Меню

Перечень танцевальных движений используемых в работе с дошкольниками

Перечень танцевальных движений, используемых в работе с дошкольниками

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

Перечень танцевальных движений, используемых в работе с дошкольниками

Составитель: педагог дополнительного

образования 1 квалификационной категории

Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания у детей дошкольного возраста является хореография.

Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершённую композицию. Важно научить ребёнка понимать язык танца, пользоваться им для самовыражения.

Данное пособие посвящено одной из составной части танца – лексике, то есть движениям.

Цель настоящего пособия – помочь музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам хореографических студий (кружков) в организации хореографической работы в детских образовательных учреждениях.

Пособие является методическим обеспечением программ по ритмике, хореографии, музыкальному воспитанию и содержит описание разнообразных танцевальных движений, основных позиций рук и ног, положений в парах. Педагогу предоставляется возможность выбора и варьирования движений по степени сложности с учетом возрастных особенностей, способностей восприятия и подготовленности детей.

Надеюсь, что материал методического пособия «Перечень танцевальных движений, используемых в работе с дошкольниками» поможет педагогам ДОУ сделать свою работу более грамотной, интересной и занимательной.

Исходные позиции ног

Основная стойка — пятки вместе, носки врозь. Для детей старшего возраста носки ног максимально развернуты в стороны (в хореографии – 1-я позиция), для младшего возраста — под углом 450 («домиком»).

«Узкая дорожка» — пятки и носки вместе, ступни ног параллельны (для всех возрастных групп) в хореографии – 6-я позиция.

«Широкая дорожка» — ступни ног – на ширине плеч, параллельны.

Сесть на колени — низко опустившись, сесть на оба колена. Колени крепко прижаты к полу.

Находясь в любой их вышеописанных позиций, ноги следует держать прямыми, ягодичные мышцы напряженными, спину прямой, живот подтянутым, тяжесть тела равномерно распределить на обе стопы, опираясь на пальцы. Полной выворотности стопы в позициях от дошкольников требовать не надо. Достаточно, если носки ног будут развернуты под прямым углом.

Исходные позиции рук

Внизу — руки опущены вдоль тела.

Впереди — руки вытянуты на уровне груди (параллельно полу).

Вверху — руки максимально подняты вверх над головой. В младшем возрасте высота рук произвольная.

В стороны — плечи и руки составляют одну прямую линию.

Руки могут быть открытыми — ладони вверх («к солнышку»).

Руки могут быть закрытыми — ладони вниз (смотрят в пол).

«Поясок» — ладони на талии, большие пальцы – сзади, остальные – впереди. Плечи и локти слегка отведаны назад.

«Кулачки на бочок» — пальцы рук слегка сжаты в кулачки, которые ставятся на талию тыльной стороной внутрь.

«Полочка» — руки согнуты в локтях, сложены перед грудью. На левой руке лежит правая (кисть правой руки лежит на локте левой и наоборот).

«Матрешка» — руки (полочкой», указательный палец правой (левой) руки делает «ямочку» на одноименной щеке. Левая (правая) ладонь поддерживает локоть другой руки и чуть отведена вперед (на весу).

«Юбочка» — большим, указательным и средним пальцами (щепотью) обеих рук взять края юбочки и развести руки в стороны – вверх.

«Фартучек» — щепотью прихватить с обеих сторон перед юбочки и приподнять вверх.

За спиной — руки соединены за спиной чуть ниже талии. Ладонь левой руки тыльной стороной лежит в правой ладони. Пальцы слегка сжаты, плечи и локти сведены назад.

Позиции рук в парах

•Дети стоят рядом (смотрят в одну сторону):

«Стрелка» — руки соединены в позиции «Вперед» от величины угла меняется название «стрелки»: узкая, широкая.

«Воротики» — руки соединены в позиции «Вверх». Ладонь девочки подкладывается снизу под ладонь закрытой руки мальчика.

«Плетень» — руки соединены крест-накрест.

«Бантик» — то же, но локти округлены и приподняты вперед — вверх, руки не напряжены.

