Меню

Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км ч

Нештрафуемый порог при превышении скорости останется 20 км/ч

Нештрафуемый порог при превышении скоростиФото: Егор Алеев/ТАСС

«Экспресс газета» в Яндекс.Дзене «Экспресс газета» в Яндекс.Новостях «Экспресс газета» в Google Новостях

Автомобилисты знают: превысил скорость – жди штраф. Однако существует зазор в 20 километров в час, на который можно увеличивать скорость безнаказанно – его и называют нештрафуемым порогом. Если, скажем, разрешено ехать со скоростью 60 километров в час, то камеры начнут фиксировать нарушение только с 80 километров в час. К слову, так не только в России, а и во многих странах.

Недавно появилась информация, что в КоАП хотят внести поправки, снизив этот порог до 10 километров в час, а то и вовсе отменив его. Взволнованных таким положением дел автомобилистов успокоил министр внутренних дел Владимир Колокольцев.

– Мы категорические противники такого нововведения – сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч. Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП и даже величина штрафа не меняется, – цитирует ТАСС слова министра из интервью Сергею Брилеву на канале «Россия 1».

Напомним, что штрафы за превышение скорости составляют:

– на 20-40 км/ч – 500 рублей;

– на 40-60 км/ч – 1500 рублей;

– на 60-80 км/ч – 2500 рублей;

– более 80 км/ч – 5000 рублей.

В первые две недели после получения уведомления штраф можно заплатить со скидкой 50 процентов.

Источник

Новые штрафы ГИБДД в 2020 году

Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД в России. ⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД на весь 2020 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие на сайте Prav.io

  • Новые штрафы ГИБДД
  • Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2020 года?
  • Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?
  • Штрафы ГИБДД в 2020 году новые — таблица
  • Комментарии

Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД в России. ⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД на весь 2020 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие

Актуальность вопроса о том, какие новые штрафы ГИБДД с 2020 года следует ожидать, волнует многих водителей. Разговоры на эту тему велись больше года, новая таблица штрафов ГИБДД с прогнозом возможных изменений была много раз опубликована на различных ресурсах, но в законную силу новые нормы еще не вступили. Срок начала их действия ожидается не раньше апреля, если пройдут все необходимые утверждения.

Последние серьезные изменения в системе дорожных штрафов произошли в России в 2018. Некоторые новшества тогда начали «пробуксовывать». Например, проект проверять машины на наличие ОСАГО через камеры видеонаблюдения так и не реализовался: ГИБДД и Союз Российских Страховщиков не смогли наладить эффективный обмен информацией. На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов.

Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2019 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются.

Новые правила штрафов ГИБДД с 2020 года будут, и даже в данный момент можно точно сказать, какие. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями – они могут появиться внезапно.

Новые штрафы ГИБДД

Итак, давайте поговорим о том, что уже известно. В новом году будут штрафовать или же вырастут размеры штрафов за следующие нарушения:

  • За отсутствие ОСАГО (но имейте в виду, именно отсутствие страховки, как таковой, а не невозможность предъявить полис инспектору; «бумажные» копии вообще с собой можно не возить – проверять будут по электронной базе)
  • Превышение скорости (пока не решено, останется «не штрафуемый порог» на уровне 20 км/ч, понизится до 10 км/ч, либо вообще сравняется с нулем; увы, в некоторых странах такие прецеденты имеются)
  • Использование телефона (уже не только без гарнитуры, но и вообще; с пассажиром на переднем сиденье водителю разговаривать пока не запрещено, но, похоже, дело к этому идет)
  • Пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал (за это и прежде штрафовали, но теперь штраф значительно увеличен и предлагается лишение прав)
  • Не пристегнутый ремень безопасности (достаточно видеофискации нарушения для оформления штрафа)
  • Зимние шины летом. Как решать вопрос с летней резиной зимой – неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует.

Кроме того, называются некоторые новые цифры:

  • 8000 рублей за выезд на «встречку» — раньше было 5000, но могли заодно отнять права.
  • 3000 рублей – отсутствие полиса ОСАГО в базе, плюс машину стразу отгонят на штрафстоянку.
  • 1000-4000 рублей – нарушения установленного скоростного режима более чем на 10-20 км/ч.
  • 8000 рублей – вождение без водительского удостоверения.

Вы можете найти в интернете штрафы 2019 ГИБДД (новая таблица штрафов) и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2020 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» — термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.

Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2020 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».

Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2020 года будут выписываться в автоматическом режиме.

Читайте также:  Структура глаза человека таблица

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2019 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Штрафы ГИБДД в 2020 году новые — таблица

Самая свежая и достоверная информация по новым правилам и штрафам содержится на официальном сайте ГИБДД. Правда, если вы захотите ознакомиться с ними, будьте готовы к тому, что вас ожидает 13 страниц таблицы с указанием статьи ПДД, подробными разъяснениями, примечаниями. И больше половины из нее будет касаться вещей, обычному частному автолюбителю «неинтересных» — вроде выпаса скота на придорожных полосах, установки тахографа, или отсутствия разрешения на международную перевозку.

Тем не менее, все заинтересованные в получении полной официальной информации могут изучить данный документ. Мы же предлагаем вам небольшую сводную таблицу по самым распространённым штрафам. Итак, штрафы ГИБДД 2020, новая таблица с актуальными на начало года цифрами и фактами.

