Меню

Размер и структура автомобильного парка

Размер и структура автомобильного парка

ТЕМА № 1. Автосервис — подсистема автомобильного транспорта

1. Что включает в себя понятие «автосервис»?

2. Назовите основные виды услуг, оказываемых предприятиями автосер­виса.

3. Каковы размер и структура автомобильного парка России?

4. Охарактеризуйте возрастную структуру отечественного парка легковых автомобилей.

5. Дайте характеристику автосервиса за рубежом.

6. Приведите структурную схему фирменной системы автосервиса.

7. Каковы основные функции управлений ТО и запасных частей, входя­щих в фирменную систему автосервиса производителей автомобилей?

8. Каковы основные пути совершенствования автосервиса в России?

Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг

Рыночные отношения, изменение форм собственности, качествен­ные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (AT), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для разви­тия сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг яв­ляется автосервис.

В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема AT, включающая в себя широкую сеть предприятий ав­тосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспорт­ным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособ­ном состоянии.

Автосервис — это совокупность предприятий, средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффек­тивному использованию, обеспечению работоспособности, эконо­мичности, дорожной и экологической безопасности автотранспорт­ных средств в течение всего срока их службы.

Исполнителем и потребителем платных услуг могут быть юриди­ческие и физические лица.

Исполнитель предоставляет услуги юридическим и физическим лицам — владельцам автотранспортных средств (потребителям). По­требитель приобретает услуги по техническому обслуживанию и ре­монту автотранспортных средств.

Общероссийский классификатор платных бытовых услуг населе­нию (ОКУН) наряду с другими видами бытовых услуг предусматри­вает осуществление услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей и автобусов, а также специальных и специализированных АТС (раздел 0170001).

Размер и структура автомобильного парка

В последние два десятилетия автомобильный парк России пре­терпел существенные количественные и качественные изменения.

Во-первых, в период с 1990 по 2010 г. его размер увеличился с 12,8 до 39 млн единиц, т.е. почти в три раза.

Во-вторых, коренным образом изменилась структура парка: доля легковых автомобилей в общем парке в 2010 г. достигла 82 % (табл. 1.1).

В-третьих, доля отечественных марок в парке легковых автомо­билей в 2010 г. составляла 62,8 %, а доля иномарок — 37,2 %. В пер­спективе доля иномарок в общем парке легковых автомобилей будет расти еще более высокими темпами (рис. 1.1 и 1.2).

Таблица 1.2 — Характеристика российского парка легковых автомобилей

В связи с этим уже в ближайшем будущем потребуется существен­ное увеличение мощностей системы автотехобслуживания путем строительства новых автоцентров и станций технического обслужи­вания автомобилей (СТОА) для оказания услуг по техническому об­служиванию и ремонту (ТО и Р) иномарок, а также совершенство­вания существующих предприятий автосервиса, что позволит повы­сить удовлетворение спроса на услуги и обеспечить тем самым ра­ботоспособность подвижного состава автомобильного транспорта.

В-четвертых, доля старых автомобилей, имеющих значительные пробеги с начала эксплуатации, в 2010 г. составила 48,6 % (табл. 1.2).

В-пятых, существующий в настоящее время уровень автомобили­зации более-менее равномерен по всей территории страны (табл. 1.3 и 1.4).

Высокие темпы прироста парка легковых автомобилей обуслов­лены значительным ростом продаж новых и подержанных автомо­билей иностранного производства.

Существует еще одно обстоятельство, требующее дальнейшего увеличения мощности системы автотехобслуживания в России: бо­лее 50 % отечественных автомобилей эксплуатируются более 10 лет, т.е. полностью исчерпали свой ресурс, 27 % эксплуатируются от 5 до 10 лет и лишь 23 % имеют возраст до 5 лет.

Не лучше обстоит дело и с иномарками: ежегодно в стране про­дается примерно 15 % подержанных иностранных автомобилей (рис. 1.3), и те, которые были проданы ранее (в том числе новые), тоже имеют достаточно большие пробеги с начала эксплуатации.