«Саночки» — мальчик стоит перед девочкой к ней спиной и подает ей обе руки назад. Девочка стоит лицом к спине мальчика и берет его за руки.

• Дети стоят, соединив одноименные плечи (смотрят в разные стороны):

«Бараночка» — одноименные руки соединены накрест в локтевых сгибах, кисть сжата в кулачок. Свободные руки в любой из перечисленных позиций.

«Вертушка» — одноименные руки соединены в позиции «Вверх».

Кружиться вертушкой – соединив руки в позиции «Вертушка»,двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Звездочка» (трое и больше детей) – стоят друг за другом, соединив одноименные руки в позиции «Вверх».

Кружиться звездочкой – соединив руки в позиции «Звездочка», двигаться как бы догоняя друг друга на месте.

«Двойной поясок» — если дети стоят друг к другу левыми плечами, то левыми же руками обхватывают партнера за талию спереди и наоборот. Можно менять плечи на каждую музыкальную фразу.

•Дети стоят лицом друг к другу:

«Лодочка» — руки соединены в позиции «В стороны». Они раскрыты на уровне груди.

«Воротики» (узкие) — руки соединены вверху, (широкие) – в стороны — вверх.

«Ветерок» — плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки» — поочередные плавные движения правой и левой рук вверх-вниз перед собой.

«Крылья» — плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук «крыльев» локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки» — из положения «В стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно собирая перед собой упругий воздух. Так же пластично руки разводятся в стороны. Корпус помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и затем чуть прогибаясь назад.

«Моторчик» — руки согнуты в локтях перед грудью, ладони крутятся одна вокруг другой. Быстро или медленно.

«Ладушки» — хлопки ладонями впереди или сзади (за спиной выполняются свободными, не напряженными, согнутыми в локтях руками, двигающимися навстречу друг другу.

«Блинчики» — на «раз» — удар правой ладонью по левой, на «два» — наоборот (кисти расслаблены, стаккато), с поворотом кисти.

Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Тарелочки» — младший возраст – «отряхни ладошки», старший возраст – ладони обеих рук имитируют скользящие движения оркестровых тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука – снизу вверх.

«Бубен» — левая ладонь опорная (как бы крышка бубна, пальцы правой руки ударяют по ней. Опорную руку менять. Удар сильный.

«Колокола» — активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях ненапряженных рук. Для этого движения необходима полная свобода верхнего плечевого пояса.

«Колокольчики» — мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Удары легкие, негромкие. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону-вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

«Ловим комариков» — легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

«Стенка» — ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера. Хлопок выполняется на середине расстояния между детьми.

«Большой бубен» — поочередно один из партнеров держит открытыми ладони согнутых в локтях или вытянутых вперед рук, а другой ударяет по ним своими ладонями.

«Крестики» — техника выполнения та же, что и в «Бубне», только руки партнеров двигаются накрест (правая с правой и наоборот).

Спокойная ходьба (прогулка) — шаг начинается с носка вытянутой правой (левой) ноги, носок развернут в сторону. Амплитуда и длина шага небольшая. Движение рук произвольное (могут быть в любой позиции).

Шаг на всей ступне (топающий) — исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребенок движется как бы «на колесиках» руки можно поставить кулачками на пояс.

Хороводный шаг — этот вид шага используется в хороводах. Отличается от простого шага большой плавностью и устремленностью. Устремленный характер придают движению хорошая осанка, приподнятая голова. Движение связано с музыкой неторопливого, спокойного содержания.

Приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги) – на «раз» — небольшой шаг с носка правой (левой) ноги, на «два» — носок другой ноги приставляется к пятке опорной и т. д.

Приставной хороводный шаг (с поочередной сменой опорной ноги) – ритмический рисунок шага: 2 восьмые, четверть. На «раз»- длинный шаг с носка правой (левой) ноги, и на «и» — приставление левого (правого) носка к пятке опорной ноги. На «два» — шаг на месте с правой (левой) ноги. На следующий такт движение с другой ноги.

