Меню

Ремонтные размеры двигателя таблицы



Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов

Содержание

  1. Opel Kadett 1,3 S
  2. Mitsubishi Pajero / L200
  3. Hyundai H100 Pritsche/Fahrgestell 4D56T
  4. 4D56T
  5. Daewoo Espero 2.0
  6. Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4
  7. Nissan Patrol
  8. Mercedes-Benz 190 (W201)
  9. Mitsubishi Galant
  10. Audi 100 / Audi 200
    1.8
  11. Chery Amulet
  12. Volkswagen Amarok
  13. Ford Courier ( Форд Курьер)
  14. Honda
  15. Man
  16. Nissan MA09
  17. Nissan D4F 712
    Nissan D7F 764
  18. Nissan CR10DE
    Nissan CG10DE
    Nissan CG13DE
    Nissan CR12DE
  19. Nissan GA13DE
  20. Nissan A12 (1974 — 1984)
    Nissan E10 (1982 — 1986)
    Nissan E10S (1982 — 1990)
  21. Nissan A14 (1973-2008)
    Nissan A14S (1973-1982)
    Nissan A15 (1973-1987)
    Nissan A15S (1973-1995)

Для производства коленчатых валов
используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем
прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются
дефекты.

Знание ремонтных размеров коленвалов
требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых
допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность
детали.

В связи со свойством шейки
взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены
специальные вкладыши.

Царапины на шеях – самые
распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не
следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление
таких дефектов – главная причина замены детали.

Царапинки на шеях образуются в
процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления
является засорение масла посторонними частичками.

При выполнении шлифовки шейки вала
следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются
впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте
разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать
вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании
оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при
выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5
практически невозможно.

Ремонт следует начинать со шлифовки
шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.

Стандартные и ремонтные размеры
коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут
постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.

Если Вам нужны размеры на
какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали
из достоверных источников, то пишите .

Если не нашли нужные размеры для
вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.

Источник

Ремонтные размеры коленвала КАМАЗ 740 таблица

Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем

Отсоединяем от коленвала остальные шатуны и сдвигаем их вверх

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленвала

Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленвал из картера двигателя. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленвала из блока цилиндров и крышек. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки коленвала необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки коленвала, повторно измеряем диаметры шеек коленвала для определения ремонтного размера вкладышей.

Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек коленвала и сравниваем с данными, приведенными в таблице.

Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей

Установка коленвала на автомобиль

  1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок
  2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм)
  3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
  4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров
  5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала
  6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.
  7. Устанавливаем на автомобиль поддон картера двигателя
  8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником
  9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности
  10. Регулируем натяжение цепи грм
  11. Регулируем натяжение ремня привода генератора
  12. На карбюраторном двигателе автомобиля проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания

Основные элементы коленчатого вала [ править | править код ]

  • Коренная шейка —
    опора вала, лежащая в коренном подшипнике, размещённом в картере двигателя.
  • Шатунная шейка
    — опора, при помощи которой вал связывается с шатунами (для смазки шатунных подшипников имеются масляные каналы).
  • Щёки
    — связывают коренные и шатунные шейки.
  • Передняя выходная часть вала
    (носок) — часть вала на которой крепится зубчатое колесо или шкив отбора мощности для привода газораспределительного механизма (ГРМ) и различных вспомогательных узлов, систем и агрегатов.
  • Задняя выходная часть вала
    (хвостовик) — часть вала соединяющаяся с маховиком или массивной шестернёй отбора основной части мощности.
  • Противовесы
    — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.
Читайте также:  Тема 1 5 Таксация древесного прироста

Проверка деталей блока цилиндров и шатунно-поршневой группы

Номинальные и предельно допустимые значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.

1.Осевой зазор коленчатого вала:

• Индикатором часового типа (а) измерить зазор между упорным кольцом и коленчатым валом, перемещая его в продольном направлении.

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить упорные кольца новыми и провести измерения заново Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал.

