Меню

Оценка весоростового соотношения у студентов I курса СГМУ



Таблица нормы роста и веса детей до 17 лет по годам (ВОЗ)

Рост и вес детей – это быстро меняющиеся величины, которые являются очень важным индикатором общего развития ребенка. Порой родителям кажется, что их ребенок растет не по дням, а по часам: недавно купленная курточка уже стала тесноватой, новые ботинки уже маловаты, а сам карапуз вытянулся и стал совсем большим. Но рано или поздно любые родители задаются вопросами – какой рост и вес должен быть у ребенка в его возрасте? Какие параметры считаются нормальными?

Для ответа на такие вопросы Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала таблицы нормы роста и веса детей от рождения до 17 лет. Эти стандарты подходят для оценки развития ребенка любой национальности и не зависят от социального статуса и места жительства.

Стоит отметить, что, по данным ВОЗ, дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее своих ровесников, находящихся на искусственном вскармливании. Однако таблица учитывает средние показатели, поэтому применима для всех видов кормления.

Интенсивность роста ребенка зависит от его возраста. Как известно, ребенок начинает расти еще в утробе матери и при рождении его рост составляет 46-55 см. В первый год жизни ребенок растет очень быстро – в среднем примерно на 25 см. Затем темпы роста снижаются, становятся устойчивыми и в начальные школьные годы ребенок подрастает на 5-7 см в год. В подростковом возрасте в отдельные годы возможен резкий скачок роста ребенка (на 10-15 см в год), что является нормальным и связано с периодом полового созревания.

Нормы веса обычно пропорциональны росту. Ребенок активно набирает вес в первый год жизни, затем прирост массы тела существенно замедляется и становится устойчивым до 17-18 лет в зависимости от индивидуальных особенностей развития.

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» — сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни — необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Красота моя (805)
  • Рецепты здоровья (435)
  • Косметика (231)
  • Гимнастика (65)
  • Прически (35)
  • Диеты (34)
  • Визаж (32)
  • Кулинария (761)
  • Мучные блюда (213)
  • Салаты (150)
  • Консервирование (85)
  • Овощные блюда (67)
  • Десерты (63)
  • Мясные блюда (54)
  • Закуски (52)
  • Блюда из рыбы (35)
  • Рецепты для детей (27)
  • Разное (25)
  • Блюда из птицы (25)
  • Творожные рецепты (20)
  • Соусы (19)
  • Напитки (16)
  • Морепродукты (11)
  • Первые блюда (6)
  • Блюда в пост (4)
  • Вязание для женщин (694)
  • Вязание деткам (564)
  • Техника вязания спицами (468)
  • Креативное рукоделие (415)
  • Вышивка (129)
  • Украшения (80)
  • Бисероплетение (70)
  • Самодельные игрушки (64)
  • Канзаши (56)
  • Вышивка лентами (16)
  • Макраме (10)
  • Коврики (6)
  • Малышатам (382)
  • Детские полезности (128)
  • Поделки (113)
  • Книги для детей (82)
  • Вышивка (59)
  • Кукольное (33)
  • Воспитание (17)
  • Мультики (6)
  • Вязание крючком детям (255)
  • Технология вязания крючком (203)
  • Полезные советы (201)
  • Молитвы, заговоры (178)
  • Полезные ссылки (21)
  • Шитье (195)
  • Шитье для женщин (92)
  • Шитье детям (64)
  • Шитье — секреты мастерства (47)
  • Домашнее шитье (17)
  • Шитье мужчинам (9)
  • Вязание крючком — женское (193)
  • Салфетки (16)
  • Секреты дачника (106)
  • Интересности (85)
  • Вязание для мужчин (84)
  • Картинки (83)
  • Домоводство (76)
  • Полезные программы (54)
  • Праздничное (33)
  • Фотошоп и фотография (32)
  • Фотошоп уроки (23)
  • Стихи (22)
  • Оформление блога (21)
  • Мыловарение (17)
  • Поздравлялки (15)
  • Красота интерьера (12)
  • Журналы (11)
  • Цветы (11)
  • Музыка (11)
  • Домашние полезности (9)
  • Мебельная мастерская (8)
  • Творческие идеи (7)
  • Женские хитрости (5)
  • Дети (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Для начала, как правильно измерить ребенка?