Восстановление работоспособности старых автомобилей увели­чивает число заездов на СТОА и трудоемкость выполняемых ремонт­ных работ, требует большего количества запчастей и, как следствие, дополнительных мощностей в системе.

В связи с этим основной задачей подсистемы автосервиса на бли­жайшую перспективу является обеспечение работоспособности пар­ка легковых автомобилей и в первую очередь иномарок, доля кото­рых в парке быстро растет (см. рис. 1.1).

В процессе перехода страны к рыночной экономике произошли существенные изменения в структуре предприятий автомобильного транспорта, которые ранее обеспечивали поддержание своего парка в работоспособном состоянии и осуществляли львиную долю пере­возок грузов и пассажиров.

В результате диверсификации АТП их количество только в период с 1990 по 1998 г. увеличилась в 2,8 раза (с 609 тыс. до 1,5 млн).

В настоящее время большая часть АТП являют собой мелкие пред­приятия, 90 % из которых имеют в своем составе до 10 автомобилей и не располагают необходимой производственно-технической ба­зой (ПТБ) и квалифицированными кадрами. Тем не менее доля парка, который им принадлежит, составляет примерно 80 % обще­го парка грузовых и пассажирских автомобилей.

Мелкие АТП априори не могут поддерживать принадлежащие им автомобили в технически исправном состоянии и обеспечивать ныне существующие требования к дорожной и экологической безопасно­сти АТС. В связи с этим они вынуждены проводить работы по ТО и ремонту своих автомобилей на стороне. Именно поэтому в послед­ние годы стали создаваться специализированные предприятия тех­нического сервиса для оказания такого рода услуг юридическим ли­цам, предпринимателям и частным лицам.

Очевидна целесообразность создания в рамках системы автотех­обслуживания таких специализированных предприятий техническо­го сервиса. В противном случае обеспечить надлежащее техническое состояние и работоспособность этой достаточно большой части ав­томобильного парка не удастся.

Целесообразность такого решения этой важной проблемы под­тверждается опытом организации автосервиса в зарубежных странах.

Источник

Изучение структуры парка автомобилей

По данным ГИБДД (на начало 2014 г.) в Московском округе г. Калуга 38920 легковых автомобилей, принадлежащих частным и юридическим лицам. Структура легкового парка автомобилей Московского округа г. Калуга по марке представлена в таблице 1.1. Выполняя анализ структуры автомобильного парка, зарегистрированного в Московском округе, можно сделать вывод о том, что отечественные марки автомобилей начинают уступать иностранным торговым маркам, таким как Ford, Volksvagen, Chevrolet, Renault, Audi, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, Mazda и др. Таким образом, легковой парк автомобилей Московского округа г. Калуга состоит из 17549 автомобиля отечественного производства (45%) и 21371 автомобилей или 55% иностранного производства, количество которых каждый год растет (рисунок 1.1).

Читайте также:  Основные сорта пива и их различия гид который расставит все на свои места

Рисунок 1.1 — Группировка парка легковых автомобилей

Московского округа г. Калуга по принадлежности

к отечественным и импортным производителям

Лидирующую позицию среди автомобилей иностранного производства в целом по округу занимает группа «Европейские», парк этих автомобилей состоит из 7815 машины. На втором месте со значительным отставанием от

лидера находится парк японских автомобилей, c общим количеством 4416 машин. На третьем месте корейские автомобили с количеством 2033 машин. Группировка парка автомобилей по принадлежности к странам на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 — Группировка парка легковых автомобилей