Шаг кадрили — на «раз» — шаг правой (левой) ногой, на «два» — легкий скользящий удар каблуком другой ноги рядом с опорной. Неопорная нога после удара каблуком вытягивается вперед, начиная следующий шаг. Этот шаг можно выполнять с легким полуприседанием на счет «два».

Читайте также:  Проданная продукция и ее структура

Высокий шаг — нога не выносится вперед, а сгибается в колене и поднимается вверх под углом 90гр. носок максимально оттянут вниз или ступня параллельна полу) «утюжком». Это шаг на месте или с продвижением вперед (в образе петушка, лошадки).

Шаг с притопом на месте — на «раз» делают шаг на месте левой ногой рядом с правой; на «два» — притоп правой ногой впереди левой, без переноса на нее тяжести тела. Затем на «раз» — шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой; на «два» — притоп левой впереди правой; все повторяется сначала. Акцент постоянно падает на притоп (на «два»).

Переменный шаг — выполняется на 2 такта в двухдольном размере или 1 такт в четырехдольном. В основе шага – хороводный шаг. На «раз» и «два» 1-го такта – длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги. На «раз» и «два» 2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза. Следующий шаг начинается с носка левой ноги.

Боковой приставной шаг — на «раз» — вправо (влево), на «два» — левая (правая) нога приставляется к опорной. Носки ног вместе или врозь, в зависимости от исходного положения («узкая дорожка» или основная стойка)

Боковое припадание — на «раз» — боковой шаг с носка правой (левой) ноги, колено сгибается (как бы маленькое приседание). На «два» — носок другой ноги приставляется к пятке опорной сзади, одновременно колено правой (левой) ноги выпрямляется. Элемент «припадания» можно выполнять и на месте в «точке» или с поворотом вокруг своей оси («часики»).

Пружинящий шаг — это «пружинка» с продвижением на всей ступне.

Крадущийся шаг — это «пружинка»с продвижением на подушечках и низких полупальцах (образ куклы, балерины и т. д.).движение выполняется только в подготовительной группе.

Боковой шаг («крестик») – на «раз» — шаг в сторону с правой (левой) ноги. На «два» — перед ней накрест ставится левая (правая) нога.

Шаг окрестный вперед-назад («косичка») — хороводный шаг, только ноги ставятся не под углом 450 вправо или влево а накрест перед правой или левой. При движении этим шагом назад левая нога ставится сзади правой и наоборот.

Семенящий шаг («плавающий») — плавный хороводный шаг с продвижением вперед (назад) на носках. При его выполнении сгибаются только подъемы ног. Исполняется в старшем возрасте.

«Точка» — исходное положение ног – основная стойка, руки в любой позиции. После толчка, приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок, затем на всю ступню. Другая нога (неопорная) согнута в колене и отведена назад. Опорную ногу менять.

«Часики» — техника та же, только прыжок выполняется с поворотом вокруг своей оси. Опорная нога равномерно (как стрелка часов) поворачивается по окружности. На 8 прыжков ребенок должен сделать полный оборот – 360гр.

На «раз, два» — левым плечом вперед,

На «три, четыре» — спиной,

На «пять, шесть» — правым плечом,

На «семь, восемь» — лицом.

«Лесенка» — техника та же, что и в «точке», но продвигаясь вперед или назад на определенное количество прыжков (ступенек лесенки).

«Заборчик» — боковой прыжок вправо (на правой) или влево (на левой ноге). Сколько дощечек в заборе, столько и прыжков.

«Солнышко» — техника та же, что и в «точке», только продвигаясь по окружности любого диаметра («вокруг солнышка»).

«Подскок» — поочередное подпрыгивание на правой и левой ноге.

Амплитуда прыжка зависит от характера музыки. Выполнять его можно на месте, с продвижением вперед или назад, а также с поворотом вокруг своей оси («часики»).

«Прыжки с отбрасыванием ног назад» — на «раз» — прыжок-«точка» опорной ногой, одновременно неопорная нога сгибается в колене и отбрасывается назад, пяткой кверху. Неопорная нога может удерживаться на

весу или ставиться сзади на носок. На «два» — смена опорной ноги.

