Меню

Представление на тьютора опыты и эксперименты на тему

Тьютор

Несмотря на то, что профессия тьютор тесно связана с профессией педагога и имеет схожие черты, она имеет отличия как по форме, так и по методам работы. Предлагаем вам поближе познакомиться с этой профессией.

Для полного усвоения обучающего материала некоторым детям недостаточно одних уроков в школе, а точнее внимания со стороны школьного учителя. Безусловно, педагоги должны следить за тем, чтобы каждый ребенок понял то, о чем говорит учитель. Но не всегда получается это сделать, поскольку каждый школьник воспринимает информацию по-своему.

Что делать, если какой-то предмет дается ребенку сложнее другого, или ему нужно больше времени, чтобы разобраться в теме, а отведенных школьной программой часов не хватает для этого? Именно в такой ситуации необходима помощь тьютора, который сопровождает и поддерживает ребенка на протяжении всего периода обучения, помогая ему восполнить пробелы в знаниях.

Несмотря на то, что эта профессия тесно связана с профессией педагога и имеет схожие черты, она имеет отличия как по форме, так и по методам работы. Предлагаем вам поближе познакомиться с этой профессией.

Кто такой тьютор?

Тьютор – педагог, наставник, путеводитель и личный вдохновитель. Этот человек охватывает все аспекты образования ребенка. Он не просто дает знания, он понимает, что нужно ученику, с учетом его слабых и сильных сторон, выявляет склонности и интересы, а также помогает развить способности школьника. Тьютор работает, как с детьми дошкольного возраста, так и со студентами высших учебных заведений. То есть, в сферу его деятельности входят все, кому необходима индивидуальное обучение.

Название профессии произошло от латинского tutor (защитник, опекун). Тьюторство возникло еще в средние века. Многие, хоть раз в жизни, слышали о «бродячих студентах» Средневековья, но не все знают об особенностях обучения в те времена. В тот период для людей была очень важна свобода. Студенты были вольны заниматься тем, что им больше приходилось по нраву, и имели право самостоятельно выбирать дисциплины, которые они хотели посещать, и преимущественно занимались самообразованием. В этой ситуации им был очень необходим наставник, способный определить действительно важные для них предметы. Тьютор сопровождал их весь период обучения от начала и до конца, был посредником между профессорами и студентами. С годами профессия закрепилась в западной системе образования и приобрела более четкие границы.

В России профессия возникла недавно и многим больше известна под другим названием – репетитор. Ее распространение связано с увеличением технологических возможностей, преобразования образовательной сферы, изменением методик обучения, вызванных меняющимися условиями жизни.

Среди обязанностей тьютора можно выделить:

  • разработку индивидуальных методик обучения с использованием современных ресурсов;
  • выявление, формирование и развитие способностей ученика;
  • организация индивидуального процесса обучения;
  • подготовка обучающегося к экзаменам, поступлению в учебное заведение и его сопровождение на протяжении всего периода учебы;
  • оценка индивидуальных достижений подопечного;
  • планирование учебного плана при взаимодействии с преподавателями учебных заведений.

Очень важную роль тьютор выполняет на работе в специальных инклюзивных школах. Дети с ограниченными возможностями не могут вливаться в общество так же легко, как и обычные школьники, поэтому им нужно особое внимание и поддержка. Для работы с такими ребятами персональному учителю нужно гораздо больше знаний, а также на него возлагается и больше обязанностей в соответствии с потребностями подопечного. В этом случае они работают по другим методикам и помогают детям не только усвоить программу обучения, но адаптироваться в коллективе. Однако это совсем не значит, что наставник выполняет всю работу вместо ребенка. Его задача заключается в оказании помощи в некоторых сложных вопросах, а главное он должен научить его быть самостоятельным.

Широкое распространение сегодня получило и дистанционное образование, в котором также требуется помощь тьюторов. Интернет-обучение использует другие методики и предполагает удаленный контакт с учителем, поэтому его обязанности несколько отличаются от очной работы.

Источник

Представление на тьютора
опыты и эксперименты на тему

Гладких Анна Дмитриевна

Представление на тьютора

Скачать:

Вложение Размер
Представление на тьютора 30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Директору МБОУ «Гимназия №18»

Гладких Анны Дмитриевны

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на работника, для аттестации с целью установления соответствия должности тьютора

на Гладких Анну Дмитриевну

1. Общие сведения

1. Дата рождения (число, месяц, год)

2. Сведения об образовании (высшее, какое профессиональное образовательное учреждение окончил(а), дата окончания.

Высшее, СОФ БелГУ, 2008

3. Специальность по диплому.

Учитель начальных классов

6. Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

1. «Тьюторское сопровождение в системе общего образования».

МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», 108 часов, 2014 год.

7. Общий трудовой стаж (лет)

8. Стаж педагогической работы (лет)

9. Стаж работы в данной должности (лет)

10. Стаж работы в данном учреждении (лет)

11. Дата назначения на должность, по которой работник аттестуется

2. Характеристика деятельности:

— профессионально – личностные качества:

Деятельность Гладких Анны Дмитриевны направлена на создание условий для формирования индивидуальной образовательной траектории учащихся, удовлетворения их личного образовательного интереса.

