Меню

Русский язык разделы русского языка



Материалы к школьному словарю лингвистических терминов

Основные разделы науки о языке

Продолжение. Начало см. № 1/2010

Фонетика
Орфоэпия
Графика
Орфография
Лексикология
Лексикография
Фразеология
Морфемика
Словообразование
Морфология
Синтаксис
Пунктуация

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковое строение языка. Предмет фонетики составляют такие материальные языковые единицы, как звуки речи, слоги, словесное ударение, фразовая интонация.

Поскольку звуковую материю языка можно изучать с разных сторон, принято различать акустическую, артикуляционную, перцептивную и функциональную фонетику.

Акустическая фонетика рассматривает звуки человеческой речи как физические явления и описывает такие их характеристики, как высота (зависит от частоты колебаний), громкость, или сила (зависит от амплитуды), длительность и тембр звука. Артикуляционная фонетика исследует деятельность речевого аппарата человека, описывает, какие органы речи участвуют в произнесении тех или иных типов звуков. Перцептивная фонетика изучает особенности восприятия и анализа звуков речи человеческим органом слуха – ухом. Функциональная фонетика (фонология) рассматривает звуковые явления как элементы системы языка, служащие для формирования морфем, слов и предложений.

Можно выделить также описательную, историческую и сравнительную фонетику. Предмет описательной фонетики – особенности и общие условия образования звуков, характерных для данного языка в определенный период его существования (чаще всего берется фонетический строй современного языка), закономерности изменения звуков в потоке речи, общие принципы членения звукового потока на звуки, слоги и более крупные произносительные единицы. Историческая фонетика прослеживает развитие звукового строя языка на протяжении какого-то длительного периода времени (иногда с момента появления данного языка). Сравнительная фонетика сопоставляет звуковой строй родного языка с другими языками, что позволяет не только лучше увидеть и усвоить особенности чужого языка, но и понять закономерности родного.

Орфоэпия – раздел фонетики, занимающийся нормами произношения, их обоснованием и установлением.

Понятие орфоэпии включает в себя как произношение отдельных звуков, в том числе и с учетом конкретных условий их реализации, так и звуковое оформление целых слов или высказываний. Например, для русского языка имеет большое значение место ударения, связанное с образованием грамматических форм.

Орфоэпические нормы русского языка сложились в своих важнейших чертах еще в первой половине XVII в. как нормы московского говора, которые с течением времени стали приобретать характер национальных норм. Окончательно они сформировались во второй половине XIX в., хотя в ряде случаев имелись колебания. Современные произносительные нормы русского литературного языка включают в себя черты как московского, так и ленинградского (петербургского) произношения.

Орфоэпическая норма, в отличие от орфографической, не всегда утверждает как единственно правильный лишь один из произносительных вариантов, отвергая другой как ошибочный. В ряде случаев допускается сосуществование нескольких равноправных вариантов, где, как правило, один является ведущим или более желательным. Так, правильным считается как произношение е[ж’ж’]у, ви[ж’ж’]ать, по[ж’ж’]е с мягким долгим звуком [ж’], так и е[жж]у, ви[жж]ать, по[жж]е – с твердым долгим; правильно до[ж’ж’]и и до[жд’]и, ба[с’]ейн и ба[с]ейн, [д]верь и [д’]верь, п[о]эзия и п[а]эзия.

Орфоэпические нормы устанавливаются лингвистами – специалистами в области фонетики, которые принимают во внимание самые разные факторы, такие как распространенность произносительного варианта, его соответствие объективным законам развития языка, связь с традицией и др.

Графика – раздел науки о письме, который определяет инвентарь знаков, используемых в данной системе письма (эти знаки принято называть графемами), и правила и способы обозначения на письме звуковых единиц.

Графическая система русского письма основана на кириллице и устроена достаточно рационально: число фонем русского языка незначительно больше числа букв русского алфавита. В 1928 г. Н.Ф. Яковлев вывел и обосновал математическую формулу построения максимально удобного и экономного алфавита, и русская графика этой формуле почти соответствует.

Рациональность русской графики обусловлена в первую очередь ее слоговым принципом, который проявляется при передаче мягких согласных и фонемы j “йот” на письме.

