Меню

Окружающий мир Развитие растения из семени Я исследователь

Окружающий мир. Развитие растения из семени. Я – исследователь

  1. Определить условия прорастания и развития растения из семени в результате практической работы.
  2. Научить учащихся различными методами решать проблему или получать новое знание (опыты, поиск информации, компьютер, энциклопедия и др. источники) и практически применять полученные знания и опыт в жизни.
  3. Развивать учебно-познавательный интерес; воспитывать любознательность, потребность в новых знаниях, пытливость ума.
  4. Воспитывать любовь к своей земле, ценностное отношение к жизни людей, растений, животных; воспитывать в себе успешного ученика, укреплять понятие образца «хорошего ученика».
  1. Учебник, тетрадь.
  2. Схема-рисунок «Развитие растения из семени». (Смотри приложение к уроку)
  3. Тест «Развитие растения из семени».
  4. Оборудование для практической работы (семена фасоли, проросшие семена фасоли, салфетки, стаканчики для опытов и т. д. )
  5. Таблицы, карточки, рисунки с изображением поэтапного развития растения из семени.
  6. Видеофильм «Времена года», «Весна», «Апрель».
  7. Аудиозапись музыки для релаксации «Музыка дождя», «Звуки леса».

Ход урока

I. Организационный момент

Включение детей в деятельность. Выделение содержательной области. Организация самоопределения ученика относительно известной нормы деятельности на уроке.

II. Актуализация знаний

1) актуализация ЗУН, достаточных для «открытия нового знания»

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(планета Земля)

– Почему на Земле есть жизнь? (Сложились особые условия: вода, почва, воздух.)

– Что произошло бы на Земле, если бы она летела вокруг Солнца на другой орбите? (Более удалённые от Солнца небесные тела получают слишком мало солнечного тепла, они сильно охлаждены, а на тех, которые ближе к Солнцу – слишком жарко для живых существ.)

– Какое главное условие возникновения и развития жизни на Земле? (У Земли есть воздушная и водная оболочки. Воздух и вода стали главными условиями возникновения и развития жизни на Земле.)

– В чём нуждается всё живое на Земле? (В тепле, свете, воде и воздухе.)

– Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология – «БИОС» – жизнь, «ЛОГОС» – учение.)

– Как появилась наука о растениях – ботаника? (Древние люди, собирая растения, накапливали знания о них.)

III. Постановка проблемы

ВЕСНА – это солнце,
ВЕСНА – это радость,
Весна – это жизнь.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня…
Улеглись в полях метели
В свои белые постели.
И ВЕСНА идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.
(Г. Ладонщикова)

ПРОСМОТР ФИЛЬМА «Пробуждение природы от зимнего сна», «Проталины».

IV. «Отрытие детьми нового знания»

1) включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

– Мы решили, что будет понятнее, если самим понаблюдать, что происходит с семенем в разных условиях, и определить все условия прорастания и развития растения из семени. (Метод – практическая исследовательская работа).

2) Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода.

  • «Условия прорастания растения из семени»,
  • «Условия развития растения из семени»

Цель: определить, при каких условиях семя прорастает, а при каких – нет. (Рабочая тетрадь, с. 34, №76, 77.)

Таблица №76. Наблюдения велись в течение 5 дней. Таблица заполнялась ежедневно.

Источник

Методическая разработка «СЕМЕНА ОВОЩНЫХ РАСТЕНИЙ»

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов

города Димитровграда Ульяновской области»

Методические материалы к разделу «Семена овощных культур»

Автор: Кузнецова Елена Павловна

педагог дополнительного образования

1. СЕМЕНА ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР.

2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЯН.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЯН ОВОЩНЫХ РАСТЕНИЙ.

4 КАК ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ СРОКИ ПОСЕВА СЕМЯН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАССАДЫ?

5. СРОКИ ХРАНЕНИЯ СЕМЯН ХОТЯ БЫ ОСНОВНЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ.