2. Боковой зазор шатунов:

• Измерить боковой зазор между шатуном и коленчатым валом, используя набор плоских щупов (А)

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое, заменить шатун новым и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить коленчатый вал.

3. Зазор между поршневым пальцем и поршнем:

• Нутромером (А) измерить внутренний диаметр отверстия в поршне.

• Микрометром (А) измерить наружный диаметр поршневого пальца.

• Вычислить зазор между поршневым пальцем и поршнем как разность наружного и внутреннего диаметров.

• Если величина зазора превышает предельно допустимую, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе.

4. Боковой зазор поршневых колец:

• Измерить боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне, используя набор плоских щупов (А).

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение, заменить поршневое кольцо и провести измерения заново. Если полученные значения по-прежнему превышают норму, заменить поршень.

5. Зазор в замке поршневого кольца:

• Убедиться в том, что диаметр отверстия цилиндра соответствует норме.

• Нанести свежее моторное масло на поршень (1) и поршневое кольцо (2), после чего протолкнуть (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и измерить зазор в замке поршневых колец при помощи набора плоских щупов (С)

• Если результаты измерений превышают предельно допустимое значение заменить поршневое кольцо новым.

6. Изгиб и кручение шатуна:

• Проверку шатуна проводить с помощью специального стенда.

• Если превышаются максимальные значения, заменить шатун новым.

А. Изгиб. В. Кручение, С. Плоский щуп

7. Диаметр нижней головки шатуна:

• Надеть крышку на шатун (не вставляя вкладыши) и затянуть шатунные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели шатунных вкладышей при помощи нутромера.

1. Шатунная крышка. 2. Шатун. А. Пример. В. Диаметр

• Если размер превышен, заменить шатун новым.

8. Зазор в верхней головке шатуна:

• Измерить внутренний диаметр втулки при помощи микрометрического нутромера (А).

• Измерить наружный диаметр поршневого пальца с помощью микрометра (А).

• Вычислить масляный зазор в верхней головке шатуна как разность между внутренним и наружным диаметрами.

• Если масляный зазор больше предельно допустимого, заменить шатун и/или поршень и поршневой палец. При замене поршня с пальцем руководствоваться информацией по подбору поршня и шатунных вкладышей.

9. Неплоскостность блока цилиндров:

• С помощью скребка удалить с верхней плоскости блока цилиндров остатки прокладки и также очистить поверхности от масла, нагара и других загрязнений.

Соблюдать осторожность, не допускать попадания остатков прокладки в масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

• При помощи поверочной линейки (А) и плоского щупа (В) измерить коробление блока цилиндров в нескольких точках в шести направлениях (С-Н).

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить головку блока цилиндров.

10. Диаметр постели коренных вкладышей:

• Не устанавливая коренные вкладыши, установить коренные крышки, а затем затянуть коренные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели коленчатого вала в пяти миллиметрах от края в двух направлениях при помощи нутромера.

1. Блок цилиндров. 2. Крышка коренной опоры.

Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить блок цилиндров с коренными крышками в сборе.

Крышки коренных подшипников не могут заменяться отдельно, поскольку они обрабатываются совместно с блоком цилиндров.

11. Зазор между поршнем и цилиндром:

• При помощи нутромера измерить износ, овальность и конусность каждого цилиндра в шести точках. (В плоскостях «X» и «Y» в сечениях «А», «В» и «С»), плоскость («Y» совпадает с продольной осью двигателя).

f. 10 мм g. 60 мм h. 124 мм

Для определения размерной группы цилиндра измерить диаметр в сечении «В».

• Если измеренные значения превышают максимально допустимые или есть царапины и задиры на поверхности, заменить блок цилиндров новым.

Ремонтные размеры для поршней и блока цилиндров отсутствуют.

• При помощи микрометра (А) измерить диаметр юбки поршня.

• Зазор между поршнем и цилиндром вычисляется как разность между наружным диаметром юбки поршня и внутренним диаметром отверстия цилиндра (плоскость «X» сечение «В»).

