Меню

Обучение грамоте Звуки т т и буква Т

Азбука Морзе

Коды Морзе. Русский алфавит Морзе. Напевы и сокращения.

На этой странице даётся справочная информация о коде Морзе, приводятся примеры закодированных символов, рассказывается об азбуке Морзе, выделяются особенности алфавита Морзе для русских букв. Алфавит Морзе представлен в виде таблицы и в виде картинок, которые можно скачать или распечатать.

Что такое азбука Морзе?

Азбука Морзе — азбука, в которой буквы закодированы с помощью кода Морзе. Изначально использовалось название «Код Морзе», но с началом Первой мировой войны выросла необходимость передачи буквенных кодов, код стал называться азбукой. В разной справочной литературе можно встретить разный «набор» азбуки: с включением только букв или с включением также цифр и знаков препинания. Наравне с названиями «Код Морзе» и «Азбука Морзе» популярно также название «Морзянка». С учетом тематики нашего сайта детально будет показан только русский алфавит Морзе.

Код Морзе изобретен в 1838 году, назван в честь его создателя Сэмюэля Морзе. Первая депеша по способу Морзе была послана между Вашингтоном и Балтимором 24 мая 1844 года с текстом «Вот что творит Бог».

Код Морзе

Код задает способ кодирования знаков последовательностью звуковых сигналов по определенным правилам. Код позволяет кодировать цифры, буквы, знаки пунктуации, служебные символы посредством длинных сигналов (тире) и коротких (точек). Сэмюэлю Морзе принадлежит идея кодирования, который приписывал себе изобретение телеграфа. Кодирование букв, а возможно и цифр, осуществил Альфред Вейлор (коллега Морзе). Позже код усовершенствовал Фридрих Герке. Код Морзе известен также как «Морзянка». Под международным телеграфным кодом, включающим 26 латинских букв, 10 цифр, знаки препинания и служебные символы, также понимается код Морзе.

Особенности кода Морзе:

  • для кодирования используются два звуковых сигнала: длинный (тире) и короткий (точка);
  • за единицу времени принимается длительность короткого сигнала (одной точки);
  • длительность тире равно длительности трём точкам;
  • пауза между элементами одного знака — одна точка;
  • пауза между знаками в слове — три точки;
  • пауза между словами — семь точек.

Русский алфавит Морзе

В мировом телеграфе широко используется азбука Морзе для латинских букв. Существует вариант азбуки для русских букв. Русский алфавит из 33-х букв представлен 32-мя различными кодами Морзе (е=ё). При составлении русской азбуки Морзе учитывались начертаний русских букв. На картинке ниже показана «связь» кодов с начертанием букв.

Азбука морзеРис. 1. Азбука Морзе

Особенности азбуки Морзе для русского алфавита:

  • Русские буквы Е и Ё представлены одним кодом — точкой.
  • Часто вместо твёрдого знака передают код мягкого знака.
  • Коды букв русского алфавита имеют соответствие с кодами латинских букв в международной таблице. Однако некоторые буквы русского алфавита (Ш, Щ и другие) не имеют аналогов в английском языке, поэтому международная таблица расширена «русскими» вариантами.

Скачать и распечатать азбуку Морзе:

Азбука Морзе

Русский алфавит Морзе через термины «точка-тире».

Цифры и знаки препинания

Коды Морзе для цифр, знаков препинания, служебных символов, команд. У левой и правой круглой скобки код одинаковый.

Скачать и распечатать коды Морзе:

Коды Морзе

Напевы

Для изучения кодов Морзе используют напевы — слова, которые «похожи» на код. Слова состоят из такого числа слогов и способа произношения, при которых слово становится «похожим» на код. Слоги с гласными а, о, ы означают тире, слоги с другими гласными и «ай» означают точку. Таким образом, слово (напев) быстро ассоциируется с нужным кодом. Подход с использованием напевов помогает быстрее и легче запомнить азбуку Морзе, так как обычные слова привычнее человеку, чем сложно запоминающиеся комбинации точек и тире. Слово из напева начинается на ту же букву, что и буква азбуки. Это упрощает обучение.