Следует понимать, что и графика, и орфография связаны с правилами использования графем, но по-разному. Графика изучает и формулирует правила соответствия букв фонемам только в тех случаях, когда выбор буквы определяется одним лишь звуковым окружением (или звуковым контекстом) и предписывает употребление тех или иных букв независимо от того, в состав каких слов они входят. Орфография же представляет собой систему правил написания значимых единиц данного языка.

Орфография – раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания и предписывающий выбор какого-то одного из вариантов написания, разрешенных графикой.

Центральный раздел орфографии устанавливает свод правил и принципов обозначения звуков речи буквами на письме. В современной русской орфографии используется несколько принципов: морфологический, фонетический и традиционный.

Другие разделы орфографии устанавливают правила слитного, раздельного или дефисного написания слов и их частей; определяют правила переноса частей слов с одной строки на другую (с учетом как слогового деления, так и морфемной структуры слова); формулируют правила употребления прописных и строчных букв, а также оформления графических сокращений. Отдельно определяются принципы передачи заимствованных слов (главным образом, имен собственных). Обычно используется либо транскрипционный способ орфографического оформления, либо транслитерационный, т.е. иноязычные слова записываются с учетом их произношения или побуквенно, с учетом их написания средствами другого алфавита.

Теория русской орфографии и определение принципов ее построения ведет свое начало от работ В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова (середина XVIII в.). В истории русского письма было две реформы (1708-1710 гг. и 1917-1918 гг.), которые способствовали как упорядочению алфавита, так и совершенствованию правил правописания. Но исторические изменения, постоянно происходящие в языке, обогащение его словарного состава требуют регулярной работы по улучшению свода орфографических правил. Для этого была создана в 1904 г. и продолжает работать в наши дни Орфографическая комиссия при Институте русского языка им. В.В.Виноградова РАН, в которой принимают участие как лингвисты-теоретики, так и преподаватели-практики.

Лексикология – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка, или лексику.

Основными задачами лексикологии являются:

• пределение слова как единицы лексики;

• изучение слов в их отношении к внеязыковой действительности;

• анализ семантической структуры слова;

• определение и описание основных типов лексических единиц;

Читайте также:  Астрономические источники радиоволн

• характеристика лексико-семантической системы языка, то есть выявление внутренней организации лексических единиц и анализ их связей и взаимоотношений;

• описание истории формирования лексики, закономерностей ее функционирования и анализ тенденций развития современной лексической системы языка;

• изучение принципов функционально-стилистической классификации слов.

Лексикология также исследует пути пополнения и развития словарного состава, основанные как на использовании внутренних ресурсов данного языка, так и на привлечении ресурсов извне (заимствования из других языков).

Можно выделить историческую, сопоставительную и прикладную лексикологию. Историческая лексикология изучает историю слов, в том числе и в связи с историей именуемых этими словами понятий, изменения в различных группах слов – как в литературном языке, так и в диалектах, процессы в семантической структуре слов и т.п. Сопоставительная лексикология исследует словарный состав разных языков, причем сравниваться могут как отдельные слова, так и группы слов, или семантические поля (например, термины родства, цветообозначения). К сфере прикладной лексикологии относится лексикография, культура речи, лингвопедагогика, теория и практика перевода.

Лексикография – раздел языкознания, занимающийся вопросами теории и практики составления словарей и их изучения.

Принято различать лексикографию теоретическую и практическую. Предмет теоретической лексикографии – весь комплекс проблем, связанных с разработкой макроструктуры (отбор лексики, объем и характер словника, принципы расположения материала в словаре) и микроструктуры словаря (структура словарной статьи, типы словарных определений и толкований, наличие разных видов информации о слове, типы языковых и других иллюстраций и т.п.). Практическая лексикография выполняет чрезвычайно важные социальные функции, поскольку она обеспечивает нормализацию языка, обучение языку (как родному, так и чужим), делает возможным межъязыковое общение.

