Меню

Показатели качества ведения журнала

Карты для проверки школьной документации
методическая разработка на тему

Горина Татьяна Александровна

Карта для проверки тетрадей, дневников, журналов.

Скачать:

Вложение Размер
blank.dvizhenie_i_uspevaemost_za_chetvert1.doc 81.5 КБ
karta-shema_proverki_tetradey.doc 41 КБ
proverka_klassnogo_zhurnala_v_techenie_goda.docx 13.62 КБ
proverka_dnevnikov.doc 57 КБ
proverka_zhurnala_v_nachale_goda.doc 50.5 КБ
proverka_kontrolnyh_tetradey.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движение и успеваемость обучающихся ГБОУ СОШ №______

Отчет за триместр ___________ учебного года

Класс __________ Классный руководитель: ___________________

на начало ___ триместра ______________

Прибыло в школу за триместр, всего _______ человек:

  1. ____________________________________________ 3) ____________________________________________
  2. ____________________________________________ 4) ____________________________________________

Выбыли из школы за триместр, всего ________ человек:

1) _________________________________________ 3) ________________________________________________

2) _________________________________________ 4) ________________________________________________

Внутришкольный перевод за триместр, всего:__________человек

1) ____________________________________________ 2) _________________________________________________

на конец _ _триместра ___________________ .

Всего успевают ____ человек, _____ % от класса Не успевают ____ человек, _____% от класса ,

(указать фамилии, имена неуспевающих):

1) _______________________________________________ 5) ____________________________________________

2) ___________________________________________ ___ 6) ____________________________________________

3) ______________________________________________ 7) ____________________________________________

4) ______________________________________________ 8) ____________________________________________

Учатся на «4» и «5» _________ человек, ____________ % от класса,

Отличников _______ человек, ____________ % от класса (указать ф.и.)

1) _________________________________________ 3) ___________________________________________

2) _________________________________________ 4) ___________________________________________

Успеваемость по предметам по итогам четверти:

Технология, основы профес. самоопредел.

Указать фамилии учащихся, систематически пропускающих уроки, причина, принятые меры :

  1. _________________________________________ 2) ________________________________________

3 _________________________________________ 4) ________________________________________

Из них повторно обучающиеся (второгодники ) _______________________________

Классный руководитель ____________________________________

Предварительный просмотр:

ГОУ средняя школа № ___

200__-200__ учебный год

Дата проверки: «____» __________________200__г. Класс ______________ Предмет ________________________________________________

Ф.И.О. проверяющего ______________________________________ Ф.И.О. учителя ________________________________________________

1.Количество учащихся в классе

2.Число проверенных тетрадей

3.Внешний вид тетрадей

4.Выполнение единого орфографического режима

5.Объем домашних заданий

6.Регулярность проверки тетрадей

7.Качество проверки тетрадей

Предварительный просмотр:

Средняя школа № _____.

20__-20___ учебный год.

Проверка классного журнала.

Цель проверки: ______________________________________________________________________________________________________________

Дата проверки: « ___»_____________ 20__ г. Класс — ______ Классный руководитель — ___________________________

Страница

Предмет

Ф.И.О. учителя

Показатели качества ведения журнала

Запись числа и месяца

Своевременная запись темы урока и домашнего задания

Своевременное выставление отметок за письменные работы

Своевременное выставление итоговых отметок

Объективность выставления итоговых отметок

Учет отсутствующих на уроке учащихся

Исправления числа, месяца. Неверная запись

Выставление отметок карандашом, точки

Без замечаний приняты страницы учителей:______________________________________________________________________

— нарушены требования к ведению классных журналов (исправления, карандаш, точки) _______________________________

— ошибки в записи дат уроков _________________________________________________________________________________

— несвоевременная запись прохождения программы _______________________________________________________________

— низкая накопляемость оценок _________________________________________________________________________________

— несвоевременное выставление оценок за контрольные работы ____________________________________________________

— несвоевременное выставление итоговых оценок ________________________________________________________________

— необъективное выставление итоговых оценок ___________________________________________________________________

— нерегулярный учет отсутствующих учащихся ___________________________________________________________________

Выводы и рекомендации: ____________________________________________________________________________________

Зам. директора по УВР ________(___________________)

