 — 24 = 42 — 35 = 84 — 48 =

Сделай чертёж к задаче.

Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое расстояние между городами?

Спиши текст. Проверь. Подчеркни мягкие согласные

Разные бывают птичьи домики. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы. Найдёт пеночка в саду цветную бумагу и украсит своё жильё.

Поставь знак ударения. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

Портфель, километр, алфавит, шофёр, свёкла.

Обведи кружком числа, в которых десятков больше, чем единиц, на 2.

97, 20, 68, 53, 79, 97, 42, 13, 31.

Заполни пропуски, чтобы в ответах получилось 10.

92 – . = 10 34 + 6 – . = 10 1 + 5 + 16 – . = 10

Когда мама поставила в вазу 10 тюльпанов, у неё осталось ещё 15. Сколько тюльпанов было у мамы?

Прочитай проверочные слова и вставь нужные буквы.

хлеба – хле…цы зубы – зу…чик

репа – ре…ка труба – тру…ка

храпит – хра… селёдочка – селё…ка

2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

веселье пальто ружьё соль коньки гость гостья варенье

Расшифруй слова и запиши получившуюся пословицу.

Источник

Считай и познавай

Считай и
познавай

М. В. Ильенко, учитель математики

Т.
В
.
Истомина
, учитель математики МБОУ СОШ№1

Методическое пособие разработано для учителей математики
5

Вычисли устно и расшифруй имя гениального математика прошлого века с
удивительной и трагической судьбой:

Восстанови цепочку вычислений. Заполни таблицу и расшифруй слово.
Объясни его смысл.

Расшифруй название профессии. Что ты о ней знаешь?

Вычисли устно и расположи полученные числа в порядке возрастания. В
ответе

имя математика 18в., установившего удивительную закономерность,
связанную с понятием простого числа.

Вычисли устно и найди произведение полученных чисел наиболее удобным
способом:

Вычисли устно, расположи ответы в порядке возрастания и сопоставь их
соответствующим буквам. Зачеркни две буквы так, чтобы получилось
название геометрической
фигуры. Сможешь ли ты ее нарисовать? А дать ее
определение?

Вычисли устно и найди следующее число в ряду ответов пр
и условии
сохранения закономерности:

Расположи ответы примеров в порядке
возрастания,

как в
старину называли рифму.

Реши примеры и расшифруй некоторые понятий математической логики.

Расположи ответы примеров в порядке
возрастания,

как в
старину называли рифму.

Реши примеры и расшифруй некоторые понятий математической логики.

Расшифруй название литературных терминов, расположив частные:

а) в порядке возрастания:

б) в порядке убывания:

Расшифруй названия терминов математической логики:

Расшифруй слова, расположив слова:

а) в порядке возрастания:

б) в порядке убывания:

Вычисли устно и расположи ответы в порядке возрастания. Объясни смысл
полученного слова:

Найди истинные высказывания. Расположи соответствующие им ответы в
порядке возрастания, сопоставь их соответствующим буквам и расшифруй
астрономический термин. Примеры, в которых допущены ошибки, реши

правильно и запиши в тетрадь.

Расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставив
соответствующим буквам, и расшифруй математический термин. Что он
означает?

Обозначим следующие буквы цифрами:

Обозначим следующие буквы цифрами:

Найди верные равенства и из соответствующих им букв составь название
денежной единицы. В каких странах она используется?

Найди верные равенства и расшифруй фамилию
известного ученого. Когда и
в какой стране он жил? Что ты о нем знаешь?

Вычисли и расположи ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их
соответствующим буквам. Если вычисления выполнены верно, то
полученное слово

название второго по высоте
действующего вулкана в
мире. В какой части света он находится?

Источник

Adblock
detector