Московского округа г. Калуга по принадлежности к странам

Таблица 1.1 — Структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг

Московского округа г. Калуги

Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество автомобилей N’ Годовой пробег автомобилей, LГ, км. Коэффициент самообслужи-вания, кс/о Ёмкость рынка, Nоб, шт. Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N´ шт. Свободная доля рынка,Nсв шт. Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по свободной доле рынка, чел.-час
% шт
Honda 1995-2014 2,7 0,08 3,3 19753,62
Mitsubishi 1991-2014 2,6 0,1 2,8 19702,19
Toyota 1992-2014 2,4 0,1 2,8 12074,20
Mazda 1992-2014 2,2 0,1 3,3 8461,06
Hyundai 2000-2014 2,7 0,1 2,8 1238,37
Kia 2001-2013 3,4 0,04 3,3 19322,19
Китайские 1998-2014 2,4 0,04 2,8 10633,82
Opel 1990-2014 3,2 0,05 2,8 21038,41
Mercedes 1990-2014 2,9 0,12 2,8 18360,14
Audi 1987-2014 2,2 0,12 3,3 19427,56
BMW 1987-2013 3,1 0,15 3,3 35190,59
Volkswagen 1994-2014 2,2 0,15 3,3 15673,16
Nisasn 1992-2014 3,4 0,09 3,3 14010,70
Chevrolet 1991-2014 3,9 0,1 2,8 20712,29
Renault 2001-2014 4,6 0,05 2,8 12413,26
Ford 1991-2014 3,9 0,1 3,3 12350,40
Прочие иномарки 1980-2014 0,3 2,8 7362,73
ВАЗ 1979-2014 26,8 0,45 2,8 24037,16
ГАЗ 1979-2014 8,2 0,45 3,3 23499,81
Прочие российские 1970-2014 0,5 2,8 10513,58
Итого 325775,23

В городской черте Калуги построен технопарк «Грабцево», главным резидентом которого является автомобильный завод «Volkswagen». Кроме того, в пригороде (п. Росва) построен автомобильный завод французской компании «PSA Peugeot Citroën» совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors». В Московском округе за последние годы резко увеличилось количество иномарок данных производителей. Группировка парка автомобилей по маркам приведена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 — Структура легкового парка автомобилей

Московского округа г. Калуги по маркам

Анализ данных таблицы 1.1. показал, что произошло весомое изменение структуры автомобильного парка с тенденцией к омоложению, что вызвано государственным регулированием в области таможенного законодательства и выполнению программы утилизации автомобилей с возрастом более 10 лет.

Из данных таблицы видим, что изменения по показателю «до 5 лет» составило 5,3 % в сторону увеличения. По показателю «5-10 лет» изменения составили 12,6 % в сторону увеличения. Это говорит о положительной тенденции изменения в возрастной структуре автомобильного парка в Московском округе. Не менее важным является сокращение показателя «старше 10 лет» на 17,9 %. Это говорит об эффективности программы утилизации, действующей на территории РФ.

Таблица 1.2 — Возрастной состав автомобильного парка Московского округа

г. Калуги за 2011-2014 гг.

Годы 2011 г. 2012 г. 2013 г. Изменения 2014 к 2011 г. (+,-), %
до 5 лет 21,5% 23,6% 24,3% 26,8% +5,3
5-10 лет 39,8% 45,6% 49,3% 52,4% +12,6
старше 10 лет 38,7% 30,8% 26,4% 20,8% -17,9

Наглядно динамику изменения возрастного состава автомобильного парка рассмотрим на рисунке 1.5.

Рисунок 1.4 — Возрастной состав автомобильного парка

Московского округа г. Калуги

Рисунок 1.5 — Возрастной состав автомобильного парка

Московского округа г. Калуги за 2011-2014 гг.

Изучив структуру автомобильного парка интенсивность эксплуатации автомобилей представим на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 — Интенсивность эксплуатации автомобилей

в Московском округе г. Калуги

В Московском округе г. Калуга основная часть владельцев автомобилей иностранного производства выполняют автосервисные работы в сервисных предприятиях, отечественного производства чаще наоборот. Для определения свободной доли рынка вычитаем из общей емкости рынка автомобилей NСЦ то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами

где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей коэффициент самообслуживания составляет кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Например для автомобилей Nissan:

Nоб=1192(1-0,09) = 1084 шт.