• Если полученное значение не соответствует техническим нормам, заменить поршень с поршневым пальцем в сборе и/или блок цилиндров.

12. Диаметр коренных шеек коленчатого вала:

• Измерить наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала с помощью микрометра (А).

• Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в коренном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные вкладыши коренных опор.

13. Диаметр шатунных шеек:

• Измерить наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала с помощью микрометра.

• Если измеренное значение не соответствует норме, измерить зазор в шатунном подшипнике и в случае необходимости использовать уменьшенные шатунные вкладыши.

14. Овальность и конусность шеек коленчатого вала:

• Измерить диаметр каждой коренной и шатунной шейки в четырёх точках, как показано на рисунке.

• Овальность определяется разностью размеров «X» и «Y» в точках «А» и «В»

• Конусность определяется разностью размеров «А» и «В» в точках «X» и «Y».

• Если измеренные величины не соответствуют техническим условиям, то перешлифовать или заменить коленчатый вал.

• После перешлифовки проверить масляный зазор на обработанных шейках. Затем подобрать коренные и/или шатунные вкладыши.

15. Биение коленчатого вала:

• Установить V-образные призмы на разметочную плиту и положить на призмы коленчатый вал.

• Установить индикатор часового типа (А) напротив средней коренной шейки (№ 3).

Читайте также:  Когда использовать временные таблицы sql

• Вращая коленчатый вал, измерить биение коленчатого вала по сред ней коренной шейке (амплитуда стрелки).

• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, заменить коленчатый вал.

16. Зазор на шатунной шейке:

А) Расчётное определение зазора:

• Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом.

осевом направлении на шатунной шейке, но не на масляное отверстие.

• Установить шатунные вкладыши в шатун и в шатунную крышку, затянуть шатунные болты установленным моментом.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Снять крышку шатуна с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

17. Зазор на коренной шейке

А) Расчётное определение зазора:

• Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в коренные крышки, установить коренные крышки постели коленчатого вала и затянуть коренные болты установленным моментом.

• Измерить диаметр постели коленчатого вала при помощи нутромера.

• Вычислить зазор как разность диаметров отверстия коренной опоры и коренной шейки.

1. Блок цилиндров 2. Коренная крышка 3. Коренной вкладыш А. Пример В. Диаметр

• Если полученное значение не соответствует техническим условиям, подобрать коренные вкладыши, исходя из диаметра постели коренных вкладышей, диаметра коренной шейки и необходимого масляного зазора.

В) Измерение зазора деформируемым калибром:

• Тщательно протереть коренную шейку и коренные вкладыши.

• Отмерить и отрезать пластиковый калибр по длине чуть меньше ширины подшипника и установить его в осевом направлении на коренной шейке, но не на масляное отверстие.

• Установить коренные вкладыши в блок цилиндров и в крышку коренной опоры, затянуть коренные болты установленным моментом.

Не проворачивать коленчатый вал.

Снять крышку коренной опоры с вкладышем и по шкале калибра (А) определить величину радиального масляного зазора.

Если зазор больше максимального, принимаемые меры такие же, как и в случае расчетного метода.

18. Выступание коренного вкладыша:

• После снятия коренной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели.

1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша

• В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

19. Выступание шатунного вкладыша:

• После снятия шатунной крышки с вкладышем, которая была затянута установленным моментом, торец вкладыша должен выступать над разъёмом постели.

1. Коренной вкладыш А. Пример В. Выступание вкладыша

• В случае отсутствия выступания заменить вкладыши.

• Измерить диаметры («d1», «d2»), как показано на рисунке.

• Если утончение болта проявляется вне сечения «d2», принимать это значение в качестве диаметра «d2» Предельно допустимая разность («d1» — «d2»): 0,2 мм.

• Если разность больше предельно допустимой, заменить коренной болт новым.

21. Наружный диаметр шатунного болта:

• Измерить диаметр «d» шатунного болта, как показано на рисунке.