6 ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ВЫСЕВА СЕМЯН.

7 ПОДГОТОВКА СЕМЯН К ПОСЕВУ.

8. ТЕСТ НА ТЕМУ «СЕМЕНА ОВОЩНЫХ РАСТЕНИЙ».

Пояснительная записка

Данные методические материалы разработаны для учащихся 10 – 14 лет второго года обучения объединения «Юный агроном» детского образовательного учреждения «Станции юных натуралистов».

Для получения высоких устойчивых урожаев овощей большое значение имеет выбор семян, определение их сортовых и посевных качеств, знание нормы и сроков посева семян, условия их хранения, подготовка семян к посеву. Социальная потребность общества в этих знаниях существует, т.к. почти в каждой семье есть дачный участок. Методическая разработка позволяет в большей степени учесть индиви­дуальные особенности детей, их интерес к овощеводству. Много издано книг по овощеводству, но они не адаптированы к пониманию их школьниками 10-14 лет и очень мало сведений по теме «Семена». Поэтому данные методические материалы могут быть использованы при изучении темы о семенах в учебной программе по биологии и окружающему миру. Это значительно расширит, углубит и детализирует знания учеников о семенах культурных растений, подчеркнет связь биологии с сельским хозяйством.

Новизна методической разработки заклю­чается в формах и методах подачи материала.

На изучение тем в блоке «Семена» образовательной программы «Растениеводство» отводится 20 часов. Учебное занятие, продолжительность которого два часа, часто бывает комбинированным, то есть теория + практика. При такой организации занятий знания переходят в умения, умения в навыки (если умеет, значит знает).

Теоретические занятия могут быть в форме рассказа, диалога, беседы. Рассказ — повествовательное изложение материала по данной теме занятий. Эмоциональность, образность рассказа важна для восприятия детей. Рассказ сопровождается демонстрацией коллекции семян овощных растений, фотографий, картинок. Беседа — очень важный метод работы педагога на основе непосредственного общения с учащимися. Вопрос является основным элементом беседы. Важны параметры вопросов (открытость, закрытость). Открытые вопросы предоставляют учащемуся самому выстроить свой ответ. Закрытые вопросы содержат в себе формулировку ответа. Беседа используется в начале изучения темы для определения объема знаний учащихся. Беседа в конце занятия имеет контрольную функцию.

В образовательном процессе используются задания творческого характера, когда полученные знания, впечатления, умения применяются в самостоятельной творческой деятельности, дающей оригинальный индивидуальный продукт. Например, поделки из семян овощных растений. В процессе работы идет повторение определения семян, их запоминание визуально и тактильно.

Даются такие индивидуальные задания как сообщение «Интересное о семенах», «Семена в лекарственных целях», проведение опыта «Проращивание семян», которые также направлены на развитие творческих способностей детей и умения работать с литературой, Интернетом.

Читайте также:  Перечислите основные режимы создания таблицы

Для определения особенностей приемов подготовки семян к посеву на занятии выбрана технология критического мышления. На стадии осмысления учащиеся вступают в контакт с новой информацией, систематизируют сведения, соотносят их с собственными знаниями.

Углублению познавательного интереса к теме «Семена» способствует включение в учебное занятие познавательных игр и игровых заданий, проведение опыта. В процессе занятий используются биологические шутки, пословицы и поговорки, загадки о семенах. Зачетные занятия — повторение, закрепление пройденного материала и контроль за полученными знаниями и умениями.

К зачетным занятиям относится проведение теста «Семена овощных растений». Ожидаемый результат: дети знают условия хранения, прорастания семян, сроки посева капусты

ранней, средней и поздней, томата, перца и баклажана на рассаду, сроки посева овощей в грунт. Умеют определять овощи по семенам, фото, описанию. Умеют заложить опыт по прорастанию семян. Делают выводы.

Цель: обобщение, углубление и детализация знаний учащихся о семенах овощных растений.