Международный символ Русский символ Код Морзе Напев
A А · − ай-даа, ай-ваа
B Б − · · · баа-ки-те-кут, беей-ба-ра-бан
C Ц − · − · цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли, цаа-пли-хоо-дят, цыы-па-цыы-па, цаа-пик-цаа-пик
D Д − · · доо-ми-ки, дааай-во-ы, дааач-ни-ки
E Е · есть
F Ф · · − · фи-ли-моон-чик, фи-ти-фаааа-ти
G Г − − · гаа-гаа-рин, гаа-раа-жи, гоо-воо-ри
H Х · · · · хи-ми-чи-те
I И · · и-ди, ишь-ты
J Й · − − − йош-каа-раа-лаа, и-краат-коо-еее, ес-наа-паа-раа
K К − · − каак-де-лаа, каак-же-таак, каа-тень-каа, кааа-те-тааа
L Л · − · · лу-наа-ти-ки, ли-моон-чи-ки, ли-шаай-ни-ки
M М − − маа-маа, моор-зее
N Н − · ноо-мер, наа-те, нооо-сик
O О − − − оо-коо-лоо
P П · − − · пи-лаа-поо-ёт, пи-лаа-ноо-ет
Q Щ − − · − щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-вааа, щууу-каааа-плы-лааа,
щууу-кааа-не-тааа, дааай-дааай-бор-щаааа, даай-даай-ви-нааа
R Р · − · ру-каа-ми, ре-шаа-ет, ре-бяяяя-та
S С · · · си-не-е, сам-та-кой, са-мо-лёт
T Т таак, таам
U У · · − у-нес-лоо, у-бе-гуу
V Ж · · · − я-бук-ва-жее, же-ле-ки-тааа, же-ле-зис-тооо, жи-ви-те-тааак, жди-те-е-гоо
W В · − − ви-даа-лаа, вол-чаа-таа
X Ь − · · − тоо-мяг-кий-знаак, знааак-мяг-кий-знааак
Y Ы − · − − ыы-не-наа-доо, тыыы-не-мыыы-тааа
Z З − − · · заа-каа-ти-ки, заа-моо-чи-ки, зааа-хааа-ри-ки, заа-раа-зи-ки
Ö Ч − − − · чее-лоо-вее-чик, чаа-шаа-тоо-нет
CH Ш − − − − шаа-раа-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа
Ñ Ъ − − · − − твёёр-дыый-не-мяяг-киий
É Э · · − · · э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ка
Ü Ю · · − − ю-ли-ааа-наа
Ä Я · − · − я-маал-я-маал, а-яяя-ска-заал
1 · − − − − и-тооль-коо-оо-дноо, ку-даа-тыы-поо-шлаа, од-наа-гоо-лоо-ваа, пей-воод-кууу-ооо-диин
2 · · − − − две-не-хоо-роо-шоо, я-на-гоор-куу-шлаа, я-до-моой-поо-шлаа
3 · · · − − три-те-бе-маа-лоо, и-дут-дев-чаа-таа, де-ли-те-саа-хаар, где-тё-тя-каа-тяя
и-дут-ра-диис-тыы, три-де-пу-тааа-тааа, и-дут-три-браа-тааа,
люб-лю-сол-дааа-тааа
4 · · · · − че-тве-ри-те-каа, че-ты-ре-ча-сааа, ко-ман-дир-пол-каа,
че-ты-ре-пол-ка, э-то-бу-ду-яяя
5 · · · · · пя-ти-ле-ти-е, пе-тя-пе-ту-шок, пя-те-ро-впу-ти, пя-ти-си-ни-е
6 − · · · · поо-шес-ти-бе-ри, шууу-ры-до-ма-нет, шеесть-по-ка-бе-ри, наам-пе-ре-да-ли,
даай-по-це-ло-вать, шееесть-пе-ре-да-ю, дааа-хо-лос-тя-ки
7 − − · · · даай-даай-за-ку-рить, даа-даа-се-ме-ри, сеемь-сеемь-хо-ро-шо,
да-да-се-ме-рик, даай-даай-се-ме-рик, дааай-дааай-дя-дя-семь,
даа-ваай-на-ли-вай
8 − − − · · воось-моо-гоо-и-ди, вооо-сееемь-соооо-тен-ных, моо-лоо-коо-ки-пит,
наа-наа-нааа-ку-ри, воо-лоо-саа-ти-ки, во-семь-маль-чи-ков
9 − − − − · ноо-наа-ноо-наа-ми, паа-паа-маа-муу-тык, де-вя-ти-хва-тит,
дее-вяя-тоо-гоо-жди, дее-вяя-тии-соо-тый, воо-доо-проо-воод-чик
− − − − − нооль-тоо-оо-коо-лоо, саа-мыый-длиин-ныый-нооль, ло-мо-но-со-ва