• Если утончение болта проявляется вне сечения «d», рассматривать этот диаметр как «d» Предельно допустимое значение: 7,75 мм.

• Если болт тоньше предельно допустимого значения «d» заменить его новым.

22. Биение маховика:

• Индикатором часового типа (А) измерить биение рабочей поверхности маховика, как показано на рисунке

« Если измеренное значение превышает 0,25 мм, заменить маховик новым.

Источник

Ремонтные размеры двигателя таблицы

Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Блок цилиндров 2103.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.

Какой размер поршневых колец на ваз 2103:

размер поршневых колец на ваз 2103

Блок цилиндров 2106.

Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».

Блок цилиндров 21213.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.

Блок цилиндров 21214.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.

Блок цилиндров 2123.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.

Блок цилиндров 2130.

Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.

Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.

Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:

— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;

— диаметр постели для опор коленчатого вала.

В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)

Модель блока цилиндров Dc(мм) H(мм) Lc(мм) d(мм)
ВАЗ 2101 * 76.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 21011 * 79.00 +0,05 207.10 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2103 76.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52-0,013
ВАЗ 2106 79.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21213 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 21214 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2123 82.00 +0,05 214,58 -0,15 95.00 54.52 -0,013
ВАЗ 2130 82.00 +0,05 215.90 -0,15 95.00 54.52 -0,013

* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»

рис.Высота блока цилиндров 2103,2106,21214,2123,2130.

DcДиаметр цилиндра блока ВАЗ;

HРасстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);

LcРасстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);

dДиаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).

По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.

ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130.

Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.

Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.

Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.

Читайте также:  Лучшее время для похода в парикмахерскую

Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.

Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.

Источник

Ремонтные размеры коленвалов

Коленчатый вал (коленвал) — важный узел в составе кривошипно-шатунного механизма автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы воспринимать возвратно-поступательное движение поршней и преобразовывать его в крутящий момент, обеспечивая таким образом плавную работу двигателя. Конструктивно состоит из нескольких коренных и шатунных шеек, соединенных между собой щеками. По мере износа вал перешлифовывают на ремонтные размеры, что соответственно меняет и размеры шеек коленвала. Обычно предусматривается до 6 ремонтных размеров, советские стандарты допускали 8 для ряда моделей.

Когда требуются ремонтные размеры коленвалов

Место перехода от коренной или шатунной шейки к щеке испытывает наибольшие нагрузки в конструкции коленвала, а потому износ в этом месте наиболее велик. По мере эксплуатации мотора на шейках появляются задиры и трещины, которые приводят к нарушению геометрии вала и должны быть устранены как можно скорее. Устраняются они шлифованием. Для того чтобы двигатель работал сбалансированно и без лишней вибрации, новые размеры коренных и шатунных шеек коленвала должны быть точно подогнаны к валу и друг другу. Делается это при помощи специальных вкладышей. Для удобства автомехаников диаметры шеек и толщина вкладышей были стандартизированы для каждой модели автомобиля.

Таким образом, ремонтные размеры требуются при каждой шлифовке коленвала. Определяются они в зависимости от метода обработки вала. В ходе производства каждый вал проходит несколько этапов закалки, повышающих прочность и износостойкость его поверхности. Чаще всего используется термическая обработка, но в ряде случаев для усиления прочности воздействие высоких и низких температур сочетают с химическим (закалка ТВЧ, азотирование, закалка поверхностного слоя). В результате достигается достаточная глубина закалённого слоя, чтобы шейки вала можно было шлифовать 4–6 раз без потери рабочих качеств вала.

Важно знать, что валы, закаленные методом азотирования, не подлежат шлифовке.