«Веселые ножки» (прыжки с выбрасыванием ног вперед) — то правая, то левая нога поочередно часто выбрасываются вперед, как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки – в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной.

«Качалочка» — исходное положение – ноги вместе. Затем правая нога выносится чуть вперед и как бы толкает левую ногу назад, затем снова выносится вперед, а левая возвращается на место. Движение повторяется непрерывно.

«Ножницы» — на «раз» — толчок, разведение ног в стороны и приземление в позицию «Широкая дорожка». На «два» — толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» — на «раз» — толчок и скрещивание ног в «точке» (правая нога впереди), на «два» — то же самое, только впереди левая нога.

«Метелочка» — то же, что и «качалочка», только со сменой ног.

«Боковой галоп» — то же, что и боковой приставной шаг, только на прыжке.

«Галоп вперед» — техника та же, только продвижение не в сторону, а вперед. На «раз» — толчок и правая (левая) нога выносится вперед, приземляясь с носка. Носок другой ноги приставляется сзади к пятке опорной ноги. На «два» — повторение.

«Веревочка» — на «раз» — прыжок — «точка» на левой (правой) ноге, одновременно другая нога ставится сзади и скользящим движением носка по полу выносится вперед. На «два» — все повторяется справой (левой) ноги. Этот прыжок можно выполнять как на месте, так и с продвижением вперед.

Исходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно): ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» — дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» — то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» — стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая.

«Притоп» — стоя на левой ноге, ритмично притоптывать правой ногой.

«Три притопа» — (исходное положение – «Узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично.

«Притоп поочередно двумя ногами» — техника та же, только на «раз, и» — притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» — левой (правой) ногой.

«Приседание» — техника та же, только на «раз» — приседание, на «два» — возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе.

При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепка.

«Полуприседание» — выполняется в сочетании с «точкой» — каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед.

«Полуприседание с поворотом корпуса» — сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90гр. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» — на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» — выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» — на «раз» — полуприседание и хлопок-«ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» — выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 900.

«Елочка» — исходное положение: ноги – «узкая дорожка», руки – «полочка», «поясок» и др. На «раз» — повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45гр. на «два» — то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» — ноги вместе. На «раз» — разведение носков в стороны, на «два» — разведение пяток, на «три» — снова разведение носков и на «четыре – разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» — исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» — ноги на «узкой дорожке». На «раз» — правая рука сгибается в локте и рукой достает вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» — в исходное положение. Все на «пружинке».

Читайте также:  Афоризмы от Дмитрия Ивановича Менделеева

«Поворот вокруг себя» (кружение) — стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» — дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении.

«Играть платочком» — держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно, то один, то другой уголок платочка.

* «Музыка в детском саду». Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва, 1989г.

* «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2000г.

* «Топ-топ каблучок» И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева пособие для муз. руководителей Санкт-Петербург 2000г.

* «Танцевальная ритмика для детей» Санкт-Петербург 2004-2008г.

* Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» 2004-2012гг.

Источник

Как правильно выбрать танцевальное направление по темпераменту ребенка

Хотите отдать своего ребенка на танцы, но не знаете, какой стиль выбрать? «Летидор» выяснил, что надо знать, чтобы сделать правильный выбор.

О том, как темперамент вашего ребенка поможет определиться с танцевальной школой, рассказывает Наталья Левицкая-Филиппова, художественный руководитель народного детского танцевального ансамбля «Калинка им. А.Н. Филиппова», мастер сцены высшей категории, солистка ансамбля «Русская душа».

Часто сталкиваюсь с распространённым мифом, что чувство ритма и музыкальный слух — пропуск в мир танца. И если ваш малыш пока ещё не так хорошо чувствует музыку, то можно раз и навсегда забыть о возможности заниматься хореографией. Именно этот момент часто останавливает родителей попробовать отдать ребенка на танцы.

Спешу развенчать это заблуждение:

до 7 лет практически у любого ребенка можно развить чувство ритма и улучшить музыкальный слух.

В таком возрасте ребенок, как маленький камертон, подстраивается под музыку. В возрасте 8-10 лет это сделать уже сложнее, поэтому в большинство сильных танцевальных школ стараются набрать воспитанников в 4-5 лет.

Вопрос с выбором хореографического направления в зависимости от склада характера малыша, его темперамента и задач, которые стоят перед родителями, достаточно непростой. В этом случае я рекомендую опираться на то, что ребенку большего всего интересно самому.

Кроме того, в каждой студии или школе танцев всегда есть возможность прийти на пробный урок и посмотреть, насколько этот вид танцев подходит конкретно вашему малышу. Порой с первого пробного занятия непонятно, интересно ли ребёнку, получается ли у него.

Тогда я советую позаниматься в течение месяца, после чего можно будет сделать выводы.

Если родители рассматривают танцы как физическую подготовку и развитие системы координации и пластики у ребенка, то тогда можно говорить о любом направлении:

Каждый из этих видов танцев требует упорства и трудолюбия и поможет малышу сформировать осанку, разовьет чувство ритма.

Если же родители хотят добиться в том числе ощутимых внешних изменений, тогда стоит обратить внимание на народную хореографию и классический танец. Именно в этих видах хореографии большой упор идёт на постановку спины, красивой осанки и грации.

В школах народной хореографии значительную часть базы составляет классический танец, при этом занятия девочек и мальчиков проходят раздельно. Это объясняется различиями в обучении и трюках. Например, в нашем коллективе «Калинка им. А.Н. Филиппова» 2-3 раза в неделю в зависимости от возрастной группы проходят занятия классическим танцем для постановки рук, спины и правильной выворотности ног.

Гиперактивным деткамс хорошей пластикой и чувством ритма я рекомендую современные направления:

Малышам с большим запасом энергии такие уроки помогут правильно распределять силы и развиваться физически.

С точки зрения классической хореографии — здесь комфортнее детям со спокойным характером, дисциплинированным, поскольку вначале немало статичных уроков с множеством повторений, где важна каждая деталь поворота головы и рук.

Родителям пластичных деток с ярко выраженными актерскими задаткамисоветую обратить внимание на латинское направление: в этих видах танца можно расти и выйти на профессиональную спортивную сцену. Кроме того, мальчики с хорошей пластикой особенно высоко ценятся в латине.

Помимо характера и задач родителей есть еще понятие природы ребенка, изначальной предрасположенности к тем или иным танцам.

Например, невысокие коренастые деткиотлично подходят для народного направления; худеньким, тонкокостнымдевочкам с красивым подъёмом стопы, выворотностью, роскошным шагом — прямая дорога в классическую хореографию и балетные школы.

С точки зрения свободы действий в хореографии могу сказать, что стоит обращать внимание на конкретную школу, конкретных педагогов — зачастую 80% успеха зависит от умения найти общий язык и заинтересовать ребенка.

Источник



Классы в бальных танцах

Как и в любом другом виде спорта, в танцах есть классификация не только по возрасту, но и по способностям участников. Это создано для того, чтобы уравновесить состязательный момент, создать баланс. Классы в бальных танцах делятся в основном по уровню и по возрасту, но и эта категория дробится на несколько вариаций.

Система разделения

Уровень готовности танцора к конкурсу — вот основной критерий при распределении классификаций. Причем классы в бальных танцах не отличаются в зависимости от страны, это позволяет проводить максимально честные международные мероприятия. Чтобы участвовать в своем первом конкурсе, танцорам не нужно подтверждать никакие звания, так как каждому автоматически присуждается самый низкий класс. Даже если человек посещает как хобби класс бальных танцев, он все равно имеет квалификацию. Чтобы поднять свою позицию, необходимо чаще посещать мероприятия и занимать призовые места, тем самым накапливая очки.

Попасть в высший класс в бальных танцах, значит, не только получить награду — это и право выполнять более сложные элементы. А это дает возможность повышать свои профессиональные навыки.

Разница категорий

Классы в бальных танцах, как было замечено выше, имеют разницу по возрасту и по уровню мастерства. Таким образом, ребенок до 6 лет не попадет на конкурс со взрослыми людьми. В классе, который располагается в самом низу, нельзя выполнять большинство элементов. Это создано для того, чтобы танцор для начала выучил и продемонстрировал основы. Именно они являются базисом для всех сложных вариаций. Чем выше категория у танцора, тем больше композиций ему доступно. Поэтому с каждой группой и возрастает сложность участия в конкурсах. Сколько классов в бальных танцах? Этот вопрос волнует многих родителей, когда они приводят ребенка на занятия. На самом деле, это зависит от того, сколько сейчас лет ученику. К примеру, если на данный момент ребенку 11 лет, то ему доступны только 2 класса, которые находятся в детской категории.

Чаще всего родителей и самих учеников интересует распределение не по возрасту, а именно по уровню подготовки. Каждому хочется изучать новые грани танца, а не корпеть над основами. Но все же, не стоит забывать, что возрастные ограничения являются основными, так как ребенок 7 лет просто физически и от недостатка опыта, не сможет показать лучший результат, чем 20-летний спортсмен. Хотя, конечно, бывают и исключения. В первую очередь, ответить на вопрос, какие классы в бальных танцах существуют, должен тренер спортсмена. Но чаще всего родители пытаются разобраться сами. Рассмотрим категории, по которым и распределяются танцоры.

Е-класс

Это первый уровень спортсмена. В данном классе танцор уже может принимать участие в конкурсах с вольной хореографией. Но, чтобы набрать очки для прохождения на эту ступень, необходимо освоить класс Н или, как его по-другому называют, «Начинающий». В этой категории нет как такового конкурса, а есть осмотр. То есть участники показывают основные элементы, по которым и определяется, будут они допущены дальше или нет.

Также рядом с буквой идет всегда цифра, которая обозначает количество танцев, которые должны быть освоены. Например, Н-3 — это первая ступень, которая включает в себя вальс, польку и, конечно же, ча-ча-ча. Перед Е классом ученик должен освоить, помимо вышеописанных танцев, квикстеп, самбу и джайв.

Помимо всего, класс Е имеет еще одну особенность. В нем происходит деление на европейский и латиноамериканский стили. Ребенок может сам выбрать программу, в которой хочет преуспеть, а можно участвовать в конкурсах связанных и с тем, и с другим стилем. В первый вариант входят такие танцы, как квикстеп, медленный и венский вальс. Во вторую, латиноамериканскую, программу входят джайв, самба и ча-ча-ча. Вначале своей спортивной карьеры лучше всего тщательно прорабатывать все предложенные танцы. Но когда ученик выучит основы и перейдет в разряд профессионалов, стоит выбрать что-то одно и не распыляться на две программы.

D-класс

Это уже вторая ступень в категориях мастерства. Как и с Е-классом, здесь идет разделение на латиноамериканскую программу и европейскую. Но отличительной особенностью является то, что необходимых к усвоению танцев становится не 6, а 8. В латиноамериканской программе добавляется румба, а в европейской программе — танго. Вся остальная хореография также усложняется — к ней добавляются новые элементы. Этот класс является крайним для новичков. Если раньше спортсмены могли за один год перепрыгнуть из Н в D, то теперь это станет сложней. Так как со следующего уровня начинает цениться не только техника, но и творчество.

Читайте также:  Чем отличается литературная сказка от народной

С-класс

Начиная с этой категории у участников соревнований появляется возможность добавить в свои выступления хореографические новшества, которых нет в базовом наборе. Таким образом, судьи начинают проставлять баллы еще и за то, насколько красиво и изящно смотрится номер. Конечно, танцевальные классы в бальных танцах разные, но именно к этой категории стремятся все новички. Так как категория С превращает обычную физическую культуру со своими стандартами в настоящее искусство с произвольными движениями. В данной категории появляются новые обязательные танцы: фокстрот в европейской программе и пасодобль в латиноамериканской. В С-классе уже нет начинающих и любителей. Все те, кто получил данный разряд, становятся мастерами и профессионалами. А все танцевальные номера, которые показывают спортсмены, должны демонстрировать не только отличную технику, но и творческую целостность.