Q-коды и сокращения

Иногда для ускорения радиопередачи сообщений используют сокращения некоторых популярных слов и оборотов. Их называют радиожаргоном. Среди всех сокращений выделяют трёхбуквенные комбинации, начинающиеся с буквы Q, которые называют Q-кодами. Если в конце сообщения ставится знак вопроса, то фраза имеет вопросительную форму, если знака вопроса нет, то утвердительную форму. Для передачи сообщений на русском также придумали трёхбуквенные сокращения: ЗДР — здравствуйте, ДСВ — до свидания, СПБ — спасибо, БЛГ — благодарю и другие.

Таблица Q-кодов

Q-код Расшифровка
QRA? Как называется ваше судно?
QRD? Откуда и куда вы идёте?
QRL Я занят
QRM Мне мешают помехи от других станций
QRN Мне мешают атмосферные помехи
QRO Увеличьте мощность передатчика
QRP Уменьшите мощность передатчика
QRQ Передавайте быстрее
QRS Передавайте медленнее
QRT Прекратите передачу
QRU? Есть ли у вас что-нибудь для меня?
QRV? Готовы ли вы?
QRY Ваша очередь
QRZ? Кто меня вызывает?
QSB Ваши сигналы замирают
QSD Ваша манипуляция имеет дефекты
QSL Приём ваших сообщений подтверждаю
QSM Повторите последнее сообщение
QSO Связь с. непосредственно
QSP? Можете ли вы передать.
QSQ? Есть ли у вас врач?
QSS Моя рабочая частота.
QSU Ваша рабочая частота.
QSV Дайте(даю) настройку
QSW Передавайте на данной частоте
QTC У меня имеется для вас сообщение
QTH Сообщите ваши координаты
QTO? Из какого порта вы вышли?
QTP? В какой порт вы заходите?
QUF Я получил сигнал бедствия от.

Таблица русских сокращений

Сокращение Расшифровка
оп радиооператор
шрм начальник р/станции
ом дружище
рдо радиограмма
сию сейчас
нв начало передачи сообщения
км капитан
срч срочно
навип навигационное предупреждение
навим навигационное сообщение
бпч буквопечатание
га готов
т/х теплоход
св средние волны
кв короткие волны
укв ультракороткие волны
зпт запятая
тчк точка
двтчк двоеточие
ю ш южная широта

Таблица английских сокращений

Сокращение Расшифровка
gm доброе утро
gd добрый день
sig подпись
msg сообщение
tu спасибо
r понял
pse пожалуйста
urg срочно
wx прогноз погоды
rpt повторите
bk прервите передачу
k приглашение к работе
m/v теплоход
cq всем
sp период молчания
de я есть
as ждите
ck количество слов
fm от,из
eta предполагаемое время прибытия
sos сигнал бедствия
73 наилучшие пожелания
88 целую

Кодировщик

Для преобразования русских букв в коды Морзе используйте наш кодировщик Морзе.