Источник

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

№ п/п Учебный предмет Класс Количество тетрадей
Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 прописи — период обучения грамоте
1-4 2 1 1
5-9 2 1 1
10-11 1 1
2. Литература 5-7 1
8-11 1 1
3. Математика 1 прописи — период обучения грамоте
1-4 2 1
5-6 2 1
4. Алгебра 7-11 2 1
5. Геометрия 7-11 2 1
6. ИЗО 1-8 альбом
7. Химия 8-11 1 1 1
8. Физика 7-11 1 1 1
9. География 6-11 1 1
10. Биология 6-11 1 1 1
11. Англ. язык 2-4 1 1- словарь
5-11 1 1 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:
  10. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  11. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  12. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  13. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  14. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы ( И.п.).
  15. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами ( I).
  16. Род имён существительных обозначается маленькими буквами ( м.р.).
  17. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  18. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  19. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  20. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы — две строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки — во 2 классе, 3-4 строки — в 3-4 классах.
  21. В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.
  22. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

IV. Оформление письменных работ по математике, физике, химии, географии.

  1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
  2. Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
  3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
  4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
  5. В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой, название месяца — прописью.
    Например: 1 декабря.
    А через клеточку — вид работы.
    Например: Классная работа.
  6. В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
    Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
  7. Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 2-11 классах посередине.
    Например: № 15.
  8. При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется: Домашняя работа.
  9. Во 2-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11.
    I – вариант.
  10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости — с применением линейки или циркуля.
  12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии, географии, биологии указывается номер работы.
    Например:
    Контрольная работа №1.
    Практическая работа №1.

V. Оформление письменных работ по другим предметам.

  1. Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно общим положениям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных работ по английскому языку имеются свои особенности:
  2. Записи в тетрадях по английскому языку в 5-11 классах вести в клетку.
  3. Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
  4. В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно проводится работа над ошибками:
    Mistakus work.
  5. Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р” (речевая ошибка).
  6. Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией, часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверное написание в скобки.

VI. Порядок проверки письменных работ учителем.

Тетради обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

— по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и 7 классах — 2 раза в неделю;
  • в 8 классах — 1 раз в неделю;
  • в 9-11 классах — по мере необходимости;

— по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах — ежедневно;

  • со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах — выборочно, но не реже 1 раза в 2 недели;
  • в 10-11 классах — по мере необходимости;

— по физике — общее количество проверок — 1 раз в 2 недели.

Проверочные работы, выполненные в рабочих тетрадях, подлежат обязательной проверке.

У слабоуспевающих учащихся и учащихся, находящихся на индивидуальном обучении тетради проверяются регулярно.

Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие сроки:

  • во 2-11 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
  • изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя; в 9-11 классах — отводится 10 дней;
  • во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах — проверяются в течение недели.

Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются к следующему уроку, но не дольше одной недели.

У учащихся 2-11 классов, находящихся на индивидуальном обучении контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии, биологии, географии проверяются и оценки выставляются к следующему уроку.

Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.

Во 2-11 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками проводится по мере необходимости.

Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля: / — орфографическая ошибка

V — пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:

— в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);

— в 9-11 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.

При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях выставляется знак “ V” (пунктуационная ошибка).

При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание и грамотность. Первая отметка — за содержание — включает в себя оценивание за логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок . Например: 5/4.

После контрольной работы в 5-11 классах по мере необходимости проводится работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же строке:

Источник



ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Общие положения

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

— по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

— по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

— по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

— по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

— по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

  1. Требования к проверке тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ. Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для( контрольных, творческих) работ

по русскому языку

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря (без точки)

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

— подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

— неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

— неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

— вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

— неверные написания не заключаются в скобки;

— допускается использование поощрительных записей и замечаний;

во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка — за содержание;

-в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка — за содержание;

— за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

— за контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

«5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

«4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

«3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических’ и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуационные; б) четыре орфографические и две пунктуационные; в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

«2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой — опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,- отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

«2» ставится при выполнении изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

«5» — отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;

«4» — не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-два исправления;

«3» — три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления;

«2» — шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.( без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Слово «задача» рекомендуем писать посередине.Слово «Задачи» пишется при решении обратных задач.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4

Источник

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Читайте также:  Методы контроля эффективности стерилизации