Схема коленвала

Конструкция коленвала:

  1. Коренная шейка — опорная часть вала. Находится в картере двигателя и опирается на коренной подшипник.
  2. Шатунная шейка соединяет вал с шатунами и одновременно обеспечивает поступление к ним смазки через специальные каналы.
  3. Щёки — детали, соединяющие коренные и шатунные шейки.
  4. Передняя выходная часть вала или носок — место крепления зубчатого колеса или шкива отбора мощности для привода ГРМ.
  5. Задняя выходная часть вала или хвостовик — место крепления маховика или шестернёй отбора мощности.
  6. Противовесы — конструктивно являются продолжением щек и снимают часть нагрузки с коренных подшипников.

Как узнать размеры коленвалов

Существуют специальные таблицы, где можно узнать размеры коленвалов для конкретной модели автомобиля или техники. Такие таблицы есть для всех видов транспортных и технических средств, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания. Размеры вкладышей, имеющихся в продаже, соответствуют этим размерам.

Например, для Opel Kadett 1,3S стандартные размеры коренных шеек составляют 54,972–54,985 мм, при шлифовке на глубину 0,25 мм – 54,722 – 54,735 мм, при шлифовке на 0,5 мм – 54,472 — 54,485. Размеры шатунных шеек, соответственно, составляют 42,971 — 42,987 в стандартном (нулевом) варианте, 42,721 — 42,737 при шлифовке на 0,25 мм и 42,471 — 42,787 при глубине обработки 0,5 мм. Для автомобиля ВАЗ-2108 стандартный диаметр составит уже 50,779–50,819 мм, а ремонтных размеров предусмотрено четыре: 50,549–50,569, 50,229–50,319, 50,049–50,069 и 49,799–49,819.

Как правило, при первом ремонте шейку шлифуют на глубину около 0,25 мм. Следующие размеры располагаются друг от друга на таком же расстоянии: 0,5, 0,75 и 1 мм. Для ряда моделей также возможны шаги в 0,125 мм. Таблицы допускают шлифовку ещё на два размера, 1,25 и 1,5 мм, однако такая обработка чревата разрушения вала в процессе работы. По этой причине в магазинах размеры вкладышей 1,25 и 1,5 представлены редко. При значительном износе иногда перешлифовывают «через размер», т. е. уменьшают диаметр сразу на два размера.

Шейки коленвала

Ремонт коленчатых валов

Шлифовка коленвала выполняется на вращающемся наждачным круге. В процессе работы вал поворачивают вокруг осей базирования то коренных, то шатунных шеек. Также необходимо следить за соблюдением межцентрового состояния и крайне бережно отнестись к сохранению форме галтелей, иначе ремонт может только ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал необходимо динамически отбалансировать в сборе с маховиком, чтобы избежать вибрации в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при индивидуальном ремонте.

В некоторых случаях устранить повреждения шеек шлифованием невозможно. Тогда можно рассмотреть вариант наплавке или напыления (в том числе — плазменного) с последующим шлифованием под нулевой (номинальный) размер. В зависимости от наплавляемого материала прочность шейки может даже повыситься по сравнению с заводскими значениями. На финальной стадии обработки шейки полируют и подвергают финишированию до получения оптимальной степени шероховатости.

Важно учитывать, что размеры шеек одного типа обязательно должны совпадать. Разные типы же могут иметь разные диаметры. Например, коренные могут быть второго ремонтного размера, а шатунные – третьего. Исключение – ситуации полевого ремонта, при котором шейки могут вообще не иметь стандартного ремонтного размера.

Также необходимо отметить, что специфика нагрузок, приходящихся на коленвал, часто вызывает его поломку. Чаще всего это случается из-за увеличения зазоров с вкладышем, что влечет за собой ухудшение смазки. Сломанный коленвал не ремонтопригоден и подлежит замене.

Заключение

Шейка коленвала испытывает основные нагрузки при работе двигателя, поэтому состояние этой детали должно регулярно проверяться. Ее повышенный износ приводит к появлению дополнительных вибраций в двигателе и может, в конечном счете, вызвать поломку коленвала. При должном опыте и наличии оборудования можно выполнить шлифовку самостоятельно, однако большинство владельцев легковых машин предпочитает поручить эту работу профессионалам.

Источник

Adblock
detector