Лексикография представляет слово в совокупности всех его свойств, дает нам представление о его семантической структуре, о грамматических и стилистических особенностях отдельных лексических единиц, а потому словарь оказывается не только незаменимым пособием по языку, но и важнейшим инструментом научных исследований. Тем более что современная лингвистика стремится воплотить в словарной форме разные аспекты имеющихся знаний о языке, поэтому объектом описания лексикографии становятся не только слова, но и другие языковые единицы – морфемы, фразеологизмы, словосочетания, цитаты.

Фразеология – раздел языкознания, который изучает семантические, морфолого-синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов в их современном состоянии и историческом развитии.

Предмет фразеологии – исследование знаковой природы фразеологических единиц языка; установление специфики слов и их значений, реализуемых в составе фразеологизмов; выяснение категориальных признаков фразеологизмов и их отнесения к той или иной части речи; определение синтаксических ролей фразеологизмов и особенностей их функционирования в речи; изучение образования новых значений слов на базе фразеологического контекста; определение системности фразеологического состава и в связи с этим описание синонимии, антонимии, полисемии, омонимии и вариативности фразеологизмов.

Важнейшая проблема фразеологии – отграничение фразеологизмов от сочетаний слов, образуемых, а не воспроизводимых в речи, и определение на этой основе признаков фразеологизма. Спорным остается вопрос о включении в объем фразеологии коммуникативных единиц типа пословиц, поговорок и сочетаний, образуемых по стандартной модели со связанным значением слов (типа впадать в ярость, зло берет).

Фразеология как самостоятельная лингвистическая дисциплина возникла в отечественном языкознании в 40–50-х гг. XX в.

Морфемика – раздел языкознания, изучающий особенности строения морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом, морфемную структуру слов и их форм.

Предметом описательной морфемики является рассмотрение следующих вопросов:

• фонологическая структура разных типов морфем;

• различные морфонологические процессы, происходящие на стыках морфем, или морфемных швах;

• правила сочетаемости морфем друг с другом и ограничения, накладываемые в языке на эти сочетания;

• условия варьирования морфем в речи;

• семантические свойства морфем;

• многочисленные типы отношений между корнями и аффиксами – синонимические, омонимические, антонимические и т.п.;

• определение критериев классификации морфем и установление разных типов морфем;

• систематизация слов по их морфемному составу, а также разработка принципов и процедуры морфемного анализа;

• исследование морфемного состава различных частей речи, а также разных разрядов слов в пределах той или иной части речи.

Описательной морфемике противопоставляется историческая, которая изучает особенности формирования и развития системы морфем родного языка, источники возникновения новых морфем в языке, способы освоения заимствованных морфем и их взаимодействие с исконно русскими морфемами.

Морфемика одинаково тесно связана как со словообразованием, так и с морфологией. Раньше ее включали в состав словообразовательных дисциплин. Но в последнее время ее выделяют как самостоятельный раздел науки о языке с особым объектом изучения – морфемой.

Словообразование – раздел языкознания, который изучает способы и средства создания слов, правила и приемы их производства, строение производных и сложных слов – как формальное, так и содержательное.

Словообразование устанавливает и описывает основные модели производных (или мотивированных) слов, предлагает их классификации; изучает словообразовательные ряды и гнезда, словообразовательные (или деривационные) процессы, значения и категории; определяет принципы устройства словообразовательной системы в целом.

Словообразовательная структура производных слов и вся система словообразовательных средств конкретного языка с течением времени меняется. Потому принято различать словообразование синхронное и диахроническое. Синхронное, или описательное, словообразование изучает мотивационные отношения между словами, сосуществующими в один исторический период данного языка, без учета этимологической ситуации. Диахроническое, или историческое, словообразование изучает историю возникновения отдельных слов, развитие и исторические изменения их структуры, изменения формальных и семантических связей между родственными словами.

Специфика предмета словообразования в структуре языка обусловлена особенностями самих деривационных значений и внешних средств их выражения. Данный раздел лингвистики описывает все аффиксы, представленные в словах языка, связывая их с определенными словообразовательными типами – продуктивными и непродуктивными. Так что, по словам Л.В. Щербы, здесь рассматривается и то, “как сделаны слова” (т.е. устройство уже имеющихся в языке слов), и то, “как делаются слова” (т.е. потенциальные возможности создания новых слов). Сами словообразовательные типы изучаются с разных сторон: принимаются во внимание деривационные аффиксы, грамматические и семантические характеристики производных и производящих слов, морфонологические явления на стыках морфем в мотивированном слове (чередование звуков, усечение основ, наложение морфов друг на друга, изменение места ударения и т.п.), стилистическая характеристика и сфера функционирования новых слов.