В-класс

Благодаря тому что в данной категории выступают уже подготовленные танцоры, вольных движений становится больше. Теперь участник соревнований может окончательно определиться со своим стилем, будет это латиноамериканское направление или европейское. И также теперь парные номера могут содержать разнообразные поддержки и позировки. Конечно, спортсмены и до этого класса разучивали вместе с тренером всевозможные сложные связки. Но, тем не менее, именно данная категория позволяет официально выполнять поддержки на конкурсах и других различных соревнованиях.

А, S и М-классы

Первая категория является промежуточной между вышеописанным и уже международными классами. S присваивают только по результатам Чемпионатов и Первенств народного масштаба. А также стоит отметить, что повысить класс на данном этапе может только Президиум национальной федерации. В основном высшее мастерство можно получить, участвуя в различных олимпиадах и мировых конкурсах. Как и в любом другом спорте, здесь важна постоянная практика. Чем больше будет состязаний, тем быстрее участник добьется успеха. Ну и крайний — М-класс — является наивысшим в танцевальном спорте. Именно эта категория самая желанная для любого танцора. Конечно, чтобы получить ее, необходимо всю свою жизнь посвящать спорту, но результат стоит любых усилий.

Хобби-класс

Данная категория не является официальной, при этом ее принимают все судьи на спортивных мероприятиях. Этот класс создан для взрослых людей, которые только начали заниматься танцами. Причем никаких ограничений по костюмам и элементам у спортсменов нет. Единственное, что остается от Н-класса — это возможность исполнять только 4 танца — ча-ча-ча, квикстеп, джайв и вальс. Создана данная категория лишь для того, чтобы уже взрослый танцор перешел на высшую ступень мастерства. А еще такой класс создан для людей, которые не хотят заниматься спортом профессионально. Если пожилые люди осваивают танго только для того, чтобы быть в тонусе, то их класс также называется «Хобби».

Правила присвоения классов в спортивных бальных танцах

В первую очередь, чтобы получить любой из разрядов, ученику необходимо посещать конкурсы хотя бы раз в год. Именно количество успешных мероприятий и влияет на присвоенный класс. Так, танцоры за каждую медаль получают определенное количество баллов, которые суммируется между собой. По итогам за определенный промежуток времени спортсмен и получает свой разряд. Начиная с класса В происходит разделение баллов по латиноамериканскому направлению и европейскому. А до этого все полученные очки складываются независимо от стиля. Когда мастерство ученика возрастает до S-класса, то присвоение категории происходит не только по количеству баллов. Большое значение начинают иметь именно сами выступления спортсмена. В любом случае только Президиум федерации может присвоить ту или иную степень.

Правила парных состязаний

Конечно, очень редко бальные танцы можно выполнить в одиночку. Именно поэтому в данном спорте есть правила, которые касаются дуэтов. Определение класса в основном лежит на мужской половине. То есть если партнер занимает только Е, то и партнерша будет танцевать в данной классификации. Причем не имеет значения направление, в котором выступает пара. Конечно, есть исключения. Если девушка имеет класс выше, чем у партнера на 2 ступени и больше, такую пару могут допустить на соревнования, классом выше одной позиции мужчины. К сожалению, данные правила официальны и не могут быть отменены, несмотря на любые классы в бальных танцах. Стандарты выступления партнерши при этом также опускаются — ей нельзя выполнять движения своего уровня.

Источник

Танцы для детей таблица

Категория Взрослые 2, малые группы и формайшены, могут быть в любой из дисциплин IDO по усмотрению Организатора. Взрослые 2 должны быть не моложе 31 года, на момент проведения соревнования. Это правило работает во всех дисциплинах, без исключений, где это применимо.

Звание Чемпионов мира, может быть только в категории Взрослые 1. Для остальных категорий, титул Чемпиона должен быть присуждён в конкретном возрасте, категории.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОГО ДЕЛЕНИЯ

Возрастная категория участника определяется годом рождения участника в текущем календарном году, на момент соревнования.

a. Для дуэтов и пар возрастная категория определяется по возрасту старшего партнёра. Младший танцор может быть на 2 года моложе старшего из партнёров. Однако, разница в возрасте между партнёрами не может быть более 2 лет

Пример: Одному танцору 12 лет , другому 14, эти танцоры могут танцевать в категории Junior 1 Но если младшему из партнёров 11 лет, то этот дуэт не может выступать в категории Дуэт или Пара.