Определение роста. Для измерения длины маленького ребенка, который не может стоять, используют простую сантиметровую ленту, а измерение производят на столе. Перед процедурой ленту необходимо растянуть и зафиксировать. Можно также пользоваться и длинной линейкой. Ребенка укладывают на стол так, чтобы макушка головы касалась стенки, где находится нулевая отметка измерительной ленты или линейки. Постарайтесь уложить ребенка ровно, а это проще сделать, когда он спокоен: выспался и накормлен. Аккуратно легким надавливанием на коленки распрямляют ножки малыша и приставленной к ступням линейкой отмечают длину — рост.
При измерении роста у более старших детей можно использовать «домашний ростомер» — специальную бумажную сантиметровую ленту, предварительно наклеенную на стенку в детской комнате. Ребенка босыми ногами ставят на пол спиной к линейке. Тело малыша должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова ребенка должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения ребенок должен легко касаться стенки тремя точками: спиной в области лопаток, ягодицами и пятками. К макушке прикладывают перпендикулярно ростомеру какой-либо плоский предмет и на шкале отмечают показания роста.

Определение веса — массы тела. Массу тела измеряют с помощью современных электронных весов. Необходимо следить, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка взвешивают в положении лежа, сидя или стоя. Маленьких детей укладывают на пеленку, после взвешивания малыша ее вес следует отнять от полученного результата.
Взвешивание необходимо проводить утром, до кормления, когда ребенок помочится и опорожнит кишечник.

Что касается ежедневного взвешивания младенца в первые недели жизни, это делать нецелесообразно, так как прибавки массы происходят неравномерно: в один день ребенок может вовсе не прибавить в весе, а в другой — прибавить вдвойне. Из-за отсутствия прибавки массы могут возникнуть ложные подозрения на недостаточность питания, что создаст излишнюю нервозную обстановку в семье. Если вы сомневаетесь, достаточно ли пищи получает малыш, взвешивайте его раз в неделю. При недельной прибавке 150—200 г следует успокоиться.
Измерение окружности груди. Проводится обычной сантиметровой лентой, которую накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных руках. Затем руки опускают и соединяют концы ленты на уровне сосков и на фоне спокойного дыхания фиксируют результат измерения. У девочек с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над грудными железами в месте прикрепления железы к грудной клетке. Отмечают результат измерения.

Измерение окружности головы. Сантиметровую ленту накладывают сзади на затылочные бугры, а спереди — по надбровным дугам, концы соединяют и фиксируют результат.

Читайте также:  Таблица менделеева с обозначенными металлами

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Центильные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы (табл. 1-8). Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Процентное распределение детей по росту

Процентное распределение детей по весу

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Процентное распределение детей по окружности груди

Процентное распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетлед который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка.

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет


Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет


Соответствие массы тела длине/росту мальчиков

Соответствие массы тела длине/росту девочек

Оценка питания мальчиков 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)

Оценка питания девочек 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ

Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы

Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей
1 ДоЗ% Очень низкие
2 3-10% Низкие
3 10-25 % Ниже среднего
4 25-50 % Средненизкие
5 50-75 % Средневысокие
6 75-90 % Выше среднего
7 90-97 % Высокие
8 Свыше 97 % Очень высокие

Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания)

Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей
1 ДоЗ% Резкий дефицит массы по росту
2 3-10% Масса недостаточна по росту
3 10-25 % Масса ниже среднего но росту
4 25-50 % Масса средне-низкая но росту
5 50-75 % Масса срсдпсвы-сокая но росту
6 75-90 % Масса выше среднего но росту
7 90-97 % Масса избыточная но росту
8 Свыше 97 % Резкий избыток массы но росту

Оценка гормоничности физического развития

Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.

0-2 развитие гармоническое
3 развитие дисгармоническое
4-7 развитие резко дисгармоническое

Оценка соматотипа

Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди.

3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»
11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»
11-13 «мезомикросоматический тип»
14-16 «мезомакросоматический тип»
17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»

Прогнозирование окончательного роста ребенка

Родителям всегда интересно, унаследует ли ребенок их рост, насколько он окончательно вырастет. Ученые уже давно предпринимают попытки рассчитать конечный рост ребенка, основываясь на росте его отца и матери. Приводим некоторые тесты, получившие наибольшее подтверждение.

1. Исходя из среднего роста родителей рост ребенка к периоду его завершения (18-19 лет) будет составлять:
для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;
для девочек (рост папы + рост мамы): 2 — 5 см.

Такой расчет можно сделать для ребенка любого возраста. Для этого необходимо найти дентальную зону для вычисленного ожидаемого конечного роста’по росту родителей на шкале дентального распределения длины тела в последней строке таблицы. Эта дентальная зона наиболее вероятна для нормального роста ребенка после 2 лет, если он унаследовал гены роста родителей.