Читайте также:  Что означают цифры в номерах красок для волос

Морфология – раздел грамматики, основным объектом которого являются грамматические свойства слов и их значимых частей (морфем). Морфология, понимаемая как “грамматическое учение о слове” (В.В. Виноградов), вместе с синтаксисом, представляющим собой “грамматическое учение о предложении”, составляет грамматику.

Границы описательной морфологии понимаются в различных концепциях по-разному. Она может включать в себя:

• учение о структуре слова (т.е. морфемику);

• сведения по словообразованию;

• учение о словоизменении, различных парадигмах и словоизменительных типах, существующих в языке;

• учение о грамматических значениях и об употреблении в текстах разных грамматических форм и категорий (или грамматическую семантику);

• учение о частях речи;

Историческая морфология занимается описанием изменений, происходящих в структуре слова, изучением изменений как формальной, так и содержательной стороны отдельных морфем, исследованием состава грамматических категорий и грамматических значений в истории языка.

Синтаксис – раздел языкознания, изучающий процессы порождения и строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении. В ряде работ синтаксис, изучающий смысловую сторону речи, противопоставляется фонетике и морфологии, занимающимся по большей части планом выражения языковой системы.

Предмет описательного синтаксиса составляют следующие проблемы:

• функционирование в речи различных лексико-грамматических классов слов;

• сочетаемость и порядок следования слов при их включении в состав более крупных синтаксических единиц;

• определение и рассмотрение разных видов синтаксической связи;

• общие свойства и грамматические признаки словосочетаний и предложений;

• внутренняя структура синтаксических единиц;

• классификация синтаксических единиц языка;

• изменения, которым подвергается предложение при его включении в состав более крупной единицы речи – текст, т.е. правила его адаптации к контексту и к речевой ситуации;

Исторический синтаксис занимается изучением общих закономерностей развития отдельных синтаксических единиц и изменений, касающихся всего синтаксического строя языка.

Пунктуация – раздел языкознания, занимающийся изучением и описанием системы знаков препинания и правил их постановки в письменной речи.

В истории русской пунктуации выделяются три главных подхода к пониманию ее основ и назначения – логический (или смысловой), синтаксический и интонационный. Теоретиками логического направления были Ф.И. Буслаев, А.Б. Шапиро и др., исходившие из положения, что для большей ясности и в изложении мыслей на письме принято отделять слова и целые предложения знаками препинания, т.е. знаками остановки. Синтаксическое направление теории русской пунктуации, восходящее в первую очередь к работам Я.К. Грота, получило широкое распространение в преподавательской практике. Его представители исходят из того, что знаки препинания прежде всего призваны делать наглядным синтаксический строй речи, выделять отдельные предложения и их части. Представители же интонационных теорий (Л.В. Щерба, А.М. Пешковский и др.) считают, что знаки препинания предназначены для обозначения ритмики и мелодики фразы, темпа речи, пауз и т.п., т.е. то, что интонация делает в устной речи, пунктуация выполняет в речи письменной.

И.И. БОГАТЫРЕВА,
г. Москва

Источник

Изучение школьного русского языка. Разделы русского языка

Каждый раздел языка — это изучение определенных языковых явлений и лингвистических понятий. Вместе они образуют систему. Какие разделы в русском языке выделяют? Основных всего пять. Это изучение непосредственно языковых единиц. Выделяют также разделы речи в русском языке, в которых основой рассмотрения является культура речи и ее стилистические особенности. Также выделяют факультативные части. Но они не менее значимы. Рассмотрим их и то, как они взаимосвязаны.

Русский язык: разделы русского языка

Школьный курс построен таким образом, что уже в начальных классах ученики изучают все основные части. Они знают, что в русском языке выделяют такие разделы, как фонетика, лексикология, морфемика, морфология и синтаксис. Далее они более углубленно знакомятся с каждым из них, усваивают основные понятия.

