Меню

Основы организации финансов бюджетных организаций



Финансы в бюджетных организациях: основы и примеры расчетов

Анализ финансов является основным инструментом при осуществлении экономической и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. В настоящее время, в условиях недофинансирования бюджетными средствами, постоянно надо работать над повышением эффективности работы, находить внутренние резервы, увеличивать доходы и не допускать необоснованных расходов.

Рассмотрим основы организации финансов в бюджетных организациях, на конкретных примерах проанализируем исполнение кассовых и фактических расходов в сравнении со сметными назначениями в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации и определим эффективность и рентабельность учреждения.

Основы организации финансов бюджетных организаций

Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Таким образом:

  • учредителями бюджетной организации являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетную организацию;
  • цель создания бюджетной организации — функции некоммерческого характера;
  • бюджетная организация финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или внебюджетного фонда;
  • бюджетным организациям не запрещено оказывать платные услуги;
  • самостоятельно заработанные средства должны направляться на расширение и развитие услуг, указанных в учредительных документах учреждения;
  • основой финансового планирования является смета доходов и расходов.

В отношении бюджетных организаций также следует знать, что:

  • недополучение средств бюджетом приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций;
  • бюджетные организации относятся к хозяйствующим субъектам, так как могут предоставлять платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет заработанных доходов;
  • у них нет права самостоятельно определять порядок расходования средств — государственные средства расходуются только по целевому назначению, по утвержденной смете расходов;
  • финансирование осуществляется со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов. Расходы распорядителей средств производятся без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков материальных ценностей, кроме расходов распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат (заработная плата, хозяйственные нужды);
  • финансирование осуществляется путем распределения бюджетных средств «сверху», а не в результате «зарабатывания», что ослабляет контроль за качеством услуг и эффективностью использования выделенных средств;
  • расходование как выделенных бюджетных, так и заработанных благодаря оказанию платных услуг средств производится в строгом соответствии с требованиями бюджетной классификации, что отрицательно сказывается на гибкости экономического управления. Основным принципом организации финансов бюджетных учреждений является целевое использование всех средств, то есть эти средства могут направляться только на цели, предусмотренные в смете, согласно статьям и подстатьям бюджетной экономической классификации;
  • жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. На каждый вид деятельности составляется отдельная смета по их расходованию (бюджетный вид деятельности — КФО 4 (код финансового обеспечения), предпринимательский — КФО 2). Отчетность формируется по видам деятельности раздельно. При недостатке бюджетных средств разрешено использовать для выполнения государственного задания денежные средства, заработанные от предпринимательской деятельности, но не предусмотрено возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности.

Особенности бюджетных организаций проявляются в их взаимных отношениях с финансовыми институтами, в первую очередь с финансово-кредитной системой. Например, бюджетные организации не имеют права самостоятельно заключать договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования — указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно работают банки. Расчетные документы банк принимает от федерального казначейства, оно же получает от банка подтверждение расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Наличные средства бюджетные организации получают в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства; неиспользованные средства федерального бюджета бюджетная организация также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает структуре федерального казначейства, которой открыт счет. Порядок ведения кассовых операций и соблюдение лимита кассы контролируют органы федерального казначейства, а не банк. Доходы, самостоятельно заработанные бюджетной организацией, также учитываются на счетах в казначействе. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.

Предоставление банком кредитов бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке.

Рассматривая взаимоотношения бюджетных организаций с налоговой системой, можно выделить следующие основные положения.

Бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от ведения предпринимательской деятельности. Налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате как превышения доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав над расходами, так и от превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.

При осуществлении работ, услуг, облагаемых НДС, на основании заключенных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами на платной основе (предпринимательская деятельность) бюджетные учреждения обязаны исчислять и уплачивать соответствующие суммы НДС в бюджет. Льготы по федеральным налогам могут быть предоставлены не вследствие специфического определения бюджетных организаций, а лишь, поскольку и в том объеме, поскольку и в каком эти льготы предусмотрены в налоговом законодательстве.

В бухгалтерском учете получение субсидий отражается как получение прочего дохода. В налоговом учете для целей исчисления НДС получение субсидий на выполнение государственного задания и иных субсидий не является получением дохода, поэтому учреждение не начисляет НДС с бюджетной деятельности.

Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использовании финансовых ресурсов.

Отметим, что в настоящее время постоянно возрастает доля финансирования по смешанному методу, то есть кроме государственного бюджета учреждения могут использовать внебюджетные средства, оказывать платные услуги (в первую очередь это касается организаций здравоохранения, науки, культуры). Доля внебюджетных средств будет нарастать, так как государству сложно осуществлять финансирование в полной мере за счет государственного бюджета.