Гладких А.Д. разработала программу тьюторского сопровождения, которая решает широкий круг задач, связанных с самоопределением учащегося в окружающем образовательном пространстве, помогает учащимися достичь образовательных целей, с помощью выстраивания вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Гладких Анна Дмитриевна выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Тьютор совместно с заместителем директора определяет количество групп, с которыми работает в течение учебного года. Занятия в адаптационной группе детей с ОВЗ и инвалидов тьютор осуществляет по программе «Интеллектуальная витаминка» для учащихся 1 класса. Для каждого учащегося разработан план индивидуальных занятий, в котором отражено развитие основных умений и навыков. Также 1 раз в неделю во внеурочное время для данной категории учащихся организуется тьюторский час. На занятиях ребята учатся взаимодействовать с окружающими людьми, работать самостоятельно, выполняют мини-проекты. В сентябре-октябре по выявлению уровня адаптации к школе, тьютор проводит с детьми тест «Домики», а также методику «Цветные лепестки», на выявление уровеня интереса учащихся к учебным предметам. Тьюторанты принимают участие в конкурсах для детей с ОВЗ и инвалидов «Шаг к успеху» и «Я автор», многие становятся победителями и призерами. Тьютором регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, в ходе которых они имеют возможность получить совет и квалифицированную помощь.

Также Гладких Анна Дмитриевна организует работу в творческой группе, которая осуществляется через реализацию авторской дополнительной общеобразовательной программы «Чудеса из глины». Учащиеся творческой группы занимаются с тьютором 2 раза в неделю по 1 часу. На занятиях, согласно программе учащиеся знакомятся с теорией по предмету лепки, выполняют поделки из глины, участвуют в разработке проектов, участвуют в различных выставках и конкурсах. В течение 2016-2017 учебного года учащиеся приняли результативное участие в конкурсе глиняной игрушки «Потешный товар». (Епифанова Вероника- призер, Королева Светлана – призер, Семеренко Дарья – участник).

В рамках профориентационной работы тьютор организует обучение учащихся по индивидуальным учебным планам.

О рганизация предпрофильной подготовки в 8-10 классах начинается с анализа запросов учащихся и их родителей. По результатам анкетирования и собеседования у учащихся 9-х и 11-х классов была выявлена склонность к изучению следующих учебных предметов: русский язык, физика, информатика, химия .

Диагностика психологических особенностей учащихся выявила четверых учащихся 9 и 11 классов, ориентированных на получение педагогических специальностей. Следующим этапом работы является разработка учебных планов для них, составление индивидуальных образовательных маршрутов. В рамках индивидуального образовательного маршрута учащиеся под руководством тьютора работают над проектом «Идеальный учитель», два раза в неделю посещают обучающие семинары. Гладких А.Д. осуществляла индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по вопросам выбора профиля предметов и путей дальнейшего профессионального образования и методикой работы над созданием проекта.

Участие в семинаре- практикуме «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся»- мастер-класс -2016 год;

Участие в конкурсе «Свет Вифлеемской звезды»- литературно-музыкальная композиция «Да воссияет радость» -2017 год;

Участие в муниципальной выставке «Студенческая пасха»-2017 год;

Участие в семинаре директоров с мастер – классом по росписи глиняной игрушки-2018 год.

3. Оценка результатов деятельности (достижений)

Источник



Кто такой тьютор и чем он занимается в школе?

Профессия тьютора появилась около 20 лет назад, но интерес к ней в России стали проявлять совсем недавно. Сегодня вместе с журналом «КтоТакой?🤔» разберем эту сложную, но интересную профессию.

  1. Кто такой тьютор?
  2. Чем занимаются тьюторы — основные задачи
  3. Тьютор в инклюзивной школе
  4. Чем тьютор отличается от учителя
  5. Личные качества тьютера
  6. Сколько зарабатывает тьютор?
  7. Где и сколько учиться на тьютора?

Кто такой тьютор?

В педагогическом сообществе тьютор — это человек, сопровождающий ребенка в учебном процессе. Термин произошел от английского tutor – наставник, опекун и от латинского tueor – наблюдаю, забочусь.

Если ученик сомневается в чем-то, смущается подойти к учителю, или не знает, как поговорить о пересдаче контрольной, то он может обратиться к тьютору. А он как наставник поддержит ребенка, поможет во всем разобраться и найдет выход из сложного положения.

От учителя и психолога он отличается тем, что становится для ребенка другом , мотивируя его на обучение. Поэтому во многих европейских странах и в США на эту должность предпочитают брать молодых студентов или только окончивших ВУЗ.

Им проще найти общий язык с подростком и стать для него положительным примером .

Чем занимаются тьюторы — основные задачи

  • Выявление и развитие познавательных интересов;
  • Помощь в выборе учебной стратегии;
  • Организует взаимодействие с другими субъектами образования, необходимое для индивидуальной образовательной программы школьника;
  • Помогают адаптироваться в учебной обстановке;
  • Проводят индивидуальные и групповые консультации;
  • Разработка и реализация вспомогательных учебных программ;
  • Помощь в учебе, дополнительные занятия, репетиторство.

