Меню

Привидите пример когда для представления информации удобнее воспользоваться таблицей



Табличная форма представления информации

  • Акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
  • Дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
  • Таблица;
  • Графа (столбец) таблицы;
  • Строка таблицы.

Технические и наглядные средства: проектор, презентация, карточки с дополнительными задачами.

I. Проверка домашнего задания.

1) Ученики отвечают на следующие вопросы:

  • Что понимается под кодированием информации?
  • Какие основные способы кодирования информации вы знаете?
  • Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?

2) Ученики отвечают на вопросы №1-6 на стр.36 учебника;

  • Расскажите о текстовой форме представления информации.
  • Какие другие формы представления информации вы знаете? (Рисунки, схемы, чертежи, графики, метод координат). Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.
  • С какой целью вы создаете тексты?
  • Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: “Что написано пером, то не вырубишь топором”? Согласны ли вы с этим?
  • В какой форме удобнее представить арифметическое выражение: в текстовой или числовой?

Вывод: текстовая форма представления информации не всегда удобна, в этом убедились при выполнении домашнего задания (№ 10-12 на стр.16 рабочей тетради).

II. Изучение нового материала.

Прочитайте текст “Оценки за год” на стр. 37 и постарайтесь ответить на вопросы:

  • Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
  • По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
  • Сколько учеников имеют только отличные оценки?
  • Кто из учеников имеет “4” и “5” по математике?

Для того чтобы ответить быстро на эти вопросы вам необходимо снова обратиться к тексту. Давайте рассмотрим таблицу, которая содержит эту же информацию. Из этого можно сделать вывод, что таблица является очень удобной формой представления однотипных данных (Приложение 1, слайд 3). Давайте посмотрим на структуру таблицы (Приложение 1, слайд 4).

На уроках природоведения вы заполняли таблицу — календарь погоды. Какие сведения вы отображали в таблице?

Таким образом, делаем вывод: таблица — простая и удобная форма представления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной рассмотрим на примере задачи.

III. Закрепление изученного материала.

Задача “Летние каникулы”. (Приложение 1, слайд 5)

Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя.
— О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Составим таблицу, где заголовки строк – это имена друзей, а заголовки граф — их фамилии.

Балашов Петров Лунин Симонов
Алик
Володя
Миша
Юра

Решение задачи рассматривается с помощью презентации.

Балашов Петров Лунин Симонов
Алик +
Володя +
Миша +
Юра +

Ответ: Балашов Юра, Петров Миша, Лунин Володя, Смирнов Алик.

IV. Закрепление изученного материала.

Задача. (РТ № 39 стр. 40) (Приложение 1, слайд 6)

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

Школьник Профессия
Тракторист Садовник Комбайнер
Саша +
Коля +
Петя +

Ответ: тракторист — Коля, садовник — Петя, комбайнер — Саша.

Задача. (Приложение 1, слайд 7)

Даны три фасада и две крыши, имеющие одинаковую форму, но раскрашенные в различные цвета: фасады — в желтый, синий и красный цвета, а крыши — в синий и красный цвета. Какие домики можно построить? Сколько всего комбинаций?

Решение: (Приложение 1, слайд 8, слайд 9)

Фасад Крыша
Кс Кк
Фж Фж, Кс Фж, Кк
Фс Фс, Кс Фс, Кк
Фк Фк, Кс Фк, Кк

Ответ: 6 комбинаций.

Задачи на карточках.

1) Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

2) Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля – учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля одноклассницы. Маша и Даша ученицы – второго класса. Определите, в каком классе учится каждая из девочек.

Читайте также:  Здесь представлена игра Cashflow

3) Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

V. Итог урока. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: §1.10; РТ: № 38, 40 (стр.39-40).

  1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  3. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  5. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Источник

Привидите пример когда для представления информации удобнее воспользоваться таблицей?

Информатика | 5 — 9 классы

Привидите пример когда для представления информации удобнее воспользоваться таблицей.

Когда данные существуют в виде : имя — значение

Имя ученика : | Рост

Или когда значение не одно, а несколько, допустим.

Использование таблицы более удобно зрительно.

Так же, таблицу можно разбить на некоторые блоки, когда допустим у одного элемента некоторые параметры одинаковы.

В каких случаях для представления информации удобнее пользоваться таблицами?

В каких случаях для представления информации удобнее пользоваться таблицами.

Привидите примеры обработки информации человека?

Привидите примеры обработки информации человека.

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы?

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы.

Привидите пример таблицы типа » объекты — объекты — один «?

Привидите пример таблицы типа » объекты — объекты — один «.

Графическое представление числовой информации , содержащейся в таблице?

Графическое представление числовой информации , содержащейся в таблице.

Приведите примеры, когда для представленной информации удобнее воспользоваться таблицей?

Приведите примеры, когда для представленной информации удобнее воспользоваться таблицей.

Наиболее удобной для представления и обработки однотипных данных является :  символьная форма представления информации  табличная форма представления информации  наглядная форма представления инфор?

Наиболее удобной для представления и обработки однотипных данных является :  символьная форма представления информации  табличная форма представления информации  наглядная форма представления информации.

Привидите примеры сообщений содержащих 1бит информации?

Привидите примеры сообщений содержащих 1бит информации.

В каких случаях для представления информации удобнее по таблицам?

В каких случаях для представления информации удобнее по таблицам.

Заполните таблицу?

Укажите для каждого примера информационный носитель и форму представления информации.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Привидите пример когда для представления информации удобнее воспользоваться таблицей?. Вопрос соответствует категории Информатика и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Const handsfree = true ; n = 5 ; var a : array[1. 5, 1. 5] of real ; max, min, temp : real ; sum, product, harmonic : real ; i, j, m, n, k : integer ; begin writeln(‘Данные матрицы : ‘) ; for i : = 1 to n do begin for j : = 1 to n do if handsfree t..

Program llllllllll ; var x, y : real ; begin writeln(‘Введите x’) ; readln(x) ; writeln(‘Введите y’) ; readln(y) ; if ((x * x + y * y&lt ; = 1) and (y&gt ; = x)) or ((x * x + y * y&lt ; = 1) and (x&lt ; = 0)) then writeln(‘YES’) else writeln(‘NO’) en..

Тактильная информация (или осязательная) — это информация воспринимаемая человеком с помощью кожи. (пальцев) Источником тактильной информации может быть все к чему мы пререкаемся.

# coding : utf — 8 # Python 3. X from random import choice # слова можно изменить words = (‘компьютер’, ‘человек’, ‘отношение’, ‘программа’, ‘ламинат’) print(‘Игра началась! ‘) while True : word = choice(words) print(‘Букв в загаданном слове : <>. ..

Var a, b, c, d, i, n, s : integer ; beginwriteln(‘vvedite n’) ; readln(n) ; for i : = 1000 to 9999 dobegina : = n div 1000 ; b : = n div 100 div 10 mod 10 ; c : = n div 100 mod 10 ; d : = n mod 10 ; end ; s : = a + b + c + d ; if s mod 2 = 0 thenwrit..

Program n1 ; var n, t, S : real ; i : integer ; begin readln(n) ; S : = 1 ; for i : = 1 to n do begin t : = 1 / (exp(i * ln(2))) ; S : = S * t ; end ; writeln(S) ; end.

При n = 1) * 5 (начало) 2) * 3 (n — 2 = 5 — 3 = 2) 3) * 1 (n — 2 = 3 — 2 = 1) 4) * — 1 (n — 2 = 1 — 2 = — 1) 5) * 0 (n div 2 = — 1 div 2 = 0) 6) * 0 (n div 2 = 1 div 2 = 0) 7) * 1 (n div 2 = 3 div 2 = 1) 8) * — 1 (n — 2 = 1 — 2 = — 1) ранее была така..

A = 2 b = 0 return a + b.

Это компьютерная программа, в которой можно например оплатить штраф или получить разрешение на пересечение границы. Мы подаем заявку через такую программу. Заявка рассматривается. Приходит ответ. Не нужно стоять в очереди чтобы отдать документы л..

Читайте также:  Октябристы лидеры партии таблица

Var n, i : integer ; resault : real ; Begin write(‘n = ‘) ; readln(n) ; resault : = 1 ; for i : = 1 to n do resault * = 1 + (1 / sqr(i) ) ; Writeln(‘Результат : ‘, resault) End.

Источник

Презентация «Представление информации в форме таблиц»

Выбранный для просмотра документ Представление информации в форме таблиц 5 класс.pptx

Структура таблицы У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Структура таблицы У Мухина по литературе оценка за год — «3». У Алексеевой по ма­тематике оценка за год — «5». У Дроздова по музыке оценка за год — «5». У Галкина по музыке оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год — «4». У Алексеевой по музыке оценка за год — «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год — «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по рус­скому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год — «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по музыке оценка за год — «4». У Галкина по литературе оценка за год — «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроз­дова по литературе оценка за год — «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по музыке оценка за год — «5». У Мухина по музыке оценка за год — «4». Внимательно прочтите текст «Оценки за год»:

Табличный способ решения логических задач Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере. Задача «Летние каникулы». Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, ещё как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию: Фамилия Предмет Русский язык Литература Математика Музыка Алексеева 5 5 5 5 Галкин 4 4 3 5 Дроздов 4 4 5 5 Мухин 3 3 3 4 Прозорова 5 5 5 5 Радугина 4 5 4 4

Какой формой представления информации удобнее пользоваться при ответах на вопросы? Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте? По каким предметам приведены годовые оценки учеников? Сколько учеников имеют только отличные оценки? Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике? Попытайтесь ответить на следующие вопросы: Таблица – простая и удобная форма представления информации

Название таблицы Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки (заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки (рис. 26). Боковик Прографка Ячейка Строки Столбцы рис. 26 Головка

Назовите адреса ячеек, в которых расположены картинки 1 2 3 4 5 6 А Б В Г Д Е Ж

Табличный способ решения логических задач Решение Составим таблицу, где заголовки строк — это фамилии друзей, а заголовки столбцов — их имена. В ячейке будем ставить знак «плюс», если фамилия и имя из соответствующих строки и столбца принадлежат одному человеку, и знак «минус» в противном случае. Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов Петров Лунин Симонов

То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Володя». Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и столбца «Алик». Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Это позволяет поставить плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и столбца «Миша», а также заполнить минусами все пустые клетки в строке «Петров» и столбце «Миша». Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, это два разных человека, следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и столбца «Алик». Таблица приобретёт вид: Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов — — — Петров — — + — Лунин — — Симонов —

Из первой строки таблицы следует, что фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех сво­бодных ячейках столбца «Юра»). Из первого столбца таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»). Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и столбца «Володя» говорит о том, что фамилия Володи — Лунин: Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры — Балашов. Фамилия Имя Алик Володя Миша Юра Балашов — — — + Петров — — + — Лунин — + — — Симонов + — — —

Читайте также:  Планирование дел таблица это

Табличный способ решения логических задач Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол. А Аня заняла в прошлом году первое место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую спортивную секцию посещает каждый из учеников? Решите задачу самостоятельно Проверка Ученик Спортивная секция Волейбол Футбол Плавание Миша — + — Оля + — — Аня — — +

Компьютерный практикум Работа 9 «Создаём простые таблицы», задания 1,3,4.

Самое главное Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.

Вопросы и задания ? В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом. Какие заголовки можно дать столбцам таблицы: а) «Домашняя библиотека»; б) «Имя существительное»; в) «Ученики нашего класса»? 4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке,сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Источник

Урок 15 Табличная форма представления информации

Таблицы

Внимательно прочтите текст «Оценки за год»:

У Мухина по литературе оценка за год «3» У Алексеевой по математике оценка за год — «5». У Дроздова по природоведению оценка за год «5». У Галкина по природтедению оценка за год — «5». У Прозоровой по литературе оценка за год — «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год «5». У Дроздова по русскому языку оценка за год «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год — «5». У Алексеевой по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по математике оценка за год — «5». У Мухина по математике оценка за год — «3». У Мухина по русскому языку оценка за год — «3». У Прозоровой по математике оценка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку оценка за год «5». У Радугиной по русскому языку оценка за год — «4». У Галкина по русскому языку оценка за год — «4». У Радугиной по природоведению оценка за год «4». У Галкина по литературе оценка за год «4». У Радугиной по литературе оценка за год — «5». У Дроздова по литературе оценка за год «4». У Галкина по математике оценка за год — «3». У Прозоровой по природоведению оценка за год «5». У Мухина по природоведению оценка за год «4».

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1) Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?
2) По каким предметам приведены годовые оценки учеников?
3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?
4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, вам придётся перечитать этот не самый интересный текст несколько раз.

Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:

Фамилия Предмет
Русский язык Литература Математика Природо-
ведение
Алексеева 5 5 5 5
Галкин 4 4 3 5
Дроздов 4 4 5 5
Мухин 3 3 3 4
Прозорова 5 5 5 5
Радугина 4 5 4 4

По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро.

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.

На уроках природоведения вы заполняли таблицу — календарь погоды, где ежедневно отмечали облачность, осадки, направление ветра, данные о скорости ветра и температуре воздуха.

В форме таблицы представляют общешкольное расписание уроков.

Таблица — простая и удобная форма подставления однотипной информации.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на следующем примере.

Задача «Летние каникулы». Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживлённо беседовали о том, как они провели лето. — Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя. — О, ещё как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. — Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Составим таблицу, где заголовки строк это фамилии друзей, а заголонки граф — их имена.

Источник