Контроль за полнотой удовлетворения потребности учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям. Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).

Основные показатели финансового состояния учреждения — степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, фактических расходов — сметным назначениям и кассовым расходам.

Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:

  • оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
  • характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей;
  • установление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
  • выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания. Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг, являются разновидностью бюджетных ассигнований. В соответствии с Инструкцией № 174н по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция по применению Плана счетов), применяется код финансового обеспечения КФО 4 для бюджетной деятельности и КФО 2 для иной приносящей доход деятельности.

Рассмотрим порядок отражения субсидий на примере. Предположим, от главного распорядителя поступили субсидии бюджетному учреждению на выполнение государственного задания в годовом объеме 11 139 600 руб. в разрезе статей и подстатей экономической бюджетной классификации Российской Федерации, отражающих наиболее детальное распределение расходов. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступление субсидии может отражаться филиалом бюджетного учреждения следующим образом:

Дебет счета 4 201 11 510 Кредит счета 4 304 04 (КОСГУ) 1 .

Распределяем поступившие средства по кодам бюджетной классификации:

  • на заработную плату штатных сотрудников, занимающихся непосредственно бюджетной деятельностью, — КОСГУ 211;
  • на начисление на выплаты по зарплате — КОСГУ 213;
  • на услуги связи — КОСГУ 221;
  • на коммунальные услуги — КОСГУ 223;
  • на аренду за пользование имуществом — КОСГУ 224;
  • на налог на имущество — ЭКР 290.

Одновременно с поступлением субсидий на счет 4.201.11.510 делается запись по Дебету забалансового счета 17.01 (КФО 4).

Проанализируем соответствие кассовых расходов утвержденным плановым назначениям на основе фрагмента Отчета об обязательствах учреждения.

Из этого отчета следует, что плановые назначения (поступившие субсидии) использованы в полном объеме в кассовом исполнении. Обратите внимание: недоиспользованные выделенные средства в конце года надо будет вернуть главному распорядителю. Поэтому надо анализировать и использовать финансирование по назначению и в полном объеме.

Например, в нашем случае на начисления на выплаты по оплате труда профинансировано 2 171 080 руб. Если кассовое исполнение составит меньшую сумму, например 2 141 080 руб., то недоиспользованную сумму 30 000 руб. необходимо будет вернуть главному распорядителю, а тот, в свою очередь, возвратит средства в бюджет. В бюджетном учреждении с этой целью будет оформлена проводка:

Дебет счета 4.304.04.213 Кредит счета 4.201.11.610 — 30 000 руб. — перечислена сумма недоиспользованных средств.

Сметные назначения также должны быть выполнены и в фактическом исполнении в полном объеме, и по целевому назначению в разрезе кодов экономической классификации. Для анализа полноты исполнения плановых назначений в фактическом исполнении расходов воспользуемся данными, представленными в табл. 1.

Таблица 1. Данные для анализа полноты исполнения плановых назначений в фактическом исполнении расходов за 2014, руб.

Наименование расходов

КЭК

Утверждено плановых назначений по смете

Фактическое исполнение расходов

Источник

Таблица принципы организаций финансов

1. Базовые принципы организации финансов и финансовая политика.
В гос-ве рыночного товарно-денежного хоз-ва действует система законов в области экономики: стоимости; соответствия спроса и предложения; количества денег, необходимых для обращения; средней нормы прибыли и цены производства и др. Экономические законы предопределили организацию финансов в рыночной экономике, но на практике организация финансовых отношений может отличаться от отношений, диктуемых законами. На практике организация финансов модифицируется посредством проведения фининансовой политики. В ходе управления финансами страны необходимо применение базовых принципов:
1.Принцип разделения дохода-выражает объективную необходимость, санкционированную государством, формирования в целях последующего распределения и перераспределения и использования разнообразных централизованных и децентрализованных фондов: бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов и фондов финансовых ресурсов организаций. Эти фонды формируются при посредстве финансовых отношений или ч/з них. Следовательно, организация финансов в стране должна обеспечивать распределение всей вновь созданной стоимости в денежной форме и по денежным фондам. Наличные и другие обязательные платежи-объективная форма организации финансовых отношений в хозяйстве.
2.Прогнозирование и планирование денежных потоков.Финансовое прогнозирование состоит в определенной вероятности и степени риска в получении денежных доходов и финансирования расходов.Финсового-бюджетное планирование проводится в разн. балансов. формах и связано с принятием вероятностей и рисков в ходе составления, утверждения, исполнения финансовых планов планов и балансов. Ч/з раздельное прогнозирование И планирован.ден.-кредитных и фин.-бюджетн.потоков осущ.текущ.и стратегич управление финансами и ден.потоком гос-ва.
3.Принцип бюджетного планирования. Организац.гос.финансов зависит от бюджетного устройства и бюджетной системы страны.В процессе ежегодного бюджетного планирования устанавливается объем бюджетов всех звеньев бюдж.системы и объем каждого бюджета фиксируется на практике не по доходам, а по его расходам.
4.Принцип регирования бюджетов разного уровня ч/з организацию межбюджетных отношений.Объективный принцип организац.финансов в гос-ве.В центре организации межбюджетных отношений-установление перечня и пропорций деления регулирующих доходов, кот.обычно выступ.в виде отдельных налогов.Важная форма межбюджетного регулирования-трансферты, когда бюджет данного уровня получает из вышестоящего бюджета бюджетные ресурсы на заранее запланированные цели..
5.Взаимосвязь финансово-кредитных планов и балансов.Разделение дохода и разделен.расхода,как базов.принципы организац.финансов в стране, вместе с балансовыми формами прогнозирования и планирования деню.потоков, в масштабах гос-ва требуют взаимосвязи финансово-кредитных планов и балансов, составляемых, утверждаемых и исполняемых в стране.
6.Принцип оптимальности мобилизуемых доходов и осуществляемых гос.расходов- принцип соблюден.стоимостных пропорций в функционировании финансов и общим движением вновь созданной стоимости, масштабы участия бюджета и гос.финансов в целом в перераспределении вновь создаваемой стоимости.
Взаимосвязь кредитного и бюджетного балансов в гос-ве.Этот принцип организации финансов реализуют бюджетная, налоговая и денежно-кредитная политика.Из данного принципа вытекает необходимость согласования действий центральных экономич.ведомств: Минфина РФ, Банка России Минналогов и сборов РФ.
8.Принцип соц.ориентации финансов. Соц.ориентация финансов-практич.форима проявления объективных основ распределения валового нац.продукта (ВНП), осуществляемого в стоимостной, ден.форме.Уровень соц.ориентации экономики и финансов представл.собой вопрос не рапредел.и пререраспреле.вновь создаваемой стомимости, а фин.политики по поводу такого распределен..
9.Принцип законодат.оформления основных финансово-кредитных параметров развития страны и принципиальных фин.-кредитных решений предполаг.сочетание принимаемых законов в области финансов и кредита с оперативной управленческой самостоятельностью исполнит.органов власти и управления.
10.Принцип сочетания собственных средств хозяйства, бюджетного финансирования и кредитных источников покрытия текущих и единовременных финансов.потребностей..Источники финансирования сочетаются не потому, что их не хватает, а в силу существования действующ.объективного порядка и особенностей функционирования бюджетной, кредитной и иных систем страны.
11.Принцип обеспечения информационной составляющей для эффективного управления финансами предполаг.такую организац.отражения сбора и получения финансово-экономич.информации, кот.позволяет принмать правльные фин.решения.В реализац.указанного принципа ведущ.роль играет гос-во, определяющее порядок бухгалтерского учета, составления и предоставлен.отчетности.
12.Принцип дотационного финансирвоания части предприятий.. Эффективность управления на большинстве дотируемых предприятий не полностью зависит от внутреннего фин.менеджмента, а в достаточной степени определяется издержками фин.-ценового механизма рынка (овощеводческие хозяйства, предприят.рыбной отрасли и др.)
13.Организация финансового контроля.Функционирование объективной экономич.категории «финансы» связано с непрерывным ден.оборотом, контролируемым в гос-ве. Принцип организации фин.контроля-производная присущей финансам контрольной ф-ции, кот.проявляется как предварит., текущий и последующий контроль ден.ресурсов в гос-ве.
Финансовая политика призвана учесть данные принципы организации финансов как на стадии внесения изменений в систему построения и обеспечения функционироания финансов, так и в ходе дальнейшего использованиямеханизмов, созданных при таком финансовом строительстве.

Источник

Таблица принципы организаций финансов

3. Принципы организации финансов предприятия

Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.

Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как государство регламентирует отдельные стороны их деятельности.

Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности, который обеспечивает конкурентоспособность хозяйственного субъекта.

Принцип материальной заинтересованности – объективная необходимость этого принципа, обеспечивающаяся основной целью предпринимательской деятельности – извлечением прибыли.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово–хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются законодательством.

Принцип обеспечения финансовыми резервами диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализуют разработанную им программу.

Все принципы организации финансов предприятия находятся в постоянном развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Принципы организации финансов предприятия

Реализация финансовой политики в ее конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах управления, адекватных рыночной экономике.

Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов, позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами управления финансами предприятия:

– финансового соотношения сроков;

– взаимозависимости финансовых показателей;

– минимизации финансовых издержек;

– финансовой устойчивости (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Принципы управления финансами предприятия

Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

– сферу деятельности (материальное производство; непроизводственная сфера);

– отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и другие);

– виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);

– организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

В современных условиях в Республике Беларусь в целях «выживания» многие предприятия существенным образом диверсифицируют свою деятельность, занимаясь одновременно и промышленным производством, и строительством, и торговлю. Поэтому финансисту, где бы он ни работал, нужно серьезно изучить отраслевую экономику и технологию производства, особенности рынка производимой продукции.

Источник

Таблица принципы организаций финансов

Финансовые отношения коммерческих организаций и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми резервами.

Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли. Рынок стимулирует коммерческие организации и предприятия к поиску новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Коммерческие организации и предприятия с целью получения дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других предприятий, государства, участия в формировании уставного капитала других хозяйствующих субъектов. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя, так как государство регламентирует отдельные стороны их деятельности. Так, законодательно устанавливаются взаимоотношения коммерческих организаций и предприятий с бюджетами разных уровней. Коммерческие организации и предприятия всех форм собственности в законодательном порядке уплачивают необходимые налоги в соответствии с установленными ставками, участвуют в формировании внебюджетных фондов. Государство определяет и амортизационную политику. Начисление амортизации по основным средствам, приобретенным до 1998 г., происходит по нормам, установленным законодательно.
Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа — одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских и коммерческих кредитов. В развитых рыночных странах на предприятиях с высоким уровнем самофинансирования удельный вес собственных средств достигает 70% и более. К основным собственным источникам финансирования коммерческих предприятий и организаций относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд. Доля собственных источников в общем объеме инвестиций российских предприятий в 1996 г. составила 70%, что соответствует уровню развитых рыночных стран. Однако общий объем денежных средств достаточно низкий и не позволяет осуществлять серьезные инвестиционные программы. В настоящее время не все коммерческие организации и предприятия способны реализовать этот принцип. Предприятия и организации ряда отраслей, выпуская продукцию и оказывая услуги, необходимые потребителю, по объективным причинам не могут обеспечить их рентабельность. К ним относятся отдельные предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия по мере возможности получают государственную поддержку в форме дополнительного финансирования из бюджета на возвратной и безвозвратной основе.
Принцип материальной заинтересованности — объективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности — извлечением прибыли. Заинтересованность в результатах предпринимательской деятельности проявляется не только ее участниками, но и государством в целом. На уровне отдельных работников предприятия реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем оплаты труда. Для предприятия этот принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, экономически обоснованной амортизационной политики, созданием экономических условий для развития производства. Само предприятие может способствовать реализации данного принципа соблюдением экономически обоснованных пропорций при распределении вновь созданной стоимости, формировании фонда потребления и фонда накопления. Интересы государства могут быть соблюдены рентабельной деятельностью предприятий, ростом производства и соблюдением налоговой дисциплины. Очевидно, что в настоящее время имеются слабые предпосылки для реализации этого принципа: существующая система налогообложения носит ярко выраженный фискальный характер, из-за сложности экономической ситуации в стране многие коммерческие организации и предприятия не выполняют обязательств перед своими работниками по выплате заработной платы в установленные сроки и, наконец, падение производства не позволяет обеспечить интересы государства, полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.
Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны и регламентируются российским законодательством. Предприятия, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., уплачивают пени, штрафы, неустойки. К нерентабельным предприятиям, не способным отвечать по своим обязательствам, может быть применена процедура банкротства.
Руководители предприятий несут административную ответственность за нарушение налогового законодательства в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991г. № 2118—1 «Об основах налоговой системы в РФ».
К отдельным работникам предприятий и организаций применяются система штрафов в случаях допущения брака, лишение премий, увольнение с работы в случаях нарушения трудовой дисциплины.
Этот принцип реализован в настоящее время наиболее полно.
Принцип обеспечения финансовыми резервами диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения предприятий также связаны с риском невозврата вложенных денежных средств, либо получением дохода ниже предполагаемого. Наконец, могут иметь место прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Реализацией этого принципа является формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение предприятия в критические моменты хозяйствования.
Финансовые резервы могут формироваться предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли, после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Акционерные общества обязаны формировать финансовый резерв в законодательно установленном порядке. На практике, из-за низких финансовых возможностей, не все предприятия образуют финансовые резервы, необходимые для их финансовой устойчивости.
Все принципы организации финансов предприятий находятся в постоянном развитии и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.

Источник

Читайте также:  Правильное написание гласных Ы и И после Ц в словах