Источник

Обучение грамоте «Звуки [т], [т`] и буква Т

Обучение грамоте «Звуки [т], [т`] и буква Т

Начинаем наше очередное интернет — занятие, где мы знакомимся со звуками и буквами русской речи. Конечно, наше новое занятие посвящено новым звукам и букве, но прежде всего выполним следующее задание….

klass39

Назовите предметы на картинках и скажите что у них общего… href=»http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2015/02/klass392.jpg»>

Это телевизор, телефон и телескоп. Вы знаете, что такое телескоп? Если нет, смотрите словарь внизу нашего урока.

Вы заметили, что они начинаются на ТЕЛЕ- . Знаете почему? Часть слова ТЕЛЕ… с греческого языка tele означает » вдаль», » далеко». А теперь объясните, почему «телевизор» назвали «ТЕЛЕвизором»? А телефон, телескоп?

Какие слова вы еще знаете на ТЕЛЕ…?

Телепортация (перемещение объекта на расстояние), телевидение, телезритель, телепатия(передача мыслей).

А еще эти слова начинаются на новый звук [т`] . Произнесите его несколько раз. Опишите его…. Да, это согласный, глухой, мягкий. Существует ли звук [т] твердый? Придумайте слова, которые начинаются на [т] ….

1. 1-ый ряд придумывает слова со звуком [ т ] , а второй ряд со звуком [ т ‘] . ( Каждый ребенок называет свое слово. Дети проверяют его. Если слово названо неправильно – хлопают в ладоши)

2. «Слоговой аукцион»

  • Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон), те- (театр, телефон, тени, телега, тело).
  • Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся. (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара.)

3. Доскажи словечко Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь… (тишина) *** По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… (тучи) *** аш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется… (трамвай) *** – Почему корова эта Маленького роста? – Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же… (теленок) 4. «Поймай звук». Если в слове звук [ т ‘] – дети хлопают, если звук [ т ] – топают. Кнут, тень, тигр, торт, три, тетерев, енот, тетрадь, портфель, лето, капуста, растение, танец, картина.

5. Встаньте ребята, в чьих именах встретился звук [т] или [т`] . Назовите свое имя и звук, который в нем встретился.

6. Чистоговорки

  • То-то-то – поиграли мы в лото.Та-та-та – у нас в доме чистота.
  • Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
  • Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.Ту-ту-ту – молока налью коту.
  • Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё.

7. «Один — много»

Куст – (кусты), холод – (холода), город – города, пруд – пруды, мост – мосты, след – следы, крот – кроты, енот – еноты, лёд –льды, завод – заводы, гвоздь – гвозди, обед – обеды, привет – приветы, парад – парады, год – годы, самолёт – самолёты, билет – билеты, рекорд – рекорды, медведь – медведи, ледоход – ледоходы, прут – пруты.

klass39t1

Это буква Т (тэ) ! С телефоном да еще и в тапочках!

4. Раскрась большую букву Т синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.

Учим букву Т

5. Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков [т] , [т`] .

Учим букву Т

6. Буква потерялась

Вставьте пропущенные буквы: ка – ок, с – ук, аис –, ко –, кус – ы, ни – ки, кана –, кис – и.

7. И г р а «Найди слово в слове»

Тигр (тир), теннис (тени), тумбочка (тумба, точка, бочка), уточки (точки, очки, кит, кот).

8. И г р а «Волшебная цепочка»

  • Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве. Ток – так – там – таз.
  • Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Тигр – роща – аист – тень.

9. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву Т , а справа – которые начинаются на букву Т .

– – Т – – – – – Т – – – – – – – Т – – – – О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.

10. П и р а м и д а

2012 07 15 192714 Учим буквы. Буква «Т»

11. И г р а «Наборщик»

Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.

О т в е т : торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.

12. И г р а «Анаграммы»

Теплица (петлица), танк (кант), товар (отвар, рвота), ток (кот), трос (торс), топка (капот), тропик (портик), тьма (мать).

13.

Молоток стучит: «Тук-тук!

Буквы Т я лучший друг».

Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буква Т .

8676_html_m7a0f9c1b

14 . Читаем…

klass39t3

15. Пишем….

klass39t2

16.