2. По формулам Таннера исходя из роста ребенка в 3 года: окончательный рост для мальчиков 1,27 х рост в 3 года + 54,9 см; окончательный рост для девочек 1,29 х рост в 3 года + 42,3 см.

3. По таблицам, разработанным учеными Гарн и Роман, можно найти средний наиболее вероятный рост для ребенка любого возраста исходя из полуроста его родителей (табл. 9,10).

4. По данным костного возраста. Этот тест проводится по специальному назначению врача, когда необходимо определить биологический возраст ребенка. Для этого выполняют рентгеновские снимки костей лучезапястного сустава и по специальным таблицам и формулам рассчитывают конечный рост ребенка.

Средние величины длины тела мальчиков в связи со средним ростом их родителей по S. M. Garn и С. G. Rohmann

Источник

Возраст и рост студентов таблица

Музыка

Рубрики

  • Красота моя (805)
  • Рецепты здоровья (435)
  • Косметика (231)
  • Гимнастика (65)
  • Прически (35)
  • Диеты (34)
  • Визаж (32)
  • Кулинария (761)
  • Мучные блюда (213)
  • Салаты (150)
  • Консервирование (85)
  • Овощные блюда (67)
  • Десерты (63)
  • Мясные блюда (54)
  • Закуски (52)
  • Блюда из рыбы (35)
  • Рецепты для детей (27)
  • Разное (25)
  • Блюда из птицы (25)
  • Творожные рецепты (20)
  • Соусы (19)
  • Напитки (16)
  • Морепродукты (11)
  • Первые блюда (6)
  • Блюда в пост (4)
  • Вязание для женщин (694)
  • Вязание деткам (564)
  • Техника вязания спицами (468)
  • Креативное рукоделие (415)
  • Вышивка (129)
  • Украшения (80)
  • Бисероплетение (70)
  • Самодельные игрушки (64)
  • Канзаши (56)
  • Вышивка лентами (16)
  • Макраме (10)
  • Коврики (6)
  • Малышатам (382)
  • Детские полезности (128)
  • Поделки (113)
  • Книги для детей (82)
  • Вышивка (59)
  • Кукольное (33)
  • Воспитание (17)
  • Мультики (6)
  • Вязание крючком детям (255)
  • Технология вязания крючком (203)
  • Полезные советы (201)
  • Молитвы, заговоры (178)
  • Полезные ссылки (21)
  • Шитье (195)
  • Шитье для женщин (92)
  • Шитье детям (64)
  • Шитье — секреты мастерства (47)
  • Домашнее шитье (17)
  • Шитье мужчинам (9)
  • Вязание крючком — женское (193)
  • Салфетки (16)
  • Секреты дачника (106)
  • Интересности (85)
  • Вязание для мужчин (84)
  • Картинки (83)
  • Домоводство (76)
  • Полезные программы (54)
  • Праздничное (33)
  • Фотошоп и фотография (32)
  • Фотошоп уроки (23)
  • Стихи (22)
  • Оформление блога (21)
  • Мыловарение (17)
  • Поздравлялки (15)
  • Красота интерьера (12)
  • Журналы (11)
  • Цветы (11)
  • Музыка (11)
  • Домашние полезности (9)
  • Мебельная мастерская (8)
  • Творческие идеи (7)
  • Женские хитрости (5)
  • Дети (2)
Читайте также:  Спортивные бальные танцы Структура турнира СММ для начинающих

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Для начала, как правильно измерить ребенка?

Определение роста. Для измерения длины маленького ребенка, который не может стоять, используют простую сантиметровую ленту, а измерение производят на столе. Перед процедурой ленту необходимо растянуть и зафиксировать. Можно также пользоваться и длинной линейкой. Ребенка укладывают на стол так, чтобы макушка головы касалась стенки, где находится нулевая отметка измерительной ленты или линейки. Постарайтесь уложить ребенка ровно, а это проще сделать, когда он спокоен: выспался и накормлен. Аккуратно легким надавливанием на коленки распрямляют ножки малыша и приставленной к ступням линейкой отмечают длину — рост.
При измерении роста у более старших детей можно использовать «домашний ростомер» — специальную бумажную сантиметровую ленту, предварительно наклеенную на стенку в детской комнате. Ребенка босыми ногами ставят на пол спиной к линейке. Тело малыша должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова ребенка должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения ребенок должен легко касаться стенки тремя точками: спиной в области лопаток, ягодицами и пятками. К макушке прикладывают перпендикулярно ростомеру какой-либо плоский предмет и на шкале отмечают показания роста.