Фонетика

Первый раздел, с которого собственно начинается изучение систематического курса русского языка. Предметом фонетики являются звуки речи. Школьники узнают, что это за единица языка. Знакомятся с основными группами звуков речи, позиционными чередованиями, понятием сильной и слабой позиции, основами слогоделения.

Морфемика

Изучает основную минимальную единицу языка, имеющую значение, — морфему. В курсе русского языка школьники узнают, что это такое. Знакомятся со следующими морфемами: приставка, корень (несет в себе лексическое значение), суффикс, окончание, постфикс. Узнают их значение в составе слова. Выделяют словообразовательные и формообразующие морфемы. Учатся пониманию, в чем их отличие.

Словообразование

Этот раздел русского языка тесно связан с предыдущим. Словообразование изучает способы образования слов. Учит осознанному выбору тех или иных морфем. Не всегда выделяется в самостоятельный раздел русского языка, примыкая к морфемике.

Лексика и фразеология

Самым интересным для учеников является при изучении русского языка, раздел русского языка, именуемый лексикологией. Самый обширный материал представлен именно по лексике. При изучении этого раздела школьники знакомятся с понятием слова. Также формируют представление об основных группах лексики. Тесно связана с лексикологией фразеология. Это наука об устойчивых сочетаниях слов. Красочный и богатый лексический материал очень нравится ученикам и привлекает их внимание.

Морфология

Пожалуй, самый сложный раздел. Основное понятие, изучаемое в курсе морфологии, — часть речи. В русском языке, раздел русского языка «Морфология» труден для понимания потому, что система частей речи, несмотря на имеющуюся классификацию, до сих пор вызывает трудности.

Для учеников иногда сложным оказывается отнести то или иное слово в определенную группу. Традиционно выделяют три группы частей речи: самостоятельные, служебные и особые. К последним относятся междометия, звукоподражания, модальные слова.

Помимо знакомства с частями речи, школьники изучают явления переходности в их системе. Усваивают основные грамматические категории каждого класса слов.

Синтаксис

Самый объемный раздел русского языка. Тесно связан с морфологией. Вообще эти два раздела объединяют традиционно в один, именуемый грамматикой. Дело в том, что изучение синтаксиса только тогда будет продуктивным и успешным, когда школьники научатся определять слово как часть речи в контексте. Основными синтаксическим единицами являются словосочетание и предложение.

Читайте также:  Норма ЧСС плода по неделям беременности

Факультативные разделы

К ним относятся орфография и пунктуация. Первый из них тесно связан с фонетикой и морфемикой. Только знание звучащей речи поможет правильному написанию слов, чем и занимается орфография. Пунктуация русского языка, как раздел русского языка, — это верная расстановка знаков препинания. Она тесно связана с морфологией и синтаксисом.

Источник

Науки русского языка и что они изучают таблица

Каждый раздел языка — это изучение определенных языковых явлений и лингвистических понятий. Вместе они образуют систему. Какие разделы в русском языке выделяют? Основных всего пять. Это изучение непосредственно языковых единиц. Выделяют также разделы речи в русском языке, в которых основой рассмотрения является культура речи и ее стилистические особенности. Также выделяют факультативные части. Но они не менее значимы. Рассмотрим их и то, как они взаимосвязаны.

Русский язык: разделы русского языка

Школьный курс построен таким образом, что уже в начальных классах ученики изучают все основные части. Они знают, что в русском языке выделяют такие разделы, как фонетика, лексикология, морфемика, морфология и синтаксис. Далее они более углубленно знакомятся с каждым из них, усваивают основные понятия.

Фонетика

Первый раздел, с которого собственно начинается изучение систематического курса русского языка. Предметом фонетики являются звуки речи. Школьники узнают, что это за единица языка. Знакомятся с основными группами звуков речи, позиционными чередованиями, понятием сильной и слабой позиции, основами слогоделения.