Задачи:формировать представления о развитии растений из семян;дать знание о нормах и сроках посева основных овощных растений; развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их; формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян; развивать умения и навыки самостоятельной работы, умение наблюдать, фиксировать результаты, формулировать выводы; развивать логическое и творческое мышление; способствовать развитие интереса к дальнейшему изучению выращивания овощей из семян.

1. СЕМЕНА ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР

В природе существуют семенной и вегетативный способы размножения растений. Большинство овощных растений раз­множают семенами. В качестве посадочного материала овощ­ных растений с точки зрения ботаники могут быть: семена (капуста, горох), односемянные плоды (салат, шпинат), двусе­мянные плоды (морковь, петрушка) и соплодия (свекла). Принадлежность семян к определенному роду и виду опре­деляют по внешним признакам: величине, форме, окраске по­верхности, запаху и т. д., пользуясь при этом специальными определителями. Однако у растений одного ботанического се­мейства семена по величине, форме и окраске иногда бывают весьма сходны между собой. В этом случае применяют другие способы определения, например, окрашивание некоторыми химическими реактивами или при помощи микроскопических исследований. Знание семян и умение различать их по внешним признакам необходимы агроному потому, что с морфологическими признаками семян связаны биологические и хозяйственные особенности овощных культур.

2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЯН

Зрелое семя любого овощного растения состоит из трех ос­новных частей: а) зародыш, который имеет все основные органы будущего растения — первичный корешок, почечку, одну или две семя­доли и зачаточный стебелек; б) запасные питательные вещества, которые используются в процессе прорастания семени. Запасы питательных веществ в семенах растений семейства Тыквенные, Бобовые, Крестоц­ветные и Сложноцветные расположены в семядолях. У расте­ний семейства Зонтичные, Пасленовые, Лилейные, Гречиш­ные и Злаковые запасные вещества находятся в эндосперме. У растений семейства Маревые — в перисперме; в) оболочка (кожура). У овощных культур семейства Зонтич­ные, Маревые, Гречишные, Сложноцветные и Злаковые обо­лочка семени одновременно является и плодовой оболочкой. У овощных растений этих семейств условно называют семена­ми (т. е. посевным материалом) не настоящие чистые семена, а сухие плоды. У растений семейства Крестоцветные, Лилейные и Бобовые посевной материал (семена) состоит из настоящих семян, вы­нутых из сухих плодов. Поэтому они имеют только одну се­менную оболочку. У растений семейства Тыквенные и Пасленовые посевной материал тоже является настоящими семенами, взятыми из со­чных мясистых плодов. Проведем опыт, чтобы доказать, что в состав семян входят органические вещества.
1. Докажем, что в состав семян входят углеводы. Для этого возьмем кусочек теста, положим его в марлю. Края марли завернем так, чтобы получился мешочек. Опустим мешочек с марлей в стаканчик с водой. Вода стала мутной. В мутную воду капнем раствор йода. Вода стала темно-синей. Значит, в состав семени пшеницы входит углевод – крахмал.
2. Докажем, что в состав семян входят белки. Для этого развернем марлю. На марле осталась клейкая масса. Значит, в состав семян пшеницы входи растительный белок – клейковина.
3. Докажем, что в состав семян входят жиры. Для этого на листе бумаги раздавим семена подсолнечника. Мы видим, что на бумаге осталось масляное пятно. Значит, в состав семени входит растительный жир – масло.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЯН ОВОЩНЫХ РАСТЕНИЙ

1. Семена капусты. Настоящие, средней величины (в 1 г 150-350 шт.), шаровидные, гладкие, темно-коричневые. Запас­ные питательные вещества размещены в семядолях. Покровы — одна семенная оболочка. Семена капусты различных разно­видностей почти неразличимы. Их трудно отличить от других крестоцветных. Отличить семена разновидностей капусты можно по их микроскопическому рисунку. Се­мена капусты имеют, более светлую окраску, чем у брюквы.