Определение веса — массы тела. Массу тела измеряют с помощью современных электронных весов. Необходимо следить, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка взвешивают в положении лежа, сидя или стоя. Маленьких детей укладывают на пеленку, после взвешивания малыша ее вес следует отнять от полученного результата.
Взвешивание необходимо проводить утром, до кормления, когда ребенок помочится и опорожнит кишечник.

Что касается ежедневного взвешивания младенца в первые недели жизни, это делать нецелесообразно, так как прибавки массы происходят неравномерно: в один день ребенок может вовсе не прибавить в весе, а в другой — прибавить вдвойне. Из-за отсутствия прибавки массы могут возникнуть ложные подозрения на недостаточность питания, что создаст излишнюю нервозную обстановку в семье. Если вы сомневаетесь, достаточно ли пищи получает малыш, взвешивайте его раз в неделю. При недельной прибавке 150—200 г следует успокоиться.
Измерение окружности груди. Проводится обычной сантиметровой лентой, которую накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных руках. Затем руки опускают и соединяют концы ленты на уровне сосков и на фоне спокойного дыхания фиксируют результат измерения. У девочек с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над грудными железами в месте прикрепления железы к грудной клетке. Отмечают результат измерения.

Измерение окружности головы. Сантиметровую ленту накладывают сзади на затылочные бугры, а спереди — по надбровным дугам, концы соединяют и фиксируют результат.

Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц

Центильные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы (табл. 1-8). Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Процентное распределение детей по росту

Процентное распределение детей по весу

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Процентное распределение детей по окружности груди

Процентное распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Чтобы оценить достаточность питания у школьников, следует пользоваться центильными шкалами индекса Кетлед который наиболее объективно выявляет как недостаточность, так и избыточность массы тела относительно роста и мало зависит от особенностей телосложения и конституции ребенка.

Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет


Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет

Читайте также:  Лучший бесплатный антивирус 2021


Соответствие массы тела длине/росту мальчиков

Соответствие массы тела длине/росту девочек

Оценка питания мальчиков 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)

Оценка питания девочек 4-15 лет по индексу массы тела (индекс Кетле)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ

Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы

Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей
1 ДоЗ% Очень низкие
2 3-10% Низкие
3 10-25 % Ниже среднего
4 25-50 % Средненизкие
5 50-75 % Средневысокие
6 75-90 % Выше среднего
7 90-97 % Высокие
8 Свыше 97 % Очень высокие

Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания)

Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей
1 ДоЗ% Резкий дефицит массы по росту
2 3-10% Масса недостаточна по росту
3 10-25 % Масса ниже среднего но росту
4 25-50 % Масса средне-низкая но росту
5 50-75 % Масса срсдпсвы-сокая но росту
6 75-90 % Масса выше среднего но росту
7 90-97 % Масса избыточная но росту
8 Свыше 97 % Резкий избыток массы но росту

Оценка гормоничности физического развития

Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.

0-2 развитие гармоническое
3 развитие дисгармоническое
4-7 развитие резко дисгармоническое

Оценка соматотипа

Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди.

3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»
11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»
11-13 «мезомикросоматический тип»
14-16 «мезомакросоматический тип»
17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»

Прогнозирование окончательного роста ребенка

Родителям всегда интересно, унаследует ли ребенок их рост, насколько он окончательно вырастет. Ученые уже давно предпринимают попытки рассчитать конечный рост ребенка, основываясь на росте его отца и матери. Приводим некоторые тесты, получившие наибольшее подтверждение.

1. Исходя из среднего роста родителей рост ребенка к периоду его завершения (18-19 лет) будет составлять:
для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;
для девочек (рост папы + рост мамы): 2 — 5 см.

Такой расчет можно сделать для ребенка любого возраста. Для этого необходимо найти дентальную зону для вычисленного ожидаемого конечного роста’по росту родителей на шкале дентального распределения длины тела в последней строке таблицы. Эта дентальная зона наиболее вероятна для нормального роста ребенка после 2 лет, если он унаследовал гены роста родителей.

2. По формулам Таннера исходя из роста ребенка в 3 года: окончательный рост для мальчиков 1,27 х рост в 3 года + 54,9 см; окончательный рост для девочек 1,29 х рост в 3 года + 42,3 см.

3. По таблицам, разработанным учеными Гарн и Роман, можно найти средний наиболее вероятный рост для ребенка любого возраста исходя из полуроста его родителей (табл. 9,10).