Тьютор в инклюзивной школе

Инклюзивное (включенное) образование — это понятие используется для характеристики учебного процесса детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Основная задача тьюторов в этом случаи — обеспечить доступность образования для всех детей, независимо от их потребностей.

Перед наставником возникают следующие задачи:

тьютор для ребенка с овз

  • Сделать образовательное пространство удобным и психологически здоровым для всех учащихся;
  • Социализировать и помочь влиться в детский коллектив;
  • Обеспечение психологически адекватных и эффективных образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

Тьютор в инклюзивной школе

Особое значение работа тьютора приобретает при взаимодействии с детьми с ОВЗ ( ограниченные возможности здоровья ). Не у каждого педагога есть возможность неотступно сопровождать ученика. Тьютор следит за реакцией ребенка на учителя, при необходимости помогает ему концентрировать внимание, создавать рабочую обстановку, организовывать общение с остальными учениками.

Чем тьютор отличается от учителя

Тьютор — это посредник между учителем и учащимся. Он уделяет больше внимания индивидуальному образовательному развитию отдельно взятого ребенка, а преподаватель передает элементы культуры, науки и следит за тем, что у ребенка закрепились навыки и знания.

Личные качества тьютера

  • Обязательно присутствие общечеловеческие качества — порядочность, честность, способность к эмпатии, чувство такта и сдержанность;
  • Развитая коммуникабельность;
  • Высокое чувство ответственности;
  • Стрессоустойчивость;
  • Организаторские способности;
  • Самодисциплина;
  • Активность;
  • Аналитический склад ума;
  • Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Сколько зарабатывает тьютор?

Зарплата отличается по регионам и зависит от политики учебного заведения. В различных центрах детского развития тьютор может получить до 35.000 рублей. Государственные школы готовы предложить сопровождающим педагогам до 17.000 рублей.

кто такой филолог

Около 27.000 рублей тьютор может получить в государственных вузах.

До 60.000 рублей готовы предложить частные школы и детские сады. Колледжи и учреждения, предоставляющих среднее профессиональное образование будут платить зарплату в 40.000 рублей.

Где и сколько учиться на тьютора?

Для того, чтобы пройти курсы, необходимо закончить педагогический ВУЗ и получить стаж работы по профессии от года и больше. Возможность освоения программы бакалавриат по профилю «тьютор» ВУЗами России представлена пока не так широко.

На 2020 год есть возможность получить диплом по данной специальности в Сибирском федеральном университете в Красноярске. Подготовка ведется по очной и заочной (на базе СПО по педагогике) форме обучения.

В Российском государственном педагогическом университете им. Герцена для бакалавров есть программа «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», которая является базой для дальнейшей подготовки тьюторов в магистратуре.

Некоторые педагогические высшие учебные заведения предлагают курсы на базе своих учебных кафедрах. В любом случае, нужно быть сведущим в возрастной психологии, знать основные методы обучения и воспитания, быть осведомленным в школьной специфике и дисциплине.

Источник

Тьютор

Специальность:

ВПО «Педагогика» (050700)

Воспитатель, учитель, психолог, педагог

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность тьютора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия тьютора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

Тьютор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся разработкой индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождением процесса индивидуального образования в образовательных организациях различного уровня.

94_03_01.jpg

К основным обязанностям работника относятся:

  • организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов;
  • организация персонального сопровождения учеников в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • распределение и оценка ресурсов всех видов для реализации поставленных целей совместно с обучающимся;
  • создание условий для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • организация взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана.

Личностные качества, необходимые для работы тьютором: порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

94_03_02.jpg

К профессионально важным качествам, необходимым для работы тьютором, относятся:

  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • аналитический склад ума;
  • любовь к детям;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • развитый эстетический вкус;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Данная профессия не рекомендуется лицам, страдающим:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Специалист в данной области должен хорошо знать: основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений; индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков; возрастную физиологию; школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.

94_03_03.jpg

Тьютор должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития и обученности детей;
  • организовывать методически обоснованный учебный процесс по учебным предметам школы;
  • изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;
  • вести педагогическую работу с родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;
  • владеть навыками самообразования и самовоспитания.

Тьюторы приходят на смену классным руководителям в школах. Сегодня тьюторы востребованы в области социальной работы с проблемными семьями, в детских садах, колледжах и вузах, инклюзивном и дистанционном образовании.

Тьюторы могут работать самостоятельно или в составе коллектива. Бóльшую часть дня работа проходит в помещении.

В работе тьюторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.

Специальной формы не предусмотрено.

94_03_04.jpg

Поскольку тьюторы работают с людьми, существует большая опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность тьютора связана с ответственностью, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.

Для овладения профессией «Тьютор» необходимо высшее профессиональное образование в области педагогики.

Образовательные организации высшего образования:

Перспективы карьерного роста тьютора связаны в основном с открытием своего дела: частной школы, центра дополнительного образования, центра инклюзивного образования. Карьерный рост может предполагать управленческий путь, когда тьютор со временем может стать руководителем образовательного центра.

Источник

Читайте также:  Сравнение американской и японской моделей менеджмента