Расчеты для автомобилей Московского округа г. Калуги приведены в таблице 1.1.

Вывод: На основании анализа структуры парка легковых автомобилей Московского округа г. Калуги, можно сделать вывод, что из свободной доли рынка можно выбирать для обслуживания в проектируемом СЦ марки автомобилей российского иностранного производства таких как Renault, Nissan и Toyota что позволит полностью загрузить СЦ в течение года.

Источник



Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России

Посмотреть содержание

История формирования парка в России

Возрастная структура парка

Марочная структура парка

Структура парка иномарок

Прогноз формирования парка

Структура парка Российской Федерации

  • Москва
  • Московская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Чувашская Республика
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Амурская область
  • Республика Бурятия
  • Еврейская авт. Область
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха (Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
Читайте также:  Масса тела мужчины таблица при росте

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», посвященный итогам 2020 года.

По состоянию на 1 января 2021 года парк легковых автомобилей на территории Российской Федерации составил 45 млн единиц. Сегодняшний российский автомобильный парк имеет высокий средний возраст. Так, на долю машин старше 10 лет приходится 58,9% общего парка, что в количественном выражении равняется 26,49 млн экземпляров. Доля новых машин (до 3 лет) составляет 9,8%, что соответствует 4,42 млн штук.

На отечественные марки в стране приходится 35,7% парка легковых автомобилей, безоговорочным лидером среди которых является LADA. В настоящее время ей принадлежит 30,6% российского парка, т.е. в стране эксплуатируется 13,77 млн машин с фирменной ладьей. На долю других российских марок приходится 5,2% зарегистрированных в ГИБДД РФ легковых автомобилей, что соответствует 2,32 млн машин. Оставшуюся часть, более 64% парка, занимают иномарки, которых насчитывается 28,92 млн единиц. Лидерство среди иностранных брендов удерживает японский производитель Toyota (4,07 млн шт.), доля которого выросла на 0,2 п.п. и составила 9% от всего российского парка. Следом расположились два корейских бренда — Hyundai (2,39 млн шт.) и KIA (2,33 млн шт.).

Наибольшее количество легковых автомобилей по итогам 2020 года зарегистрировано в Центральном ФО (12,7 млн шт.), которому принадлежит более 28% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский ФО, на долю которого приходится каждый пятый автомобиль (9,03 млн шт.). Доля автомобилей в 11,6%, состоящих на учете в ГИБДД, числится в Сибирском федеральном округе (5,21 млн шт.). В региональной разбивке парка лидируют Москва (3,6 млн шт.), Подмосковье (2,74 млн шт.) и Краснодарский край (1,93 млн шт.). За ними следуют Санкт-Петербург (1,7 млн шт.) и Свердловская область (1,37 млн шт.).

Используя накопленные ранее базы данных по парку и продажам новых легковых автомобилей в РФ, специалисты агентства также подготовили прогноз формирования парка на ближайшие годы, который учитывает текущую ситуацию в экономике. При прогнозировании дальнейшего изменения структуры парка учитывались оценки объема продаж новых автомобилей по всем ведущим маркам, а также динамика ввоза подержанной техники в течение последних лет.

Отчет подготовлен методом кабинетного исследования. Все данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами. Структура данных по каждому региону включает 30 наиболее популярных марок, сгруппированных по четырем возрастным категориям.

Источник

Автопарк ремонтного периода

Иномарки зарулили в автосервис

Сегодня в России по состоянию на начало текущего года насчитывается 42,75 млн автомобилей. В этом огромном автопарке численно преобладают автомобили, изготовленные до 2010 года. В стране более 24,2 млн автомобилей имеют возраст от 10 лет и старше. Это самая большая возрастная группа в структуре парка легковых авто в РФ.