4. По данным костного возраста. Этот тест проводится по специальному назначению врача, когда необходимо определить биологический возраст ребенка. Для этого выполняют рентгеновские снимки костей лучезапястного сустава и по специальным таблицам и формулам рассчитывают конечный рост ребенка.

Средние величины длины тела мальчиков в связи со средним ростом их родителей по S. M. Garn и С. G. Rohmann

Источник

Медицинские интернет-конференции

Языки

  • КОНФЕРЕНЦИИ
  • ЖУРНАЛ
  • АВТОРАМ
  • ОПЛАТА
  • ЧаВО (FAQ)
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ

Оценка весоростового соотношения у студентов I курса СГМУ

Мудрак Д., Корчаков Н.,Суворина О., Лукина Г.А., Алексеева Н.И., Микеров А.Н.

Резюме

В данном исследовании был проведён анализ весоростового соотношения у студентов 1 курса Саратовского государственного медицинского университета. Было вывлено, что среди обследованных студентов у 40% девушек и 26% юношей наблюдается не соответствие соотношения массы и длины тела.

Ключевые слова

Введение

Уровень физического развития детей и подростков является отражением здоровья и благополучия общества. Показатели физического развития являются индикаторами различных отклонений в состоянии здоровья, функциональной незрелости отдельных органов и систем. Для оценки физического развития используются различные антропометрические измерения, в том числе соматометрические показатели (рост, вес). Проведение обследований среди детей и подростков позволяет выявить современные тенденции роста и развития.

Изучение весоростового соотношения у студентов.

Материал и методы

Объектом исследования стали 60 студентов 1 курса Саратовского государственного медицинского университета в возрасте 18 лет. По половому признаку было выделено 2 группы — юноши и девушки. В каждой группе для обследования было взято 30 человек.

Исследование было проведено по общепринятой методике с помощью стандартного набора антропометрических инструментов: антропометр металлический, весы напольные. Были анализированы следующие соматометрические признаки: длина и масса тела.

Были рассчитаны средние значения указанных соматометрических величин по формуле:

M = (∑a*p)/n , где a – отдельные варианты, p – частота вариант, n – число случаев.

Расчет ошибки средней выполняли по формуле:

m1 = σ/√n, где σ – среднеквадратичное отклонение для данного признака, n – количество обследованных [2].

Для оценки весоростового соотношения был рассчитан индекс Кетле

I = m/l, где m – масса тела (кг), l – длина тела (м).

Статистическая обработка данных выполнялась с помощью программного обеспечения STATISTICA 10.0

Результаты

У юношей значение роста в среднем составило 178,86±0,95 см, значения массы тела – 68,37±1,09 кг. Значение этих же показателей у девушек распределились следующим образом: рост — 166,23±1,08 см, вес – 56,5±1,78 кг. (Таблица 1)

Оптимальное соотношение длины и массы тела, вычисленное по индексу Кетле, отмечалось у 22 (74%) юношей (Таблица 2). При этом у 6 (20%) наблюдался дефицит массы тела, а у 2 (6%) обследованных юношей – избыточная масса тела.

У 18 девушек (60%) масса тела соответствовала росту (Таблица 2). При этом у 8 (27%) девушек отмечается дефицит массы тела, а избыточный вес был выявлен у 4 (13%) обследованных девушек.

Обсуждение

Из полученных данных следует, что у девушек и у юношей несоответствие весоростового соотношения в большей степени связано с недостаточной массой тела. При этом у девушек дефицит массы тела наблюдался более часто по сравнению с юношами. Кроме того, избыточная масса тела также более часто наблюдалась у девушек по сравнению с юношами.

Заключение

Анализ весоростового индекса показал, что у 26% юношей значения весоростового индекса находились вне границ нормы, а количество девушек с несоответствием массы тела росту составило 40%. Таким образом, проведённая оценка весоростового соотношения у студентов I курса СГМУ выявила, что среди студентов в возрасте 18 лет нарушения весоростового соотношения преобладало у девушек.

Литература

1. Таблицы оценки физического развития детей Ляликов С.А., Орехов С. Д., 2000

2. «СТАТИСТИКА» Е.В. Иода, Б.И. Герасимов, Тамбов, 2004

3. Программа «Питание и продовольственная безопасность ”Европейское региональное бюро ВОЗ Scherfigsvej 8, 2100 Copenhagen Denmar, 2003 г.,

4. Научно-практический журнал «Профилактическая медицина», том 13, №4, 2010

Таблицы

Таблица 1

Значения показателей роста и веса у девушек и юношей

Источник