буква-т-1

буква-т-2

буква-т-3

буква-т-4

буква-т-5

буква-т-6

буква-т-7

буква-т-8

буква-т-9

буква-т-10

Пословицы и поговорки

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Трус своей тени боится.

5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Скороговорки

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткет ткач ткани на платки Тане

  • Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
  • Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
  • Словарь

    • Таблоид — способ размещения рекламы на уличных щитах или экранах с яркими световыми надписями ИЛИ малоформатная газета.
    • Табун — стадо лошадей
    • Таймер — прибор, устройство, издающее сигнал по истечении заданного промежутка времени.
    • Тайфун — ураган большой разрушительной силы.
    • Тактика — это приемы, способы при игре, ведения боя.
    • Талант — выдающиеся способности.
    • Таможня -государственное учреждение, которое контролирует перемещение через границу государства предметов, товаров, физических лиц.
    • Тариф — установленный размер стоимости чего-л., оплаты за что-л.
    • Телескоп — инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов (звёзд)
    • Теория — совокупность высказываний.
    • Терпение — это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации.
    • Тираж — количество экземпляров печатного издания.
    • Титул — почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое.
    • Толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
    • Традиция — множество обрядов, привычек, передаваемых из поколения в поколение.
    • Трясина — зыбкое болотистое место.

    Крылатые выражения или фразеологизмы

    • Терять почву под ногами — терять уверенность

    Источник

    

    Письмо заглавной и строчной буквы Т

    ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Т, т.

    Программа: Начальная школа 21 век.

    Цели: познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; учить писать заглавную и строчную букву Т; соотносить печатные и письменные буквы;

    развивать речь, фонематический слух;

    воспитывать аккуратность и старательность при письме.

    1. Введение в тему урока.

    Ребята, прослушайте стихотворение и скажите, как вы думаете, какая буква мне при чтении здесь встречалась чаще всего:

    Под деревом тетерев тетерева встретил:

    «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»

    Тетерев тетереву в ответ:

    «Мои тетеревята – здоровые ребята,

    Твоим тетеревятам от них привет!».

    Какой звук вы слышали чаще? Верно. Запишите мне этот звук буквой на доске.

    Только на русском языке мы пишем не печатную букву, а прописную.

    Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

    2. Изучение нового материала.

    Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т.

    – Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

    Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

    Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

    Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

    Напишем эту букву в воздухе, обведем синие элементы и букву в прописи.

    Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

    – Прочитайте слова. Что они означают? Почему эти слова написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

    Выборочное списывание с доски.

    Выпиши только те слоги и слова, где есть буква Т:

    За, Со, Тя, Мю, То, Ну, Са, Ту

    Соня, Тоня, Саня, Таня

    Омск, Самара, Калуга

    Физминутка для пальчиков.

    Этот пальчик вымыл ручки,

    Этот пальчик сел за стол,

    Этот пальчик съел весь супчик,

    Этот выпил весь компот,

    А вот этот не поел –

    Потому и похудел.

    (Массажируем подушечки пальцев рук, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

    Закрепление зрительного образа буквы Т.

    – Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

    – Рассмотрите образец строчной буквы т. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

    – Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

    Пропишем букву в воздухе. Обведите пальчиком синие элементы и букву.

    – Запишите буквы, слова по образцу.

    – Подчеркните синим карандашом буквы Т, которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

    А сейчас проведем соревнование по рядам: Впишите на доске каждый ряд в свою табличку – букву Т или т, там, где она пропущена. Победит тот ряд, который выполнит задание быстрее и правильнее.

    Источник

    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

    Абдулова Джюме Сиражутдиновна
    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

    Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т

    Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры.

    I. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

    Тигр — это та же кошка,

    Только дикая немножко.

    Тигр учит каратэ,

    Так он учит букву. (Т)

    Воспитатель: назовите первый звук в словах и определите каким бывает звук т

    Топор, тарелка, торт (ответы детей) тесто, тигр, телевизор (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, слышится звуки Т (ТЬ) Звук Т- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Т- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

    Артикуляция звука

    Давайте вместе произнесем звук «Т».