Потенциально интересная для независимых станций технического обслуживания автомобилей возрастная группа автомобилей, выпущенных в 2011-2016 гг. Они уже не обслуживаются по гарантии в сервисах официальных дилеров. В количественном выражении это огромный парк, насчитывающий чуть более 14 млн автомобилей, или каждый третий автомобиль в стране. Действительно, старший парк, в котором тон задают отечественные автомобили Lada/Жигули, обслуживается, как правило, в гаражах. Как известно, самые массовые по числу автомобили российского автопарка – это ряд моделей отечественной марки Lada. Они много лет не покидали конвейер крупнейшего автозавода страны, поэтому кумулятивным эффектом стало их чемпионство в автопарке.

Как известно, после кризиса 2009 года несколько лет наблюдался взрывной рост продаж новых автомобилей, из-за взлетевших на мировом рынке цен на нефть. Повторно наступили «тучные» годы. Парк легковых автомобилей рос высокими темпами. Однако источники пополнения парка отличались от первых «тучных» лет, пришедшихся на период 2005-2008 гг. Тогда главным источником роста автопарка стал импорт, в том числе подержанных автомобилей, а также отечественные Lada. Причем ввоз б/у авто в несколько раз превышал импорт новых иномарок.

В начале десятилетия были приняты меры по ограничению ввоза в страну подержанных иномарок и организации их выпуска на территории РФ. Количество автомобилей, изготовленных в 2011 году в автопарке страны, составляет 2,5 млн единиц, авто 2012 года выпуска — 2,73 млн шт. Возрастная группа автомобилей, произведенных в 2013 году, насчитывает 2,47 млн ед., а машин 2014 года — 2,04 млн ед. Количество легковых автомобилей, выпущенных в 2010 году, составляет 1,79 млн ед. Наименее малочисленными являются возрастные группы 2016 года выпуска — 1,22 млн авто, а также 2015 г. — 1,3 млн авто. Именно в это время набирали обороты новые заводы, построенные на территории Российской Федерации.

К чему это привело?

Читайте также:  Причины совершения правонарушений

transervice_03_2020-29

Среди иностранных брендов самая распространенная модель в автопарке России — Kia Rio. По данным «Автостат Инфо», в стране числятся 849 257 автомобилей Kia Rio на начало текущего года. Этот автомобиль встал на конвейер в 2012 году. Но в отечественном парке есть и предыдущие поколения автомобиля.

Немногим меньше зарегистрировано Hyundai Solaris — второе место в парке иномарок — 807 000 ед. Этот новый автомобиль встал на конвейер в РФ в самом конце 2010-го. В парке РФ только автомобили, произведенные на территории страны.

Третье место по представленности среди моделей иностранных брендов принадлежит модели Ford Focus — 787 862 штук нескольких поколений, которые выпускались на заводе под Санкт-Петербургом. В топ-5 иномарок входят Renault Logan и Toyota Corolla, емкость парков у которых составляет соответственно 711 816 и 650 316 ед. авто. Последние представляют собой автомобили нескольких поколений, в том числе и в праворульном варианте.

Среди иномарок наибольшая доля в автопарке России пренадлежит Chevrolet Niva — 639 422 ед., Volkswagen Polo — 522 286 авто, Toyota Camry — 451 487 ед., а также Toyota RAV4 — 426 559 ед. и Skoda Octavia — 423 762 ед.

Мы не зря столь подробно остановились на категории автомобилей самых популярных иномарок страны. Учитывая тот факт, что они занимают весь пьедестал на отечественном авторынке, а также то, что сегодня 86% продаж составляют автомобили, выпущенные на территории РФ: заводы по их выпуску работают на полную мощность, так что через несколько лет они будут доминировать в отечественном парке. И обслуживание и ремонт практически полностью перейдут в независимый сегмент автосервисов. Но это долгосрочный тренд. Сегодня же парк автомобилей, заезжающих на обслуживание в сервис, представляет собой совокупность автомобилей-иномарок разных лет выпуска: от древних двадцатилеток до совсем свежих.