Одному танцору 14 лет, другому 16 лет, такой дуэт может выступать в категории Юниоры 2. Но если младшему танцору 13 лет, такие танцоры не могут выступать в категории Дуэт/Пара.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: В то время, как младшие участники имеют право выступать в старшей категории, старшие танцоры не могут выступать в младшей возрастной категории.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Младший танцор, выступающий в старшей возрастной категории, например, ребёнок 12 лет, выступающий в номинации Юниоры 1 Дуэт, ДОЛЖЕН выступать в данной возрастной категории в течении всего календарного месяца. Данный участник НЕ МОЖЕТ выступать в категории Дети, с другим партнёром, однако, МОЖЕТ,выступать в категории ДЕТИ в номинации МАЛЫЕ ГРУППЫ ДЕТИ. Или ФОРМЭЙШН ДЕТИ.

В случае, если участник принимает решение выступать в старшей возрастной группе в конкретной номинации, например, в номинации Степ Дуэты или Джаз Дуэты, участник должен оставаться в данной возрастной категории до конца года, и не может поменять свою категорию до конца танцевального года.

Танцорам разрешается выступать в двух разных возрастных категориях только на следующих условиях:
— Танцор не может одновременно выступать в номинациях Танцевальное Шоу Юниоры 2 дуэты и Танцевальное Шоу Взрослые дуэты, то есть, в двух разных возрастных категориях в рамках одной дисциплины и номинации. Однако, участник может также выступать в одной возрастной категории во всех номинациях до перехода в следующую возрастную категорию.

Пример: Ребёнок в возрасте 12 или 11 лет может выступать в номинации ЮНИОРЫ 1 Танцевальное Шоу Дуэт и так же может принимать участие в категории Дети Танцевальное Шоу соло, Диско Дуэт Дети, Хип Хоп малые группы Дети, Степ Формэйшн Дети и так далее. Но в номинации Танцевальное Шоу Дуэт Дети — данный участник уже не сможет принять участие, так как выступает по более старшему возрасту.

b. В номинации Tрио, Малые группы, Команды, Формэйшены, участник может выступить в старшей категории, при условии, что танцор не более, чем на 2 года моложе нижнего возрастного порога данной категории. Данное правило распространяется на все возрастные категории номинаций Трио, Малые группы, Команды, Формэйшены, кроме категории Взрослые 2 и Сеньоры, со следующим ограничением: в данных номинациях может быть не более 50 % участников на 2 года моложе нижнего возрастного порога категории.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: В то время, как младшие участники имеют право выступать в старшей возрастной категории, старшие танцоры не могут участвовать в младшей возрастной категории.

В случае, если участник принимает решение выступать в старшей категории в конкретной номинации, он/она, должен/на, оставаться в данной возрастной категории до конца года.
Участникам разрешается выступать в двух разных возрастных категориях только на следующих условиях:

Танцор не может одновременно выступать в номинации Танцевальное Шоу Юниоры Малые группы и Танцевальное Шоу Взрослые Малые группы, то есть, в двух разных возрастных в рамках одной дисциплины и номинации. Однако, участник может также выступать в одной возрастной категории во всех номинациях до перехода в следующую возрастную категорию.

Пример: Ребёнок 12 лет или 11 лет может танцевать в категории ЮНИОРЫ Танцевальное Шоу Малая Группа , и также может выступать во всех остальных номинациях категории Дети — Танцевальное Шоу соло, Диско Дуэты, Хип Хоп Малая группа, Степ Формэйшен, но не может выступать в номинации Танцевальное Шоу Дети Малые Группы.

Организатор вправе утвердить отдельную категорию для детей возраста 7 лет и моложе. Данная категория называется Бэйби. Категория Дети, должна быть в возрасте 12 лет и моложе.

Источник