Пересечение ж/д переезда с нарушением правил (когда горит красный сигнал светофора, либо уже опускается шлагбаум)

1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение прав на год.

Остановка на автомагистрали вне специальной стоянки

Разворот на автомагистрали, либо движение задним ходом

Проезд «на красный»

1000 рублей. Повторное аналогичное нарушение — 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Игнорирование знака или разметки «СТОП»

Объезд затора на перекрестке с созданием помехи поперечному потоку

Не включение «поворотников» при маневрировании

500 рублей (если повезет – предупреждение)

Езда по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выезд на «встречку» для объезда препятствия

1000-1500 рублей за объезд препятствия,

Выезд на «встречку», где это запрещено

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. В случае «рецидива» — 5000 рублей, если нарушение зафиксировала камера и лишение прав на год, если «поймал» инспектор ГИБДД

Встречное движение по «односторонней» дороге

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушение — 5000 рублей при автоматической фиксации, лишение прав на год при личном задержании

Остановка/стоянка в неположенном месте

1 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. В Москве и СПб – 3000 рублей и эвакуация

Неуступание дороги машинам с «мигалкой»

3000-5000 рублей или лишение прав от 3 месяцев до года

Неуступание дороги пешеходам и велосипедистам, если они имеют преимущество

Управление незарегистрированным ТС

500-800 рублей. Повторное – 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

Перевозка детей без специальных кресел

3000 рублей (только для частных лиц, для должностных и юридических все намного серьезнее)

Использование телефона без гарнитуры водителем во время движения

Отсутствие ОСАГО, водительского удостоверения, регистрационных документов

Передача управления лицу без водительского удостоверения

Красные фонари или «световозвращатели» на передней части ТС

3000 рублей плюс немедленная конфискация источников красного свечения

Вождение без прав или передача управления человеку без прав

Вождение в нетрезвом вида

30 000 рублей , плюс лишение прав на 1-1,5 лет.

Превышение скорости до 40 км/ч

Превышение скорости до 60 км/ч

Превышение скорости до 80 км/ч

Превышение скорости больше 80 км/ч

5000 рублей или лишение прав на полгода

Горячая линия

Источник



За неоднократное превышение скорости будут лишать прав

31.01.2020 7145

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН Москва

Существенное повышение штрафов ждет автомобилистов с введением в действие новой редакции Кодекса РФ об административных нарушениях. Кроме того, лишать прав будут за неоднократное превышение скорости более чем на 40 км/час.

Самой резонансной новеллой «водительской» главы нового КоАП является ст. 21.29 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Она предусматривает лишение прав на срок 1–1,5 года и штраф в размере 10 тыс. — 30 тыс. рублей для лиц, попавшихся три и более раза на определенных правонарушениях. К ним относятся превышение скорости от 60 км/час, проезд через ж/д переезд при закрывающемся шлагбауме, проезд на красный свет, непредоставление преимущества в движении пешеходам и ряд других причин. Случаи, зафиксированные видеокамерами, учитываться при этом не будут.

Также предлагается кратно увеличить размер штрафов за превышение скорости. Они будут начинаться от 3 тыс. рублей (в действующей редакции КоАП — 500 рублей). Штраф за превышение на 40–60 км/час составит 4 тыс. рублей (сейчас 1–1,5 тыс. рублей). При этом повторное нарушение скоростного режима на 40 км/час и более будет наказываться штрафом в размере 10 тыс. рублей или лишением прав на срок один год.

Ужесточаются санкции за отказ от освидетельствования. Штраф составит 40 тыс. рублей (сейчас 30 тыс.) с лишением прав на срок от двух до трех лет. Вводится новая статья «Опасное вождение» со штрафом в 5 тыс. рублей.

Вместе с тем для ряда «водительских» правонарушений сохраняется 50-процентная скидка за уплату штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В «водительской» главе нового КоАП «отражены предложения МВД России», сообщает пресс-служба Минюста России (цитата по «Интерфаксу»). В ведомстве напомнили, что ранее МВД внесло в правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения», предусматривающий внесение аналогичных изменений в действующий КоАП. Работа по данному законопроекту была приостановлена в связи с подготовкой нового КоАП.

Читайте также:  Таблица размера головы и возраста детей

Источник

Штрафной удар

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Фото: iStock

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей. Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд. Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас — 1000-1500 рублей. А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч — это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

Машина под залогом

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку. Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Фото: iStock

Вторая обеспечительная мера — временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени. И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления. Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер. Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт. Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления. Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Автомобиль в пользу государства

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются. А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.34 нового КоАП за «непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства».

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Читайте также:  Гид покупателя Про выбор планшета на примере линейки Samsung Galaxy Tab

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Фото: РИА Новости

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, — это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Таксистам повышают тариф

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Фото: Fokusiert / iStock

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено — 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 — 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 — 5 тысяч рублей.

Кодексу требуются поправки

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Фото: iStock

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит — «карать», «пресекать» или, как говорил классик, «хватать и не пущать»?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 — 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги — плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди. Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас — не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса. Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка. Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки. В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть. И из-за нескольких таких «ловцов удачи» станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые «ведерки»?

Фото: Pixabay

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере. Неоднозначны предлагаемые проектом меры — в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности. И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма «Карнавальная ночь» Огурцов произнес сакраментальную фразу: «Работа проделана большая, но так дело не пойдет». Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект «сырой».

Источник

Adblock
detector