Правый также рулит

Впрочем, всегда нужно иметь ввиду, что территория страны огромна и в ней имеются региональные различия. Так за Уралом, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах одной из особенностью региональных парков является весомый праворульный сегмент.

По состоянию на начало текущего года зарегистрировано 3,4 млн легковых автомобилей, имеющих правое расположение руля. Как отмечено в исследовании АА «Автостат», около 90% таких легковых транспортных средств зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности более 3 млн штук. Эти автомобили в подавляющем числе являются возрастными, поскольку были ввезены в страну уже в виде подержанных. Но самое интересное в этом сегменте автопарка их марочный состав.

Порядка 60% таких машин приходится на продукцию японского бренда Toyota (около 2 млн шт.). Фактически парк этих двух регионов представлен разнообразным миксом автомобилей Toyota разных лет выпуска и множеством моделей. Самой распространенной среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров этой модели с правым рулем. То есть половина парка данной модели в РФ приходится на леворульный вариант, а другая половина «королл» — на ввезенные из Японии с правым рулем. Но вот что интересно. В Японии не знают мировую модель Toyota Corolla, поскольку их «островной» автомобиль Corolla (седан Axio и универсал Filder) построены на растянутой платформе автомобиля Toyota Yaris/Vitz. По сути это несколько другой автомобиль.

Второе место в этом рейтинге занимает старшие модели — Toyota Corona (108 тыс. шт.), а на третьем месте – Toyota Mark (97 тыс. шт.) разных поколений. «Маркуша», «морковник», так ласково называют ее дальневостчники и сибиряки.

В пятерку лидеров праворульных попадают еще две модели – Toyota Carina (92 тыс. шт.) и Toyota Caldina (82 тыс. шт.).

И только на шестой строчке рейтинга обосновалась модель другого японского бренда — это «дамский» автомобиль Honda Fit (78 тыс. штук). В ТОП-10 самых распространенных в России автомобилей с правым рулем также попадают другие модели Toyota. Еще один «дамский» авто Toyota Vitz (77 тыс. шт.), известный в Европейской части как Toyota Yaris. До начала выпуска в Санкт-Петербурге было завезено 66 тысяч штук праворульных Toyota Camry. Также в списке популярных находятся малоизвестные в Европейской части России модели Toyota Vista (65 тыс. шт.) и минивэн Ipsum (58 тыс. шт.). Впрочем, как показывает практика, этот сегмент, несмотря на то, что на него оказывает сильное влияние все более ужесточающаяся система заградительных мер, показал свою высокую живучесть. Поскольку это ремонтопригодные и выносливые, надежные и экономичные автомобили. Поэтому данный сегмент автопарка еще долго будет отличительной чертой зауральских регионов страны.

Седаны сдают позиции

И еще один «долгоиграющий» тренд формирования отечественного парка. Предпочтения российских автолюбителей постепенно изменяются. Это касается прежде всего типов автомобилей. Еще 10 лет назад РФ называли страной седанов, которые занимали наибольшую долю рынка — более 40% от всех покупаемых легковушек в стране. Почти каждый третий (32%) автомобиль был универсалом (с учетом SUV), а каждый четвертый (25%) – хэтчбеком. Но к 2020 году покупательские предпочтения россиян сместились в сторону автомобилей с типом кузова «универсал», к которым, напомним, относятся также кроссоверы и внедорожники. На долю таких автомобилей сейчас приходится свыше половины рынка – 54%. Доля седанов уменьшилась до 28%, а у хэтчбеков она сократилась более чем вдвое – до 11%. Сегодня в стране насчитывается более 10 млн автомобилей класса SUV. А в парке растет число кроссоверов, выпускаемых на территории РФ. Легко догадаться, что это хорошо знакомые модели Toyota RAV4 (более 400 тыс.штук), Renault Duster (более 390 тыс.), Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, VW Tiguan.

Источник