2. Семена редиса. Настоящие, крупные (60-110 шт. в 1 г). Округло-яйцевидные, иногда с плоскими вдавленностями. Гладкие. Красновато-серые. Семядолей две. Запасные пита­тельные вещества размещены в семядолях. Покровы — одна се­менная оболочка. По наружному виду семена трудноотличимы от семян редьки.

3. Семена редьки такие же, как у редиса. Цвет более красно­ватый и меньше вдавленностей.

4. Семена репы. Настоящие, мелкие (в 1 г 600-900 шт.). Ша­ровидные, гладкие, светло-коричневые, семядолей две.

5. Семена брюквы. Настоящие, средней величины (в 1 г 150-350 шт.). Шаровидные, гладкие, темно-коричневые.

6. Кресс-салат имеет небольшой плод-стручок – округло — яйцевидной формы с крылышками, растрескивающийся в про­дольном направлении. В каждом из двух отделений плода на­ходятся по 1-2 семени. Семена настоящие, светло-красно-ко­ричневые, имеют высокую всхожесть и сохраняют ее в течение 3-4 лет.

7. Семена моркови. Ботанические плоды двусемянки, око­лоплодники, сросшиеся с семенами. Семянки соединены меж­ду собой карпофорами. Мелкие (в 1 г 600-900 шт.). Плод име­ет овальную форму, поверхность продольно-ребристая. На ребрах густо расположены тонкие, острые шипики. Семена зе­леновато-серые, шипики беловатые. Семядолей две. Покровы: верхний — околоплодник, нижний — семенная оболочка (срос­шиеся). Богаты эфирными маслами. Издают специфический пряный запах.

8. Семена петрушки. Ботанические плоды двусемянки. Се­мянки соединены между собой карпофорами. Мелкие (в 1 г600-900 шт.). Плод двусемянка имеет яйцевидную форму. На верхушке плода два крючкообразных усика. Поверхность про­дольно-ребристая. Ребра крутые, беловатого цвета, без шипиков. Семена имеют зеленовато-коричневый цвет. Покровы — сросшиеся плодовая и семенная оболочки. Богаты эфирными маслами, имеют специфический запах.

9. Семена укропа. Ботанические плоды двусемянки. Мел­кие (в 1 г 600-900 шт.). Форма одной семянки — плоский ши­рокоовальный, в середине утолщенный диск, более вытяну­тый, чем у пастернака. На поверхности имеются продольные, мелкие, частые ребрышки. Цвет в середине диска темно-се­рый, кромки желтоватые. Обладают резким пряным запахом. Остальные признаки сходны с признаками пастернака.

Читайте также:  Неизолированный сталеалюминиевый провод марки АС

10. Семена столовой свеклы. Ботанические плоды (соплодия-клубочки). Каждый плодик, раскрывающий коробочку, срастается с древеснеющим околоцветником, образуя ложный плод. Несколько ложных плодиков еще срастаются друг с дру­гом, образуя твердое соплодие-клубочек. В соплодии может быть от 2 до 8 отдельных раскрывающихся при созревании ко­робочек. Семена-клубочки свеклы крупные (в 1 г 10-60 шт.). Форма округлая, поверхность морщинистая. Цвет серый с раз­личными оттенками, иногда зеленовато-серый. В каждой ко­робочке одно семя. Зародыш семени серповидно изогнутый, имеет две семядоли. Запасные питательные вещества находят­ся в перисперме. Покровы каждого семени состоят из семен­ной, плодовой оболочек и одревесневевшего околоцветника.

11. Семена лука репчатого. Настоящие, средние (в 1 г 150-350 шт.), форма угловато-сегментная, граненая, с более заос­тренным основанием. Гладкие, блестящие, черные (чернушка).

Зародыш имеет одну семядолю серповидно изогнутую и погруженную в эндосперм. Покровы — черная се­менная оболочка.

12. Семена томата. Настоящие, средней величины (в 1г 200-250 шт.). Плоские, округлые, слегка вытянутые к основа­нию. Поверхность ворсистая (как бы опушенная), цвет серова­то-матовый. Покров состоит из одной семенной оболочки.

13. Семена баклажана. Настоящие, средней величины (в 1 г 100-500 шт.). Плоские, чечевицеобразные или неправильно дискообразные, с выемкой, углублением около основания. Гладкие, розовато-желтые.

14. Семена перца. Настоящие, средней величины (в 1 г 150-350 шт.), плоские, округлые, с носиком, похожим на отверстие у основания, гладкие, желтовато-белые (светло-кремовые).

15. Семена огурца. Настоящие, крупные (в 1 г 10-60 шт.), форма плоская, овальная. Основание круто заостренное. Глад­кие. Цвет белый. Зародыш имеет две сильно развитые семядо­ли. Покров состоит из одной оболочки. Иногда встречается в виде тонкой, прозрачной пленки остаток перисперма.

16. Семена дыни. Настоящие, крупные (в 1 г около 10 шт.). Овальные у основания, менее симметричные, чем огуречные. Гладкие. Цвет желтовато-белый, с большей желтизной, чем огуречные.

17. Семена арбуза. Настоящие, очень крупные (в 1 г 1 — 10 шт.) форма семян плоская, с небольшой объемистостью к основанию, носик небольшой, туповатый. Поверхность гладкая, блестящая. Окраска чаще черная, темно-коричневая (встречаются серова­тые с черным ободком). Остальные признаки такие же, как у семян огурца.

18. Семена тыквы. Настоящие, очень крупные (в 1 г 2-10 шт.). Плоские, широкие, овально-вытянутые, к основанию слабо за­остренные. Гладкие. Окраска желтовато-белая или белая. У боль­шинства семян края как бы спаяны ободком. Остальные призна­ки такие же, как у семян огурца. Семена кабачка мельче, более вытянутые, менее широкие и более тупые с концов.

19. Семена гороха. Настоящие, очень крупные (в 1 г 1-10 шт.) Шаровидные, гладкие и морщинистые, желтовато-белые и дру­гих окрасок. Зародыш имеет две сильно развитых толстых семя­доли. Покров семени состоит из одной семенной оболочки. При прорастании семядоли на поверхность почвы не выбрасываются.

20. Семена бобов. Настоящие, очень крупные (в 1 г 1-2 шт.). Форма почковидная. Поверхность гладкая, чаще черная, бурая, синеватая. Остальные признаки такие же, как у семян го­роха. При прорастании семядоли выбрасываются на повер­хность почвы.

21. Семена фасоли. Настоящие, очень крупные (в 1 г 1-5 шт.). Форма чаще почковидная, уплощенная. Поверхность гладкая, мозаичной окраски и расцветок. При прорастании семян у мно­гих сортов фасоли семядоли остаются в земле. Остальные при­знаки такие же, как у гороха.

22. Семена салата. Ботанические плоды семянки, очень мелкие (в 1 г 1000-2000 шт.). Форма сильно вытянутая, семена, заостренные к основанию. В поперечном разрезе имеют округ­лый вид. Поверхность покрыта частыми продольными бороз­дками. Окраска темно-коричневая и белая. На верхушке име­ется летучка. Зародыш имеет две развитые семядоли. Покров — кожистый околоплодник, не сросшийся с семенем.

Познавательная игра: «Чье это семя?» на определение семян овощных культур по описанию, по фото, используя коллекцию семян.

Игровое задание: Кто быстрее переберет смесь из различных овощных семян по фракциям?

4. КАК ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ СРОКИ ПОСЕВА СЕМЯН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАССАДЫ?

Как известно, через рассаду выращивают­ся те культуры, которым в условиях дан­ной местности не хватает теплых дней для пол­ного вызревания или с целью получения более раннего урожая. Например, у многих видов ка­пуст, некоторых других овощных культур вегета­ционный период длится 150 и больше дней. У томата созревание плодов в зависимости от сор­та и

местности наступает на 90-160-й день после появления всходов. Если же томат и перец слад­кий уберечь от холода (в теплице), то они могут расти и больше года.

Для расчета сроков высева семян с целью по­лучения качественной рассады следует учитывать место выращивания (открытый или закрытый грунт, вид теплицы), вегетационный период куль­туры, срок от высева семян до получения всходов, качество семян (энергия прорастания). Например, семена томата сохраняют нормальную схожесть до 7 лет, а при температуре хранения 14-16° и влажности не более 75% — 10 и более лет. При температуре в пределах 22-25° всходы томата появляются через 4-5 дней пос­ле посева. Оптимальный возраст рассады этой культуры для высадки на постоянное место 45-65 дней в зависимости от условий выращи­вания. У перца сладкого и баклажана этот срок составляет 55-60 дней, у огурца, кабачка, па­тиссона — 20-25 дней. При этом необходимо учитывать исходя из ваших условий срок прогревания почвы (открытого или закрытого грунта) до температу­ры не менее 12-14° для теплолюбивых культур.

Поэтому, если планируете получить ранний урожай в отапливаемой теплице, то посев семян томата, перца сладкого, баклажана, огурца мож­но проводить с начала февраля. При этом всходы необходимо обеспечить достаточным количе­ством световой энергии (люминесцентными лам­пами 12-14 часов в сутки). При выращивании в пленочной теплице посев семян этих культур мож­но начинать в конце февраля — начале марта.

Для выращивания томата в открытом грунте при на­личии возможности защитить растения в мае от возможных заморозков срок высадки 45-60-дневной рассады 15-20 мая или после минования уг­розы заморозков (для средней полосы России после 8 июня).

В комнатных условиях наиболее приемлемый срок посева семян ранней капусты на рассаду -10-15 марта. При этом первые кочаны в открытом грунте можно получить уже в начале июля. Посев семян для получения рас­сады поздних сортов капусты проводят с 1 по 10 апреля, средних сортов капусты – 15-20 апреля. Средние сорта капусты можно сеять на рассаду в открытый грунт, прикрыв до всходов пленкой.

Читайте также:  Гугл таблицы почему пишет только просмотр

Решить задачу: Когда нужно посеять огурцы в открытый грунт, чтобы получить продукцию 10 августа, если от всходов до урожая проходит 50 – 60 дней? (не позднее 5 июня)

Когда нужно посеять семена томата на рассаду, чтобы высадить 60-дневную рассаду в открытый грунт 10 июня? (конец марта)

Когда нужно посеять семена ранней капусты на рассаду, чтобы высадить 50-дневную рассаду в открытый грунт 1мая? (7 марта)

Проведение опыта: «Влияние температуры на всхожесть семян капусты». Для этого ставим ящики с посевами капусты в места теплицы с разной температурой.

5. СРОКИ ХРАНЕНИЯ СЕМЯН ОСНОВНЫХ ОВОЩНЫХ И ПОЯВЛЕНИЕ ВСХОДОВ

Источник



Коллекция семян овощей и пряных трав
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное пособие представляет собой папку, в которой размещены различные семена овощей и пряных трав. Оно поможет сформировать у детей систему знаний о разнообразии семян овощных культур и пряных трав.

Скачать:

Вложение Размер
kollektsiya_semyan_ovoshchey_i_pryanyh_trav.pdf 568.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Посадка семян овощей»

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex44.htmПрограммное содержание:- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;- обогатить и уточнить знания д.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности при составлении коллекций из семян, камней, листьев с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей&quot.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Посев семян овощей. Дидактические игры» разработан для средней группы.

Конспект НОД в центре активности «Живая планета» на тему: «Посадка семян овощей, наблюдение и уход за ними»

В нашем центре активности «Живая планета» стало традицией устраивать свой маленький огород на окне. В начале марта шла подготовка земли для посадки семян огурцов, с.

Конспект НОД в центре активности «Живая планета» на тему: «Посадка семян овощей, наблюдение и уход за ними»

В нашем центре активности «Живая планета» стало традицией устраивать свой маленький огород на окне. В начале марта шла подготовка земли для посадки семян огурцов, с.

Источник

Экологический проект для начальных классов «Опыты по проращиванию семян растений»

Описание разработки

Характер контактов — внутри класса.

По количеству участников – индивидуальный.

Предметно — содержательная область – долгосрочный монопроект во внеурочное время.

Доминирующая деятельность — исследовательско – познавательная.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект предполагает работу учащихся в 2 этапа: «Теоретики» и «Практики». Сначала дети как «Теоретики» отвечают на поставленные вопросы, опираясь на изученную по теме литературу, а потом уже как «Практики» путём выполнения практических работ, должны прийти к выводу: для развития растений необходимы определенные природные условия: воздух, вода, свет, тепло.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос — что необходимо растениям для развития?

Проблемный вопрос — почему дома при хранении в банках не прорастают горох, фасоль, гречка, пшено?

Учебные вопросы:

Какая разница между культурными, дикорастущими и комнатными растениями?

Почему их так называют?

Какие из культурных растений более устойчивы к изменениям в природе?

Как получают культурные растения?

Могут ли одни и те же растения жить в любом месте?

Предполагаемые результаты:

Познавательная деятельность: дети отвечают на поставленные вопросы,

опираясь на изученную по теме литературу.

Исследовательская работа: практическая работа по проращиванию

семян и ответ на основополагающий вопрос.

Творческая работа – презентация проекта.

печатные материалы: книги, журналы,

материалы ресурсов Интернета,

семена фасоли, предметы для опытов по проращиванию семян

таблицы для записи результатов

лист самооценки для рефлексии

Презентация результатов — предоставление письменных отчетов по каждому этапу работы, показ выращенных растений.

План работы над проектом:

1) Выдвижение проблемного вопроса: Почему дома при хранении в банках не прорастают горох, фасоль, гречка, пшено?

Обсуждение. Ознакомление с темой проекта. Мозговой штурм.

Первоначальные идеи («Мозговой штурм»)

«Что хотели бы узнать, отвечая на вопрос проекта?»

Что вас интересует? Какие знания и представления вы хотели бы уточнить или расширить? Что интересного лично вы могли бы рассказать своим товарищам? Какие у вас рождаются представления, образы о проекте по данной теме? Что бы вы хотели узнать?

Дети выдвигали свои идеи, учитель их записывала на доске в виде «ромашки» («солнышка»).

Помимо тех тем, которые вошли в «ромашку» были и другие предложения:

«Как быстро растут растения?», «Как растения переносят холод?», «Скорая помощь для растений», «При какой температуре можно высаживать растения на улице?», «Как влияет погода на растения?».

Проработка одной идеи:

«Убираем» лишнее из множества первоначальных идей, с объяснением причин. Или, наоборот, добавляем то, что было забыто. Было обсуждено, в каком порядке будем работать над проектом.

Таким образом, решено было оставить следующие подтемы для проектной работы:

Условия, необходимые для прорастания семян

Условия, необходимые для роста и развития растения

Ознакомление родителей с темой проекта. Выдача буклетов с описание проекта, его вопросов и плана работы. (Приложение. )

Выполнение 1 этапа работы «Теоретики» — сбор материала на тему «Почему дома при хранении в банках не прорастают горох, фасоль, гречка, пшено?». Ответ на данный вопрос оформлялся в виде творческой иллюстрированной работы на листах формата А — 4 и сдавалась учителю. Срок – 1 неделя.

Выполнение 2 этапа работы «Практики». Опыты по проращиванию семян растений. Сдача отчета в виде таблицы № 1 «Условия, необходимые для прорастания семян». Срок выполнения – 1 неделя.

Источник