    II. Основная часть.

    Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня пойдет Артем.

    (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву Т, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Т.)

    1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

    Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Артём букву Т на четвертом этаже, под буквой П.

    Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

    Ответы детей: синюю и зеленую без колокольчика

    Ответы детей: потому что звук Т- согласный, глухой бывает мягким и твердым.

    1. Игровое упражнение «Найди свое место»

    Цель: учить находить место звука в слова и прописывать букву Т в первой части дети по картинкам находят место буквы, а второй части каждый рисует свою картинку.

    2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

    Воспитатель: ребята, теперь выполняем второе упражнение, прописываем букву Т, большую и маленькую в воздухе пальцами, потом ручкой в тетради, а чтобы закрепить знания пишем 6 зеленым и 6 синим цветом.

    Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

    3. Упражнение «Графический диктант»

    Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

    4. Упражнение «Дорисуй картину»

    Цель: учить находить изображение буквы Т и обводить по точкам картинки; учить находить в картинке слова со звуком Т, закрепить знания лексической темы «Домашние животные»

    Какую Артем допустил ошибку, разукрасив колокольчик, так как п-глухой звук.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

    5. Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место» («Вешалка»)

    Цели. Закрепляем обобщающие понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы. Учим находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук Т, определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем умение определять количество слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему.

    Ход игры. Ребенок рассматривает и называет предметы на картинке, группирует эти предметы по обобщающим признакам: одежда, обувь, головные уборы; уточняет, какой из предметов не попал ни в какую группу и почему. (Бант не относится ни к одной группе предметов, так как он является украшением.) Ребенок объясняет, зачем для всех етих предметов нужна вешалка и как они на ней располагаются. Нужно определить, какой из предметов одежды обычно не вешают на вешалку в прихожей и где его хранят. (Платье хранят в шкафу.) Ребенок стрелками указывает, где на вешалке будет находиться каждая вещь; раскрашивает только те предметы, в названиях которых есть Т (остаются неразрешенными плащ, сапоги, шапка); определяет, в какой части олова находится Т и какой он (согласный, глухой, твердый или мягкий).

    Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясняет их значение. Затем к каждой схеме подбирает олова из предложенных в игре, объясняя, почему он подобрал к схеме именно это слово.

    6. Игровое упражнение «Тапки»

    Цели. Закрепляем умение выделять в слова первый звук и сопоставлять его с буквой. Учим определять количество слогов в написанном слове, не прочитывая его (выделять гласные буквы и из этого делать вывод о количестве слогов в данном слове). Закрепляем умение обводить изображение предмета по точкам.

    Ход игры. Ребенок пытается узнать предметы, выполненные в точечном изображении (тапки); проверяет свою догадку, обведя картинку по точкам и раскрасив ее.

    Ребенок выделяет первый звук в слове тапки и вспоминает, какой буквой этот звук обозначается. Взрослый объясняет, что рядом с картинкой написано слово тапки, но одна буква в нем не написана. «Какой буквы не хватает в слове?» Ребенок должен догадаться, объяснить, почему именно Т, и дописать слово.

    Рассмотрев написанное слово, ребенок называет в нем гласные по порядку слева направо и определяет количество слогов, опираясь на правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Количество слогов можно проверить с помощью руки, произнося слово медленно (см. стр. 5). Игра «оканчивается зарисовкой слоговой схемы под словом тапки и написанием над ней гласных.

    Игровое упражнение «Найди спрятавшуюся букву Т»

    Цели. Закрепляем образ буквы Т, учим выделять ее из ряда похожих фигур. Тренируем ребенка в самостоятельном написании этой буквы.

    Ход игры. Ребенок рассматривает предложенные фигуры на рисунке, узнает среди них Т т и обводит буквы кружками, после чего сам записывает Т т в пустых клетках, комментируя свои движения.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком < Ри Р`>и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

    Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: — учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; — формировать.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

    Источник

    Читайте также:  Партнеры для розы как подобрать удачную свиту для королевы цветов
    Adblock
    detector