Морфемика

Изучает основную минимальную единицу языка, имеющую значение, — морфему. В курсе русского языка школьники узнают, что это такое. Знакомятся со следующими морфемами: приставка, корень (несет в себе лексическое значение), суффикс, окончание, постфикс. Узнают их значение в составе слова. Выделяют словообразовательные и формообразующие морфемы. Учатся пониманию, в чем их отличие.

Словообразование

Этот раздел русского языка тесно связан с предыдущим. Словообразование изучает способы образования слов. Учит осознанному выбору тех или иных морфем. Не всегда выделяется в самостоятельный раздел русского языка, примыкая к морфемике.

Лексика и фразеология

Самым интересным для учеников является при изучении русского языка, раздел русского языка, именуемый лексикологией. Самый обширный материал представлен именно по лексике. При изучении этого раздела школьники знакомятся с понятием слова. Также формируют представление об основных группах лексики. Тесно связана с лексикологией фразеология. Это наука об устойчивых сочетаниях слов. Красочный и богатый лексический материал очень нравится ученикам и привлекает их внимание.

Морфология

Пожалуй, самый сложный раздел. Основное понятие, изучаемое в курсе морфологии, — часть речи. В русском языке, раздел русского языка «Морфология» труден для понимания потому, что система частей речи, несмотря на имеющуюся классификацию, до сих пор вызывает трудности.

Для учеников иногда сложным оказывается отнести то или иное слово в определенную группу. Традиционно выделяют три группы частей речи: самостоятельные, служебные и особые. К последним относятся междометия, звукоподражания, модальные слова.

Помимо знакомства с частями речи, школьники изучают явления переходности в их системе. Усваивают основные грамматические категории каждого класса слов.

Синтаксис

Самый объемный раздел русского языка. Тесно связан с морфологией. Вообще эти два раздела объединяют традиционно в один, именуемый грамматикой. Дело в том, что изучение синтаксиса только тогда будет продуктивным и успешным, когда школьники научатся определять слово как часть речи в контексте. Основными синтаксическим единицами являются словосочетание и предложение.

Факультативные разделы

К ним относятся орфография и пунктуация. Первый из них тесно связан с фонетикой и морфемикой. Только знание звучащей речи поможет правильному написанию слов, чем и занимается орфография. Пунктуация русского языка, как раздел русского языка, — это верная расстановка знаков препинания. Она тесно связана с морфологией и синтаксисом.

Источник

Основные разделы языкознания, таблица

1 ответ

Языкознание – наука, изучающая все существовавшие ранее и существующие ныне языки во всем мире, то есть, это наука о человеческом языке.

Таблица. Основные разделы языкознания

Звуки речи во всем их многообразии, звуковой состав языка.

Функционирование звуков и фонем в языке

Слова, морфемы, морфы

Совокупность грамматических правил языка, сочетаемость и порядок следования слов внутри предложения

Исследование таких значений слов, которые не являются грамматическими

Несвободные лексические сочетания

Словарь (лексика) языка

Написание слова и описание слова

Термины в различных областях практической и научной жизни

Значения тех языковых единиц, которые используются для называния отдельных предметов и явлений действительности

Развитие слова от предмета

Правила постановки знаков препинания

Произносительные нормы языка

Способы образования слов

Собственные имена людей, происхождение, изменение этих имен, географическое распространение

Оценка: 4.1 ( 26 голосов)

Похожие вопросы

  • 1. Лингвистика как наука о языке, разделы лингвистики
  • 2. Фонетика — это наука о.
  • 3. Определение “Что такое синтаксис в русском языке”
  • 4. лингвистический – это какой?
  • 5. Лингвист что такое?
  • 6. Определение синтаксиса
  • 7. Фонетика, значение слова

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Ксения Шабунина 317
  2. 2. буба ACDC 230
  3. 3. Игорь Проскуренко 120
  4. 4. Анна ИвановаАнна Иванова 110
  5. 5. Аня Корзан 102
  6. 6. Марина Кулешова 101
  7. 7. Надя БороваяНадя Боровая 101
  8. 8. СергейСергей 90
  9. 9. Семён Кальченко 82
  10. 10. Михаил Варфоломеев 81
  1. 1. Игорь Проскуренко 25,251
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник