Меню

ОПФ действующие без образования юридического лица



Организационно-правовые формы: что это такое и какие они бывают

Аббревиатура, стоящая в начале названия каждой компании, скрывает в себе формулировку правовой формы, в рамках которой функционирует предприятие. И это не просто набор букв, а конкретное отражение ведения хозяйственной деятельности и правовое положение субъекта. Помимо этого, ОПФ отражает способ управления имуществом и цели предпринимательской деятельности.

Что такое юридическое лицо

Начать знакомство с действующими в России организационно-правовыми формами (ОПФ) следует с четкого понимания термина «юридическое лицо (ЮЛ)». Итак, ЮЛ это предприятие с обособленным имуществом и правом ответа по обязательствам, которое может от своего имени осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности. Если проще, то это официально и правильно зарегистрированная компания, которая сама по себе рассматривается как субъект права.

К признакам ЮЛ можно отнести:

  • Государственную регистрацию;
  • Наличие учредительных документов;
  • Наличие уставных документов;
  • Действия в правовом поле;
  • Наличие юридического адреса;
  • Ведение бухгалтерского учета;
  • Подчинение надзорным органам;
  • Выстроенную внутреннюю структуру;
  • Действие органов управления.

Виды организационно-правовых форм в России

Определяющим документом в классификации ОПФ является действующий классификатор организационно-правовых форм – ОКОПФ, согласно которому формы можно разбить на три основные категории:

  1. Коммерческие, с образованием ЮЛ;
  2. Некоммерческие, с образованием ЮЛ;
  3. Без образования ЮЛ.

Коммерческие ОПФ, действующие с образованием юридического лица

Виды ОПФ

Такие формы наиболее популярны в нашей стране для ведения бизнеса, а их основной целью является извлечение прибыли. Основными типами для них являются:

  • Товарищества – полные товарищества или основанные на вере;
  • Общества с ограниченной ответственностью – ООО;
  • Акционерные общества – публичные (АО) и непубличные (ЗАО);
  • Унитарные предприятия – с правом хозяйственного или оперативного управления;
  • Партнерства – производственные кооперативы, хозяйственные партнерства и фермерские хозяйства.

Некоммерческие ОПФ, действующие с образованием юридического лица

К прибыли такие предприятия не стремятся, а их цели предусмотрены уставом. Тут ситуация пограничная, и на самом деле конечная цель всех участников бизнеса – заработок, однако в данном случае он выражается не в количественном, а в качественном эквиваленте. Некоммерческие формы подразделяются на:

  • Потребительские кооперативы;
  • Общественные объединения, в том числе религиозные;
  • Общественные фонды и учреждения;
  • Государственные корпорации;
  • Различные некоммерческие партнерства;
  • Ассоциации и союзы;
  • Различные товарищества, за исключением полных товариществ или товариществ на вере.

ОПФ, действующие без образования юридического лица

Филиалы

Как понятно из названия категории, для таких форм образование ЮЛ не требуется, и эта самая маленькая группа из всех представленных, но тем не менее очень востребованная и состоящая из:

  • Паевых инвестиционных фондов;
  • Простых товариществ;
  • Филиалов и представительств;
  • Инвестиционных товариществ;
  • Индивидуальных предпринимателей.

Источник

Организационно-правовые формы для ведения частного бизнеса в РФ

Схема составлена по состоянию на 21.11.2019.

На данной схеме приведены все возможные организационно-правовые формы для ведения предпринимательской деятельности физическими лицами и организациями.

Некоммерческие и государственные организации не рассматриваются.

Также не рассматриваются особенности правового положения кредитных, страховых, клиринговых организаций; специализированных финансовых обществ и обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных и паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций.

Самозанятый — физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход (далее — НПД)«.

Профессиональный доход — это доход физических лиц от использования имущества или от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

У самозанятых отсутствует необходимость государственной регистрации в качестве ИП и, соответственно, уплаты фиксированных страховых взносов. Индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, также имеют право применять НПД.

Налоговые ставки при НПД:
4% с реализации физлицам
6% с реализации юрлицам и ИП

Ограничения для применения НПД:
— Регионы в 2019: Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан;
с 2020 законодатели планируют присоединить больше регионов (законопроект на стадии рассмотрения).
— Выручка в год не более 2,4 млн рублей.
— Нельзя принимать наемных работников.
— Нельзя совмещать со специальными режимами.
— Нельзя оказывать услуги бывшим работодателям (в течение 2-х лет)

Ограничения по видам деятельности. Не применяется при:
перепродаже товаров;
реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке;
реализации полезных ископаемых;
заключении договоров поручения, комиссии, агентских.

Читайте также:  Развитие процесса европейской интеграции

Закон, регулирующий деятельность самозанятых:

Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, состоящее на учете в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) с целью ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

В качестве ип могут быть зарегистрированы как граждане РФ, так и иностранные граждане, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, и, следовательно, регистрировать ИП.

Есть виды деятельности, которые запрещены для ИП: например, охранная деятельность, розничная продажа алкогольной продукции, производство лекарственных средств и некоторые другие.

Имущество индивидуального предпринимателя неотделимо от его личного имущества, как физического лица, поэтому ИП несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе и личным.

К предпринимательской деятельности ИП применяются правила Гражданского Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона. Например, ИП приравнивается к физлицам, когда вопрос связан с ответственностью за правонарушения.

Индивидуальный предприниматель не обязан вести бухгалтерский учет, но обязан вести налоговый учет.

Налогообложение индивидуального предпринимателя:
ИП платит налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения.

По умолчанию ИП применяет общий режим налогообложения, то есть является плательщиком НДС, а вместо налога на прибыль платит НДФЛ.

Возможно применение следующих спецрежимов: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход (до 2021 года), единый сельскохозяйственный налог, патент.

Фиксированные взносы:
С момента регистрации и до снятия с учета индивидуальный предприниматель обязан платить фиксированные взносы за себя в пенсионный и медицинский фонд, независимо от выбранного режима налогообложения и независимо от того, ведет он фактически деятельность или нет.

Размер фиксированных взносов для ИП в 2019 году:
на обязательное пенсионное страхование — 29 354 руб
на обязательное медицинское страхование — 6 884 руб
Итого: 36 238 руб

Размер фиксированных взносов для ИП в 2020 году:
на обязательное пенсионное страхование — 32 448 руб
на обязательное медицинское страхование — 8 426 руб
Итого: 40 874 руб

Кроме этого, с доходов, превышающих 300 000 рублей индивидуальный предприниматель дополнительно платит еще 1% на пенсионное страхование. Общая сумма платежа в пенсионный фонд не может превышать в 2019 году — 234 832 руб, в 2020 — 259 584 руб.

Законы, регулирующие деятельность ИП, разбросаны по различным правовым актам.
Вот наиболее важные из них:

Источник

1. Производственное предприятие – ведущее звено экономического развития страны

1.3. Организационно-правовые формы организаций

Организационно-правовая форма (ОПФ) – это система организационных и правовых условий функционирования организаций, установленных законодательством и другими нормативными документами, с целью упорядочения их деятельности.

Организационно-правовые формы организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ приведены на рис. 1.11. К коммерческим организациям в частности относятся:

1. Полное товарищество (ПТ);

2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) (ТВ);

3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО);

4. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

5. Закрытое акционерное общество (ЗАО);

6. Открытое акционерное общество (ОАО);

7. Дочернее хозяйственное общество (ДХО);

8. Зависимое хозяйственное общество (ЗХО);

9. Производственный кооператив (ПК) (артель);

10. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (МУП);

11. Государственное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (ГУП) или Федеральное казенное предприятие.

Организационно-правовые формы организаций

Рис. 1.11. Организационно-правовые формы организаций

Характеристика коммерческих организаций по ОПФ и основным признакам приведена в табл. 1.1.

Наряду с ОПФ организаций существуют так называемые организационно-экономические формы взаимодействия. К организационно-экономическим формам взаимодействия предприятий относятся:

а) Концерн (холдинг) ─ это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия, т.е. концерн приобретает контрольный пакет акций и на основе этого навязывает свою политику предприятиям.

б) Ассоциация ─ это мягкая форма объединения экономически самостоятельных организаций на основе добровольного взаимодействия, т.е. предприятия могут, кроме ассоциации, входить и в другие объединения.

в) Консорциум ─ это объединение предпринимателей с целью проведения крупных финансовых операций.

г) Синдикат ─ это объединение сбыта продукции предприятиями одной и той же отрасли с целью устранения излишней конкуренции.

Читайте также:  Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Смещение равновесия под действием различных факторов

д) Картель ─ это объединение предприятий для совместного взаимодействия в сфере сбыта продукции.

е) Финансово-промышленная группа представляет собой объединение промышленного, банковского, торгового, научно-технического и страхового капитала для решения крупномасштабных задач.

Характеристика коммерческих организаций по основным признакам

Источник

Организационно правовая форма учреждения таблица

Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

Russian Classification of organizational and legal Forms

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОК 028-2012 с ОК 028-99 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Примечание изготовителя базы данных:

ВНЕСЕНЫ изменения: N 1/2013 (ИУС 9, 2013), N 2/2014 (ИУС 4, 2015), N 3/2018 (ИУС N 12, 2018), N 4/2018 (ИУС N 12, 2018).

Введение

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (абзац в редакции изменений N 2/2014).

(Абзац в редакции изменений N 1/2013, исключен изменениями N 2/2014).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (абзац в редакции изменений N 4/2018);

общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества (абзац в редакции изменений N 4/2018);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

автономных некоммерческих организаций;

публично-правовых компаний (абзац в редакции изменений N 2/2014).

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации (абзац дополнительно включен изменениями N 2/2014).

Читайте также:  Кто родится таблица самая

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании (абзац дополнительно включен изменениями N 2/2014).

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды) (абзац в редакции изменений N 1/2013).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;

2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;

3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;

4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;

5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);

6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;

7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями (абзац в редакции изменений N 2/2014).

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно правовые формы.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Каждая позиция в классификаторе содержит:

— пятиразрядный цифровой код;

— наименование организационно-правовой формы.

Структура кода имеет следующий вид:

В ОКОПФ введены позиции:

— 1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации;

(Абзац исключен изменениями N 2/2014).

К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.

Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.

Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ) (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Эта классификация обеспечивает единство содержания и границ институциональных секторов (подсекторов) экономики при формировании макроэкономических показателей в соответствии с методологией Системы национальных счетов 2008 года (СНС-2008) применительно к статистическим целям (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008 (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей. Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины. Первый знак — номер фасета, два последующих — позиции фасета (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Классификационные группировки институциональных секторов экономики образуются путем комбинации позиций первой части (обязательного использования) и позиций второй части (факультативного использования) (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Коды классификационных группировок первой и второй частей разделяются точкой (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Структура кода КИСЭ имеет следующий вид:

Источник